Автомобиль Hilux Surf: годы производства и основные характеристики моделей


Дизайн и внешний вид

Hilux Surf сконструирован на базе пикапа Toyota Hilux. В США модель выходила под именем 4Runner. Четвертое и последнее поколение Сурфа на мировом рынке появилось в 2003 году.

Этот внедорожник с рамным кузовом выпускался исключительно в варианте с пятью дверьми и имел столько же посадочных мест. Он относится к линейке среднеразмерных автомобилей, производимых японским брендом.

Внешним видом машина напоминает Mitsubishi Highlander и представителя того же сегмента – Sequoia. Дизайн Тойота Hilux Surf сдержанный и достаточно скромный. Внедорожник обладает плавными линиями и переходами без острых углов, продолговатым кузовом. Боковые двери в нижней части украшены узким рельефом. Для удобства посадки авто оснащено массивными порогами.

Колесные арки высокие, выпуклые и угловатые, что говорит о хорошей проходимости. Подчеркивает это и задняя стойка с наклоном, а также массивный бампер спереди. В то же время сдержанная классическая радиаторная решетка говорит о том, что Хайлюкс Сурф предназначен не только для бездорожья – он идеально впишется и в городской ритм жизни.

Задние фары вертикальные, на объемном спойлере расположен дополнительный стоп-сигнал. Спереди осветительные огни широкие. Крышу украшают рейлинги, на ее задней части находится короткая антенна радиоприемника.

В 2005-м году вышла рестайлинговая версия внедорожника. Изменения не коснулись технических характеристик, но внешний вид обновился. Решетка радиатора приобрела более «агрессивные» формы, а сам кузов стал выглядеть спортивнее.

Народное ретро. Toyota Hilux Surf LN61 1988 года. Из рабочих — в «спортсмены»

Было их трое. Три столпа новой российской внедорожной идеологии, которая неожиданно пришла к нам из цивилизованной Японии. Конечно, кое-что мы о ней уже знали и даже сами участвовали в создании. Но наша «Нива» в 90-х уже не считалась чем-то особенным, да и недотягивала по общему комфорту до зарубежных последователей. Аристократический Range Rover был далек от нас, будто сама Британия. А вот Pajero, Terrano и Hilux Surf прицельно попали в сердца жителей Дальнего Востока, Сибири и Урала. Демократичные, в отличие от TLC и Patrol/Safari. И тем не менее сочетающие в себе off-road потенциал и почти легковые потребительские качества. Среди этой троицы, как и всякая Toyota, наиболее популярным стал Surf. Об его первом поколении и пойдет речь.

«Народная марка» может приписывать себе какие угодно заслуги. Но только не эту — создание среднеразмерного внедорожника с передней независимой подвеской. Первым, как известно, был Mitsubishi Pajero, третьим — Nissan Terrano. А Toyota со своим Hilux Surf/4Runner попала аккурат между ними — продажи внедорожника в Японии стартовали в 1984-м, в Штатах годом позже. Интересно, что до этого более чем полтора десятилетия в фирме штамповали пикап Hilux, который только в 1978 году получил модификацию с полным приводом.

Hilux образца 1968, 1972 и 1978 годов

О создании на его базе внедорожника до поры до времени не задумывались — время не пришло. Оно наступило в 1981-м, когда на североамериканский рынок осторожно вывели джип Trekker.

Создание закрытого кузова Toyota отдала на аутсорсинг — компании Winnebago Industries, до того занимавшейся исключительно постройкой автодомов. С 1981 по 1983 годы собрали менее 2000 Треккеров. Но опыт при этом был признан удачным. И в 1984-м Toyota представила свой первый SUV с передней независимой подвеской. К слову, все заднеприводные пикапы Hilux с конца 60-х уже имели спереди рычаги. Хотя «вэдовый» грузовичок образца 1978-го, как и Trekker — мост на рессорах. Оставалось только соединить редуктор и рычажную подвеску, которая в Toyota даже получила имя собственное — Hi Trac. Какое-то время после этого Hilux еще оставался мостовым, но и его (по крайней мере, версию Double Cab и на определенных рынках) скоро перевели на рычаги.

Устойчивое мнение из джиперской среды гласит — по части надежности нет ничего лучше цельной балки, подвешенной на «лыжах». Но все относительно. Взгляните на эти рычаги, шаровые опоры, рулевые тяги. И сравните с тем, как это выглядит на современных кроссоверах.

Отдельная «фишка» Тойоты — торсионы. Они были и у Pajero с Terrano, заметит читатель. И будет, конечно же, прав. Но у Surf, в отличие от Mitsubishi и Nissan, они приходят в верхние рычаги, исключая возможность посадки ими на грунт. И даже верхние шаровые — съемные, на болтах. Впрочем, тоже своего рода примета времени.

Правда, задний мост все так же на рессорах. Однако и это — типичное для тех лет решение. Вспомним, что тот же Pajero, блиставший на марафонах, на «гражданке» имел рессорные модификации. Загруженный мост — также характерная для класса конструкция.

Нижняя точка под днищем — картер заднего редуктора. В остальном все поджато, как у мужика после проруби. Полный привод — классический Part time с включением в раздаточной коробке и ступичными муфтами, хотя на спартанских модификациях пикапа вместо них стояли заглушки.

Причем активация 4WD в «раздатке» полностью механическая. Распределение же момента в ней происходит шестернями, а не цепью. За то и другое эту РК в какой-то момент полюбили строители трофийных «котлет». Но понижение в ней воображение не поражает — в разных вариантах 2,28; 2,29 либо 2,56:1.

Что любопытно, с «автоматом» (причем уже 4-ступенчатым!) сосуществовала иная «раздатка» — цепная, с передаточным отношением демультипликатора в 2,65:1 и электропневмоприводом включения. Хабы в этом случае были автоматическими.

Обеспечивать дополнительную тягу на бездорожье должны были двигатели. Правда, не все. Скажем, пикапу вообще полагались «бензинки» семейства Y объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л мощностью от 80 до 105 л.с. Такие устанавливались даже на Mark II, на «автобусы» Lite Ace, Town Ace, Hiace. А вот 2,2-литровый дизелек L, должно быть, отвечал требованиям к агрегату для джипа. Хотя и был чахленьким — всего 72 «лошадки». Поэтому Surf в качестве базового получал сразу 2,0-литровый бензиновый мотор. В Северной Америке внедорожник продавался с 22R объемом 2,4 л — с карбюратором или впрыском, в атмосферном либо турбированном вариантах, мощностью 98-137 сил.

Американцам вообще доставалось все самое лучшее — приоритетный рынок, что вы хотите. Для такого было не жалко и 3,0-литровой «шестерки» 3VZ-E, развивавшей 145 л.с. Ну а что же низкие обороты и хорошая на них тяга? В Японии топовым мотором был назначен 2,4-литровый дизель 2L — полностью механическая аппаратура, «атмосфера», 76 силенок.

85 сил наддувного 2L-T были уже кое-чем. А под капотом нашего автомобиля 2,8-литровый опять же атмосферный 3L. Такой, увы, не устанавливался. Однако за 30 с лишним лет чего с машиной только не произойдет. Тем более что на следующем поколении Surf этот дизель все-таки появился.

Как мы знаем, вторая генерация внедорожника получила полностью металлический кузов. А с N60 в Toyota поступили так же, как в Winnebago с Треккером, водрузив поверх задних сидений и багажника пластиковую нахлобучку, которую, как правило, выделяли цветом.

В том числе поэтому в 90-х Hilux Surf на фоне «Нивы», а тем более УАЗа и даже советских легковушек выглядел словно пришелец из другого мира. Каковым, в сущности, и являлся. А то, что под стекловолокном отсутствовал каркас или хотя бы дуга безопасности, нашего покупателя не пугало. Как не отталкивал и тот факт, что Surf N60, в отличие от пикапа, никогда не имел версий с задними боковыми дверями. Хотя колесная база устроить их позволяла. И даже вопрос с лючком бензобака на грузовом Hilux умудрились решить.

Чтобы забраться на заднее сиденье, нужно проявить недюжинную гибкость. В награду получив персональный отопитель и педальку, откидывающую спинку переднего левого кресла. Поговаривают, что какое-то количество Сурфов шло в Штаты без заднего дивана. Это позволяло растамаживать внедорожник как грузовик и снижать пошлины. Знакомая схема.

Посадка за рулем тоже характерная — ноги в горизонт. Благо кресло имеет регулировку подушки по высоте. Можно попытаться сделать так, чтобы не сидеть, как в чайхане.

При рестайлинге 1987 года внедорожник обрел и вовсе невиданное дотоле роскошество — передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. А водительское еще и с регулировкой поясничного подпора и сдвигающимися на спинке валиками. Ни дать ни взять sport utility vehicle! Такая комплектация называлась в Японии SSR Limited и помимо сидений отличалось иным рулем и электрической лебедкой.

Всего же на островах предлагалось три уровня оснащения, среди которых только нижнее выделялось дерматином на сиденьях и «хлеборезками» стеклоподъемников. К примеру, тахометр присутствовал на всех Surf.

Вместе с тем это не означает, что тот же Limited нес какой-то сверхординарный «фарш». Напротив, у нас как раз «максималка», и в ней нет ничего шокирующего. Электропакет, простая радиолка, кондиционер и блок внедорожных приборов.

Очевидно, что именно верхнему оснащению был доступен короткий список опциона: люк, подножки, «музыка» с «кассетником», штурманская подсветка. А вот лебедку, не исключено, можно было заказать на любой Surf.

Вне зависимости от комплектации в машине хватает вещей, обращающих на себя внимание своей принадлежностью к эпохе. Это, например, настоящая кочерга стояночного тормоза. И рукоятка тросика лючка бензобака, за которую весь Surf, кажется, можно вытащить из грязи.

Клавиша «аварийки», пристроенная поверх рулевой колонки. И отдельная кнопочка, разблокирующая ключ зажигания в замке.

Ну и, конечно, этого внедорожника — откидывающаяся задняя дверь с опускающимся электроприводом стеклом. Зимой замерзает, жалуется хозяин.

И вообще, по его словам, с дизелем, пусть и таким немолодым, Hilux Surf не для экстремальных морозов. Чтобы чувствовать себя комфортно, в салоне работает «автономка». Еще одна греет двигатель. И верхняя палатка на внешнем силовом каркасе оборудована подачей теплого воздуха. Багажник, куда это все вместе с обслуживающим аккумулятором поместилось, тоже когда-то в своем роде стал для отечественных автомобилистов приятным откровением. Сравните опять же с «Нивой».

Бархатистый рокоток из-под капота и легковая передняя панель с такой же посадкой рождают противоречия. Знаю, что многих они подвели в 90-х. Казалось, что рулиться Surf будет, словно легковушка. А мощности вполне хватало, чтобы выйти за пределы, недозволенные отечественным автопромом, переборщить со скоростью в повороте и положить внедорожник на бок или сделать «уши». И что потом было делать с пластиковым верхом?

Сейчас дизель вызывает другие эмоции. Ностальгию по той эпохе, при которой еще не дожили до «передутых» моторов. 3L дышит, ворчит — живет!

И позволяет запросто трогаться со второй передачи. Владелец отмечает, что 32-е грязевые колеса двигатель крутит с ленцой. Для штатной 29-й «липучки» 90 сил вполне достаточно. Конечно, в аббревиатуре SUV по современным меркам sport в данном случае явно лишний. Но это не означает, что 3L — записной пенсионер. Еще в состоянии пошевелить поршнями. Просто нет желания выкручивать его в звон. Хочется насладиться тягой и четкими переключениями передач — ходы рычага великоваты, но попадания в ступени недалеки от идеала. Снова эта старая японская особенность — создавать коробки, работающие и не теряющие избирательность включения десятилетиями. Хотя, повторюсь, дизель позволяет передвигаться, словно на «автомате». Тронулся со второй и сразу перешел на четвертую, которую в городском трафике можно использовать чуть ли не как единственную.

Подвеска — мягкая. Даже с учетом заднего моста на рессорах и порожнего багажника. На проселке можно топить вовсю. Другое дело, что для постройки Surf в Toyota выбрали самый короткий из имевшихся у пикапа размер колесной базы. 2616 мм — это, естественно, не уазовские два сорок без малого. И все же Hilux козлит, перед совсем откровенными ухабами ход надо сбрасывать.

Выезжаем на заснеженную «пересеченку» и выясняется, что Сурфу благодаря низовому характеру мотора не всегда требуется пониженная передача. Бороздит себе «пухляк», словно пес, радующийся первому снегу. Разумеется, иной раз просит подоткнуть «понижайку». Однако в целом демонстрирует полное пренебрежение тем, что тормозит качение колес.

Когда же под них попадает рельеф посерьезнее, Surf… пасует. С сожалением признаем — современные имитации межколесных блокировок (если система хорошо настроена) куда эффективнее, чем свободные дифференциалы. На скользких покрытиях, таких как укатанный снег, бесполезной становится даже неплохая артикуляция подвесок. Кажется, что колесо еще плотно стоит на поверхности, но на деле уже разгружено и буксует. В подобных ситуациях поможет только межколесная блокировка, а для Surf она предлагалась лишь в качестве опции.

Если не принимать во внимание «американцев» (к примеру, International Scout и Chevrolet Blazer 60-х годов), это первый пример постройки внедорожника на платформе пикапа. Вне всякого сомнения, самый массовый и с распространением по обе стороны океана и на всех континентах. Да, в Европе первый Surf не стал популярным. Однако к нам пришел как к себе домой. И не его вина, что следующее поколение дебютировало в Японии всего лишь пятью годами позже (что для внедорожников было нетипично), став еще более гладеньким, цивильным, презентабельным. Безусловно, машины в кузове N120/N130 на вторичном рынке стоили дороже. И тем не менее как-то быстро вытеснили еще недавно массово продававшийся N60 на второй план.

Но вы знаете, этот тот редкий случай, когда даже в России сохранились экземпляры, не «уколхоженные» никаким тюнингом. Что говорить про Штаты — там можно обнаружить такие «конфетки»… И конечно, их готовят — монтируют дугу безопасности сзади, подкатывают вместо передней «рычажки» мост. Лифтуют, после чего устанавливают колеса на несколько дюймов больше.

Фотобонус Toyota Hilux Surf LN61

Фотобонус Toyota Hilux Surf первого поколения

Салон

Благодаря удачной цветовой палитре из бежевых, серых и темных тонов салон Тойота Хайлюкс Сурф выглядит светлым и просторным.

Для удобства водителя и пассажиров на дверях сконструированы широкие подлокотники, рядом с которыми расположились кнопки блокировки замка и стеклоподъемники.

Отделочные материалы – высокого качества, пластик устойчив к царапинам и небольшим повреждениям. Приборная панель состоит из трех отдельных колодцев, в которых отображается информация о состоянии автомобиля.

Центральная консоль оснащена множеством кнопок, через которые можно настроить климат внутри, выбрать угол обдува, включить подогрев сидений и пр. В ее верхней части установлен музыкальный проигрыватель, а над ним – ЖК монитор. Рулевое колесо исполнено в классическом дизайне без дополнительных срезов.

Для удобного структурирования вещей багажное отделение делится съемной полкой на две части. Также внутри машины есть множество боксов и контейнеры для стаканов.

Hiux Surf выделяет еще одна конструктивная особенность – его заднее стекло можно поднимать. Таким образом салон быстро проветривается и охлаждается, это особенно актуально в теплую погоду, а также позволяет реже пользоваться кондиционером и экономить топливо.

Модели Hilux Surf и фото

Порядковые номера моделей Тойота Хайлюкс Сурф стартуют с обозначения N60. Именно эти цифры были присвоены первому поколению внедорожника. Вышло оно в 1984 году.

Второе поколение (N120/130) производилось с 1989 года:

В 1991 вышла рестайлинговая версия:

В 1998 мир увидел третье поколение Хайлюкс Сурф (N180):

Японская компания в 2000-м году обновила внешний вид машины:

Заключительное четвертое поколение(N210) в продажу поступило в 2003 году:

А в 2005 Surf подвергся рестайлингу:

Этапы появления моделей

«Родословная» внедорожника начинается с пикапа Toyota Hilux. В 1984 году на базе этого автомобиля была создана линейка Surf. Все универсалы имеют правый руль и, кроме нескольких моделей, полный привод. В таблице ниже приведены годы выпуска джипов четырех поколений.

ПоколениеКузовГоды выпуска
1N60, 3 двери05.1984–04.1989
2N120, N130, 3 и 5 дверей05.1989–07.1991
2, рестайлингN120, N130, 3 и 5 дверей08.1991–11.1995
3N180, 5 дверей12.1995–07.1998
3, первый рестайлингN180, 5 дверей08.1998–06.2000
3, второй рестайлингN180, 5 дверей07.2000–09.2002
4N210, 5 дверей10.2002–06.2005
4, рестайлингN210, 5 дверей07.2005–07.2009

Справка! Все модели Toyota Hilux Surf относятся к классу SUV, есть версии с бензиновыми и дизельными моторами.

Технические характеристики

Вся линейка Hilux Surf оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач. На выбор покупателя предлагается два типа привода: полный (4WD) и задний.

Длина кузова – 4 805 мм, ширина – 1 910 мм, высота – 1 790 мм. Весит автомобиль 1 850 кг. Хорошей проходимостью на бездорожье машина обязана большому дорожному просвету. Ее клиренс – 205 мм.

Задняя подвеска состоит из неразрезного моста, передняя – независимая на двойных поперечных рычагах. В качестве дополнительных опций можно было приобрести газово-гидравлическую систему X-reas. Этот механизм выравнивает положение колес, делая амортизаторы более жесткими или мягкими, в зависимости от дорожного покрытия.

Согласно техническим характеристикам, колесная база Тойота Хайлюкс Сурф составляет 2 790 мм. Минимальный радиус разворота – 5,7 метров, но, по отзывам владельцев, внедорожник маневренный на большой скорости, а при медленной езде крен и раскачка чувствуется больше.

Объем багажника – 1 195 л.

Toyota Hilux Surf / Тойота Hilux Surf

Hilux Surf: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Тойота Hilux Surf

— начало выпуска 1997 г. Cочетание стиля и технологий Hilux Surf , созданные компанией Тойота, зарекомендавали себя на рынке и проверены временем. Среди существующих базовых цветов Hilux Surf вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Тойота Hilux Surf, среди которых представлены различные варианты сборки Hilux Surf: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Hilux Surf, которые непременно отразятся в цене Hilux Surf. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Hilux Surf или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Hilux Surf и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период,
какие поездки совершать на Hilux Surf
. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Hilux Surf, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Hilux Surf, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Hilux Surf, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Hilux Surf, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

Двигатель и расход бензина

Тип двигателяПриводМощностьРасход топлива на 100 км. В смешанном режиме
Бензиновый с объемом 2,7 литраПолный150 лошадиных сил11,5 литров
Бензиновый с объемом 2.7 литраЗадний163 лошадиных силы11,5 литров
Дизельный с объемом 3.0 литраПолный170 лошадиных сил12,0 литров
Бензиновый с объемом 4.0 литраПолный249 лошадиных сил13,0 литров

Объем топливного бака в Toyota Hilux Surf – 87 литров. Его запаса в среднем хватает на 600 километров.

Описание поколений

Автомобили Toyota марок Hilux Surf и 4Runner идентичны. Различаются только положением руля: Surf предназначен для левостороннего движения, а 4Runner — для правостороннего. Комплектовались вначале механической, позже автоматической коробкой передач.

Первая линейка Surf

Первое поколение мало чем отличалось от пикапа. Были убраны перегородки между кабиной и кузовом, заднюю часть закрыли пластиковой крышей. Машина была оснащена механической коробкой передач, карбюраторным бензиновым или дизельным двигателем. Основные характеристики Hilux Surf первого поколения приведены ниже в таблице.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммГрузоподъемность в кг
2.0 SR бензин4WDМККП 519981053Y-J210654435 x 1690 x 1745350
2.0 SSR бензин4WDМККП 519981053Y-J210654435 x 1690 x 1745350
2.4D SR дизель4WDМККП 52446832L210654435 x 1690 x 1745350
2.4D SSR дизель4WDМККП 52446832L210654435 x 1690 x 1745350

Внимание! Дизельные модели выпускались с кузовом N-LN60V, а бензиновые — с L-YN60V. Автомобили SR-комплектации не имели противосолнечных козырьков на зеркалах, передние бамперы у них были не хромированные, а черные в отличие от SSR. На SR-вариант устанавливали шины H78-15B, а на SSR — 215R15-6. Двигатели были 4-цилиндровые, рядные.

Второе поколение

Вторая версия Surf появилась в 1989 году. Кузов автомобиля теперь был полностью из металла. Стали выпускаться 5-дверные модели наряду с 3-дверными. Салон оформлялся с применением велюра или кожи. Изменилась передняя подвеска: она стала независимой, в виде двух рычагов с торсионом. Появилось переключение между режимами 2WD и 4WD.

Такая характеристика, как мощность двигателя, не менялась до 1990 года. На бензиновые версии устанавливались моторы 3Y-E, как на модели первого поколения. С 1990 года стали монтироваться мощные инжекторные 6-цилиндровые V-образные двигатели 3VZ-E.

Мощность дизельных двигателей увеличилась. Появился турбированный 2L-T, а в 1990 году — 2L-TE, который отличался большей экономичностью. Первый расходовал до 10,2 литра на 100 км, а второй — до 7,2. Наряду с механическими стали устанавливаться автоматические коробки передач. В таблице приведены характеристики моделей Toyota Hilux Surf 2 поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммМасса в кг
2.0 SSR бензин4WDМККП 5и АККП 41998973Y-J210654435 x 1690 x 17451600и 1630
2.0 SSRlimited бензин4WDМККП 5и АККП 41998973Y-J210654435 x 1690 x 17451600 и 1630
2.4DT SSR дизель4WDМККП 52446942L-T210654435 x 1690 x 17451710
2.4DT SSR limited дизель4WDМККП 52446942L-T210654435 x 1690 x 17451720
2.4DT SSR дизель4WDАККП 42446972L-TE210654435 x 1690 x 17451760
3.0 SSR limited бензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E210654435 x 1690 x 17451725

Модификация Limited выпускалась с электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Автомобили комплектовались шинами 215SR15.

Второе поколение, рестайлинг

В 1991 году прошел рестайлинг поколения. Вначале была изменена форма фар, поворотников. Вышла версия автомобиля Wide Body с более широким кузовом. После 1993 года выпуск 3-дверных автомобилей прекратили.

В 1993 году на 5-дверный Surf установили новый дизельный 4-цилиндровый мотор 1KZ-TE мощностью 130 лошадиных сил. Появилось переключение между двумя режимами движения: стандартным и мощным. В таблице приведены характеристики рестайлинговой линейки.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммМасса в кг
2.4DT SSR дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE210654435 x 1690 x 17451770
2.4DT SSR-G wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654795 x 1790 x 17801850
2.4DT SSR-X дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654435 x 1690 x 17451790
2.4DT SSR-X wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654795 x 1790 x 17801800
3.0DT SSRдизель4WDМККП 5 и АККП 42982972L-TE210654435 x 1690 x 17451840
3.0DT SSR-G wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654435 x 1690 x 17451900
3.0DT SSR-V wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654795 x1790 x 17801860
3.0DT SSR-X дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE210654435 x 1690 x 17451860
3.0DT SSR-Xwide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654795 x 1790 x 17801870
3.0 SSR-Gwide body бензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801830
3.0 SSR-V wide bodyбензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801790
3.0 SSR-X wide bodyбензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801800

Версии G и X комплектовались магнитолой. На модели серии G устанавливался спойлер. Появился усилитель жесткости в дверях. Размер шин внедорожника Hilux Surf II — 215SR15, Wide Body — 265/70 R15.

Третья линейка

Третье поколение начали выпускать с декабря 1995 года. Внедорожник подвергся большим изменениям. Кузов приблизился к современным очертаниям, стал более обтекаемым. Салон стал оформляться богато: появились модели, обшитые кожей или велюром. Панели отделывались под дерево, в дорогих моделях устанавливались сиденья Recaro и стильный спортивный руль Momo. Щиток обзавелся дополнительными панелями с красивой подсветкой. Добавились дополнительные навигационные приборы: компас, альтиметр, креномер.

Автомобиль стал мягче благодаря новой передней подвеске. Он хорошо адаптирован к езде по городу. «Умный» дифференциал подключает полный привод в зависимости от дорожных условий. Появились заднеприводные модели. Изменились дизельные и бензиновые моторы. В таблице приведены основные характеристики внедорожников третьего поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, Д x Ш x В, в ммМасса в кг
2.7 SSR бензин4WDМККП 5 и АККП 426931503RZ-FE225704540 x 1690 x 17501650
2.7 SSR wide body бензин4WDМККП 5 и АККП 426931503RZ-FE240704540 x 1800 x 17651690
3.4 SSR-G бензин4WDМККП 5 и АККП 433781855VZ-FE225704850 x 1800 x 18051770
3.4 SSR-G или X wide body бензин4WDМККП 5 и АККП 433781855VZ-FE240704725 x 1800 x 18051770
3.0 SSR дизель4WDМККП 5 и АККП 426751301KZ-TE225704540 x 1690 x 17501770
3.0 SSR- V или X wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 426751301KZ-TE240704540 x 1800 x 17651790

Hilux Surf оснащался шинами 265 70R16 для модели Wide Body и 215/80R16 — для стандартного кузова.

Рестайлинг третьего поколения

Третье поколение изменялось дважды. Первый раз — в августе 1998 года, второй — в июле 2000. Изменения коснулись в основном внешнего вида. Передняя часть кузова приобрела более плавные очертания.

Во время первого рестайлинга был усовершенствован дизель за счет внедрения интеркулера. Мощность повысилась до 145 лошадиных сил. На Hilux Surf III установили шины 235 60R16. Новый 3-литровый дизельный двигатель 1KD-FTV был разработан для второго рестайлинга автомобиля. Мощность возросла до 170 лошадиных сил. По комфортабельности внедорожник приблизился к LC Prado 90.

Четвертая линейка

Интересный факт! Последнее поколение выпускалось с 2005 по 2012 год. Оформление салона было сильно изменено. Появились удобные подлокотники. Панель с приборами была приближена к водителю, посередине в нее вмонтировали монитор, под ним — дисплей с кнопками для управления климат-контролем. Багажник разделен на 2 уровня, которые можно было объединить. Появилась подсветка порогов, электролюк, электрическая регулировка сидений.

Вначале новые модели оснащались двигателями третьего поколения, но в 2005 году установили более мощные. В базовой комплектации монтировались фронтальные подушки безопасности, была возможна установка боковых подушек и шторок. В таблице приведены характеристики основных моделей четвертого поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, Д x Ш x В, в ммМасса в кг
2.7 SSR-X limited 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 426931632TR-FE205874805 x 1910 x 18051840
2.7 SSR limited 60th edition 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 426931632TR-FE205874805 x 1910 x 18051840
4.0 SSR-X limited 60th edition 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 439562491GR-FE205874850 x 1800 x 18051840
4.0 SSR-G или X бензин4WDМККП 5 и АККП 439562491GR-FE205874850 x 1800 x 18051840

Внедорожник востребован на рынке подержанных машин.

Комплектации и цены

Базовой комплектацией считается SSR-X. Она оборудована:

  • гидроусилителем руля;
  • передним противотуманным светом;
  • электроприводом боковых зеркал и стеклоподъемниками;
  • центральным замком;
  • ключом дистанционного управления;
  • передней пассажирской и водительской подушкой безопасности;
  • BAS;
  • климат-контролем.

Цена: 1 900 000 рублей.

Следующей по укомплектованности считается сборка SSR-G. В ней к вышеперечисленному добавляются:

  • кожаная оплетка руля;
  • отделка салона «под дерево»;
  • задние противотуманные фары.

Цена: 2 000 000 рублей.

В комплектацию SSR-X Limited 4WD входят также:

  • рейлинги;
  • заводская тонировка;
  • ABS, EBD;
  • литые диски;
  • противоугонная система.

Цена: 2 100 000 рублей.

Нет смысла переплачивать за максимальную комплектацию, так как в ней мало уникальных функций, без них автолюбитель сможет обойтись.

Отзывы

Вячеслав:

«После того, как увидел фото Тойота Хайлюкс Сурф рестайлинг, захотел себе купить эту машину. Забирал на аукционе в Японии. Я – второй владелец.

За 70 тысяч пробега меняю только расходники: пыльники, фильтры, ступичный подшипник. В целом автомобиль очень надежный, ездил на нем на далекие расстояния. Подвеска мягкая, комфортная управляемость. Для полноты картинки в Хайлюкс Сурф хотелось бы видеть еще функцию блокировки моста.

У меня черный кузов, летом он быстро прогревается, внутри жарко. Но езжу в основном с открытыми окнами. Если включить кондиционер, то расход бензина будет в районе 20 литров за сотку».

Андрей:

«Ездил раньше на Прадо, но решил пересесть на другую Тойоту. Сурф понравился тем, что это рамный автомобиль, а в 2021 это большая редкость. Смотрел обзоры на Дроме, они только подкрепили мое желание покупки. Отправлялся за машиной во Владивосток, по пути обратно привыкал к правому рулю. Сейчас это дискомфорта не доставляет.

Ездил на Сурфе на рыбалку – хорошо преодолевает бездорожье. В паспорте на моем полном приводе 2,7 указан расход в пределах 12 литров, но на деле у меня получается 16.

Зимой прочувствовал недостатки. Из-за постоянного полного привода, на скользкой дороге управляемость теряется».

Дмитрий:

«Hilux Surf – это настоящая «рабочая лошадка», которая никогда не подведет. Объездил на ней всю центральную Россию. Трасса, грунт, бездорожье – ей все по силам.

Машина резвая, быстрая. Салон просторный и удобный, ничего не скрипит. За 2 года эксплуатации заклинило только заслонку для переключения направления подачи воздуха».

В автосервисе бываю исключительно из-за плановых замен расходников. Ну, и делал также небольшой тюнинг – установил себе «кенгурятник», изготавливали его на заказ.

Анатолий:

«Когда сел в машину впервые, то был впечатлен, насколько ходовая часть мягкая. Мелкие ямы и неровности на дороге не чувствуются вообще. Но если ехать по грунтовке медленно, то чувствуется крен.

Салон роскошный: большой бардачок, удобные широкие подлокотники, задние сиденья можно сложить в ровный пол и перевозить крупногабаритный груз.

В обслуживании Hilux Surf неприхотлив. Фильтры салона и масло легко заменить самому, на СТО за этим не езжу. Но за 8 лет эксплуатации дважды проводил ревизию суппортов спереди – это слабое место Сурфа».

Отчет о подготовке Surf 130 TD для туризма

Всем привет, вот и я созрел наконец-таки попробовать вести свой отчет с небольшим количеством фотографий. Серьезного тюнинга не будет. Доп баки, силовики, 3 блокировки — я в этом не нуждаюсь. я пытаюсь построить ТУРИСТА

Сразу предупрежу — писака из меня не очень, поэтому строго не судите. Я как-то больше по живому общению=)

и еще один нюанс — частенько захожу либо с телефона, либо с планшетника, да и на ноутбуке в клавиатуре пара чашек кофе уже есть точно, поэтому за опечатки сильно не ругайте.

Итак, начнем.

Сколько себя помню, всегда тянуло на природу, но так уж сложилось, что все мои предыдущие машины были пузотерками и все праворукими(=

Corolla AE110-Altezza-Crown- и вот сейчас Toyota Hilux Surf 199? (честно, не помню) 2L-Te, автомат, максимальная компл. и Toyota Allex 2003 1.5L 4Wd.

Сурфа покупал у своего знакомого — дениса, он себе очень сильно хотел мост впереди, и после сурфа взял 70го прадика в достаточно уставшем состоянии из Иваново.

сами мы из Челябинска (шутки со словом «суровый» бесят).

Сурф на момент покупки был в нормальном состоянии — мелкие болячки, ничего криминального, но и куда руки приложить было мягко говоря не мало. Ездил, ничего не отваливалось, не дымило, не хрустело за исключением наружних ШРУСов — и ладно.

Вот таким я его купил и намордник повесил через 2 дня:

а вот таким он стал примерно через полгода:

Я постараюсь быть максимально последовательным насколько мне позволит память, но сами понимаете, сделано много всяких мелочей, о которых хотелось бы упомянуть, но они безвозвратно потеряны в лабиринтах памяти…

так что за некую «рванность» повествования не серчайте. С самого начала пытался вести бортовик на Драйв2, но чтобы там быть в рейтинге (чтобы постоянно читали писали комментили и была обратная связь) там нужно ЖИТЬ — писать о замене лампочек в габаритах и тп… у меня так не получается, но первое время старался там отписываться регулярно, поэтому, возможно, кое-какие мелочи вам там будут интересны: https://www.drive2.ru/r/toyota/742604/

например там есть фотоотчет как я вылечил «необдув» лобового стекла, кое-что по радиосвязи, подробно про химчистку салона своими руками, про багажник поподробнее чем будет здесь.

если выкинуть первоочередные потребности после покупки машины (масла, развал, тормоза и тп) то следуюий шаг, который я сделал был установкой Экспедиционного багажника.

был куплен багажник. самовар. варился под 185ый сурф. впринципе сделан неплохо.

20140228_191911.jpg

косяков конечно куча — там непровар, тут кривовато здесь неровно, но в общем и целом неплохо. главное — крепкий и надежный.

если не всматриваться в мелочи и не придираться, то очень даже и симпатичный. особенно после покраски)

«родные» крепления на габажнике были срезаны, пришлось переваривать — сварщик я соооовсем начинающий, и качественно приварить металл4 к металлу 1.5-2мм я не смог — прожигал постоянно. позвал друга. он маэстро) впринципе багажник теперь был готов к покраске.

Осталось дело за *как казалось* малым — изготовить крепления на крыше. так как у меня «лысая» крыша (а таких 90% среди сурфов) окончательно и бесповоротно было принято решение сверлить крышу. Самое сложное — крыша -то полукруглая (если смотреть сзади) соотв простые уголки 90гр не подойдут — придется варить «рожки» вертикально из полос металла. очень много читал и думал на этот счет. остановился на этом варианте:

в итоге мой приятель развел-таки меня на то, чтобы прихватывать прямо на машине — тогда 100% сделаем вертикально по багажнику. сопротивляться было бесполезно, ибо он 110кг а я немного поменьше)))

20140318_174034.jpg

к слову сказать — до всего этого мы 2 дня провели в гараже-учились варить. специально жгли электроды, переводили металл чтобы научиться… научились вроде как… по крайней мере забор в саду я точно теперь сварю))

окей, крепление на машине — «рельсы» или «рога» как мы их называли прихвачены, прикинули багажник, — все более менее ровно.

перед дыропроизводством все промерялось даже не на 7 а на 77 раз всевозможными уровнями, рулетками, глазами 4ех разных людей, с разных ракурсов, и тд…

когда всевозможные «измерительные приборы» пришли к консенсусу, сделали 10 дырок.

С большим трудом, но все-таки вставлены нижние (внутренние) усилители. из полосы 4х40мм. (между крышей и родными усилителями влазят с трудом, но в итоге сидят там как с завода)

20140321_172021.jpg

рога — крепление багажника surf 130

после того как все дырки на месте, не забываем пройтись по ним на 2-3 слоя краской на ватной палочке, чтобы не ржавели.

под наружникми «рогами» — хороший слой герметика, либо как некоторые делали — 2х сторонний скотч. у меня герметик черный Loctite. и конечно же плоскость, которая прилегает к крыше покрашена.

а также и ништяков — все метизы у меня Нерж

далее целый день красил багажник — приехал к другу (у него свой дом — в шаговой доступности горячая вода, 220, помощник, компания, чай кофе печеньки

еще раз все зачистил корд-щеткой на болгарке, хорошенько протер тряпочкой с обезжиривателем… в сложных местах (сетка) обезжирил кисточкой. кисть брал 5см — надо было шире — мне кажется было бы поудобнее…

20140322_154747.jpg

Обычную краску (в баночке «3в1» для кисти и баллончик — все черный мат) выбрал потому что: порошковая 100% слезет через полгода-год — все об этом пишут. подкрасить порошок красиво невоможно. а подобные краски — без проблем.

Мастоновские баллоны грунта «почти по ржачине» рекомендовали практически во всех отделах нашей авто барахолки, но ни у кого не было. нашел в итоге. а банку для покраски кистью выбрал просто — позвонил другу и попросил «привези любую черную краску по сложным (ржавчине) материалам» кстати, наносить понравилось — сохнет реально быстро — укрывистость вполне неплохая, матовость тоже приятная. посмотрим как себя поведет.

в любом случае это не порошковое покрытие — всегда можно подкрасить проблемные места

20140322_142830.jpg

самые видные части — трубы — я красил баллончиком, потому что поверхность ровная и красивая, а все остальное — поперечины, сетку и тп кистью — т.к. более устойчива, и слои толще ИМХО.

получилось около 3х-4х слоев кистью и примерно 3-4-5 полноценных слоя баллоном на трубах.

ушло около 600-700гр краски и 2 баллона.

Для того чтобы не подарить ночью какому-нибудь пионЭру хаЙджек купил велозамочек

ставим все на место

20140322_172046.jpg

на все про все у меня ушло около 4ех-5ти дней.

если иметь весь инструмент (как минимум хорошую дрель, и фирменные сверла) и пару помощников, а самое главное четкое понимание что и как делать, то реально сделать за 2 дня, один из которых уйдет на покраску.

если кто реально задумался о багажнике экспедиционном, денег не много, самому +++ться не охота, то рекомендую багажники от Олега соколова (Кострома) ценники от 10-12тр. найти можно на на нашем форуме

PS — тем у кого есть рейлинги- все сложности, нюансы, время и нервы можно делить втрое)))

PPS — бюджет

багажник 7500

краски кисти баллоны 1100

крепеж 800

листы железа 450

мелочи (диски для болгарки электроды и тп) ну рублей 200-300

———————————————————————————————-

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]