Комплектации Corolla Rumion
На Toyota Corolla Rumion устанавливались 1.5- или 1.8-литровые бензиновые силовые агрегаты, которые комплектовались бесступенчатыми АКПП, не считая S-версии, где ставили простой вариатор с режимом переключения по 7-скоростной схеме. В машинах комплектации – S Aerotourer, в добавок ко всему, были установлены кулисы для переключения скоростей на рулевой колонке.
Corolla Rumion первого поколения (E150)
Что касается мощностных характеристик двигателей Corolla Rumion, то самый скромный из всех – мотор 1NZ-FE (наибольший крутящий момент – 147 Нм) с его 110 л.с. (при 6000 об/мин).
Более мощный 2ZR-FE (наибольший крутящий момент – 175 Нм) устанавливался на Rumion в двух модификациях: в базовой – со 128 л.с. (при 6000 об/мин) на автомобилях, выпущенных до 2009 года; и со 136 «силами» (при 6000 об/мин) – после рестайлинга.
Rumion с двигателем 2ZR-FAE 1.8 получили ГРМ нового поколения – Valvematic, делающий двигатель не только мощным, но и соответствующим экологическим стандартам.
Интерьер салона
Как все современные представители модельного ряда Тойота Королла, автомобиль имеет вместительный и комфортабельный салон. Его интерьер выполнен в сдержанных серых тонах и украшен хромированными вставками.
Следует отметить ряд удачных дизайнерских решений:
- Нижняя линия боковых стекол поднята, что делает салон не просто уютным, но и защищенным.
- Дизайн передней панели оригинальной формы удачно сочетает округлые и горизонтальные линии; она как бы состоит из трех эргономичных зон — каждая предназначена для определенных функций.
В салоне расположены два ряда кресел. Сиденья отличаются простым механизмом регулировки и достаточным фронтальным и боковым пространством для пассажиров.
Салон является достаточно функциональным и стильным: потолочная подсветка, аудиосистема с девятью встроенными динамиками, огромное количество разнообразных лотков и карманов для необходимых вещей, кондиционер, бортовой компьютер, иммобилайзер, восемь подушек безопасности, а также другие опции и приспособления.
Этот представитель Тойота обладает вместительным багажником — 310 литров, причем его объем может существенно увеличиваться за счет задних сидений. Большая дверь багажника обеспечивает удобную погрузку, а тщательно рассчитанная конфигурация боковых дверей обеспечивает комфортную посадку пассажиров.
1NZ-FE
Силовые агрегаты линейки NZ начали выпускаться в 1999 году. По своим параметрам двигатели NZ очень схожи с более серьезными установками семейства ZZ – тот же неремонтопригодный блок из алюминиевых сплавов, система VVTi на впуске, однорядная цепь ГРМ и прочее. Гидрокомпенсаторов на 1NZ не было до 2004 года.
Силовой агрегат 1NZ-FE
Полуторалитровый 1NZ-FE – это первый и базовый ДВС семейства NZ. Выпускается он с 2000 года и по настоящее время.
1NZ-FE | |
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 103-119 |
Расход, л/100 км | 4.9-8.8 |
Ø цилиндра, мм | 72.5-75 |
СС | 10.5-13.5 |
ХП, мм | 84.7-90.6 |
Модели | Allex; Allion; Auris; bB; Corolla (Axio, Fielder, Rumion, Runx, Spacio); Echo; Funcargo; ist; Platz; Porte; Premio; Probox; Ractis; Raum; Sienta; Spade; Succeed; Vitz; WiLL Cypha; WiLL VS; Yaris |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
Особенности Тойота Румион
Автомобиль представлен в нескольких комплектациях. Базовая «X» оснащена необходимым набором оснащения:
- кондиционер с ручным управлением;
- центральный замок;
- стекла и зеркала с электроприводами;
- телескопическая и вертикальная регулировка рулевого колеса;
- тонировка стекол;
- легкосплавные диски;
- очиститель заднего стекла;
- противотуманные фары.
Топовая комплектация «1,8 S» дополнена климат-контролем, смарт-ключом, кнопкой запуска двигателя, панорамным люком в крыше и аэродинамическим обвесом.
Автомобиль Тойота Румион ориентирован на молодое и прогрессивное поколение водителей. Он не рассчитан на эксплуатацию по бездорожью, и может использоваться как семейный автомобиль.
2ZR-FE/FAE
ДВС 2ZR были запущены в «серию» в 2007 году. Агрегаты этой линейки выступили в качестве замены критикуемого многими мотора 1ZZ-FE объемом 1.8 л. Главным образом, от 1ZR, 2ZR отличался увеличенным до 88.3 мм ходом коленчатого вала.
2ZR-FE является базовой установкой и первой модификацией 2ZR с системой Dual-VVTi. Силовой агрегат получил несколько доработок и модификаций.
2ZR-FE | |
Объем, см3 | 1797 |
Мощность, л.с. | 125-140 |
Расход, л/100 км | 5.9-9.1 |
Ø цилиндра, мм | 80.5 |
СС | 10 |
ХП, мм | 88.33 |
Модели | Allion; Auris; Corolla (Axio, Fielder, Rumion); ist; Matrix; Premio; Vitz |
Ресурс, тыс. км | 250+ |
2ZR-FAE является аналогом 2ZR-FE, но с использованием Valvematic.
2ZR-FAE | |
Объем, см3 | 1797 |
Мощность, л.с. | 130-147 |
Расход, л/100 км | 5.6-7.4 |
Ø цилиндра, мм | 80.5 |
СС | 10.07.2019 |
ХП, мм | 78.5-88.3 |
Модели | Allion; Auris; Avensis; Corolla (Axio, Fielder, Rumion); Isis; Premio; Verso; Wish |
Ресурс, тыс. км | 250+ |
Внешний вид Toyota Rumion
Хэтчбек имеет достаточно компактные размеры: длина — 4210 мм, ширина — 1760 мм, высота моделей с передним приводом составляет 1630 мм, полноприводных — 1640 мм. Благодаря такому соотношению автомобиль кажется коротким, но при этом высоким.
От остальных представителей Королла Румион отличает оригинальная форма кузова. Угловатость и преобладание в нем прямых линий подчеркивают тонкая линия радиаторной решетки, небольшая площадь остекления, боковые зеркала и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова.
Типичные неисправности двигателей Corolla Rumion и их причины
Высокий расход масла является одной из главных проблем NZ-двигателей. Обычно, серьезный «масложор» начинается у них после пробега в 150-200 тыс. км. В таких случаях помогает раскоксовка или замена колпачков с маслосъемными кольцами.
Посторонние шумы в агрегатах серии 1NZ свидетельствуют о растяжении цепи, что также происходит после 150-200 тыс. км. Проблема решается установкой новой цепи ГРМ.
Плавающие обороты являются симптомами загрязнения блока заслонки или клапана холостого хода. Свист мотора обычно вызван износившимся ремнем генератора, а повышенная вибрация свидетельствует о необходимости замены топливного фильтра и/или передней подушки двигателя.
Также на двигателях 1NZ-FE часто выходит из строя датчик давления масла и подтекает задний сальник коленчатого вала. БЦ 1NZ-FE, к сожалению, не подлежит ремонту.
2ZR-FAE
Установки серии 2ZR практически не отличаются от агрегатов 1ZR, за исключением коленчатого вала и ШПГ, поэтому типичные неисправности двигателей 2ZR-FE/FAE полностью повторяют проблемы 1ZR-FE.
Высокое потребление масла характерно для первых версий ДВС ZR. Если пробег приличный, то надо замерять компрессию. Неестественные шумы на средних оборотах свидетельствуют о необходимости замены натяжителя цепи ГРМ. Проблемы с плавающими оборотами чаще всего провоцируются загрязнившейся заслонкой или датчиком ее положения. Кроме того, после 50-70 тыс. км пробега на 2ZR-FE начинает подтекать помпа и нередко выходит из строя термостат, а также заклинивает клапан VVTi.
История создания и производства
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Удивительно, если бы такой монстр автомобильной промышленности, как Toyota Motor Corporation не стал бы экспериментировать с моделью Corolla, которая признана Книгой рекордов Гиннесса самой продаваемой на планете. C 2000 года на внутрияпонском рынке покупателям доступен пятидверный универсал Fielder – представитель 9-го поколения автомобилей Corolla. Разработчики показали себя исключительно продуктивными, за 18 лет выпустив десятки различных комплектаций удобной и очень функциональной машины.
Разработкой облика Corolla Fielder руководил тандем – шеф-дизайнер корпорации Toyota Такеши Есида и босс Европейского штаба конструкторов Лука де Мео. Всё говорит о том, что компоновку «универсал» рано списывать в утиль. Несмотря на постепенный переход к кроссоверам, небольшой, но устойчивый спрос на длинные кузова всё же существует. Но хитрые японцы ведут бизнес по-своему. За 18 лет Fielder так и не был ни разу выпущен в леворульном варианте. Лишь несколько автомобилей для Европы и Северной Америки в комплектации Combi со 120-м кузовом отдалённо напоминали этот популярный универсал.
Рестайлинг первого поколения относится к 2004 году. А полноценная смена произошла в 2006-м. Потенциальные покупатели увидели ряд новинок:
- боковые подушки безопасности airbags;
- монитор закрытого поворота;
- фильтр пыльцы растений в автомобильном кондиционере;
- вариатор;
- регулятор светового потока в лампах передних фар.
В 2021 году универсал Филдер стал частью особой линейки автомобилей, оснащённых к 50-летнему юбилею корпорации специальной шильдой на кузове. Обычный серийный автомобиль оснастили несколькими отличительными особенностями:
- молдинг красного цвета на контуре сетки фальшрадиатора;
- комбинированные кресла спортивного типа;
- хромированные красные вставки на торпедо.
Одной из самых продаваемых стала комплектация Aero Tourer. Это топ-сборка с использованием аэродинамического обвеса. Задние сиденья по желанию водителя легко убираются таким образом, что создаётся абсолютно ровная двухметровая площадка для транспортировки грузов. Весь процесс осуществляется одним нажатием механической ручки. Ещё одним приятным удобством стала возможность регулировки высоты рулевой колонки. Эта функция перекочевала из топ-версий других моделей.
Подвеска автомобилей третьего поколения с усиленным штоком амортизатора прошла унификацию, и полностью соответствует той, что установлена на спортивной модели Toyota Runx/Allex. Вместо АКПП стали устанавливать вариатор. В отличие от головной модели, Fielder может похвастаться наличием собственной «заряженной» версии – Z Aero Tourer.
Идеальный выбор мотора для Fielder
Один из самых современных двигателей для машин модификации Toyota Corolla Fielder – «выпускник» моторостроительного подразделения Daihatsu 2015 года, 2NR-FKE. На него установлена обновлённая версия системы изменения фаз газораспределения – VVT-iE. Степень сжатия в двигателе доведена до очень приличного для четырёхцилиндровой версии показателя – 13,5:1, термический коэффициент полезного действия составляет 38%.
Философия японских моторостроителей всё сильнее сдвигается к отказу от тяжёлых 6-цилиндровых агрегатов в пользу экологичных и лёгких рядных «четвёрок». Компоновка автомобиля – переднеприводная, с бесступенчатой трансмиссией (вариатором).
Благодаря работе по экономичному циклу Аткинсона двигатель выдаёт уникальные показатели расхода топлива:
- по городу – 6,5 л.;
- за городом – 4,9 л.;
- комбинированный – 5,4 л.
Примерный ходовой ресурс мотора составляет 200 тыс.км. Кроме того, имеется возможность объёдинения «усилий» двс с электромотором. В таком случае обновлённый гибридный мотор может выдать ещё лучшие характеристики расхода топлива – менее 3 л/100 км.
Перечень основных неисправностей у данного агрегата совсем короткий:
- перерасход масла;
- обрастание стенок коллектора нагаром после 30-40 тыс.км. пробега;
- небольшой ресурс работы помпы и катушек зажигания.
Одной из особенностей двигателя является неприятие к плохому качеству ГСМ. Тюнинг мотора производить бессмысленно, так как особого улучшения и без того отличных характеристик добиться не удастся. Лучший вариант – аккуратная эксплуатация и своевременная профилактика неисправностей.
Простота конструкции, хороший ресурс и ремонтопригодность двигателя обуславливает его небольшую стоимость. Это говорит о том, что через несколько лет активной эксплуатации его можно будет заменить на контрактный вариант. Массовое производство Fielder с мотором 2NZ-FE в Японии подтверждает, что вскоре поток «бэушных» агрегатов двинется в сторону Сибири и дальнего Востока России.