В настоящее время, практически каждый автомобиль обладает аудиосистемой, которая требует грамотного подключения и установки. Большинство водителей вместо стандартного магнитофона системы ставят новые, купленные отдельно. Как правило, для подключения таковых, необходимо иметь некоторые знания в области распиновки магнитол, а именно, разъемов для ее подключения. Без этих знаний можно не только испортить проигрыватель, но и спалить несколько предохранителей самого авто, так как система может быть подключена неверно – замыкания системы – это не редкий случай самостоятельного подключения.
В данной статье мы поговорим о распиновке магнитол Тойоты Короллы, а также представим наглядную схему и постараемся ее описать. На самом деле в процессе подключения ничего сложного и опасного нет, всего лишь необходимо знать, куда какие провода должны идти.
Выходы из ситуаций с распиновкой проигрывателя
Давайте рассмотрим оба варианта. Первый вариант наиболее простой – сегодня на рынке автомобильных запчастей, в частности продажи аудиосистем для автомобилей, существует множество различных переходников к всевозможным магнитолам, где с одной стороны – штатный разъем для Тойоты Короллы, а с другой стороны будет разъем предназначенный под ваш проигрыватель. Посмотреть, как выглядят переходники можно на фото расположенном ниже.
В данном варианте для того, что бы установить новую систему в свой автомобиль, мы покупаем:
- Проигрыватель;
- Специальный переходник, который адаптирует его к вашему автомобилю.
В конце концов, нам остается только поставить все на свои места и пользоваться на здоровье.
Второй вариант, предполагает самостоятельное подключение контактов проигрывателя к разъемам вашего автомобиля. Данный вариант подойдет для лиц, которые не смогли найти подобный переходник, или же для лиц, которые хотят подробно разобраться в процессе подключения нового устройства в свой автомобиль.
Перед подключением, давайте рассмотрим как выглядят входные гнезда под магнитолу в Тойоте Королле. Увидеть их можно на картинке расположенной ниже.
Подобные отверстия имеются и на самом проигрывателе. Для того чтобы самостоятельно соединить данные разъемы проводами необходимо знать распиновку магнитолы – то есть знать за что отвечает каждый провод, а также знать распиновку входных отверстий в самом автомобиле. Говорить про магнитолу мы не будем, так как в зависимости от фирмы-производителя магнитолы меняются и варианты распиновки. Например, у компании SONY – своя распиновка, а у компании Pioneer – своя. Как правило, в инструкции по установке и использованию имеется подробная схема с описанием того, для чего предназначен каждый провод. Если у вас нет мануала, вы можете найти данные схемы в интернете – на сегодняшний день они достаточно распространены.
Поговорив о магнитоле, давайте поговорим о распиновке гнезд на самом автомобиле. На картинке расположенной ниже будет представлена схема, ниже которой вы найдете подробное описание того, для чего нужен каждый контакт. Итак, давайте приступим.
Мы видим схему – рассматривать ее без описания не имеет смысла, так как каждая цифра имеет свое обозначение, а неправильное подключение проводов просто приведет к замыканию. Поэтому провода следует подключать строго в соответствии с предназначением – если это постоянный плюс, то он и должен быть подключен в отверстие, где находится постоянный плюс и т.д. Надеюсь, принцип вам понятен. Итак, давайте рассмотрим значение каждой цифры.
- Этот номер обозначает провод в 12В, который служит проводником при повороте ключа зажигания в положение ACC;
- Данный номер служит таким же проводником тока в 12В, только уже в режиме зажигания;
- Третий номер обозначает передний левый динамик со значением « +»;
- Четвертый номер обозначает передний правый динамик со значением «+»;
- Данный разъем остается незадействованным;
- Этот разъем мы также не задействуем, он должен оставаться пустым;
- Седьмой номер – электропитание антенны;
- Заземление – применение данного разъема является обязательным – это для тех, кто посчитает его не первой необходимостью;
- Девятый номер это передний левый динамик со значением «-»;
- Десятый номер – это передний правый динамик со значением «-»;
- Задний левый динамик «+»;
- Задний правый динамик «+»;
- Задний левый динамик «-»;
- Не подключаем;
- Не подключаем;
- Задний правый динамик «-».
Подключаем автомагнитолу Toyota в домашних условиях: несложные схемы
Для того, чтобы аудиосистема могла выдавать наиболее качественное звучание, в первую очередь ее нужно правильно подключить. Допущение ошибок во время монтажа может привести не только к низкому качеству звука, но и к сбоям в работе головного устройства в целом. Подробнее о том, какая на автомобиле Toyota распиновка магнитолы и какие существуют схемы подключения системы — читайте ниже.
Несколько схем подключения
Распиновка разъемов toyota автомагнитол
Считается, что основной ошибкой при подключении автомагнитол Тойота является протягивание плюсового провода от прикуривателя. Это никоим образом не даст эффекта, так как упадет мощность головного аппарата в несколько раз (в этом несложно убедиться, если обратить внимание на мигающую подсветку во время работы аппарата на большой громкости). Помимо этого, подключение автомагнитол Тойота через прикуриватель не устранит звуковые искажения, которые начнут появляться заметно раньше. С другой стороны, в некоторых случаях и такой вариант может рассматриваться, как пригодный для осуществления. Идеальным вариантом подключения автомагнитол Тойота, впрочем как и всех остальных, является проведение основного питания от АКБ. Использовать желательно качественный провод (экономить на кабеле ни в коем случае не рекомендуется) и обязательно предохранитель, который надо поставить как можно ближе к аккумулятору.
Примечание. Отметим сразу, что у автомагнитол бывает не один, а два провода питания. Как правило, желтый отвечает за основное питание, красный – за управление (идет на замок).
Кроме этого, распиновка остальных проводов:
- Ч* – минусовой провод. Подключают, как правило, на кузов автомобиля, обеспечивая массу. Все же, рекомендуется специалистами соединить его с аккумулятором;
- С – провод, который отвечает за усилитель или активную антенну.
Помимо этого, автомагнитола еще наделена акустическими проводами (они идут на задние и передние динамики):
- Б, С-й – провода на фронтальную акустику;
- З, Ф – провода на тыловую акустику.
Примечание. Надо еще знать, что каждая пара акустической проводки имеет в своем составе добавочные монотонный и минусовой провода. Последний часто маркируется черной полоской поверх основного цвета.
Подключение по схеме 1
Разъёмы для автомагнитол
- Провода питания соединяем между собой;
- Подключаем их к АКБ.
Данная схема хороша тем, что осуществить ее просто. С другой стороны, она подходит только для автомагнитол с небольшим потреблением электроэнергии. Если по данной схеме подключить мощный аппарат, то всего за 2-3 дня в режиме сна автомагнитола полностью разрядит аккумулятор.
Схема подключения 2
Вот эта схема подойдет для любой мощной автомагнитолы:
- Провода питания соединяем между собой;
- Подключаем их к АКБ;
- Ставим дополнительно кнопку (она отвечает за включение и отключение аппарата).
Такая схема подразумевает ручное управление магнитолой, зато не собьются ни за что настройки и аккумулятор не сядет за пару дней.
Схема подключения 3
Разъем для автомагнитолы
Индивидуальная схема, подразумевающая следующее:
- Основной провод питания (желтый) подключаем к 12 В;
- Дополнительный (красный) подключаем к габаритным огням (через реле, обмотка которого связывается с лампочкой пепельницы).
Данная схема дает следующие преимущества:
- Аппарат включается одновременно с «габаритками» автоматически;
- Водитель никогда не забудет отключить габаритные огни и свет фар;
- Во время остановки можно будет без включения зажигания слушать музыку;
- Если поменять обычные лампочки «габариток» на светодиодные, потребление электроэнергии будет очень низким.
Переходники разных разъемов
Элементы предназначены для подключения автомагнитолы к электросети машины с помощью различных штекеров. Часто переходники с одной стороны оснащены ИСО-разъемами, а с другой — нестандартным фирменным коннектором, подходящим для какой-либо модели автомобиля.
При помощи подобных элементов можно монтировать акустические системы с евроразъемами вместо устройств с оригинальными штекерами, при этом отсутствует необходимость в перепаивании проводников и любого другого вмешательства в электросеть машины. В продаже можно найти изделия с 2 нестандартными штекерами.
Иногда машина не оснащена разъемами, тогда необходимо подключить подходящий к магнитоле штекер к проводам в автомобиле. Это делают как скручиванием, так и пайкой. Также с этой целью используют клеммную колодку, дополнительная изоляция в таком случае не нужна. При скручивании и пайке придется воспользоваться кембриками или термоусадочными трубками, чтобы обеспечить безопасное пользование устройством.
Переходники используются для подключения:
- питания;
- антенны;
- радио;
- звука.
Достоинство использования элементов состоит в отсутствии вмешательства в штатную проводку: пользователю не придется паять или разрезать провода.
На устройствах с опцией управления с руля машины предусмотрен адаптер кнопок — еще один вид переходника. Он представляет собой специальное устройство, с помощью которого можно заменить штатную аудиосистему другим оборудованием.
Подключение камеры согласно распиновке
Зная распиновку автомагнитолы, можно осуществить спокойно своими руками подключение камеры заднего вида. На примере популярного «тойотовского» аппарата Ca-Fi узнаем, как это сделать. Сам процесс делится на две части: собственно установка аппарата с подключением и соединение камеры заднего обзора.
Примечание. Установка и подключение монитора не отличается от инсталляции заводского головного устройства. Надо будет лишь поменять местами разъемы и все.
А вот подключение камеры может для некоторых вызвать затруднения. Вот что нужно знать:
- Камера заднего вида на Тойота Прадо питается от 5В;
- Для ее подключения потребуется разъем от заводского монитора, который после установки новой магнитолы, остается свободным;
- Этот самый разъем 14-контактный. Но нам потребуется всего лишь два провода видео сигнала и сигнал задней передачи;
- Помимо этого, надо будет преобразовать напряжение с 12В на 5В.
Примечание. Преобразовать напряжение, значит, осуществить процесс посредством специального преобразователя, который продается в любом магазине.
Схема подключения камеры имеет свою распиновку. Вот как она выглядит.
Распиновка разъемов автомагнитол toyota
Схема расположена так, как будто на нее смотришь со стороны проводов. Фото в верхнем левом углу помещено для наглядности. Итак, чтобы соединить камеру с автомагнитолой Тойота, надо в первую очередь связать вместе сигнал задней передачи и провод Reverse на Ca-Fi. Кроме того, надо будет поставить преобразователь и сделать тюльпан для передачи видеоданных.
Примечание. Это вовсе не означает, что придется в буквальном смысле делать все с нуля. Просто надо в том же магазине, где был приобретен преобразователь, купить скотчлоки (они помогут соединить провода между собой).
На фото ниже показано, как сращивать провода с помощью скотчлока.
Скотчлок и провода
Далее осуществляем следующее:
- Машину заводим;
- Включаем заднюю передачу;
- Поверяем, как все работает (на монитор установленной магнитолы должно идти изображение с камеры).
Таким образом, зная распиновку автомагнитол Тойота можно осуществлять подключение по любой из выбранных схем. В процессе работ крайне полезно посмотреть видео обзор. Пошаговая инструкция из других источников также будет в помощь. Цена самостоятельной установки автомагнитолы заметно отличается от стоимости услуг специалистов, которая в несколько раз выше.
Очень часто у пользователей возникает вопрос о том, как подключить магнитолу Тойота Королла самостоятельно и можно ли проделать эту информацию вообще. Многие считают, что подключить магнитолу Тойоты Королла правильно слишком тяжело и поэтому обращаются в специализированные центры, что приносит непредвиденные затраты.
Магнитола Тойота Королла
Стоит отметить, что японские автомобили, в том числе, Тойота 86120-60581, доверху напичканы электроникой, которая часто вводит многих россиян в ступор. При этом штатная магнитола заводского типа меняется на более современную или подключается довольно быстро и не требует большого опыта в данной сфере.
Замена автомагнитолы: инструкция
Замену нужно осуществлять только при выключенном двигателе автомобиля. Кроме этого, нужно удостовериться в правильном размере будущего оборудования.
Чтобы сделать замену данного устройства, необходимо приготовить следующие инструменты:
- отвертку;
- схему подключения гу teyes на Прадо 120;
- плоскогубцы;
- переходник евроразъема ISO.
Теперь можно приступать к замене.
Первым делом нужно снять старое устройство. Выполняется эта процедура так:
Аккуратно демонтируем переднюю панель, важно не повредить при этом обшивку. Затем выкручиваем шурупы, которые прикрепляют изделие к корпусу. Все отвинченные болты складываем в отдельную коробку, чтобы не потерять их. Теперь нужно вынуть прибор из гнезда, потянув его на себя. После этого необходимо отключить все разъемы от питания.. Прибор мы сняли, теперь можно приступать к подключению магнитолы Прадо 120 с 8-дюймовым сенсорным дисплеем
Прибор мы сняли, теперь можно приступать к подключению магнитолы Прадо 120 с 8-дюймовым сенсорным дисплеем.
Схема подключения магнитолы Тесла Прадо 150 находится ниже.
Подключение происходит следующим образом:
- Подключаем с помощью ISO-евроразъема положительно заряженную клемму, а затем отрицательно заряженную клемму.
- Подсоединяем автоантенну.
- Корпус вставляем в раму, каркас в панель.
- Закрепляем ее шурупами.
На этом замена рулевой автомагнитолы toyota prado закончена. Теперь необходимо проверить ее на работоспособность. Для этого нужно включить радио или другой проигрыватель аудио.
Как правильно подключить штатную магнитолу Тойота Королла
Для того, чтобы подключить штатную магнитолу Тойота Королла, стоит разобраться с причинам того, зачем меняется аппарат.
Дело в том, что фирменный японский вариант расстраивает многих тем, что:
- имеет кривоватый ФМ-диапазон;
- довольно плохо читает компакт-диски, которые не были приобретены в фирменных магазинах;
- может выстреливать компакт-дисками довольно далеко;
- полностью отсутствует функция чтения диском в режиме МР 3;
- не воспринимает флешку;
- в наличие имеется телевизор, но он часто не работает;
- навигация имеет в наличие карты Японии или не работает вовсе;
- невозможность отремонтировать аппаратуру.
Подключить магнитолу Тойота Королла правильно будет намного легче, чем присоединить огромное количество проводков, чтобы подсоединить плейер МР 3. Однако лучше будет поменять штатную магнитолу японского производителя на европейский вариант для Тойота Королла, которая может качественно воспроизводить видео и аудио файлы.
Итак, подключение магнитолы на Тойота 86120-60581 производится поэтапно:
Как подключить АУКС к штатной магнитоле Тойота
Часто автомобилисты стараются подключить АУКС к штатной магнитоле Тойота, чтобы по максимуму использовать все их возможности. Стоит отметить, что АУКС для Тойота Старлет 56037 представляет собой разъем для того, чтобы подключать к нему носители цифрового характера, в том числе, флешку, МР-3 плейер, мобильный телефон или планшет.
Для того, чтобы подключить к магнитоле Тойота АУКС, следует произвести ряд несложных действий:
- снять декоративную панель Тойота Королла;
- отключить разъем обогрева заднего стекла;
- снять КПП, отсоединив его провода и пепельницу;
- выдвинуть штатную магнитолу;
- полностью отсоединить разъемы и антенну;
- разобрать корпус приемника;
- отсоединить шлейфы;
- после этого для подключения АУКС стоит припаять проводки к плате.
Чтобы АУКС работал правильно, стоит правильно произвести распиновку:
- желтый и красный провода необходимы для каналов;
- черный провод накидывается на минус или же массу;
- к плате следует припаять:
- RCH – красный;
- LCH – желтый;
- GND – черный.
Подключение АУКС
После этого все провода следует выводить через специальное отверстие и соединить с магнитолой. Кабель легко проводится через бардачок, после чего приемник можно будет собрать и проверить, путем подключения к АУКС кабелю телефона или флешки.