Где находится блок предохранителей Toyota Hilux, схема

Toyota Hilux 7 поколения выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году с обозначением AN10 / AN20 / AN30. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье вы найдёте описание мест расположения электронных блоков управления, назначение предохранителей и реле Тойота Хайлюкс 7 го поколения с фотографиями и схемами блоков. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

В зависимости от региона поставки и года выпуска возможно иное исполнение блоков и расположение элементов. Сверяйте информацию со своими схемами на крышке блока.

Особенности расположения блоков в авто

Автомобили Hilux поставлялись как на внутренний рынок, так и в страны с левосторонним движением. Расположение коммутационных коробок зависит от места установки рулевого управления.

Тип двигателя оказывает влияние на перечень защитных элементов (например, дизель не нуждается в системе зажигания, но оснащается свечами накаливания для зимнего пуска). Место установки либо номинал вставок зависят от поколения пикапа и типа коробки передач (механической либо автоматической).

Руль слева

На автомобилях образца 2015, 2021 или 2021 г. (вплоть до 2021 г.), предназначенных для рынков Европы, России или Северной Америки, элементы расположены в:

  • левой части моторного отделения (рядом с аккумуляторной батареей);
  • нижней части приборной панели (под крышкой рулевой колонки);
  • облицовке передней стойки кузова возле левой ступни водителя.


Расположение блоков в авто с рулем слева.

Руль справа

Силовой блок предохранителей на пикапах для внутреннего рынка Японии находится в моторном отсеке. Дополнительная коробка расположена внутри панели приборов. Для доступа к ней потребуется снять крышки под перчаточным ящиком. Еще 2 модуля находятся за бардачком. Для доступа к ним требуется снять емкость для хранения мелких предметов. Местонахождение коробок неизменно для авто 2012, 2013 либо 2014 г. выпуска. На моделях для Японии присутствуют предохранители под облицовкой нижней части передней стойки со стороны пассажира.


Расположение блоков в авто с рулем справа.

www.crown-club.ru

интегрированное реле (или не горят задние габариты)

интегрированное реле (или не горят задние габариты)

colt46 » 02 сен 2013

Где то обсуждалось про это, но тот топ что-то не нашел, да и фотки там были удалены. Поэтому хочу с вами поделиться опытом. Вообщем не горели у меня задние фонари, да и сейчас не горят но об этом потом. Прозвонил предохранитель TAIL в салоне и релюшку задних габаритов, оба целые и при включении габаритов плюс в нем прозванивается. Прочитал тут все про задние огни и наткнулся на топ где говорилось про интегрированное реле. Решил ее найти и проверить. И вот нашел — находится он за панелью предохранителей в салоне, те сцепляется к нему сзади. Вот он Интегрированное реле: прежде чем вытащить его надо отсоединить этот разьем, при сборке обратно надо сначала подсоединить, тк потом воткнуть его обратно будет очень трудно и неудобно. фото блока предохранителей со снятым инт реле а вот само интегрированнное реле и его внутренности виновник не горящих габаритов тут фото по центру видны виновники не горящих огней — расплавленные плавкие перемычки (4 штуки)

Снимал релюшку 2 раза, тк в первый с дуру впаял туда изолированные провода, при проверке огни горели но в салоне появился дым и едкий запах горящих проводов , в панике выбежал с салона и отстегнул клемму с массы, благо она не была закручена. Во второй раз заместо этих впаял одножильный ГОЛЫЙ провод. И после того как собрал все обратно радости моей не было предела , горели все огни как положено, даже загорелась штатная подсветка номерного знака, о которых я даже не предпологал что они рабочие. Но счастье длилась не долго. После десяти минутной поездки задние огни опять пропали, подсветка номера тоже

Оказалось что у меня где то короткое замыкание. при снятом акуме прозвонил клеммы, от минуса к плюсу есть контакт и сопротивление минимально . По одиночке поотклачал все предохранители и под капотом и в салоне, все равно есть КЗ. Кто что может посоветовать где копать? Табло показывает неисправность фар и подсветки. Вроде всю подсветку посмотрел вроде все ок. Передние огни все работают исправно. С сзади стопы тоже работают кроме габаритных конечно. Проводку с задних огней до предохранителей в салоне тоже проверил.

Расположение и схема предохранителей в салоне

Схема и номинал вставок в салонных блоках (на пикапах образца после 2004 г.) не зависят от расположения рулевого управления. При поиске места установки распределительной коробки или монтажной платы следует учитывать рынок сбыта автомобиля.

Элементы находятся не только внутри панели приборов, но и частично вынесены под облицовку центрального тоннеля.

LHD

На авто с левым расположением руля использована следующая схема монтажа:

  1. Около комбинации приборов есть контроллер системы кондиционирования и основной блок предохранителей. Рядом с замком зажигания находится усилитель иммобилайзера. Справа от колонки расположены контроллер системы полного привода и реле управления габаритными огнями, головным освещением, указателями поворота и климатической установкой.
  2. Под центральную консоль вынесены блок управления подушками безопасности (жестко закреплен в тоннеле пола) и контроллер селектора автоматической коробки передач (на моделях с МКПП отсутствует).
  3. Со стороны переднего пассажира расположены блоки управления двигателем, системой наддува и коробкой скоростей. Сбоку от перчаточного ящика смонтирована коробка реле.


Схема LHD.

RHD

Автомобили с правым расположением руля отличаются зеркальным отображением элементов внутри панели приборов. В центральной консоли скрыты блоки управления подушками и селектором АКПП. На схемах показано местонахождение деталей на пикапах Hilux для внешних рынков сбыта и внутреннего использования на территории Японии.


Схема RHD.

Что делать, если мигает индикатор датчиков раздаточной коробки Хайлюкс 2012

Расположение

Раздаточная коробка расположена за трансмиссией, прямо перед центром автомобиля.

Функция раздаточной коробки

После того как от двигателя к трансмиссии передается вращение, оно направляется через раздаточную коробку на задние колеса или на передние и задние колеса одновременно, если водитель активирует полный привод.

Для справки! В ситуациях, когда автомобиль с задним приводом застревает из-за отсутствия достаточного веса на ведущих колесах, раздаточная коробка позволяет автомобилю вытянуть себя с помощью передней оси.

При переключении раздаточной коробки между режимами привода на два или четыре колеса следуйте рекомендациям производителя. Переключение раздаточной коробки на слишком высокой скорости приводит к повреждению трансмиссии и выходу автомобиля из строя.

Индикаторы ошибок

Раздаточная коробка является механическим устройством, для правильной работы которого требуется регулярное техническое обслуживание.

Состояние шин является жизненно важным фактором. Небольшие различия в диаметре колес, а также одной или нескольких плоских либо чрезмерно изношенных шин вызывает трудности при переключении передач. Поэтому необходимо накачивать все шины до рекомендуемого давления, особенно когда автомобиль работает с максимальной нагрузкой. Следует избегать использования переднего привода на жестких дорожных покрытиях, так как это приводит к быстрому износу передних шин.

Ошибка двигателя

Ошибка переключателя раздаточной коробки

Ошибка модуля управления в раздаточной коробке

Модуль является основным микропроцессором, управляющим электронной системой полного привода. Он отвечает за интерпретацию команд от контроллера через переключатель режимов передачи и управление компонентами автомобиля для обеспечения требуемого диапазона или режима работы устройства. Если у этого модуля возникают проблемы с программированием либо внутренними цепями, он активирует датчики системы полного привода.

Привод передней оси

Проводка

Индикатор системы полного привода также загорается из-за неисправности проводки. В случае коррозии или обрыва провода разомкнутая цепь управления не принимает сигналы, необходимые для правильной работы. Обрыв провода может повредить модуль, вызвав прием сигнала, который подтверждает правильную работу. В этом случае модуль сигнализирует об этой неисправности с помощью индикатора системы полного привода.

Поломка МКП

Корректное функционирование коробки передач необходимо, чтобы система трансмиссии автомобиля не портилась и не влияла на работу двигателя.

Есть три симптома, которые говорят о возможной поломке МКП:

  1. Блокировка при попытке переключения передач: чтобы две передачи не включались сразу, предохранительные болты блокируют доступ. Если они изношены, то вторичный вал будет заклинивать, так как две активированные шестерни заставят его вращаться с двумя разными скоростями. В этом случае нужно поставить новые предохранительные болты на коробку.
  2. Шум при попытке включения передачи: если при переключении передач обнаруживается шум, то это, скорее всего, неисправность сцепления, поэтому рекомендуется затянуть трос сцепления и снова отрегулировать упор так, чтобы сцепление было полностью отключено, а также продуть гидравлический контур управления. Также необходимо учитывать износ узла синхронизатора и менять изношенные уплотнительные кольца.
  3. Сложность с включением передач: возможно, управление сцеплением ослабло, и необходимо снова натянуть трос. Если ситуация сохраняется, смажьте приводной стержень переключателя. В случае неправильного расположения стержня отрегулируйте его.

Если коробка передач продолжает доставлять неудобства, то, вероятно, произошла внутренняя поломка. При внутренних неисправностях коробку передач демонтируют и проверяют состояние подшипников, шестеренок и другие компонентов. Затем производят замену неисправных деталей.

Отказ АКП

Можно говорить об отказе АКП, если:

  1. Зубчатые колеса проскальзывают при попытке переключения передач. Скорее всего, это связано с плохой смазкой, поэтому рекомендуется довести уровень масла до отмеченного предела.
  2. Недостаточное ускорение на всех передачах. На низких скоростях ускорение падает, если гидротрансформатор ломается и препятствует работе однонаправленного подшипника реактора. Желательно заменить гидротрансформатор, но сначала проверьте уровень масла, так как недостаточное количество смазки вызывает такую же проблему.
  3. Переключение передач не производится. Это общая поломка, которая требует полной проверки, либо плохая настройка регулятора, и тогда нужно проверить давление и отрегулировать его снова.

Предохранительный блок в салоне

Внутри коробки около места водителя на Hilux находятся элементы для защиты (от 7,5 до 20 А):

  • системы впрыска топлива;
  • модуля диагностики;
  • фонарей торможения и системы блокировки механизма переключения передач на АКПП;
  • освещения салона, ламп габаритов (включая дневные ходовые огни) и противотуманных фар;
  • розетки для дополнительного оборудования;
  • приборов и системы пуска двигателя;
  • климатической установки;
  • нейтрализатора и фильтра для частиц сажи;
  • прикуривателя;
  • акустической системы и электрического привода зеркал;
  • контроллера подушек безопасности и насоса подачи топлива;
  • системы очистки и омыва ветрового стекла;
  • общих электрических цепей внешнего освещения, подачи топлива, датчиков рулевого управления, дисплея в комбинации приборов, контрольного индикатора замков ремней безопасности, систем обогрева сидений, зеркал и стекол.


Блок предохранителей в салоне.
Для доступа к блоку в панели приборов необходимо:

  1. Нажать на фиксатор крышки.
  2. Потянуть за зажим вниз и вывести заглушку из монтажного гнезда.
  3. Найти неисправный элемент и произвести его замену при помощи щипцов.

Для доступа к дополнительному блоку требуется снять накладку порога в дверном проеме, а затем отвернуть гайку крепления накладки около опоры для отдыха ноги водителя. Пластиковые щипцы для обслуживания вставок расположены на съемной крышке модуля в моторном отсеке. Резервные вставки хранятся в свободных гнездах как в салоне автомобиля, так и в коробке рядом с аккумулятором.

Для замены элементов за перчаточным ящиком требуется откинуть бардачок и сжать стенки, вынимая ящик из направляющих пазов.

Не работает подсветка приборов на тойоте хайлюкс сурф

Машина 97 года, двигатель 1KZ. Подсветка перестала работать после того, как я снял с нее мертвую сигнализацию. Думаю, что в процессе повредил провод подсветки. Вот только какой. Может, есть у кого схема проводки?

2 Ответ от igor4737 30.05.2012 21:09:02

Ты ж не 300 проводов снимал, пройди ещё раз.

3 Ответ от 220 вольт 30.05.2012 21:13:44

а может и блок комфорта

4 Ответ от Максим Шмыга 30.05.2012 21:32:41

igor4737, дело в том, что сигналка никак не подключалась к подсветке приборки, т.е. специально я в жгуте этот провод не трогал. может, и просто контакт в колодке нарушился, но надо ж знать, какую колодку шевелить. наугад неспортивно, но как последний вариант, остается, конечно Вольт822, какой такой блок комфорта?

5 Ответ от 777 белый 30.05.2012 21:41:04

На некоторых авто стоит так называемый «блок комфорта» — коробочка, на которую запитаны управление подсветкой салона (плавное затухание), панели приборов, иногда климатической системы, ДХО и др. функции. Если он стоит на твоей машине, то при установки старой сигнализации наверняка брали некоторые контакты с него.

6 Ответ от 220 вольт 30.05.2012 21:44:13

я тоже,когда приехал к электрику посмотреть габариты,он посмотрел и сказал что блок комфорта.сказал делов на 2 дня и взял за замену лампочек в трех агрегатах 1т.р.я сказал подумаю и уехал.вот сам гадаю что за блок комфорта.это наверное все электрики ссылаются на этот блок когда сами не знают что происходит.смотри не попадись на эту удочку

7 Ответ от 220 вольт 30.05.2012 21:48:16

777 белый, у меня так раньше было в салоне,свет притухал,когда до диодов лампы накаливания стояли.а теперь,после замыкания в подсветке номера,нет габаритов

8 Ответ от 220 вольт 30.05.2012 21:53:05

777 белый, ты случаем не тот автоэлектрик,который берет за замену трех лампочек за 10 минут штуку?

9 Ответ от Максим Шмыга 30.05.2012 22:03:11

777 белый, да эт еще и не моя машина )) моя на аватарке. когда я вчера проверял машину, включал габариты — работают, при включении габаритов уменьшалась яркость подсветки часов и еще чего-то. получается, «блок комфорта» жив?

10 Ответ от Максим Шмыга 30.05.2012 22:09:04

11 Ответ от 777 белый 30.05.2012 22:13:32

777 белый, ты случаем не тот автоэлектрик,который берет за замену трех лампочек за 10 минут штуку?

Нет. А на твоем бы месте я сначала изучил мануал, тогда бы ты знал где расположен блок комфорта на твоем Тайгере и на что он влияет

Да хз, я только ответил на твой вопрос выше.

12 Ответ от Максим Шмыга 30.05.2012 22:17:33

777 белый, ясн. сейчас общался с хозяйкой мобиля. оказывается, приборка горит, но не вся до снятия сигналки не было подсветки на одной половине, а теперь на другой )) короче, электрика — наука о контактах

13 Ответ от 220 вольт 30.05.2012 22:26:24

777 белый, не мое капаться в ниточках.люблю шо потолще .сорри за флуд

14 Ответ от aziat 30.05.2012 22:54:21

777 белый, ясн. сейчас общался с хозяйкой мобиля. оказывается, приборка горит, но не вся до снятия сигналки не было подсветки на одной половине, а теперь на другой )) короче, электрика — наука о контактах

Сними приборку и на лампочках контакты зачисть . Больше там ломаться нечему .

На некоторых авто стоит так называемый «блок комфорта» —

На Сурфе этот блок есть не что иное как обычный резистор переменный , крутилка его стоит у праворуких машин с право от руля на панели.

Блок реле в салоне

Модуль находится позади перчаточного ящика. Место монтажа коробки на пикапах Hilux не менялось с 2004 г. Перечень элементов зависит от года выпуска, но расположение рулевого управления и тип двигателя не влияют на блок.

С 2011 года

После модернизации, проведенной в 2011 г., в салоне стали устанавливать предохранители для цепей:

  1. Системы удаления наледи с зеркал заднего вида (15 А). С осени 2011 г. стали использовать вставку на 25 А для защиты стеклоподъемников и дверных замков.
  2. Электростеклоподъемников (25 А). С ноября 2011 г. номинал изменили на 20 А Вставка защищает нити на заднем стекле и систему впрыска бензина в цилиндры.
  3. Нитей для удаления наледи заднего стекла и форсунок впрыска бензина (20 А). С ноября 2011 г. номинал снизили до 15 А и вывели на вставку проводку обогрева передних кресел.
  4. Системы нагрева передних сидений (15 А). Позже стали использовать предохранитель на 20 А, обслуживающий блок ABS и систему блокировки дифференциала.
  5. Блокировки дифференциала заднего моста и модуля ABS (20 А). С осени 2011 г. на вставку номиналом 15 А подключили систему удаления наледи с поверхности зеркал заднего вида).


Блок реле в салоне.
Внутри коробки находятся реле:

  • обогрева зеркал заднего вида и заднего стекла;
  • системы зажигания.

До 2011 года

Внутри коробки установлены предохранители:

  • электрических стеклоподъемников и дверных замков (25 А);
  • электрического отопления заднего стекла и системы впрыска топлива (20 А);
  • обогрева передних кресел (15 А);
  • привода блокировки дифференциала заднего моста и системы ABS (20 А);
  • стеклоподъемников (30 А);
  • реле управления зажиганием и системой электрического прогрева поверхности заднего стекла.

Не горят габариты тойота хайлюкс

Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

Спасибо. Действительно полезная мысль

так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

судя по этой схеме габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает — то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

если есть желание — пиши в личку — у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться. единственное — низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется «отбить на мойке».

black013 писал(а): ChipBp ,

судя по этой схеме габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает — то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями — чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

USA , по схеме — от одного, необходимо лишь найти где провод «раздваивается». и предохранитель у них вроде как общий. блок предохранителей на дроме

и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После — нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

вот еще схема, точнее — описание еще схема предохранителей судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями «крест на крест», то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый да и на советских авто — подсветка номера «сидит» на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

ChipBp , а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

Моторный отсек

На автомобилях Hilux сборки после 2004 г. с левым расположением рулевого управления блок ABS тормозной системы расположен позади аккумулятора и коробки предохранителей. Отдельный модуль управления фарами стоит под облицовкой бампера справа.

В левой верхней части моторного отсека расположен БУ свечами накала (только для дизеля) и контроллеры систем впрыска бензина.

На пикапах для внутреннего рынка Японии реле двигателей находятся справа, а блок ABS вынесен на левый подкрылок (система управления фарами расположена по аналогии с автомобилями LHD).

LHD

В коробке установлены предохранители (слева направо и сверху вниз):

  • 3 запасных элемента;
  • противотуманных фар (7,5 А до 2013 г. и 15 А на поздних вариантах);
  • звукового сигнала (10 А);
  • системы управления впрыском топлива (25 А);
  • ближнего света передней правой фары (20 или 15 А);
  • ближнего света передней левой фары (20 или 15 А);
  • дальнего света передней правой фары (20 или 15 А);
  • дальнего света передней левой фары (20 или 15 А);
  • микропроцессорного блока управления впрыском (2 элемента по 10 А);
  • системы привода дверных замков и компонентов усилителя рулевого управления (7,5 либо 10 А);
  • магнитолы со встроенным усилителем (15 или 20 А);
  • системы подсветки приборов, интерьера и комбинации приборов (7,5 А);
  • датчиков кислорода в каталитическом нейтрализаторе и системы снижения токсичности отработавших газов (20 А);
  • блока управления впрыском горючего и модуля дроссельной заслонки (10 А);
  • контроллера генератора (7,5 А);
  • аварийной световой сигнализации и указателей направления поворота (15 А);
  • муфты кондиционера (7,5 А)
  • дополнительной защиты приводов дверных замков, магнитолы и освещения салона (30 А);
  • дополнительного жидкостного отопителя (50 А);
  • системы очистки фар (30 А, с 2011 г. вставка защищает цепи электрического привода сидений);
  • системы ABS (40 А, с 2011 г. вставка защищает цепи омывателя фар);
  • климатической установки (40 или 50 А);
  • системы ABS (30 А);
  • дополнительных цепей системы ABS (40 А);
  • цепи зарядки (100 А);
  • модуля обогрева мотора перед зимним пуском (80 А);
  • звукового сигнала и системы впрыска (50 А);
  • цепей стартера и зажигания (30 А);
  • основного жгута фар головного света (40 А);
  • топливного насоса и системы впрыска (50 А).


Моторный отсек LHD.
В верхней левой части коробки расположены реле стартера, системы подачи топлива и управления накалом свечей или насосом. Правее находятся модули поддержки регулятора подсветки панели приборов и головного освещения.

RHD

На автомобилях для Японии используется идентичная распределительная коробка. Все изменения, касавшиеся пикапов для России, Ближнего Востока или Северной Америки, затрагивали и внутреннюю модель. Производитель не предусматривал оригинальных опций только для японских клиентов.


Моторный отсек RHD.

Блок предохранителей в моторном отсеке

В модуле расположены запасные предохранители номиналом 10, 15 и 25 А (установлены с завода и могут меняться владельцем на элементы с другими характеристиками). В коробке находятся реле управления фарами головного освещения, электрическим стартером двигателя и дополнительным оборудованием, имеющим высокую мощность.

Например, при отказе форсунок подачи топлива или отсутствии питания на свечах накала (для бензиновых и дизельных агрегатов соответственно) требуется проверить состояние реле.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]