Toyota Land Cruiser Prado 120 – замена масла в АКПП

Третье поколение легендарных среднеразмерных японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado J120, выпускаемых именитым автопроизводителем с 2002 по 2009 года, получило самый расширенный арсенал силовых агрегатов. Пройдя через плановый рестайлинг в 2005 году, данный модельный ряд обзавелся новой 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая составила компанию уже устанавливаемой на эти транспортные средства 4х-ступенчатой АКПП. При этом масло АКПП Прадо 120 подбирается по заводским спецификациям, про которые мы и расскажем в данной статье.

Как заменить масло и проверить его уровень

Замена масла в АКПП Прадо 150 – дело не самое простое и легкое, однако сделать это можно не только в специализированной автомастерской, где есть вся необходимая аппаратура для этого, но и в условиях гаража, но для этого придется постараться и потратить немало времени.
Стоит знать и некоторые особенности строения коробки передач – автомата Прадо 50. Дело в том, что поддон АКПП снабжен специальными магнитами, которые нужны для того, чтобы притягивать самые крупные частицы металлического мусора. Если мелкая стружка выйдет вместе с отработанным маслом, то крупные частицы или даже обломанные шестерни нужно искать в поддоне.

Важно сливать старое масло полностью, так как новое будет иметь другую плотность, и при смешении таких жидкостей будет нарушено деление внутри коробки, что приведет к ее неправильной работе. По этой же причине нельзя смешивать масла разных сортов и производителей. Замена масла в АКПП Прадо 150 должна происходить полностью: для этого потребуется приобрести около 8 литров жидкости

Замена масла в АКПП Прадо 150 должна происходить полностью: для этого потребуется приобрести около 8 литров жидкости.

Слить удастся только 4 литра. Если автомобиль имеет небольшой пробег, то систему можно промыть. Если пробег большой, лучше оставить все как есть и заменить только то масло, которое удалось выгнать.

Для того чтобы заменить масло, вам потребуется емкость для приема отработанной жидкости. Масло сливается горячим, поэтому берегите руки и лучше возьмите металлическое ведро. Также потребуются головки на 14, 24 и 10. Вооружитесь шестигранником на 6 и заранее приготовьте масляный фильтр, кольцо уплотнителя для фильтра коробки передач, прокладку для сливной пробки и новую прокладку для поддона. Не пугайтесь, если она будет резиновой, а заводская металлическая: так и должно быть.

Перед тем как приступить к работе, масло нужно прогреть: это обеспечит лучшую текучесть. Простой прогрев двигателя бесполезен, поэтому на машине лучше всего проехать несколько кварталов

Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его. При помощи головки на 14 открутите сливную пробку и соберите старое масло в ведро. После того как масло стечет, возьмите головку на 10 и открутите болты, которые фиксируют поддон АКПП, после этого можно снять фильтр. Масло из поддона также нужно вылить и при необходимости прочистить поддон при помощи бензина.

Снятие фильтра а АКПП


  • Тойота хайлендер: замена масла в акпп

Перед установкой нового фильтра его уплотнительное кольцо смазывают свежим маслом: это делается для того, чтобы резина не ссохлась

Ставить фильтр надо осторожно. Чистый поддон после этого устанавливают на место, заменив на нем прокладку. Затягивать болты нужно сначала центральные, затем те, что находятся по краям

Затягивать болты нужно сначала центральные, затем те, что находятся по краям.

Перед тем как залить новое масло, нужно проверить сколько было слито. Если вы не знаете, как проверить уровень масла АКПП Прадо 150, поступите следующим образом: при помощи головки на 24 необходимо отжать сливную пробку. Это даст возможность увидеть, сколько масла было слито.

После этого можно начинать заливать жидкость в заливное отверстие, пока ее уровень не станет опять максимальным. Замена масла АКПП Прадо требует проведения следующей процедуры: после того как оно будет залито и пробка закручена, нужно завести машину и переключить все режимы коробки. После этого головкой на 6 надо открутить чековую пробку: если все сделано правильно, масло польется тонкой струйкой. Если этого не происходит, нужно долить жидкость еще. После этого заливную пробку можно зажимать. Более точно проверить уровень можно на СТО при помощи сканера.Замена масла в АКПП Тойота Прадо 150 – сравнительно сложная процедура, поэтому, если у вас есть сомнения, что вы сможете правильно ее сделать, лучше обратитесь на станцию техобслуживания.

Типы замены трансмиссионной смазки в автоматической коробке

Известны такие виды данной процедуры:

Полный процесс замены смазочной жидкости в коробке принято проводить с применением специального стенда. Работа такой стойки заключается в том, что он подключен к системе, циркулирующей мяслянистое вещество в коробке передач, под давлением прокачивая жидкость. В непрерывном процессе проводиться удаление старой смазки и заливание новой. Полная замена смазки на Прадо модификации 120/150 предполагает также замену фильтрующего элемента. Если на автомобиле стоит коробка типа вариатор, то замена трансмиссионного вещества ничем не отличается от стандартной коробки автомат. Изменения касаются только типа и состава используемой смазки. Она немного дороже, но гарантирует длительный срок работы мотора и его сохранность.

Важно! Непрерывную смену трансмиссионной смазки в коробке автомат не рекомендуют проводить, если автомобиль имеет пробег более 120 тысяч километров.

Оборудование для проведения процесса смены трансмиссионной жидкости в автомате Прадо 120/150

Обслуживание японского внедорожника: слив и заливка трансмиссионной смазки

В процессе работы Вам понадобиться:

  • емкость для слива отработанной жидкости (до 20 литров);
  • чистые тряпочки;
  • 5-литровые бутылки из пластика;
  • острое лезвие;
  • трещотка с термоголовкой 10 и 17;
  • плоскогубцы с одной или двумя парами зубчатых выемок для захвата и поворота деталей-цилиндров;
  • уплотнитель для поддона;
  • масляный фильтрующий элемент для автоматической коробки;
  • свежая трансмиссионная жидкость (до 16 литров);
  • шланг длинной 2 метра и диаметром 10 мм;
  • герметизирующее вещество.

Когда менять

Ошибочное мнение складывается из-за утверждения производителем, что на заводе в коробку передач залито масло на весь период эксплуатации. С одной стороны это утверждение верно, и весь гарантийный период коробка передач прослужить “верой и правдой”, но касается это только тех владельцев, которые дольше гарантии автомобиль не используют. Те счастливые обладатели Тойота Прадо, которые приобретают автомобиль на года, рекомендовано поступать иначе – ухаживать за автомобилем и качественно обслуживать, чего разумеется он достоин.

Чем чаще будет меняется масло, тем дольше прослужат детали коробки передач. А учитывая стоимость запчастей на Toyota Prado 150, дешевле обойдется качественное обслуживание за МКПП / АКПП, чем полная замена трансмиссии.

Какой интервал замены? В том случае, если автомобиль в большинстве случаев эксплуатируется в городских условиях, или подвергается более экстремальной эксплуатации и испытывает большие нагрузки, то замену рекомендуется проводить через каждые 40 000 км.

Если автомобиль чаще используется на загородных дорогах с качественным покрытием, когда средняя скорость в 2-3 раза выше от средней скорости в городском потоке, то замену масла возможно проводить после 60-80 000 км.


  • Замена масла в акпп хонда аккорд 8

С каждой второй заменой масла или через 80 000 км меняется масляный фильтр.

Ресурс коробки передач Прадо 150 – 300 000 км, и это возможно только благодаря качественному обслуживанию и умеренным нагрузкам. Также к слову, стоит отметить один немаловажный факт, о которой на одной из презентаций представитель производителя трансмиссий для автомобилей Тойота, что компания, как производитель трансмиссий Aisin рекомендует менять масло в коробке через 20 000 км, или каждое второе техническое обслуживание.

Когда проводит замену, зависит разумеется от того, насколько Вам дорог автомобиль, но менять через каждые 40 000 км – решение более гуманное в современных реалиях.

Задачи моторных масел

Но чтобы машина служила долго и эффективно, за ней требуется соответствующий уход. Одним из основных условий сохранения работоспособности мотора является своевременная замена моторных, трансмиссионных масел и других расходников. Далеко не каждый автовладелец знает, какие масла лить в «Тойоту Прадо 150» с дизельным двигателем, из-за чего часто возникают проблемы, требуется обращаться в автосервисы. Содержание такого автомобиля не из дешёвых, потому каждый визит на СТО влетает владельцу в крупную сумму. Своевременная замена и грамотный выбор моторного масла для автомобиля «Тойота Прадо» позволяет:

  • сохранять работоспособность всех элементов двигателя;
  • охлаждать систему;
  • обеспечивать работу остальных узлов, связанных с силовым агрегатом;
  • поддерживать оптимальный уровень рабочих жидкостей;
  • сохранять изначальную мощность двигателя;
  • гарантировать высокую динамику автомобиля;
  • предотвращать серьёзные поломки и дорогостоящий ремонт.

Потому владельцам «Тойоты Прадо» важно следить за состоянием автомобиля, вовремя менять масло в двигателе и использовать только рекомендованные производителем составы

Процедура замены масла АКПП Тойота Прадо 120

Инструменты для замены масла

Перед началом выполнения процедуры по замене трансмиссионного топлива потребуется емкость для слива отработанной жидкости, масло, пассатижи, отвертка, гаечный ключ, герметик, чистая ветошь. Также, необходима прокладка поддона, фильтрующий элемент для КПП.

Последовательность полной замены масла в АКПП в Прадо:

  1. Прогретый автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Под машину устанавливается тара, куда будет стекать топливо.
  3. Откручивается сливная пробка, которая имеется в нижней части картера коробки. Сливается жидкость примерно 20 минут.
  4. Демонтируется поддон картера. Как правило, в нем остается некоторое количество масла, необходимо быть предельно аккуратным.
  5. Присутствующие остатки масла в поддоне необходимо устранить. Специально для этого стоит воспользоваться специальной очистительной жидкостью.
  6. Счищается герметик с поддона, его поверхность притирается ветошью.
  7. Откручиваются болты, которые фиксируют масляный фильтр (необходимо провести его замену).
  8. Устанавливается новая прокладка поддона.
  9. Закручивается пробка сливного отверстия.
  10. Заливается через специальное отверстие новое масло.
  11. К патрубку теплообменника, который относится к радиатору, присоединяется шланг, другой ее конец опускается в емкость для отработки.
  12. Запускается мотор, активизируется режим «P». Благодаря этому АТФ распространится по системе, затем стечет. Далее закручивается пробка сливного отверстия и добавляется новая смазка.

Данная процедура позволяет добиться эффективной очистки внутренних механизмов КПП. После замены топлива в коробке будет отмечаться плавный разгон и торможение.

Какой выбрать масляный фильтр

При замене масла в АКПП в Тойота Прадо требуется демонтировать использованный загрязненный масляный фильтр на новую позицию. Оригинальный фильтр имеет артикул 04152-31050. Данная модель фильтрующего элемента используется только для коробок автомат ТойотаPrado 150. Кроме предложенной модели для Прадо также подойдут элементы с маркировкой: 04152-YZZA5 либо 15600-41010.

Методика замены и проверки уровня масла в АКПП Прадо 150

  • емкость под разогретое старое масло (ведро из оцинкованного железа);
  • многогранник на 6;
  • гаечные ключи;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладки, уплотнители;
  • ветошь х/б.

Для обеспечения лучшей текучести рабочей жидкости перед началом работ нужно прогреть трансмиссионное масло в коробке передач. Лучше всего запустить мотор и проехать несколько километров. После этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Загнать внедорожник на эстакаду.
  2. Включить тормоз.
  3. Подставить ведро под сливное отверстие.
  4. Отвинтить пробку и слить отработанную жидкость.
  5. Демонтировать поддон.
  6. Слить с него масло и очистить поверхность от налета (можно использовать бензин).
  7. Демонтировать масляный фильтр.
  8. Перед установкой нового фильтрующего элемента рекомендуется обработать уплотнительное колечко новым маслом (это убережет резину от преждевременного растрескивания).
  9. Установить новый масляный фильтр.
  10. Уложить новую прокладку на чистый поддон картера АКПП.
  11. Закрепить поддон в сборе по месту установки.
  12. Проверить количество слитого отработанного масла.
  13. Заправить коробку передач новой жидкостью через заливное отверстие (ее объем должен соответствовать удаленному маслу).
  14. Завинтить пробку.

В завершение нужно включить дизельный мотор и прогнать селектор АКПП по всем режимам с небольшими задержками на каждой передаче. Это делается для равномерного распределения масла по всему объему автоматической коробки передач. Затем отвинчивается контрольная пробка, расположенная на картере. Из открытого отверстия должно вытечь небольшое количество масла. Это свидетельствует о нормальном уровне залитого рабочего материала. При отсутствии капель смазки требуется добавить недостающую жидкость.

Внимание: Процедура по замене масла в автоматической коробке передач Тойота Прадо 150 является довольно сложной операцией. При отсутствии должного опыта и определенных навыков рекомендуется обратиться в сервисный центр. На базе специализированных станций технического обслуживания опытные специалисты проведут:

  • тщательную диагностику автомобиля,
  • проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости АТФ;
  • полную либо частичную замену масла в АКПП в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Процесс замены масла

Для того, чтоб самостоятельно заменить масло КПП в автомобиле Тайота Прадо, понадобится:


  • Проверка уровня и замена масла в акпп автомобиля toyota corolla

  • емкость под отработку — от 5 литров;
  • чистые тканевые салфетки;
  • трещотка с головками на 10 и на 17;
  • пассатижи;
  • уплотнительная прокладка для поддона;
  • новый масляный фильтр — при необходимости;
  • две канистры с трансмиссионной жидкостью — около 16-ти литров;
  • шланг;
  • герметик.

К выбору масла стоит подойти ответственно — жидкость для Toyota Land Cruiser Prado лучше использовать оригинальную: Toyota T-IV или более распространенное Toyota WS. Доступный аналог: масло Toyota Genuine ATF WS.

Вся процедура смены масла с АКПП Тойоты происходит в три этапа: слив трансмиссионной жидкости, промывка поддона и заливка нового раствора.

Прежде чем начать работу, рекомендуется поездить на автомобиле, чтобы разогреть жидкость в коробке. Это необходимо для лучшего вытекания раствора. Также, для работы потребуется яма или эстакада. На высоте ТС водитель получит свободный доступ к узлу.

Если необходимо произвести ремонт Toyota Land Cruiser Prado 150, нет необходимости размещать авто на яму, поскольку у машины высокий клиренс, что позволяет на ровной поверхности проделать все манипуляции под поддоном.

Слив старого масла с бака

Порядок слива трансмиссионной жидкости:

  1. Открутить сливную пробку картера и подставить емкость;
  2. Произвести слив старого масла с АКПП Ленд Крузер Прадо. Выйдет примерно 11 литров отработанной смазки в течение 10-15 минут;
  3. Начать демонтаж поддона картера: Открутить болты и снять защитку;
  4. Открутить клапан сливного отверстия, предварительно подставив тару;
  5. Дать стечь с поддона остаткам раствора.

Перед тем, как залить новую жидкость и установить новый фильтр, необходимо промыть поддон и очистить его от грязи.

Промывка поддона и удаление стружки

Поверхность поддона можно протереть чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине. Весь герметик, нанесенный по периметру картера, можно удалить ножом.

Для более тщательной промывки системы следует завернуть на место заливной клапан и, через контрольное отверстие, влить специальное промывочное средство, либо новое масло. Процесс промывки необходим для того, чтоб полностью выгнать из короба остатки нагара и смазки, которые не смогли стечь.

После того, как промывка залита в коробку, необходимо завести двигатель и прогнать все положения передач в течение 5-10 минут. Затем заглушить мотор и слить промывочное средство.

Замена масла в АКПП на Toyota Prado 150 дизель с помощью автомата предполагает полную смену жидкости и тщательный этап промывки поддона.

Заливка нового масла

После выгона стружки из коробки, можно заменить фильтрацию. Для этого необходимо выкрутить болты фиксации и заменить старое устройство на новое.

Ход работы:

  1. Установить новую уплотнительную прокладку поддона и промазать ее герметизирующим средством;
  2. Зафиксировать поддон на своем месте;
  3. Через заливное отверстие пустить по шлангу новую трансмиссионную жидкость;
  4. Снять нижний патрубок с теплоообменника радиатора и вставить шланг;
  5. Завести автомобиль и установить коробку на режиме Р;
  6. Выпустить 4,5 литра масла, заглушить двигатель и долить столько же жидкости. Для полной замены масла, придется прогнать около 16-ти литров трансмиссионного раствора;
  7. Завернуть пробку заливного отверстия и завести движок;
  8. Прогреть жидкость в КПП, переключая селектор передач;
  9. Проверить уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости долить.

Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Тойота Прадо 150 и 120 идентична. Если строго следовать инструкции, справиться с такой работой можно и в одиночку.

Выбор марки масла:

Если коробка автомат Прадо 120 четырех ступенчатая, для замены подойдет масло марки Toyota ATF T IV. Для пяти-, шести-ступенчатых коробок – Toyota ATF Type WS соответственно. Согласно условиям эксплуатации, рекомендованный интервал замены трансмиссионной жидкости для АКПП Prado 120 равен 60 – 80 тыс. км пройденного пути. Необходимое количество расходного материала – от 12 до 16 литров.

Приобретая автомобиль зарубежного производителя, многие автовладельцы не понимают: действительно ли необходимо осуществлять в АКПП в «Прадо 120» или руководствоваться рекомендациями производителя и отказаться от проведения этой технической манипуляции. Разобраться в этом вопросе самостоятельно иногда сложно, поскольку производитель утверждает, что трансмиссионная жидкость вливается в коробку переключения передач на весь срок эксплуатации. Однако не спешите радоваться и отказываться от замены ТМ.

Замену масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado надо производить из-за условий эксплуатации в России.

Проблема заключается в том, что производитель уверен, что транспортное средство будет находиться в эксплуатации не более четырёх лет, за этот период оно успеет преодолеть не более ста тысяч километров. Безусловно, масло, влитое на заводе, при таких эксплуатационных расчётах будет обладать нормальными характеристиками, обеспечивая корректную работу КПП. К сожалению, в нашей стране автомобили подвергаются более экстремальной эксплуатации, уж точно большинство владельцев транспортных средств даже не задумываются о смене авто через четыре года эксплуатации. И уж тем более ни один из них не рассматривает вопрос о внедрении новой коробки передач в связи с окончанием её технического ресурса. Гораздо проще будет вовремя , чтобы АКПП прослужила долго, обеспечивая нормальную работу вашего авто.

Какое заливать масло

Для механической 5-ступенчатой КПП R150F рекомендованный трансмиссионный тип масла: GL-4 или GL-5 класса API с вязкостью SAE 75W-90. Для GL-4 или GL-5 лучшим аналогом может стать: при умеренном климате — Durablend GO GL-4 75W-90 и Neste Hypoidi S 75W-90, при холодном до -40 — SynPower Gear Oil TDL 75W-90. Но предпочтительнее все же оригинал.

Для 4-ступенчатой автоматической коробке передач Прадо 120 A340E рекомендовано лить масло Toyota ATF T IV (рекомендовано Toyota ATF Type T-IV 08886-01705). Для 5-ступенчатых АКПП Aisin A650E и A750E — Toyota ATF Type WS: TOYOTA ATF WS (металлическая банка 4 литра — 08886-02305, металлическая банка на 1 литр — 08886-80807, черная пластиковая банка на 1 литр — 00289-ATFWS).

При желании, или возможности залить аналогичную трансмиссионную жидкость от других производителей, рекомендуем выбирать из лучших масел, которые имеют хороший рейтинг и положительные отзывы. Аналоги Toyota Type WS для АКПП:

БрендМарка масла
AMSOILSignature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid
EurolATF 6700
HyundaiXTeer ATF SP4
VolvoATF 31256775
IdemitsuATF Type TLS-LV (10114-042B)
NGNUniversal ATF
Petro-CanadaMV Synthetic ATF, DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF
RavenolATF T-WS (4014835743311)
RedlineD6 ATF
StarkraftATF VI
TOTACHIATF WS
TotalFluide XLD FE
UnitedATF WS, ATF MV-66, ATF MV-99
ValvolineMaxlife ATF
ZICATF Multi LF

Лучшие аналоги Toyota Type T-IV:

БрендМарка масла
AisinATF AFW+
GToilGT ATF TYPE IV
IdemitsuATF Type-TLS
NGNUniversal ATF
Petro-CanadaDuraDrive MV Synthetic ATF
RolfATF Multivehicle
TakayamaATF Multivehicle
TCLATF T-IV
TotalFluide XLD FE
UnitedATF MV-99
WolfVitaltech Multivehicle ATF

Топ-масел на 2021 год

В трансмиссионных агрегатах обычно используют вид 75W-90. Это универсальные и распространенные варианты, характеризующиеся достаточной температурной вязкостью и текучестью в холодных условиях. Далее рассмотрен ряд масел, находящихся в рейтингах различных ресурсов.

  • Motul Gear 300. Синтетическое масло на эстеровой основе отнесено производителем к классу GL-4/GL-5. Ввиду высокой прочности образуемой пленки, выдерживающей большие нагрузки в сравнении с аналогами, оно обладает одним из высших показателей сваривания в классе. Устойчивость Gear 300 к нагрузкам подтверждена соответствием стандарту MIL-L-2105D. На основе приведенных параметров этот вариант рекомендуется для высокопроизводительных моделей. Для российских условий ценен хороший показатель низкотемпературной текучести. В топах трансмиссионных масел присутствует и полусинтетический вариант производителя – Motylgear.
  • Castrol Syntrax Universal Plus. Близко по устойчивости к нагрузкам к Motul при меньшей стоимости. Этот вариант обладает большей высокотемпературной вязкостью. Однако низкотемпературная вязкость выше, чем у Motul. На основе этого рассмотренную модель Castrol считают оптимальной по соотношению стоимости и характеристик.
  • ZIC G-F Top. Характеризуется высокими показателями низкотемпературной текучести и устойчивости к нагрузкам. Пользователи отмечают сокращение шума в агрегатах трансмиссии, что свидетельствует о хороших антифрикционных свойствах. В сравнении с премиальными аналогами, ZIC отличается невысокой стоимостью.
  • Total Trans SYN FE. Соответствует стандартам GL-4/GL-5. Отличается большой термической стабильностью и показателем вязкости, длительным интервалом между заменами. Масло сохраняет текучесть при низких температурах и не разжижается при высоких, что позволяет обеспечить защиту от коррозии и износа.
  • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL. Полусинтетика с двойным допуском, подходящая для всех типов приводов. Характеризуется хорошими противоизносными и антифрикционными свойствами при относительно небольшой стоимости. В отзывах владельцы особо отмечают защиту от коррозии. Однако этот вариант придется чаще заменять. Из ассортимента производителя выделяют Hochleistungs-Getriebeoil с эффективными антифрикционными свойствами и стабильной вязкостью. Последнее обеспечивает экономию топлива.
  • Mobil Mobilube 1 SCH. Обладает противозадирными свойствами и совместимо с синхронизаторами из цветных металлов. Отмечены высокие показатели прочности пленки, нагрузки сваривания и задира, важные в тяжелых условиях. В средних условиях превосходит Motul. Однако при нагреве вязкость резко падает, а в холод она выше, чем у Castrol.
  • THK Trans Gipoid Super. Среди недорогих масел полусинтетического типа отличается достойными характеристиками. Соответствует стандарту GL-5 и, судя по отзывам, сохраняет достаточную текучесть при температурах до -25 °C, что ниже обозначенного производителем предела на 10°. Пользователи отмечают хорошую защиту от коррозии. Однако это масло плохо совместимо с цветными металлами.

Как проверить уровень масла в коробке Прадо

Регулярно обязательно нужно проверять уровень жидкости в системе – она может испаряться раньше срока либо утрачивать первоначальные технические характеристики. Оба момента проходят незаметно для автомобилиста, если он не делает плановые проверки уровня жидкости в системе. Удобно применять щуп, если его нет, уровень измеряют пальцем.

Как проверять:

  1. Очистить область около щупа так, чтобы загрязняющие частицы не проникали внутрь системы.
  2. Двигатель прогреть, проехав на машине около 10 минут.
  3. Вынуть масляный щуп, аккуратно протереть его ветошью без ворса и нитей, вернуть на место.
  4. Снова достать щуп на 5 секунд и оценить его показания.

Периодичность таких тестирований – каждый 10 тыс. км. Много времени процедура не займет, поэтому игнорировать необходимость ее проведения не следует.

Черный, коричневый оттенок отработки указывает на то, что она утратила первоначальные качества

Если вещества мало, выполняют доливку – например, с помощью шприца, воронки либо шланга. Любые примеси, изменения аромата, оттенка указывают, что продукт не в порядке, его нужно заменить.

Важно! При смене одного типа смазки на другой, сильных загрязнениях отработки желательно делать полную замену, поскольку частичное обновление просто не поможет

Когда менять трансмиссионную жидкость в АКПП?

АКПП Toyota Prado 120

В значительной степени срок службы скоростной коробки Toyota Prado 120 зависит от правильного и своевременного его обслуживания. В частности, автовладелец не должен придерживаться агрессивного стиля езды. Автоматическая коробка на Тойота плохо переносит воздействие высоких температур. Из-за этого масло начинает пениться, что приводит к снижению его смазочных свойств. Причина вспенивания может крыться и в том, что была применена жидкость низкого качества.

На изменение свойств масла влияет ритм движения. О том, что возникла необходимость в замене жидкости в автомате, может предупреждать появление гула, шума со стороны трансмиссии.

Не рекомендуется совершать передвижение, если трансмиссионная жидкость изменила цвет или отмечается ее недостаток. В первую очередь от этого страдают фрикционы. При воздействии высоких температур они сильно нагреваются, обугливаются, в результате загрязняется топливо.

Толчки при переключениях передач могут быть следствием того, что в КПП масло загрязнено, его необходимо поменять. В противном случае присутствующая в его составе металлическая стружка будет оседать на масляном фильтре, при засоре которого машина будет хуже ускоряться, падать скорость. В целях профилактики необходимо следить за уровнем залитого в КПП масла.

Один из распространенных признаков того, что в коробке отмечается недостаточное количество масла – пробуксовка. При его избытке жидкость может выпекать через сапун. Все это приводит к быстрому износу комплектующих деталей коробки.

Информация о видах требуемого масла

В рекомендациях производителя заявляется, что в раздаточной коробке рекомендуется использовать оригинальное трансмиссионное масло 75W90 Toyota Gear oil. Помимо этого также можно использовать и аналогичные масла. Сейчас наибольшим спросом в этом плане пользуются следующие смазывающие продукты:

Peak Synthetic Gear Oil 75W-90

Является высококачественной полностью синтетической трансмиссионной жидкостью премиум-класса. Продукт имеет спецификацию API GL-5. Жидкость предназначена для применения в ручных КПП, раздаточных коробках, дифференциалах и многих других автомобильных узлах. В составе присутствуют высококачественные синтетические базовые компоненты и антизадирные присадки, что в совокупности обеспечивает надежную защиту трансмиссии при эксплуатации в экстремальных условиях. Главными преимуществами этого масла является:

  • Хорошая стойкость к пенообразованию и образованию отложений;
  • Высокая устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Высокая устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Повышенная стойкость к низкотемпературным режимам работы;
  • Повышенная стойкость к высокотемпературным режимам работы;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Универсальность применения;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Отличная стойкость к старению.

Chevron RPM Universal Gear Lubricant SAE 80W-90

Данное трансмиссионное масло было специально разработано для обеспечения повышенной надежности механических трансмиссионных систем. Состав такой трансмиссионной жидкости дополнен серо-фосфорной присадкой, благодаря которой продукт оказывает существенное влияние на снижение износа деталей. Ключевыми особенностями жидкости Chevron RPM Universal Gear Lubricant SAE 80W-90 является следующее:

  • Снижение рабочей температуры;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Повышенная устойчивость к преждевременному износу деталей;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным и низкотемпературным режимам работы;
  • Высокая стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Высокая стойкость к вспениванию;
  • Высокая стойкость к образованию отложений;
  • Хорошее энергосбережение;
  • Хорошая совместимость с другими трансмиссионными маслами.

Castrol Syntrax Universal Plus

Является универсальным трансмиссионным маслом универсального применения. Предназначено для использования в различных коробках переключения передач, дифференциалах, мостах, а также и в раздаточных коробках. Масло обладает высокой стойкостью к старению, благодаря чему интервалы замены были существенно увеличены. По заявлениям производителя это масло может использоваться на протяжении 300 тысяч километров пробега. Также данный продукт обеспечивает надежную защиту деталей трансмиссии от преждевременного изнашивания. Другими главными особенностями являются:

  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокая стойкость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
  • Высокая стойкость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Высокая устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Универсальность применения;
  • Оптимальные вязкостные характеристики;
  • Высокая устойчивость к вспениванию и образованию отложений;
  • Увеличенные интервалы замены.

Castrol Syntrax Long Life 75W-90

Представляет собой всесезонную полностью синтетическую трансмиссионную смазывающую жидкость, предназначенную для использования в МКПП, раздаточных коробках, дифференциалах без автоматической блокировки и других подобных узлах легковых и грузовых автомобилей. При изготовлении используются высококачественные синтетические базовые компоненты и современные присадки, благодаря чему данный смазывающий продукт обладает множеством полезных свойств, среди которых:

  • Хорошее энергосбережение;
  • Снижение рабочей температуры;
  • Высокая устойчивость к окислительным процессам;
  • Высокая устойчивость к коррозии металлов;
  • Высокая устойчивость к вспениванию и образованию отложений;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Отличная совместимость с уплотнительными материалами и сальниками;
  • Отличные противоизносные и противозадирные свойства;
  • Хорошая стойкость к высоким нагрузкам.

Замена масла АКПП Prado 120 — бортжурнал Toyota Land Cruiser Prado Лютый ПРАДОС 2003 года на DRIVE2

Всем привет.На днях решил поменять масло в АКПП (с щупом), так как времени у самого на хватило пришлось отогнать в сервис.

1. Сначала слили масло с поддона коробки, там имеется одна пробка через которую все сливается. Минут так через 20 начали снимать сам поддон. Так как ранее замена масла производилась и вместо прокладки использовали герметик пришлось немного повозится чтобы снять поддон.

Полный размер

Поддон с щупом после снятия

Также небольшие трудности возникли из за щупа который неудобно расположен так как крепится за впуск. Снятие поддона заняло минут 15 не больше. Потом сняли старый фильтр он был очень грязный. подождали пока стекут всякие остатки. После прикрутили новый фильтр.

Полный размер

Новый фильтр на месте

Обратите внимание при заказе фильтра что бы была прокладка. Масло ATF 6 Toyota. и фильтр заказывал с Краснодаре через кореша мне также пришло без прокладки

и фильтр заказывал с Краснодаре через кореша мне также пришло без прокладки.

Пришлось в очередной раз использовать герметик.После снятия поддона приступил к его очистки, так как там имелся герметик. Лучше всего использовать ненужный нож им удобней просто. После зачисли от герметика вытащил магнитики и протер их от грязи, тоже самое сделали с самим поддоном внутри. Для этого понадобились старые тряпки которые дал мне Bond-31, за что ему большое спасибо. Который, кстати, в это время менял на своем Сурфе колодки. Каких либо растворителей или ацетона мы не использовали. Просто вытерли все на сухо.Затем небольшим слоем нанесли новый герметик и подождали 10 минут. После приступили к закручиванию поддона. Не забудьте положить магнитики на место они там нужны. Закручивали поддон по принципу — наживили, все потом дожали.

Дали 15 минут чтобы герметик схватился и залили 5 литров масла через щуп насосом. После завели двигатель и прогнали АКПП по разным положениям. Сразу заметил разницу, все переключается не пинается. Через пару дней заеду в сервис на проверку подтекания масла. Через 60 т.км. приеду на повторную процедуру, но уже без замены фильтра)

Цена вопроса: 4 850 ₽ Пробег: 230000 км

Какое масло в коробке Прадо

Масло в АКПП Тoyota Рrado 120 следует выбирать с учетом рекомендаций производителя. Оптимальный выбор – оригинал T-IV либо WS.

Важно! В сервисной книжке к авто указано, что оптимальным продуктом для Тойоты Прадо является жидкость WS. Поскольку цена на нее достаточно высокая, водители начинают искать аналоги.. Для самостоятельной замены рекомендовано применять ССТ устройство, с использованием которого можно выполнить полную замену трансмиссионной смазки без лишних сложностей

Но если ССТ нет, можно обойтись и более ограниченным набором инструмента

Для самостоятельной замены рекомендовано применять ССТ устройство, с использованием которого можно выполнить полную замену трансмиссионной смазки без лишних сложностей. Но если ССТ нет, можно обойтись и более ограниченным набором инструмента.

Качественная смазка обеспечивает беспроблемную эксплуатацию рабочих частей АКПП. Так ATF WS от Тойота гарантирует:

  • максимальные показатели КПД;
  • увеличенный срок службы коробки;
  • сохранение первоначальных свойств в течение всего срока эксплуатации.

Смазку нужно правильно хранить, иначе она начнет изменять первоначальные свойства. Рекомендуемый индекс вязкости – 219 ISO 2909, нарушение данного требования чревато сокращением срока службы коробки передач. Температура замерзания составляет -50 градусов, максимально допустимый эксплуатационный показатель – +50. Свежее масло имеет характерный красный оттенок. Понять, нужна уже замена или нет, поможет проверка уровня. При нехватке жидкости делают долив, если смазка темная, содержит посторонние включения, ее нужно будет полностью заменить. По возможности рекомендовано сделать промыв поддона.

Важно! Рекомендации по выбору масла содержатся в любом руководстве по эксплуатации к автомобилю.

Выбор трансмиссионного топлива для автомата


Toyota WS

Для 5-АКПП рекомендуется использовать трансмиссионное масло Toyota WS. Оно эффективно выполняет смазку трущихся деталей коробки, имеет оптимальную степень вязкости, отличается увеличенным сроком службы. Сколько литров масла в АКПП Прадо следует добавить?

В случае частичной замены уходит около 5 литров, в 2 раза больше требуется при полной смене, как правило, она требуется после 100000 км пробега.

Полная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120 — ShellAutoExpress на DRIVE2

Этот легендарный внедорожник хорошо известен нашим механикам, не вызывает никаких нареканий у владельцев и кроме регулярного обслуживания и внимательного отношения к агрегатам ничего не требует. Как говорят наши механики, зачем Вам нужна «дойная корова», если японцы изобрели Toyota Land Cruiser. 120 кузов комплектовался 5-ти ступенчатой механической и 4-х, позже 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Прадо с «механикой» встречаются редко. К «автомату» нареканий не возникает. Некоторые владельцы жалуются на появление толчков при переключениях. Причем подобное отмечают на автомобилях старше 4-х лет. Избавиться от толчков помогает полная, то есть аппаратная замена масла в коробке. Этот способ позволяет промыть сам механизм коробки от многолетнего шлама, нагара и отложений, а также заменить масло в гидротрансформаторе. В аппаратной замене АКПП нуждается намного реже, чем в частичной. Это необходимо прежде всего в следующих ситуациях:• при покупке автомобиля с неизвестной историей;• при пробеге автомобиля более 100 000 км;• при работе агрегатов в режиме перегрева;

• в случае возникновения проблемы при переключении передач.

Чтобы полностью вытеснить старую ATF и промывочный состав, необходимо прокачать через коробку полуторный или двойной объем свежей технической жидкости. Еще некоторое количество жидкости теряется при замене фильтра коробки. Для проведения полной замены масла необходима специальная установка, которая обеспечивает точную дозировку ATF и ведет автоматический учет объема слитой жидкости для точного вычисления замещающего объема.

Этапы работ выглядят следующим образом:

1. К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;2. Запускается двигатель автомобиля;3. Происходит слив масла под давлением;4. Осуществляется контроль слитой жидкости;5. Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;6. Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке;

7. Процедура замещения масла на этом закончена, но полноценный эффект от нее настанет только после замены масляного фильтра (стоимость 1 950 рублей). Для этого нужно снять поддон (так же, как и при частичной замене), очистить его и магниты, собирающие металлический мусор, заменить фильтр, поставить новую прокладку (цена 754 рубля) и долить при помощи установки то количество масла, которое теряется при снятии поддона. После можно отключать установку, восстанавливать все подсоединения и запускать двигатель для контроля уровня масла через щуп. Если все в порядке, то процедура закончена;

Процедура занимает около часа, стоит недорого, всего 5 000 рублей. Основная составляющая стоимости процедуры — цена свежего масла, которое расходуется на промывку системы. В среднем на эту процедуру уходит двойной объем ATF сухой АКПП. В нашем случае было израсходовано 12 литров ATF. Но нужно помнить, что затраченные на промывку средства намного меньше, чем возможные расходы на полноценный ремонт АКПП.

Техническое обслуживание «Ленд Крузер 200» в «Тойота таганка»

Пройти ТО “Toyota Land Cruiser 200” в Москве можно далеко не в любом автосервисе… А всё потому, что для этого требуется соответствующее техническое оснащение и специалисты, знающие, как с ним работать. Именно такие работают во специализированном автосервисе “Тойота таганка”. Они прошли аттестацию и соблюдают рекомендации производителя, что является залогом достойного качества услуг.

Мы специализируемся на автомобилях этого бренда, успешно диагностируя, ремонтируя и обслуживания их уже не первый год. Такой подход даёт нам ряд конкурентных преимуществ, а именно:

  • Наличие оборудования дилерского уровня;
  • Наличие лицензионного ПО с актуальными обновлениями;
  • Применение оригинальных расходных материалов.

Мы располагаем собственным складом и сотрудничаем с надёжным поставщиком, осуществляя у него оптовые закупки. Таким образом, мы уверены в оригинальности закупаемых расходных материалов и комплектующих и имеем возможность предоставлять их по ценам ниже дилерских.

Полная замена масла АКПП Toyota LC Prado 120. — DRIVE2

Добрый день!

Сегодня ко мне заехал мой товарищ Кирилл, на замену масла АКПП A750F Toyota Land Cruiser Prado 120.Дело похожее с VAG 09G. Также сливается и заливается через пробки в поддоне, точнее заливается с боку коробки пробка под ключ 24, но мне удобней так.) Только разные, одна для слива другая для залива с мерной трубочкой в поддоне.Все сливаем, снимаем поддон, моем. Сольется примерно 4,5-5 литров.Меняем фильтр, ставим чистый поддон и закачиваем масло. Столько сколько слил + 200-250грамм.Потом открываем капот, там стоит радиатор АКПП. Снимаем верхний шланг и оставляем отдыхать, а на трубку радиатора натягиваем шланг 10мм. Заправляем в свой аппарат еще 6 литров масла.Заводим на Р и из шланга потечет старое грязное масло. Сливаем в прозрачную посуду примерно по 1 литру и сразу доливаем в коробку свежее, через аппарат. и так получилось 6 раз. В конце полилась почти как новая.Все, одеваем трубки обратно на радиатор.Заводим и гоняем коробку во всех режимах. Прогреваем до 45-60 град. не ниже и не выше.И проверяем по мерному отверстию. У нас полилось и вытекло примерно грамм 250. По моим расчетом в коробку ушло примерно на 200-300 грамм больше чем слилось (это нормально) как пошла рваная струйка закручиваем.Все поменяли. По времени меньше трех часов. В корбке масло на 95% новое, на 100% не получится ни когда)))

Фоток мало, было не когда, без помощников.:-)

За ошибки извеняйте)))Всем добра!)

Как проверить уровень масла в коробке Прадо

Регулярно обязательно нужно проверять уровень жидкости в системе – она может испаряться раньше срока либо утрачивать первоначальные технические характеристики. Оба момента проходят незаметно для автомобилиста, если он не делает плановые проверки уровня жидкости в системе. Удобно применять щуп, если его нет, уровень измеряют пальцем.

Как проверять:

  1. Очистить область около щупа так, чтобы загрязняющие частицы не проникали внутрь системы.
  2. Двигатель прогреть, проехав на машине около 10 минут.
  3. Вынуть масляный щуп, аккуратно протереть его ветошью без ворса и нитей, вернуть на место.
  4. Снова достать щуп на 5 секунд и оценить его показания.

Периодичность таких тестирований – каждый 10 тыс. км. Много времени процедура не займет, поэтому игнорировать необходимость ее проведения не следует.

Черный, коричневый оттенок отработки указывает на то, что она утратила первоначальные качества

Если вещества мало, выполняют доливку – например, с помощью шприца, воронки либо шланга. Любые примеси, изменения аромата, оттенка указывают, что продукт не в порядке, его нужно заменить.

Важно! При смене одного типа смазки на другой, сильных загрязнениях отработки желательно делать полную замену, поскольку частичное обновление просто не поможет.

Когда менять

Владельцы Toyota LCP J120 из первых двух категорий начинают менять масло после 100 000 км. При умеренных нагрузках на коробку передач за весь период эксплуатации, трансмиссия после этого пробега будет еще вполне в хорошем состоянии. Но если автомобиль приобретался на «года», масло необходимо менять ранее.

Владельцы из третей категории меняют масло частично и полностью с интервалом 40-60 000 километров, в зависимости от условий эксплуатации. И определенной части счастливых обладателей и поклонников Toyota Land Cruiser Prado J120 известно, что коробки передач имеют довольно таки большой запас по ресурсу — 300 000 км, и на сегодняшний день, это вполне внушительная цифра.

Но стоит все же сообщить об рекомендации, которую дал один из руководителей компании производителя коробок передач Aisin: замену масла в автоматической коробке проводить каждое второе ТО или через 20 000 км пробега. Разумеется эта цифра для кого-то покажется перебором, ведь коробки надежные и проблем при замене в 40 000 км — не доставляют, даже после 150 000 км пробега, но знания об этом лишними не будут, а применять ее на практике или нет — выбор каждого индивидуален.

Коробки передач, которые устанавливались на Toyota Prado J120:

  • A340E (AW30-40LE /-70LE) — очень простая и сбалансированная 4-ступенчатая АКПП с электронным управлением, устанавливаемая на Prado 2.7 TRJ120/TRJ125W с двигателем 2TR-FE, 3.4 V6 VZJ120 с мотором 5VZ-FE, 4.0 GRJ120 с 1GR-FE, 3.0 KDJ120 с 1KD-FTV и 3.0 LJ120 с 5L-E;
  • A650E — 5-ступенчатая АКПП устанавливаемая на Тойота Прадо 3.4 5VZ к качеству масла неприхотлива, но требовательна к своевременной замене;
  • A750E/A750F — самая надежная автоматическая коробка передач Тойота Прадо 120. АКПП устанавливалась на бензиновую модификацию 4.0 GRJ120 с 1GR и дизельные 3.0 KDJ120 с 1KD и 3.0 LJ120 с 5L-E;
  • R150F — единственная механическая 5-ступенчатая трансмиссия, которая устанавливалась в паре с 2.7 TRJ120/TRJ125W с двигателем 2TR и 3.4-литровым V6 5VZ;

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Срок: 3-5 дней
  • Запчасти в наличии

Toyota Land Cruiser Prado 120

Почему мы?

Наш подход ориентирован на максимально эффективное использование бюджета на ремонт АКПП Тойота Прадо 120: где то стоит произвести ремонт какого-либо узла или детали и здорово съэкономить, где-то приходиться покупать именно новые комплектующие ибо по опыту зная, что отремонтированная деталь долго не проходит — мы не будем так делать несмотря на кажущуюся сиюминутную выгоду. Нам нужно стабильно работающее сарафанное радио, т.е. железные рекомендации.

Мы никогда ничего не скрываем — дефектация перед капитальным ремонтом акпп вашей Тойота Ленд Круизер Прадо 120 всегда проходит при личном присутствии клиента или доверенного им лица.

Мы четко соблюдаем гарантийные обязательства: вы никогда не увидите хитрых договоров с маленькими буквами с обязательными дополнительными услугами после восстановления в конкретно заданный период и при выходе из сроков (хоть на 1 день или 1 км опоздал) — лишение гарантии. Если что то случается в гарантийный период по нашей вине, то все работы по устранению неисправности бесплатны.

Являемся партнерами ZF, Transtar, Borg Warner, Precision, Sonnax, Alto, Dynax, Slausson, Transtec.

Нужно ли менять масло в акпп Тойота Прадо

? Однозначно ДА! Опишем технологию сервисных работ, что позволит с лёгкостью провести замену масла и фильтрующего элемента в трансмиссии самостоятельно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]