Отзывы владельцев. Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf — один из первых японских внедорожников, который начали завозить в Казахстан после развала СССР и поднятия шлагбаумов на границах. Модель сразу же нашла как своих поклонников, так и противников. Причисляя себя скорее к первой категории вышеназванных граждан, попробую рассказать, чем же «Сюрф» всё-таки берёт за душу.

Для начала взглянем чуть назад. Внедорожники Hilux Surf корпорация Toyota Motor Corporation начала выпускать в 1984 году. На экспорт машины шли с левым рулём под именем 4Runner, а для внутреннего рынка — естественно, праворульные, и стали они теми самыми «сюрфами», об одном из которых — представителе второго поколения модели, выпускавшегося с 1988 года, — и пойдёт сегодня речь. Отмечу сразу и то, что пишу я этот обзор, исходя из опыта собственной эксплуатации личного автомобиля.

Машина 1995 г. в. в комплектации SSR-G (в смысле люксовая) досталась мне с сетки, то есть прямиком из Японии в 2004 году за очень разумные деньги. Двигатель — трёхлитровый дизельный 1 KZ-TE, АКПП, состояние не сказать что идеальное, но вполне вменяемое. Пробег на тот момент был 135 000 км, причём, судя по всему, нескрученный. Так и в аукционном листе значилось. «Сюрфы» второго поколения выпускались в пятидвером кузове, именно это (я тогда как-то не воспринимал всерьёз коротышей), а также мощность двигателя и большой дорожный просвет сподвигли меня на тот момент к покупке.

Дизайн и внешний вид

Hilux Surf сконструирован на базе пикапа Toyota Hilux. В США модель выходила под именем 4Runner. Четвертое и последнее поколение Сурфа на мировом рынке появилось в 2003 году.

Этот внедорожник с рамным кузовом выпускался исключительно в варианте с пятью дверьми и имел столько же посадочных мест. Он относится к линейке среднеразмерных автомобилей, производимых японским брендом.

Внешним видом машина напоминает Mitsubishi Highlander и представителя того же сегмента – Sequoia. Дизайн Тойота Hilux Surf сдержанный и достаточно скромный. Внедорожник обладает плавными линиями и переходами без острых углов, продолговатым кузовом. Боковые двери в нижней части украшены узким рельефом. Для удобства посадки авто оснащено массивными порогами.

Колесные арки высокие, выпуклые и угловатые, что говорит о хорошей проходимости. Подчеркивает это и задняя стойка с наклоном, а также массивный бампер спереди. В то же время сдержанная классическая радиаторная решетка говорит о том, что Хайлюкс Сурф предназначен не только для бездорожья – он идеально впишется и в городской ритм жизни.

Задние фары вертикальные, на объемном спойлере расположен дополнительный стоп-сигнал. Спереди осветительные огни широкие. Крышу украшают рейлинги, на ее задней части находится короткая антенна радиоприемника.

В 2005-м году вышла рестайлинговая версия внедорожника. Изменения не коснулись технических характеристик, но внешний вид обновился. Решетка радиатора приобрела более «агрессивные» формы, а сам кузов стал выглядеть спортивнее.

На первый взгляд мужская машина! Да и на второй, и на третий…

Внешне Hilux Surf сразу же производит впечатление серьёзного внедорожника. Характерный дизайн, 22 сантиметра под днищем и резина 265/70 на 15-дюймовом диске без вопросов заставляют поверить, что машина предназначена не только для езды по городским лужам. А стальная защита движка, бамперы из толстого металла и родной кенгурятник становятся лишним тому подтверждением.

Внутреннее убранство достаточно простое: типовой серый пластик того времени и велюр, но салон, несмотря на возраст машины, нескрипучий. Рулевая колонка регулируется по высоте. Все приборы и кнопки, что называется, под рукой — хорошо видны и легкодоступны. Электростеклоподъёмники на всех пяти дверях, климатическая система примитивная и включает в себя только два регулятора: интенсивности нагрева и мощности обдува. Зато есть печка, также с регулируемой температурой, работающая в двух режимах Low и Hi (включаются кнопками), обогревающая пассажиров на заднем диване (что не раз спасало в морозы). Обзор в зеркалах замечательный: габариты машины и расстояние до соседних авто чувствуются безукоризненно, слепая зона не очень большая, но требуется иногда для успокоения поглядывать не только в зеркало, но и в окна с пассажирской стороны.

Сиденья на первый взгляд удобные, но… чрезвычайно низкие. Именно расположение передних кресел отпугивает от «сюрфов» большинство потенциальных автовладельцев. Посадка получается как в низком легковом авто — на полу. В салоне, по сути, лежишь (или сидишь буквой L). Водительское сиденье отодвигается назад, казалось бы, далеко, но всё-таки недостаточно для людей большого роста из-за отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету. И рослым водителям приходится ездить с согнутыми коленями. В городе при небольших перемещениях это не критично, но на дальних перегонах от подобной посадки начинаешь изрядно уставать.

Салон

Благодаря удачной цветовой палитре из бежевых, серых и темных тонов салон Тойота Хайлюкс Сурф выглядит светлым и просторным.

Для удобства водителя и пассажиров на дверях сконструированы широкие подлокотники, рядом с которыми расположились кнопки блокировки замка и стеклоподъемники.

Отделочные материалы – высокого качества, пластик устойчив к царапинам и небольшим повреждениям. Приборная панель состоит из трех отдельных колодцев, в которых отображается информация о состоянии автомобиля.

Центральная консоль оснащена множеством кнопок, через которые можно настроить климат внутри, выбрать угол обдува, включить подогрев сидений и пр. В ее верхней части установлен музыкальный проигрыватель, а над ним – ЖК монитор. Рулевое колесо исполнено в классическом дизайне без дополнительных срезов.

Для удобного структурирования вещей багажное отделение делится съемной полкой на две части. Также внутри машины есть множество боксов и контейнеры для стаканов.

Hiux Surf выделяет еще одна конструктивная особенность – его заднее стекло можно поднимать. Таким образом салон быстро проветривается и охлаждается, это особенно актуально в теплую погоду, а также позволяет реже пользоваться кондиционером и экономить топливо.

Модели Hilux Surf и фото

Порядковые номера моделей Тойота Хайлюкс Сурф стартуют с обозначения N60. Именно эти цифры были присвоены первому поколению внедорожника. Вышло оно в 1984 году.

Второе поколение (N120/130) производилось с 1989 года:

В 1991 вышла рестайлинговая версия:

В 1998 мир увидел третье поколение Хайлюкс Сурф (N180):

Японская компания в 2000-м году обновила внешний вид машины:

Заключительное четвертое поколение(N210) в продажу поступило в 2003 году:

А в 2005 Surf подвергся рестайлингу:

Технические характеристики

Вся линейка Hilux Surf оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач. На выбор покупателя предлагается два типа привода: полный (4WD) и задний.

Длина кузова – 4 805 мм, ширина – 1 910 мм, высота – 1 790 мм. Весит автомобиль 1 850 кг. Хорошей проходимостью на бездорожье машина обязана большому дорожному просвету. Ее клиренс – 205 мм.

Задняя подвеска состоит из неразрезного моста, передняя – независимая на двойных поперечных рычагах. В качестве дополнительных опций можно было приобрести газово-гидравлическую систему X-reas. Этот механизм выравнивает положение колес, делая амортизаторы более жесткими или мягкими, в зависимости от дорожного покрытия.

Согласно техническим характеристикам, колесная база Тойота Хайлюкс Сурф составляет 2 790 мм. Минимальный радиус разворота – 5,7 метров, но, по отзывам владельцев, внедорожник маневренный на большой скорости, а при медленной езде крен и раскачка чувствуется больше.

Объем багажника – 1 195 л.

Ка-а-а-кой же большой!

Именно так хочется воскликнуть при виде багажника «Сюрфа». При сложенных задних сиденьях я со своими 188 см практически без проблем поместился в багажнике. Разве что чуток по диагонали приходилось ложиться. Отмотав на этой машине не одну тысячу километров по Алматинской области, я реально забыл, что такое палатка. Объём багажника позволил брать в дорогу всё что пожелаешь, и я с удовольствием возил подходящий по ширине матрас и пару подушек. Во время ночлега скарб благополучно выгружался под машину и салон превращался в довольно удобную двуспальную кровать. Прикрывался багажник выдвижной шторкой.

Отдельная песня — задняя дверь, подпираемая «калиткой» с навешенной запаской. Дверь эта откидная. Причём сделать это можно, только опустив заднее стекло. Стекло управляется либо кнопкой из салона, либо поворотом ключа в замке на задней двери. А сама дверь откидывается вниз на манер раскладного столика. Многих подобное устройство напрягает, меня же более чем устраивает. Ведь дверь в поездках, в зависимости от ситуации, превращается либо в столик, либо в лавочку для сидения, либо просто позволяет закинуть в багажник длинномерный груз.

Двигатель и расход бензина

Тип двигателяПриводМощностьРасход топлива на 100 км. В смешанном режиме
Бензиновый с объемом 2,7 литраПолный150 лошадиных сил11,5 литров
Бензиновый с объемом 2.7 литраЗадний163 лошадиных силы11,5 литров
Дизельный с объемом 3.0 литраПолный170 лошадиных сил12,0 литров
Бензиновый с объемом 4.0 литраПолный249 лошадиных сил13,0 литров

Объем топливного бака в Toyota Hilux Surf – 87 литров. Его запаса в среднем хватает на 600 километров.

Не понравилось:

  • большой дорожный просвет
  • мощный двигатель
  • просторный салон
  • вместительный багажник
  • неудобная посадка
  • отсутствие межосевого дифференциала
  • уязвимый пластик салона и багажника

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модельToyota Hilux Surf
Версия3.0 TD
ПроизводствоЯпония
Год выпуска1995
Кузоврамный
Типвнедорожник
Количество дверей5
Количество мест5

Двигатель

Модель1KZ-TE
Типдизельный рядный
Расположениеспереди продольно
Система питанияТНВД, турбонаддув
Число цилиндров/клапанов4/8
Рабочий объём, см куб.2 982
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин130(96)/3 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин289/2 000

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч155
Время разгона до 100 км/ч, с17

Трансмиссия

Приводна задние колёса с подключаемыми передними
Коробка передачавтоматическая 4-ступенчатая

Подвеска

Передняянезависимая пружинная рычажная
Задняязависимая пружинная

Тормоза

Передниедисковые вентилируемые
Задниебарабанные

Размеры и вес

Клиренс, мм210
Длина/ширина/высота, мм4 490/1 690/1 775
Колёсная база, мм2 625
Размерность шин225/75 R15
Снаряжённая масса, кг1 920
Полная масса, кг2 520
Объём багажника мин.-макс., л570–2 100
Грузоподъёмность, кг600

Комплектации и цены

Базовой комплектацией считается SSR-X. Она оборудована:

  • гидроусилителем руля;
  • передним противотуманным светом;
  • электроприводом боковых зеркал и стеклоподъемниками;
  • центральным замком;
  • ключом дистанционного управления;
  • передней пассажирской и водительской подушкой безопасности;
  • BAS;
  • климат-контролем.

Цена: 1 900 000 рублей.

Следующей по укомплектованности считается сборка SSR-G. В ней к вышеперечисленному добавляются:

  • кожаная оплетка руля;
  • отделка салона «под дерево»;
  • задние противотуманные фары.

Цена: 2 000 000 рублей.

В комплектацию SSR-X Limited 4WD входят также:

  • рейлинги;
  • заводская тонировка;
  • ABS, EBD;
  • литые диски;
  • противоугонная система.

Цена: 2 100 000 рублей.

Нет смысла переплачивать за максимальную комплектацию, так как в ней мало уникальных функций, без них автолюбитель сможет обойтись.

Отзывы

Вячеслав:

«После того, как увидел фото Тойота Хайлюкс Сурф рестайлинг, захотел себе купить эту машину. Забирал на аукционе в Японии. Я – второй владелец.

За 70 тысяч пробега меняю только расходники: пыльники, фильтры, ступичный подшипник. В целом автомобиль очень надежный, ездил на нем на далекие расстояния. Подвеска мягкая, комфортная управляемость. Для полноты картинки в Хайлюкс Сурф хотелось бы видеть еще функцию блокировки моста.

У меня черный кузов, летом он быстро прогревается, внутри жарко. Но езжу в основном с открытыми окнами. Если включить кондиционер, то расход бензина будет в районе 20 литров за сотку».

Андрей:

«Ездил раньше на Прадо, но решил пересесть на другую Тойоту. Сурф понравился тем, что это рамный автомобиль, а в 2021 это большая редкость. Смотрел обзоры на Дроме, они только подкрепили мое желание покупки. Отправлялся за машиной во Владивосток, по пути обратно привыкал к правому рулю. Сейчас это дискомфорта не доставляет.

Ездил на Сурфе на рыбалку – хорошо преодолевает бездорожье. В паспорте на моем полном приводе 2,7 указан расход в пределах 12 литров, но на деле у меня получается 16.

Зимой прочувствовал недостатки. Из-за постоянного полного привода, на скользкой дороге управляемость теряется».

Дмитрий:

«Hilux Surf – это настоящая «рабочая лошадка», которая никогда не подведет. Объездил на ней всю центральную Россию. Трасса, грунт, бездорожье – ей все по силам.

Машина резвая, быстрая. Салон просторный и удобный, ничего не скрипит. За 2 года эксплуатации заклинило только заслонку для переключения направления подачи воздуха».

В автосервисе бываю исключительно из-за плановых замен расходников. Ну, и делал также небольшой тюнинг – установил себе «кенгурятник», изготавливали его на заказ.

Анатолий:

«Когда сел в машину впервые, то был впечатлен, насколько ходовая часть мягкая. Мелкие ямы и неровности на дороге не чувствуются вообще. Но если ехать по грунтовке медленно, то чувствуется крен.

Салон роскошный: большой бардачок, удобные широкие подлокотники, задние сиденья можно сложить в ровный пол и перевозить крупногабаритный груз.

В обслуживании Hilux Surf неприхотлив. Фильтры салона и масло легко заменить самому, на СТО за этим не езжу. Но за 8 лет эксплуатации дважды проводил ревизию суппортов спереди – это слабое место Сурфа».

Семь футов под килем

— заводской кенгурин

опускаемое стекло двери багажника

родная «калитка» для запаски

Эксплуатация Hilux Surf как на асфальте, так и на бездорожье показала, что его очень даже зря пытаются ругать паркетником. Постоянный привод — задний, передний — подключаемый, что позволяет экономить топливо. По ровному покрытию машина движется легко, трёхлитровый 1 KZ-TE позволяет даже, когда очень хочется, срываться со светофоров. Четырёхступенчатая АКПП не тупит, турбояма не слишком большая, что важно при обгонах. В повороты Surf входит уверенно, дорогу при этом держит крепко, без завалов и заносов. Не стоит, конечно, пытаться вписать машину на 120 км/ч в крутой поворот, узкая она всё-таки, длинная и высокая для этого. Отсюда берутся рассказы о перевёртышах.

Разгонять «Сюрф» больше 150 км/ч я не рисковал: на высоких скоростях возникало стойкое ощущение, что машина перестаёт колёсами цепляться за асфальт. Да и расход после 110–120 км/ч резко возрастал. В городе автомобиль употреблял 18 литров солярки на сотню, на трассе — 9–9.5. За движение по асфальту я ставлю «Сюрфу» твёрдую пятёрку, но с примечанием — до 110 км/ч.

Выезд же на бездорожье позволяет понять, что автомобилю и эта стихия, пусть и с небольшими оговорками, но покорна. Дизельный трёхлитровый «Сюрф» нужно просто чувствовать, включать вовремя полный привод, пониженные передачи и следить за температурой (на чём я, как уже рассказывал, по незнанию обжёгся). При грамотном обращении этот джип способен покорять практически любые горы и овраги. Я на своём «Сюрфе» поднимался даже на перевал Альпен-град, расположенный в Малом Алматинском ущелье, выше метеостанции Мынжылки. Причём по совершенно убитой грунтовке, изобилующей промоинами и большими валунами.

Без проблем на полном приводе машина форсировала пески и небольшие болотца. В серьёзную трофийную грязь не загонял, не буду приукрашивать, да и не ставил перед собой такой задачи, но из многих бездорожных передряг мой Hilux Surf выходил с честью и достоинством. При этом не раз самому приходилось вытаскивать увязшие легковушки и внедорожники. На первый взгляд не очень универсальна в машине раздатка, позволяющая подключать передний привод только на скользких или рыхлых поверхностях из-за отсутствия межосевого дифференциала, но достаточно привыкнуть к тому, что при выезде на сухой асфальт необходимо переключать режим трансмиссии на задний привод, неудобств больше не возникает.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]