Toyota Land Cruiser Prado 90 – маленький Крузак такой же надежности


Технические характеристики Отзывы

Toyota Land Cruiser Prado 90 – второе поколение серии, ставшее легендарным. Именно здесь японцы смогли добиться максимального комфорта вкупе с максимальной проходимостью. Это и привлекло большое количество покупателей, некоторые даже покупали его вместо главного конкурента – Pajero.

История

Впервые внедорожник выпустили в 1996 году. Он переехал на независимую подвеску, что вместе с активной рекламной компанией и правильным позиционирование дало свои плоды. Сразу появилось две версии кузова – 5-дверная и 3-дверная, отличающиеся длиной колесной базы.

В 1999 году японцы доработали машину, сделав ее более безопасной, а через год поставили новый дизельный мотор. Успех на самом деле был меньшим, чем того хотел производитель. Многие уверены, что причина в малой линейке моторов.

В 2002 году автомобиль сняли с производства, выпустив вместо него J120. Для Венесуэлы машина выпускалась до 2009 года под другим названием.

Кузов Прадика

Внешний вид внедорожника отошел от прямых форм в сторону закругленных деталей. Однако все еще зависит от типа кузова и страны, например, 3-дверная версия могла щеголять круглыми фарами вместо крупных прямоугольных. Кстати, сейчас владельцы часто сталкиваются с гниющей проводкой задних фонарей.

Большая часть деталей кузова сделана из высокопрочного листового металла, покрытого антикоррозийной защитой. Днище особо защищено толстым слоем поливинилхлорида. Мощные бампера японцы сделали из прочного переработанного материала. Опционально его защищали металлическим «кенгурятником», также дополнительно ставились пороги.

Ржавчина спустя столько лет активно настигает кузов. Встретить коррозию можно везде, но большинство владельцев любит этот автомобиль за легендарность, поэтому ухаживает. Если перед вами серьезные следы коррозии, значит за кузовом девяностого Прадо не ухаживали или восстановили после ДТП китайскими запчастями.

Еще одной болячкой кузова является задняя дверь, на которой закреплено запасное колесо. Запаска весом изнашивает петли, так что дверь начинает провисать. В остальном Тойота создала действительно прочный кузов, который даже при активном вождении на бездорожье живет долго.

Размеры 5-дверного внедорожника:

  • длина – 4675 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1880 мм;
  • колесная база – 2675 мм;
  • дорожный просвет – 230 мм.

Размеры 3-дверного:

  • длина – 4330 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1870 мм;
  • колесная база – 2365 мм;
  • клиренс – 230 мм.

Ремонт и обслуживание

Большинство владельцев сходятся в том, что особого обслуживания автомобиль не требует. Раз в 2-3 года приходится менять шаровую и сайлентблоки, но кроме этого проблем, свойственных всем без исключения ТЛК нет. Зимой рекомендуют следить за машиной внимательнее: неблагоприятные погодные условия приводят к более быстрому износу авто.

Насчет ремонта отзывы расходятся. Одни говорят, что оригинальные запчасти у дилеров стоят немало, поэтому, если машина ломается, на ее восстановление приходится тратить большие суммы. Другие же заказывают детали напрямую из Японии или Китая и считают, что цена самостоятельного обслуживания гораздо ниже, чем обращение на СТО.

Интерьер

Оснащение автомобиля может посоревноваться с некоторыми современными моделями. Машина хорошо оснащалась, уже в базовых комплектациях присутствовал кондиционер и пара подушек безопасности. Редко встречаются топовые комплектации TZ/RZ, увешанные дополнительными опциями.

Так называемый «полный фарш» Land Cruiser Prado 90 мог похвастаться кожаной обшивкой, подогревом передних кресел, электрическими регулировками сидений, климат-контролем (Японская версия), круиз-контролем и даже навигацией. Часто задним пассажирам установлены отдельные климатические системы, видимо стандартной недостаточно.

Это 5-местный автомобиль, но предлагалось два задних дополнительных кресла, которые складываются в сторону окон. Тем самым можно либо увеличивать багажник, либо взять с собой еще двоих человек. Касаемо багажника, он на 740 литров, а сложенный задний диван дает 1150 литров. Кстати, трансформируется салон разными способами. 3-дверный внедорожник имеет 450 литров, а в разложенном виде 840 литров.

Внедорожную принадлежность подчеркивает дисплей центральной консоли, отображающий:

  • компас;
  • барометр;
  • альтиметр;
  • уровень наклона автомобиля;
  • температуру за бортом.

Салон

У внедорожника просторный комфортный салон. Благодаря высокой посадке водителю открывается обзорность, которая впечатляет. Много деталей, например, деревянные вставки на «приборке» придают автомобилю солидности.

Центральная панель выглядит любопытно: здесь находится трио, состоящее из клиномера, центрального мультифункционального измерительного прибора (он сочетает барометр, термометр, таймер, высотомер и т. д.) и компаса.

Климат-контроль, омыватели фар, электростеклоподъемники, подогрев и электропривод зеркал, кожаная оплетка руля (с регулируемой рулевой колонкой), множество ниш и подстаканников в салоне — все для комфорта.

Если комплектация с тремя рядами кресел, последние сидения складываются. Можно их сложить как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, а если убрать еще и второй ряд, то получается не хуже бескомпромиссного грузового фургона.

Характеристики двигателей

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.7 л150 л.с.240 H*m11,9 сек.165 км/ч4
Бензин3.4 л178 л.с.303 H*m10,4 сек.180 км/чV6
Дизель3.0 л125 л.с.295 H*m14 сек.160 км/ч4
Дизель3.0 л163 л.с.343 H*m12,5 сек.165 км/ч4

Подробнее
На самом деле линейка двигателей обширна, если собирать все их версии разных стран. Больше всего людям известны три мотора:

  1. 3ZR-FE – 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2,7-литрового объема с цепным приводом. Мотор выдает 150 лошадиных сил при 4800 об/мин и 240 H*m момента, доступных с 4000 об/мин. Мощности маловато 1,7-тонному автомобилю.
  2. 5VZ-FE – облегченный бензиновый V6 с измененной ГБЦ. Мощность увеличена до 178 сил и 303 H*m момента. С ним автомобиль едет лучше, но приходится мириться с высоким расходом, спокойно доходящим до 20 литров.
  3. 1KZ-TE – 3-литровый дизель Тойоты Ленд Крузера Прадо, хорошо себя зарекомендовавший на предшественнике. Инженеры устранили все «косяки», подняв мощность до 125 сил с 295 H*m момента. В 2000 году его заменила технически похожая конструкция 1KD-FTV, выдающая с того же объема 163 силы и 343 H*m.

Это надежные моторы с мелкими возрастными болячками. Здесь вечная цепь, а все остальное подвергается естественному износу. Запчасти сейчас дешевые, хотя все зависит от региона проживания. Дальние регионы не знакомы с двигателем из-за чего обслуживание будет дорогим, плюс придется искать мастеров.

3,4-литровый мотор до 1998 года обладал слабым креплением болта шкива коленвала, он провоцирует биение, что может разбить часть коленвала. Анализируете этот узел на моделях до 1998 года выпуска тщательно, ведь можно попасть на замену коленчатого вала.

Трубированный дизель живет долго, но турбине лучше давать остывать после остановки, либо как-то поставить турботаймер. Если игнорировать это, постепенно износятся подшипники, и начнется гон масла.

Преимущества и недостатки

Как у любого автомобиля, у TLC есть плюсы и минусы:

ПреимуществаНедостатки
ВместительностьСлабые сайлентблоки
НадежностьВибрация торпеды
Независим от температур: заводится и в морозыНизкая мощность мотора
Неприхотливость к качеству топливаНеудачное расположение воздухозаборника — воздух не охлаждается в должной мере
Хороший обзорСлабоватая нижняя шаровая
Отличное управлениеВысокий расход топлива
Высокая проходимостьВалкость

Главным недостатком этого автомобиля считают его возраст: 90-ый «крузак» уже отпраздновал 20-летний юбилей, а время не щадит никого. При тщательном уходе появления коррозии, износа деталей и прочих недостатков можно избежать.

Проходимая трансмиссия Prado 90

Внедорожник полноприводный, в базе устанавливалась простая система Part Time с жестко подключаемым передним мостом. Намного чаще встречаются машины с системой Full-Time, оснащенной двухступенчатой раздаткой, к которой прикручен межосевой дифференциал, блокируемый вручную.

Задний мост получал дифференциал повышенного трения, либо блокируемый дифференциал. Российские модели получали автоматическую, либо принудительную блокировку межосевого диффа. Серьезное бездорожье сильно растягивает цепь раздатки, что проверяется треском при резком старте. С возрастом внимания требуют изношенные сальники.

В пару двигателям предлагалась 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. АКПП девяностого Прадика конечно комфортна, но на бездорожье показывает себя хуже. Тойота рекомендует для большего срока службы менять масла во всех элементах трансмиссии каждые 30 тысяч километров.

Комплектации

Все комплектации оснащены системой постоянного полного привода. Она включает несколько режимов работы:

  • Н – полноприводный режим, где свободно работает межосевой дифференциал. Годится для стандартных условий езды.
  • Выбрав режим HL, можно заблокировать межосевой дифференциал для скользких и мокрых дорог.
  • Режим N годится для более серьезных условий.
  • Сложные условия движения и офф-роуд — режим LL в полном арсенале — уже с работающей понижающей передачей и заблокированным межосевым дифференциалом.

Предлагались разнообразные опции в списке оснащений. Стоит отметить:

  • Active Traction Control (или TRC) – электронного помощника контроля тяги;
  • VSC — систему контроля за стабильностью машины;
  • автоматическую трансмиссию практически для всех комплектаций.

Блокировка заднего и межосевого дифференциалов также для всех.

Независимая подвеска

Подвеска прорывная, ведь спереди использована независимая конструкция с двойными рычагами и торсионами. Сзади оставили неразрезной мост с реактивными тягами и стабилизаторов поперечной устойчивости. Редко встречаются машины с регулируемыми амортизаторами.

До 1997 года хода подвески были короткими, из-за чего загруженный автомобиль сразу изнашивал резиновые ограничители. Проблему производитель решил. Подвеска комфортная, мягко проезжает неровности, при этом прекрасно себя ведет на бездорожье. Проверяйте периодически шаровые опоры, они изнашиваются, не подавая никаких сигналов.

Тормозная система спереди вентилируемая дисковая, сзади использованы барабаны. В помощь идут системы ABS, ESP, BAS, TCS. Рулевое управление Прадика периодически стучит и течет. В течах придется менять ГУР, рейка ремонтируется.

Болячки

Для старого автомобиля характерен обширный список технических неисправностей, но у Прадо он не такой уж и большой. Отметим некоторые конструктивные особенности:

  • В версиях для Японии и Ближнего Востока — характеристики «родного» термостата не подходят для российского, более холодного, климата. Решается заменой.
  • В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
  • При больших пробегах нередко возникает течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздаточной коробки из-за забитых сапунов.
  • Если на авто установлены широкие шины, то надо быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это, скорее, совет, нежели болячка.
  • Раз в 100 тысяч — замена тормозных дисков.
  • Каждые 150 тысяч пробега — ревизия рулевой рейки и насоса на предмет течи жидкости.
  • На старых авто местами требует внимания электропроводка. В частности, гниют провода задних фонарей.
  • По кузову вероятна возрастная коррозия. Основные места: на водостоках задних стекол, вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла, ржавеют колёсные арки. Но всего этого можно избежать, вовремя локализовав очаг. До наших дней сохранились вполне хорошие по внешнему состоянию экземпляры.
  • Провисает задняя пятая дверь. Особенно с навешанной на нее «запаской». Лечится заменой дверных петель. Но ненадолго.

Читать также: Как поменять батарейку в ключе весты

Как мы видим — почти все болячки имеют возрастное происхождение. Прадо не «сыпется» во всех узлах и агрегатах и при своевременном уходе прослужит долго.

Цена

На рынке осталось мало живых экземпляров, что затрудняет поиски, потому что возможно придется покупать то что есть. Машина дорогая для своего возраста, цена не снижается из-за легендарности и надежности. Купить ее можно за 500-850 тысяч рублей, это дорого, но о покупке этого японца вы точно не пожалеете.

Кому он подходит? Людям, любящим активный отдых, желающих проходимый автомобиль, либо заготовку под серьезный внедорожный пробег. Toyota Land Cruiser Prado J90 проживет еще долго, вопрос надежности здесь не стоит.

Отзывы владельцев

По отзывам владельцев Прадо 90 проигрывает по силовой мощности своим младшим и старшим братьям. Об этом с уверенностью заявляют те, кто пересел с того же TLC 100 на коротыша. Порадовала тормозная система: ее достаточно, чтобы эффективно работать с габаритами автомобиля.

Антикоррозийное покрытие и качественный материал оправдывают свое назначение. Приятным моментом для владельцев стала способность внедорожника сохранять внешний вид без отколовшейся краски и ржавых пятен. Однако какой бы кузов Ленд Крузера коротыша ни был стойким, большинству владельцев он приходится не по вкусу, поскольку выглядит подобно обрубку.

Салон просторный, но смущает водительское место. Высоким людям не всегда комфортно влезать в кресло.

Плюсом отмечается возможность увеличить объем багажника, даже несмотря на то, что жертвовать придется пространством задних сидений. Приборная панель содержит исчерпывающую информацию. Салон выполнен в сдержанном стиле без лишних деталей.

Автомобиль подходит для эксплуатации в городских условиях и езде по легкому бездорожью. Внедорожник некапризный, и у владельцев не возникает сложностей при его обслуживании. Цена соответствует качеству.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]