Автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой: ни с того ни с сего значок аккумулятора загорелся. Иногда этот сигнал проходит сам по себе или не даёт о себе знать долгое время. Однако не стоит недооценивать эту проблему. Её можно легко решить, ведь загвоздка чаще всего связана с щётками генератора или приводным ремнём. Их довольно легко отремонтировать, но в мастерских иногда берут не маленькие деньги за снятие генератора. Чтобы избежать лишних трат, вы можете сами вытащить генератор или сменить приводной ремень. Обсудим это на примере Toyota Land Cruiser Prado.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Варианты ремонта электрогенераторов Тойота
В нашей мастерской
Вы приезжаете на машине или привозите ее на эвакуаторе в любое удобное для себя время, мы снимаем, ремонтируем и устанавливаем генератор в мастерской.
С выездом мастера
Первичные проверка и дефектовка на месте, затем доставка генератора в мастерскую и после ремонта мастер возвращается, устанавливает генератор и проверяет работу.
Вы можете выбрать любой удобный для себя вариант: если Тойота Ленд Крузер Прадо
может самостоятельно передвигаться (проблемы с недозарядом, либо установлен свежезаряженный аккумулятор, которого хватит на дорогу), выгоднее будет обратиться за ремонтом автогенератора в мастерскую. В противном случае удобнее вызвать нашего мастера на стоянку или в гараж, где стоит машина, чтобы не вызывать эвакуатор.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Внедорожники Toyota Land Cruiser Prado серия 150 — автомобили четвертого поколения. Слабое место 3-литрового турбированного дизельного двигателя — ременный привод газораспределительного механизма. Обрыв его приводит к поломке мотора. Своевременная замена ремня ГРМ на Прадо 150 дизель 3 литра может уберечь от дорогостоящего ремонта двигателя.
Как снять генератор на Прадо 150 дизель
Поэтапный процесс демонтажа «гены» на prado 150 схож с процедурой снятия генератора прадо 120 4 литра:
- Удалить одно колесо справа и аккумулятор.
- Чтобы не допустить замыкания, изолировать плюсовой вывод.
- Извлечь предохранитель 140А (ALT).
- Отстегнуть пластиковую шторку, прикрывающую отсек для двигателя (3 защелки снимаются, 4-я остается для поддержания детали, чтобы не затерялась).
- Отодвинуть пластиковый колпачок, прикрывающий выход.
- Сбрызнуть гайку средством WD-40.
- Пока она отмокает, приступить к откручиванию болтов ключом (накидным или торцевым на 14). Вращением по часовой стрелке отвести ролик для натяжения снизу.
- Рычаг застопоривается, поэтому туда, где находился аккумулятор, подставляется чурка для упора.
- Снять ремень с генераторного шкива.
- Отвинтить гайку (ключом на 10) с выхода обмотки устройства.
- Отсоединить от «гены» провод вместе с клеммой.
- Открутить 2 винта крепления трещоточным ключом.
- Сдвинуть с места большой болт.
- Нижнее крепление открутить по направлению от колеса.
- Верхний болт снять с помощью торцевого удлиненного ключа (6 см).
- Отсоединить разъем от «гены».
- Снять генератор на прадо 150 дизель с закрутки (покачивая).
- Вынимается «гена» со стороны установки колеса. Если шланг мешает, его сдвигают наверх.
Когда менять ремень ГРМ
В руководстве по технической эксплуатации двигателя Прадо 150 дизель 3 литра ресурс ремня ГРМ составляет 120 тыс. км пробега. Информация о том, что пришло время его менять, отражается на приборной панели (подсвечивается соответствующий знак).
Замена ремня ГРМ на Тойота Ленд Крузер Прадо 150 (дизель):
- изношенная поверхность (трещины, расслаивание),
- следы от масла.
Чтобы избежать рисков обрыва, смену элемента нужно делать при 100 тыс. км. использовать необходимо оригинальные запасные части.
Что такое генератор, и для чего он необходим
Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.
Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО. Обычно при небольшом пробеге на моделях, начиная с версии Е11, который составляет около 50 тыс. км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.
Инструкция по замене ремня
Автосервисы предлагают услугу по замене приводной детали и ролика. Стоимость работ составляет 3000–5000 руб. Цена ремонтного комплекта для ЛК Прадо — 6–7 тыс. руб. В него входят ролик, гидронатяжитель, болт натяжного ролика, зубчатый ремень. Купить запчасти можно самостоятельно.
Замена ремня ГРМ Прадо 150 (дизель) своими руками (снятие и установка запчасти) занимает немного времени. Чтобы поменять элемент потребуется 1–1,5 часа:
- Слить охлаждающую жидкость. Снять накладку (нижнюю) с бампера и защиту картера двигателя.
- Открутить вентиляторный диффузор. Для этого нужно вынуть 3 болта и снять емкость рабочей жидкости гидроусилителя руля. Отсоединить шланги от радиатора (система перепуска). Снять расширительный бачок (крепится 2-мя болтами). Ослабить гайки, которые держат вентилятор. Снять приводную деталь навесных механизмов. Вывернуть болты крепления диффузора и гайки вентилятора. Снять элементы (диффузор, вентилятор).
- Вынуть шкиф от вентилятора.
- Убрать крышку с ременного привода ГРМ. Снять фиксирующие устройства со шланга системы охлаждения и проводки. Открутить крышку (держится на 6 болтах).
- Снять приводной ремень. Нужно поворачивать коленвал по часовой стрелке, до совмещения установочных меток ГРМ на Прадо 150. Снять натяжитель и ремень. Чтобы не повредить поршни и клапаны при повороте распредвала при снятой детали, нужно коленвал развернуть в обратную сторону (против часовой стрелки) на 90 градусов.
- Залить охлаждающую жидкость. Проверить отсутствие течи.
- Установка ременного привода ГРМ (Прадо):
- При установке совместить метки. Используя пресс, завести плунжер (часть конструкции натяжителя) в корпус до совмещения их отверстий. При сжатии плунжера натяжитель держать вертикально. Вставить штифт (диаметр 1,27 мм) в отверстие. Сдвинуть ролик к ремню и поставить натяжитель на двигатель. Закрутить болты крепления. Убрать фиксатор натяжителя (прут). Коленвалом сделать 2 полных оборота (360+360 градусов), проверить совмещение меток.
- Установить ременную крышку. Закрутить крепящие болты (6 шт.). Поставить держатель проводки. Зафиксировать шланг охладительной системы.
- Установить штиф и диффузор вентилятора.
- Присоединить патрубки масляного радиатора (на моделях с автоматической КПП).
На приборной панели можно установить информацию, на каком пробеге замена ремня ГРМ Прадо 150 (дизель), она будет необходима.
Информация на дисплее о необходимости замены детали ГРМ автоматически не сбрасывается. Удаление проводят вручную.
- Включить зажигание.
- На дисплее кнопкой перевести в режим счетчика пробега (ODO).
- Нажать и удерживать кнопку.
- Выключить зажигание на 5 сек.
- Включить зажигание, удерживая кнопку.
- После обновления системы отпустить и нажать кнопку ODO (высветится число 15, которое означает 150000 км пробега).
- Коротким нажатием выставить нужные цифры.
Через несколько секунд система привода ГРМ даст подтверждение операции.
Владелец автомобиля должен следить за исправностью приводного ремня. Менять его нужно в соответствии с регламентом. Износ и обрыв элемента приведут к поломке внедорожника (поршни и клапаны деформируются при встрече).
Достаточно много записей есть на тему замены приводного ремня. Хочу поделиться лишь некоторыми наблюдениями за деталями для замены.
Руководствуясь одной из рекомендаций, заказал подшипники для роликов и сам ремень.
Решил поменять всё, поскольку иногда при запуске двигателя некоторое время из движка слышался характерный для роликов приводного ремня шелест, в течение 2-3 минут.
Ремень взял оригинал 9091602513 за 1594,11 руб. Надо сказать, что за 11 лет и 150.000 честного пробега родной ремень выглядел весьма даже прилично. Трещин и следов износа видно не было. Единственное что его отличало он нового: он немного растянулся и визуально был чуть длиннее при наложении на новый.
Подшипники купил KOYO 63012RSCM — 4 штуки по 237,48 руб. и один подшипник NSK B17123T1XDDG8C3E01 за 900,74 руб.
Родные подшипники имели немного иную маркировку.
4 штуки в роликах были KOYO 630IRDH. Те что я взял на замену 63012RSCM полностью идентичны по размеру.
А вот подшипник натяжного ролика оказался на 1 мм уже. Толщина родного NSK 30BD5222DUM (ещё одна маркировка EPBD17-29 — не знаю что она значит) имеет толщину 22 мм. А подшипник, купленный на замену B17123T1XDDG8C3E01 имеет толщину только 21 мм. Встал он нормально, надеюсь походит хорошо, но мне кажется, по-хорошему всё должно быть идентичным оригиналу, установленному на заводе.
Двигатель у машины 1KDFTV 3000CC DIESEL TURBO.
Если будет возможность, выбирайте подшипники по оригинальному номеру.
Сама замена — процесс совсем не сложный и быстрый. Для удобства я открутил крыльчатку охлаждения радиатора и положил её в углубление кожуха радиатора.
Принцип работы генератора
Неважно, какую машину вы возьмёте, все они, в том числе и Toyota Prado, имеют техническое наполнение. Туда входит и генератор. Очень важно в каком состоянии находится эта часть машины, ведь именно от неё зависит работа и движение автомобиля. Поэтому каждый водитель должен знать, как вытащить генератор Prado 120.
Рассмотрим функции генератора в машине:
- Заряжает аккумулятор.
- Обеспечивает электропитание автомобиля.
Эта часть изнашивается довольно часто, из-за чего её обязательно нужно менять. Это всего лишь вопрос времени.
ВАЖНО! Генератор сам оповещает о неполадках внутри с помощью характерного шума (скрипит, стучит).
Перед тем как достать генератор, следует обезопасить себя:
- Двигатель должен быть отключен.
- Надеваем маску и перчатки для защиты рук и лица.
- Чтобы не получить электрический удар, разъединяем провод от АКБ.
- Ставим машину на подставки.
Теперь нужно собрать воедино необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся набор ключей с трещоткой, в том числе и длинные ключи. Также пригодится такое вещество, как WD-40.
Ремонт генератора своими руками
Генератор представляет собой устройство, которое осуществляет преобразование механической энергии в электрическую. Благодаря наличию данного прибора все системы автомобиля работают исправно. Кроме этого, именно генератор заряжает аккумуляторную батарею в машине и питает силовой агрегат.
Учитывая это, необходимо понимать, что поломка генератора приводит к тому, что АКБ не получает нужного заряда, из-за чего могут возникнуть серьезные проблемы.
По этой причине многие автомобилисты осуществляют ремонт генератора своими руками в случае появления различных неисправностей. Рассмотрим типичные неисправности генератора.
Распространенные поломки
Как правило, о наличии сбоев в работе генератора свидетельствует следующее:
- генератор обеспечивает подачу недостаточно высокого напряжения;
- на панели приборов загорается соответствующий индикатор;
- генератор вообще не вырабатывает электричество;
- посторонние звуки, которые появляются во время работы генератора.
Профилактические действия
Прежде чем приступить к ремонту генератора своими руками, советуем выполнить проверку данного прибора, для чего его надо разобрать. Ещё до этого желательно убедиться в том, что ремень генератора натянут (подробнее о том, как выполняется натяжка и замена ремня генератора читайте в соответствующей статье).
Для проверки необходимо надавить на центральную часть ремня с помощью пальца. Если ремень натянут нормально, он опустится максимум на 5 мм. Если же ремень установили совсем недавно, он должен прогибаться лишь на 1-2 мм.
Обратите внимание
Об износе ремня свидетельствует недостаточно сильная натяжка. В таких случаях подтягиваем ремень генератора. Кроме этого, профилактика заключается в прокручивании натяжного ролика генератора.
Если во время этого появляются посторонние шумы и скрипы, придется воспользоваться маслом либо заменить данный элемент.
Проверка состояния генератора
Для того чтобы определить техническое состояние устройства необходимо подготовить следующее:
Вольтметр. Амперметр. Реостат.
Для определения частоты вращения ротора придется воспользоваться тахометром (если этот прибор установлен на приборном щитке возле спидометра, вам повезло). Если генератор исправен, этот показатель составит минимум 2 тыс. оборотов в минуту.
В каких случаях нужен ремонт генератора
Сначала мы упомянем некоторые факторы, которые могут привести к выходу из строя рассматриваемого прибора. Если в вашем автомобиле генератор не вырабатывает заряд, скорее всего, причины в следующем:
- износ либо поломка щеток генератора;
- замыкание обмотки или обрыв в роторной либо статорной цепи;
- плохие контакты либо выход из строя предохранителя;
- поломка реле регулятора.
В большинстве таких ситуациях придется покупать новые элементы прибора и производить их замену. А для этого необходимо знать, как разобрать генератор.
Сначала необходимо снять щеткодержатель, а также регулятор напряжения (для этого следует осторожно открутить соответствующие крепления). Вытянуть натяжные болты, а также крышку и статор.
Снять крышку, предварительно отключив фазные обмотки от выводов, расположенных на блоке выпрямления. Снять гайку крепления шкива и сам шкив с вала.
Снять крышку генератора (понадобится соответствующий съемник).
Ремонт основных неисправностей генератора своими руками
Если произошло замыкание обмотки, заменой элемента обойтись не удастся. В случае обрыва обмотки её можно восстановить или установить новые провода. Нередко проблема возникает возле контактных колец.
Помимо этого, поломка может быть вызвана распайкой одного из окончаний обмотки. Для выхода из ситуации отматываем виток в зоне разрыва с роторной обмотки.
После этого удаляем отломанную часть обмотки с контактного кольца и припаиваем в это место предварительно отмотанный провод. Если провод просто отпаялся, его надо просто припаять обратно.
Если генератор обеспечивает чрезмерно сильный либо слабый заряд, необходимо заменить реле. Если во время проверки напряжения вы убедились, что генератор работает нормально, однако на приборном щитке горит лампочка, это может свидетельствовать о том, что сгорел соответствующий диод. Эти диоды расположены в генераторе, для их замены прибор придется разбирать.
Как видите, ремонт генератора своими руками вполне реально сделать. Для этого нужно иметь лишь определенные знания и немного навыков. Во время проверки и замены отдельных элементов устройства советуем придерживаться основных правил безопасности.
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой свиста ремня генератора. О её устранении читайте в одной из наших статей.
Снятие генератора машины Toyota Land Cruiser Prado
Последовательность шагов такова:
- Убираем колесо справа и аккумулятор.
- Отделяем плюсовой вывод, чтобы избежать замыкания.
- Вытаскиваем предохранитель 140А.
- Расстёгиваем пластиковую шторку, которая скрывает раздел двигателя (там есть 4 защёлки, одну из них нельзя вытаскивать, ведь на ней будут держаться детали).
- Сдвигаем в сторонку колпачок из пластика, который закрывает проход.
- Гайку смазываем WD-40
- Берём ключ и откручиваем болты (14 ключ). Уводим в сторону ролик для натяжения внизу.
- Снимаем приводной ремень.
- Убираем гайку (10 ключ).
- Клемму и провод разделяем от генератора.
- Убираем 2 винта от крепления.
- Передвигаем большой болт.
- По направлению колеса удаляем нижнее крепление.
- Верхний болт убираем при помощи длинного ключа.
- Отделяем гнездо от генератора.
- Покачивая снимаем генератор. Он вытаскивается со стороны колеса. Если что-то будет мешать, просто отодвигаем.
Всё, процесс снятия окончен.
Для установки генератора нужно делать все вышеописанные этапы, только наоборот. После окончания сборки убираем инструменты.
СОВЕТ! Для того чтобы избежать всяких неполадок в работе автомобиля, делайте регулярные профилактические осмотры машины.
Необходимые инструменты и меры предосторожности
Современные авто работают при наличии соответствующего электрооборудования. Владелец автомобиля вынужден разбираться в конструкционных особенностях, знать принцип действия устройства, которое обеспечивает электроэнергией оборудование, уметь снять генератор прадо 120 4 литра.
- подзаряжает аккумулятор;
- питает электрооборудование автомашины.
Поскольку узлы и детали автотранспортных средств изнашиваются, то снятие и замена генератора на Тойота Прадо lj78 и других моделях становятся вопросом времени.
О механических неполадках «гены» свидетельствует появление характерного шума.
При подготовке к демонтажу важно соблюдать меры предосторожности:
- выключить двигатель;
- защитить лицо и руки, надев маску и перчатки;
- отсоединить провод с минусовой клеммы АКБ, чтобы не получить электрический удар;
- после поддомкрачивания установить машину на подставки.
Для работы нужно приготовить инструмент и вспомогательные материалы. Мастеру понадобится комплект накидных и торцевых ключей с трещоткой, включая удлиненные, а также средство WD-40.
Замена ремня генератора
Ремень необходимо менять каждые десять лет. Со временем он просто высыхает, рвётся и может лопнуть. На нём появляются явные трещины, однако лучше не доводить до этого состояния. Это также актуально, если вы решите поехать в дальнюю дорогу. Перед этим лучше проверить ремень, чтобы в пути не возникли проблемы. Ещё одна причина замены ремня возникает зимой, когда он начинает скрипеть. Это происходит из-за того, что в ручейки набивается грязь, которую не получится вычистить. Её можно легко увидеть, так как она блестит.
СОВЕТ! Ремень Toyota Prado 120 нужно снимать снизу из-за тугого натяжителя. Если будете делать это сверху, то вам может помешать расширительный бочок, и не все ключи подойдут туда. Для работы получается очень неудобно.
Теперь перейдём к этапам снятия:
- Снимаем переднюю защиту автомобиля.
- Ищем болт на натяжителе и, используя накидной ключ, нажимаем на него.
- Натяжитель отходит и выскакивает болт, на который нужно нажать и сделать упор.
- После этого снимаем обводной ремень.
Для установки ремня следуйте нижеприведённым шагам:
- Заведите новый ремень под вентилятор.
- Натягиваем его на натяжитель.
- С помощью накидного ключа поворачиваем натяжитель, убираем упор, вытянув и достав болт.
Характерные симптомы при поломке генератора Тойота Ленд Крузер Прадо
Типичные признаки, указывающие на необходимость ремонта агрегата или его замены:
- Явный перегрев генератора (запах гари, потемнение статорных обмоток)
- Отсутствие зарядки только на низких или на всех оборотах
- Повышенный уровень механических шумов, меняющихся пропорционально оборотам двигателя и нагрузке на агрегат: износ подшипников, щеточного узла, механическое повреждение ротора
- Очевидные повреждения: трещины крышек, кронштейнов крепления, люфт приводного шкива или его биение при вращении
- «Плавающие» неисправности (кратковременное моргание контрольной лампы при работе двигателя, не имеющее четкой системы)
Ремонт генератора автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 150, -150, 120
нетруден на месте при типичных неисправностях и наличии подлежащих замене запчастей. Мастер проведет первичную диагностику, снимет генератор, заменит продефектованные детали, установит агрегат обратно и проверит его в работе.
В случае серьезных повреждений, когда сумма работ и подлежащих замене запчастей сопоставима с установкой нового или контрактного электрогенератора Toyota Land Cruiser Prado, целесообразнее замена узла в сборе.
Источник