Замена масла в раздатке Toyota Land Cruiser Prado 120

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – рамный внедорожник среднего класса, пришедший на смену Land Cruiser Prado 80 (1995-2002). Производство новой модели началось в 2002 году. Машина увеличилась в размерах и стала просторнее. В наличии были версии с трех- и пятидверным кузовом, однако в Россию поставляли только пятидверку. Двигатели – бензиновые 2.7 (150 л. с.) и 3.4 л (185 л. с.), а также трехлитровый дизель. Моторы агрегатировались с МКПП-5 или АКПП-4. В 2004 состоялся рестайлинг, в результате которого обновленный внедорожник получил новые бензиновые моторы объемом 2.7 л (163 л. с.) и 4.0 (249 л. с.). Выпуск 120-й модели продолжался до 2009 года.

Когда надо менять масло в мостах

Периодичность замены масла в мостах Toyota Land Cruiser Prado 120 составляет 40-50 тыс. км. При выявлении характерных признаков, указывающих на ухудшение полезных свойств масла (помутнение, низкий уровень, наличие осадка и продуктов износа, специфический запах гари и т. д.) следует немедленно заменить масло. Отработанная жидкость, как правило, наносит серьезный ущерб деталям трансмиссии, которые из-за перегрева и сухого трения испытывают колоссальную нагрузку и выходят из строя раньше времени.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Инструкция по замене масла

Проводить замену жидкостей рекомендуют у официальных дилеров или на СТО: процесс потребует меньше физических и временных затрат. При желании произвести эту несложную операцию можно самостоятельно.

Раздаточная коробка

Залить новое масло в раздатку Toyota Land Cruiser Prado 120 — дело получаса. Согласно мануалу раздаточной коробке нужно 1.4 литра смазки, но лучше не рисковать, взять 2 литровых бутылки: пусть останется, чем не хватит.

Алгоритм действий:

  1. Шестигранником снять сливную и заливную пробку.
  2. Слить старое масло.
  3. Очистить сливную пробку от грязи, стружки.
  4. Закрутить сливную пробку.
  5. Вливать масло до того момента, как оно дойдет до уровня заливной пробки.
  6. Закрутить пробки.

После «рабочую область» протирают от вытекших излишков смазки. При заливке рекомендуют использовать специальный шприц или шланг от бутылки жидкости.

Мосты и редукторы

Для замены смазки в редукторах, масло разогревают: достаточно поездить немного непосредственно перед процессом. В передний дифференциал вливают 1.4 литра, в задний — 2.4-3.05 в зависимости от модели Прадо.

Алгоритм действий прост:

  1. Снять сливную и заливную крышки.
  2. После того как большая часть смазки стечет, остатки вытягивают шприцем. Это делать не обязательно: негативных последствий от смешивания старой и новой жидкости не будет.
  3. Очистить сливную пробку, вкрутить ее.
  4. Новое масло льют до того, как оно начнет выливаться из заливного отверстия.
  5. Закрутить крышки.

При раскручивании крышек переднего моста могут возникать проблемы с болтами: владельцы Прадо жалуются на то, что открутить их очень сложно. Некоторые вливают жидкость шприцем при неснятой сливной пробке, другие оттягивают защиту двигателя ломом, надеясь выкрутить деталь таким способом. Очень часто замена смазки спереди требует больше времени и сил.

Какое масло заливать

В передний и задний мост внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 120 заливают масло Hypoid Gear Oil SX API-GL-5 85W-90. Что касается вязкости, то в суровых российских условиях наиболее востребованным считается всесезонная жидкость с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Кроме того, при выборе масла еще обращают внимание на бренд (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx) и подходящий допуск API.

Так, в случае с Prado 120/150 лучшим выбором будет API-GL-3, 4 или 5. Для наиболее свежих экземпляров рекомендуется масло GL-5, содержащее наибольшее количество полезных присадок. Ниже представлены подходящие масла для заднего и переднего мостов Тойота Ленд Крузер Прадо 120.

  • Peak Synthetic Gear Oil 75W-90
  • Chevron RPM Universal Gear Lubricant 75W-90
  • Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90.

Посмотреть цены на масло

Toyota Prado 120 2002-2009 годов выпуска

Модель 2001 года выпуска.

Бензиновые движки

Согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно соответствовать параметрам:

  • оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазки, удовлетворяющие требования производителя автомобиля к качеству смазочных материалов:
  • универсальные моторные жидкости класса SL или SJ с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по нормам API;
  • моторные смазки, сертифицированные по ILSAC.

Подбор вязкости автомасла производится по схеме 5.

Схема 5. Рекомендуемая вязкость для бензиновых моторов Тойота Прадо.

Согласно схеме 5, если заливать моторные жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 при очень низких температурах, то пуск двигателя будет выполняться с трудом. Для температур ниже +8С рекомендуется лить 5w-30.

Дизельные силовые агрегаты

По мануалу для дизельных двигателей необходимо применять автомасла с параметрами:

  • жидкости, соответствующие классу G-DLD-1;
  • классы масла CF-4 или CF по классификации API (допустимо использовать CE либо CD).

Для подбора вязкости используйте схему 5.

Заправочные объемы

Объем масла между отметкой максимума и минимума на щупе Тойота Прадо составляет:

  • 1,3 л если двигатели 2TR-FE
  • 1,5 л в случае с движками 1GR-FE или 5L-E;
  • 1,2 л для моторов 1KZ-TE.

Масло для мостов Toyota Land Cruiser & Prado

В редукторах Toyota Land Cruiser 100 / 200 & Prado 120 / 150, а это передний и задний мост передний в основном применяются технические жидкости (трансмиссионные масла) GL-5 группа (на ).

Масло Toyota 75W-90 (08885-02106): более старый стандарт по применению, но не особо хорошо «переносит» существенные минусовые температуры (не ниже -18C°). Наилучшим образом себя проявляет в более теплых регионах. Из аналогов: Neste 75W-90 Hypoidi S, Castrol 75W-90 Long Life.

Масло Toyota 75W-85 (08885-81060): качественное энергосберегающее масло, которое рекомендуется постоянно использовать при обслуживании автомобилей и хорошо себя ведет при минусовых температурах. То есть, если Вы эксплуатируете автомобиль в северных регионах, то 75-85 станет для Вас лучшим выбором.

Когда менять?! Регламент по замене жидкости / масла в Тойота Ленд Крузер 100 / 200 & Прадо 120 / 150 — каждый 40 000 километров, но если у Вы в большинстве случаев эксплуатируете автомобиль за городом, по трассе с невысокими нагрузками, то возможно менять примерно при 60 000 пробега.

То есть, все зависит от того, как и где эксплуатируется автомобиль, но первую смену масла рекомендуется сделать на 40 000 километрах, как положено по регламенту, потому что после приработки деталей в масле много стружки.

Иногда необходимо менять масло в мостах / редукторах на 20 000 пробега. Это касается тех, кто эксплуатирует автомобиль с серьезными нагрузками, например с прицепом, багажник на крыше или если сразу активно используется новый автомобиль.

Сколько литров масла необходимо заливать в мост Ленд Крузер?

J100литров
Передний мост:
с независимой подвеской колес1.70
с системой блокировки переднего и заднего дифференциала2.65
Задний мост:
с блокировкой дифференциала3.20
без блокировки дифференциала3.30
J120объем в литрах
Передний мост1.4
Задний мост:
без системы блокировки заднего дифференциала2.50
с системой блокировки заднего дифференциала3.05
J150литров
Передний мост1.4
Задний мост:
без системы самоблокирующегося дифференциала2.65-2.70
с системой самоблокирующегося дифференциала2.55
J200литров
Передний мост:1.90
Задний мост:
без системы блокировки заднего дифференциала и самоблокирующимся дифференциалом4.20
с системой блокировки заднего дифференциала и самоблокирующегося дифференциала4.15

Замена масла Prado 120

Ответ на этот вопрос неоднозначен. А теперь поговорим про нюансы высококачественного моторного масла замена

которого должна проводиться в установленные сроки. Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. То есть: «полусинтетику» и «синтетику». Если собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке движка. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. Устанавливаем на их место новые патрубки и затягиваем хомутами, не перестарайтесь, чтобы ничего не лопнуло. Большинство современных АКПП замены масла не требуют. В них залито
масло
на весь срок службы АКПП, который, вообще говоря, должен совпадать со сроком службы avto. Насущный вопрос практически у каждого автолюбителя, который задается из года в год, все-таки, когда же необходимо менять моторное масло, с какой периодичностью, и возможно ли самостоятельно произвести замену. Замену масла АКПП необходимо производить исключительно в специализированном автосервисе.

Для определения оптимального срока замены масла исходите из рекомендаций производителя, качества используемого масла, бензина, и обязательно манеры езды. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. Замена

масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. То есть: лить минеральное Дексрон-3 если была полусинтетика — нельзя.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили.

Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно.

Если по справочнику написано что подходит «минеральное» (типа DeXRon-III) — можно лить и следующее поколение ATF (DeXRon-VI), то есть все, что выше классом. В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП как правило имеется табличка или наклейка с надписью в коробку залито масло на весь срок службы. Затем заводим движок и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. Поэтому если не уверены — не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, авто не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы авто не скатилась. Даже начинающие водители знают, что замена масла в auto – важная процедура, которую необходимо выполнять в среднем каждые 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год, если пробег составил меньшее расстояние. Если смотреть с одной стороны, то, конечно, чем чаще, тем лучше, но если мы посмотрим с другой стороны дела, то высококачественное моторное масло — это удовольствие не дешевое, и если вы будете менять масло

раз в 3 месяца, то деньги будут улетать очень быстро, а также замена масла, все-таки требует не так уж и мало времени. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. Замена масла кустарными способами не приведет к улучшению работы АКПП, будет неэффективна, а, возможно, даже серьезно навредит вашей автоматической коробке переключения передач.

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспеNiva и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

READ Замена масла в МКПП Nissan тиида

Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Ответы (1)

В редукторы мостов 120-го Прадо производитель рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное масло Toyota Gear Oil 80W-90 Gl-5.

В мост LSD следует лить специальное масло Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90.

В раздаточную коробку следует залить масло 75W90 Toyota Gear oil .

Передний мост — 1,4 литра Задний — 2,5-3,05 литра Раздатка — 1-1,4 литра

Интервал замены — каждые 40 000 км пробега.

P.S. Нередко владельцы Прадиков заливать синтетическое трансмиссионное масло 75W90 GL-5 для всех узлов и используют его круглогодично, причем масло не оригинальное. Экономят деньги и с узлами все в порядке. Также не забудьте поменять прокладки пробок и шайбы мостов.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена

осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ. Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке

, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Вам потребуется:

  • Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  • Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  • Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

READ Замена Помпы На Калине Видео

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текуHonor.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]