Toyota RAV4 I (1994-2000) – на четырех колесах

Toyota производит легендарные внедорожники Land Cruiser с 50-х годов. Но идея создать небольшой универсальный полноприводной автомобиль, на котором можно было бы выехать на легкое бездорожье, появилась только в 90-х годах. И вот, в середине 90-х состоялась премьера одного из первых компактных внедорожников – Toyota RAV4.

Через год после дебюта на рынке в 3-дверном кузове — в 1995 году появился 5-дверный вариант. В 1997 году вседорожник был представлен даже в экологической версии EV с электродвигателем. Год спустя кроссовер подвергся небольшому косметическому обновлению. Изменения коснулись бамперов, боковых защитных накладок и оптики. В салоне все прошло еще скромнее. Тем не менее, до рестайлинга многие автомобили не имели ABS и кондиционера. Но после оснащение стало богаче. Теперь даже появилась подушка безопасности переднего пассажира, которая заменила подстаканник и полочку. Безопасность, прежде всего. Первое поколение было снято с производства в 2000 году, уступив место Тойота РАВ4 следующего — второго поколения.

Двигатели

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.

Toyota Rav4 I поколение (1994-2000 гг.)

Toyota RAV-4 представляет собой удачное сочетание полноприводного джипа с легковой машиной.

История 06.94 Представлен 3-дверным универсал Toyota RAV-4 I поколения 08.95 Дебют 5-дверной версии 07.96 Мощность 2.0-литрового мотора увеличилась до 165 л. с. 01.98 Рестайлинг. Гамму модификаций дополнил кабриолет Toyota RAV-4 II поколение с 2000 г.

КУЗОВ

У нас в стране RAV-4 часто становится вторым автомобилем в семье. Его, как правило, выбирают представительницы прекрасного пола, поэтому за «паркетником», особенно за «трехдверкой», прочно закрепился имидж женской машины. Кроме 3-дверной модификации, выпускались 5-дверная и кабриолет. который встречается очень редко. Традиционно для «паркетников» RAV-4 имеет несущую конструкцию кузова. Коррозии можно не бояться — металлические панели авто оцинкованы. Дверь багажного отделения — с большим «вылетом», к тому же на ней закреплена полноразмерная запаска, по-этому со временем изнашиваются дверные петли, дверь проседает и плохо закрывается.

САЛОН

Салон RAV-4 выполнен качественно и добротно. Даже на экземплярах первых годов выпуска пластиковые детали не разбалтываются и не скрипят. Каких-либо кардинальных новшеств в интерьере рестайлинговой версии 1998 г. нет. Лишь несколько видоизменен щиток приборов и вместо 4-спицевой «баранки» появилась более спортивная 3-слицевая. Большинство автомобилей оборудовано электростеклоподъемниками, электрорегулировками наружных зеркал заднего вида и изменяющей высоту рулевой колонкой. Встречаются и версии с кондиционером. Благодаря высокой посадке обзорность с места водителя очень хорошая. Но на передних креслах удобно будет людям чуть выше среднего роста, а вот высокие явно ощутят недостаточный диапазон их продольной регулировки. В 3-дверной модификации на «галерке» смогут нормально расположиться лишь двое пассажиров, да и объем багажника машины в «поход¬ном» состоянии составляет всего 175 л. Зато «5-дверка» с удлиненной на 210 мм колесной базой более универсальна и претендует на звание семейного автомобиля. В ней на задних сиденьях поместятся уже трое, а в багажник можно положить значительно больше груза (объем 410 л).

ДВИГАТЕЛЬ

На RAV-4 устанавливали всего два двигателя — бензиновый «16-клапанник» объемом 2.0 л — 3S-FE (128 л. с.) и его форсированную версию 3S-GE (165 л. с). Впрочем, даже 128-сильный моторчик обеспечивает 3-дверке неплохую динамику, ускоряя ее до «сотни» за 10,1 с. Оба мотора надежны и долговечны — при своевременном обслуживании пробег в 300-350 тыс. км для них не предел. Кстати, двигатель 3S-FE хорошо зарекомендовал себя на известной своей «неубиваемостью» модели Carina Е. Каких-либо характерных проблем с моторами в процессе эксплуатации не возникает. Более того, они способны «простить» владельцам плохое обслуживание — даже при обрыве ремня «роковой встречи» поршней с клапанами, как правило, не происходит. Однако лучше менять ремень ГРМ вместе с натяжительным роликом каждые 100 тыс. км (срок указан для оригинальной запчасти). Из-за плотной компоновки моторного отсека это довольно хлопотная и дорогостоящая процедура. Замену этой детали существенно осложняет и блок ABS, расположенный очень близко к защитному кожуху ГРМ, поэтому для процедуры приходится использовать специнструмент. Во время проведения ремонтных работ обязательно необходимо проверить состояние водяного насоса, поскольку он также приводится в действие ремнем ГРМ. Многих автомобилистов наверняка удивит тот факт, что в машине, выпущенной в середине 90-х годов, двигатели по старинке нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов Но ее нужно проводить довольно редко — каждые 100 тыс. км.

ТРАНСМИССИЯ

Конечно, для боевых ралли-рейдов RAV-4 не подходит — пониженного ряда передач в раздаточной коробке и блокировок колесных дифференциалов у нее нет (трансмиссию для автомобиля позаимствовали у раллийной полноприводной Toyota Celica GT-Four). Вместе с тем, постоянный полный привод и 200-миллиметровый клиренс позволяют RAV-4 преодолеть не слишком серьезную дорожную преграду — к примеру, короткий участок раскис¬шей проселочной дороги. Заметно повышает проходимость автомобиля блокировка межосевого дифференциала, которая в версиях с «механикой» задействуется с помощью кнопки, установленной на центральной консоли. В машинах с АКП блокировкой управляет электроника в автоматическом режиме.

Особых претензий к работе коробок передач обоих типов нет — 5-сту-пенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические КП смогут выходить не менее 300 тыс. км. Одно из главных условий долговечности этих агрегатов — контроль герметичности и своевременная замена масла вместе с фильтром и прокладкой поддона картера (в «механике» — каждые 60 тыс. км, в «автомате» — 40 тыс. км). В механической коробке передач «раздатка», передающая крутящий момент к колесам, имеет общую с КП систему смазки, а вот в автоматической — раздельную. Поэтому, заменив масло в «автомате», стоит помнить, что еще через 20 тыс. км нужно будет обновить смазку в «раздатке». Кроме того, каждые 40 тыс. км необходимо менять масло в переднем и заднем редукторах. Эти узлы, как. впрочем, и карданный вал с подвесными подшипниками и крестовинами, служат без проблем.

ПОДВЕСКА

Независимая передняя подвеска и многорычажная задняя обеспечивают хорошую устойчивость и комфорт во время езды. В отечественных условиях эксплуатации через 40-50 тыс. км необходимо менять втулки переднего стабилизатора по¬перечной устойчивости. У большинства других деталей подвески достаточно долгий срок службы — 100-150 тыс. км. Несмотря на это, рекомендуется регулярно, каждые 40 тыс. км, посещать сервис для того, чтобы проверять развал перед¬них и задних колес и смазывать регулирующиеся соединения. Если этого не делать, то, как правило, «намертво» закисают эксцентриковые втулки регулировки развала задних колес. Тогда приходится болгаркой срезать приржавевшие болты и менять нижнюю тягу, в сайлент-блоке которой установлены эксцентриковые втулки.

РУЛЕВОЕ

В рулевом управлении, оснащенном гидроусилителем, со временем могут дать течь сальники рейки. Замена уплотнений обойдется недешево, поскольку для этого придется демонтировать рейку. Кроме того, разбивается и втулка рулевого вала. А вот наконечники и рулевые тяги служат около 200 и 100 тыс. км соответственно.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Особых замечаний к тормозам нет. Но каждые 40 тыс. км нужно обслуживать задние барабаны, смазывая механизм самоподвода колодок.

RAV-4 можно порекомендовать молодым людям, ведущим актив¬ный образ жизни и часто выезжающим на пикники подальше от асфальтовых «джунглей» отечественных мегаполисов. Но готовы ли вы удовлетворять запросы этого «паркетника»? Ведь обслуживание, запчасти да и сам автомобиль — не из дешевых.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Хорошая коррозионная стойкость. Надежные двигатель и трансмиссия. Хорошие устойчивость и управляемость. Энергоемкая подвеска

— Дорогостоящее обслуживание и запчасти. Узкое заднее сиденье и маленький багажник в 3-дверной модификации. Изнашивания петли задней двери и втулка рулевого вала. Возможна потеря герметичности сальников рейки

Трансмиссия

Большинство Toyota RAV4 I имеют постоянный полный привод, но есть и обычные переднеприводные экземпляры FWD.

Распределение тяги по осям полноприводных модификаций осуществляется центральным дифференциалом. Он обеспечивает надежное сцепление колес с поверхностью практически в любых условиях. К сожалению, многие владельцы не знают, что масло в мостах и трансмиссии необходимо менять каждые 30 000 км.

Тяга двигателя передается через 5-ступенчатую механику или 4-ступенчатый автомат. Масло в АКПП необходимо менять через каждые 60 000 км.

Трансмиссия и ходовая

Преобладающее большинство автомобилей в первом поколении RAV4 выпущены с полным приводом, но можно найти классические FWD – переднеприводные модели.

Центральный дифференциал осуществляет функцию распределения тяги на оси модификаций с полным приводом. Это обеспечивает отличную устойчивость колес на дороге. Особенностью обслуживания мостов трансмиссии является необходимость менять масло раз в 30 000 км.

Toyota RAV4 I предлагает 2 варианта коробок передач. Механическая 5-ти ступенчатая и 4-х ступенчатая автоматическая коробки. Особое требование к АКПП – замена масла не реже чем раз в 60 000 км.

Тормозная система представлена передними дисковыми тормозами и барабанами сзади. RAV4 наделен независимой подвеской и крепким несущим кузовом.

Неисправности

Тойота РАВ 4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки первым экземплярам уже больше 20 лет.

Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.

Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.

С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.

Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.

При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты. А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.

В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.

При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.

Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены.

Технические характеристики Toyota RAV4 (1994-2000)

Версия 2.0 16V
Двигатель бензин
Рабочий объем 1998 см3
Расположение цилиндров / клапанов R4 / 16
Максимальная мощность 129 л.с.
Крутящий момент, макс. 175 Нм
Производительность
Максимальная скорость 166 км / ч
Разгон 0-100 км / ч 11,1 сек
Средний расход топлива, л / 100 км 13 л

Добавить отзыв

Отзывы

#1Дмитрий 23.06.2015 11:49 Согласен со всеми описанными неисправностями. При чем описывали как будто бы одну машину. Мучился с этим зверем 2 года и в возросте 5 лет избавился. Вложил в нее за 2 года половину ее стоимости без приувеличения.До нее ездил на отечественных авто, поэтому сравнить есть с чем. Воспоминания навеивают неприятные чувства. Потому хочу предостереч других бедолаг. Цитировать
#2Алексей 04.09.2020 01:02 У товарища за 15 лет владения никаких проблем не возникало. Подтекает рейка и приходится периодически подливать жидкость. В остальном только расходники..

Цитировать

Обновить список комментариев

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]