По цене пяти с половиной «бюджетников». Тест Toyota Land Cruiser Prado


Давайте сразу вам скажу: машина из этого теста стоит около 60 тысяч долларов. Что-что, за эти деньги можно купить пять с половиной «бюджетников»? Окей, закрывайте текст. Кому интересно, что вы получаете за такую сумму, милости прошу за мной, по буквам и абзацам.

«Девочки любят Prada и Gucci, мальчики любят Prado и Белуччи», — в голове автоматически перефразировалась и заиграла строчка одной белорусской группы, пока я шел к дилерскому центру Toyota, чтобы забрать внедорожник. «Крузак», пускай и в версии Prado, «внушает». Может, мальчики и предпочтут что-нибудь быстрое, резкое, дерзкое, со «звездами» или пропеллерами на логотипе, но мужчины, которым на дороге нужен статус и уверенность, уж точно пойдут именно за Land Cruiser.

Минутка благодарности: не каждый дилер этим летом был готов оперативно предоставить машину на целый день для поездки с Юрием Жигамонтом. Но в «Тойота Центр Минск Восток» дали нам и Fortuner около месяца назад, и Land Cruiser Prado без лишних разговоров и уточнений. Все бы так!

Куда поехали?

Со съемочной группой главного белорусского телепутешественника мы отправились в путь в последние дни августа. Пока было сухо и тепло, поехали наслаждаться видами Браславских озер! Неподалеку как раз агрогородок Слободка — у Юрия Жигамонта есть что про него рассказать.

Кстати говоря, помимо Юрия и его «бригады» на месте съемок работали парни из «Беларусьфильма». Небольшой инсайд: про Юрия и съемки его легендарного проекта готовится большой документальный фильм. «Киношники» покажут, как происходили съемки «Падарожжа» в разные поры года, как Жигамонт и его команда ищут памятные места и чем для Юрия являются такие поездки вглубь Беларуси. Будет интересно!

«Премиум»-грузовик

Мы же едем и радуемся, что формат путешествий с Юрием Жигамонтом позволяет нам лучше понять автомобиль. После обычной легковушки C-класса Land Cruiser кажется неповоротливым увальнем, первые метры — огромный белый шкаф на дороге. В этот момент вспоминаешь, что «старшая» модель, Land Cruiser 200, еще больше.

Надпись «Добро пожаловать на территорию комфорта» на дисплее, которой встречает машина, сперва кажется слегка издевательской. Холодная синяя подсветка на климат-контроле, аскетичный дизайн торпедо ощущения дома на колесах не придает. А разгадка одна: чтобы почувствовать комфорт, ощутить плавность и всю «фишку» Land Cruiser Prado, в нем надо проехать не меньше 100 километров, желательно по трассе.

Вот уж где плавность хода, вот где территория комфорта! Вспоминаешь, как вздрагивали на ямах иные одноклассники, как стыки на трассе с размаху передавались в руль и руки. Бр-р-р! У Prado такого нет — он «японец»-интеллигент. «Коничива» — и понес, не тревожа седоков. Тут на секундочку даже можно забыть, что это рамный внедорожник.

Под капотом у TLC Prado трудится дизельный мотор объемом 2,8 литра. Тот самый, что был в Fortuner. Посмотришь, как на него реагируют автоблогеры, — мол, «трактор», тарахтит громко. Если открыть капот и стать рядом — может быть. А если сесть в машину, то нужно обладать слухом мыши, чтобы придраться к громкости двигателя. На ходу дизеля тоже практически не слышно, если, конечно, не выкручивать его до 4 тысяч оборотов, ехать размеренно, как располагает «крузер».

Land Cruiser Prado вовсе не трактор, но немного грузовик. Просто загляните в паспортные данные — пустой весит за две тонны, а полная масса у него 3 тонны без 10 килограммов. Японские инженеры, конечно, большие молодцы, но обманывать физику еще не научились — учитывайте это, если вдруг захотите поехать на Prado в режиме стритрейсера, с поздними торможениями. Всю эту массу нужно останавливать, и гоночной хватки от тормозов не ждите — этот «японец» замедляется без спешки и паники.

Но не стоит думать, что тормоза никудышные, нет. Стресс-тест в Браславском районе они прошли на 10 баллов, когда пришлось экстренно замедляться в ночи перед внезапно выскочившей под колеса лисой. Продавил педаль посильнее — сработала ABS, пассажиры «поклонились» рыжей любительнице экстрима, но до нее осталось еще с десяток метров.

Если уж заговорили про «грузовик», то самое время открыть заднюю дверь и заглянуть в багажник! Дверь настолько массивная и вселяющая уверенность, что там есть упор с фиксацией.

Нужно закинуть мелочовку? Просто поднимите стекло.

В самой двери прячется необходимый набор инструментов. В багажнике — розетка на 220 вольт.

Внешность нового Ленд Крузер Прадо

Внешний вид нового Тойота Ленд Крузер не сильно отличается от дорестайлингового Ленд Крузер Прадо. Новый внедорожник получил обновленную «лицевую» часть автомобиля и задние габариты. Однако даже небольшие доработки реально освежили внешний вид Ленд Крузер Прадо после рестайлинга. Передняя часть Прадо, пережив обновление, отныне сильно походит на «духсотый Крузак» — Ленд Крузер 200. «Обновки» передка, новшества «лицевой» части авто, включают обновленную форму фар, появилась новая радиаторная решетка, крышка капота получила рельефную выштамповку, бампер получил аккуратненькие противотуманки. Задняя часть обновленного кузова в новом Прадо 2018-2019 теперь имеет свежие, светодиодные габариты, форма фонарей которых несколько отличается от предыдущего авто. Обновился расположенный сзади бампер, установлена совсем другая накладка пятой, багажной двери.

Бампер, в обновившемся виде несколько удлинил новый Прадо 200, увеличив длину автомобиля на 6 сантиметров. Длина Toyota Cruiser в новом кузове составляет 4,84 метра, а длина Прадо до рестайлинга составляла 4,78 метра. Дорожный просвет Ленд Крузер Прадо 2018 модельного года не изменился, повторив показатели старого кузова. Клиренс внедорожника 215 миллиметров. Правда, несмотря на заверения инженеров из Японии, обновленная форма переднего бампера японца сделала несколько хуже показатели геометрической проходимости. Теперь угол въезда получается 31 градус, зато остальные углы остались «непоколебимыми», сохранив свои величины. Угол на съезде составил — 22 градуса, угол преодолеваемой рампы — прежние 25 градусов.

Японское интеллигентное

Рама, постоянный полный привод и куча электронных помощников для езды на бездорожье — Land Cruiser Prado все так же можно загонять в раскисшую колею, и он будет переть по ней как танк. «Крузер» лайнером следует по шоссе, но его настоящее предназначение в другом — это можно понять, просто взглянув на центральную часть консоли.

К сожалению, времени и места затащить машину на бездорожье у нас не было, поэтому пришлось довольствоваться лишь ездой по косогорам и холмам Браславского района. По ним Land Cruiser тянет без проблем, разве что экорежим лучше выключить — машине явно будет легче взбираться на новые высоты, если электроника позволит крутить мотор.

«Автомат» классический, с шестью ступенями. Что в Fortuner, что в Prado рычаг двигается «змейкой». Кому-то это не нравится и веет устаревшими технологиями, но лично мне удобно — точно не промажешь, как это бывает на других «автоматах», где случайно влетаешь рычагом в Sport или «нейтраль».

Поведение «автомата» сильно разнится в зависимости от режима, который выбирается кнопками. Хочешь экономить топливо — выбирай Eco, но тогда «крузер» откровенно «не едет», ведь перед ним совсем другая задача. В Comfort реакция на «газ» острее, обороты набираются быстрее. Sport и Sport+ самые «горячие», но «горячие» именно в понимании Land Cruiser Prado: две с лишним тонны веса никто не отменял. С места внедорожник разгоняется без рывка, постепенно трогаясь и ускоряясь после пары секунд. Но ускорение это не из пушки, а все то же «японское интеллигентное». Объединяет все режимы одно: экономишь, едешь чуть бодрее или «валишь», но «автомат» работает незаметно, без тычков и пинков. Вот вам та самая «территория комфорта»!

То, что машина явно не для «горячих молодцев», видно по мультимедиа. Здоровенные кнопки, иконки на дисплее не меньше и минимальный набор возможностей — все для того, чтобы не напрягать зрение и не ломать голову в меню.

Правда, качество картинки с камер (они тут натыканы буквально по кругу) ожидаешь получше.

Land Cruiser Prado в салоне берет другим: сиденьем с обилием электронастроек, электрорегулировкой рулевой колонки, огромным холодильником-подлокотником. Сиденья, к слову, могут как согревать, так и охлаждать.

Цена нового Ленд Крузер Прадо

С конвейера японского завода Тойота наконец начал выходить столь ожидаемый, новый Тойота Прадо, рестайлинг которого пришелся по душе многим почитателям рамных внедорожников. Российский старт продаж Тойота Ленд Крузер Прадо начался в декабре 2021 года. Однако цена на новый Тойота Ленд Крузер выше, нежели цена Ленд Крузер Прадо в старом кузове. Этому способствовали несколько причин. Первая — новый Тойота Ленд Крузер теперь оснащен богаче, нежели дорестайлинговая модель. Другая причина — новый Prado освобождает частично нишу SUV перед появлением Тойота Фортунер, дабы японские внедорожники не составляли конкуренцию друг другу внутри концерна

Наш вердикт

По трассе расход у Prado получился в районе 8,2-8,3 литра на «сотню» — вполне разумные цифры, если вспомнить о массе машины. При этом «крузер» удивил рулежкой — при таком весе внедорожник минимально кренится, управляется предсказуемо и не пугает реакциями. Комфорт пассажиров? Что туда, что обратно они мирно сопели, а то и похрапывали — чем не лучшее доказательство «территории комфорта»?

Другое дело, что брать Land Cruiser Prado, если вы откровенно «асфальтовый» водитель, глупо — зачем возить эту массу, платить за нее дикий дорожный сбор? Тогда уж лучше посмотреть C-HR или RAV4.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ

Автобизнес

Таблица технических характеристик Toyota Land Cruiser Prado

Длина/ширина/высота, мм4840/1855/1845
Колесная база, мм2790
Двигательдизельный 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб.см2755
Макс. мощность, л.с.177
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин450/1600-2400
Коробка передач6АКПП
Макс. скорость, км/ч175
Расход топлива город/трасса, л/100 км9,2/6,3
Топливный бак, л87
Снаряженная/полная масса, кг2165/2990

Технические характеристики Ленд Крузер Прадо

В ожидаемом Тойота Ленд Крузер Прадо 2018-2019 технические характеристики остались на уровне дорестайлингового авто. Передние колеса имеют двухрычажную подвеску, задний мост внедорожника — неразрезной. Опционально доступны амортизаторы адаптивного типа, превмоопоры заднего моста.

Новый Прадо в базовой комплектации оснащен стандартной подвеской, имеет электронику позволившую менять характеристики настройки движка. КПП и варианты рулевого управления — имеется три режима: Спорт, Стандартный, Экономичный. В случае выбора опциональной подвески адаптивного типа, количество спецрежимов расширяется до пяти. Появляются дополнительные режимы: Спорт С (Sport S) и экстремально продвинутый Сорт С плюс (Sport S+). Эти «спортоварианты» дают возможность изменить характеристику работоспособности автомобильной подвески.

Как и прежде, базовый вариант трансмиссии заполучил постоянный полноприводный вариант и «понижайку». Нововведением является внедрение режима автоработы — МТС-АВТО (MTS-AUTO) у продвинутой концепции МТS (Мульти Трейн Селект).

Под капотом внедорожника, пережившего рестайлинг, могут быть установлены три различных варианта двигателей. Например европейский вариант этой машины имеет два бензиновых движка и один дизель.

Бензиновый Ленд Крузер Прадо 2021:

  • Атмосферный двигатель — объем 2,7, четыре цилиндра, выдающий 163 лошадки (246Нм), сгенерированный с 5-ти ступенчатой механикой (5МКПП).
  • Двигатель 4,0 — это 6-ти цилиндровый силовой агрегат, способный выдать мощность 282 лошадки (381Нм), идущий с «автоматом» (6АКПП).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]