Тойота Витц – компактный автомобиль начального уровня, представленный на рынке с 1999 года. В зависимости от поколения имеет несколько модификаций – в основном это седан и хэтчбек. В Японии еще выпускали коммерческую версию Funcardo, которая представляла собой фургон с высокой крышей. В первом поколении 4-дверная версия имела обозначение Platz, а трех- и пятидверные хэтчбеки получили название Vitz (еще есть экспортная версия Yaris для европейского рынка). Автомобиль является преемником модели Тойота Корса, у которой он и позаимствовал оригинальное имя (одна из комплектаций Corsa называлась VIT-Z). С 2010 года выпускается Тойота Витц третьего поколения.
Масло для вариатора Toyota Vitz
Тойота Витц – компактный городской автомобиль в кузове хэтчбек (трех- и пятидверный), выпускаемый с 1999 года. Всего произведено три поколения, а выход третьей версии состоялся в 2010 году. Машина предлагается в Японии с передним или полным приводом, а в Европе доступен перелицованный аналог Yaris с передним приводом. Модель образца 1999 года на старте продаж была доступна с широкой моторной гаммой и разнообразием модификаций. Эту традицию продолжили и следующие генерации Vitz. Одноименный ситикар конкурирует с Форд Ка, Ситроен С2, Киа Пиканто, Хендай ай10 и Хонда Джаз.
Замена масла в AW55-50SN, -51SN (AF33)
Чтобы самостоятельно выполнить замену масла, необходима:
- Постановки автомобиля на ровную поверхность
- Демонтажа нижней защиты
- Откручивания пробки нижнего сливного отверстия
- Слива старой трансмиссионной жидкости
- Снятие поддона АКПП
- Замены фильтра масла и расходников
- Заливки свежей трансмиссионной жидкости
После замены трансмиссионного масла обязательно выставите корректный уровень.
Видеоинструкция замены:
Когда менять масло в вариаторе Тойота Витц
Период замены масла в вариаторе автомобиля Тойота Витц составляет 40-50 тыс. км или значительно раньше указанного срока, если того требуют специфические условия эксплуатации (частая езда по бездорожью, резкие торможения и перегазовки). Перевозка тяжелых грузов и агрессивный стиль вождения тоже негативно влияют на срок службы масла, которое при этом быстро утрачивает свои полезные свойства. В результате период замены лучше сократить в два раза. Из признаков некачественного масла можно выделить рывки и подергивания при плавном нажатии на газ, гул в работе трансмиссии и ее перегрев.
Как часто следует менять ATF
Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.
Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:
В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.
Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.
Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.
Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Тойота Витц
Первое поколение XP10, 1999-2005
В результате рестайлинга 2001 года Витц был доработан снаружи и в техническом плане. Так, машина получила новую решетку радиатора и каплевидные формы, а сзади появились оригинальный задние фонари и дополнительный стоп-сигнал. В моторной гамме стала доступна версия с литровым мотором, оптимизированным под низкий уровень выбросов. Более того, с 2002 года «супернизкому уровню выбросов» стали соответствовать и более мощные модификации с объемом двигателей 1.3 и 1.5 литра, которые оснащались механикой или вариатором. Интерьер рестайлингового хэтчбека выделяется улучшенной центральной консолью и эргономичной приборной панелью, а также новым рулевым колесом. Более дорогие версии получили цифровую приборную панель и гидромеханическую АКПП.
Масло в вариатор: объем 4 литра
Второе поколение XP90, 2005-2010
В плане практичности Витц второго поколения практически лишен недостатков, свойственных предыдущей модели. Устранить большинство недочетов и нареканий удалось путем увеличения колесной базы, в результате чего увеличились колесная база и объем багажника. Салон стал более эргономичным и удобным, улучшилась шумоизоляция и появились новые опции. Однако с точки зрения дизайна машина сохранила форму кузова предшественника, но при этом стала более массивной. Хэтчбек получил моторную гамму, состоящую из бензиновых двигателей объемом 1.0 (71 л. с.), 1.3 и 1.5 л (87-110 л. с.). Базовый агрегат стал более экономичным благодаря тремя цилиндрам (раньше было 4 цилиндра). Такой мотор раннее хорошо себя зарекомендовал в моделях Passo и Дайхатсу Boon. В списке доступных КПП остались прежние МКПП, АКПП или вариатор.
Масло в вариатор: объем 4 литра
Третье поколение XP130, 2013-2018
Витц 3-го поколения на фоне предшественника выделяется новой строгой дизайнерской концепцией, в которой появились угловатые формы, особенно в оформлении задних боковых дверей и передних фар. Дизайн автомобиля стал более строгим в угоду новой целевой аудитории – отныне машина позиционировалась не только как женская, но и была условно рассчитана на 40-летних мужчин, которые раньше владели сравнительно крупными минивэнами и седанами, и захотели пересесть на что-то более компактное. Более того, новый ситикар стал привлекательным и для сравнительно молодежной 30-летней аудитории. Колесная база у третьего поколения Vitz увеличилась на 50 мм, а в списке КПП исчезла автоматическая коробка передач. Отныне хэтчбек доступен с только с вариатором, который сочетается с бензиновыми двигателями 1.0 (69 л. с.) и 1.3 л (95-109 л. с.). Привод может быть передним или полным.
Масло в вариатор: объем 4 литра
Отчет О полной замене масла АКПП на Toyota Vitz 2000(аватарка)
Адрес: 4 Сообщений 69
Отчет: О полной замене масла АКПП на Toyota Vitz 2000(аватарка)
Доброе утро соррь за отсутствие катались на горках т е гоняли на авто дабы протестить коробку
И так. гараж все-таки потеплей надо. но у нас ушло около 3 часов, никто не торопился, так что никто не умер. )))
В гараже имеется все приспособы :
-ключ на 14 пробка акпп
-головка 10 ,лучше потоньше, но открутили обычной
-для поддона плоскогубцы хомут снять со шланга
— ну и есесно 8 литров живой воды для акпп и фильтр с прокладкой (были пробиты по ценам Exist-1700 ,автолайн 1550 руб4 литра, взято у последнего+ прокладка 175 + фильтр 1035 там же, exist подороже на сотку, все без ватки в одном месте).
Лезем под авто в перчах снимаем пробку с акпп (на14 )ставим ведро. сливаем 3,5 литра мертвой воды ,здесь фото отсутствует, яма одноместная, откручиваем хреналион болтов ,снимаем поддон ,еще 0,5 литра, поддон снимается без поддева отвертками и проч острыми предметами, главное слить в ведро, откручиваем фильтр еще 3 на 10 смотрим ,кстати кому интересно зеленым это щуп.
По фильтру- прокладка на нем, она приклеена одно целое. на новом тоже самое .старый на просвет-просвечивает, новый на место старого.
Поддон. магниты, руки- моем, ставим прокладку и обратно 3 болта (фильтр), хреналион болтов (поддон), и болт пробка ,затягиваем не как шварцнегер а потихонечку-красота.
Далее пиво не пьем не курим. работаем дальше!
Срочно организован консиль по-поводу что снимать ,что бы прочистился и радиатор (фото сделано коленками в капот если вопрос возник),в радиатор охлаждения из акпп заходя т две трубки-та что слева ,красным, в акпп заходит ниже ,серым, справа в акпп повыше, была снята левая по советам форума ,НО масло лилось не из радиатора а, из акпп, т е не через радиатор. ну да ладно.
Незнамо откуда ждать грязной жижи одеваем трубки на обе. на радиатор нашли клевую тоненькую(0,4 м ), на резиновый шланг-обычный шланг для полива диаметр 18 (длина 0,5 м ), замечу вешалось все без хомутов хотя были предусмотрены-обе в 5 литровки(фото нет, хотя делалось).А нашла.
Сооружаем хэнд мейд по освобождению рук при заливе нового масла из того же поливочного шланга ( еще 0,5 м ) один конец в бутылку (очень четко ), второй на трубку для щупа (одеваем прям сверху, сверх четко).
Один за руль, второй в яме, я командир- поехали.
Сливаем около 2 литров -мертвая вода, глушим (напомню- льется из толстого шланга, из акпп, напор не сильный -диаметр большой ,около 10 сек ).Заливаем ,висит над капотом двушка-отрезанное дно ,как раз сколько слили ,столько и залили и так четыре раза.
Во второй 5 литровке уже посветлее .заливаем полностью 2 канистру(на фото 3 канистры -в одной около 1,5 литров. с прошлого раза осталось, оч пригодилось.
В принципе все сложного нет ничего под моим чутким руководством форумской помощью и ровными руками ездим смотрим уровень доливаем. в моем случае немного долили.
О жиже слитой -грязная ,не такая как на щупе. но без ошметков и прочего шлака. переключения стали заметнее глаже и слышны лишь по оборотам двигателя. но проблемы с переключениями из-за которых все началось (прыгание передач при движении остались, но позже выяснилось проблема не в акпп. точнее не из-за жижи проблема с мозгами в акпп, сама коробка работает и умирать не собирается ).
На фото старая прокладка, превратилась в пластмассу, приснятии от поддона ПОЛОМАЛАСЬ о как.
П С По обратке есть мнение снимать именно ОБРАТКУ (просто не смогла найти данных о ней именно на ВИТЦ), в след раз надо снимать правую трубку(стоя перед машиной. лицом есесно к ней ), которая заходит выходит в радиатор и из РАДИАТОРА в бутылку, тогда еще захватиться и он при замене.
toyota2blog.ru
Как поменять масло в коробке передач тойота витц
Для начала я бы обновил масло в коробке, но не в коем случае полностью не менял, пробег не маленький.то это вообще круто полной Не стоит забывать что и в сервисе(каким бы он ни был) могут очень покалечить авто!
Полностью согласен. Я считаю нет смысла в полной замене масла, при этом покупать минимум 9-12 литров и так дорогого масла и половина которого результате замены уйдет в «трубу». После первого обновления масла коробка начинает уже нормально работать, а если еще фильтр и поддон почистить то это вообще круто будет
Toyota vitz, 1SZ, SCP10
Лада* Для начала я бы обновил масло в коробке, но не в коем случае полностью не менял, пробег не маленький.
Не стоит забывать что и в сервисе(каким бы он ни был) могут очень покалечить авто!
6izik
Спасибо забрала сегодня свою машинку, уууу, летает вдруг у кого подобная проблема, поэтому пишу слова которые запомнила было 2 проблемы 1. это какой то клапан залип 2. полетел датчик забора воздуха (как то так)
vladj @ 16.5.2014, 12:10
Менял в прошлом году простейшим способом, полностью, один без помошников. Нагрел коробку сколько-то поездив, слил масло, помыл поддон и заменил фильтр, поставил поддон. От радиатора отсоединил трубку, ту которая входит в коробку сверху. На освободившийся штуцер радиатора шланг и в тазик старый. До замены замерял штангеном диаметр конца трубки в который щуп вставляется и купил 20 см огрызок, что-бы он оделся с натягом от руки на конец трубки, плюс большую воронку. Залил масло через воронку примерно столько, сколько вытекло при первоначальном сливе, проверил щупом, сняв воронку. Сделал уровень немного больше нормы. Снова прицепил воронку, завёл машину и начал заливать. Боялся, что не буду успевать, но оказалось не такой большой поток на сливе в тазик. Воронку старался держать полной, до краёв. Первый раз где-то около полминуты, заглушил, снял воронку посмотрел уровень. Затем где-то по минуте и так несколько раз. Было две банки по 4 л. Заливая из последней ориентировался на то, что-бы в ней осталось около литра на окончательную подгонку уровня. Затем прицепил шланг к радиатору (кстати снятый я не глушил, просто проволочкой привязал, что-бы он вверх смотрел. Затем поездил, нагрел двигатель до нормы и подогнал уровень по верхним, горячим меткам. Пришлось сдёрнуть снова шланг с радиатора и слить излишек приведя уровень в норму. Сливал на короткое время заводив машину, глушил, мерял снова заводил. Процесс не трудный, понятный когда делаешь, главное начать. Менял потому, что начала чуток подпинывать с первой на вторую. После замены пинков не стало, коробка переключает как-бы помягче, ну вот как-то так
Источник
Замена масла акпп Toyota Витц в автомастерских города Москва
47 компании по ремонту автомобилей
- Ттс моторс
- Пятницкое шоссе, 2
- +7 (495) 24… показать все
- Лексус на сущевке
- Берс-авто
- Вилгуд
- Лорант
- Вилгуд
- Вилгуд
- Auto-rad
- Вилгуд
- Вилгуд
- Вилгуд
- Вилгуд
Популярные компании
Поломки и утечки масла из АКПП
Последствия несвоевременной замены масла в АКПП на Тойоте Витц могут быть катастрофическими, приведя к аварии из-за потери управления.
Наиболее распространенная поломка автоматической коробки переключения передач является стирание фрикциона блокировки в гидротрансформаторе (на водительском жаргоне его еще называют «бубликом», за специфическую форму). Он приводит к сильным вибрациям на кузове машины в районе АКПП.
Главные признаки того, что пришло время для процедуры замены масла в АКПП на Тойоте Витц — рывки при переключении скоростей и усилившаяся вибрация при езде. В свою очередь, утечку трансмиссионного масла можно определить визуально — посмотрев под машину в гараже или после длительного пребывания на стоянке на предмет соответствующих следов.
Также для диагностики поломок в АКПП можно использовать считывание кодов системы самодиагностики, встроенной в коробку передач. Это непросто, но возможно. Описание процедуры:
Для определения утечек трансмиссионного масла нужно периодически заглядывать в двигатель и осматривать его на предмет пятен.
Проверяем уровень
В зависимости от типа автоматической коробки передач Тойота, проверку масла делают при определённой температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП необходимо нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, иначе показания будут неверными.
С щупом
Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.
Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:
Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.
Проверка уровня с щупом применяется на АКПП Тойота серии A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.
Без щупа
Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа понадобится:
Проверку уровня по переливной пробке производят в АКПП Тойота серии U660/U760, A750, А760, А960.
Электрика
Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов
Как проверить уровень масла?
5-ступенчатая АКПП AW55-50SN и AW55-51SN имеет контрольный щуп, с помощью которого и проверяется уровень трансмиссионной жидкости:
- Запустите двигатель и на холостом ходу переведите селектор во все положения от «Р» до «L» и обратно в положение «Р».
- Во время работы ДВС на холостом ходу проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте жидкость до уровня «COOL» на щупе.
- Проверьте уровень жидкости при нормальной рабочей температуре.
- Теперь установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.
- Во время работы силового агрегата на холостых оборотах переведите селектор в каждый диапазон от «Р» до «L» с задержкой на несколько секунд и верните обратно в положение «Р”.
- Извлеките щуп, протрите его и вставьте в патрубок.
- Обратно извлеките щуп. Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «НОТ»
Если уровень ниже «НОТ», долейте рабочую жидкость.
Процесс смены масла в автоматической коробке передач
Теперь непосредственно к процедуре замены масла в автоматической коробки передач Toyota Vitz.
Сначала нужно разобраться с подготовительным этапом, а именно — со списком инструментов, требующихся для смены трансмиссионной смазки. Перечень включает:
Процедура замены масла в АКПП в Тойоте Витц проходит в два этапа. На первом все проходит без слива трансмиссионной смазки из поддона.
Сначала вытаскивается щуп АКПП. На его место устанавливается трубка от вакуумного насоса, посредством которого нужно вытянуть отработанное трансмиссионное масло. По объему обычно выходит около 2-2,5 литров.
Затем нужно залить новую смазку для АКПП Тойоты Витц (объем — равный или на 0,1-0,3 литра меньший по сравнению с залитым) и установить на место щуп. Завершив эти манипуляции, требуется завести двигатель и прогнать коробку передач во всех доступных для нее режимах, и чтобы разогреть двигатель, и дать маслу распределиться рабочим образом. После прогона машину нужно установить над ямой, на эстакаду или на подъемник, поскольку придется лезть под нее.
Попав под машину, нужно открутить сливную пробку и крепления поддона на АКПП, после чего дождаться, пока из емкости в подставленный поддон сольется все трансмиссионное масло. Это займет 10-15 минут, редко больше.
В процессе нужно очистить с помощью бензина две детали — новую прокладку поддона и магнитную крышку дифференциала (ее тоже надо открутить и снять).
Когда завершится процесс слива смазки, требуется открутить три болта, благодаря которым крепится масляный фильтр. Для этого используется ключ на 10. Фильтр можно оригинальный, хотя специалисты рекомендуют устанавливать продукцию фирмы AIKO марку T-104, продающуюся в комплекте с прокладкой. Последнюю лучше заменять оригинальной прокладкой, которую можно приобрести в фирменных торговых точках концерна или заказать через интернет.
Фильтр устанавливается и закручивается на место, поддон и посадочное место протираются (с первого, возможно, потребуется слить набравшуюся трансмиссионную смазочную жидкость), после чего нужно установить прокладку и долить новое масло. В завершение процедуры — еще раз завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, в процессе переключая АКПП во все возможные режимы.
Интервал замены трансмиссионного масла
Производитель хоть и уверяет, что автоматы Toyota могут работать без смены трансмиссионной жидкости, сильно надеяться на это не нужно. Любая АКПП будь то Айсиновская или от американской компании GM нуждается в плановой смене отработки в коробке передач.
Если вы недавно купили машину Тойота с салона, то 150 000 километров сможете проехать смело без замены масла в автоматической коробке передач. Затем обязательно сделайте полную смену отработки. Заливаете оригинальное масло и после подобной смены, регламент всех последующих процедур будет таким:
- наездите 30 тысяч километров и замените смазку частично;
- наездите еще 30 тысяч километров и смените масло полностью снова.
Пробег играет большую роль в частоте смены смазывающего средства в АКПП Тойота. Например, в старых машинах, изготовленных еще до 2010 года, следует заменять трансмиссионную жидкость чаще. Например, сократите интервал до 20 000 и 50 000 километров соответственно.
Если у вас стоит робот или вариатор, то интервалы между заменами смазывающего средства будут тоже короткими. Потому что эти типы автоматических коробок передач очень требовательны к чистоте и оригинальности масла.
Теперь поговорим насчет оригинала смазывающего средства.
Внимание! Никогда не используйте китайские подделки и не покупайте дешевые жидкости на открытых рынках.
Поломки коробок-автоматов Toyota Vitz
В конструкции всех автоматических коробок Toyota есть механическая и электронная часть, которые взаимодействуют в процессе движения автомобиля. Подобная конструкция требует более внимательного отношения, поскольку любые неправильные действия могут привести к поломкам:
При нарушении работы АКПП появляется соответствующая ошибка, по коду которой можно определить характер неисправности. В таких случаях нужно сразу отправляться в сервисный центр и не ждать перехода коробки в аварийный режим. Да и движение даже с незначительными неисправностями часто приводит к полному выходу из строя АКПП Toyota Vitz.
На каких авто устанавливалась коробка
Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:
Название автомобиля | Год | Объем двигателя | Тип привода |
VOLVO C30/C30 R | 2006-2009 | L5 2.4L 2.5L | 5 SP FWD |
VOLVO C70 | 2000-2005 | L5 2.3L 2.4L | 5 SP |
VOLVO C70 | 2005-2009 | L5 2.4L 2.5L | 5 SP FWD |
VOLVO S/V40 | 2000-2011 | L4 1.8L 1.9L 2.4L 2.5L | 5 SP F/AWD |
VOLVO S40 | 2000-2011 | L5 2.4L 2.5L | 5 SP FWD |
VOLVO S60 | 2003-2009 | L5 2.5L | 5 SP FWD |
VOLVO S/V70 | 2000-2007 | L5 2.0L 2.3L 2.4L 2.5L | 5 SP F/AWD |
VOLVO S80 | 2000-2011 | L5 2.0L 2.4L 2.5L | 5 SP F/AWD |
VOLVO V50 | 2005-2011 | L4 1.8L 2.4L 2.5L | 5 SP FWD |
VOLVO V50 | 2005-2011 | L5 2.4L | 5 SP FWD |
RENAULT AVANTIME | 2001-2003 | L4 2.0L V6 2.9L | 5 SP F/AWD |
RENAULT ESPACE | 2002-2011 | L4 2.0L 2.2L V6 3.0L 3.5L | 5 SP F/AWD |
RENAULT LAGUNA | 2000-2007 | L4 2.0L 2.2L V6 2.9L | 5 SP F/AWD |
RENAULT VEL SATIS | 2001-2009 | L4 2.0L 2.2L V6 3.0L 3.5L | 5 SP F/AWD |
FIAT CROMA | 2005-2008 | L4 2.2L | 5 SP FWD |
FIAT STILO | 2004-2007 | L4 1.9L | 5 SP FWD |
ROEWE 550 | 2008-2010 | L4 1.8L | 5 SP FWD |
ROEWE 750 | 2007-2011 | L4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.5L | 5 SP FWD |
Разница смены масла в АКПП на других моделях Тойоты
Но у владельцев машин марки Тойота может возникнуть вопрос — имеются ли нюансы и отличия при замене масла в АКПП других моделей, включая Тойоту Витц, Платц, Функарго и Пассо? Ответ неоднозначен.
Если говорить про частичную замену трансмиссионной смазки, описанную выше, то все одинаково. Базовая процедура (детали описаны выше) включает следующие этапы:
Как уже было упомянуто выше, на Тойоте Платц замена масла в АКПП в целом аналогична таковой для моделей Витц, Функарго и Пассо, если говорить о частичной процедуре. В полной есть различия, но проводить ее самостоятельно настоятельно не рекомендуется. Настолько сложные процедуры должны выполнять профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.
Выбор масла и его количество
Касательно вопроса «Какое масло заливать в АКПП Toyota?», мы ответим, что лучше всего не экспериментировать со сторонними производителями жидкости. Заливайте ATF Toyota WS. Мы сами так делаем и вам тоже советуем.
В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.
Когда нужно менять масло в АКПП?
Замена масла в автоматической коробке переключения передач Тойоты Витц происходит достаточно редко. По стандартным правилам и в соответствии с рекомендациями опытных водителей ее нужно проводить каждые 100 тысяч километров пробега или раз в три года активной эксплуатации. Также на это могут указать «внешние» признаки необходимости замены трансмиссионной смазки, включая вышеперечисленные (тряска, заклинивание рычага переключения скоростей и т. д.).
Рекомендация: ориентироваться не на пройденный километраж, а на консистенцию масла, наличие/отсутствие в нем инородных элементов и т. п. Для этого нужно проводить еженедельную проверку щупом АКПП.
Следующий вопрос: какое заливать трансмиссионное масло для Toyota Vitz? Ответ — только фирменное Toyota Type 4, с артикулом 08886-01705 трансмиссионное ATF TYPE T-4 Toyota. По поводу объема рекомендуется консультироваться у сервисных мастеров, поскольку это зависит от ряда факторов, которые непрофессионалу трудно сопоставить и вывести правильный результат.
Какое масло заливать
Оригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Тойота Витц требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.
Неоригинальное
В качестве альтернативы можно предпочесть предыдущее масло Toyota ATF Type T IV, которое было актуально в годы выпуска автомобилей Тойота и Лексус предыдущих поколений. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: Liqui Moly Top Tec ATF 120 и Idemitsu ATF Type-TLS.
Также читайте: Масло для АКПП Hyundai Creta