Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Toyota FunCargo


Обозначение предохранителей и реле Funcargo 1999-2007г.в.


Определение и назначение предохранителе и реле автомобиля Toyota Funcargo с с1999 по 2007 года выпуска. Расположение и обозначение плавких предохранителей,реле электронных системах автомобиля Toyota Funcargo выпущенных 1999 по 2007 год имеющие двигателя 1NZ-FE;2NZ-FE.Что отлично помогает при обнаружении неисправных предохранителей и рыле,которые отвечают за электрическое оборудование автомобиля.

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения электрических блоков управления под капотом

Левый руль

Правый руль

Обозначение

  1. Блок предохранителей и реле
  2. без дневных ходовых огней: блок реле
  3. с дневными ходовыми огнями: блок реле № 2
  4. ЭБУ двигателя
  5. Блок плавкой вставки
  6. Реле свечи накаливания
  7. ЭБУ системы противоскольжения с приводом

Блок предохранителей и реле

Расположен в левой части моторного отсека.

Фото — пример

Пример схемы с крышки блока

Схема

Описание

1
215A AM2 — Система запуска, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива
320A EFI — Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
10A HORN — 1NZ-FE, 2NZ-FE, 2SZ-FE, 2ZR-FE, 1KR-FE: Звуковой сигнал
30A ECD — 1ND-TV: Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
410A HORN — 1KR-FE, 1ND-TV: Звуковой сигнал
20A EFI — 1NZ-FE, 2NZ-FE, 2SZ-FE, 2ZR-FE, 1KR-FE: система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
30A ECD — Дизель: система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива (TMMF, производство с ноября 2008 г.)
5Запасной предохранитель
6Запасной предохранитель
7Запасной предохранитель
8
9
10
1120A FR DEF — Обогрев стекла передний
1230A ABS2/VSC2 — Анти блокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля
1330A H-LP MAIN — с ДХО: «H – LP LH / H – LP LO LH», «H – LP LH / H – LP LO LH», «H – LP HI LH», «H – LP HI RH»
1430A ST — Система запуска
1520A S-LOCK — Система блокировки рулевого управления
1615A DOME — Внутреннее освещение, личное освещение, система защиты от кражи, аудиосистема, беспроводная система дистанционного управления
177,5A ECU-B — Система иммобилайзера двигателя, система дневных ходовых огней, система классификации пассажиров на переднем сиденье, электрические стеклоподъемники, система блокировки дверей, система защиты от кражи, счетчик и датчик
187,5A ALT-S — Система зарядки
1910A ETCS — Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой
2010A HAZ — Указатели поворота, аварийные мигалки
2150A AMT — Многорежимная механическая коробка передач
40A BBC — Система остановки и запуска
2210A H-LP RH — Правая фара
2310A H-LP LH — Левая фара
2410A EFI2 — Бензин: система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
10A ECD2 — Дизель: система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
257,5A ECD3 — Дизель: система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
2640A HTR SUB2 — 435 Вт Тип: Нагреватель PTC
50A HTR SUB1 — Тип 600 Вт: нагреватель PTC
2750A EPS — Электро усилитель руля
2850A ABS1/VSC1 — Анти блокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля
2940A HTR — Система кондиционирования воздуха
3030A RDI — Электрический вентилятор охлаждения
3130A HTR SUB1 — 435 Вт Тип: Нагреватель PTC
30A HTR SUB2 — Тип 600 Вт: нагреватель PTC
3230A H-LP CLN //PWR HTR — Электро отопитель, очиститель фар
30A HTR SUB3 — Тип 600 Вт: нагреватель PTC
Реле
R1Starter (ST) — Стартер
R2Electric cooling fan (FAN NO.2) — Вентилятор охлаждения
R3PTC heater (HTR SUB1) — Отопитель

Блок реле

Схема

Расшифровка

1
2
310A H-LP HI RH — Передняя правая фара
410А H-LP HI LH — Передняя левая фара
Реле
R1Диммер (DIM)
R2Система контроля устойчивости автомобиля / Антиблокировочная тормозная система / Многорежимная механическая коробка передач (VSC1 / ABS1 / AMT)
R3
R4Фара (H-LP)
R5Нагреватель PTC (HTR SUB3)
R6Нагреватель PTC (HTR SUB2)
R7Нагреватель PTC (HTR SUB1)
R8Система контроля устойчивости автомобиля / Антиблокировочная тормозная система (VSC2 / ABS2)

Дополнительный блок реле

Вариант 1

  • R1 Система контроля устойчивости автомобиля (VSC1)
  • R2 Система стабилизации автомобиля (FR DEF / VSC2)

Схема электрооборудования Toyota Funcargo:

Блок предохранителей и реле моторного отсека.


Место установки блока плавких предохранителей и реле в моторном отсеке автомобиля Funcargo.


Внешний вид блока реле и предохранителей моторного отсека.

Схема реле и предохранителей.


Реле и предохраните Funcargo их расположенные в моторном отсеке.

Таблица обозначения плавких предохранителей.

Обозначение.

Номинальная сила тока,A.

Назначение.

Предупреждающая система нахождения ключа зажигания в замке и включенном света фар при заглушенном двигателе.

Комбинация приборов панели.

Фары головного света.

Лампа внутреннего освещения салона.

Вспомогательная система для заднего обзора(на моделях 2 wd выпущенных с 08.2002года).

Система курсовой устойчивости.Выпускаемая на моделях с 08.2003года.

Блок плавких вставок.

Обозначение.

Номинальная сила тока,A.

Назначение.

Система курсовой устойчивости.Выпускаемая на моделях с 08.2003года.

Система запуска двигателя.

Комбинация систем приборов (Выпускаемых на моделях с 08.2002года).

Фары головного света.(Модели оборудованные ксеноновыми фарами с 08.2002года).

Блок реле расположенный в моторном отсеке.

Таблица обозначения плавких предохранителей.

Обозначение.

Номинальная сила тока,A.

Назначение.

Фары(модели оборудованные ксеноновыми фарами выпуска с 08.2002года).

Где то пол года назад пришлось сливать бензин через бензонасос. Бензин еле лился, и в районе абсорбера было слышно сопение-хрюканье. Открыл крышку бензобака и бензин полился фонтаном. Особого значения я этому не придал, посчитал, что так и должно быть. С этой весны, когда заведёшь двигатель, стало сильно пахнуть бензином, через некоторое время запах проходил. Облазив и обнюхав машину, явных утечек бензина не обнаружил.

Почитав в интернете статьи, пришёл к выводу, что эта проблема в абсорбере.

Но условия проверки работоспособности абсорбера (аккумулятора паров топлива), по руководству, соблюдались:

Немного теории.

Зачем нужен адсорбер в автомобиле. Адсорбер — основной элемент системы улавливания паров топлива. Система улавливания паров топлива вместе с адсорбером не дает выбрасывать в атмосферу вредные вещества. Заполнен адсорбер углем, который поглощает пары бензина.

Приведенная в целом схема справедлива для автомобиля любой марки (в funcargo немного по-другому). Адсорбер обычно расположен рядом с топливным баком (в funcargo под капотом) и соединен трубопроводами с сепараторами паров топлива (в funcargo нет таких) и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке. Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляет электронный блок управления (ЭБУ) Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу (в funcargo такого нет). Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан, установленный в сепараторе. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой. При неработающем двигателе второй штуцер перекрыт электромагнитным клапаном. При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел в модуль впуска. Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля. Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Или вот так:

Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке, в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая их попадание в атмосферу в виде углеводородов. Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов, соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного клапана. На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания. Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен последовательно с камерой дроссельной заслонки).

Нормальная работа этого устройства:

При отключенном двигателе клапан этот закрыт, воздух с топливными парами проходит сквозь угольный фильтр и выходит в атмосферу, пары бензина при этом накапливаются в угле. Затем двигатель заводится. Спустя какое-то время (или по достижении определенных оборотов — зависит от программы управления) клапан этот открывается, и двигатель начинает просасывать воздух через абсорбер, проветривая его, забирая пары бензина из активированного угля, а также остатки паров из топливного бака.

Ненормальная работа этого устройства может проявляться так:

1-я причина. Клапан не герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась (явление частое, учитывая, что сам абсорбер находится в колесной арке) (в funcargo под капотом). Тогда в жару пары бензина (а их в полупустом баке может образоваться очень много) травятся через клапан во впускной коллектор, забивая его и переобогощая смесь в первые секунды запуска (пока весь впускной коллектор не прокачается). Этим объясняются — не завод с первого, второго раза, учащение случаев не завода с неполным баком, учащение случаев не завода с бензином, имеющим низкую температуру кипения.

Ненормальная работа этого устройства может проявляться и так:

2-я причина. Клапан герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась. Тогда после стояния на жаре пары бензина будут накапливаться в топливном баке, повышая давление в нем (при откручивании крышки бензобака после стоянки на жаре в этом случае будет слышен пшшшш) (в funcargo в крышке топливного бака есть клапан который сбрасывает избыточное давление, поэтому при откручивании этой крышки воздух не должен выходить (в основном, при неисправном абсорбере, он засасывается в бензобак), а если воздух выходит, значит, не работает клапан в крышке бензобака). При запуске, пока клапан закрыт, все происходит нормально. Машина заводится и работает какое-то время до тех пор, пока электроника не подумает, что двигатель уже достаточно устойчиво работает и пора бы уже приоткрыть клапан абсорбера. И в момент открытия клапана абсорбера пары под давлением устремляются из бензобака в воздушный канал, забивая его и переобогощая смесь. Двигатель глохнет, но будучи заведенным, повторно работает, как ни в чем не бывало (давление в бензобаке сброшено, все нормализовалось).

На более современных машинах может выдаваться ошибка Р0441. Ну а дальше он тянет за собой Р0130, Р1123, Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, еще всякие разные ошибки по работе кислородников. Машина дергается и тупит. Расход топлива увеличен.

А может быть, что из за неисправного абсорбера в бензобаке создается вакуум и при определённых обстоятельствах бензобак может «схлопнуться» (скукожется), есть описания подобных случаев.

Что делать, если абсорбер неисправен?

Купить новый, дорого от 3500 до 7000 руб. доставка от 21 дня и не факт что привезут. По каталогу выдаёт номер 77740-52041, а на родной номер 77704-52040 ни чего нет.

Поставить контрактный, а смысл, он практически отработал положенное.

Попробовать разобрать не разборный абсорбер и заменить внутренности.

Я решил попробовать разобрать. Опасность мероприятия в том, что если «не дашь ума» разобранному абсорберу (т.е. не соберёшь потом) машина не поедет. Не, ну в принципе, можно отрезать верхнюю крышку, где клапана, подсоединить и ездить так. Сам не пробовал так делать, но должно получиться :-).

Для начала (как обычно) «готовился». Спрашивал совета – ни кто толком не знает. Спросил в форуме тишина, может не заметили, или ни кто не заморачивался, или «а машина ездит, что ещё нужно»… Хотел предварительно знать, что внутри абсорбера именно funcargo. Может, у кого есть, был разбитый, что бы знать какой материал для замены готовить. Значит ни у кого нет… Почитал в интернете, есть несколько заметок, что то похожих на отчёты о ремонте абсорбера.

Ремонт абсорбера аккумулятора паров бензина.

Сам абсорбер на своём месте.

Так выглядит.

Со снятой верхней крышкой.

Чтобы его разобрать, нужно отпилить дно абсорбера. Но внутри есть две пружины, которые с одной стороны упираются в дно абсорбера, а с другой в металлические пластины. Металлические пластины удерживают (утрамбовывают) уголь внутри. Для того чтобы уголь не просыпался, сначала делаем пропилы с широкой стороны, потом эти места закрепляем скотчем.

Потом надпиливаем оставшиеся части. Пилим только по краю глубиной около 10 мм. Сквозное пиление не должно быть, т.к. можно повредить пружины.

Отпилили. Переворачиваем вверх дном, снимаем скотч.

Убираем пружины, пластины, фильтры.

Высыпаем уголь.

Прочитав отчёты «ремонта» таких абсорберов у других марок автомобилей, я рассчитывал, что будут именно поролоновые промежуточные фильтры.

Как оказалось белые прокладки на фото, далее я их буду называть промежуточные фильтры, как верхние так нижние, между углём не поролоновые.

Моё мнение, что это конечно лучший вариант, т.к. поролон со временем превращается в труху и забивает клапана абсорбера этой трухой и углём, возможно, в данном случае эта грязь может пойти и дальше по трубкам.

Пришлось придумывать, из чего делать промежуточные фильтры. Но об этом потом.

Промежуточные фильтры, расположенные в верхней части абсорбера, запрессованы в корпус абсорбера. Пришлось их вырезать, а остатки зачистить острой стамеской (ни чем другим не подлезть).

Предохранители и блоки реле для Toyota Aygo (AB10) (2005-2014) со схемами и описанием

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Toyota Aygo (AB10) (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014).

Проверка и замена предохранителей

Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.

  • Выключите двигатель (с помощью системы интеллектуального ключа — выключите переключатель «ENGINE START STOP») и выключите все электрические аксессуары.
  • Откройте крышку блока предохранителей.
  • См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
  • Снимите предохранитель.
  • Проверьте, не перегорел ли предохранитель — если тонкий провод внутри сломан, предохранитель перегорел.
  • Замените перегоревший предохранитель новым предохранителем соответствующего номинала.

Уведомление

  • Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.
  • Всегда используйте оригинальные предохранители Toyota или аналогичные.
  • Не модифицируйте предохранители или блоки предохранителей.
  • Если замененный предохранитель снова перегорит, обратитесь к авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota или к другому квалифицированному и оборудованному специалисту для осмотра.

Пассажирское отделение

  1. ЭБУ гидроусилителя руля
  2. Центральный разъем
  3. ЭБУ многорежимной механической коробки передач
  4. Реле стеклоподъемника
  5. LHD: до февраля 2012 г .: реле задних фонарей. С февраля 2012 г .: реле задних противотуманных фар.
  6. ЭБУ системы управления дверьми с приемником
  7. Блок реле №1
  8. Усилитель кондиционера
  9. LHD: реле противотуманных фар
  10. LHD: Реле ходовых огней
  11. Блок предохранителей
  12. Центр сборки датчика подушки безопасности
  13. RHD: Блок реле №2
  14. RHD: До февраля 2012 г .: Реле зажигания (IG) С февраля 2012 г .: Реле стеклоподъемника
  15. RHD: До февраля 2012 г .: Реле электрического стеклоподъемника С февраля 2012 г .: Реле задних противотуманных фар

Схема блока предохранителей в салоне

Предохранители расположены за крышкой на панели приборов.

Удалите винты крышки измерителя с помощью отвертки Phillips Head. Если замок рулевого управления включен, пожалуйста, отключите его.

О предохранителях в funcargo – funcargo | дневники.ykt.ru

1. Блок реле в моторном отсеке

1. Расположение.

2. Вид сверху. Предохранители пронумерованы.

Расшифровка: 1. Главное реле системы впрыска 2. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера 3. Реле звукового сигнала 4. Реле №1 электродвигателя вентилятора 5. Реле №2 электродвигателя вентилятора 6. Реле стартера 7. Разъем для подключения доп.оборудования (15А) 8. H-LP RH/H-LP LO RH Фары (галоген/ксенон) (10А или 15А) 9. H-LP LH/H-LP LO LH Фары (галоген/ксенон) (10А или 15А) 10. ST (30А) Система запуска 11. AM2 (15А) Система запуска и зажигания 12. Horn (15А) Звуковой сигнал 13. EFI (15А) Система управления двигателем Система электронного управления АКПП (до 08.2002) Система иммобилайзера (с 08.2002) 14. Dome (15А) Центральный замок Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключа и невыключенном освещении Комбинация приборов Аудиосистема Часы Фары (галоген) Лампы освещения салона Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003) 15. ABS No.1 (40А) Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003) 16. RDI (30А) Электропривод вентиляторов 17. Реле разъема для подключения дополнительного оборудования.

3. Задняя крышка блока реле.

Монтажный блок под панелью приборов

1. Расположение.

2. Вид сверху. Предохранители пронумерованы.

Расшифровка: 1. Реле отопителя. 2. Главное силовое реле. 3. Реле-прерыватель указателей поворота. 4. Реле топливного насоса. 5. AM1 (50A) Описания не нашел, но думаю это Системы зажигания и запуска. 6. Power (30А) Электропривод стеклоподъемников, люка. 7. Heather (40А) Кондиционер с ручным, автоматическим управлением. 8. Gauge (10А) Система зарядки (модели выпуска до 08.2002). Система управления двигателем. Система электронного управления АКПП. Антиблокировочная система тормозов. Индикаторы АКПП. Электропривод стеклоподъемников. Центральный замок. Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении. Система предупреждения о непристегнутом ремне. Электропривод люка. Комбинация приборов. Часы. Указатели поворота и аварийка. Фонари заднего хода. Кондиционер с ручным, автоматическим управлением. Подушки безопасности (модели выпуска с 08.2002). Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003). 9. Def (20А) Обогреватель заднего стекла. 10. Door (25А) Центральный замок. 11. Tail (7.5A) Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении. Комбинация приборов. Часы. Фары (галогеновые). Габариты и подсветка. Задние противотуманные фонари. Противотуманные фары (до 08.2002). Кондиционер с ручным управлением (до 08.2002). Фары (ксенон). 12. Wiper (20A) Очиститель и омыватель лобового и заднего стекол. 13. Electronic B (7.5A) Система управления двигателем. Система электронного управления АКПП. Задние противотуманные фонари. Кондиционер с ручным управлением (до 08.2002). Система иммобилайзера (с 08.2002). Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003). Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003). 14. Fog (15A) Противотуманные фары. 15. Accessory (15A) Электропривод зеркал. Аудиосистема. Прикуриватель. Разъем для подключения доп.оборудования. Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003). 16. Electronic Ig (7.5A) Электропривод вентиляторов (до 08.2002). Антиблокировочная система. Лампы освещения салона. Кондиционер с ручным и автоматическим управлением. Электропривод вентиляторов (с 08.2002). Обогреватель заднего стекла (с 08.2002). Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003). Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003). 17. Haz (10A) Указатели поворота и аварийка. 18. A/C (7.5A) Кондиционер с ручным и автоматическим управлением. 19. Invertor (15A) Разъем для подключения доп.оборудования. 20. Stop (10A) Система управления двигателем. Система электронного управления АКПП. Антиблокировочная система тормозов. Стоп-сигналы. Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003).

3. Задняя крышка блока реле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]