За последние годы Toyota RAV4 в рейтинге продаж скатился с первого места в разряд середнячков-статистов, что, конечно, не может устраивать руководство компании Toyota. Обратить падение вспять призваны небольшое обновление модели и появление удлиненной модификации, которая позволит RAV4 выйти за рамки класса компактных кроссоверов и конкурировать со среднеразмерными машинами. Это, безусловно, создаст известные трудности нам, журналистам, поскольку теперь не ясно, по какому ведомству подводить грядущие итоги продаж RAV4, так как версии в компактном кузове по-прежнему остаются в производственной программе. Зато покупателю такое разнообразие непременно понравится. Теперь Toyota RAV4 — это не только идеальный выбор для обеспеченных домохозяек, но и вполне солидный автомобиль для мужчин, которые раньше предпочитали ездить на таких кроссоверах как Mitsubishi Outlander XL или Subaru Forester. Toyota RAV4 отныне не только не уступает им в размерах, но и в состоянии обеспечить сравнимый уровень динамики: удлиненная версия оснащается более мощным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 170 л.с., тогда как компактные довольствуются прежним 2-литровым 152-сильным мотором.
Знаки отличия
Внешне удлиненный RAV4 отличается от своих компактных собратьев более рельефными бамперами, придающими ему мужественный и взрослый вид, но издалека отличить короткую машину от длинной непросто, поскольку разработчики постарались сохранить прежние пропорции кузова, чтобы удлиненный вариант не выглядел слишком тяжеловесно. Прибавку в длине разделили между колесной базой и задним свесом (база выросла с 2560 до 2660 мм, а общая длина — с 4415 до 4625 мм), так что лишние сантиметры достались и багажному отделению, и пассажирам на заднем сиденье. Комплектация для удлиненной машины подобрана самая богатая и включает в себя кожаную обивку салона, электропривод регулировок кресла водителя, бесконтактный ключ, парковочный радар и другие приятные, но дорогостоящие мелочи, которые в сумме довели стоимость машины до внушительной отметки в 1 391 000 рублей. Для сравнения скажем, что базовая компактная версия RAV4 с 2-литровым двигателем и МКП стоит 999 000 рублей, что тоже, прямо скажем, совсем недешево. Большинство конкурентов доступнее, но на стороне Toyota высокий уровень серийного оснащения, включающий полный набор систем пассивной и активной безопасности, и репутация сверхнадежного автомобиля, который никогда не заставит своего владельца посещать сервис чаще, чем предписывает расписание плановых ТО.
IMG_8687
Проверенное оружие
Заранее изучая техническую спецификацию обновленного RAV4, мы узрели в ней лишь один потенциально слабый пункт, который мог бы выставить кроссовер Toyota на фоне конкурентов не в самом выгодном свете — это устаревшая 4-ступенчатая гидромеханическая АКП. Соперники радуют либо большим числом передач, либо наличием режима ручного переключения, а порой — и тем и другим одновременно, но трансмиссия Toyota доказала справедливость тезиса, гласящего, что «старое — не значит плохое». «Автомат» оказался на удивление расторопным: мощность двигателя почти не тонет в недрах гидротрансформатора, и вы в любой момент можете получить желаемое ускорение. Передачи переключаются плавно и предсказуемо, так что о существовании коробки передач вспоминаешь только в процессе посадки-высадки из автомобиля, то есть когда нужно перевести рычаг селектора из положения «P» в положение «D». Так стоит ли искать добро от добра и разрабатывать новую коробку, если старая делает свою работу великолепно? В компании Toyota решили, что не стоит. Применение вариатора или коробки с большим числом передач теоретически могло бы положительно сказаться на экономичности, но даже в городском режиме с работающим кондиционером удлиненный RAV4 не показался нам слишком прожорливым — максимальный расход топлива не превысил паспортные 12,6 л на 100 км.
Тест-драйв Toyota RAV 4. Toyota RAV4
На российский рынок вышел обновленный RAV4. Причем сразу в двух модификациях — на обычной базе и удлиненной, которая явно придала автомобилю «мужественности». Но, как выяснилось, есть и другие плюсы
Глядя на этот кроссовер, трудно поверить, что 15 лет назад он впервые был представлен публике в виде небольшой 3-дверной машинки, мгновенно оцененной женщинами. Еще бы: маленький, уютный автомобиль, но с высокой посадкой и полным приводом. В общем, очень практичная «милашка». Позднее, в своей второй и третьей генерациях, модель частично сбросила с себя этот имидж «женственности», но в разговорах россиян нет-нет да и проскальзывала мысль: дескать, не хватает «рафику» солидности и мужской уверенности. Соответственно, это ограничивало сбыт.
Видимо, схожая ситуация была и в некоторых других странах. Ведь не случайно же тойотовцы пришли к мысли увеличить базу, а вместе с ней и кузов машины. Сказано — сделано. И вот уже в США наряду с обычной появилась версия Toyota RAV4, подросшая во все стороны: удлинив базу на 100 мм, конструкторы на 210 мм вытянули кузов в длину, добавили 40 мм к ширине и, вместе с релингами на крыше, 35 мм к высоте. Все это подкрепили некоторыми дизайнерскими новациями и получили то, к чему стремились: серьезный и многофункциональный кроссовер, который уже не наделишь теми или иными гендерными признаками. В результате спрос на модель среди американцев стал расти, что предопределило ее выведение и на рынки Европы, в том числе летом 2009 г. — на российский.
Японские просторы
Что ни говори, но дополнительные 20 см для среднеразмерного автомобиля — прибавка серьезная. Особенно если поставить рядом обе версии — обычную и обновленную длинную. «Большой» RAV4, несомненно, смотрится куда более солидно, напористо, мощно. Новая решетка радиатора с планкой, в которую «вписана» эмблема бренда, несколько измененный бампер и фары (в том числе светодиодные задние), иные легкосплавные диски колес. Но все же главное — это габариты. Уже снаружи видно, что внутри стало просторнее, а больше всего выиграл багажник. Салон этой машины на 45 мм длиннее, чем у версии с обычной базой, задний свес на 110 мм больше. И сразу для ног задних пассажиров появилось дополнительно 65 мм, а объем багажника увеличился на целых 130 л (то есть почти на треть — с 410 до 540 л).
Впрочем, даже этот показатель не предел. Во-первых, задние сиденья двигаются где-то на 15 см вперед-назад. Во-вторых, регулируется наклон обеих спинок. В-третьих, их можно вообще сложить (целиком или в пропорции 60:40). Получаем огромную ровную площадку, на которой можно даже спать двоим взрослым, — идеальный вариант для путешествий или выездов, например, на рыбалку и охоту. Но и без подобных трансформаций багажник хорош: емкий, просторный, с сеткой, не позволяющей выпасть поклаже. Кстати, на его пол можно положить резиновый коврик-поддон, чтобы защититься от грязи и влаги, а под самим полом есть два вместительных «тайника», где легко поместятся домкрат, инструменты, знак аварийной остановки и останется немало места для других вещей. Наконец, над колесными арками расположены… маленькие карманы и подстаканники. Но это уже атавизм американской версии, в которой предлагают ставить еще пару кресел для детей.
Что ж, с багажником и задним пассажирским отсеком все ясно: обновленный длинный RAV4 для своего класса здесь почти безупречен. Ведь помимо небывалого для себя простора он имеет и другие слагаемые комфорта. Например, в спинке дивана есть встроенный подлокотник с двумя подстаканниками, в панелях дверей — небольшие карманы (плюс сетки для мелочей позади передних сидений). На потолке — плафон подсветки для чтения. А каково впереди?
Как и должно быть, первый ряд еще более комфортабелен. Кресло водителя оснащено блоком электрорегулировок, включая поясничный подпор, оба сиденья имеют боковую поддержку, хотя и не слишком выраженную (но это ведь не спортивная машина). Обзор во все стороны отличный, боковые зеркала крупные, при этом быть поцарапанными на стоянке им не грозит — можно сложить с помощью электропривода.
Сохранив в целом стиль оформления салона, дизайнеры и инженеры внесли новые штрихи в рестайлинговую версию автомобиля. Так, на руле появились дополнительные кнопки, и теперь с «баранки» можно управлять аудиосистемой с CD-чейнджером на шесть дисков, коммутатором голосовых команд, системой Bluetooth и даже дисплеем на приборной панели. Изменен также дизайн органов управления климат-контролем, да и приборы теперь считывать заметно легче. Нашлось место для дополнительного кармана возле подлокотника между сиденьями, а более твердый характер машины подчеркивают пластиковые рамки под металл на дверях и центральной консоли. Конечно, сравнить салон с интерьером автомобиля премиум-класса сложно, но и бюджетным его никак не назовешь: тут вам и кожа, и качественный пластик, и ковры в ногах. Разве что монохромные мониторы на приборной панели и блоке климата подкачали — уж больно простенькие, хотя и русифицированные.
Время выбирать
В отличие от обычной версии обновленного RAV4, где ставится 2-литровый двигатель, удлиненная модификация имеет под капотом агрегат объемом 2,4 л мощностью 170 л.с. По утверждениям производителя, он может разгонять машину до 180 км/ч и в городском режиме потреблять всего 12,6 л бензина на «сотню». Увы, набрать максимальную скорость в ходе теста по Москве не удалось, а вот обещанный расход топлива подтверждаю: на столичных улицах он колебался от 12,5 до 12,7 л. Значит, в смешанном цикле (по заявлению производителя) аппетит автомобиля должен составлять 9,6 л, а на шоссе и вовсе 7,9 л. Для кроссовера с подключаемым полным приводом показатель весьма неплохой.
Правда, чтобы его добиться, понадобится некоторое время для адаптации к 4-диапазонной АКП. Нет, она не плохая, но со своим характером, который нужно понять. Например, с перекрестка RAV4 может уйти быстро, оставив позади всех остальных. Однако при обгоне, если нажать на «газ» резко, «автомат» на пару мгновений «задумывается» и лишь затем ускоряет машину.
Двойственное впечатление оставила и подвеска. Так, на передних сиденьях практически не чувствуются дефекты дороги: даже «лежачих полицейских» автомобиль проходит достаточно мягко, а уж про небольшие ямы и крышки люков даже говорить не приходится. Но задние пассажиры свидетельствуют как раз об обратном: всякая кочка и выбоина чувствительно отдается во всем теле. Зато тормоза и руль вполне адекватны и с первых же метров движения их работа становится предсказуемой и комфортной. Из прочих технических параметров выделил бы системы помощи при спуске с горы (DAC) и помощи при подъеме на склон (HAC), а также усилитель экстренного торможения и систему распределения тормозного усилия. Причем уже в стандартной комплектации всех модификаций обновленного Toyota RAV4 есть каждая из этих систем (кроме DAC, которой оснащаются только машины с «автоматом»). И это правильно: на безопасности экономить не надо. Вместе с тем клиентам предоставлен выбор в других аспектах. Помимо двух версий кузова (обычная и удлиненная) на базовой платформе предлагаются две коробки передач (5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат»), шесть уровней комплектации, десять цветов окраски кузова. В зависимости от сочетания вариантов цена колеблется от 999 тыс. до 1,391 млн рублей.
Технические характеристики Toyota RAV4
Габариты, мм 4625х1855х1720 База, мм 2660 Объем багажника, л 540-2067 Снаряженная масса, кг 1690 Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб. см 2362 Макс. мощность, л.с./об/мин 170/6000 Макс. момент, Нм/об/мин 224/4000 Трансмиссия автоматическая 4-диапазонная Привод подключаемый полный Макс. скорость, км/ч 180 Время разгона 0-100 км, с 10,6 Расход топлива (средний), л/100 км 9,6 Объем бака, л 60
Андрей Безверхов Фото Яна Сегала
Источник: Журнал «Автопанорама»
IMG_8705
Универсальный солдат
Шасси Toyota RAV4 было и остается одним из лучших в своем классе. Хорошая плавность хода здесь сочетается с точными реакциями на действия рулем и образцовой курсовой устойчивостью. Даже по разбитому шоссе можно ехать на достаточно высокой скорости, не чувствуя ни капли неуверенности в автомобиле. На грунтовой дороге, однако, как и у большинства кроссоверов, сказываются легковые корни шасси, и тряска в салоне может достичь неприятного уровня.
IMG_8699
Проходимость тоже не стоит переоценивать: на RAV4 можно безболезненно въехать в какой-нибудь пасторальный пейзаж, вроде живописного лужка со стогами сена и овечками, но при малейшем намеке на суровую внедорожную действительность следует немедленно ретироваться — трансмиссионные возможности машины ограничиваются принудительной блокировкой межосевой муфты, а днище совершенно не защищено от камней и грязи. Несмотря на посуровевшую внешность RAV4 — это по-прежнему никакой не внедорожник, а всего лишь полноприводный легковой автомобиль с высоким вместительным кузовом. Пассажирам в нем очень просторно, а труд водителя облегчает образцовая эргономика и хорошая обзорность. Уровень шума в дороге не превышает ожидаемого и может быть охарактеризован как умеренный. Вещей в багажник влезет много — главное, не перегружать, потому что кроме багажника есть еще рейлинги на крыше и вместительное подполье, где обычно хранится запасное колесо, но оно у RAV4 крепится по старинке — на багажной двери.
Toyota Rav 4 / Тойота Rav 4
Rav 4: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
Тойота Rav 4
— начало выпуска 2010 г. В нем сочетается стиль и новые технологии, благодаря разработкам компании Тойота вы получаете отличный коктейль из отличного дизайна и высоких технических показателей. Среди существующих базовых цветов Rav 4 вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Тойота Rav 4, среди которых представлены различные варианты сборки Rav 4: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Rav 4, которые непременно отразятся в цене Rav 4. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Rav 4 или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Rav 4 и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период,
какие поездки совершать на Rav 4
. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Rav 4, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Rav 4, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Rav 4, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Rav 4, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).
IMG_6869
Багажник удлиненной версии настолько объемен, что сюда легко могла бы поместиться еще пара пассажирских кресел, но разработчики решили всю площадь предоставить грузу, так что многодетным семьям, видимо, придется все же искать другой кроссовер. Для всех же прочих никаких объективных причин (за исключением финансовых) отказываться от Toyota RAV4 нет — это по-прежнему один из лучших кроссоверов на рынке, только теперь вы можете выбрать его в наиболее подходящем для своих целей и задач размере.