Газ в пол – и вперед по свежевыпавшему снежку! Как хорошо, что зима в этом году пришла так рано! Испуганные обладатели «недоприводов» боязливо ползут в правом ряду, а я наслаждаюсь уверенным разгоном мощной V-образной шестерки. Да, не просто так говорят, что в нормальном двигателе не может быть меньше шести «горшков». Эх, давно я не получал такого удовольствия, управляя большим полноприводным автомобилем. Сознательно избегаю слова «внедорожник» – Toyota Highlander совсем не об этом. Кто-то пренебрежительно поморщится: фу, очередной паркетник. Но не спешите с выводами – в том, что Хайлендер не похож на Prado или «двухсотку», – его главное достоинство.
Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander первого поколения — нередкий гость на дорогах Санкт-Петербурга. Этот японский кроссовер имеет множество поклонников и по праву считается одним из самых надежных автомобилей в своем классе. Однако официально в нашей стране он дебютировал совсем недавно — в конце лета. И только сегодня первые тестовые машины появились у официальных дилеров.
Toyota Highlander 2011
Продажи модели первого поколения Хайлендера начались в 2000 году. Изначально поставлять автомобиль в Европу, а тем более в Россию, не планировалось. Основными рынками сбыта для машины были Соединенные Штаты, Австралия и Япония — именно оттуда впоследствии к нам привезли немало подержанных автомобилей, в «праворуком» исполнении известных под именем Kluger. В общей сложности к настоящему моменту выпущено 1 380 000 Хайлендеров, переживших в 2007 году и первую смену поколений.
Toyota Highlander 2011
Багажник Toyota Highlander 2011
Всю серьезность своих ожиданий в отношении Toyota Highlander на нашем рынке японцы продемонстрировали еще в августе, устроив мировую презентацию нового (и третьего по счету) поколения на Московском автосалоне 2010 года. Автомобиль сразу же приглянулся нашим соотечественникам: внушительная внешность, богатое оснащение, семь посадочных мест…
Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011
Интерьер Toyota Highlander 2011
Салоном «Горца» (так и следует переводить название модели) тойотовцы в самом деле могут гордиться. Здесь просторно даже по заокеанским меркам, к тому же очень качественно и продумано. Я сам стал свидетелем, как один покупатель весьма серьезной комплекции, забравшись на водительское сиденье, с восторгом воскликнул: «Как будто здесь и родился!» И это — не преувеличение. Удобную посадку подберет и стар, и млад. При этом никто не пожалуется на обзорность или недостаток комфорта. Как и полагается, кресла с электроприводами имеют функцию памяти, так что пользоваться автомобилем будет удобно всем членам семьи.
Toyota Highlander 2011
Что касается эргономики, то она — плод длительной и кропотливой работы. Ставка сделана на консервативные ценности. Приборная панель с двумя колодцами, обрамленными алюминием, информативна и отлично читается в любое время суток. Рулевое колесо с деревянными вставками удобно ложится в руки, а расположенные на нем блоки управления магнитолой облегчают жизнь на ходу. На центральной консоли разместились основные органы управления, а также два монитора, на один из которых выводятся данные бортового компьютера и климатической установки, на другой — мультимедийной системы и навигации. Мимо крупных клавиш сложно промахнуться даже при движении по ухабам. Все четко, строго, удобно — как у классиков!
Toyota Highlander 2011
Но по-настоящему влюбляешься в салон Хайлендера, когда оказываешься на втором ряду сидений. Кажется, что попал в современный кинозал, настолько удобны два независимых кожаных сиденья, разделенные выдвижными подлокотниками! К вашим услугам собственный климат-контроль, а места столько, что можно вытянуть ноги и развалиться в непринужденной позе! Средняя часть спрятана для того, чтобы освободить проход к галерке — двум выдвижным «седушкам» третьего ряда. Впрочем, при необходимости эту пару независимых посадочных мест можно трансформировать в полноценный диван, а третий ряд упрятать в пол, увеличив багажный отсек. Ведь по своей сути третий ряд сидений — джокер, который стоит предъявлять только с случае крайней необходимости. В обычном состоянии они благополучно покоятся в полу багажника, объем которого составляет внушительные 1200 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда — без малого два кубометра.
Toyota Highlander 2011
Впрочем, несмотря на солидные габариты, внедорожником в полном смысле этот автомобиль не является. В модельном ряду Toyota Highlander позиционируется точно посередине: между RAV4 и Land Cruiser. Как и подобает «паркетнику», он построен на облегченном шасси и легковой платформе (в данном случае от Toyota Camry). Никаких понижающих передач или блокировок в трансмиссии не предусмотрено — Хайлендер оснащается постоянным и симметричным (50:50) полным приводом без всяких излишеств. Никаких пониженных передач или блокировок! Как и у большинства современных моделей, все это ушло в далекое прошлое. Управление отдано на откуп электроники.
Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011
Проходимость Toyota Highlander 2011
Конечно, более проходимым от этого автомобиль не становится – но не для этого он и делался. Благодаря тому, что Хайлендер избавлен от «внедорожного балласта», он управляется ощутимо легче чисто внедорожных собратьев и гораздо лучше приспособлен для езды в городских условиях. Не будем забывать и про лишний вес – избавившись от него, большой автомобиль становится гораздо экономичнее!
Toyota Highlander 2011
Однако дорожный просвет в 206 мм позволяет не только передвигаться по асфальту, но и съезжать на проселок. Да, штурмовать брод или болото на таком автомобиле не тянет, но с тем, чтобы проехать по свежевыпавшему снежку или запарковаться на бордюр, проблем нет. В помощь постоянному полному приводу есть различные вспомогательные системы: антипробуксовочная TRC, курсовой устойчивости VSC+, помощи при подъеме по склону HAC2, помощи спуска по склону DAC. Ну а если пойдет снег, для пущей уверенности предусмотрен специальный режим Snow.
Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011
Техническая часть
Это все очень интересно, но пора и технические характеристики осветить, а также мое мнение о них. Как я уже писал выше, тут стоит 2GR движок с 6 цилиндрами. В документах сказано, что он выдает 268 сил. А официальный сайт говорит, что 273. Тайна пропажи 5 лошадей не раскрыта. Буду краток – мотор хорош, мне очень понравился. Для 2-тонного гиганта – это то, что нужно. Динамика как у легковушки, запас ощущается и на больших скоростях. Радует звук разгона. Сравнивать двигатель с агрегатом Туарега смысла нет, в Toyota Highlander 2011 акцент сделан в первую очередь на мощность. Так что это разные вещи. Что касается траты топлива, то в среднем выходит 16-19 л. в городском режиме. На трассе бываю редко, но там 13-15 литров уходит. Заправляю 95-ым.
Теперь пару слов о трансмиссии в Тойота Хайлендер. Она все портит: все силы двигателя буквально таят в этой 5-ступенчатой автоматической коробке. Прожимаешь газ для ускорения, проходит где-то 1.5 сек, причем мотор начинает повышать обороты и только после этих действий появляется рывок. Пришлось долго привыкать к автоматике, в механическом Туареге такого не было. Кнопки «Power» на трансмиссии нет, только «Снег».
Официально, коробка должна подстраиваться под стиль владельца, поэтому и нет кнопки пуска. Возможно, это со мной какие-то проблемы, но я до сих пор не наблюдаю адаптации. Хотя к жене тоже довольно долго адаптировался… Зато с места Тойота Хайлендер стартует нормально, задержек не наблюдается. Что касается полного привода, то его я проверял всего пару раз, вроде чувствуется бездорожник. Я не любитель этих дел, поэтому впечатлений от сражения с дикой местностью у меня особых нет. Что можно рассказать? Было дело, когда въехал в грязь, довольно глубокую. Toyota Highlander нормально прошел грязь, правда TRC возмущалась, но все же продолжала движение. А большего от Тойота Хайлендер и не нужно в плане проходимости, поэтому всего хватает.
Тест-драйв Toyota Highlander 2011
К слову, испытать весь этот арсенал мне довелось в деле – в день тест-драйва разразился настоящий снегопад – первый в этом году. Половина месячной нормы снега выпало за одну ночь. Как результат – дороги практически встали, зато кольцевая пустовала. Конечно, на таком мощном автомобиле трудно удержаться, чтобы не прохватить со всей силы. И с этим проблем не было.
Toyota Highlander 2011
При объеме 3,5 литра движок выдает добрых 273 лошадиные силы 337 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы не только сдвинуть двухтонный автомобиль с места, но и прочувствовать всю прелесть ускорения V-образной «шестерки». Первую сотню Highlander разменивает через 8,2 сек. после старта, причем с ростом скорости тяги становится все больше и больше. 5-ступенчатый «автомат» равномерно и плавно перещелкивает передачи, лишь добавляя ощущений. Честно говоря, при взгляде на массивный Хайлендер такой прыти не ожидаешь!
Toyota Highlander 2011
Однако когда пришла пора сворачивать, оказалось, что все съезды заметены снегом. Чуть-чуть перебрал со скоростью – и оказался в отбойнике. Даже 50 км/ч в таких условиях – слишком высокая скорость, на которой потерять автомобиль – проще простого. И он потерян. Пара инстинктивных движений рулем меняют все дело – автомобиль мгновенно вылавливается. Спасибо электроусилителю, который работает в паре с ESP, превращая автомобиль в единую систему.
Toyota Highlander 2011
Стоит ли говорить, что в мегаполисе «Горец» чувствует себя прекрасно? Тяги под ногой всегда в избытке для выполнения резкого маневра, а огромные зеркала вкупе с камерой заднего вида позволяют всецело контролировать дорожную ситуацию. К тому же электроусилитель настроен специально для России, благодаря чему руль имеет и чёткий ноль, и приличное усилие, которое не испаряется даже при резких отклонениях баранки на большие углы, и, что важнее всего, постоянную обратную связь с колесами, которой так не хватает большинству моделей, сделанных для Америки. Благодаря этим адаптированным для нас настройкам огромный кроссовер кажется маневренным, как седан, а на трассе не покидает ощущение контроля.
Toyota Highlander 2011
Отправляться в дальнее путешествие на Хайлендере — одно удовольствие . Размеренная езда по шоссе как нельзя больше подходит этому солидному кроссоверу. Ну а для нашей же безопасности максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч — негоже на высоком автомобиле ехать быстрее! Стоит отметить и еще одну особенность «российских» Хайлендеров — более жесткие амортизаторы, позволяющие четче отрабатывать неровности и уверенно, без раскачки, держать курс.
Toyota Highlander 2011
Неужели все так хорошо? Не совсем: неприятно могут удивить короткие ходы подвески. Действительно, если случится попасть в заснеженную яму, вас ожидает сюрприз – удар по всему кузову, эхом отдающий даже в руль. Такого на Prado действительно не бывает! Но за все приходится платить – обратная связь между колесами и рулем здесь лучше, чем у большинства одноклассников. Благодаря такой более «легковой» настройке усиливается чувство контроля над автомобилем на трассе, но снижается комфорт.
Toyota Highlander 2011
Внутри автомобиля
Туарег в плане комфорта проигрывает Хаю. Когда садишься в Toyota Highlander 2011, появляется атомсфера какого-то домашнего уюта. Это плюс. Наверно это из-за велюровой отделки. Радует количество места для задних пассажиров. Прошлый кроссовер в этом плане проигрывает. К тому же задние сиденья могут двигаться туда-сюда сантиметров на 15. Багажное отделение даже слишком большое, ещё полностью его ни чем не загружал. И это за 3 года эксплуатации. Разумеется, что при сложенном втором ряде. Хватает места для всего, багажник порадовал.
Вопрос эргономики меня вполне удовлетворил: нужные кнопки под рукой, элементы «не наляпаны» на центральную панель. Здесь есть японский баланс. Наверно производители Toyota Highlander думают, что европейцы обожают пить. Причем пить везде и в огромных количествах. 14 подстаканников! Зачем? Шумоизоляция устраивает, разницы между Toyota Highlander и Туарегом в этом плане вроде не заметил. Технические характеристики в этом плане хороши, отзывы, которые я читал, то же самое сообщают. Шум колес слышу только на 90 км в час. Мотор начинает рычать лишь при интенсивном разгоне. Сначала не понимал, для чего нужна камера заднего вида в мини-дисплее. А сейчас уже привык, без нее было бы хуже.
Toyota Highlander полна плюсов, но и минусов хватает. Сколько прекрасных слов приходят в голову, когда я вспоминаю пластик. В жигулях лучше, странный, твердый. И это только маленькая часть впечатлений. Отзывы тоже говорят о том, что в версиях до рестайлинга тоже была эта проблема. А толку, ничего не поменялось. Но я решил порыть глубже, потому что я чувствовал несправедливость – почему в дорогой машине такой плохой пластик. Узнал интересную деталь: пластик состоит из специального состава, который при сильном ударе рассыпается на мелкие кусочки, чтобы не ранить пассажиров. К счастью, пока не довелось проверить.
Кожаная баранка Тойота Хайлендер вполне устраивает, только по тактильным ощущения уступает рулю предыдущего авто. В зеркале есть компас. Это в продолжение к 14 подстаканникам. Меню бортового компьютера можно менять единственной кнопкой на баранке – неудобно. Задний ряд вмещает в себя с размахом двух пассажиров. Трем уже будет неуютно – проверено. Еще одна деталь Toyota Highlander: в автоматическом режиме поднимается и опускается только водительское стекло, остальные при помощи кнопки – все устраивает. Обзорность здесь на высоте, претензий не имею. Стойки большие, к этому долго привыкал после мелкого Туарега. Назад обычно даже не смотрю, благо разработчики Toyota Highlander 2011 снабдили автомобиль камерой заднего вида, её здесь поставили в тему. За 3 года эксплуатации ничего не трещит, не скрепит – все сделано на совесть.
Характеристики Toyota Highlander 2011
Покупателю кроссовера Highlander в России не придется долго выбирать: один мотор, одна трансмиссия и, в общем-то, одна роскошная комплектация. Впрочем, формально все-таки две, причем обе их можно смело назвать максимальными. Тут есть всё: и семь мест, и семь подушек безопасности, и кожаная отделка, и трёхзонный климат-контроль. Разница между версиями «Престиж» и «Люкс» лишь в том, что у более дорогой версии появляется семидюймовый монитор с жестким диском и навигацией. Минимальная стоимость Toyota Highlander составляет 1 757 000 рублей, а полностью укомплектованный Highlander обойдется на 58 000 рублей дороже.
Toyota Highlander 2011
Комплектация данного автомобиля – “Люкс”, стоимость – 1 813 000 рублей.
- Аудиосистема с MP3
- Камера заднего вида
- Трехзонный климат-контроль
- Навигационная система на русском языке
- Электропривод задней двери
- Легкосплавные диски
- Системы помощи на подъеме и при спуске
Внешний вид автомобиля
Разумеется, что без сравнений я не обойдусь, так как до этого я сидел за рулем Туарега. Помимо Туарега у меня не было других кроссоверов или внедорожников, поэтому отзывы и сравнения Toyota Highlander будут связаны с ним. Снаружи Хай смотрится хорошо, передний бампер вызывает даже восхищение: в нем читается чистокровный азиат с оригинальным разрезом глаз. Разумеется, что 19-ые колеса нам не подходят, но без них машина бы смотрела не так хорошо, поэтому оставим эту тему. Что немного расстраивает в общём дизайне Toyota Highlander, так это задняя часть. К чему там торчит эта противотуманка – непонятно. И смотрится он как-то негармонично – создается ощущение, будто после сборки там сидят какие-то гастарбайтеры и дешевой китайской отверткой клепают этот фонарь.
Пороги прикрыты дверьми – это радует. При входе/выходе не пачкаются штаны. Читая отзывы владельцев предыдущего поколения Toyota Highlander, узнал о проблеме передних дверей: они не прикрыты от передних колес брызговиками. Почему? А брызговиков там нет. Но не только там – в Toyota Highlander 2011 ничего не изменилось, поэтому я пытаюсь заставить себя заказать официальные брызговики. Ещё одна странность – это задняя дверь. Открывается она без каких-либо проблем, но чтобы нормально закрыть её, мне нужно дергаться за какую-то веревку. Могли поставить и простую ручку. Но владельцы оптимальной сборки могут об этом не переживать – там присутствует электронный привод для задней двери. Только вот ждать нужно долго.
Комплектации и цены Toyota Highlander 2011
Комплектация | Престиж | Люкс |
Стоимость, руб. | 1.757.000 | 1.813.000 |
Легкосплавные диски | + | + |
Кожаный салон | + | + |
Кнопка запуска двигателя | + | + |
Третий ряд сидений | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Навигационная система | – | + |
Жесткий диск с возможность записи файлов | – | + |
Аудиосистема с MP3 | + | + |
Трехзонный климат-контроль | + | + |
7 подушек безопасности | – | + |
Конкуренты Toyota Highlander 2011
Все основные конкуренты Toyota Highlander – родом с Востока.
Nissan Murano 2011
Nissan Murano – это уже сложившийся бренд, который, увы, изрядно подрастерял поклонников после смены поколений. Мы уже писали, что новый Мурано просто убивает дизайном. Вместе с тем, автомобиль-то совсем неплох. Базовая цена на Nissan Murano (V6 3.5, 249 л.с.) составляет от 1 675 000 рублей, а топовая комплектация обойдется уже в 1 850 000 рублей. При этом не ждите, что в багажнике обнаружатся дополнительный 2 места. Nissan Murano – это пятиместный автомобиль.
Honda Pilot
Другой достойный оппонент Тойоты – Honda Pilot. Как и Хайлендер, этот автомобиль делался специально для Америки. Мощности ему не занимать – оборотистый двигатель V6 3.5 выдает 257 л.с. Интересная особенность – Пилот оснащен функцией, позволяющей временно отключать незадействованный «цилиндры», экономя топливо. Кроме того, как и Хайлендер, Пилот имеет в подполье дополнительный ряд сидений, рассчитанный аж на трех человек. Базовая цена автомобиля – 1 732 000 рублей.
Hyundai ix55
Наконец, конкуренцию Хайлендеру вполне может составить кореец Hyundai ix55 (V6 3.8, 268 л.с.). Этот автомобиль явно переоценен – базовая цена составляет 1 919 900 рублей. Конечно, оноснащен достаточно богато и имеет третий ряд сидений, но в целом, едва ли лучше Тойоты.
Kia Mohave
Впрочем, на рынке присутствует и его более доступный аналог – Kia Mohave (V6 3.8, 275 л.с., те же 7 посадочных мест). Его стоимость в бензиновом исполнении начинается с отметки в 1 459 900 рублей. Дизель существенно дороже – от 1 779 900 рублей. И это вполне закономерно: бензиновый Mohave оснащен 5-ступенчатой АКПП, который сами корейцы считают устаревшей. Отсюда и скидка.