Легковой автомобиль Камри 30, относящийся к классу D, выпускался с 2001 по 2006 гг. Предлагались модификации с левым и правым расположением рулевого управления (в зависимости от рынка сбыта). В 2004 г. автомобиль был модернизирован (модификация XV35). Изменения коснулись внешнего облика и агрегатов трансмиссии.
Габариты и вес Тойота Камри
Автомобили Camry XV30 и XV35 выпускались только с 4-дверными кузовами типа седан и имели следующие габаритные размеры и вес:
- колесная база — 2720 мм;
- колея передних и задних колес — 1550 и 1535 мм соответственно;
- дорожный просвет — 150 мм;
- длина — 4815 мм;
- ширина (со снятыми зеркалами, по боковинам дверей) — 1795 мм;
- высота (без учета антенны) — 1500 мм;
- снаряженный вес (зависит от типа мотора и трансмиссии) — от 1390 до 1520 кг;
- допустимая полная масса — от 1935 до 2015 кг.
Вместительность кузова
Салон машины рассчитан на перевозку водителя и 4 пассажиров. Спереди установлены раздельные сидения, оснащенные механизмами ручной регулировки. Опционно предлагается кресло водителя с электрическими приводами.
Сзади используется диван с раздельной складывающейся спинкой, позволяющей увеличить вместимость багажного отделения.
Багажник имеет минимальную емкость 587 л. Петли крышки закрыты боковыми обшивками, что исключает повреждение багажа металлическими деталями при запирании отсека.
Внешний вид Камри 30
Машина оснащается кузовом седан с пластиковыми объемными бамперами, предотвращающими повреждение металлических элементов конструкции при столкновении на скорости до 10 км/ч. На дверях предусмотрена защитная накладка из пластика, окрашенного в основной цвет автомобиля. Задняя светотехника отличается увеличенными размерами: фонари частично заходят на боковины крыльев. Металлические панели оцинкованы и дополнительно покрыты слоем защитного грунта. Производитель давал гарантию 12 лет от сквозной коррозии.
Люк бензобака вынесен на заднее крыло со стороны водителя, на него предусмотрен замок с дистанционным управлением. Вместимость топливного бака, расположенного в нише под задним диваном, составляет 70 л, и не зависит от типа привода. На машинах в базовых модификациях использовались 16-дюймовые штампованные диски с декоративными колпаками, на улучшенных версиях — диски из легкого сплава (с размером резины с шоссейным рисунком протектора 215/60R16).
В стандартное оснащение автомобилей входили противотуманные фары, установленные в переднем бампере. В головном освещении по умолчанию использовались ксеноновые лампы, улучшающие подсветку дороги. В бамперах устанавливались ультразвуковые датчики парковки (опционно), информация о расстоянии до препятствия отображалась на экране штатной магнитолы.
Интерьер Toyota Camry XV30
В отделке салона использовался вспененный пластик с мягкой поверхностью. Центральная консоль и карты дверей имели декоративные накладки из пластмассы с покрытием, имитирующим древесину ценных пород. В стандартной модификации кресла обшиты натуральной тканью, в дорогих версиях применена кожа. В заднем диване находится откидной подлокотник с 2 подстаканниками. Для водителя и переднего пассажира предусмотрен центральный подлокотник, под которым находится ниша для хранения мелких приборов.
В рулевом колесе установлена подушка безопасности (имеются также кнопки управления мультимедийным центром). Используется аналоговая комбинация приборов с регулируемой подсветкой. Рулевая колонка настраивается по углу установки и вылету вручную, магнитола входит в стандартное оборудование (навигационный блок с возможностью обновления карт).
На центральной части приборной панели установлены блок управления климатической установкой и кнопки включения вспомогательных систем.
Технические характеристики
В стандартное оснащение автомобилей входят подушки безопасности, установленные в панели приборов и в спинках передних сидений (шторки — по заказу).
Для водителя и пассажиров применены инерционные ремни безопасности, спереди используются пиротехнические преднатяжители с механизмами ограничения усилия. Тормозная система (дискового типа для передних и задних колес) оборудована антиблокировочным блоком с электронным распределением тормозных усилий, ассистентом экстренного торможения.
Основные технические параметры автомобиля (для модификации с мотором 2,4 л и автоматической коробкой):
- рабочий объем — 2362 см³;
- крутящий момент — 218 Н/м при 3800 об/мин;
- мощность — 152 л. с. при 5600 об/мин;
- степень сжатия — 9,6;
- тип топлива — бензин с октановым числом не ниже 95;
- диаметр разворота — 10,6 м;
- максимальная скорость — до 200 км/ч;
- время разгона с места до 100 км/ч — 10,5 секунды;
- средний расход топлива — 7,6 л на 100 км пути;
- расход горючего в городе — не менее 13,2 л на 100 км пробега.
Производитель допускал установку буксировочного приспособления для установки прицепа. Допустимый вес прицепа, не оборудованного тормозной системой, составляет 500 кг. При использовании тормозных механизмов параметр увеличивается до 1600 кг, но при этом падает динамика и нарастает расход бензина.
Для снижения нагрузок на рулевом колесе используется гидравлический усилитель (коэффициент усиления снижается с увеличением скорости движения).
Отзывы
Уважаемые Читатели, поделитесь своими мнением, оценкой Камри 30 в комментариях.
Спасибо.
Отзывы реальных водителей Камри 30, представленные ниже, взяты с сайта drom.ru.
Мнение реальных водителей о Camry 30 с мотором 2.4
Кликните, чтобы увеличить
Отзывы о Камри 30 с мотором 3.0
Кликните, чтобы увеличить
Мощность двигателя и трансмиссия
Компания выпускала несколько модификаций Toyota Camry XV30, которые отличались объемом двигателя и конструкцией трансмиссии:
- Базовый вариант комплектовался 150-сильным бензиновым мотором 1AZ-FE с 4 цилиндрами (объем 2,0 л). Машины поставлялись только с 4-ступенчатой гидромеханической коробкой и передними ведущими колесами.
- Модификация с агрегатом 2AZ-FE объемом 2,4 л имела мощность 152 л. с. Предлагались автомобили с 4-скоростной автоматической трансмиссией, с передающим крутящим моментом на передние колеса. Небольшими партиями собиралась модификация 4WD с приводом на все колеса. После рестайлинга, проведенного в 2004 г., на части машин стала использоваться 5-ступенчатая автоматическая коробка. Также существовала версия с 5-скоростной механической коробкой передач и передними ведущими колесами.
- Версия со 186-сильным V-образным 6-цилиндровым бензиновым агрегатом 1MZ-FE объемом 3,0 л, который работал совместно с 4-скоростной гидромеханической коробкой. Позднее в конструкцию двигателя ввели регулировку фаз газораспределения VVT-i, позволившую увеличить мощность до 210 л. с. С 2004 года на американском рынке предлагался мотор 3MZ-FE мощностью 225 л. с. (объем 3,3 л, с системой VVT-i), который оснащался 5-скоростной автоматической трансмиссией.
Цена
Машины еще присутствуют на вторичном рынке, можно найти живой экземпляр. Продают их за 360-500 тысяч рублей. Как вы понимаете от цены зависит состояние кузова. Дороговато, не каждый готов позволить купить такой старенький автомобиль за такие деньги. Обслуживание дешевое, если конечно вы каждый раз не покупаете контрактный мотор.
Вывод: Toyota Camry XV30 все еще тот японский надежный автомобиль, который еще долгое время будет радовать владельца комфортом, если будет ухаживать. Минусы в ней есть, но плюсов намного больше – все-таки уже легенда.
Частые неисправности
Для привода газораспределительного механизма в рядных 4-цилиндровых двигателях используется цепь, которая выдерживает пробег более 300 тыс. км. В V-образных моторах распределительные валы вращаются зубчатым ремнем, который необходимо менять вместе с натяжными и дополнительными роликами через каждые 150 тыс. км. При обрыве ремня происходит контакт тарелок клапанов с днищами поршней. Для восстановления работоспособности потребуется частичная переборка двигателя.
Для привода навесного оборудования (генератора, компрессора климатической установки) используется поликлиновый ремень, который разрушается под воздействием пыли и перепадов температур через каждые 60-80 тыс. км. В конструкции используется автоматический натяжной ролик, при выходе из строя подшипников появляется посторонний звук с переменной тональностью (зависит от частоты вращения коленчатого вала).
В системе выхлопа используются каталитические нейтрализаторы с датчиками, определяющими концентрацию кислорода. При обрыве спирали системы подогрева сенсора в комбинации приборов включается индикатор Check Engine. Для восстановления работоспособности необходимо заменить датчик или установить в цепь добавочное сопротивление (имитирующее спираль нагрева). При этом следует учитывать, что подобная методика подходит для моторов серии 2AZ-FE: на двигателях 1AZ-FE установка сопротивления не устраняет индикацию об ошибке.
В процессе эксплуатации на поверхности дроссельного узла и датчика расхода воздуха формируется налет грязи, который негативно влияет на работу двигателя. Для удаления отложений необходимо промывать детали через каждые 40-60 тыс. км. В системе зажигания используются свечи с платиновым покрытием. Рекомендуется производить замену деталей через 30-40 тыс. км. При использовании изношенных свечей увеличивается нагрузка на катушки зажигания, которые выходят из строя.
В гидромеханической коробке используется специальная жидкость. При появлении рывков при переключении необходимо слить старое масло. Замена жидкости производится в гаражных условиях или в сервисном центре. В механических коробках изнашиваются фрикционные накладки муфты сцепления, быстрота разрушения которых зависит от условий эксплуатации автомобиля. Двигатели имеют ресурс более 500 тыс. км. При повышенном расходе масла и появлении дымного выхлопа следует проверить компрессию и поменять маслосъемные колпачки и поршневые кольца.
Дисковые тормозные механизмы в задних колесах забиваются грязью, вызывающей заклинивание направляющих в суппорте. Из-за постоянного контакта между колодкой и диском происходит ускоренный износ деталей и наблюдается нагрев ступицы. Ремонт заключается в разборке узла, удалении грязи и замене изношенных компонентов (на направляющие наносится оригинальная смазка). При появлении гула на ходу, изменяющегося в зависимости от направления поворота, потребуется проверить и поменять ступичные подшипники.
С какими трудностями может столкнуться нынешний владелец
Хром решетки радиатора не долговечен, не любит он соли и реагенты. Со временем на Toyota Camry 2001-2006гг. произведенных для американского рынка мутнеют фары. Решается эта проблема заменой пластиковой защиты на стеклянную от «европейских» тридцаток. Выходят из строя электрические приводы антенны и складывающихся зеркал, чистка механизмов поможет не на долго.
Камри 30 до рестайлинга
Стеклоподъемники часто ломаются, механизм меняется только полностью. Кондиционер включен какое-то время, но все еще жарко – вышел из строя вентилятор, точнее его реле. Возраст и сложные условия использования автомобиля приведут к течи радиатора, чтобы отсрочить эту поломку, мойте радиатор раз в год и меняйте антифриз каждые 30 тыс. км.
Передние тормозные диски может запросто повести при проезде лужи после жесткого торможения, менять их приходится часто раз в 30 тыс. км. При каждой замене колодок, прочищайте и смазывайте направляющие суппортов, если этого не делать механизм может подклинивать.
Камри 30 после рестайлинга (спойлер атрибут комплектации SE)
Стоимость Камри 30
На рынке Европы машина появилась осенью 2001 г., но популярным автомобиль не стал. Подержанный «европеец» обойдется покупателю в сумму от 315 тыс. руб., машины имеют пробег от 180 тыс. км и выше. Версия для внутреннего рынка Японии с правым расположением руля имеет стоимость от 400 тыс. руб. и отличается улучшенной комплектацией. Модификации для рынка Северной Америки (основной регион продаж Camry XV30) можно найти за 370 тыс. руб., «американец» будет иметь пробег от 150 тыс. миль (эквивалентно 250 тыс. км).
Подвеска
Создатели Тойоты Камри 2002 не пытались найти компромисс между управляемостью и комфортом. Они сделали ставку на мягкую энергоемкую подвеску, автомобиль не едет, а плывет по дороге не замечаю ям и неровностей. Обратной стороной становятся крены кузова даже при перестроении, не говоря о резких поворотах, и клевки носом при торможении.
Помимо вальяжности особенностью подвески Camry XV 30 является ее легендарная надежность.
Втулки стабилизатора проходят минимум 40 тыс. км с тяжелым двигателем V6 и больше ста с четырехцилиндровым. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов отслужат 200 тыс.
Втулки задних продольных тяг проездят тыс. 150 км, а поперечных еще дольше.
Рестайлинг Тойота Камри 30
После проведения рестайлинга на машине стали использоваться видоизмененные фары головного света и задние фонари. Габариты остались прежними, но изменились очертания декоративной решетки радиатора и переднего бампера, а также поменялась конфигурация противотуманных фар. Силовой каркас и панели дверей остались неизменными, но в конструкции появились усилители. Машины ранних версий оснащались кузовом марки ACV30L, после модернизации код изменился на MCV30L (иногда автомобили Камри выпуска после 2004 г. относят к промежуточному поколению XV35).
Сравнение с конкурентами
Основными соперниками Камри 2004 на данный момент будут японские седаны Мазда 6 первого поколения (GG), Хонда Аккорд (CL) и Форд Мондео третьего поколения. Преимущество этих автомобилей в том, что они есть в кузове универсал. Также они будут управляться гораздо лучше, чем Toyota Camry 30, но ни в одном из них вы не ощутите такой плавности и мягкости хода. Сравнение экстерьеров излишне: на вкус и цвет… Привлекательность интерьеров на данный момент больше зависти от состояния, чем от изначального вида.
Кожаный салон Камри 30
Надежность трех японских автомобилей сопоставима, аутсайдером в этом отношении будет Форд. На Мондео ставилось множество разных двигателей, но неприхотливы два бензиновых мотора 1.8 и 2 литра, которые достались ему от Мазды.Неоспоримым преимуществом Тойоты является ее статусность, Мазда и Хонда тех лет ассоциируются со спортом, драйвом. Они любимы уличными гонщиками, их часто дорабатывали, желая сделать более агрессивными.