Тест-драйв Toyota Camry 2021: ТОП-5 вопросов и ответов

Toyota Camry XV40 оснащена типовым ключом зажигания с иммобилайзером и дистанционным управлением замками дверей и багажника

Нетрудно догадаться, какой автомобиль сегодня любят не только американцы, но и наши соотечественники. Toyota. А если точнее — Toyota Camry. Почему? Что за страсть? Детально разбираемся в этом явлении

Перед нами не просто Camry, а Camry, выпущенная в 2007 году («сороковка» в народе), и сегодня самый востребованный представитель авторынка. Кстати, как с мотором V6, так и с 4-цилиндровым объёмом 2.4 литра, — неважно, берут на ура.


— «Сороковку» осенью 2011 года сменит новое поколение. Интересно, как она будет?

Внешне Camry приятна, но не эталон стиля и дизайна. Тяжёлый раздутый нос с горбинкой отдалённо где-то напоминает касатку, объёмная задница, покатые бока. Но вот она как раз и сделана с таким удачным расчётом. Где-то посередине шкалы «красавица и чудовище»: не для заядлых эстетов, которые смотрят только в сторону Alfa Romeo, и не для почитателей экстрима, предпочитающих непредсказуемые выходки SsangYong. Я сам какое-то время просто игнорировал Camry, а сегодня смотрю с завистью на тех, кто за рулём этого автомобиля.


— Задняя часть Camry воспринимается положительно, хоть и ощущается тяжеловесной. Заваленное ветровое стекло — это особенная черта Camry. Без неё всё смотрелось бы иначе, и плевать на то, что в дождь через него ничего не видно

Начнём с того, что в салоне благодать. Захлопнув практически невесомую дверцу, я оцениваю новые стандарты японского комфорта — раньше в прежних Camry как-то было по-другому. Сейчас же больше запахло понятием «премиум», и в «сороковке» приятно находиться и прикасаться ко всему. К заменителям дерева надо очень долго присматриваться, чтобы понять, что это печать на пластике — подделано качественно, кожа очень мягкая, да и пластик на порядок лучше. Правда, дверные поручни широковаты для хвата. И даже для моей руки, не говоря уж про женскую. В остальном посадка за рулём и эргономика заслуживают похвалы. Помимо этого Camry просто балует комфортом — отличная работа климатической системы, лёгкий руль и отдельное спасибо за расположение селектора автомата, который аккурат под рукой — не всегда такую расчётливость можно встретить в машинах, претендующих на звание Sport, а тут — пожалуйста.

Интерьер немного сероват. И в переносном смысле тоже…

… но ночью ему добавляет огонька светящаяся центральная консоль. Это спасает от скуки.

Оптитронный щиток с шикарными шкалами очень удобен и даже где-то оригинален. По центру размещён небольшой дисплей с данными борткомпьютера

В верхней стильной прорези размещены часы и пара пиктограмм

Но драйва Camry не излучает даже с мотором 3.5 литра. Да, V6 уверенно разгоняет машину (и даже очень), но никак не разбрызгивается эмоциями по этому поводу. И в повороте Camry ведёт себя как среднестатистический японский седан с характерным (но непугающим) креном и необходимостью лёгкого подруливания. Сиденья, кстати, тоже не рассчитаны на большие скорости на дуге — и вроде снизу торчат ярко выраженные наплывы, а тем не менее верхнюю часть торса ничто не поддерживает. «Крепче за баранку держись, шофёр!» — это практически про Camry. Но достаточно сбавить скорость, и всё становится на свои места: и управляемость, и комфорт. Тут же, кстати, замечу, что, несмотря на вальяжные характеристики подвески, амортизаторы оказались весьма чувствительным элементом — даже небольшие стыки испытательного полигона подвеска отчётливо передавала на кузов и панели в салоне. Панели в салоне? Да! Они отчётливо дребезжали где-то позади. Тяжело поверить и мне, но факт.

Прорезь для селектора в Camry обыграна удачно и смотрится богато. Лучше в Toyota встретить ещё не приходилось

Дерево подделано удачно, да и цвет приятен глазу

Традиционно часть кнопок размещена у левой коленки

Парктроники можно отрубить, но делать этого не стоит: обзор через заднее стекло неважный

Открыть багажник можно только с пола и с ключа. На самой крышке нет кнопки — неудобно

Пара таких кармашков по бокам центральной консоли всегда окажется кстати

Тем не менее чем больше я наматываю километров, тем больше Camry импонирует мне. Оптитронный щиток приборов с шикарными шкалами и модными поныне «воздушными» стрелками, руль того самого размера, что нужно — как диаметр, так и толщина обода. Прямо как будто на меня шили. К чему же придраться? Возможно, к бирюзовым вставкам на центральной консоли вокруг магнитолы — смотрятся, если честно, как-то дёшево, но как они светятся, когда стемнеет! За эту фишку можно многое простить. Кстати, версии с навигацией такой прелести лишены, и в ночи интерьер уже не такой весёлый. Но и те и другие версии мультимедийных установок обладают проблемами похлеще, чем чисто визуальный недостаток — нередки случаи полного выхода из строя, зависания и прочих других глюков.

Сиденья для передних седоков тоже удобны, практически любой водитель подберёт нужную посадку, как и пассажир

Задние пассажиры разместятся с комфортом. В их распоряжении очень комфортный диван и много пространства вокруг

Багажник напоминает пещеру — стенки в глубине сужаются, да и лишних углов в нём много

Пассажиры останутся довольны все, как передний, так и задние. Конечно, третий на заднем диване усядется с меньшим комфортом, всё-таки бизнес есть бизнес — он рассчитан, по большому счёту, на две персоны. Усесться с комфортом ничто не мешает — пространство в ногах, над головой, по бокам рассчитано идеально в формате того класса, к которому относится Camry. Один из гарантированных плюсов в копилку Camry — отсутствие центрального тоннеля. Да ещё и мягко как! Может, кого-то смутит отсутствие европейской жёсткости седушек, но мне они оказались по душе. Возможно, не хватает ( как вариант) для заднего ряда отдельного управления климатом: в жару салон охлаждается медленно, и если передние седоки уже наслаждаются прохладой, задним придётся подождать — дефлекторы маловаты.

Азиатский разрез фар пришёлся многим по вкусу за все 5 лет производства

Глазок поворотника сделан в стиле всей внешней оптики

По двум выпускным трубам можно определить, что под капотом V6

А ещё в машине очень тихо! Это скорее даже неожиданность, чем стандарт — у азиатов склонность к экономии на звукоизоляции, а здесь, можно сказать, эталон. Внутренние арки задних колёс отделаны ворсом, передние же обычным пластиком, но изнутри они, видимо, обработаны дополнительно. Вообще, у Camry с шумами полный порядок — ни свиста ветра, ни воя шин, ни раздражающего рёва V6 даже при нагрузке мы не услышали. Вначале показалось, что со слухом у нас какие-то проблемы — ан нет, ошибаемся. Это с Camry всё в порядке. Ни высокие скорости, ни звуки, сопровождающие скорость, в Camry не ощущаются никак. Да и держит автомобиль прямую отлично и как бы даже солидно, чувствуется: непростая легковушка. Шестиступенчатый автомат у 6-цилиндрового двигателя мягко и не спеша перебирает передачи без каких-либо толчков. Правда, он же и в спортивном мануальном режиме не стремится торопиться. Переключив ступень вверх или вниз, срабатывает с секундной задержкой, но зато честно — двигателем реально можно замедлять движение, к примеру, в горах или на гололёде. Как-то мне посчастливилось покататься денёк на 5-ступенчатом автомате с двигателем 2.4 литра, и там из-за задумчивости коробки чувствовался некий дискомфорт — мотор крутит, а пауза между переключением намного длиннее, чем у 6-ступки. Приходилось всегда держать руку на пульсе, т.е. ногу на газе, и постоянно поддерживать нужный мне ри же (мотор и коробка) может позволить так не беспокоиться. Если необходимо понырять в трафике из ряда в ряд, делается это непринуждённо.


— Подвеска Camry мягкая, да и руль лёгкий. Машина не для драйва, хотя как шоссейный крейсер она супер

Но багажник не то пространство, за которое можно ценить Camry. Во-первых, несколько узкий багажный проём в некоторых случаях заставит понервничать, во-вторых, сложные стенки с обилием углов и сужение в глубине не позволят перевезти то, что имеет правильные геометрические формы. А ещё и задние спинки этого модельного года лишены механизма складывания, в отличие от последних модернизированных версий. Для длинномера, к примеру лыж, предусмотрена только дырка в салон.

Эпилог

Драйва нет, страсти тоже не наблюдается. За что же её так любят? Но, задавая этот вопрос, я и сам не заметил, как нашёл кучу подтверждений тому, что Camry стоит полюбить. Ну в крайнем случае зауважать — это уж точно. По итогам теста у нас получилось найти искомую гармонию. И замечу сразу: напрягаться не пришлось. Может, отсутствие ярко выраженного характера Camry помогает воссоединиться с ней любому? Может. Но Camry бесхарактерной точно не показалась. Что-то в ней есть неуловимое, засекреченное. И в тот же момент она готова пустить за руль любого желающего — с улыбкой.

Помимо всего увиденного и опробованного в Camry есть ещё и такие качества, как надёжность, которая не убивается даже многочисленными отзывными кампаниями завода из-за серийных дефектов.

Отличный выбор для бизнесмена, считающего деньги, ценящего время и уважающего комфорт. Думаю, если и есть предпочтение «европейцам», то, даже откатав на Camry, жалеть не придётся. А может, и вовсе в итоге вернуться к ней — неплохой выбор и для семейного автомобиля. Тут найдутся практически все искомые потребности и качества в виде просторного салона и приемлемого объёма в багажнике. И, что немаловажно, Camry подходит как для мужской половины человечества, так и для женской. Такая она, Camry.


— Модель 2010 года отличается от ранних версий в первую очередь фарами, новым бампером и обилием хрома на решётке радиатора. Почему-то настоящим поклонникам нравится именно старая версия, ведь рестайлинговая стала похожа на Corolla

Любви достойна только мать и Camry 2.5? Тест-драйв старой и новой Toyota Camry с владельцем

Недавно социальные сети взорвал трек российского рэпера про Camry 3.5. На волне популярности взяли у «Атлант-М Автомобили с пробегом» дорестайлинговую Toyota Camry, новую Camry, владельца такого авто – и внимательно изучили технику.

3,5-литровую версию мы не нашли, но есть более популярные в наших краях авто с 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми моторами. Взяли дорестайлинговую Camry в недорогой комплектации и почти топовый рестайлинговый экземпляр уже с 2,5-литровым двигателем. Если нет денег на 3.5, то можно взять новый 2.5, а если и на него не хватает – добро пожаловать в «Атлант-М Автомобили с пробегом» за подержанным авто. Ведь, несмотря на объем мотора, это все та же сверхнадежная Camry, которая по легенде никогда не видит СТО. Садимся в авто и едем на съемки видеосюжета.

Если предпочитаете кадрам буквы, продолжайте чтение. В кадре работает Вадим, он же и владелец такого же авто. Знает эту модель как свои пять пальцев.

Для начала предыстория: Вадим ездит на Toyota Camry 2.5 уже год, к тому же есть опыт эксплуатации такой машины его отцом.

«По счастливому стечению обстоятельств в начале 2021 удалось купить новую Camry, – говорит Вадим. – Авто пришло в РБ по старому курсу, был существенный скачок – и седан подешевел в долларах. Плюс были хорошие скидки при сдаче старого авто в трейд-ин в «Атлант-М Автомобили с пробегом». По итогу Тойота в дорогой комплектации (2.5, кожа, адаптивный «круиз») обошлась по цене базового авто! Машине скоро год. Camry удивила превосходной подвеской! Седан даже по плохой дороге идет плавно, подвеска отлично отрабатывает глубокие ямы. При феноменальной энергоемкости крены вполне уверенные, в повороте автомобиль стоит очень хорошо. Далеко не все авто классом выше обладают такой подвеской. Качество сборки неплохое, но в мелочах бывают огрехи. Например, периодически появляется легкий непонятный звук при включении фар, а воздуховоды климатической системы неприятно посвистывают на высоких оборотах вентилятора.»

«У моего отца Camry 2021 года, у него на пробеге 20.000 появилась сильная вибрация при торможении, – продолжает рассказ Вадим. – Пришлось менять по кругу все тормозные диски на спортивные. В целом, конечно же, машиной очень довольны. Очень нравится адаптивный круиз-контроль, который завязан на системы безопасности. В случае чего машина сама затормозит. Пару раз помогало и мне, и жене. 2,5-литровый мотор едет и едет, в среднем цикле расходует около 9 литров на 100 километров. Кроме тормозных дисков, у отца никаких особых проблем не было. Хотя в мелочах и бывают огрехи, но глобальных проблем с этой машиной не случится, она такая же надежная, как и раньше».

Впрочем, вернемся к нашим испытуемым. Самый бюджетный вариант стать владельцем свежей Camry – купить слегка б/у в «Атлант-М Автомобили с пробегом». Там как раз продается экземпляр 2021 г.в. с 2-литровым мотором и «автоматом» за 58.930 руб., или 23.000$. Пробег всего 50.000 км, в случае с Camry можно считать, что машина обкатку прошла. При этом нет никаких потерь в стоимости, получаешь почти новую машину. Комплектация простенькая, но при этом имеется все для комфортной езды.

Новая машина, конечно, есть новая машина. За 92.628 руб., или 36.000$, можно стать владельцем Camry в предмаксимальной комплектации «Люкс Safety» с 2,5-литровым мотором. И она уже обновленная, только-только появилась у нас в стране. Серьезному обновлению подверглись 2-литровый и 2,5-литровые моторы, которые стали мощнее и экономичнее. У двухлитровой версии вместо «автомата» теперь вариатор, но с «механической» первой передачей. 2,5-литровый мотор по-прежнему идет с «автоматом», но уже с 8-ступенчатым. А вот 3,5-литровый не подвергся изменениям. Но такая машина стоит от 103.752 руб., или 40.000$, без опций.

Что еще изменилось? Внешне рестайлинговую Camry можно отличить по новому переднему бамперу и новым воздухозаборникам. Внутри – новый дисплей мультимедийной системы и измененная архитектура центральной консоли. Революционными эти изменения не назовешь, но машина стала лучше.

Впрочем, вернемся к авто из «Атлант-М Автомобили с пробегом». «Бюджетным» этот автомобиль все же не назовешь, хотя вместо кожи здесь обычный тканевый салон. Но есть экран вполне современной мультимедиа, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и подогревы сидений. С дизайном по-японски все строго и лаконично, но вполне современно. Материалы отделки неплохие, хотя обивка кресел кажется недорогой. И кнопки закрытия дверей, как и дефлекторы обдува задних пассажиров, навевают ностальгию по 1990-м. Японцы очень консервативные, тут ничего не поделаешь.

С эргономикой и посадкой все в полном порядке, хотя регулировки в этой версии по старинке – ручками. Зато есть большой и удобный подлокотник с ручками.

Сзади просторно, но высокий центральный тоннель говорит о том, что среднему пассажиру тут вряд ли будет удобно. Подлокотник не фиксируется, но имеет подстаканники. Есть USB-порты и те самые «ностальгические» дефлекторы обдува.

Багажник немаленький, на 493 литра, но при этом имеет забавный горб на полу. Все дело в полноразмерной «запаске». В комплектациях с «докаткой» горба не будет. Зато можно далеко ехать и не бояться, что придется искать шиномонтаж. Поставил «запаску» – поехал дальше.

А как двухлитровая версия с «автоматом» едет? Скажем так: комфортно, но неспешно. Двухлитровый мотор развивает 150 «лошадок» и разгоняет полуторатонную машину до «сотни» за долгие 11 секунд. Для бизнес-седана это многовато… От стандартного двухлитрового «агаз» – на обгоны можно идти смело. Зато расход относительно небольшой: 5,5 л на 100 км на трассе, 7,1 – в смешанном цикле, 9,7 – в городе. Та самая легендарная Camry 3.5 в городе только по паспорту потребляет 12,5 л на «сотню». А если еще «арабский чип» поставить…

Зато какой комфорт! В салоне тихо и мягко, просто убаюкивает. Camry! При этом энергоемкость действительно впечатляет. «Прозевал» «лежачий», машина чуть не подпрыгнула, но подвеска не пробилась. Для наших дорог отлично. Просвет не самый высокий, но и не самый низкий – 155 миллиметров.

А еще, кроме пыли под капотом, и не скажешь, что машина проехала 50.000 км. Такое ощущение, что она новая. В салоне ни царапинки, ни скрипа, все очень аккуратно. Умеют делать!

А теперь пересаживаемся в новую Camry в более дорогой комплектации. Да, тут «бюджетными» решениями и не пахнет!

Для начала багажник. Здесь уже нет горба, приличный резиновый коврик, причем еще и с противоскользящим покрытием в одном месте. Но задний ряд уже не раскладывается, вместо этого – лючок для лыж. «Запаска» уже не полноценная, а «докатка». Зато объем теперь увеличен до 524 литров.

А вот на заднем ряду уже серьезный бизнес-класс! В подлокотнике – блок с сенсорными кнопка для регулировки дивана, управления климат-контролем и подогревами. Тут же и подстаканник. Подлокотник тоже не фиксируется, лежит на диване – старая школа. Очень просторно, удобно, богато. И шторки есть как на окнах в дверях, так и на заднем стекле. На заднем стекле еще и управляется с того же пульта в подлокотнике. Класс!

Правда, привет из 1990-х в виде архаичных дефлекторов и высокого туннеля так и не убрали…

Спереди глобальных изменений, кроме большого экрана мультимедийной системы, не замечено. Но в этой комплектации есть много того, чего нет в черной Camry.

Беспроводная зарядка для телефона, вентиляция кожаных кресел, блок для раздачи Wi-Fi. В нашей стране не поддерживается, но в других регионах дилеры предоставляют еще и бесплатный интернет вместе с машиной.

Электрически регулируются не только очень удобные и комфортные кресла, но и руль, причем в приличном диапазоне. Много кнопок слева от руля: подогревы лобового стекла и руля, автоматический дальний свет. Только одна заглушка, для чего – загадка.

Но главное – круиз-контроль тут уже не простой, а адаптивный. Есть система распознавания дорожных знаков и удержания в полосе. Если раньше она просто подавала сигнал при пересечении линии разметки, то теперь сама удерживает машину в полосе. Правда, положа руку на сердце, системы удержания в полосе того же VAG или автопилоты Tesla делают это куда увереннее и четче. Но для консервативных японцев это все равно прогресс.

К полезным фишкам прибавился мобильных сервис Connected для комплектации «Люкс Safety». Он позволяет через смартфон отслеживать состояние автомобиля, а в случае аварии известит о произошедшем владельца. Комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense расширился благодаря новым возможностям: помощь рулевого управления в аварийной ситуации, снижение скорости в поворотах при активированном адаптивном круиз-контроле, помощь при повороте на перекрестке и удержание по центру полосы. Camry стала куда умнее.

А что же на ходу? Пересаживаемся с 2-литровой версии в рестайлинговую 2,5-литровую – и сразу отмечаем разницу в динамике. Машина едет куда увереннее! Мощность – аж 200 л.с. и 243 Нм крутящего момента. Разгон сократился до 8,7 секунды до «сотни». Но двигатель-то все же атмосферный, а все уже привыкли к турбомоторам и их сумасшедшему «подхвату» даже при меньших объемах. Поэтому от 2.5 все равно ожидаешь большего. В итоге – спокойный, но уверенный разгон с максимальной отдачей в зоне высоких оборотов. Да, 2,5-литровая версия в рестайлинге резвее 181-сильной предшественницы, но ракетой Camry с этим агрегатом не стала. Поэтому, если вы гонщик, нужно брать 249-сильный (под российские налоги) тот самый «три и пять» и арабский чип в придачу. Camry все же машина для спокойных водителей.

По ходовой части, кроме изменения размерности колес, ничего глобального не произошло: это все тот же комфортный и мягкий автомобиль с вполне приличной управляемостью. Это раньше Camry могла ехать только по прямой, девятое поколение в этом плане «прокачали», теперь рулить приятно. Еще показалось, что стало чуть тише. В остальном, если не смотреть на более мощный мотор и более богатую комплектацию у белого авто, особой разницы не чувствуется. Camry и в Африке Camry.

А какой вывод сделает владелец такой же Camry, но дорестайлинговой?

«Новая Camry хороша, доработали ее отлично, – говорит Вадим. – Управляется так же хорошо, едет плавно, мягко, энергоемко. Плывет словно круизный лайнер! Новый мотор стал громче, но радует хорошей мощностью 200 лошадиных сил. 8-ступенчатый «автомат» настроен по-другому, нежели «дореформенный» 6-ступенчатый, в спокойном режиме переключения не чувствуются. Но если ехать шустро, то автомобиль постоянно меняет передачи, то вверх, то вниз. Не могу сказать, что дискомфортно, скорее непривычно. В целом рестайлинговая Camry ощущается динамичнее дорестайлинговой. Этих 20 «лошадок» не хватало старому мотору. Ассистенты работают хорошо. Теперь авто уверенно держит полосу, а не как раньше, когда помощник только возвращал машину в полосу и нервно пищал. Жена пользуется данной опцией, я – нет, раздражает. В новой Camry можно расслабиться на трассе и довериться системе удержания в полосе, что очень удобно. Адаптивный круиз-контроль и прежде работал хорошо, в обновленной Toyota ничего не поменялось. Появилась крутая система защиты от столкновения при движении задним ходом.

В салоне главное изменение – дисплей, который может «зеркалить» смартфон с помощью Apple CarPlay и Android Auto. Но внешне решение спорное. И воздуховоды переехали под дисплей, перекрывать их нельзя. Это минус, так как будет постоянно идти воздух или на руки, или на лицо. Летом с кондиционером не хотелось бы пускать воздух в лицо.

Подводя итоги по Camry, могу сказать, что обновления действительно улучшили, при этом не испортили и так хороший бизнес-седан. Но если выбирать между дорестайлингом с небольшим пробегом и новым авто, надо очень сильно подумать. Так как Camry с малым пробегом по цене существенно выгоднее новой. Да, новые моторы с коробками, но разница в цене будет ощутимая – 8-10 тысяч долларов в схожих комплектациях! А дорестайлинговая Camry и так хороша».

Camry – это надежность и комфорт. Конечно, некоторые консервативные моменты в ней присутствуют, но многим это по вкусу. Например, простые атмосферные моторы и классические «автоматы», кроме, конечно, версии с вариатором. Да и у того в целях повышения надежности конструкции первая передача шестеренчатая. Качественный автомобиль для солидных людей, которым важна долговечность и высокий уровень комфорта, а не метание «шашками» в городе из полосы в полосу.

Глобальных изменений в ощущении от автомобиля в ходе рестайлинга не замечено. А это значит, что вполне можно рассматривать и слегка подержанные варианты, на которых экономишь за счет уже потерянной первоначальной стоимости. Но тут уже, конечно, каждый решает для себя.

​На площадках «Атлант-М Автомобили с пробегом» можно найти самый полный спектр услуг для тех, кто хочет продать или обменять свой автомобиль: быстрый выкуп авто любых марок, комиссия, трейд-ин вашего автомобиля на новый или трейд-ап на подержанный, продажа.

На 6 площадках в Минске, Могилеве и Гомеле постоянно в наличии около 250 автомобилей всех марок. Также предлагаются услуги финансирования (кредит, лизинг) для физических и юридических лиц: +375 29 369 29 29.

* на правах рекламы

Вехи истории

1982 год — Toyota Camry первого поколения

1987 год — Toyota Camry второго поколения

1992 год — Toyota Camry третьего поколения

1997 год — Toyota Camry четвёртого поколения

2001 год — Toyota Camry пятого поколения

2006 год — Toyota Camry шестого поколения

История Camry богата. Первый представитель этой популярной династии появился на рынке в 1982 году прошлого века с индексом V10. В 1987 году вышла новая серия Camry, производство которой было размещено уже не только в Японии, но и в США. Третье поколение, которое можно и сегодня встретить на наших улицах, явилось свету в 1992 году. Автомобиль заметно вырос в размерах, появились модификации. Спустя 5 лет, в 1997 году, Camry выпускает четвёртую генерацию модели. Кстати, в процессе производства регулярно происходили модернизации моделей, поэтому дизайн на первых порах может заметно отличаться от тех машин, что выпускали в конце. В 2001 году стартует производство хорошо знакомой современным автомобилистам «тридцатки», а позже, в 2006-м, рассматриваемой нами V40.

Одноклассники

Nissan Teana

Skoda Superb

Hyundai Sonata

Nissan Teana. И, естественно, 2007 года выпуска. В 2008 году Nissan выпустила новую версию бизнес-седана, который на самом деле будет конкурировать теперь с новой Camry. Распространена модель в Казахстане куда меньше, а стоимость её больше — в среднем $31 400. Тем не менее очень ярый соперник Camry во многих отношениях.

Skoda Superb. Кстати, тоже 2007 года. Опять же в том же году, что и Nissan, Skoda обновила модельный ряд по всему миру. В Казахстане на заводе АЗИЯ АВТО сегодня также производят Superb последней версии. Прежнее поколение можно найти за весьма доступную цену — средний показатель равен $20 500, правда, и распространена Skoda Superb ещё меньше, чем та же Teana.

Hyundai Sonata. Кто не пренебрегает производителем и менее качественным салоном, может обратить внимание на корейского одноклассника. В 2007 году модель выпускалась ещё в прежнем кузове, т.е. в предпоследнем. Средняя стоимость на рынке подержанных автомобилей составляет $18 300.

Справка покупателю

На рынке Казахстана встречаются два варианта «сороковок» Toyota Camry: наши европейские и привезённые из США. Американские модели (кстати, они и собраны в США, а не в Японии) заметно отличаются от европейских внешностью, салоном, настройками подвески. Клиренс американских версий немного ниже, чем у автомобилей, проданных официально в СНГ. Сама подвеска у «американок» более мягкая. Отличается даже свет — американские фары хуже освещают дорогу по сравнению с «европейками».

Приобретая Toyota Camry из Америки, есть риск нарваться на убитую машину. Бывает, что хозяева автомобилей в США халатно относятся к своевременному техническому обслуживанию. Такие случаи нечасты, но не исключены. Также нередки случаи нещадного использования Camry в таксопарках.

А вот машины, купленные новыми в Казахстане, как правило, находятся в лучшем состоянии благодаря своевременному техническому обслуживанию. Ещё одно преимущество покупки автомобиля, ранее купленного в Казахстане новым в салоне, то, что легко проверить его историю.

Кузов Camry имеет отличную защиту от коррозии. За те 5 лет, что выпускается этот автомобиль, не обнаружено ни одного места, подверженного ржавчине.

Оба мотора имеют одну особенность — у них привод ГРМ осуществлён цепью, а не ремнём. Вся гамма моторов очень надёжна. При соблюдении всех сроков ТО они способны до капремонта служить более 400 тысяч км. Встречающиеся проблемы так или иначе связаны с применением некачественного топлива. Особенно часто из-за нашего бензина страдает система впрыска автомобилей, привезённых из США. Свечи зажигания с иридиевым покрытием по регламенту должны служить 100 тысяч км, но на нашем топливе они редко выдерживают половину этого пробега. И экономить на свечах не стоит — эксплуатация с неисправными свечами может привести к выходу из строя модуля зажигания.

Автоматическая коробка передач на моделях с «четвёркой» имеет 5 ступеней, а на машинах с V-образной «шестёркой» — шесть. Обе коробки надёжные, особенно 5-ступка. Ряд владельцев жаловались на выход из строя 6-ступенчатого автомата, но происходил он в основном от перегрузки агрегата при агрессивном вождении. В целом при своевременной замене масла (каждые 40 тысяч км) трансмиссия служит не меньше двигателя.

Подвеска Toyota Camry обладает завидной крепостью. Машины, пробежавшие по дорогам СНГ больше 100 тысяч км, не требуют серьёзного ремонта ходовой. Лишь такие мелочи, как стойки стабилизатора с их втулками, надо будет менять с периодичностью 40-50 тысяч км. Ближе к пробегу 150 тысяч км может возникнуть необходимость замены амортизаторов.

Слабое место в ходовой части — рулевая рейка. Пусть редко, но можно встретить Camry с износившимися пластиковыми втулками рулевой рейки, что проявляется в стуке при проезде неровностей.

— Подготовил Евгений Каримов

Трансмиссия

«Механика» у 6 поколения периодически выдаёт вибрацию при пятой передаче и отжатии газа. С «автоматом» проблемы происходят преимущественно у любителей «позажигать», и то для этого потребуется пробег, начиная от сотни тысяч километров.

Первыми признаками появления проблемы становятся перегазовка и бряканье, сопровождающие переключение скоростей.

Это говорит о падении давления масла либо нарушениях функций алгоритма управления, связанных с распадением опорного подшипника.

Гамма моторов

Покупатели Toyota Camry смогут выбрать два варианта бензиновых двигателей: 2.4-литровую рядную «четвёрку» мощностью 167 л.с. и V-образную «шестёрку» объёмом 3.5 л, мощностью 277 л.с. Есть и гибридная версия, которая официально продавалась в США и Японии с марта 2006 года, со 147-сильным2.4-литровым бензиновым мотором и 40-сильным электромотором (суммарная мощность — 187 «лошадок»). Сегодня, кстати, на улицах Алматы можно встретить и такие автомобили.

Внешне их можно отличить в основном по иному переднему бамперу, передней и задней оптике (с прозрачным рассеивателем), а также по эмблеме Hybrid Synergy Drive.

Интерьер

Внутри Toyota Camry VI непривычно тихо, слышно, как поскрипывает водительское сидение или панель. Лоснящаяся кожа обивки кресел, а также ручки КПП бизнес-седана потеряют свою привлекательность только после пройденных 70 тысяч км. В это же время произойдёт окисление испарителя кондиционера, и он станет «плеваться перхотью».

Во сколько обойдётся удар со скоростью 10 км/ч?

У американского института IIHS также имеется методика проведения теста столкновения на невысокой скорости и оценки ущерба при столь мелкой аварии. Toyota Camry 2007 года выпуска, можно сказать, оказалась рекордсменом в своём классе — стоимость ущерба не превысила $936 (по американским меркам, естественно). Большой передний бампер успешно принял на себя удар, предотвратив повреждение капота, и после выпрямился обратно. Кроме решётки радиатора, у автомобиля ничего не повредилось. Аналогичный автомобиль в классе Volkswagen Passat при идентичном ударе разорит в прямом смысле этого слова на $4 395.

Ходовая

Энергоёмкая и слишком выносливая подвеска Тойоты Камри 6 поколения успешно гасит дорожные ухабы, создавая парящее ощущение. Отсутствие посторонних шумов в салоне повышает ощущение комфорта. Информативные тормоза кажутся поначалу слишком вялыми, что практически сразу опровергается практикой.

Усилитель экстренного торможения, которым укомплектована модификация, заставляет автомобиль замирать на месте при необходимости.

Несмотря на своё слегка размазанное положение, рулевое управление автомобиля Toyota Camry VI предусматривает чёткое следование намеченной траектории. Лёгкую и беспроблемную парковку в экстремальных ситуациях обеспечивает незначительный радиус поворота. В автомобиле предусмотрены курсовая устойчивость, энергопоглощающий кузовной каркас и другие средства безопасности.

Безопасность

Что интересно, Camry не представлена официально в Европе, а раз так, тестов распространённой серии EuroNCAP автомобиль не проходил. Зато его били в США, автомобиль всё-таки там и выпускается, да и Северная Америка является основным рынком сбыта. По версии тестов IIHS (Insurance Institute For Highway Safety) автомобиль показал хороший (самый высокий) уровень безопасности как при лобовом ударе, так и при боковом.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модельToyota Camry
ВерсияXV40 V6
СборкаСША
Год выпуска2007
Кузовнесущий
Типседан
Количество дверей4

Двигатель

Модель2GR-FE
Типбензиновый V-образный
Расположениеспереди поперечно
Система питанияраспределённый впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов6/24
Рабочий объём, см куб.3 456
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин277 (204)/6 200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин346/4 700
Экологический классЕвро-4

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона до 100 км/ч, с6.8

Трансмиссия

Приводна передние колёса
Коробка передачавтоматическая 6-ступенчатая

Подвеска

Передняянезависимая типа McPherson
Задняянезависимая типа McPherson

Тормоза

Передниедисковые вентилируемые
Задниедисковые

Размеры и вес

Клиренс, мм160
Длина/ширина/высота, мм4 815/1 820/1 480
Колёсная база, мм2 775
Размерность шин215/60 R16
Снаряжённая масса, кг1 540
Полная масса, кг1 985
Объём багажника, л504

Только внешность и салон? Как-то мало…

Не только. Главная перемена скрыта внутри – новый двигатель и новый «автомат». Под капотом массовых версий Toyota Camry все также установлен бензиновый 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. Но если в прошлом этом был мотор 2AR-FE (181 л.с.), то теперь используется силовой агрегат А25А-FKS (207 л.с.) из серии Dynamic Force.

Данный мотор отличается двойным впрыском D-4S и многоточечными соплами форсунок для равномерно распыления топлива, изменением фаз газораспределения (впуск/выпуск), масляным насосом переменной производительности, высокой степенью сжатия (13:1), возможностью работать по циклу Аткинсона/Миллера. Все это позволило достичь очень высокого КПД (порядка 40%), что отражает эффективность работы мотора: меньше расход топлива при большей мощности. В паре с новым двигателем теперь работает не 6-ступенчатый, а 8-ступенчатый коробка Direct Shift 8AT: компактнее прежнего 6-ступенчатого «автомата», с расширенным передаточным числом и сниженными потерями.

Ну и для того, чтобы закрыть вопрос с техническими изменениями, отмечу: для обновленной версии Toyota Camry 2021 расширился функционал комплекса TSS (Toyota Safety Sense). Так, добавлена функция не просто удержания в рамках полосы движения, но и выравнивания по центру своего ряда движения (LTA). Кроме того, теперь седан Toyota Camry 2021 может следить за встречными автомобилями на перекрестке, пр. Наконец, для бензиновых версий Toyota Camry предлагается беспроводная зарядка и отслеживание «слепых» зон зеркал заднего вида. При старте модели этого оборудования не было, затем оно появилось, но только на гибриде. И вот теперь я встречают эти полезные «мелочи» на обновленном автомобиле.

Главные перемены – мотор и «автомат». В зависимости от страны продаж, мотор серии Dynamic Force и 8-ступенчатя АКПП уже встречались в арсенале Toyota Camry текущего поколения. Но для украинских вариантов Toyota Camry эта техника в новинку. Архитектура TNGA и платформа GA—K уже знакомы: независимые подвески всех колес, поперечная установка двигателя, передний привод (для большинства стран, среди которых и Украина).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]