RAV4 и Outlander – два японских компактных кроссовера от автопроизводителей Toyota и Mitsubishi соответственно. Первый производится в Петербурге с лета 2021 года, второй давно собирается в России. Обе модели пользуются популярностью на российском авторынке. Продаются в моно- и полноприводном исполнениях. Комплектуются различными силовыми агрегатами и коробками передач на выбор.
Автомобили относятся к одному сегменту – компактным кроссоверам для городов, семейным паркетникам. Несмотря на наличие модификаций 4х4, основная среда обитания – городские улицы и лёгкие просёлочные дороги. Настоящее бездорожье им не покорить.
Модели можно считать братьями-близнецами. Общая схожесть прослеживается и в габаритных размерах, и в уровне оснащения и в стоимости комплектаций. Однако если изучить машины более детально, то можно найти немало отличий.
Сегодня мы сравним автомобили от Toyota и Mitsubishi и ответим на вопрос: «Какой кроссовер лучше купить: Тойота Рав4 или Митсубиси Аутлендер?».
Внешний облик моделей
Чтобы сравнить внешний вид Мицубиси Аутлендер и Тойота РАВ4 достаточно обратить внимание на фотоматериалы, которых у двух новинок уже достаточно много.
Кузов пятого поколения Toyota RAV4 совсем не похож ни на одну предыдущую версию автомобиля, поэтому сравнивать его с модификациями 2010 и 2015 годов – бессмысленно.
У абсолютно нового «Равчика» появились более жесткие кузовные линии, которые придают ему брутальности. Идеально гармонирует такое дизайнерское решение и с более плавными деталями экстерьера.
В новом RAV4 улучшился обзор с водительского места, так как теперь зеркала устанавливаются на «ножках», поэтому стойки крыши стали немного тоньше.
Улучшился обзор и по бокам, так как дизайнеры бренда Toyota немного опустили линию остекления, заднее стекло стало крупнее.
Интереснее стал выглядеть и обновленный Outlander. Головная оптика теперь более угловатая, в ней установлено четыре линзы, а дневные ходовые огни получили встроенные светодиоды.
Обновление получила и радиаторная решетка, которая теперь имеет две хромированные накладки. Установили дизайнеры бренда и дополнительные пластиковые вставки, на которых расположился логотип.
Воздухозаборник, который теперь находится под усилителем бампера, выполнен в форме трапеции. Над стеклом сзади появился небольшой спойлер.
Интерьер Тойота Рав4 и Митсубиси Аутлендер
Чтобы точнее сравнить два автомобиля: Митсубиси Аутлендер и Тойота РАВ4, нужно разобраться в дизайнерских решениях, которые актуальны для интерьера обновленных машин.
Впервые о новом RAV4 рассказали еще в 2021 году, уже тогда представители бренда заявили об использовании материалов отделки премиального качества. Салон действительно получил оригинальную архитектуру.
Заметны и вставки из полированного материала, некоторые элементы интерьера обиты кожей.
Салон Mitsubishi Outlander, в сравнении с прошлой версией, сильно не изменился. Появился козырек, который теперь обшит кожей, а на центральную консоль дизайнеры установили деревянные вставки.
Зеркало, находящееся в салоне, теперь имеет автоматическое затемнение. Рядом с ним появился отсек для хранения очков. Аналитики отмечают, что расположен он слишком высоко, но других мест не нашлось.
Рулевое колесо в обновленной версии теперь удобнее держать. Рядом с ним появились легкосплавные «лепестки», такие же устанавливаются на спортивные автомобили.
Есть замечания у владельцев по поводу неправильного водительского кресла. Если поднять его в самое верхнее положение, то спинка начинает отклоняться назад.
Комфорт
Заглянув глубже в салон, мы обнаружим еще одну общую черту автомобилей – пространство. И RAV4, и Outlander – очень просторные автомобили. Это примечание относится как к пространству на передних, так и на задних сиденьях. Оба автомобиля не имеют приводного вала, поэтому пол у них плоский и не влияет на комфорт пассажиров сзади. Различия в комфорте становятся очевидными только при более внимательном рассмотрении задних сидений. Верно, что в обоих случаях наклон спинок можно регулировать, но если говорить о сиденьях, то сиденья Mitsubishi слишком короткие. У Toyota нет проблем с этим, она обеспечивает высокий комфорт людям, сидящим сзади.
Toyota может похвастаться более крупным багажником. Емкость в 501 л удовлетворит потребности большинства пользователей. В этой категории Outlander также не является аутсайдером, позволяя втиснуть кучу вещей в 463-литровый багажник. Интересно, что в случае с обычными разновидностями представленных моделей у Mitsubishi багажник большего размера – 591 л, а у бензиновой или дизельной версии Toyota – 547 литров).
Еще одна интересная особенность Outlander – подстаканники для пассажиров третьего ряда. В этом не было бы ничего экстраординарного, если бы не то, что представленная японская гибридная версия не может быть семиместным автомобилем. Только бензиновая и дизельная версии предлагают эту опцию.
RAV4 выигрывает в категории мультимедийной системы и интуитивного управления. Сенсорный экран Mitsubishi не только не отображает информацию на русском языке, но и имеет более запутанное меню. Мультимедийные Рав более прозрачны, а отдельные варианты имеют русскоязычные названия. Что примечательно, так это то, что графика обеих систем несколько архаична и отличается от интерфейсов европейских конкурентов. Также стоит отметить, что и Toyota, и Mitsubishi могут иметь очень богатую комплектацию.
Факт!
Активный круиз-контроль, подогрев сидений и рулей или даже помощники по слепым зонам в зеркалах – это лишь некоторые из систем, предлагаемых обоими соперниками.
Сравнение моторов
Чтобы понять, какой двигатель лучше: у Аутлендер или РАВ4, нужно узнать мнение эксперта, ведь показатели практически одинаковы.
Для начала стоит узнать, какие силовые агрегаты актуальны для Toyota RAV4 в новом поколении. В минимальных комплектациях устанавливается мотор со следующими характеристиками:
- Тип: бензин.
- Объем: 2 литра.
- Максимальная мощность: 149 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 190 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч: 9,8 секунд.
- Смешанный расход топлива: 6,8 литров.
Также доступна еще одна версия двухлитрового силового агрегата, в ней максимальная мощность – 175 лошадиных сил. Комплектуется такой тип двигателей с «механикой» и «вариатором».
Минимальная комплектация Mitsubishi Outlander имеет следующий двигатель:
- Тип: бензин.
- Объем: 2 литра.
- Максимальная мощность: 146 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 193 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч: 11,4 секунды.
- Смешанный расход топлива: 7,5 литров.
Автомобиль разгоняется медленнее своего прямого конкурента, но расход топлива выше. Преимущество в максимальной скорости несущественно.
Сравнение Rav4 и Outlander 2021 года
Практически все знают Toyota RAV4. Автомобиль прочно вошел в городской пейзаж, став одновременно визитной карточкой японского автомобильного бренда. Интересно, что большая популярность и признание появились относительно быстро, ведь первое поколение дебютировало чуть более 20 лет назад (в 1994 году). За это время у популярного RAV было 4 поколения, и последнее из них несколько месяцев назад подверглось фейслифтингу. Благодаря нему, гибридный вариант впервые появился в линейке компактных внедорожников Toyota, присоединившись к обширному гибридному семейству с Prius, Auris, Yaris и C-HR.
Семейство гибридных Mitsubishi Outlander, стоящих по ту сторону баррикады, не так уж и много. Мало того, Outlander PHEV на самом деле единственный гибрид у Mitsubishi. Первое поколение японцев под знаком 3 бриллиантов было создано в 2001 году. На данный момент доступно третье поколение этой модели, прошедшее рестайлинг в 2015 году. Гибридная версия внедорожника Mitsubishi дебютировала в 2014 году, спровоцировав большой интерес и надежды.
Различия в технических характеристиках
Чтобы понять, что лучше: РАВ4 или его конкурент – Аутлендер, нужно также сравнить пакеты опций и оборудования, доступные в минимальных версиях.
Для RAV4 актуальны следующие опции:
- мультируль;
- бортовой компьютер;
- кондиционер;
- обогрев форсунок стеклоомывателя, зоны дворников, зеркал, сидений спереди, руля;
- омыватель фар.
У Outlander стандартный набор выглядит так:
- климат-контроль;
- бортовой компьютер;
- обогрев лобового стекла.
При разнице в стоимости всего в 60 000 рублей модель от Mitsubishi сильно уступает конкуренту от Toyota.
Габариты RAV4:
- Длина: 4600 мм.
- Ширина: 1855 мм.
- Высота: 1685 мм.
- Клиренс: 195 мм.
- Колесная база: 2690 мм.
Размеры Outlander отличаются по всем пунктам:
- Длина: 4695 мм.
- Ширина: 1810 мм.
- Высота: 1703 мм.
- Клиренс: 215 мм.
- Колесная база: 2670 мм.
К преимуществам автомобиля от Mitsubishi можно отнести увеличенный на 20 мм дорожный просвет.
Привод у обоих автомобилей передний, но в некоторые версии имеют две ведущие оси.
Цены
Сравнивая ценники, победу одерживает Mitsubishi, и это вполне ожидаемо. Тойота всегда отличалась большей стоимостью в классе за качество сборки и заработанную годами репутацию. Базовая комплектация Rav 4 с мотором 2,0 л. 6-ти ступенчатой «механикой» и передним приводом стоит 1 493 000 рублей. Начальная версия Мицубиси с тем же передним приводом, вариатором и мотором 2,0 л. стоит примерно также – 1 499 000 рублей. Это стоимость модельного ряда 2017 г. На данный момент у официального дилера можно приобрести версию 2021 года за 1 399 000 рублей. Но в максимальных полноприводных комплектациях с моторами 2,4 и 2,5 л. появляется ощутимая разница – модели 2021 года стоят 2 109 990 руб. у Аутлендера и 2 209 000 руб. у Рав 4.
Стоимость владения
Многие автолюбители не знают, что лучше выбрать: Митсубиси Аутлендер или Тойота РАВ4. Часто для принятия решения анализируются затраты на обслуживание автомобилей.
Модель RAV4, по мнению некоторых аналитических порталов, обходится владельцам в 89 000 рублей в год. Это средняя цена за ОСАГО – около 5 000 рублей, налог – 1 400 рублей, остальное – топливо и техническое обслуживание, которое выражается в замене «расходников».
Аналогичная информация для модели Outlander сообщает, что стоимость ОСАГО, как и транспортного налога, останется на том же уровне. На обслуживание в среднем тратится 20 000 рублей в год. Остальное – траты на топливо. Результат приблизительно одинаков – 99 000 рублей.
Резюме
Тойота Рав 4 абсолютно заслуженно пользуется большей популярностью среди автовладельцев чем его соперник. Рав4 не только стоит дешевле, но и предлагает большее количество установленного оборудования. А его топовая версия оснащена такими системами активной безопасности, которых вообще нет у конкурента. При этом цена полиса КАСКО на Тойоту ниже. Мицубиси Аутлендер чуть более просторный автомобиль, обслуживание которого обойдётся покупателю заметно дешевле. Плюс у него есть козырь в рукаве — 7-местная версия. Однако это вряд ли существенно изменит спрос на модели в пользу Митсубиси по итогам текущего года. Что подтверждает статистика продаж за первую половину 2021 года: RAV4 — 13 277 шт., Outlander — 10 656 шт., то есть Рав 4 пользуется в 1,25 раза большим спросом чем Аутлендер.
- Следующая публикация Что лучше: Рено Сандеро 2019 или Рено Логан 2021 — сравнение моделей
- Предыдущая публикация Что лучше: Лада Гранта 2019 или Датсун он-ДО 2021 — сравнение моделей
Что лучше: Лада Веста 2021 или Фольксваген Поло 2021 — сравнение моделей
Автор: Дмитрий · Published 22.08.2019 · Last modified 19.03.2020
Что лучше: Лада Ларгус 2021 или Рено Логан 2021 — сравнение моделей
Автор: Дмитрий · Published 11.07.2019 · Last modified 19.03.2020
Что лучше: Киа Соренто 2021 или Хендай Санта Фе 2021 — сравнение моделей
Автор: Дмитрий · Published 12.06.2019 · Last modified 20.03.2020
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Управление и безопасность
При выборе РАВ4 или Аутлендер, который еще в 2008 году славился хорошей управляемостью, нужно обратить внимание на тест-драйвы, которые проводят профессионалы, в интернете достаточно видео.
RAV4 интересен тем, что имеет селектор, позволяющий водителю настраивать подвеску на определенные дорожные условия. В режиме «Камни и грязь» автомобиль действительно хорошо справляется с легким бездорожьем.
При трогании с места и переключении селектора в положение «Драйв» водитель не замечает «пинков» или посторонних звуков. Едет автомобиль плавно, а в рулении помогает система распределения тяги.
Лестные комментарии у специалистов и об управляемости Outlander. Автомобиль хорошо отзывается на нажатие педали газа, машина резво набирает обороты и легко разгоняется.
Плавно едет автомобиль и по трассе. Инженеры бренда доработали шумоизоляцию, поэтому никаких звуков в салоне нет.
На бездорожье у машины характер иной. Если появляются небольшие выбоины, то подвеска начинает «пробивать» и стучать, а пассажиры трясутся вместе с автомобилем.
За безопасность в RAV4 отвечают следующие системы: BAS, EBD, ABS, ASR, ESP, HSA. Также установлено 7 подушек.
В минимальной версии Outlander набор систем скромнее: ABS. Также за безопасность отвечает всего 3 подушки.
Управляемость
Первое, что бросается в глаза при управлении Outlander, это резиновый руль. Отдача слабая, возврат неоткорректирован, а в прямом положении рулевое колесо непонятно болтается. Жесткость отсутствует напрочь, автомобиль постоянно приходится балансировать, а это напрягает. При незначительных рывках рулем в стороны, автомобиль начинает не вилять, как Рав4, а раскачиваться. Это говорит о недостаточной реакции рулевого колеса. Митсубиси всегда отличался озорством, поэтому данная манера вождения может понравиться водителям, которым нужен постоянный адреналин, и контролировать автомобиль, не отличающийся стабильностью и четкостью, им в радость.
В качестве явного плюса Аутлендера можно отметить мягкость подвески. Инженеры поработали на славу, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно. Аккуратно покачиваясь, автомобиль преодолевает как мелкие, так и серьезные неровности.
У оппонента более жесткий руль, который отлично реагирует на малейшие движения и имеет отличную обратную связь. Он четко зафиксирован, но в определенной мере может показаться слишком жестким. У рулевого колеса нет мертвых зон и, в отличие от конкурента, он не предоставит водителю неожиданных сюрпризов. Явным недочетом Рав 4 является подвеска. По сравнению с дорестайлинговой версией 2012 года она стала мягче, хотя мелкие неровности и рябь на дороге по-прежнему сильно ощутимы. Крупные ямы и выбоины преодолевается безупречно, но мелочь отчетливо бьет по пассажирам. В Outlander все воспринимается мягче: и подвеска, и педали, и руль. Но подобная мягкость не дает расслабляться, а постоянно держит вас в тонусе, напоминая об игривом характере автомобиля с претензией на спортивную манеру езды.
Система курсовой устойчивости в обоих кроссоверах работает безупречно. Она, при необходимости, снижает обороты двигателя и корректирует траекторию колес, предотвращая заносы и предостерегая водителя от необдуманных действий. Однако, отключив данную опцию, оба автомобиля превращаются в диких кошек. Примечательно, что отключение функции стабилизации у Аутлендера проще. Важно помнить, что перед тем, как порезвиться на льду стоит переключить вариатор Митсубиси в положение «Ds», а АКПП Тойоты – в режим «Спорт».
При подключении всех доступных опций, включая блокировку муфты, систему стабилизации и антипробуксовочную систему оба автомобиля показывают примерно одинаковые возможности на бездорожье. Система спуска с горы, с помощью которой автомобиль самостоятельно притормаживает, на Рав4 работает и при переднем, и при заднем ходе. Балл за проходимость в данном случае можно отдать обоим участникам.
Сравнивая ценники, победу одерживает Mitsubishi, и это вполне ожидаемо. Тойота всегда отличалась большей стоимостью в классе за качество сборки и заработанную годами репутацию. Базовая комплектация Rav 4 с мотором 2,0 л. 6-ти ступенчатой «механикой» и передним приводом стоит 1 493 000 рублей. Начальная версия Мицубиси с тем же передним приводом, вариатором и мотором 2,0 л. стоит примерно также – 1 499 000 рублей. Это стоимость модельного ряда 2017 г. На данный момент у официального дилера можно приобрести версию 2021 года за 1 399 000 рублей. Но в максимальных полноприводных комплектациях с моторами 2,4 и 2,5 л. появляется ощутимая разница – модели 2021 года стоят 2 109 990 руб. у Аутлендера и 2 209 000 руб. у Рав 4.
Плюсы и минусы РАВ 4
Положительные стороны автомобиля Тойота РАФ 4:
- Экономичный расход топлива. У модели 2021 года одни из самых низких показателей потребления бензина.
- Просторный салон. Внутри автомобиля стало больше места.
- Практически бесшумная подвеска, которая лучше справляется с неровностями на дороге.
- Агрессивный внешний вид. Квадратные арки, угловатые фары и новая решетка радиатора изменили экстерьер машины.
- Надежность. Сообщения о поломках от водителей найти сложно.
Но есть у автомобиля и свои минусы:
- Мультимедиа. Система не всегда работает корректно.
- Неудобное расположение кнопок. При управлении машиной дотянуться до некоторых элементов достаточно трудно.
- Плохое качество пластиковых накладок. У одних владельцев они царапаются, у других отпадывают.
Это основные недостатки машины, о которых говорят владельцы.
Outlander против RAV4. Сравниваем двух «японцев» на российском рынке в классе CUV
Краткое описание моделей
RAV4 — автомобиль, проверенный годами и сотнями километрами дорог, включая непростые российские. Один из крепких середнячков (по уровню продаж) в сегменте компактных кроссоверов.
Сейчас на отечественном рынке продаётся машина четвёртого поколения. По сравнению с моделью третьей генерации стала выглядеть более элегантно, получила увеличенную колёсную базу. Автомобиль также подрос в длину и ширину, благодаря чему в задней части салона стало больше свободного места.
Outlander долго не осмеливался бросить вызов успешному японскому соотечественнику, уступая во многих компонентах. И только модель третьего поколения пытается потеснить конкурента. Кузов автомобиля выполнен в соответствии с фирменным X-стилем, отсылающим к автовазовскому дизайну от Стива Маттина.
В 2021 году Mitsubishi произвела глубокий рестайлинг модели, доработав шумоизоляцию, расширив список опций и улучшив подвеску. Но достаточно ли этого для победы у сильного соперника в лице Toyota?
Видео: Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander
Сравнение технических характеристик Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4
Для RAV4 доступны следующие КПП:
- МКПП-6.
- Бесступенчатый вариатор.
- Автоматическая коробка с 6 скоростями.
На выбор предлагаются 2 мотора — 3ZR-FE (4 цилиндра, 146 лошадиных сил, 2 л, 187 Нм максимального крутящего момента) и 2AR-FE (4-цилиндровый, 180-сильный, с предельной тягой в 233 Нм и рабочим объёмом 2,5 л).
Для Митсубиси Аутлендер доступно большее количество силовых агрегатов. Двигательная линейка состоит из следующих вариантов:
- Мотор объёмом 2 л с показателем тяги в 196 Нм, максимальной мощностью в 146 лошадиных сил.
- 167-сильный 4-цилиндровый 2.4.
- V6 3.0 мощностью 230 лошадиных сил.
При покупке Outlander выбрать МКПП не получится. Автопроизводитель предлагает россиянам вариатор и 6-диапазонный «автомат». Автоматическая трансмиссия доступна только в дорогой версии Sport. Работает в паре с самым мощным двигателем в линейке (V6).
Характеристика | RAV4 | Outlander |
Мотор | 146 л.с., 187 Нм | 146 л.с., 196 Нм |
Коробка передач | 6-скоростная «механика» | бесступенчатый вариатор |
Тип привода | 4WD | 4WD |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км, в л | 7,8 | 7,7 |
Разгон до 100 км/ч, в с | 10,7 | 12 |
Максимальная скорость, в км/ч | 180 | 188 |
Таблица. Сравнение мощности, расхода топлива и динамики автомобилей в 2 комплектациях среднего уровня с младшим двигателем
Видео: Toyota Rav4 (Exclusive) — идем по трассе!
Вывод: наличие «механики» в линейке КПП является серьёзным достоинством Тойота Рав4. Автомобили с этой коробкой передач чуть динамичнее и расторопнее. Вариатор отличается меньшой надёжностью и увеличенными расходами на обслуживание и ремонт.
С другой стороны, в двигательном семействе Outlander есть весомый аргумент — 6-цилиндровый 230-сильный мотор. Он мощный, динамичный и в меру экономичный. Отлично подойдёт для любителей активного вождения и поклонников кроссоверов от Mitsubishi.
Плюсы и минусы Аутлендера
Автомобиль, впервые представленный в 2021 году, имеет следующие преимущества:
- Динамичность двигателей. Достаточно немного нажать на педаль газа, чтобы машина начала ускоряться.
- Хорошая управляемость. Автомобиль отлично держит дорогу, четко перестраивается и поворачивает.
- Достаточная для комфортного управления заводская шумоизоляция.
- Высокий клиренс. Этот показатель один из самых лучших в сегменте.
- Простор в салоне. Всем четырем пассажирам одинаково комфортно.
Минусы, подмечаемые владельцами автомобиля:
- Большой расход. В городе показатель растет до 15 литров на 100 километров пробега.
- Слабое ЛКП. Спустя несколько месяцев эксплуатации появились сколы, а позже и первые очаги ржавчины.
- Плохой ближний свет. Многие водители дорабатывают оптику для комфортного управления.
Такие недостатки более существенные, если сравнить их с минусами RAV4.
Что выбрать: мнение экспертов
При выборе Outlander или RAV4, который с 2008 года надежен и хорошо управляется, стоит обратиться и ко мнению экспертов.
При равных ценниках обратить внимание стоит на насыщенность минимальных комплектаций. RAV4 предлагает больше опций, но у Outlander установлен вариатор.
На выбор машины влияют вкусы покупателя в дизайне. Автомобили имеют разный внешний вид, поэтому детали кузова RAV4 могут не понравиться любителям Outlander и наоборот.
Чтобы самостоятельно оценить управляемость автомобиля, эксперты рекомендуют записываться потенциальным владельцам на тест-драйв. Это позволит понять, насколько обоснованы замечания водителей.
Нельзя однозначно сказать, какой автомобиль лучше, ведь каждый потенциальный владелец оценивает машину по собственным параметрам.
Подводя итоги
В бою Rav4 vs Outlander явного победителя определить сложно. «Рафик» более жесткий и стабильный в управлении, а его соперник – мягкий и задиристый. Первый автомобиль однозначно подойдет солидным водителям, которые ценят комфорт, опциональность и желают подчеркнуть свой статус. На престиж в Тойоте намекает абсолютно все. Аутлендер в свою очередь привлекает более молодых клиентов с горячей кровью. Им своенравный характер Митсубиси придется по вкусу.
Проходимость и практичность машин также на похожем уровне. Стоит отметить, больший комфорт для пассажиров у Тойоты и более мягкую подвеску у Мицубиси. В плане багажника явного фаворита нет, поскольку лидер определяется выбором комплектации. Остальные моменты, такие как дизайн, выбор отделочных материалов и тип коробки передач, это дело вкуса. У Rav 4 больше вариантов двигателя и трансмиссии, и, казалось бы, при объективном рассмотрении у Тойоты плюсов больше. Но угловым камнем при выборе автомобиля всегда будет ценник. А поскольку в Toyota он на целых 100 тыс. выше, отдать предпочтение «Рафику» уже не получится.
Каждый кроссовер имеет свой характер и стиль, который понравятся различному типу покупателей. Главное – определить, какой из них вам больше придется по душе! Удачи на дорогах!