Предохранители, устанавливаемые в Тойота Камри 40, служат для защиты бортовой сети автомобиля от коротких замыканий и длительных перегрузок. Перегорание перемычки ведет к отключению цепи. Последствия этого могут быть различными, в зависимости от того, какое оборудование обесточено.
Выход из строя предохранителя может сделать дальнейшее движение на автомобиле невозможным, но в большинстве случаев обесточиваются системы, обеспечивающие комфорт пользования автомобилем, например, подогрев сидений или питание прикуривателя.
Частое перегорание предохранителей может быть тревожным знаком для автовладельца. Например, возможно повреждение изоляции и пробой на кузов. Бездумно менять перемычки без обнаружения причины их повреждения запрещается, так как в последствии это может привести к возгоранию автомобиля.
Сгоревший и исправный предохранитель
Расположение блоков предохранителей
В автомобиле Тойота Камри 40 есть два места где находятся предохранители:
- в салоне машины;
- в подкапотном пространстве.
В салоне блок предохранителей находится слева от рулевой рейки. Недалеко от него располагается рычаг открытия капота. На изображениях ниже приведено расположение салонного блока в Camry 40 2007 года.
Расположение салонного блока предохранителей
Салонный блок предохранителей с крышкой
В подкапотном пространстве монтажный блок располагается по соседству с воздушным фильтром, аккумуляторной батареей и бачком с тормозной жидкостью. На рисунке ниже блок с предохранителями и реле обозначен цифрой 7.
Расположение монтажного блока в подкапотном пространстве
Предохранители находятся внутри пластикового корпуса. Для получения к ним доступа требуется снять крышку.
Корпус монтажного блока
Блоки в салоне Toyota Camry 40
Схема расположения
Обозначение
- Блок предохранителей
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
- Распределительный блок №3
- Блок ID (автомобили с системой Smart System) Транспондер ключа (автомобили без системы Smart System)
- Распределительный блок (CAN)
- Распределительный блок №4
- Усилитель кондиционера
- Блок сертификации
- Блок контроля давления в шинах
- Центральный блок подушек безопасности
- Аудио усилитель
- Блок блокировки селектора коробки передач
- Усилитель сигнала ключа
- Блок блокировки руля
Блок предохранителей
Установлен слева под панелью приборов. Для доступа надо убрать защитную крышку.
Схема с крышки блока
Схема
Описание
1 | 25А RR DOOR RH Задний правый стекло подъемник |
2 | 25А RR DOOR LH Задний левый стекло подъемник |
3 | 7,5А FUEL OPN Лючок бензобака |
4 | 15А FR FOG Передний противотуманный свет |
5 | 7,5А OBD Диагностический разъем |
6 | 7,5А ECU−B NO.2 Стекло подъемники |
7 | 10А STOP Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, блокировка селектора коробки передач, система впрыска топлива, блок управления электрооборудованием кузова, ABS, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении, система управления дроссельной заслонкой |
8 | 30A TI&TE Наклонное и телескопическое рулевое управление |
Резерв | |
9 | 7,5A AM1 Система впрыска топлива |
10 | 7,5A A/C Кондиционер |
11 | 25A PWR Стекло подъемники |
12 | 25A DOOR NO.2 Блок управления электрооборудованием кузова |
13 | 30A S/ROOF Люк |
14 | 15A TAIL Габаритный свет, освещение номерного знака, лампы заднего хода, передние указатели поворота, блок управления электрооборудованием кузова |
15 | 7,5A PANEL Навигация, подогрев сидений, аварийная сигнализация, кондиционер, аудиосистема, часы, освещение перчаточного ящика, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, подсветка панели приборов, переключатели на руле |
16 | 10A ECU IG NO.1 Блок управления электрооборудованием кузова, стеклоочиститель и омыватель, люк, система контроля давления в шинах, вентилятор системы охлаждения, навигация, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением |
17 | 7,5A ECU IG NO.2 ABS, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении, блокировка селектора коробки передач, автоматическая коробка передач, круиз-контроль |
18 | 10A A/C NO.2 Кондиционер, обогрев заднего стекла |
19 | 10A WASH Стеклоочиститель и омыватель |
20 | 20A S-HTR Подогрев сидений |
21 | 10A GAUGE NO.1 Аварийная сигнализация, лампы заднего хода, система впрыска топлива, система зарядки аккумуляторной батареи |
22 | 25A WIP Стеклоочиститель и омыватель |
23 | 7,5A H−LP LVL Электро корректор фар |
24 | 15A INJ Система впрыска топлива, система запуска |
25 | 10A IGN Система впрыска топлива, противоугонная система, подушки безопасности, система блокировки руля, система классификации переднего пассажира, система управления дроссельной заслонкой, система бесключевого доступа |
26 | 7,5A GAUGE NO.2 Комбинация приборов, часы, мульти-информационный дисплей |
27 | 7,5A ECU−ACC Часы, блокировка селектора коробки передач, блок управления электрооборудованием кузова, зеркала с электроприводом, система бесключевого доступа |
28 | 20A CIG Прикуриватель |
29 | 20A PWR OUTLET- Розетка |
30 | 7,5A RADIO NO.2 Аудиосистема, навигация |
31 | 10A MIR HTR Обогрев зеркал |
ЗA прикуриватель и заднюю розетку отвечают предохранители 28 и 29 на 20А.
Предохранители 32 на 30А POWER Стеклоподъемники и 33 на 30А P/SEAT Сиденья с электроприводом расположены отдельно в верней части блока.
Реле
С обратной стороны блока крепится несколько элементов реле.
Схема
Назначение
- R1 Противотуманный свет
- R2 Габаритный свет
- R3 Вспомогательное реле
- R4 Стеклоподъемники
- R5 Зажигание (IG1)
Назначение предохранителей автомобиля Тойота Камри 40 и схема их размещения в блоках
Схема расположения предохранителей в монтажном салонном блоке приведена на рисунке ниже.
Монтажный блок салона
Назначение предохранителей в соответствии с указанными на рисунке выше номерами приведено в таблице ниже.
Таблица — Назначение, цвет и номинальный ток предохранителей салонного блока
Монтажный блок, расположенный в моторном отсеке, помимо предохранителей содержит реле.
Реле и предохранители в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве
Расшифровка назначения предохранителей, которые находятся в моторном отсеке Тойота Камри 40, приведена в таблице ниже.
Таблица — Назначение, номинальный ток и цвет элементов монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве
Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в моторном отсеке
Взгляните на фото. Именно с левой стороны по ход движения машины расположен блок предохранителей. Прямо у левого крыла.
Блог защищен от пыли и влаги крышкой, которая очень легко снимается, если нажать на фиксатор спереди.
На обратной стороне крышки можно найти подсказки по поводу того, какой предохранитель и за что отвечает. Если в английском вы не сильны или по каким-то причинам вам не удается понять или взглянуть на эту крышку, то далее как раз о расположении предохранителей в этом блоке и о их расшифровке.
Плавкий предохранитель | Номинал | Цепь | |
1 | METER-IG2 | 5 A | Измерительные приборы |
2 | FAN*1 | 50 A | Электрические вентиляторы охлаждения |
3 | H-LP CLN | 30 A | Очиститель фар |
4 | HTR | 50 A | Система кондиционирования воздуха |
5 | ALT | 120 A*2 | Система зарядки аккумулятора |
140 A*3 | |||
6 | ABS №.2 | 30 A | Система курсовой устойчивости автомобиля |
7 | ST/AM2 | 30 A | Система стартера. ECU-IG2 N0.1, А/ В. ECU-IG2 N0.2 |
8 | H-LP-MAIN | 30 A | H-LP LH-LO. H-LP RH-LO. передние фары (ближний свет) |
9 | ABS N0.1 | 50 A | Система курсовой устойчивости автомобиля |
10 | EPS | 80 A | Электропривод руля |
11 | S-HORN | 7.5 A | S-HORN |
12 | HORN | 10 A | Звуковой сигнал |
13 | EFI №2 | 15 A | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением |
14 | EFI №3 | 10 A*1 | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательною многоточечного впрыска топлива |
7.5 A*4 | |||
15 | INJ | 7.5 A | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
16 | ECU-IG2 №3 | 7.5 A | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система блокировки рулевой колонки, трансмиссия с электронным управлением |
17 | IGN | 15 A | Система стартера |
18 | D/L-AM2 | 20 A | Система запирания всех дверей |
19 | IG2-MAIN | 25 A | IGN. INJ, METER-IG2. ECU-IG2 N0.3, A/В, ECU-IG2 N0.2. ECU-IG2 N0.1 |
20 | ALT-S | 7.5 A | Система зарядки аккумулятора |
21 | MAYDAY | 5 A | Нет схемы |
22 | TURN&HAZ | 15 A | Указатели поворота, аварийная сигнализация, измерительные приборы |
23 | STRGLOCK | 10 A | Система блокировки рулевой колонки |
24 | AMP | 15 A | Аудиосистема |
25 | H-LP LH-LO | 15 A*5 | Левая фара (ближний свет), система |
20 A*6 | ручной регулировки угла наклона фар | ||
26 | H-LP RH-LO | 15 A*5 | Правая фара (ближний свет). |
20 A*6 | система ручной регулировки угла наклона фар | ||
27 | MNL H-LP LVL*7 | 7.5 A | Нет схемы |
28 | EFI-MAIN N0.1 | 30 A | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива. EFI N0.2, EFI N0.3, датчик A/F |
29 | SMART | 5 A | Интеллектуальная система доступа без ключа |
30 | ETCS | 10 A | Электронное управление дроссельной заслонкой |
31 | TOWING | 20 A | Нет схемы |
32 | EFI N0.1 | 7.5 A | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением |
A/F*1 | Датчик A/F, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива | ||
33 | EFI-MAIN №.2*4 | 20 A | |
34 | AM2 | 7.5 A | Интеллектуальная система доступа без ключа |
35 | RADIO-B | 20 A | Аудиосистема, система навигации |
36 | DOME | 7.5 A | Часы, подсветка зеркал, освещение салона, лампы для чтения, подсветка багажника, подсветка подножки дверей |
37 | ECU-B N0.1 | 10 A | Мультиплексная система связи, интеллектуальная система доступа без ключа, измерительные приборы, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, датчик рулевого колеса, пульт дистанционного управления |
Осталось сказать, что в зависимости от комплектации (двигателя и т.д.) могут стоять разные номиналы предохранителей.
*1 — Двигатель 2GR-FE;*2 — Автомобили без обогревателя заднего сиденья;*3 — Автомобили с обогревом заднего сиденья;*4 — Двигатели 2AR-FE;*5 — Автомобили с галогенными фарами;*6 — Автомобили с газоразрядными фарами;*7 — имеется не во всех комплектациях;
Теперь о предохранителях в салоне машины.
Замена шлейфа руля
Эта поломка является наиболее сложной. Восстановление шлейфа физически невозможно. Чтобы купить новый, придется выложить от тысячи рублей за неоригинал, и до 4,5 тысяч – за лицензионный вариант. Профессионалы советуют сэкономить и поставить шлейф подешевле. Дело в том, что в этом довольно редком случае оба образца шлейфа не являются важной деталью, ломаются крайне редко и практически ничем не отличаются друг от друга. А если нет разницы, зачем платить больше?
Первым делом не забудьте снять клеммы с аккумулятора. В противном случае умная электроника посчитает, что подушке безопасности пришло время сработать.
Открутите подушку безопасности, а затем гайку, которая прикрепляет к валу рулевое колесо. После того, как Вы снимете руль, Вы сможете увидеть шлейф, который и нужно заменить на новый. Собирается все наоборот. Сначала прикручивается гайка, удерживающая руль на валу, а потом прикручивается подушка безопасности. При сборке обратите внимание, что заменяя шлейф нужно поставить колеса прямо, чтобы в дальнейшем шлейф не порвался снова.
Предназначение предохранителей
Предохранители предназначены для защиты электрических и электронных компонентов от коротких замыканий и перегрузок. При повреждении изоляции или выходе из строя элементов сила тока в цепи возрастает.
Это приводит к нагреву деталей. В защитной вставке имеется перемычка из легкоплавкого металла, которая разрывается в случае повышения силы тока. Для определения номинала предохранителя используются корпусы из пластика разного цвета. Рабочие параметры нанесены краской на торцевую часть кожуха.
Процесс замены предохранителя
В любой электроцепи случаются перепады напряжения, в том числе и в автомобильных сетях. Основной функцией предохранителя является разъединение цепи в момент возникновения короткого замыкания. Происходит это разъединение за счет перегорания проводника. Перегоревший предохранитель подлежит замене. Как это сделать, читайте дальше.
Щипцы для замены предохранителей
Перед началом процесса замены необходимо выяснить причину, по которой перемычка вышла из строя. Для этого обратитесь к квалифицированному автомобильному электрику. Не стоит пренебрегать этим советом, поскольку речь идет об электросети – а это уже вопрос безопасности эксплуатации транспортного средства.
После выявления причин поломки приступайте непосредственно к замене плавкой вставки. Изначально, отключите все электрические устройства и зажигание. Затем откройте подкапотный отсек, снимите с аккумулятора клемму со знаком «-». Определите, какой блок предохранителей Тойота Камри XV40 вам нужен (для этого воспользуйтесь схемами и расшифровками). В крышке блока моторного отсека вы найдете запасные плавкие вставки и специальный инструмент для работы с ними – щипцы (допускается использование иглогубцев).
Запасные предохранители и щипцы для замены на внутренней стороне крышки блока
Далее нужно с помощью щипцов достать соответствующий схеме предохранительный элемент. Доставая предохранитель, старайтесь не шатать, не раскручивать и не выкручивать его, поскольку такие действия вызовут выход посадочного гнезда из строя, где плавкий элемент не будет крепко зафиксирован. Это становится причиной искрения и вызывает нестабильность передачи тока.
После того, как электропредохранитель изъят из гнезда, проверьте его: в неисправном элементе проводник разорван. Установите новую перемычку, предварительно убедившись, что вы используете вставку подходящего номинала.
Важные нюансы
Запасные элементы и пинцет хранятся на внутренней стороне крышек монтажных коробок. Рекомендуется возить с собой набор защитных предохранителей с номиналами, используемыми в электрической системе Toyota Camry XV40. Если в наборе отсутствует деталь с требуемыми параметрами, то допускается временная установка предохранителя, рассчитанного на меньшую силу тока (например, вместо 25 А — элемент на 20 А).
Манипуляции, связанные с электрической системой автомобиля, осуществляются при выключенном зажигании.
Ключ должен находиться в кармане водителя, поскольку возможна блокировка замков в дверях. Если установленный предохранитель сгорает при попытке включения цепи, то следует доставить автомобиль в сервисный центр для проведения диагностики систем питания и блоков управления.
Нюансы использования прикуривателя и розеток
Часто для питания гаджетов используют прикуриватель, однако для правильной эксплуатации прибора без ущерба для электросети автомобиля нужно учитывать ряд нюансов.
Если вы хотите использовать розетки и разветвители, питающиеся от прикуривателя, убедитесь, что максимальная поддерживаемая суммарная нагрузка не превышает допустимую нагрузку цепи прикуривателя. Предохранитель прикуривателя Camry XV40 рассчитан на максимальную силу тока, равную 20А. Этот показатель обязательно нужно учитывать при выборе разветвителя.
Целый предохранитель
Если у вас постоянно горит ппробка прикуривателя в автомобиле Тойота Камри 40 2006-2011, срочно обратитесь к профессиональному мастеру, специализирующемуся на автомобильной электронике. Это позволит вовремя обнаружить неисправность и устранить ее, пока неполадка не стала причиной возгорания.