Сравнение автомобилей РАВ4 4 и 5 поколения

У Тойоты РАВ 4, несмотря на то, что машина не такой уж и новичок на рынке, некоторые характеристики, в том числе и клиренс (дорожный просвет), «плавают» даже в официальных источниках. Офсайт Тойоты в России приводит картинку, на которой расстояние до наинизшей точки автомобиля указано 200 мм. Но на этом же сайте, в брошюре о РАВ 4, на странице технических характеристик дорожный просвет равняется уже 195 мм.

Понятно, что фактический клиренс может меняться в зависимости от загрузки, но вряд ли тойотовцы не знают элементарных вещей. Скорее всего, на сайте приведено значение клиренса для топовой комплектации, а в характеристиках — для базовой. Иначе говоря, Тойота обозначила допустимый диапазон дорожного просвета для своей модели.

Но замеры, проведенные Дромом, показывают иную картину, к удивлению, лучше официальной (обычно бывает наоборот). По их данным, клиренс получается следующим:

  • спереди автомобиля — 209 мм;
  • до нижнего рычага задней подвески — 210 мм;
  • до глушителя — 257 мм.


Результаты, как для кроссовера, вполне приличные, в своем классе Тойота РАВ 4 по этому показателю в группе лидеров. Многие именитые конкуренты обходятся куда более скромным клиренсом:
  1. Infiniti QX50 – 165 мм.
  2. Hyundai Santa Fe и KIA Sorento – 185 мм.
  3. Skoda Kodiaq — 187 мм.
  4. Nissan XTrail – 210 мм.
  5. Land Rover DiscoverySport – 212 мм.

Примечательно, что последняя модель относится к марке полноценных и легендарных внедорожников, пусть и предложивших скорее дорожный вариант вездехода. В любом случае, на вопрос «какой клиренс у РАВ 4?», учитывая разбег приведенных данных, можно отвечать «достаточный для большинства ситуаций».

И действительно, если требуется реальный кроссовер, а не городской, то есть машина, сочетающая в себе функционал легковой и внедорожника, причем качества последнего должны быть заметно выражены, а не слегка обозначены, то рассматривать Тойоту РАВ 4 стоит в первую очередь.

В том числе и потому, что она обладает другим важным фактором повышения проходимости, полным приводом с набором довольно сложным систем распределения крутящего момента по колесам, позволяющим эффективно реализовать мощность двигателя на грунтах с пониженной несущей способностью.

Информация о распределении крутящего момента по колесам может выводится на дисплей приборной панели. В некоторых режимах (ЭКО) привод осуществляется только на передние колеса.

Иначе говоря, РАВ 4 одна из наиболее приспособленных моделей не только к дорогам, но и «направлениям» на территории бывшего СССР. Другие параметры геометрической проходимости, в частности, передний и задний свесы, и связанные с ними углы въезда и съезда, хоть и не идеальны, но вполне удовлетворительны.

ПараметрЗначение
Свес передний, мм925
Свес задний, мм985
Угол въезда, °17
Угол съезда, °19

Надо понимать, что практически все параметры автомобиля взаимосвязаны и улучшить одни можно только за счет ухудшения других. Скажем, уменьшение переднего свеса приведет к снижению нагрузки на основной ведущий мост, передний, и на скользкой дороге система полного привода будет задействоваться гораздо чаще.

А уменьшение заднего свеса означает снижение объема багажного отделения, что тоже не приведет в восторг владельцев. То же относится и к дорожному просвету, повысить его можно, но есть и обратная сторона медали — повышение центра тяжести, тянущее за собой снижение устойчивости в поворотах и на поперечных склонах, проблемы с аэродинамикой, влекущие рост потребления топлива и т. д. и т. п.

Новый кузов, оборудование и двигатели

По заверениям представителей компании Тойота, жесткость нового кузова, по сравнению с предыдущим RAV4 4 поколения, увеличена на 57%, улучшена аэродинамика, а его геометрия позволяет лучше преодолевать бездорожье.
Кузов

Конструкция подвески автомашины осталась прежней, как и в младших поколениях, спереди подвеска Макферсона, сзади – многорычажная, но внесенные изменения (другие места крепления рычагов, амортизаторы с новым набором клапанов, замена шаровых опор на сайлент-блоки и пр.) увеличили эффективность подвески.

Автомобили в российской продаже оснащаются бензиновыми двигателями из новой серии «Dynamic Force»: M20A-FKS (2.0 D-4S) с рабочим объемом 1987 см3 и максимальной мощностью в 149 лошадиных сил, и A25A-FKS (2.5 D-4S) с объемом 2487см3 в 199 лошадиных сил.

Объем масла в двигателях (ДВС) РАВ4, который необходимо заливать при замене, следующий:

ДвигательОбъем масла (с фильтром/без фильтра), л
M20A-FKS4,3 / 3,9
A25A-FKS4,5 / 4,2

Согласно рекомендациям Toyota, в России необходимо использовать синтетические моторные масла с вязкостью по SAE: 0W-16, 0W-20, 5W-20, 5W-30. На автозаводах в двигатель RAV4 заливают масло с вязкостью по SAE 0W-16.

Под капотом

Машины на российском рынке комплектуются: ручной механической коробкой переключения передач, бесступенчатым вариатором (CVT) K120F или 8-ступенчатой автоматической КПП UB80F поперечного расположения, производства японской корпорации Aisin Seiki, принадлежащей Toyota Group.

Вариатор K120F и АКПП UB80F эффективнее и экономичнее предыдущих разработок, например, вариатор обеспечивает 6%-экономию бензина.

Тип привода – передний или полный подключаемый. Полный привод может быть такой же, как на машинах прошлых генераций – DTC (ATC): Dynamic (Active) Torque Control, с подключением задних колес электромеханической муфтой, или с новой инновационной адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса – DTV AWD (Dynamic Torque Vectoring AWD).

В России пока только автомашины максимальных комплектаций, начиная с «Престиж», оснащаются системой полного привода DTV AWD.

Схема работы DTV AWD

Все автомашины оснащаются:

  • функцией автоматического отключения головных фар «Follow me home»: свет выключается в течение 30 секунд после парковки автомобиля, что бывает удобно в темное время суток;
  • антиблокировочной тормозной системой (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD): во время торможения снимается блокировка колес, оставляя возможность маневрирования;
  • усилителем экстренного торможения (BAS): в соответствии со скоростью автомашины, в случае необходимости, повышает тормозное усилие;
  • антипробуксовочной системой (TRC): обеспечивает постоянное сцепление ведущих колес с дорогой, передавая оптимальный крутящий момент на них;
  • системой помощи при подъеме машины на склоне (HAC): продолжает тормозить автомобиль в течение 2-3 секунд после опускания педали тормоза, чем помогает начать плавное движение;
  • противоугонными системами: иммобилайзер, сигнализация, центральный замок с двойной блокировкой и дистанционным управлением.

Размер колес: дисков и шин

Тойота РАВ4 XA50 комплектуется дисками и шинами следующих размеров:

Параметры дисковРазмер шинКомплектации
7,0J × 17 ET35225/65 R17 102HСтандарт
7,0J × 18 ET35225/60 R18 100HКомфорт, STYLE
7,5J × 19 ET40235/55 R19 101VПрестиж, Престиж Safety

Разболтовка (сверловка) дисков — 5×114,3, диаметр центрального ступичного отверстия — 60,1 мм.

Рекомендованное давление в шинах – 2,3 бара или 2,34 кг/см2 (2,26 атм).

Технические характеристики Тойота РАВ4 2014

Размеры тойота ленд крузер прадо, вес и клиренс
В техническом плане четвертое поколение РАФ мало чем отличается от своего предшественника. Прежнюю конструкцию сохранила независимая подвеска. Передние стойки остались МакФерсон, задние – неизменные двойные поперечные рычаги.

Существенно изменилась электронная начинка. Управление полным приводом, который подключается по необходимости, выполняет система All-Wheel Drive (AWD), работающая в трех режимах. Электромагнитные муфты распределяют крутящий момент до классических 50:50 только в определенной дорожной ситуации.

Другие новшества в технических характеристиках «Тойоты РАВ 4» 2014 года выпуска:

  • более точный электроусилитель руля;
  • улучшенная регулировка подвески;
  • более жесткое шасси;
  • электронная система стабилизации автомобиля, улучшающая маневренность в разных дорожных условиях, работу ABC;
  • помощь в управлении при спуске (DAC), подъеме (HAC) в моделях с автоматической КПП.

Усовершенствована система безопасности. Начальная комплектация четвертого поколения имеет коленную подушку, по 2 фронтальные, боковые подушки. Внедорожник 2014 года отличается обновленной электроникой: есть усилитель экстренного торможения, электронные системы (ABS, EBD, TRC, VSC).

Что нужно делать, чтобы защитить важные места машины от удара с землей

Чтобы защитить АКПП и двигатель необходимо одет на днище автомобиля защиту. Пластиковая накладка имеется на некоторых транспортных средствах от производителя. Но ее лучше заменить на сделанную из сплава металлов или углепластика. Такая защита убережет мотор от больших камней.

Автовладельцы часто выбирают карбоновые накладки. Но это неверный выбор. Производители и опытные механики не советуют их устанавливать. Потому что при лобовом столкновении двигатель может выдавить внутрь салона.

Опытные автовладельцы, чтобы увеличить посадку, делают следующее:

  • увеличивают размеры колес. Необходимо увеличивать профиль резины и радиус дисков. Нужно помнить, что изменившийся радиус колес может оказать негативное влияние на спидометр. Он изменит его показания или выведет из строя датчик скорости. Поэтому, если автовладелец не уверен, что правильно сможет подобрать диаметры комплектующих. То лучше обратиться к специалистам. Или перейти к следующему способу;
  • установка высоких пружин и амортизаторов. Но и здесь не все так просто. Изменения штатных узлов транспортного средства снимают гарантию от производителя. А увеличение амортизаторных стоек приведет к уменьшению устойчивости машины при выполнении резких поворотов.

Эти два способа помогут увеличить пространство между землей и низом Тойота Рав 4. Если же автовладелец не согласен с недостатками, которые были описаны и обязательно возникнут при изменении посадки, то необходимо задуматься о покупке нового высокого автомобиля.

Экстерьер и интерьер

Тойота рав4 2008 технические характеристики, комплектации и цены

На фото РАВ 4 2012 года выглядит более современным по сравнению с прошлым модельным рядом. Внешность кажется агрессивной и угловатой, закругленных привычных форм больше нет.

Передняя часть автомобиля смотрится слишком перегруженной из-за трех решеток радиатора. Передние фары, вне зависимости от комплектации, кажутся устаревшими, дневные ходовые огни очень маленькие. Рисунок дисков прост и неинтересен.

Благодаря горизонтальным задним фонарям, опущенной линии крыши и уменьшению площади бокового остекления автомобиль выглядит стильным и спортивным. Теперь запасное колесо спрятано в багажнике. Оно больше не полноразмерное.

Интерьер «Тойота РАВ 4» вполне привлекателен. Создатели сохранили преемственность, но салон не кажется устаревшим. О прошлых поколениях напоминает двухуровневая передняя панель, запомнившаяся покупателям своей практичностью.

Второй ряд пассажирских сидений не обладает дополнительными удобствами. Подогрева для сидящих сзади нет.

Кроссовер имеет тканевую обивку салона. Можно выбрать черный, серый, бежевый или терракотовый цвет.

Некоторые комплектации приобрели отделку сидений кожзаменителем Soflex («Элеганс», «Элеганс Плюс», «Престиж»).

Есть версии с наличием двухцветной отделки салона и вставками, сделанными под карбон.

Багажник материалами не радует. Пол очень тонкий, а рамки сделаны из жесткого пластика, подверженного царапинам. Объем багажного отделения равен 506 литров. В комплектации «Престиж Плюс» – 577 литров.

Автомобиль оснащен сенсорным цветным дисплеем диаметром 6.1 дюйм. Во всех комплектациях есть AUX и USB-разъемы.

Общая компоновка приборной панели практически не изменилась. Из нововведений: добавились дополнительные окна ЖКИ-индикаторов, полностью переработана микроклиматическая панель.

История модели РАВ4.

Toyota RAV4 по годам

Все поколения по годам выпуска:

Поколение/ рестайлингЗаводской индекс кузова (внутренний код)Годы выпуска
1 (I)XA101994 – 2000
2 (II)XA202000 – 2003
2/1XA202003 — 2005
3 (III)XA302005 – 2008
3/1XA302008 – 2010
3/2XA302010 – 2012
4 (IV)XA402012 – 2015
4/1XA402015 – 2018
5 (V)XA502018 – н.в.

Toyota RAV4 I (XA10).

Toyota rav4 (тойота рав4)

История модели РАВ4 начинается в 1989 году. В этом году на автосалоне в Токио автокомпания Toyota представила свой новый концепт-кар — RAV Four. Новая модель позиционировалась как машина для молодежного активного отдыха, пляжный внедорожник.

RAV – аббревиатура английского словосочетания Recreation Active Vehicle (рус. расшифровка — автомобиль для активного отдыха), Four (рус. четыре) – подразумевает полный привод на машине. Выпуск серийной модели начался в 1994 году, название не изменилось, только слово «Four» заменили цифрой и стали писать все слитно — RAV4.

Фото РАВ 4 I – трехдверная версия

Автомобиль был одним из первых моделей компактных кроссоверов, сочетающих комфортабельность легковых машин и проходимость внедорожников. Поначалу автомобиль РАВ4 был трехдверным, но уже в 1995 году была выпущена удлиненная пятидверная версия машины.

Поколения модели Тойота РАВ4 – фото кузовов по годам

Фотографии кузововОписание поколения или рестайлинга
2 (II) XA20 2000-2005Изменился внешний облик машины в лучшую сторону, качество отделки салона стало выше, комфортабельность увеличилась. Уже в базовой комплектации был кондиционер, подогрев сидений, фронтальные подушки безопасности. Опционально система тормозов оснащалась ABS. Выпускались трехдверные и пятидверные версии.
3 (III) XA30 2005 – 2008В связи с переходом базы РАВ4 на новую автомобильную платформу, исчезла трехдверная версия модели. Размеры автомашины увеличились до 4395 мм в длину, и до 1815 мм в ширину. Полный привод машины стал не постоянным, а подключаемым, автоматически – в случае пробуксовке передних колес, или вручную принудительно – с помощью клавиши — кнопки lock. Задние колеса отключаются при скорости более 40 км/час и если вискомуфта перегревается.
1 рестайлинг XA30 2008 – 2010Незначительно изменен дизайн машины. Набор опций стал шире: поворотники в боковых зеркалах, спутниковая навигация, двухзонный климат-контроль и пр. Модернизирован 2л двигатель с внедренной системой фаз газораспределения. Длина RAV4 стала 4445 мм.
2 рестайлинг XA30 2010 – 2012Изменен внешний облик машины, решетка радиатора интегрирована в передний бампер, другой стала оптика авто. Механическая КП стала с шестиступенчатой, ранее ступеней было 5. В России вариатор сменил автоматическую коробку, а в 2011 году, для уменьшения транспортного налога, двухлитровый двигатель 3ZR-FAE стал мощностью 148 л.с. (вместо 158 л.с.)
4 (IV) XA40 2012 – 2015В очередной раз изменился внешний дизайн. Запасное колесо, ранее устанавливающееся на задней двери, было спрятано в багажник, сама задняя дверь стала подъемной, а не отрывающейся сбоку. Габариты РАВ 4 четвертой генерации стали такими: длина – 4570 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1670 мм, клиренс (дорожный просвет) – 197 мм.
Рестайлинг IV генерации 2015 – 2018Преобразились светодиодные передние фары и задние фонари, циферблат спидометра, информационный дисплей. Технические характеристики, фото Тойота РАВ4 четвертого поколения рестайлинг можно посмотреть здесь.

Поколение II (XA20) 2000-2005

Технические характеристики тойоты венза, габаритные размеры

История модели второго поколения Тойота РАВ 4 XA20 началась с середины 2000 года. На территории России можно было приобрести только внедорожник с полным приводом, бензиновым силовым агрегатом. С 2005 года модель была обновлена на XA30.

Внешний вид

Авто имеет 3 и 5-дверный кузов, большой передний бампер, на котором расположены противотуманные огни и поворотники. Выше находятся фары и решетка радиатора, на которой крепится номерной знак.

Габариты 3-дверного внедорожника:

  • высота – 166.5 см;
  • длина – 385 см;
  • ширина – 173.5 см;
  • колесная база – 228 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверного кроссовера:

  • высота – 168 см;
  • длина – 424.5 см;
  • колесная база – 249 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

На задней двери, как и на прошлой модели, крепится запасное колесо. Фары расположены вертикально.

Салон

Машина второго поколения оснащена:

  • богатым кожаным салоном;
  • тонким ободом руля без кнопок управления;
  • двухцветной отделкой салона;
  • механически регулируемыми сидениями.

Имеет необычную приборную панель на белом фоне. Посередине находится тахометр небольшой окружности, по краям – спидометр и измерительные приборы температуры охлаждающей жидкости и топлива большего размера.

Двигатель и трансмиссия

На авто второго поколения устанавливалось 3 вида двигателей:

  • 1AZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2 л мощностью 147 л.с., крутящий момент – 192 Нм.
  • 1ZZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.8 л мощностью 125 л.с., крутящий момент – 161 Нм.
  • 1CD-FTV – четырехцилиндровый дизельный мотор с прямым впрыском, объем 2 л, мощность – 116 л.с., крутящий момент – 250 Нм.

Все двигатели агрегировали с механической пятиступенчатой коробкой передач и четырехступенчатой автоматической коробкой.

На территорию России в продажу поступали полноприводные модели с бензиновым 2-литровым двигателем, работающим с 5МКПП и 4АКПП.

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, по типу Макферсон, с поперечным стабилизатором для устойчивости. Задняя – с двойными поперечными рычагами и стабилизатором.

Тойота РАВ 4 XA20 выпускается с передним или полным приводом.

Динамику словно подменили

Наконец, мой друг все же останавливается на понравившейся ему модели, начинает оформлять покупку, я же продолжаю тест в одиночку. И вот уже находится повод разочаровать его. По курсовой устойчивости RAV4 превосходит корейского соперника, на трассе это заметно. Еще обнаруживаю, что коробка передач у него «честнее», чем у Prado. В чем это выражается? Несколько раз у меня складывалось ощущение, что автомат Prado в ручном режиме все же меняет передачи самостоятельно (это было заметно по движениям стрелки тахометра). На RAV4 такого не происходит. Выбрал передачу – на ней и едешь, то есть, разгоняешься. Перехода на следующую ступень можно добиться, лишь докрутив двигатель до красной зоны оборотов.

Разгон с 80 до 120 км/ч в автоматическом режиме выражается в следующих цифрах. В режиме D это примерно 8 с, в режиме ECO на секунду медленнее, в режиме Sport – быстрее, но, пожалуй, не на секунду. Пробую ручной режим. На пятой передаче время данного ускорения возрастает аж до 12 с, а вот на четвертой сокращается до 7 с. Отличная динамика, и не надо песен о том, что дизельные версии обычно «тупые». Ничего подобного. Косвенно хорошую динамику подтверждает экологический класс 2,2-литрового мотора 2AD-FTV – Евро-4.

Расход топлива поначалу обескураживает. В «ручном» режиме, то есть, без круиз-контроля, при скорости 125 км/ч по спидометру (и средней 114-115 км/ч по борткомпьютеру на контрольном участке около 10 км) я довольно-таки быстро получаю очень приличные результаты – от 7,4 до 7,6 л солярки на сотню. Теперь «круиз». Устанавливаю 120 км/ч (по спидометру тоже 120, но БК опускает с небес на землю, демонстрируя только 113 км/ч). И… совершенно неожиданно средний расход на контрольном отрезке превышает десять литров. Вот такие «пироги».


Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1


Поколение II Тест-драйвов 15

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов
Может, я ошибся с замером в ручном режиме? Повторяю эксперимент. Трасса относительно ровная, подъемы есть, но они компенсируются спусками примерно равной длины, так что рельефом можно пренебречь. Результат тот же: около 8 л, чуть меньше. Снова включаю «круиз», опять выхожу на десятку литров, но решаю продлить тестовый участок. И дело налаживается, постепенно расход снижается до 7,6 л, а затем и до 7,3 л на сотню. То есть, у «круиза» и ручного режима – примерный паритет.

Но это трасса. А что у нас в городе? За условный городской цикл принимаю поездку по МКАД длиной 66 км со средней скоростью 41 км/ч. Результат почти равен трассовому: 7,3 л дизтоплива на 100 км. Оговоримся: почти без пробок. В этом мне повезло.

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Салон

Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива.

С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.

Авто имеет:

  • рычажное управление печкой и кондиционером;
  • обогрев заднего стекла;
  • блокировку межосевого дифференциала.

Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.

Двигатель

На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:

  • 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.

Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.

Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.

Трансмиссия

К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.

Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.

Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.

Ходовая часть

Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:

  1. Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
  2. Течь рулевой рейки.
  3. Износ тормозных колодок.

Детали интерьера Тойота Рав 4

Салон Рав 4 выполнен из кожаных материалов, которые мягкие на ощупь. Никаких серьезных изменений интерьер транспортного средства в рестайлинговой версии не получил.

Автолюбители отмечают, что не все кнопки расположены в удобных местах. Для включения подогрева сидений водителю приходится тянуться к нижней части центральной консоли, что очень неудобно во время вождения. Там же можно активировать обогрев заднего стекла и перевести коробку в другой режим работы.

Если автолюбитель поймает момент и отвлечется на кнопки, то найти их без должной привычки не сможет, так как сверху их не видно.

Неудобно расположены и кнопки для блокировки вискомуфты, что необходимо для передвижения по бездорожью.

Она находится рядом с обогревом руля и регулировкой зеркал – слева от рулевого колеса.

В остальном японское качество чувствуется как для водителя, так и для пассажиров. Сиденья мягкие и удобные, а для заднего ряда предусмотрен дополнительный подлокотник с двумя отделами.

Пассажиры сзади имеют много места, а ровный пол позволяет комфортно передвигаться втроем.

Для США

рестайлинг, 3 поколение, 09.2008 — 09.2014, Джип/SUV 5 дв.

КомплектацияПериод выпускаЦенаМарка двигателяМарка кузова
2.5 л, 179 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 AT Base 5 мест09.2008 — 12.20122AR-FEASA38
2.5 AT Base 7 мест09.2008 — 12.20122AR-FEASA38
2.5 AT Sport 5 мест09.2008 — 12.20122AR-FEASA38
2.5 AT Limited 5 мест09.2008 — 12.20122AR-FEASA38
2.5 AT Limited 7 мест09.2008 — 12.20122AR-FEASA38
2.5 л, 179 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.5 AT Base 5 мест09.2008 — 12.20122AR-FEASA33
2.5 AT Base 7 мест09.2008 — 12.20122AR-FEASA33
2.5 AT Sport 5 мест09.2008 — 12.20122AR-FEASA33
2.5 AT Limited 5 мест09.2008 — 12.20122AR-FEASA33
2.5 AT Limited 7 мест09.2008 — 12.20122AR-FEASA33
3.5 л, 269 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
3.5 AT Base 5 мест09.2008 — 12.20122GR-FEGSA38
3.5 AT Base 7 мест09.2008 — 12.20122GR-FEGSA38
3.5 AT Sport 5 мест09.2008 — 12.20122GR-FEGSA38
3.5 AT Limited 5 мест09.2008 — 12.20122GR-FEGSA38
3.5 AT Limited 7 мест09.2008 — 12.20122GR-FEGSA38
3.5 л, 269 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.5 AT Base 5 мест09.2008 — 12.20122GR-FEGSA33
3.5 AT Base 7 мест09.2008 — 12.20122GR-FEGSA33
3.5 AT Sport 5 мест09.2008 — 12.20122GR-FEGSA33
3.5 AT Limited 5 мест09.2008 — 12.20122GR-FEGSA33
3.5 AT Limited 7 мест09.2008 — 12.20122GR-FEGSA33

3 поколение, 11.2005 — 07.2008, Джип/SUV 5 дв.

КомплектацияПериод выпускаЦенаМарка двигателяМарка кузова
2.4 л, 166 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.4 AT Base 5 мест11.2005 — 07.20082AZ-FEACA38
2.4 AT Base 7 мест11.2005 — 07.20082AZ-FEACA38
2.4 AT Sport 5 мест11.2005 — 07.20082AZ-FEACA38
2.4 AT Limited 5 мест11.2005 — 07.20082AZ-FEACA38
2.4 AT Limited 7 мест11.2005 — 07.20082AZ-FEACA38
2.4 л, 166 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.4 AT Base 5 мест11.2005 — 07.20082AZ-FEACA33
2.4 AT Base 7 мест11.2005 — 07.20082AZ-FEACA33
2.4 AT Sport 5 мест11.2005 — 07.20082AZ-FEACA33
2.4 AT Limited 5 мест11.2005 — 07.20082AZ-FEACA33
2.4 AT Limited 7 мест11.2005 — 07.20082AZ-FEACA33
3.5 л, 269 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
3.5 AT Base 5 мест11.2005 — 07.20082GR-FEGSA38
3.5 AT Base 7 мест11.2005 — 07.20082GR-FEGSA38
3.5 AT Sport 5 мест11.2005 — 07.20082GR-FEGSA38
3.5 AT Limited 5 мест11.2005 — 07.20082GR-FEGSA38
3.5 AT Limited 7 мест11.2005 — 07.20082GR-FEGSA38
3.5 л, 269 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.5 AT Sport 5 мест11.2005 — 07.20082GR-FEGSA33
3.5 AT Limited 5 мест11.2005 — 07.20082GR-FEGSA33
3.5 AT Limited 7 мест11.2005 — 07.20082GR-FEGSA33
3.5 AT Base 5 мест11.2005 — 07.20082GR-FEGSA33
3.5 AT Base 7 мест11.2005 — 07.20082GR-FEGSA33

Дверь задняя правая для Toyota RAV 4 2013> Цена 8 000 р.

АКПП для RAV 4 2013-2019 Цена 100 000 р.

Дверь задняя левая для Toyota RAV 4 2013-2019 Цена 21 000 р.

Бампер передний Toyota Rav-4 Длинная база (Long) 2008-2011 52119-42730 Цена 5 500 р.

Бампер передний Toyota Rav-4 2000-2004 52119-42908 Цена 7 500 р.

Дверь правая задняя Toyota Corolla e110 ZZE110L Американка белая USA Цена 4 000 р.

Комплектации и цены

На момент появления на российском авторынке, японский паркетник был доступен в четырех вариантах исполнения, а позднее к ним прибавилась еще одна – Style. Данную комплектацию можно назвать «середнячком», поскольку она предлагает неплохой уровень оснащения и возможностей и, при этом, не самую высокую стоимость.

Стандарт

Покупка базовой комплектации обойдется автолюбителям в 1 929 000 рублей. В состав стандартного оснащения кроссовера производитель включил:

  • 17-дюймовые литые колесные диски;
  • светодиодный пакет всей оптики;
  • омыватели головных фар;
  • датчик света;
  • боковые электрозеркала с подогревом;
  • тонировку с завода;
  • регулируемый в разных плоскостях мультируль в кожаной оплетке;
  • старт двигателя с помощью кнопки;
  • тканевую отделку салона;
  • подогрев передних кресел, ветрового стекла и рулевого колеса;
  • пакет электростеклоподъемников;
  • комплект подушек безопасности;
  • ряд водительских ассистентов и помощников;
  • кондиционер;
  • дисплей управления функционалом системы мультимедиа на 7 дюймов;
  • бортовой компьютер и автосигнализацию.

Комфорт

Для более дорогой модификации производитель предлагает выбор технических возможностей автомобиля. Так, за версию с 2-литровым мотором, вариатором и переднеприводной системой покупатель должен будет отдать 2 173 000 рублей. Аналогичная вариация с полным приводом оценивается в 2,279 миллиона, а за модификацию с 2,5-литровым двигателем и автоматической КПП придется выложить 2 491 000 рублей.

Здесь производитель дополнительно предусмотрел установку:

  • алюминиевых дисков на 18 дюймов;
  • датчика дождя;
  • электродвери багажника;
  • рейлингов;
  • бесключевого доступа в салон;
  • заднего помощника парковки;
  • двухзонного климат-контроля;
  • камеры заднего вида и 8-дюймового дисплея мультимедиа.

Style

Средняя по стоимости и возможностям комплектация Toyota RAV4 оценивается в 2 391 000 либо 2 603 000 рублей в зависимости от типа двигателя, установленного под капотом кроссовера. Данная версия получила комбинированную отделку салона, зеркало заднего вида с эффектом самозатемнения, черный глянец отдельных элементов экстерьера и крыши кроссовера.

Престиж

Данная вариация доступна исключительно в полноприводном исполнении за 2 474 000 рублей с 2-литровым агрегатом и вариатором либо за 2 686 000 рублей при комплектации 2,5-литровым двигателем и АКПП. В сравнении с версией Комфорт, данная комплектация дополнена:

  • дисками на 19 дюймов;
  • системой бесконтактного открытия двери багажника;
  • 7-дюймовым дисплеем на панели приборов;
  • кожаным салоном;
  • электрорегулировками водительского кресла с системой запоминания настроек;
  • подогревом задних сидений;
  • беспроводной подзарядкой для гаджетов;
  • передним датчиком парковки;
  • системой помощи при движении под уклон.

Престиж Safety

Покупка улучшенного вариант версии Престиж обойдется в 2,625-2,837 миллиона рублей. Основные технические возможности двух моделей совпадают. А отличия между ними заключаются в максимально возможном оснащении наиболее дорогой версии различными ассистентами, а также наличии системы кругового обзора кузова.

Привод Передний привод Количество передач (механическая коробка передач) 6 Передняя подвеска Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором Задняя подвеска Независимая, пружинная Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые ABS да Тип рулевого управления Рулевая рейка Усилитель рулевого управления Электроусилитель

Тест-драйв Toyota RAV4 2015 года

Последнее время на тестах различных автомобилей производители делают акцент на то, что, выпуская новинку или обновление своей модели, они советовались с клиентами. И, стоит признать, это приносит свои плоды. В каждый новый модельный год или при смене поколений появляются все более удобные, комфортные и интересные машины.

Новые светодиодные фары Toyota RAV4 весьма эффективны в темноте. И в сравнение с галогенками не идут ни в какое сравнение.

Вот и Toyota не отстает. При выводе нового поколения Toyota RAV4 она долго собирала мнения клиентов воедино, чтобы явить свету кроссовер уже с учетом мнения большинства. Прошли годы. И под грядущий фейслифтинг модели четвертого поколения тойотовцы вновь решили собрать мнения владельцев о своем бестселлере. И, определив проблемные места, сделали правильные выводы и провели глубокий рестайлинг кроссовера. А что из этого получилось, мы проверяли на дорогах красивейшего региона страны – горного Кавказа.

Полный перечень опций «Зимнего пакета» выглядит так: Подогрев передних и задних сидений, подогрев рулевого колеса, подогрев всей площади лобового стекла, подогрев форсунок омывателя и дополнительный отопитель салона (либо подогреватель для дизельного двигателя).

Чтобы узреть внешние изменения обновленного Тойота РАВ4 не придется надевать очки. Следуя пожеланиям преданных клиентов, в Toyota действительно отлично поработали над экстерьером своего любимчика, избавив его от обилия неокрашенного пластика, тяжелой кормы с ее уродливыми фонарями и довольно спорного, выглядящего очень грузно, передка. Ну, и, конечно же, сюда добавили технологий. Так фары головного света теперь полностью светодиодные с автоматическим переключением с ближнего на дальний свет. Сзади прозрачная оптика со светодиодными трубками. Противотуманки также трансформировались и обзавелись светодиодами. Добавим сюда новый защитный пластик, гармонично окантовавший по кругу весь кроссовер, новые 17” и 18” диски и два новых роскошных цвета кузова: синий и красный. И в результате, в прошлом архаичный, «рафик» заиграл совершенно по новому. Его дизайн воспринимается легко, а нотки премиальности и вовсе заставляют искать аналогии с более маститым собратом Lexus NX.

Багажник так же был больным местом RAV4. Все помнят, как портила полноценная запаска, выпирающая на добрый десяток сантиметров вверх, его вместимость. Ее убрали, оставив докатку. Теперь у багажника «рафика» удобный низкий пол, погрузочная высота уменьшилась до 646 мм, а объем увеличился до 577 литров.

«Не нравятся: материалы отделки интерьера и местами дизайн, отсутствие технологичных опций, тряская и жесткая подвеска, управляемость!» — заявили клиенты. Японцы методично, со свойственной щепетильностью и дотошностью, принялись исправлять все по пунктам. Так в салоне появились новые материалы отделки: более качественные пластики, например на панели медиасистемы, кожа – руль отделан кожей, не уступающей по качеству и свойствам коже Наппа, мягкие материалы на дверных панелях и, аж, четыре цветовых решения для кожаных интерьеров, разумеется, с улучшенным качеством главного материала. Да что там говорить… В то время как в Европе доступны на выбор два вида тканевого салона: дорогой и дешевый. Российские покупатели обновленного Toyota RAV4 даже в базовом исполнении будут получать лучший.

Осмотревшись в салоне обновленного Тойота РАВ4 не сложно было обнаружить новую приборную панель с 4,2-дюймовым цветным экраном – таким же, как у моделей Lexus. Панель предлагается в любой комплектации в составе базового оснащения, в то время как в Европе можно купить обновленный RAV4, в том числе, и со старой панелью. Кстати, благодаря появлению дисплея, «тойотовцы» убрали ненавистные многими электронные часы, располагавшиеся, до обновления, на вершине панели управления. Вдобавок к этому салон обзавелся 12-вольтовой розеткой для пассажиров заднего ряда, отделением для очков в потолочной панели спереди и подстаканником новой формы в передней части салона, которую продиктовала американская публика RAV4, обожающая пить кофе или чай из термокружек с ручкой. В целом по салону можно сказать, что ко всей его безграничной вместительности, «рафик» стал более функциональным, удобным и приятным в использовании.

Управление спортивным режимом, подогревом кресел и лобового стекла, а так же единственный USB-разъем расположены все в той же невидимой зоне. Удобно? Нет. Но с другой стороны, насколько часто вы будете пользоваться этими клавишами? А вот еще один USB-разъем я бы добавил.

Впрочем, и на этом список преобразований кроссовера не исчерпан. Вам не хватало продвинутых опций? Теперь их есть у обновленного Тойота РАВ4, загибайте пальцы господа: оборону вокруг кроссовера теперь держат четыре камеры наружного наблюдения с восемью вариантами видов. Благодаря этой опции парковать машину стало намного удобнее. А чтобы мы окончательно прониклись ей, в одном из наших автомобилей организаторы полностью заклеили окна, и мы маневрировали по парковке, опираясь лишь на камеры кругового обзора. И, стоит признать, весьма успешно.

Задние пассажиры Toyota RAV4, возрадуйтесь! Вам дали персональный подогрев сидений, весьма актуальный для любителей кожаных салонов в наших широтах. Ледяные дожди, которыми нас балует природа вот уже несколько зим подряд, отныне тоже не страшны. Стекло «рафика» прошито тончайшими нитями подогрева. Ну, и, чтобы окончательно разогреть публику, «тойотовцы» оснастили бензиновые версии кроссовера феном, прогревающим салон задолго до того, как все технические жидкости подогреются. А в дизель добавили жидкостной подогреватель, конечный результат которого тот же, что и у фена.

Мультимедийная система в работе довольно удобна и не плоха на слух. Из минусов мы с коллегой выделили не самую передовую графику и не образованность системы – кириллицу с подключенных через USB устройств она по-прежнему не читает.

Вам мало? Тогда держите пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, который ранее был доступен на единственной модели японской марки Toyota Land Cruiser 200. Здесь вам: система автоматического переключения с дальнего света на ближний; система звукового оповещения о не преднамеренном пересечении дорожной разметки; система предупреждения о возможном столкновении с функцией торможения; активный круиз-контроль с функцией контроля расстояния до впередиидущего автомобиля; система распознавания знаков.

Впрочем, хватит теории, переходим к практике. Линейка моторов не изменилась и под капотом обновленного Toyota RAV4 все те же: 2,2 (150 л.с.) дизель, 2,0 (146 л.с.) и 2,5 (180 л.с.) бензин.

Дизельная версия обновленного RAV4 имеет в своем распоряжении очень тихий моторчик, который, своей работой, заставил нас с коллегой засомневаться в его принадлежности к двигателям, работающим на тяжелом топливе. И, лишь, беглый взгляд на тахометр позволил, не останавливая автомобиль, определить это. Объем 2,2 литра, мощность 150 л.с. и 340 Нм крутящего момента, которые наступают при 2000 оборотах двигателя – все эти характеристики позволяют эффективно ускоряться на трассе и стартовать с места. Единственный минус – полка момента у дизелька довольно коротковата – на 2800 оборотах двигателя тяга спадает. Впрочем, надо отдать должное 6-ступенчатой автоматической коробке передач, которая мастерски лавирует на острие столь короткого момента, поддерживая двигатель в тонусе нужной передачей. Не доверяете автоматике? Пробуйте ручной режим. В нем езда становится даже интересней – как минимум, не ощущается задумчивость коробки, а как максимум, всегда приятно чувствовать себя полноценным властителем процессов, происходящий в автомобиле.

Быстрее и активнее дизельный RAV4 становится в режиме Sport. Педаль газа чувствует нажатия острее, руль наливается тяжестью, а коробка отстреливает передачи чуть быстрее обычного и тянет до красной зоны обороты двигателя. Впрочем, до динамики 2,5-литровой версии дизель все равно не дотягивает. Крутящий момент в 380 Нм позволяет дизелю тянуть за собой прицеп весом на 300 кг больше, чем бензиновой модификации кроссовера. Но 2,5-литровый «рафик» едет легче, и уделывает дизель, не только по бумажкам на 0,6 секунды до сотни, но и по ощущениям. Однако здесь желающим быстро ездить и при этом экономно придется делать выбор. Дизель расходует по трассе порядка 6 литров на сотню, в то время как его бензиновый оппонент потреблял в два раза больше. При этом дизельный Toyota RAV4 стоит всего на 10 000 рублей дороже 2,5-литровой версии.

Двухлитровый моторчик на вариаторе тоже понравился. Пусть его разгонно-динамические характеристики скромнее, чем на двух предыдущих. Но я бы назвал этот силовой агрегат «золотой серединой» — во-первых, ценник ниже, во-вторых, в городе его возможностей вполне хватает, в третьих, расход топлива, в нашем случае, крутился в районе 9,8-10,5 литров на сотню, что вполне достойно для полноприводного городского кроссовера. К тому же бензиновый двигатель не боится сильных морозов, а вот дизель, где-нибудь за Уралом, может и не завестись.

Да, подвеску Toyota RAV4 так же обновили. Жалобы на излишнюю жесткость и управляемость не остались без внимания. В результате увеличили сайлентблоки заднего подрамника, что позволило установить более мягкие пружины и перенастроить под них амортизаторы, сделав их чуточку жестче. Так без ущерба для управляемости инженерам удалось сделать RAV4 комфортнее. А чтобы уж наверняка удовлетворить требовательного клиента, в конструкцию задней нижней поперечины кузова добавили сварных точек, вварили дополнительные усилители на стыке поперечен пола и боковин каркаса, и повысили жесткость заднего подрамника. Ну, и, кинули на пол 3,5 кг звукоизоляционных материалов, таким образом увеличив площадь покрытия ими автомобиля вдвое. И если последний штрих каких-то прорывов в шумоизоляции кроссовера не сделал. То перечисленные выше изменения абсолютно точно сделали его комфортнее и менее восприимчивым к мелким неровностям. Теперь, когда влетаешь на асфальт сомнительного качества, все трещинки, выщерблины, стыки мостов и прочие незначительные дефекты дорожного полотна растворяются в более мягкой подвеске. И, как результат, в салоне заметно меньше стало трясти.

Подвеска российской версии Toyota RAV4 отличается от европейской или американской – это к вопросу о глобальности модели. Увы, но в России дороги оставляют желать лучшего, а значит, инженерам приходится по другому настраивать подвеску и менять ее ключевые элементы на более долговечные.

Собственно и к крупняку, который пошел с того момента, как мы выехали на горную грунтовку, подвеска равнодушна. Нет, в салоне, конечно же, трясет. Но и дорога такая, что равноценную ей в окрестностях наших городов нужно еще поискать. И если бы не высокая скорость и отсутствие жалости к тестовому автомобилю мы бы так и не услышали, как передние амортизаторы «кряхтят» и «кашляют» выбирая ход на отбой. Зато на сжатие они работают отлично, терпеливо проглатывая каждый предложенный бугор.

C одним вывешенным колесом RAV4 продолжает движение, довольно легко преодолевая предложенные ему препятствия.

Снова асфальт, снова быстрые серпантины. «Рафчик» уверенно проходит поворот за поворотом. Теперь и на скоростных прямых, и в виражах кроссовер держится очень достойно, радуя уверенной ездой и отсутствием пугающих кренов.

Быть в горах и не прокатиться по бездорожью – нонсенс. Тем более для Toyota, которая славна своими внедорожниками. Для форсирования пересеченки Toyota RAV4 оснащен системой помощи при спуске с горы, постоянным полным приводом (с обновлением 10% преднатяг на задние колеса есть всегда, а не как раньше, при включении режима Sport) и дорожным просветом от 165 до 197 мм. Да, увы, торчащую на пару сантиметров ниже защиты картера трубу выхлопной системы инженеры Toyota так и не придумали куда убрать. В результате «рафик» с 2,5-литровым мотором ограничен в проходимости и имеет самый маленький среди всех модификаций кроссовера дорожный просвет. Впрочем, нам повезло, и перевал Гум-Баши мы с коллегой пересекали не на ней. Крутой подъем в гору дался нелегко. С первого раза заехать по снегу, под которым лежала трава мне не удалось. Полный привод всячески старался водрузить наш экипаж на пик подъема, но система стабилизации не давала колесам буксовать и душила тягу, будучи уверенной, что спасает автомобиль. На деле же кроссовер беспомощно начал сползать по склону вниз. Однако, взяв разгон и отключив систему стабилизации, мне, уже без труда, удалось оседлать предложенную вершину. И далее, отпустив все педали, я пользовался системой помощи при спуске с горы.

Разносортные уклоны система умело отрабатывала, не давая моему Toyota RAV4 сползти или излишне разогнаться на спуске. Кажущаяся бесполезной в городе, в горах она проявила себя во всей красе. И если вы думаете, что нет таких ситуаций, когда бы она вам пригодилась, не зарекайтесь. Именно здесь, именно в этом тесте без нее никто не смог бы удержать, стремящуюся вниз, по всем законам физики, машину тормозом или же двигателем и коробкой. Впрочем, и у нее есть пределы. На последнем спуске градусов эдак 45-50 мы буквально скользили по склону. Система честно хрустела и билась за живучесть автомобиля, но против снега под колесами, градуса уклона и снова проклятой физики она бессильна. Что ж, будет урок на будущее.

Toyota RAV4 выходит на российский рынок раньше Европы, где основной упор при запуске модели будет делать на гибридные технологии.

В сухом остатке получился весьма сбалансированный кроссовер с кучей приятных доработок и роскошной внешностью. А просматривая заново список внедренных в него технологий, поневоле задумываешься о смысле переплачивать за NX, когда вот он, почти такой же, но с перламутровыми пуговками. И, к тому же, с более комфортабельной подвеской. Впрочем, любителей гонятся за шильдиками, разве в этом убедишь?

Интерьер Toyota RAV4 2021

Если говорить о рестайлинге Toyota RAV4 2021 в плане интерьера, то они относительно минимальные. Это в первую очередь улучшенное качество отделочных материалов салона, новейшая комбинация приборов с цветным экраном бортового компьютера и мультифункциональным TFT на 4,2 дюйма, на мониторе которого можно найти все данные о работе полноприводной системы, уровне различного вида ускорений, расходной части топлива, информацию навигации и много чего другого, что несомненно пригодится и шоферу, и пассажирам внутри автомобиля. Это то, что вы можете увидеть, а среди того, что еще и ощутимо можно назвать усовершенствованную на пятьдесят пять процентов систему изоляции шума и звука в салоне и много дополнительного оборудования.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Схема полного привода нового Тойота РАВ 4 в дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety принципиально отличается от классической конфигурации Dynamic Torque Control AWD. Здесь нет ни межосевой муфты, ни заднего дифференциала. Изначально кроссовер является переднеприводным, а назад тяга направляется с помощью раздаточной коробки, карданного вала и редуктора с двумя электромеханическими многодисковыми муфтами (у каждого колеса своя). С обеих сторон кардана установлены кулачковые муфты с электромагнитами – при их размыкании передача потока мощности на заднюю ось прекращается, сам вал перестает крутиться.

Распределением момента в трансмиссии Dynamic Torque Vectoring заведует специальный блок управления, расположенной в кормовой части автомобиля. Он учитывает множество параметров, в том числе, положение рулевого колеса, частоту вращения колес, угловое ускорение, положение педали тормоза, выбранную передачу. На основании полученных данных ЭБУ дозирует тягу на задних колесах, причем передаваемое усилие определяется исключительно силой тока на электромагнитах.

За изменение режима работы новой системы полного привода Тойота РАВ 4 ХА50 отвечает трехпозиционный переключатель Multi-Terrain Select. Он позволяет выбирать между настройками Normal (Нормальный), Mud & Sand (Грязь и песок) и Rock & Dirt (Камни и грунт). Два последних режима активируются на скоростях до 40 и 25 км/ч соответственно.

Динамика и управляемость

Бензиновые двигатели RAV 4 выпускаются на 2 и 2,5 л. Соответственно, мощность двигателей равна 150 и 200 лошадиным силам. В меньшем объеме используется вариаторная коробка передач, а в максимальной комплектации встроен восьмиступенчатый автомат. Привод у машины передний или полный в зависимости от комплектации.

В новом поколении встроена мощная система безопасности. Датчики предупреждают о наезде на пешеходов, контролируют знаки и полосы. Руль хорошо реагирует, а подвеска отлично выдерживает бездорожье. Система стабилизации способна подруливать в сложных дорожных ситуациях. Встроенные системы DTV и Multi-Terrain Select позволяют комфортно проезжать по снегу и наледи, песку, грязи и камням. Чтобы сравнить управляемость машин, рекомендуется посмотреть видео в разных дорожных условиях.

На бездорожье

Эксплуатация на бездорожье, по мнению представителей компании, возможна только там, где проходимость легкая. Но для понимания реального положения дел необходимо обратиться к отзывам владельцев.

Многие жалуются на проходимость версий с «автоматом», так как такие автомобили отключают задние колеса, когда перегревается муфта. Так электроника транспортного средства «бережет» КПП.

Но некоторые владельцы все же считают, что исключение пробуксовок между двумя осями позволит избежать этой проблемы. Достаточно спустить колеса до давления в 1 атм. Если управлять автомобилем правильно, то можно часами ездить по песку.

Есть и другой вариант, когда спускать колеса лень, – ехать в «натяжку» и стараться не буксовать. Для этого требуется опыт внедорожного вождения, поэтому первый вариант предпочтительнее.

Также автолюбители делятся секретами езды по бездорожью: не нужно лишний раз крутить рулем, так как это нагружает заблокированную муфту, и жидкость внутри нее начинает нагреваться. Следует избегать и резких разворотов.

Другие владельцы «равчика» третьего поколения преодолевают песок так: блокируют задний мост, включают ESP и переводят селектор на первую передачу. Но это актуально только на специальной резине и там, где колесо полностью скрывается. Для обычной поездки достаточно включить режим «Drive».

Характеристики Rav 4 с 2AZ

Тойота Рав 4 с 2.4-м двигателем до обновления в 2008-м по габаритам не отличалась от других комплектаций. Но после обновления этот мотор стал доступен лишь в исполнении Long. А до этого Рав 4 можно было официально купить с двигателем на бензине в одном из двух вариантов: 2.0 1AZ-FE либо 2.4 2AZ-FE. Первый после 2010-го был заменен на современный 2.0 3ZR-FAE.

Двигатель 2.4 2AZ

Самые важные характеристики Тойоты РАВ 4 до преобразования 2010 года – все кроссоверы были исключительно полноприводными. В целом машина стала крупнее, чем во 2-м поколении. Основные параметры двигателя перечислим далее. У 2-литровых моторов были коробки передач обоих типов, у 2.4 литрового – только 4-ступенчатый автомат.

Габариты

Характеристики Тойоты Рав 4 3-го поколения до рестайлинга (2005 – 2008).

Кузов, размеры:

  • Длина – 4,395 м
  • Ширина – 1,815 м
  • Высота – 1,685 м.

Салон

  • Рядов сидений – 2;
  • Мест – 5.

Ходовая

  • Колесная база – 2,56 м;
  • Минимальный разворотный радиус – 5,1 м;
  • Ширина задней и передней колеи – 1,56 м.

Размеры обычной (короткой) версии

Вес и предельные нагрузки

  • Масса – 1,59 т;
  • Вес прицепа без тормозов – 0,75 т;
  • Масса прицепа с тормозами – 1,5 т;
  • Предельная грузоподъёмность – 520 кг;
  • Полная масса – 2,11 т.

Объёмы

  • Объём багажника – 586 (1752) литров;
  • Бака для топлива – 60 л.

Аэродинамика, величина сопротивления – 0,31 cW.

Габариты Рав 4 2.4 в исполнении Long.

Кузов:

  • Длиной – 4,625 м;
  • Шириной – 1,855 м;
  • Высотой – 1,72 м.

Размеры версии Long

Салон

  • Мест – 5;
  • Рядов сидений – 2;
  • Длина – 1,865 м;
  • Ширина – 1,495 м;
  • Высота – 1,24 м.

Ходовая

  • Колесная база – 2,66 м;
  • Радиус разворота – минимум 5.1 м;
  • Колеи – по 1,56 м;
  • Задний свес – 1,085 м;
  • Передний свес – 0,88 м.

Вес с нагрузками

  • Масса автомобиля – 1,71 т;
  • Грузоподъёмность, максимум – 390 кг;
  • Полная масса – не более 2,1 т;
  • Вес прицепа без/с тормозами, максимум: 0,75 /1,5 т.

Объёмы

  • Объём топливного бака – 60 л;
  • Вместимость багажника – 540 л (1752 л).

Аэродинамика, сопротивление – 0,33 cW.

Дорожный просвет (клиренс) – 19 см.

Параметры двигателя 2.4 (2AZ-FE) на Rav 4

Основные характеристики автомобиля Тойота Рав 4 2.4:

  • Марка – 2AZ-FE.
  • Мощность, максимум – 170 л.с. (125 кВт) при 6 000 оборотах в минуту.
  • Крутящий момент – максимум 224 Н*м (23 кг*м) при 4000 об./мин.
  • 4-цилиндра, рядный тип.
  • Топливо – Бензин АИ-95.
  • Коэффициент сжатия – 9.8.
  • ⌀ цилиндра – 8,85 см.
  • Ход поршня – 9,6 см.
  • Нагнетатель — отсутствует.
  • Экологический класс – Евро-4.
  • Выброс углекислого газа – 227 г/км.
  • Число клапанов на 1 цилиндр – 4.
  • Удельная мощность – 9.94 кг/л.с.

Схема 2AZ. Изображение toyota-club.net.

Расход горючего (литров на 100 км):

  • По городу – 12,6;
  • На трассе – 7.9;
  • Смешанный цикл – 9,6.

4АКПП 4, ручного переключения передач нет.

Максимальная скорость – 180 км/ч.

Увеличение клиренса Toyota RAV4

При уменьшении дорожного просвета опасности подвергаются двигатель и коробка передач.

Для защиты днища применяют прочные накладки, выдерживающие удары камней и выступов на поверхности. Дорожный просвет РАВ 4 (клиренс) увеличивают следующими способами:

Устанавливают колеса с высоким профилем шин. Кузов поднимается на 2-3 см

Таким способом пользуются с осторожностью: спидометр может выдавать неверные показания из-за большего радиуса колес. Используют пружины и амортизаторы большей длины

Такие изменения в конструкции могут лишить заводской гарантии. Высокая посадка перемещает центр масс автомобиля, снижает устойчивость на поворотах и при движении на скорости. Заменяют рычаги подвески для увеличения дорожного просвета. Работа выполняется только в автосервисе. Такие изменения снижают управляемость, создают проблемы при техосмотре.

Автолюбители для увеличения клиренса Тойота РАВ 4 чаще выбирают проставки. Это цилиндрические полиуретановые вставки для просевших пружин. Подбирают эти приспособления такой высоты, чтобы восстановить дорожный просвет. Слишком большие проставки могут привести в негодность амортизаторы, повредить ШРУСы.

Если уменьшается дорожный просвет Тойота РАВ 4 в результате эксплуатации, существует возможность восстановить прежний уровень. Но значительное увеличение посадки автомобиля приведет к потере управляемости и даже к аварии.

Внешний облик нового Toyota RAV4 5 поколения

В новом поколении изменилась не только автомобильная базовая платформа, но и экстерьер машины. Силуэт и линии автомобиля стали более резкими, грубыми, агрессивными.

Существует мнение, что это сделано для придания модели более мужественного вида, чтобы изменить, сложившуюся со временем, репутацию RAV4, как «автомобиля для женщин».


RAV4 XA50

Вид спереди определен: сверху — узкими боковыми светодиодными фарами, соединенными подкапотной линией, прерываемой посредине логотипом, центральной радиаторной решеткой, снизу – большой пластиковой накладкой, с боков – вертикальными амбразурами, в которых видны противотуманные фары.


Вид спереди

Линии кузова сбоку выполнены нарочито грубыми штрихами, в сочетании с таким же рубленным пластиковым обрамлением обводных арок колес. Крышные рейлинги или декоративные, или опционально несущие багажную нагрузку, подчеркивают сверху силуэт машины.


RAV4 XA50 – вид сбоку

Сзади – картину завершает, занимающая почти все пространство, дверь багажного отделения со спойлером вверху, опирающимся на фигурные стойки, расположенные по бокам от него.

Снизу бампер со встроенной накладкой и отражателями, под ним две выхлопные трубы с боков. Стекло дверцы багажника и задние боковые стекла выполнены с заводской тонировкой.


Вид сзади

В некоторых комплектациях (пример — RAV4 с пакетом Adventure Offroad) внешний вид отличается от стандартного, в силу применения других деталей облицовки кузова, но в России такие автомашины пока не продаются.

Тем не менее, всем желающим изменить стандартный облик машины предлагаются тюнинговые обвесы на RAV4, например — аэродинамический обвес Khann 2021.


Toyota RAV4 2020 в обвесе Khann

Цвета кузова Тойота РАВ 4

По состоянию на 2021 год весна, базовый цвет окраски RAV4, официально поставляющихся авто в Россию, белый.

Остальные цвета раскраски кузова можно выбрать за дополнительную оплату. Окраска машины краской металлик обойдется дополнительно в 19 т.р.

Цвета лакокрасочного покрытия: черный, серебристый, бирюзовый, серо-коричневый. Белый цвет с перламутровым эффектом обойдется в 26 т.р.

Только для комплектации Style («Стайл») возможна комбинированная перламутровая раскраска, белая с черной крышей, за 50 т.р.


Toyota RAV4 Style 2021

Дорожный просвет автомобиля Тойота РАВ 4

Производители указали в инструкции клиренс Toyota RAV4 без пассажиров и груза, поэтому высота дна от поверхности дороги по факту меньше. Со временем пружины теряют жесткость, снижается посадка, машина задевает бампером бордюр на парковке или неровности на проселочной дороге.

Измерить клиренс РАВ4 можно следующим образом:

  • подкачайте шины четырех колес до 2,2 атм.;
  • уберите из машины весь лишний груз;
  • визуально определите самую низкую точку автомашины;
  • рулеткой измерьте расстояние до поверхности дороги.

Нужно учитывать, что высоко расположенный центр массы снижает устойчивость автомобиля при маневрах.

Статистика продаж: рост во время кризиса

Различного рода ограничения, связанные с пандемией, не преминули сказаться на автомобильном рынке России, который сократился на 9,1 процента. По итогам года реализовано 1 598 825 машин разных классов. На этом фоне рост продаж нового Рав 4 на 19% выглядит беспрецедентно. Статистика показала, что владельцев нашли 36 433 паркетника. И всё же, в целом, ситуация для Тойоты в нашей стране сложилась не самая радужная, и компания потеряла 12 процентов покупателей, продав 91 598 авто. Главным виновником можно считать седан Камри, который в ожидании рестайлинга просел на 20% с результатом 27 373 экземпляра.

Toyota RAV4 2.0 149 л.с.

Базовым двигателем для нового Рафика стал 2.0-литровый бензиновый атмосферник с заводским индексом M20A-FKS. Он относится к новой линейке Dynamic Force Engines, включающей передовые моторы Тойота с высоким термическим КПД 40%. Четырехцилиндровый агрегат получил алюминиевый блок с вплавленными гильзами, газораспределительный механизм DVVT-iE с изменением фаз на впуске (VVT-iE) и выпуске (VVT-i), систему комбинированного впрыска топлива (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Конструктивные особенности мотора – лазерная насечка на юбках поршней для лучшего удержания масла, близкое расположение каналов для ОЖ и масла (ускоряется прогрев), гидрокомпенсаторы и роликовые толкатели в клапанных группах, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем. Двигатель работает по циклу Миллера, геометрическая степень сжатия 13.0:1.

Двигатель 2.0 M20A-FKS

Кроссовер с 2.0-литровым мотором M20A-FKS, выдающим 149 л.с. и 206 Нм, оснащается либо 6-ступенчатой МКПП, либо вариатором. Во втором случае привод может быть как передним, так и полным. У вариатора первая и задняя передачи механические.

Разновидности доступных двигателей и технические характеристики

Доступные на Toyota RAV4 2021 двигатели имеют следующие технические характеристики:

  • Дизельный, 2.2. Объем – 2,2 литра, мощность – 150 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, установлена турбина, максимальный крутящий момент – 340 Нм при 2000 оборотов в секунду. Работает только с АКПП.
  • Бензиновый, 2.5. Объем – 2,5 литра, мощность – 180 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 233 Нм при 4100 оборотах в секунду. Устанавливается в паре с АКПП.
  • Бензиновый, 2.0. Объем – 2 литра, мощность – 146 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 187 Нм на 3600 оборотах в секунду. Работает в паре с вариатором и МКПП.
  • Гибрид 2,5. Объем – 2,5 литра, мощность – 197 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 206 Нм при 4400 оборотов в секунду. Работает в паре с вариатором.

Чаще всего автолюбителям из России предлагаются комплектации с двигателем 2.0 и вариатором, а также с силовым агрегатом на 2,5 литра и АКПП.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]