Предохранители и реле Toyota MR2 Spyder (W30; 1999-2007)

Toyota Funcargo пассажирский фургон 1го поколения выпускавшийся в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2006, 2007 году. В странах Европы продавался под названием Toyota Yaris Verso либо Verso-S (Версо-С). В данной статье Вы можете найти информацию с описанием мест расположения электронных блоков управления, назначение предохранителей и реле Тойота Функарго со схемами блоков и фото примерами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя. Этот материал будет так же полезен владельцам Toyota bB (тойота бб) и Scion xB, т. к. данные автомобили имеют схожие электрические схемы.

Расположение блоков и их исполнение может отличатся от представленного и зависит от региона поставки и года выпуска Вашего автомобиля.

Расположение блока предохранителей

Пассажирское отделение

Он расположен за крышкой с левой стороны приборной панели.

Моторного отсека

Блок предохранителей находится рядом с аккумулятором.

Передний отсек

Есть два блока предохранителей – один справа от отсека багажника, другой под обшивкой багажника.

Значение кода

Если заключением диагностики стал код ошибки 21 — следовательно у вашего «железного друга» проблемы с датчиком кислорода (или Лямбда-Зонд). Это деталька для вашего авто очень важна, ведь именно она отвечает за поддержание оптимального соотношения воздуха и топлива, поступающего в цилиндр двигательной системы. 14,7:1 — эти показатели считаются наиболее удачными в соотношении воздуха и топлива. В современных моделях двигателей лямбда — зонд устанавливается, как минимум, в двух местах: до катализатора и после. В этом случае информация на электронный блок поступает наиболее точная. В протоколе диагностики ошибка 21 Тойота выглядит вот так: «OBD 2 это = ошибка P0135 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1)=»

Суть проблемы заключается в неисправностях работы нагревателя кислородного датчика, в результате чего и происходит перегрев катализатора. Срок службы датчика кислорода в в наших суровых условиях сравнительно недолог, всего около 2-х лет. Кроме условий, в которых эксплуатируется автомобиль, на срок службы так же может повлиять и техническое состояние двигателя.

Схемы блока предохранителей

Блок предохранителей в салоне

Назначение предохранителей в панели приборов

названиеамперОписание
9ШАЙБА10АСтеклоочиститель и омыватель лобового стекла
10HTR10АКондиционер
11ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ20АСтеклоочиститель и омыватель лобового стекла
12ECU-IG7.5AСистема гидроусилителя руля, антиблокировочная тормозная система
13FAN-IG7.5AЭлектрические вентиляторы охлаждения
14ПЕРЕМЕНА7.5AУказатели поворота, аварийные мигалки
15ДАТЧИК7.5AСистема стеклоподъемников, датчики и измерители, фонари заднего хода, система зарядки, система обогрева заднего стекла
16SRS7.5AСистема подушек безопасности SRS
17DEF25АСистема обогрева заднего стекла
18OBD7.5AБортовая система диагностики
19AM17.5AПредохранители “GAUGE”, “ACC”, “TURN”, “ECU-IG”, “WIPER”, “WASHER”, “SRS”, “HTR 10A”, “FAN-IG”
20ACC25АПредохранители “РАДИО2”, “СИГ”
21ДВЕРЬ15АСистема блокировки дверей с электроприводом
22FR FOG15АПередняя противотуманная фара
23СТОП15АСтоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, секвентальная механическая коробка передач
24ХВОСТИК20АПредохранители “ХВОСТ2”, “ПАНЕЛЬ”
25DP / Вт20АСистема стеклоподъемников
26PP / W20АСистема стеклоподъемников
27Radio115АСиловая антенна, радио
28DOME10АЧасы
29БУД-Б10АСистема дневных ходовых огней, датчики и счетчики
30TAIL210АЗадние фонари, габаритные огни, огни номерного знака, датчики и счетчики
31ПАНЕЛЬ7.5AЧасы, подсветка
32Radio27.5AДатчики и измерители, система наружных зеркал заднего вида, часы
33CIG15АЗажигалка
34I / UP7.5AСистема холостого хода двигателя

Блок предохранителей в моторном отсеке

Назначение предохранителей в моторном отсеке

названиеамперОписание
35ALT-S7.5AСистема зарядки
36ECU-B125АПредохранители “ECU-B”, “DOME”
37SMT-B10А1999–2001 годы: не использовался; 2002-2007: Система последовательной механической трансмиссии
38HORN10Арожок
39ХАЗ15АУказатели поворота, аварийные мигалки
40AM215АСистема стартера, система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS
41IG215АСистема зажигания, система распределенного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
42EFI115АСистема распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система иммобилайзера двигателя
43ETCS15А1999–2001 годы: не использовался; 2002-2007: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива.
44HPU30А1999–2001 годы: не использовался; 2002-2007: Система последовательной механической трансмиссии
45ДХО №17.5A1999-2002: Система дневных ходовых огней.
45ГОЛОВКА ПРАВЫЙ LWR10А2003-2007: Правая фара (ближний свет).
46ДХО №220А1999-2002: предохранители “HEAD LH LWR”, “HEAD RH LWR”, “HEAD LH UPR”, “HEAD RH UPR”
46ГОЛОВКА LH LWR10А2003-2007: Левая фара (ближний свет).
47EFI27.5AСистема многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
48ST7.5AСтартерная система
49SMT-IG10А1999–2001 годы: не использовался; 2002-2007: Система последовательной механической трансмиссии
50ДХО №17.5A1999–2002 годы: не использовался; 2003-2007: Система дневных ходовых огней.
53ОСНОВНОЙ40А1999-2002: Стартерная система, предохранители “ДХО”, “ДХО №2”; 2003-2007: Система стартера, предохранители “DRL NO.1”, “HEAD LH LWR”, “HEAD RH LWR”
54HTR40АКондиционер
55ALT100AПредохранители «AM1», «DP / W», «PP / W», «DOOR», «STOP», «EHPS», «DEF», «TAIL1», «OBD», «HTR 40A»

Блоки предохранителей в багажном отделении

Назначение предохранителей в багажнике

названиеамперОписание
130АЗапасной предохранитель
215АЗапасной предохранитель
320АЗапасной предохранитель
4RDI FAN30АЭлектрические вентиляторы охлаждения
5ABS120A / 30AАнтиблокировочная тормозная система (1999-2002 – 20А; 2003-2007 – 30А)
6CDS FAN30АЭлектрические вентиляторы охлаждения
7ГОЛОВКА LH UPR10АЛевая фара (дальний свет)
8ГОЛОВА ПРАВЫЙ ВЕРХНИЙ10АПравая фара (дальний свет)
ГОЛОВКА LH LWR10А1999-2002: Левая фара (ближний свет); 2003-2007: Не используется
ГОЛОВКА ПРАВЫЙ LWR10А1999-2002: Фара правая (ближний свет); 2003-2007: Не используется
51ABS240A / 50AАнтиблокировочная тормозная система (1999-2002 гг. – 40А; 2003-2007 гг. – 50А)
52EHPS50АСистема гидроусилителя руля

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков под капотом

Назначение

  1. Блок силовых предохранителей
  2. Дополнительный блок предохранителей
  3. Блок предохранителей и реле
  4. Блок управления ABS

Блок силовых предохранителей

Он находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и выполненный в виде плавких вставок высокой мощности.

Схема

Расшифровка

  1. 60А MAIN — Предохранители: «EFI”, «DOME”, «HORN”, «ST”, «AM2”, «H−LP LH”, «H−LP RH”, «H−LP LH (HI)”, «H−LP RH (HI)”, «H−LP LH (LO)”, «H−LP RH (LO)”
  2. 80А — Система «START/STOP»
  3. ALT 100/120A — Предохранители: «ECU−B”, «TAIL”, «D/L”, «OBD”, «RDI”, «AM1”, «HAZ”, «HTR”, «HTR-SUB1”, «POWER”, «STOP”, «DEF”, Система зарядки
  4. 60А ABS — АБС

Дополнительный блок

Схема

Описание

110А H-LP HI RH — Фары (дневные ходовые огни)
210А H-LP HI LH — Комбинация приборов, фары (дневные ходовые огни)
Реле
R1Фары
R2Диммер (DIM)
R3

Блок предохранителей и реле

Данный блок расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

Фотография

Схема

Обозначение

115A DOME — Часы, комбинация приборов, двойная блокировка, фары, освещение салона, предупреждающий зуммер, мульти-информационный дисплей, аудио система, блок управления блокировкой дверей
215A EFI — Блок управления двигателем, иммобилайзер, блок управления коробкой передач
315A HORN — Звуковой сигнал
415A AM2 — Система зарядки, комбинация приборов, блок управления двигателем, иммобилайзер, блок управления коробкой передач, мульти-информационный дисплей, система подушек безопасности SRS, система зажигания
530A ST — Система запуска
6
710A H−LP LH — Левая фара, корректор фар
810A H−LP RH — Левая фара, корректор фар
915A P/POINT — Розетка
10Запасной предохранитель
11Запасной предохранитель
12Запасной предохранитель
13
14
1530A RDI — Вентилятор системы охлаждения
1650A HTR SUB1 — Вспомогательный отопитель (PTC)
17
Реле
R1Вентилятор системы охлаждения
R2Вентилятор системы охлаждения
R3Стартер
R4
R5Розетка
R6Вспомогательный отопитель (PTC)
R7EFI
R8Муфта компрессора кондиционера
R9Звуковой сигнал

Что делать, если код ошибки 21 выявлен


Новый лямбда зонд для 1JZ-GE В случае, если проблема выявлена, то устранять ее придется исключительно заменой датчика. Остается только определиться какой прибор приобрести: оригинальный или заменитель. Конечно оригинальная деталь будет стоить в разы дороже. Перед покупкой необходимо так же узнать каталожный номер оригинального датчика кислорода. На корпусе неисправного кислородного датчика указан его уникальный номер, но если вы не хотите демонтировать деталь перед покупкой, то вполне возможно найти артикул в интернете. Для этого стоит изучить предложения от интернет магазинов автозапчастей. Для поиска вам понадобится ввести VIN-код или номер кузова вашей машины. Если же у вас появилось желание поставить не оригинальную деталь, а заменитель, то и в этом случае вам поможет интернет-магазин. Чаще всего каталожный артикул (номер) заменителя расположен рядом с оригиналом. Существуют так же модели универсальных датчиков. Самым же простым и правильным способом будет обратится сразу в автосалон или автосервис, где вашу проблему решат за вас в самом лучшем виде.

Наиболее распространенные 5 причин ошибки

Наиболее распространенными неполадками при возникновении данной ошибки являются:

  • Неисправность кислородного датчика;
  • Неплотно закрытая крышка горловины топливного бака;
  • Выход из строя катализатора выхлопных газов;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправность свечей или высоковольтных проводов.

Давайте рассмотрим каждую из причин немного подробнее. Кислородный датчик – это часть системы, которая занимается отработкой выхлопных газов. Этот датчик помогает контролировать расход топлива.

Неисправность данного датчика принимается как неисправность двигателя. То есть система не может качественно рассчитать уровень подачи топлива и именно из-за этого происходит ошибка.

Большинство моделей Короллы обладают от 2 до 4 такими датчиками, поэтому мы должны знать, что ошибка из-за них возможна.

Следующий вариант – это неплотно закрытый топливный бак. На горловине бака у любого современного автомобиля имеется датчик, который отвечает за плотностью ее закрытия. Так если горловина будет закрыта неплотно, компьютер автомобиля принимает это как ошибку двигателя. Поэтому перед тем как страдать из-за неисправности, стоит проверить крышку.

Третьим вариантом, может быть катализатор выхлопных газов. Когда он приходит в негодность, двигатель автомобиля теряет свою мощность и из-за этого компьютер автомобиля может также показывать ошибку, так как потеря мощности это весомая причина для включения ошибки. Потеря означает какую-то неисправность.

Датчик расхода воздуха регулирует количество воздуха подаваемого в топливо для дальнейшего запуска их в цилиндры двигателя. Неисправный датчик подачи воздуха может привести к увеличению расхода топлива, а также к снижению мощности двигателя, поэтому бортовой компьютер может рассматривать данную неисправность как ошибку двигателя.

Вышедшие из строя свечи зажигания также могут стать одной из причин неисправности двигателя. Процесс неправильного зажигания в цилиндрах двигателя приводит, как правило, к ошибке, которую выдает компьютер. Замена свечей или их регулировка сможет исправить проблему и устранить ошибку компьютера.

Вот такие вот основные причины появления ошибки «Check engine» или «Проверь двигатель» на Тойоте Королле. Однако для более точного выяснения проблемы мы можем воспользоваться само диагностикой.

Самостоятельная диагностика ошибки «Check engine» на Тойоте Королле

Самодиагностика – это простой и очень быстрый способ устранения ошибок и нахождения их причин. Для ее проведения нам понадобится смартфон – в нашем случае это телефон Samsung функционирующий на Android.

Также нам понадобится ОВD2-ВТ – это специальный адаптер, который по беспроводному соединению с телефоном позволяет расшифровывать и устранять коды ошибок. Все это удовольствие обойдется вам в 1000 рублей.

Именно столько стоит адаптер, который подключается непосредственно в диагностический разъем находящийся под приборной панелью со стороны водителя.

Итак, у нас есть неисправный автомобиль, мы купили ELM и у нас есть телефон. Что дальше? А дальше нам потребуется настроить нашу технику. Начать стоит с установки программного обеспечения на свой телефон. Мы будем использовать такую программу как «Torque. По названию вы с легкостью можете найти ее на Андроид-Маркете, там же ее скачать и установить в свое мобильное устройство.

На самом деле в данном магазине приложений имеется огромная масса подобных программ, но мы выбрали эту благодаря ее удобствам. Данную программу можно целиком и полностью настроить под себя.

Настройка показателей, которые будут выводиться при диагностике, возможность расшифровки колов и сброса ошибок – все это имеется в данном приложении. Программа проста и имеет приятный пользовательский интерфейс. Самым сложным в данной программе является заполнение данных о тестируемом автомобиле.

Кстати стоит заметить, что для тестирования подходят не только Короллы, но и другие автомобили, в том числе марки и модели.

Давайте приступим непосредственно к самодиагностике. Мы установили программу, после этого нам необходимо вставить адаптер в специальный диагностический разъем. На фотографии показанной ниже имеется специальный разъем – он выделен красным кругом.

Телефон вставляем на подставку если такая конечно имеется. Далее нам необходимо завести автомобиль и включить Bluetooth на телефоне.

После того как Bluetooth включен запускаем программу на телефоне. Через несколько минут программа загрузится и начнет передавать данные с адаптера на телефон. Который в свою очередь будет выводить параметры двигателя на экран телефона. На фотографии расположенной ниже показа главный рабочий экран программы.

Для того что бы нам продиагностировать свой двигатель и понять наконец почему горит лампочка «Проверь двигатель» нам необходимо перейти с главного стола в соответствующий раздел программы, узнать его не трудно, сделать это можно даже по значку двигателя.

Нажав на него, программа начинает автоматически считывать память ЭБУ. При сканировании выявлятся ошибки, если они конечно имеются, которые выводятся путем указания кодов и их описания.

После чего если имеется доступ к сети интернет программа позволяет вам узнать по выведенным ошибкам больше информации и понять в чем же на самом деле причина вашей неисправности. Ну и наконец после того как вы выяснили в чем проблема, программа дает вам возможность стереть все ошибки из памяти.

После отчистки памяти компьютера ошибка исчезает и лампочка «Чек» перестает гореть на приборной панели и раздражать вас. Ниже в данный процесс показан в картинках для большего удобства.

Итак, процесс проверки двигателя вашего автомобиля завершен вы знаете ее причину и уверенно можете заниматься ремонтом того узла, который стал неисправным. А лампочка, полностью перестат гореть.

В общем отличная программа для того, что бы решать подобны проблемы с двигателем.

Однако огорчает тот момент, что при помощи такого адаптера можно продиагностировать только двигатель, то есть нельзя будет провести диагностику АБС или других узлов и систем автомобиля.

Стоит также знать, что сброс горящей лампочки не всегда возможен, так как возможно что у вас действительно имеется серьезная неисправность двигателя. Так программа сможет только показать неисправность, а сбросить ошибку она сможет только после ремонта, то есть после того, как причина ошибки будет действительно устранена.

На этом все. Вопрос достаточно нервозный, однако есть и свои плюсы. Например цена вопроса, а также возможность самостоятельно выяснить причину и устранить ее, если конечно же вы разбираетесь в своем авто. Всем удачи, и поменьше проблем с вашими любимцами.

Источник: https://corollafan.ru/obsluzhivanie/prover-dvigatel-tojota-korolla.html

Симптомы «болезни код 21» у двигателя Тойота

Все отклонения в работе автомобиля в следствие выхода из строя кислородного датчика условно можно разделить на два вида:

  1. В результате повышенного содержания топлива /нехватки воздуха (богатая смесь).
  2. В результате повышенного содержания воздуха /нехватки топлива (бедная смесь).

Самым первым и явным признаком ошибки 21 является увеличенный расход топлива. Так как в результате поломки датчика кислорода электронный блок берет усредненные показатели смеси воздуха и топлива.

Помимо повышенного расхода топлива может наблюдаться еще множество отклонений, например таких как:

  • уменьшение динамических возможностей;
  • посторонние звуки в коробке передач;
  • появление черного дыма;
  • снижение «чувствительности» авто.

И это далеко не полный список неприятностей, вызванных неполадкой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]