Разболтовка дисков для «Тойота Камри», независимо от поколения и года выпуска, — типичный параметр, который выбирается производителем и служит для того, чтобы можно было качественно подобрать и установить новый комплект колесных дисков, независимо от их размера. Получило широкое распространение второе название параметра — сверловка. Встречается оно в некоторых источниках. Чтобы не запутаться новичку, это один и тот же параметр, только с иным названием.
Важность этого значения заключается в том, чтобы было возможно понять, как именно колесо закрепляется к элементам ходовой части. Популярный и распространенный бизнес седан Toyota Camry выпускается на нескольких заводах бренда, в Японии, США и Европе, и поставляется во все страны мира. Модель имеет классический дизайн и популярна среди бизнесменов и чиновников.
Внешний вид и разболтовка колес «Камри»
Разболтовка колес для «Тойота Камри»
Колесные диски, на которых транспортное средство эксплуатируется, имеют непосредственное влияние на его поведение на дорожном покрытии, управляемость, динамические качества и много других факторов. Зная такие параметры, как разболтовка дисков для «Камри» и размер колес, которые допустимы производителем, можно выбрать и приобрести на него диски и шины из очень широкого ассортимента. Встречаются как оригинальные заводские диски и шины, так и выполненные в индивидуальном дизайне. С помощью последних можно как угодно украсить машину и выделить ее из потока похожих.
Чаще всего автовладельцы меняют шины и диски в связи со сменой времени года, но случается подобное еще и в связи с большим износом или необходимостью усовершенствовать внешний вид при помощи тюнинга. Диски можно оставить прежними, а менять только резину по сезону, но все же рекомендуется иметь пару комплектов всего.
Важно!
«Тойота Камри» получила популярность благодаря легендарной надежности.
Обычно улучшение внешнего вида автомобиля в целом начинается с колесных дисков. Это связано с тем, что на 70 % именно от размера и качества последних зависит привлекательность авто. Зачастую недостаточно просто улучшить дизайн автомобиля при помощи установки новых элементов и деталей. Очень важно, чтобы эти усовершенствования способствовали повышению эффективности эксплуатации и характеристик машины. Некачественный тюнинг может только навредить автомобилю и его владельцу. Поэтому необходимо подбирать и устанавливать такие оригинальные компоненты, которые бы соответствовали всем параметрам качества и безопасности.
Новый комплект дисков обязательно должен соответствовать рекомендованным заводским параметрам. Это касается как сверловки, так и размеров по ширине, диаметру и вылету обода. Важно также подобрать правильные шины, поскольку неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации. От параметра разболтовки зависит, возможна ли установка выбранного диска на машину. Часто автовладельцы настолько хотят установить какие-то конкретные модели дисков на автомобиль, что применяют специальные переходные кольца, которые меняют диаметр отверстия для ступицы и позволяют подобрать нужный параметр сверловки.
Обратите внимание!
Шины для управляемости транспортного средства имеют большее значение, чем диски.
Важные характеристики и параметр разболтовки дисков для «Камри 40»
Параметры разболтовки у колесных дисков Toyota
Независимо от марки автомобиля, параметр разболтовки имеет обозначение PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Это касается и всех моделей производителя Toyota. Чтобы легче было понять значение термина, оно объясняется как необходимое количество отверстий для болтов крепления колеса и диаметр окружности, на которой они расположены. Представленные данные важны при выборе нового комплекта колес, чтобы не было никаких трудностей в процессе приобретения.
На заметку!
Зная значение сверловки, можно выбрать из дисков, доступных в магазине, наиболее подходящие и оптимальные.
Кроме параметра по сверловке, важно учитывать следующие размеры. Они должны находиться в пределах, которые рекомендованы заводом-изготовителем:
- Диаметр обода, который измеряется в дюймах.
- Ширина обода, также измеряемая в дюймовой системе. Чаще всего для Camry он соответствует 6,5.
- Вылет колеса, измеряемый в миллиметрах. Представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска.
- Количество отверстий для крепления при помощи гаек и болтов, или просто разболтовка.
- Отверстие для крепления ступицы и его размеры. Обозначается как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется также в миллиметрах.
Параметр разболтовки и прочие важные размеры для автомобилей марки могут различаться. Кроссоверы и внедорожники имеют увеличенное расстояние между крепежными отверстиями и обычно колеса увеличенных размеров. Для седанов все необходимые размеры похожи.
Автомобиль «Тойота Королла 150» имеет такие размеры и параметры:
- Разболтовка обода — 5×100;
- Ширина обода — от 6.0 до 7.0J, дюймов;
- Вылет колеса — ET от 39 до 42 миллиметров;
- Диаметр центрального отверстия — 54.1 миллиметров.
Вам это будет интересно Что такое ширина колесного диска
Для дисков R19 кроссовера «Тойота Хайлендер» применяются такие параметры и размеры:
- Разболтовка обода — 5×114,3;
- Ширина обода — 7.5J, дюймов;
- Вылет колеса — ET 35 миллиметров;
- Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.
«Лэнд Крузер» 200, на дисках R18 размеры и параметры следующие:
«Тойота Камри» последней модели
- Разболтовка обода — 5×150;
- Ширина обода — 8.5J, дюймов;
- Вылет колеса — ET 60 миллиметров;
- Диаметр центрального отверстия — 110.5 миллиметров.
Визуально бывает очень проблематично правильно определить диаметр, в отличие от количества болтов, которые легко сосчитать даже на глаз. Измерить диаметр можно самостоятельно, однако для этого требуется хотя бы линейка, а более правильным будет применить штангенциркуль. Очень важна точность замера, отклонение хотя бы на миллиметр является недопустимым.
Обратите внимания!
Важно помнить тот фактор, что неправильный подбор дисков или шин для любой модели «Тойота» может как минимум занять много времени, потраченного зря. Поскольку неподходящие по размеру изделия нужно будет вернуть обратно в магазин и заменить их на правильные.
В худших случаях это может вести к снижению уровня безопасности, поскольку диски напрямую отвечают за качество поведения автомобиля на дорожном покрытии.
Подбор дисков на Камри XV70 в соответствии со штатными параметрами.
С момента покупки XV70 стал искать на свою машину приличные диски 18 диаметра в соответствии со штатными параметрами завода-изготовителя, так как 16 катки смотрятся очень уж неказисто.
А посылом к написанию этого поста послужило общение в Instagram с продавцом красивых литых дисков аналогичного диаметра на Тойоту Камри, которого мне порекомендовал один из наших коллег на локальном форуме.
Из общения с коммерсантом я понял, что продаёт он катки 18 диаметра на Камри прошлой генерации V50, у которых вылет дисков составляет 35 мм, в то время, как на XV70 аналогичного диаметра он равен 50 мм. Новая платформа рестайлинговой машины Toyota New Global Architecture скорее всего несколько изменила и технические параметры конструктивных узлов.
Перед продолжением темы сделаю небольшое отступление. Как-то в пару лет назад здесь на Дроме у меня у меня состоялся диалог с одним чудаком, владельцем Мондео 5*, который на свою машину поставил тяжёлые колёса от большого кроссовера 20-го диаметра с параметрами совершенно не соответствующими ФМ5.
Все доводы о том, что с технической точки зрения это глупость, он так и не понял. А глупость заключается в том, что поставив тяжёлые диски с неправильным вылетом на авто он реально укорачивает срок нормальной работы элементов ходовой. Но видимо человек в школе или не учил физику, или у него сложности анатомического характера.
Теперь можно и продолжить, так как тема подбора дисков довольно-таки интересная для каждого пользователя, в том числе и для меня.
Вылет задает расположение центральной оси относительно ступицы, и если центральная ось смещается при изменении вылета, то вместе с ней смещается рулевая ось. Когда разница в вылете диска составляет несколько миллиметров, то работоспособность подвески изменяется, особенно сильно это проявляется на скоростях и при входах в повороты. Ну а если она больше 5 мм, то нагрузка начинает перекладываться на элементы подвески, которые на это частенько не рассчитаны, могут выйти из строя ступичные подшипники, а далее полететь стойки стабилизаторов, амортизаторов, тяги, наконечники и т.д.
Отклонение вылета диска в рамках одной марки авто может быть, но только в том случае, когда под капотом разные двигатели. К примеру, двигатель V6 весит больше, чем четырёхцилиндровый мотор, поэтому нагрузка на подвеску будет не одинаковой и разница в значении рекомендованного вылета может быть примерно 5 мм, в редких случаях чуть больше.
Но это ещё не весь конфуз, который может произойти с машиной, так как несоответствие вылета влияет на управляемость автомобиля, снижается предсказуемость поведения авто в поворотах, появляется неравномерный износ резины.
В качестве информации можно привести примеры сколько весят диски и шины с различными параметрами. Сложив их вес и применив формулу из физики можно рассчитать с какой силой воздействует центробежная сила на ступицу в движении со смещённым центром колеса в сборе относительно вертикальной оси.
Весь прикол в том, что это не страшилки и вот почему. Ранее во времена «миллионнников» при конструировании машин закладывался значительный запас прочности, что позволяло узлам и механизмам автомобилей выдерживать перегрузки без ощутимого урона. Сегодня все производители экономят, от точности расчетов нагрузок, воздействию которых подвергаются детали авто, зависит уровень прочности материалов, с помощью которых эти детали изготовлены, в конечном итоге всё это влияет на конечную стоимость автомобиля. Кроме подвески это коснулось и двигателей отдельных производителей, когда из вроде бы ранее надёжных двухлитровых моторов сейчас делают типичные даунсайзинги, облегчив их начинку до неприличия.
Теперь можно перейти к конкретным примерам. Вот ребята продают на Авито один оригинальный диск 18 диметра за 40.000 рублей, комплект за 160 тыс.р, а недавно видел там же объявление за комплект бэушных с резиной за 110.000 деревянных. Конечно же мало найдётся юзеров, которые купят эти диски за такие деньги, проще взять там же на Авито тойотовскую реплику за 36.000 рублей, но с вылетом 35 мм и надеяться на то, что через пол года слева или справа не появится жуткий свист при движении на скорости.
По мне так лучше на Камри 8* приобрести за 50-60 тысяч рублей литые диски 18 диаметра известных немецких Tomason, Borbet, AEZ, Dezent или итальянских производителей Fondmetal, Momo, но с основными штатными параметрами для XV70. Как правило, все цифры и буковки на них совпадают с оригиналом кроме диаметра ступицы. Но это уже не очень существенно, так проставочные кольца нужны только для установки диска на ступицу, а сама центровка производится гайками или болтами в зависимости от марки машины.
Если уж и покупать что-то пафосное из дисков в 18 диаметре, то я бы присмотрелся к знаменитым брендам OZ Rasing Leggera HLT или RAYS Gram Lights 57FXX, стоимость которых за один диск почти в два раза меньше стоимости оригинального диска Камри V70 такого же диаметра.
Это один из вариантов литых дисков Tomason TN16, которые рассматриваю к покупке в ближайшее время. На фото Тесла с дисками Томасон в серебристом цвете. С моей точки зрения на машине смотрятся они классно, но надо ехать к продавцам этих тапочек и смотреть, как они подойдут к машине по цвету, фактуре и своей конфигурации к Камри XV70. Бывает так, что вроде бы на картинке нравятся, а к автомобилю не подходят.
Полные параметры этих дисков Томасон TN16 8х18, ЕТ45, 5х114.3, Dia 72.6. Слева в серебристом цвете Bright Silver, а справа Dark hyperblack polished. Есть они ещё полностью чёрные в цвете Black Painted. Один диск стоит примерно 14900 рублей, всё зависит от курса евро. Ну а за комплект надо отдать 59600 р.
Кино об этих симпатичных легкосплавных дисках немецкого производителя Tomason можно посмотреть в видеоролике
Не могу не упомянуть в своём посте и литые диски немецкой фирмы Borbet, в частности на Ягуаре XF тапочки серии BLX. Максимальный вылет дисков ЕТ45, но стоимость за комплект порядка 96 тыс. рублей. Ценник конечно же очень кусается, но эти премиальные катки реально классные и вполне подойдут и на Тойоту
Эти диски Borbet BLX вот в таких параметрах 8х18, ЕТ45, 5х114.3. Первый вариант в цвете Black Polished Matt, а второй вариант в цвете Brilliant Silver. В любом случае такой комплект качества от немцев стоит дешевле, чем оригинал Тойоты такого же диаметра. Серебристые диски я бы взял при их наличии в интернет-магазинах.
Купить такие диски можно у официального дистрибьютора Borbet в РФ, а реальную картинку немецких литых дисков Borbet BLX можно посмотреть в этом видеоролике
Ещё одни литые диски, которые мне очень нравятся AEZ Valencia. Есть два размера этих дисков, которые вполне подойдут на Камри XV70. Можно прикупить в 18 диаметре с вылетом ЕТ45, но думается мне, что такой дизайн тапочек надо брать в 19 диаметре с таким же вылетом ЕТ45. На этом немецком пепелаце AEZ Валенсия смотрится очень оригинально
Немецкие литые диски AEZ Valencia продаются в трёх цветах. для моей Камри в серебристом цвете подойдут Brilliant silver, но мне больше нравятся в матовом цвете High gloss. Полные параметры этих дисков в 19 диаметра такие 8.5х19, ЕТ45, 5х114.3, Dia 71.6. Стоимость одного диска 13855 рублей, за комплект надо отдать 55420 р. По-моему сумма вполне подъёмная за немецкое качество.
Как выглядят диски AEZ Valencia можно посмотреть в этом видеоролике, правда авторы этого кино допустили небольшую ошибку, внимательным пользователям она сразу бросится в глаза.
Ещё один консервативный классический вариант немецких литых дисков Dezent TX. Примерно так они смотрятся на универсале Шкода Октавия. Оптимальный выбор этих катков 18 диаметр, хотя на зиму можно взять и 17 диски, всё мягче будет на ледяных колеях во дворах.
Диски Dezent TX продаются в серебристом и графитовом цветах. Полные размеры 8х18, ЕТ45, 5х114.3, Dia 71.6, хотя можно купить и с вылетом 50. Один диск стоит примерно 8548 рублей, за комплект надо заплатить всего 34200 рублей. Примерно столько же стоит реплика с дизайном оригинальных тапочек на Камри.
В предложенном видеоролике можно посмотреть как выглядят эти литые диски Dezent TX На мой взгляд оригинальнее выглядят литые диски Dezent RE. В общем на вкус и цвет фломастеры разные, кому нравится классика, а кому-то футуристичный дизайн.
А эти немецкие литые диски Rial Kodiak в классическом стиле на Фольксваген Пассат в кузове универсал по своим параметрам почти полностью подходят на Тойоту Камри XV70. Причём ширина этих дисков 7.5 дюймов, для которых на зиму резину можно взять чуть уже по ширине 225, а в профиле чуть выше 50 мм, тем самым дорожный просвет увеличится на 6.5 мм без последствий для подвески авто.
Литые диски Rial Kodiak также, как и Dezent продаются в двух цветах серебристом и чёрном. Полные размеры этих тапочек 7.5х18, ЕТ45, 5х114.3, Dia 60.1 Стоимость одного диска 18 диаметра составляет примерно 10270 рублей, за комплект надо отдать 41080 р., что вполне приемлемо.
В приложенном ниже видеоролике можно увидеть литые немецкие диски Rial Kodiak в реальной картинке. С моей точки зрения их вполне можно прикупить на Камри 8* для эксплуатации машины в зимних условиях.
Теперь можно плавно перейти к неплохим итальянским дискам Fondmenal, которые по своему дизайну и по параметрам вполне подойдут на Камри XV70. В частности серия 6200 и серия 7800 в цвете Shiny silver. Есть также и в цвете Black Polished. Примерно так они выглядят на Биммере 7 серии.
Вылет у этих дисков фирмы Fondmetal 8х18 от 45 до 48, диаметр ступицы 67.2, разболтовка 5х114.3. Стоимость серии 7800 примерно 13285 рублей за штуку, за комплект надо будет заплатить 53140 рублей. В общем-то относительно недорого, но такие итальянские катки всё реже встречаются на российском рынке.
Если кого-либо из коллег заинтересуется итальянскими дисками Fondmetal серии 7800, то в этом видеоролике можно посмотреть, как они выглядят в реальности. По-моему выглядят неплохо, но в таком стиле мне больше нравится немецкая Valencia.
К чему я присмотрелся бы ещё, так это к итальянскому бренду MOMO. И в частности к тапочкам Raptor и Sting. Один мой коллега по прошлой машине Мондео 5 поставил на своего американца на фото литые диски Momo 18 диаметра в серебристом цвете. По-моему авто выглядит на этих катках очень презентабельно, думаю подойдут и на Тойота Камри 8.
На фото слева Momo Raptor, справа Momo Sting. И те, и другие в цвете серебристый металлик. Первые Raptor имеют такие полные характеристики 7.5х18, ЕТ45,5х114.3, Dia 67.1, а вторые Sting 8х18, ЕТ45,5х114.3, Dia70.2. К сожалению эти итальянские диски всё реже появляются на российском рынке, особенно Sting в 18 диаметре.
Один диск Momo Raptor стоит недорого, примерно 7000 р. за штуку, за комплект 28000 рублей. А вот Momo Sting в 18 диаметре будет стоить около 12500 р., за комплект 50000 рублей, в реальной жизни их можно посмотреть в этом видеоролике. Ну а Momo Raptor в этом занимательном кино
И последнее из итальянцев, что можно примерить на Камри восьмой генерации, так это знаменитые итальянские лакшери OZ Leggera hlt. Когда-то подавляющее большинство юзеров очень гордились прикупив диски этого бренда. Можно подобрать, как в 18 диаметре, так и в 19 диаметре с вылетом 45. Но ставить на ступицу их можно только через прокладочные алюминиевые кольца, так как многие итальянские диски OZ имеют Dia равное 75 мм.
Диски OZ Leggera hlt могут быть, как в цвете тёмное серебро, так и в чёрном лаке. Но на премиальные машины чёрного или синего цветов можно поставить такие тапки и золотистого цвета, правда стоит такое удовольствие в 18 диаметре примерно 29 тыс. рублей, а в 19 диаметре что-то около 40 тыс. р. всего лишь за один диск.
Премиальные итальянские диски OZ Leggera hlt в реальности можно посмотреть в видеоролике,
Не могу не упомянуть японские премиальные диски Rays Gram Lights 57FXX, качество которых не подвергается сомнению. Вес одного такого легкосплавного диска в 18 диаметре около 9.5 килограммов, что в самый раз даёт соотношение неподрессоренной массы к подрессоренной массе автомобиля. Для сравнения один легкосплавный диск Borbet BLX в 18 диаметре весит 13.2 кг. Как говорится, почувствуйте разницу в движении.
Rays Gram Lights 57FXX могут быть, как в насыщенном серебристом цвете, так и в чёрном лаке, всё зависит от предпочтения пользователей. Конечно же можно было выбрать и Work в таком же стиле, но как мне объяснил мой оппонент, по этому бренду много работает реплика, поэтому цены за комплект новых стоит относительно недорого в отличие от Rays.
Полные параметры японских лакшери Rays Gram Lights 57FXX такие 8х18,5х114.3, ЕТ45, Dia 73.1. Само собой устанавливать их на ступицу надо также на алюминиевые проставочные кольца с целью центровки диска перед затяжкой гаек. Комплект таких новых дисков стоит порядка 87 тыс. рублей. В реале Rays Gram Lights 57FXX можно посмотреть в этом видеоролике.
Также можно прицениться ещё к одним премиальным дискам Rays в 18 или 19 диаметрах это Rays Gram Lights Azure 57ANA. Эти лакшери в 18 диаметре с доставкой из Японии можно взять за 90 тыс. рублей, а в 19 диаметре примерно за 100К в чёрном цвете и за 110К в цвете полированный металл. Видеоролик об этих японских премиальных дисках можно посмотреть здесь.
Рассматриваю также и вариант кованых дисков Slik. С моей точки зрения на японца можно вполне поставить кованые 19 диски, так как каждый из них весит всего 10,5 килограммов против 13 кг штатного 18 диаметра, что никак не скажется при нагрузке на подвеску.
Год назад при подборе дисков на Мондео 5* очень пожалел, что заказал на заводе 18 кованые тапочки, надо было брать 19 диаметр, было бы в самый раз. Сам делал замеры на весах, Borbet 18 диаметра весит 13.2 кг, Slik такого же диаметра всего 9.9 кг.
Вот так эти кованые диски в бронзовом цвете смотрятся на моей бывшей машине Форд Мондео 5. В целом итак неплохо, есть к чему стремиться ближе к лету. На вполне логичный вопрос почему мне нравятся кованые диски, ответ очень прост: да потому что они имеют ряд плюсов по сравнению с литыми. Причём это касается любого производителя таких дисков в хорошем качестве, в том числе и Slik.
При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении, в результате структура металла становится волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20 процентов по сравнению с литым диском.
Кованые диски этой фирмы L-829 можно увидеть здесь в видеоролике.
К тому же благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Помимо этого кованые магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия.
Один минус всё-таки есть у ковки Slik, это стоимость. За 18 диаметр надо отдать 72000 рублей, а за 19 колёса с покраской в понравившийся цвет на 20 тысяч дороже.
И последний вариант, который хочется предложить для обсуждения это японские легкосплавные диски RAYS Gram Lights 57Xtreme SP Spec , чем то конфигурацией и лёгкостью напоминают итальянские OZ Racing Ultraleggera. Эти диски я и купил на свою машину, о чём ранее сделал пост в своём бортовом журнале.
Вывод поста очень прост: если и покупать диски на свою машину, то лучше с параметрами соответствующими рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.
Расстояние между болтами на Toyota Camry V50
На данный момент V50 — предпоследнее поколение кузова для данного автомобиля. Полное его заводское наименование составляет XV50. Эта модель поставлялась и комплектовалась колесными дисками на 16 и 17 дюймов. Все изделия даже в базовой комплектации были легкосплавными. Что касается резины, ее размеры были 215/60 R16 и 215/55 R17. Характеристики дисков зависели от выбранной комплектации и объема двигателя. Параметры и важные размеры для колес автомобиля:
- Разболтовка дисков — 5×114.3;
- Диаметр центровочного отверстия — ЦО 60.1, миллиметров;
- Вылет обода — ET 45, миллиметров;
- Ширина колеса — 6.5 или 7.0J, дюймов.
В качестве тюнинга можно было без проблем установить 18-дюймовые колесные диски с увеличенными по ширине и уменьшенными по высоте профиля шинами.
Колеса для Тойота Камри: размеры шин и дисков, модели для Toyota Camry
Корпорация Toyota Motor является крупнейшей автомобилестроительной компанией не только в Японии, но и во всём мире. Она выпускает порядка двухсот машин различных марок, и одной из самых востребованных является Toyota Camry.
Это переднеприводный седан класса «Е», очень востребованный не только в семьях с приличным доходом, но и в качестве служебных автомобилей для различного ранга чиновников и деловых людей. Причиной тому невероятно элегантный экстерьер, сходу заявляющий о респектабельности владельца.
Какие колеса ставят на Тойоту Камри, чтобы не нарушить ходовых качеств автомобиля и не испортить общего впечатления?
Немного об эволюции автомобиля
Если учесть, что Camry в тех или иных вариациях выпускается с 1980 года, на руках у российских автовладельцев имеются машины самых разных модификаций. Есть даже такие, которые предназначены для внутреннего японского рынка, но мы будем говорить только о европейских вариантах.
Хронология поколений Тойота Камри выглядит так:
- Кузов XV10, 91-96гг. Изначально это был только седан под маркой Scepter, в 92-м появился универсал, в 93-м их переименовали в Camry.
- Кузов XV20, 96-02гг. Выпускался в различных вариациях кузова, и в разных странах машина носила разные названия. Купе и кабриолет назывались Solara, седаны с увеличенной колёсной базой – Avalon. Были и другие люксовые модификации, но наиболее популярным стал семейный седан Camry.
- Кузов XV30, который стал по счёту пятым поколением, выпускался с 2001 по 2005 годы. В России предлагались варианты с пятиступенчатой механической коробкой и двигателем 2,4л, и четырёхступенчатой АКПП и 3-х литровым двигателем.
- Модель 2006-2011гг с кузовом XV40, которую у нас чаще называют Камри 40, для России предлагалась в нескольких модификациях двигателей и коробок передач, и уже не только переднеприводной, но и с полным приводом.
- Вариант с кузовом XV50 начали производить в 2011 году. Независимая ассоциация из Австралии ANCAP тестировала эту версию на предмет безопасности. По всем критериям машина получила пять звёзд. В 2014 году был осуществлён рестайлинг и попутно устранены некоторые недочёты. В частности, были сделаны более прочными колёсные стойки. Здесь уже в модельном ряде присутствует вариант с 3,5-литровым двигателем.
- Мировая премьера шестого поколения, с кузовом XV70, прошла в американском Детройте в 2021 году. К 2021 модель добралась и до России, где, кстати, с 2007 её тоже собирают.
Camry XV 70 – последнее поколение
Очередная смена поколений очень благотворно сказалась и на функционале машины, и на её внешнем виде. Несмотря на солидность этого четырёхдверного седана, он вовсе не громоздкий.
Увеличенные колёсные арки вмещают 18-дюймовые колёса, хотя в заводских комплектациях Камри идёт на 16 и 17-м радиусе.
Знакомимся с модификациями и размерностью колёс:
Модификации | Параметры дисков | Какой размер шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
2.0; 2.5; 3.5 | 60,1 | 6.5*16 5*114.3 ET 457*17 5*114.3 ET 45 | 6.5*16 5*114.3 ET 457.5*18 5*114.3 ET 45 | 215/60 R16215/55 R17 | 205/65 R16225/45 R18 |
2.5 (DAA-AXVH70) HYBRID | 60,1 | 6.5*16 5*114.3 ET 40 | 7,5*17 5*114.3 ET 458*18 5*114.3 ET 50 | 205/65 R16 | 215/55 R17235/45 R18 |
2.5 VVT-I (206 лс) | 60,1 | 6.5*16 5*114.3 ET 407,5*17 5*114.3 ET 458*18 5*114.3 ET 50 | Без вариантов | 205/65 R16215/55 R17235/45 R18 | Без вариантов |
2.5 VVT-I (209 лс) | 60,1 | 8*19 5*114.3 ET 50 | Без вариантов | 235/40 R19 | Без вариантов |
3.5 VVT-I | 60,1 | 8*18 5*114.3 ET 50 | 8*19 5*114.3 ET 50 | 235/45 R18 | 235/40 R19 |
Выбор резины для колес
Если машина только что из салона, владельцу неизменно придётся озадачиться подбором зимней резины, особенно если на дворе зима, а в заводской комплектации покрышки летние.
Попробуем разобраться, какие самые лучшие зимние шины для Тойоты Камри, взяв во внимание базовый размер 215/55 R17.
Перед вами ТОП-20 – популярные предложения среднестатистических российских магазинов:
Шины для Тойота Камри шипованные | Фрикционная резина | ||
Модель | Страна-производитель, средняя цена (руб) | Модель | Страна-производитель, средняя цена (руб) |
Hankook W429 i Pike RS2 | Южная Корея, 7650 | Pirelli Winter Ice Zero Friction | Россия, 8900 |
Michelin X-Ice North 4 | Россия, 9600 | Continental ContiWinterContact TS 850P | Россия, 10100 |
Nokian Hakkapeliitta 9 | Россия, 12000 | Hankook W320A i cept Evo2 | Южная Корея, 8000 |
Toyo Observe Garit G3-Ice | Япония, 7400 | Nokian WR D4 | Россия, 10150 |
Nitto NT SPK | Япония, 7000 | Bridgestone Blizzak Ice | Япония, 11000 |
Yokohama Ice Guard IG65 | Россия, 7500 | Michelin Alpin A6 | Испания, 10400 |
Gislaved Nord Frost 200 | Россия, 8300 | Roadstone Winguard Ice | Южная Корея, 5200 |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic | Германия или Польша, 8200 | Dunlop Winter Maxx WM02 | Япония, 8200 |
Bridgestone Blizzak Spike-02 | Япония, 9000 | Maxxis SP2 | Китай, 5500 |
Continental ContiIceContact 2 SUV | Россия, 10200 | Yokohama Ice Guard IG60 | Япония, 7200 |
Какие зимние шины для Тойота Камри выбрать – шипованные или фрикционные, ориентируйтесь по климатическим условиям своего региона и качеству дорог, по которым вам придётся ездить.
Это не внедорожник, но если вам, чтобы попасть из дома на работу, нужно ежедневно преодолевать спуски-подъёмы рельефа, да ещё при обильных снегопадах, липучка не лучший выбор.
Неопытным водителям тоже советуем кататься зимой на шипованной резине, причём лучше, если протектор у неё будет симметричный ненаправленный.
Если ориентироваться на тест-драйвы, ежегодно производимые журналом «За рулём», то среди фрикционных шин неизменно лидирует Continental, а среди шипованных – Nokian. При испытаниях во внимание берутся такие показатели:
- торможение на сухом и мокром асфальте;
- разгон, торможение и управляемость на льду;
- в снегу ко всем этим дисциплина прибавляется ещё и проходимость.
Во всех ситуациях оцениваются и такие качества как плавность хода и акустический комфорт.
Общие рекомендации при подборе покрышек
Решая, какие шины на Тойота Камри установить, нужно принимать во внимание характеристики конкретной модификации. В принципе, это скоростной автомобиль, так как мощность двигателя на некоторых из них достигает 249 л.с., а соответственно, он может развивать скорость до 220 км/час.
Но одной только мощности мотора для этого мало – ходовые качества машины во многом зависят от правильно подобранной «обувки».
Зимой по гололёду, да ещё при всем известном качестве наших дорог, кататься на таких скоростях вряд ли кому-то придёт в голову. Скоростную шину чаще выбирают на лето, и мы предложим вашему вниманию несколько достойных моделей.
Летом автовладельцы стараются поставить колёса большего радиуса. Максимальный размер покрышек у Камри 235/40 R19, вот на него мы и будем ориентироваться.
Мишлен
Вообще мишленовская резина славится своей мягкостью. Однако любое свойство в разных условиях может оказаться как достоинством, так и недостатком.
Michelin Pilot Sport Cup 2
На качественном дорожном покрытии такие покрышки позволяют достичь наиболее высоких скоростей, но в российских реалиях на них можно прочувствовать каждую кочку. Если вы живёте в черте города и ездите исключительно по трассе, Michelin Pilot Sport Cup 2 – отличный выбор.
Нокиан
Вообще, Nokian Tyres выпустила в 2021 году целых три летних модели покрышек. Одна из них — Hakka Black 2, предназначена для спорткаров и автомобилей класса премиум. Несмотря на то, что шина под этим брендом выпускается сейчас и в России, рисунки протекторов и составы резины создаются на их родине в Финляндии.
Таблица разболтовки для автомобилей «Тойота»
Помимо того, чтобы взять параметр разболтовки из технической документации к машине или самостоятельного замера, можно использовать представленные в интернете таблицы для различных моделей транспортных средств.
На рисунке ниже представлен пример данной таблицы для «Тойота Камри» третьего поколения.
Информация о шинах и дисках в таблице
Такие таблицы также можно найти на сайте.