Для хранения запаса жидкого топлива на автомобилях используется отдельный резервуар. Объем бака на РАВ 4 зависит от поколения и достаточен для преодоления 500 км в городском режиме и 700 км на трассе. Резервуары выполнены из ударопрочных материалов и позволяют эксплуатировать кроссовер в условиях легкого и среднего бездорожья.

Объем бака РАВ 4 позволяет преодолевать 500 км в городском режиме.

Характериcтики топливного бака авто Toyota RAV4

Емкость для хранения запаса горючего находится в пределах колесной базы. На дне кузова предусмотрена выемка, используемая для установки подушки заднего ряда сидений. Бак расположен в нише и защищен от повреждений при повседневной эксплуатации или столкновениях кроссовера с другими ТС или неподвижными объектами. Под подушкой сиденья предусмотрено отверстие с люком для ремонта и обслуживания топливного модуля. Резервуар прикреплен к силовым элементам кузова металлическими лентами с демпфирующими прокладками.

Бак выполнен из стального листа с защитным антикоррозионным покрытием или пластика (тип материала зависит от года производства). В конструкции топливного модуля имеется электрическая помпа, связанная с рампой на двигателе напорной трубкой и магистралью для слива излишков горючего.

Нижняя кромка бака не выступает за пределы дна кузова, что обеспечивает повышенную защиту при движении по грунтовым или лесным дорогам. Заправочная горловина выведена на заднее крыло и закрыта металлическим или пластиковым лючком. В крышке имеется предохранительный клапан.

Автомобили оснащены стандартной системой измерения уровня, состоящей из переменного резистора в баке и стрелочного потенциометра в комбинации приборов. Номинал сопротивления меняется в результате движения ползунка, связанного с поплавком. В цепи электрических импульсов предусмотрен компенсатор, предотвращающий хаотичное перемещение стрелки при колебании уровня при резком разгоне или снижении скорости. Контрольная лампа срабатывает при аварийном остатке около 8 л, напоминая водителю о необходимости посещения ближайшего автозаправочного комплекса.


Емкость для хранения запаса горючего выполнена из стали.

В конструкции баков могут использоваться металлические щитки для защиты от повреждений и нагрева корпуса от деталей выхлопной системы. Трубки и шланги установлены при помощи герметичных муфт с резиновыми уплотнителями и зажимами. Конструкция стыков исключает течь топлива, подающегося под повышенным давлением.

В конструкции модуля используется ограничитель напора, на части ТС применяется демпфер колебаний давления.

Горловина баков для бензиновых кроссоверов оснащена специальной втулкой, не позволяющей вставить пистолет с увеличенным диаметром наконечника, используемый на колонках для дизельного топлива. Подобная мера предосторожности предотвращает ошибку при заправке автомобиля. Но отмечены случаи, когда владельцы по невнимательности заправляли дизельные автомобили бензином. В баках дизельных RAV4 отсутствуют электрический насос и фильтр; имеется только трубка подачи горючего, которое перед подачей к форсункам очищается в картридже в моторном отсеке.

Как узнать уровень топлива в баке Toyota RAV4?

Напомним о том, как функционирует система оповещения водителя об уровне топлива в бензобаке.

Бензин заливается в автомобиль через впускную горловину. О количестве горючего извещает водителя датчик уровня, который состоит из поплавка и переменного резистора. При полной загруженности топливного резервуара сопротивление отсутствует, поплавок находится в верхнем положении, при частичной – сопротивление увеличивается, поплавок опускается. Результат показывает стрелка прибора на панели машины в салоне.

Если в баке остаётся меньше семи литров горючего, там же, на торпедо, загорается контрольная лампа, сигнализирующая о недостаточном количестве топлива. Подобная система говорит водителю: сколько горючего осталось в баке и напоминает о необходимости произвести заправку.

В топливный бак Тойоты РАВ 4 заливают следующий бензин:

  • Аи 92 для мотора 1 ZZ – FE;
  • Аи 95 – при комплектации авто двигателем 3 S – FE;
  • Аи 98 – 1 AZ – FSE.

Не рекомендуется использовать топливо плохого качества или ездить на кроссовере с минимальным количеством бензина. Первое чревато дорогостоящим ремонтом силовой установки, второе – приводит к образованию конденсата в баке, что может стать причиной появления очагов коррозии, а также попадания влаги в компоненты моторного отсека.

Объемы бензобака у автомобилей разных модификаций

С 1994 г. японский производитель выпустил 5 генераций кроссоверов с цельнометаллическими кузовами, имеющими 3 или 5 дверей. Конструкция бака внутри поколения не зависит от типа мотора или особенностей отделки. Информация о том, сколько литров горючего помещается в бак, имеется в заводской документации. Двигатели с искровым зажиганием рассчитаны на неэтилированный бензин с октановым числом от 92 единиц (рекомендуется применять сорт А-95 или выше). Для дизелей используется зимняя или летняя солярка (в зависимости от температуры окружающей среды).


Двигатели рассчитаны на неэтилированный бензин сорта 92.

Если на автомобиле установлен дизельный мотор 2AD–FTV без каталитического нейтрализатора, то допускается использование топлива с максимальным содержанием серы – 500 промилле. При наличии системы дожигания отработавших газов и фильтра для сбора остатков сажи допустимая концентрация серы не превышает 50 промилле. Цетановое число дизельного топлива должно составлять 50 единиц или выше. При нарушении требований возникает детонация, разрушающая детали поршневой группы и негативно влияющая на развиваемые мощность и крутящий момент.

5-е поколение

Особенности топливной системы ТС с кузовом XA50:

  1. На автомобилях, поставляемых на рынок Северной Америки, емкость бака составляет 64 л. Параметр не зависит от конструкции силовой установки (классической с мотором внутреннего сгорания или гибридной PHEV с дополнительным электродвигателем и тяговым аккумулятором).
  2. Кроссоверы, предлагаемые на внутреннем рынке Японии, могут оснащаться гибридной или классической силовой установкой. Объем топливного резервуара снижен до 55 л. Схема корпуса не зависит от типа трансмиссии.
  3. На российском рынке продаются автомобили с бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,5 л. В конструкции использован стандартный пластиковый бак, запас горючего составляет 55 л.

4-е поколение

Для США и Канады предлагались автомобили с двигателями внутреннего сгорания и гибридным силовым агрегатом. Производитель использовал баки емкостью 60 л. Конструкция резервуара не изменилась при проведении рестайлинга в 2015 г.


4-е поколение используют баки емкостью 60 л.

В Европе продавались модификации с дизельными или бензиновыми моторами, имевшими стандартизованную емкость для горючего, вмещавшую до 60 л топлива.

3-е поколение

Генерация XA30 для Северной Америки могла оснащаться кузовами с 5 или 7 местами. На кроссоверах устанавливался 3,5-литровый бензиновый двигатель. Запас топлива на борту составлял 60 л, что ограничивало дальность хода в городских условиях на уровне 400–450 км. В Европе продавалась модификация с дизельным мотором D–4D, оснащенным турбиной.

В резервуаре для горючего устанавливался модуль, рассчитанный на подачу дизельного топлива. Запас горючего на борту автомобиля составлял 60 л.

2-е поколение

Особенности топливной системы кроссоверов серии XA20:

  1. На автомобилях, предлагавшихся в Канаде и США, использовался бак вместимостью 56 л. Конструкция резервуара не претерпела изменений в ходе рестайлинга в 2003 г., но была проведена доработка топливного модуля.
  2. Кроссоверы, поставлявшиеся в Европу, имели запас горючего на уровне 57 л. Увеличение емкости достигалось использованием другого по конструкции модуля и видоизменением патрубка для заправки.

1-е поколение

В 1994 г. начались поставки I типа кроссовера RAV4, собранного с использованием платформы от Toyota Celica GT–Four. Поколение XA10 отличалось максимальным количеством вариантов кузовов. Производитель использовал унифицированный бак, рассчитанный на заправку 58 л горючего. Конструкция резервуара и вместимость не зависели от рынка сбыта.

Объём топливного бака на разных модификациях Toyota RAV4

За всю историю производителями из Японии было выпущено пять поколений модели. Они имели различные технические характеристики, размеры кузова, расход горючего. Разным был и объём топливного резервуара.

Приведём таблицу с данными для всех моделей автомобиля.

Поколения RAV4ГодывыпускаМодификацииОбъём
бака
(л)
RAV4 I (3 и 5 дв.) SXA101994-20002.0 л., передний привод и 4WD58
RAV4 II (3 и 5 дв.) CA20W2000-20051.8, 2.0 л.; 2 и 4 WD57
RAV4 III (5 дв.) CA30W2005-20122.0, 2.2, 2.4 л.; 2и 4 WD60
RAV4 IV (5 дв.)2013-20182.0, 2.2, 2.5 л.; 2 WD и полный привод60
RAV4 V (5 дв.)2018- н. в.2.0, 2.2, 2.5 л, гибрид; 2 и 4 WD55

Незначительные изменения в объёме бака связаны с изменением габаритов компактного кроссовера, установкой новой архитектуры.

Напомним размеры автомобиля повышенной проходимости Toyota RAV4 у разных генераций:

  • I поколение – 4 115х1 695х1 660 мм;
  • II – 4 245х1 785х1 680 мм;
  • III – 4 600х1 865х1 685 мм;
  • IV – 4 600х1 865х1 685 мм;
  • V поколение – 4 600х1 855х1 690 мм.

Увеличение габаритов сказалось на укрупнении резервуара под горючее в третьей и четвёртой генерациях.

Каков объем по годам

Первые автомобили Toyota RAV4 сошли с конвейера в 1994 году. Причем изначально они были исключительно трехдверными. Пятидверные версии появились годом позднее. Вне зависимости от типа кузова, объем бензобака РАВ 4, выпускаемых с 1994 по 2000-й год, составлял 58 литров.

Производство кроссоверов первого поколения прекратили в 2000 году. Обновленная модель авто претерпела значительные изменения, коснувшиеся и объема бака. «Тойота РАВ 4» стала менее вместительной. Размер емкости снизился на 1 л.

В 2004 году машина вновь подверглась рестайлингу, но топливный бак «Тойота РАВ 4» остался таким же.

Третье поколение кроссовера начало продаваться в Японии в 2005 году. Новшества в конструкции были существенные. Производители полностью отказались от трехдверной версии. Машины, предназначенные для рынка США, стали немного больше.

Произошло и увеличение объема бака. В РАВ 4 2007 и последующих лет, когда выпускалось 3 поколение авто, водители могли заправить уже 60 л бензина или дизеля (в зависимости от типа мотора).

О возможном рестайлинге заговорили в 2008 году. Однако вместимость для горючего менять не стали. Объем бака РАВ 4 2011 составляет те же 60 л.

Четвертое поколение кроссовера представили в Лос-Анджелесе в ноябре 2012 года. Но продажи стартовали только в 2013. Объем бака РАВ 4 в этом случае никаких изменений не претерпел. Он остался равен 60 л.

Позже производители несколько меняли дизайн авто, но никаких корректировок в емкость не вносилось ни в 2021, ни в 2021.

В 2021 объем бака РАВ 4 тоже оставили без изменений. Производители перестали выпускать рестайлинговые модели и решили обновить поколение. Старт продаж новых машин начался в 2021. Изменения произошли масштабные, коснулись они и бензобака. Он стал несколько ниже. По сравнению с объемом бака у РАВ 4 2015 года выпуска, показатели уменьшились на 5 л. Новая модель вмещает только 55 л бензина или дизеля.

Расход топлива «Тойота РАВ4»

Длительность хода автомобиля после полной заправки зависит не только от емкости бензобака, но и от расхода топлива. На последний фактор влияют разные обстоятельства:

  • качество горючего;
  • тип привода (передний или полный);
  • манера езды автомобилиста;
  • режим эксплуатации (трасса, город, смешанный цикл);
  • тип коробки передач.

Это основные. Количество влияющих факторов значительно выше. Горючего может не хватать даже при неправильной накачке колес. Расход у RAV4 – от 6,5 до 9,6 л на 100 км.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]