1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.
Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или по-вреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.
2. (1ZZ-FE, 1AZ-FSE) Проверьте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
Надавливая на ремень, убедитесь, что натяжитель работает (ролик перемещается) и обеспечивает необходимое натяжение ремня. Для того чтобы заменить (снять) ремень, медленно переместите натяжитель (утапливая шток гидронатяжителя), как показано на рисунке.
3. (1NZ-FE) Проверьте натяжение ремней привода навесных агрегатов. Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных на соответствующих рисунках, и измерьте прогиб ремней. Номинальный прогиб: ремень привода генератора:
новый. 7,0-8,5 мм бывший в эксплуатации . 11,0-13,0 мм ремень привода насоса ГУР: новый. 8,0- 10,0 мм бывший в эксплуатации. 11,0 -13,0 мм
1 — насос ГУР, 2 — генератор, 3 — насос охлаждающей жидкости, 4 — коленчатый вал, 5 * компрессор кондиционера.
— Термин «используемый ремень” относится к ремню, проработавшему более 5 мин.
— После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве. — После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.
4. (1NZ-FE) Регулировка натяжения ремня привода генератора.
а) Ослабьте болты крепления ЯАМ и ”ВИ, указанные на рисунке.
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления и В» и А
5. (1NZ-FE) Регулировка натяжения ремня привода насоса ГУР (при необходимости).
а) Ослабьте болты крепления «А» и В, указанные на рисунке
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления «В» и «А».
Пришла пора замены ремня и как полагается вместе с ним и ролика. Изначально хотелось заменить его самому, но ради интереса заехал на СТО и узнал о стоимости данной процедуры: С запчастями сумма работ и составляла 5000, без запчастей 2000.
Запчасти заказывал с сайта plentycar Заказал в понедельник и в четверг этой же недели мне пришла смс о прибытии их на склад моего города. Заказывал не оригинал, а заменители которые мне посоветовал владелец офиса (ставит на свою машину такие же заменители, только машина крайслер) и очень ими доволен. Поликлиновый ремень CONTITECH (Германия) (номер по каталогу 6PK1733, цена 710р.)
и ролик натяжителя OPTIMAL (Германия) (номер по каталогу 0-N1462S, цена 850р).
Перед заменой почитал как другие меняли их самостоятельно и помогли мне вот эти две записи: Эта и Эта
Для замены мне потребовался вот такой вот набор ключей:
Для откручивания ролика потребуется ключ «звездочка», что то на подобие шестигранника.
У нее есть название, «М что то там еще» но я не помню
Еще понадобится маленькая плоская отвертка для снятия заглушки на ролике.
Ну и естественно тряпки
Приступим: Открываем капот, скидываем клеммы с аккума, снимаем вот эту пластиковую защиту двигателя
И вот перед нами заветный ремень, ролики и натяжитель
Далее берем головку на 17, или 2 накидных ключа (кстати можно открутить и воротком) и ослабляем натяжитель
Вот мой старый ремень
Правда я попробовал его согнуть и был удивлен, даже не единого намека на трещинки… Оригинальный ремень, служил верой и правдой с момента покупки авто.
Затем снимаем ролик. Для этого берем маленькую плоскую отвертку и снимаем пластмассовую заглушку
После ее снятия нам откроется тот самый болт, который держит ролик на натяжителе. К сожалению сфотографировать его с лицвой стороны я забыл… Есть только такое фото
Теперь нам понадобятся те самые ключи «звездочка»
Для срывания болта потребуется сама большая, а после можно будет взять поменьше и не напрягаясь откручивать.
Ролик стоял тоже оригинальный, с завода
На фото видно, что у оригинального ролика есть грани, а на новом нет
Но в принципе это роли никакой не играет. Ремень никуда не соскочит за счет того что на других роликах имеются ручейки.
Естественно взял ВДшку и промазал все вкручивающиеся-выкручивающиеся запчасти: болты, гайки, шайбы.
Данная ВДшка кардинально отличается от нашей, выполняет свою работу раз в 200 лучше и быстрее. (Не реклама)
Ну теперь проделываем все в обратном порядке: Берем новый ролик
Прикручиваем его на свое место. Разницы какой стороной ставить ролик нет, по крайней мере так было у меня. НО! ВАЖНО! Шайба ставится с внутренней стороны ролика, то есть к двигателю! В любом случае, прикрутив ролик, убедитесь в том что он не стоит клином, а свободно ездит!
Теперь берем новый ремень
Располагаем его на роликах точно по схеме, но не натягивая его на ролик натяжителя (далее будет ясно почему). Желательно (не обязательно) перед снятием ремня, на всякий случай, срисовать как все у вас установлено.
Схемы могут отличаться в зависимости от комплектации автомобиля
Берем трещетку и головку на 19 и натягиваем на себя тот самый болт (хотя это не болт, а что то типа выемки на натяжителе, они цельные), накидываем ремень на ролик натяжителя и отпускаем. Проверяем как сел ремень, везде ли попал в пазы. Проверяем все ли прикрутили и все ли стоит на своих местах. Теперь накидываем клеммы аккума и заводим машину. Вуаля, все готово. Пусть минут пять машина еще покрутит, а потом можно глушить.
Лично у меня машина стала работать по другому, гараздо лучше и практически бесшумно. Короче говоря «замурлыкала»
Еще хотелось сказать что если запланировали замену самого натяжителя, то Вам придется откручивать одну (левую) подушку и приподнимать двигатель. Болт крепления натяжителя к двигателю при откручивании упирается в корпус машины и полностью не вытаскивается.
Вот такая вот история замены приводных запчастей в моем венике. Спасибо кто прочел, всем Лета!
Комментарии • 10
Нихрена не понятно
Брось курить бродяга ато задыхаешься,лови лайк