Как поменять ремень генератора тойота королла 120 кузов

Любая техника ломается, даже столь простая, как утюг. Что уж тут говорить о современном автомобиле, являющемся вершиной инженерно-технической мысли применительно к устройствам массового потребления.

И хотя автопроизводители прикладывают максимум усилий, чтобы поломки происходили как можно реже, а их последствия бы не были катастрофическими, от всех неприятностей застраховаться невозможно. В том числе от обрыва ремня генератора или иных проблем с устройством, обеспечивающим машину электричеством.

Но этих неприятностей можно избежать, а если неизбежное всё-таки случится – ликвидировать многие последствия можно самостоятельно, что позволит избежать значительных трат семейного бюджета.

Приводной ремень и генератор на Corolla 120

Приводной ремень служит для передачи механической энергии от двигателя к навесному оборудованию. Его обрыв или ненадлежащее состояние делают эксплуатации автомобиля невозможной.Поэтому крайне важно своевременно производить замену приводного ремня и использовать только высококачественный расходник.
В противном случае автомобиль может отказаться ехать в самый неподходящий момент, например, на трассе далеко за городом.

От состояния генератора зависит стабильность напряжения в бортовой сети Тойота Королла 120. После его выхода из строя автомобиль способен преодолеть лишь небольшое расстояние, пользуясь зарядом аккумулятора. При этом ненадлежащее состояние генератора вызывает скачки и просадки напряжения бортовой сети, которые могут вывести из строя электронику Toyota Corolla 120.

Регламент ТО Королла

Toyota Corolla E150 появилась в 2006 году. Базовой платформой, как и на предыдущем поколении Toyota Е120, стала платформа Toyota MC. Авто комплектовалась двумя двигателями: 1,4 л — 4ZZ-FE (мощностью 97 л.с.) и 1,6 — 1ZR-FE (124 л.с.). В сочетании с агрегатами, авто также комплектовались двумя видами КПП: механическая и роботизированная коробка передач MultiMode.

После рестайлинга в 2010 году авто начало комплектоваться двигателями 1,33 л — 1NR-FE (101 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.) и шестиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатую автоматическую U340E, вместо роботизированной. Однако это никак не повлияло на периодичность обслуживания машины, а лишь на стоимость и используемые расходники.

Для Toyota Corolla E150 в общей картине прохождения ТО можно выделить первые четыре, дальнейшие похождения является цикличным, то есть повторением предыдущих периодов.

Таблица регламента ТО Тойота Королла Е150 выглядит следующим образом:

Таблица объема технических жидкостей Toyota Corolla E150
ДвигательМасло двигателя (л)Антифриз (л)Масло МКПП (л) 5/6 ступенейATF АКПП (л)Тормоз / Сцепление (л)
4ZZ-FE4,26,01,9/2,32,90,7
1ZR-FE
1NR-FE3,45,7

Артикул и примерная цена на оригинальный приводной ремень Тойота Королла 120 и его аналоги

Оригинальный приводной ремень Corolla 120 имеет артикульные номера 9091602546, 9091602545, 9091602509, 9091602487. Его цена составляет от 3000 до 7000 рублей. Данная стоимость высока, поэтому автовладельцы ищут альтернативные варианты от сторонних производителей. Наилучшие аналоги оригинального изделия приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального приводного ремня Corolla 120

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Dongil6PK1692500-550
SKFVKMV6PK1690650-700
Gates6PK1693760-830
Bosch1987947951940-1000
Meyle500061420440-470

Процесс замены приводного ремня своими руками

Для замены приводного ремня необходимо придерживаться нижеизложенной инструкции.

  • Открыть капот.
  • Очистить болт натяжного устройства от загрязнений.

  • По часовой стрелке провернуть болт натяжителя. Для этого необходимо приложить достаточно большое усилие. Поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем.

  • Послабленный ремень необходимо сначала снять с одного из шкивов, а после полностью высвободить.

  • Надеть новый приводной ремень. При этом на шкив, к которому наиболее удобный доступ, набрасывать ремень необходимо в последнюю очередь. Для успешного выполнения данной операции следует ослаблять натяжной ролик ключом «на 19».

  • Убрать ключ «на 19». При том произойдет автоматическое натяжение ремня.

Двигатель Toyota Corolla с 2013 г. Приводной ремень (двигатели 1ZR-FE и 2ZR-FE)

Составные элементы


А — Для моделей с наполовину закрытой конструкцией. В — Для металлического типа. 1. Нижняя крышка двигателя № 1. 2. Задняя правая нижняя крышка двигателя. 3. Поликлиновой ремень. Проверка Аналогично, как и на моделях с двигателями 1NR-FE, плюс дополнительно выполните проверку прогиба и натяжения поликлинового ремня: — Стандартное отклонение: 7,0-8,2 мм (новый ремень); 7,6-10,0 мм (ремень, бывший в употреблении). — Стандартное натяжение: 700-800 Н (новый ремень); 550-750 Н (ремень, бывший в употреблении).

Примечание: — При проверке прогиба поликлинового ремня приложите к нему усилие натяжения 98 Н. — Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанной точке. — Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота. — Натяжение поликлинового ремня измеряется при холодном двигателе. — При регулировке поликлинового ремня установите его натяжение как можно ближе к среднему значению заданного диапазона. — При замене поликлинового ремня новым обязательно выполните следующую процедуру после его регулировки: дайте двигателю поработать 5 мин на холостом ходу, а затем отрегулируйте поликлиновой ремень в соответствии с заданным значением для нового поликлинового ремня после того, как двигатель остынет. — При проверке поликлинового ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для «ремней, бывших в употреблении».

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Toyota Corolla 120 и его аналогов

Артикул родного генератора Corolla 120 — 2706022030, 270602706084, 2706027090, 2706064080, 270606408084, 2706064200. Его стоимость от 8 до 16 тысяч рублей. Опытные автовладельцы рекомендуют при невозможности купить оригинал, приобретать аналоги от сторонних производителей. Перечень наилучших из них расположен ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги оригинального генератора Corolla 120

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Bosch9860404616500-6900
As-plA60094900-5300
Cargo11151811700-12900
StarlineAX12256500-7100
Delta AutotechnikL4046012300-13200

Требуемые инструменты

Для ремонта и замены генератора на Corolla 120 следует подготовить инструменты, которые перечислены в таблице ниже

Таблица — Перечень инструментов для ремонта и замены генератора

НаименованиеПримечание
Ключ«на 10», «на 12», «на 22»
Головка«на 10»
ОтверткаКрестовая
Винтовой съемник подшипниковТребуется в случае выхода из строя подшипников
МолотокДля запрессовки нового подшипника
ШтангенциркульДля замера размеров щеток
МультиметрДля прозвонки цепи. Также можно воспользоваться омметром.
МегомметрДля контроля состояния изоляции

Процесс замены генератора

Замена генератора производится согласно инструкции приведенной ниже.

  • Отключить аккумуляторную батарею. В противном случае, если силовой провод упадет на кузов, то могут повредиться элементы электрооборудования автомобиля.
  • Скинуть приводной ремень.
  • Открутить «+» от генератора.

  • Отсоединить клеммную колодку.

  • Открутить два крепления, которые удерживают генератор.

  • Изъять генератор из подкапотного пространства.
  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.

Основные неисправности генератора

Если ремень натянут, но генератор не обеспечивает подзарядку АКБ, можно решить, что неисправен именно он.

Причина может заключаться в перегоревшем диодном мосте или неисправном регуляторе напряжения. В таких случаях эти узлы меняют. Ещё чаще изнашиваются графитовые щётки генератора, и их тоже можно заменить самостоятельно.


Сгоревший и новый диодный мост

А вот сгоревшая обмотка возбуждения – неприятность, которую можно устранить только заменой генератора, и это недешёвое удовольствие. Правда, случается она достаточно редко. Следует также проверить надёжность закрепления провода генератора на «массу», а также заглянуть в блок предохранителей.

Ремонт генератора Toyota Corolla 120

При выходе из строя генератора его замена на новое изделие не всегда необходима. Во многих случаях решить проблему можно при помощи ремонта электрической или механической его частей. В таком случае удастся избежать необходимости приобретения дорогостоящего узла, а отремонтированный генератор прослужит не один десяток тысяч километров. Алгоритм по восстановлению работоспособности приведен ниже.

  • Демонтировать генератор.
  • Отвернуть три гайки, которые крепят защитную крышку.
  • Снять заднюю крышку.
  • Снять втулку, которая расположена на силовом контакте генератора. Изоляционная прокладка не должна иметь трещин и прочих механических повреждений.
  • Проконтролировать сопротивление обмотки ротора. Для этого требуется подсоединить мультиметр в режиме омметра к контактным кольцам. Номинальное значение сопротивления находится в пределах от 2.3 до 2.7 Ом. Небольшое отклонение не является поводом для беспокойства, так как оно говорит лишь о погрешности прибора. Если же мультиметр покажет бесконечность, то внутри обмоток ротора присутствует обрыв. В таком случае он подлежит замене, так как крайне мало генераторщиков берутся за перемотку обмоток.
  • Проверить исправен ли выпрямительный блок. Для этого следует подсоединить один щуп к массе выпрямителя, а вторым дотронуться вывода диода. Блок должен пропускать либо не пропускать ток.
  • Поменять щупы местами. Значение на мультиметре должно поменяться. Диод в исправном состоянии пропускает ток лишь в одном направлении. Если ток течет в обе стороны, то выпрямительный блок подлежит замене.
  • Для снятия выпрямительного блока требуется открутить 5 винтов.
  • Вывернуть 2 винта, которые крепят щеткодержатели.
  • Снять щеткодержатель.
  • В процессе эксплуатации щетки стираются. Если остаточная величина выступающей ее части составляет менее 4.5 мм, то узел щеткодержателя подлежит замене.
  • Надавить на щетку. Она должна перемещаться легко, без подклиниваний. В случае наличия заеданий щеткодержатель в сборе подлежит замене.
  • Проконтролировать состояние изоляции.
  • Замерить диаметр контактных колец. Они также стираются в процессе эксплуатации и, если намеренное значение меньше 14 мм, то ротор подлежит замене.
  • Если в процессе работы генератора слышен посторонний шум или при прокручивании вала заметны заедания, то замене подлежат подшипники.

Источник

Замены по сроку эксплуатации

Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Согласно рекомендаций от завода изготовителя замену ОЖ необходимо осуществлять первый раз после 180 тыс. км пробега, затем каждые 80 тыс. км. эксплуатации авто. В систему охлаждения заливается розовый оригинальный антифриз Toyota Super Long Life или его аналог. Артикулы концентрата: 888980072 — (5 литров — 5800 рублей), 888980070 — (2 литра — 2000 руб.), 888980071 — (4 литра — 4300 руб.).

Замена масла КПП. Замена трансмиссионной жидкости в МКПП и АКПП не имеет конкретных сроков. Согласно регламента каждые 40 тыс. км. пробега необходимо только проверять, а доливать смазку лишь в случае необходимости. Чаще всего замена масла происходит при поломке или замене КПП. Однако для продления срока службы и надежности работы коробки передач, в независимости стоит автоматическая или механическая трансмиссия меняют масло каждые 90 000 км пробега.

Для МКПП потребуется 1,9 и 2,3 литра трансмиссионного масла GL-4/ GL-5 с вязкостью 75W90. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 888580606, цена — 1200 рублей.

Для АКПП U340E частичная замена потребует 3,7 литра жидкости Toyota ATF WS, а при полной замене вакуумным автоматом потребует 10,5 литра, каталожный номер канистры на 4 литра — 08886-02305, а цена — 4850 рублей. Кроме масла, необходимо заменить: масляный фильтр АКПП — 3533008010 (3000 руб); прокладка самого фильтра — 9030132010 (100 руб); прокладка поддона — 3516821020 (600 руб); прокладка для сливной пробки масляного поддона — 9043018008 (50 руб).

Если машина с вариаторной коробкой K311, то необходима жидкость Toyota CVT Fluid TC, каталожный номер оригинальной канистры 4 л. — 0888602105 (4700 руб); кольцо уплотнительное заливной пробки акпп — 9043012008 (70 руб); трансмиссионный фильтр в акпп — 353300W060 (4200 руб); прокладка поддона акпп — 3516812091 (560 руб); прокладка пробки сливной масляного поддона — 9043018008 (70 руб).

Замена ремня привода на Toyota Corolla E150 не предусмотрена. Однако через ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень.

В среднем навесной ремень приводных агрегатов меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Для разных двигателей он имеют разные каталожные номера:

Двигатель1,31,41,6
Артикул90916-W2029909160247090916-W2018, 99366-K0910
Цена190033002200/2800

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным срок эксплуатации цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитана на весь период службы авто. Ее меняют либо при капремонте, либо при возникновении симптомов ее растяжения.

Для ДВС объёмами 1.3 и 1.6 литра подходящие цепи 13506-37010 и 13506-37070, (изделия взаимозаменяемые). Цена цепей от 4800 до 5200 рублей. На мотор объёмом 1.4 л устанавливается цепь с арт. 1350622030, цена товара 5900 руб.

В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.

Замена ремня генератора на Тойоте Королле

Каждый автомобиль, катающийся по отечественным дорогам обладает генератором электрической энергии. Он является вторым, после аккумулятора, источником тока в машине, который работает от запущенного двигателя. Данный агрегат приводится в движение специальным ремнем генератора, который надевается на шкивы генератора и силового агрегата автомобиля.

Со временем, как все мы знаем, автомобиль нуждается в обслуживании – необходима замена фильтров, масла, а также ремней ГРМ, ремня генератора и т.д. В первую очередь это связано с их выработкой. Когда одна из вышеуказанных составляющих приходит в негодность, то она нуждается в замене. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как заменить ремень генератора на Тойоте Королле.

Как правило, в современных автомобилях такие подвижные части как ремни не оснащаются защитой, а находятся в открытом доступе не только для человека, но и для окружающей среды. Со временем, от воздействия мелких частиц грязи, пыли, перепадов температур – трение разогревает ремень до невероятных температур – все это негативно воздействует на ремень и постепенно приводит его в негодность. А после того как это произойдет нам необходима замена. Перед нами встает выбор – сделать самим или поехать на сервисное обслуживание, потратить денег и вам его поменяют. Многие искушенные водители полезут менять его сами, но стоит вас сразу предупредить, что в этом деле имеются свои нюансы.

Основные нюансы при замене ремня генератора на Тойоте Королле

Первым и самым главным нюансом является выбор подходящей запчасти на замену. Перед покупкой необходимо проконсультироваться со специалистом в данной сфере. Это необходимо для того, чтобы он объяснил вам какие лучше, в чем их преимущества и наконец, помог вам определиться и выбрать подходящий ремень для вашей Короллы, а также для ее модели двигателя. В зависимости от модели двигателя – длина, ширина, его плотность – может меняться.

Второй нюанс, когда вы уже купили необходимый ремень. Это правильная его установка и натяжение. Любой опытный водитель скажет, что натяжка между генератором и мотором очень сильно влияет на продолжительность срока его службы. Так, чрезмерная натяжка приведет к скорому износу и выходу его из строя, а также отключению генератора. Ведь если нет ремня, то генератор, представлящий собой навесное оборудование, зависящие от двигателя, является бесполезными, лишь прибавляет весу. Чем создается огромная проблема – ни одна электронная система автомобиля не сможет долго функционировать от аккумулятора. Таким образом необходимо правильно рассчитать натяжку и верно установить его на своем рабочем месте. Далее давайте рассмотрим поэтапную инструкцию по его замене.

Перечень работ при ТО 1 (10 000 км пробега)

Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Toyota Corolla E150 должно соответствовать стандарту ACEA: A3, В3 и B4, по API: SL/CF. Тип масла следует подбирать в зависимости от климата при котором эксплуатируется машина, стандартный: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло Toyota «ENGINE OIL 5W-40», каталожный номер упаковки на 1 литр — 0888080376. Цена 700 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 5 литров 0888080375, обойдется в 3100 рублей.

Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Toyota 90915-10003. Цена 560 рублей.

Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо имеет артикул — 9043012031, стоит 100 рублей.

Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет фильтр от Toyota 87139-30040. Средняя его стоимость 480 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Шланги и соединения системы охлаждения.
  2. Топливные трубопроводы и соединения.
  3. Чехлы шарниров равных угловых скоростей.
  4. Гидропривод сцепления (для автомобилей с МКПП)
  5. Передняя и задняя подвеска
  6. Колёса и шины.
  7. Гидропривод тормозной системы.
  8. Тормозные механизмы.
  9. Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения.
  10. Аккумуляторная батарея.
  11. Фары головного света.
  12. Омыватели стекла и фар.
  13. Воздушный фильтр вентиляции салона.
  14. Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову.
  15. Замки, петли, защелка капота, арматура кузова.
  16. Дренажные отверстия.

Инструкция по замене ремня генератора

На самом деле процедура оказывается очень простой. Для начала нам потребуется новый ремень, набор ключей и хороший вороток, с подходящими под болт головками.

Замена начинается с того, что вам необходимо снять всю защиту и добраться до поворотного болта, находящегося на двигателе. Сразу скажем что не стоит заморачиваться сего обработкой, попытками промыть специальной жидкостью – сдвинуть его с места все равно будет сложно. На фото расположенном ниже указан болт, а также направление в котором его нужно поворачивать.

После того как болт найден давайте приступим непосредственно к работе с ним. Нам потребуется хороший вороток. Так как воротка у нас не было мы сделали рычаг из подручных средств. Болт не должен крутиться он должен слегка отжиматься. Это необходимо для того чтобы ослабить заводское натяжение и снять его, а также для того чтобы в последствии одеть на место новый. Ниже представлено фото в процессе.

Итак отжимаем болт и снимаем старый ремень. Что мы видим? Он износился и изрядно потрескался – именно из-за этого возникало проскальзывание и свист при разогреве двигателя, а также при резком нажатии на педаль газа.

Новый ремень одеваем на нижний шкив почти на ощупь, так как очень мало места. Очень важно что бы ремень точно сел на свое месть, так как натяжение ремня очень сильно поменяется если хотя бы одна дорожка не попадет на свое место. Основное правило при снятии и одевании ремня – это запомнить как был одет старый ремень. Для более удобной работы потребуется два человека. Один из которых будет оттягивать болт, а второй одевать на место ремень.

Итак, когда новый был одет на свое место, можно отпускать болт и одевать на свои места всю снятую с двигателя защиту. На этом процедура замены окончена. По окончанию работ стоит проверить его натяжку специальными устройствами самостоятельно или на СТО. И если она ослаблена, необходимо подрегулировать натяжитель или заменить катки, которые кстати тоже могут износиться со временем эксплуатации автомобиля.

Источник

Перечень работ при ТО 4 (40 000 км пробега)

Повтор работ предусмотренные ТО 1 и ТО 2, а также осуществление дополнительных процедур. А именно:

Замена воздушного фильтра. В качестве оригинального фильтра применяется фильтр с артикулом 1780121050. Цена 1200 рублей.

Замена тормозной жидкости и гидропривода сцепления (для авто с МКПП). Для замены ТЖ подойдёт любая типа DOT4. Объем заливаемой жидкости в систему чуть более одного литра. Стоимость оригинальной тормозной жидкости DOT 4, «Brake & Clutch Fluid», арт. 0882380112, объёмом в 1 литр – 1000 рублей.

Замена свечей зажигания.

  • для 1NR-FE с объёмом 1.3 л и 1ZR-FE с объемом 1,6 л подходящим будет оригинал — Toyota 90919-01253, цена 1200 руб. /шт. (в оригинальной коробке лежат иридивые Denso SC20HR11 или SC16HR11 — 850 руб.)
  • для мотора 4ZZ-FE с объёмом 1,4 л — Toyota 9091901164 стоимостью 260 руб./шт. (Denso K16R-U11)

Проверки, те что и при ТО 2, плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в коробке передач.

  1. Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач.
  2. Проверка уровня и доливка масла в автоматической коробке передач.

Перечень работ при пробеге 50 000, 70 000, 90 000 км

Весь регламент работ, предусмотренных ТО 1 — замена масла двигателя и все сопутствующие процедуры.

Перечень работ при пробеге 60 000, 80 000, 100 000 км

Комплекс работ предусмотренных регламентом ТО 1 и ТО 2.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Выполнить все работы из регламентного ТО 4.

Замена ремня генератора Тойота Королла

Почти каждый четвёртый среднестатистический владелец транспортного средства сталкивался с такой ситуацией, когда неблагоприятное стечение обстоятельств приводит к действиям, не терпящим отложения. Водители автомобилей модели Тойота Королла – не исключение и на этот раз будет рассмотрено, что нужно делать для того, чтобы избежать обрыва или износа ремня генератора.

Данная проблема возникает, если ремень чересчур сильно натянут или, наоборот, плохо соприкасается с зависимыми от него шкивами. Такая неосмотрительность владельца автомобиля приводит к быстрому износу вышеупомянутой детали вследствие механических нагрузок, превышающих норму. Если эта неприятность всё-таки произошла, то с вышедшим из строя генератором машина ещё сможет функционировать небольшой промежуток времени за счёт электроэнергии, оставшейся в батарее аккумулятора. Но и эта дополнительная «возможность» может быть чревата последствиями.

Из-за чего происходит обрыв ремня

Происходит это из-за того, что та его часть, которая вращается по направлению ведущего шкива, натягивается гораздо сильнее, чем при вращении по зависимому направлению. Как уже было сказано раньше, на ремень оказывается излишняя нагрузка, что и является результатом обрыва. В этом случае замена данной детали не может быть отложена даже на короткий срок времени.

Достоинства и недостатки ремня генератора модели Тойота Королла:

  • + выдерживает достаточно большое механическое напряжение;
  • + функционирует без лишнего шума;
  • + обеспечивает равномерность рывков;
  • — небольшой срок эксплуатации;
  • — ускоренный износ и невозможность управления транспортным средством в случае недостаточного натяжения ремня;
  • — постепенное нарушение функциональности автомобиля вследствие постоянной дополнительной нагрузки на валы и подшипники из-за излишнего напряжения.

Обзор аналогов и оригинальных комплектующих

При подборе ремня для генератора Е150 рекомендуется обратить внимание на оригинальную продукцию от компании- class=»aligncenter» width=»628″ height=»392″[/img]

Дилерские ремни имеют гарантию качества и характеризуются долгим эксплуатационным ресурсом, что предотвращает возможность разрыва изделия при использовании на повышенных оборотах или в случае перегрева двигателя.

ПроизводительАртикулСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
OEM16620-220322006-20141650
OEM09916-026642006-20141660
Novline13570220102008-20151560
API256585282006-20171590
TYG13506-0D0202006-20181700
TYG13540-0D0102006-20181690

Выбирать ремни необходимо путем сверки VIN-кода транспортного средства и артикула запчасти на совместимость. В случае установки нештатной модели на автомобиле, новый ремень желательно выбирать аналогичного форм-фактора и степени разрыва.

Обратите внимание! На лицевой поверхности нового ремня обязательно должны стоять штамп гарантии качества и наименование производителя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]