Система смазки в автомобилях Тойота Камри V50 – принудительного типа: масло подаётся под давлением от масляного насоса, который имеет цепной привод от коленчатого вала с регулятором распределения по технологии VVT-i и маслоохладителем.
Фильтр расположен в нижней части картера и представляет собой разборную конструкцию со сменным вкладышем – фильтрующим элементом в виде бумажного картриджа со специальной пропиткой.
Оригинальные артикулы штатных фильтров на Камри в зависимости от завода-производителя могут быть: 0415231090 – японская сборка, 04152-YZZA1 или 04152-YZZЕ1 – остальные сборочные производства. Выпускаются под официальным брендом «Toyota» по лицензии в Южной Корее, Таиланде, Европе и Китае.
Согласно техническому регламенту замена масляного фильтра рекомендована каждые 15 тысяч км пробега или один год эксплуатации. При повышенных нагрузках на двигатель в зимнее время с экстремально низкими температурами фильтр меняют каждые 7-9 тысяч км, либо перед новым сезоном одновременно с маслом определенного индекса вязкости.
Признаки износа масляного фильтра
От эффективной работы системы фильтрации масла в двигателе зависит ресурс узлов и элементов цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма и расход топлива. Применение изношенного маслофильтра приводит к серьёзным поломкам силового агрегата и дорогостоящему ремонту.
Некорректно работающий забитый фильтр определяют по следующим признакам:
- Запуск двигателя происходит со сбоями и потерей оборотов на холостом ходу – загрязнённое масло попадает в движущиеся узлы агрегата, из-за чего может произойти заклинивание поршней.
- Наблюдается большой перерасход масла в системе – уровень ниже нормы.
- Датчики температуры дают сбои во время запуска, при повторных пусках температура стабилизируется.
- На высоких оборотах слышен посторонний гул в двигателе, возникает перегрев механизмов и падение мощности.
- Уплотнительное кольцо на посадочном месте фильтра покрывается черным налётом, продуктами нагара.
- Корпус масляного фильтра даёт течь в местах уплотнений, возможно появление трещин и нарушении крепежа.
- Повышенный расход топлива, выхлопные газы содержат дымные примеси – износ маслосъёмных колец и «масляной голод».
Для контроля системы смазки автомобиля рекомендуют регулярно проверять уровень масла с помощью щупа, определяя визуально степень его загрязнения, а также каждые 4-5 тысяч км осматривать сам фильтр на предмет повреждений и износа.
Какое масло выбрать?
Многие задаются вопросом, какое масло заливать в двигатель Тойоты Камри. Выбор смазочного материала осуществляется на основании параметров допуска API и параметров вязкости SAE. Рекомендуется лить автомасло, созданное японским производителем. На рынке существуют аналоги, которые ничем не уступают и даже превосходят оригинальное масло. Поэтому при выборе смазочного материала следует ориентироваться на:
Каждый из перечисленных выше производителей добавляет свои присадки, поэтому смешивать их не рекомендуется. Если автовладелец планирует поменять бренд смазочного материала, рекомендуется перед заменой промыть систему силового агрегата.
Выбор оригинала и аналогов
Современные маслофильтры отличаются конструктивными особенностями и материалами фильтрующей мембраны. Качественные аналоги могут быть изготовлены из синтетических материалов с применением натуральных волокон. Существует несколько типов фильтров механической очистки:
- Обычные бумажные (картридж из гофрированного пористого картона)
- Сетчатые из синтетики и композитных материалов
- Комбинированные – натуральный войлок в специальной пропитке с бумагой
- Синтетические с пластинами из искусственных материалов
- Композитные – пластины с нитями на основе металлокерамических вставок.
Каждый тип имеет свой показатель степени очистки и ресурс работы. Производители указывают срок эксплуатации, но не всегда дают полную информацию о составе фильтрующих элементов и величину тонкости фильтрации. Лучшие современные масляные фильтры производят по технологии «FILTECH» от компании Bosch.
Такие расходники способны удерживать частицы загрязнений и продукты износа деталей размером до 40 мкм. Однако некоторые из них восприимчивы к перепадам температур – при экстремально низких режимах картриджи промерзают и эффективность снижается.
Для подбора аналогов используют технические параметры крепёжных элементов и размеры картриджа или корпуса.
Camry XV50 (55)
Инструкция к Тойоте Камри V50 (55) предписывает заливать автомасло Toyota. Или другие смазки, полностью соответствующие требованиям производителя. Вязкость и тип масла определяется видом двигателя Camry XV50 (55).
Хорошо выглядит
Моторы 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE
Объем масла Тойота, требующийся для замены, одинаков для обоих силовых установок:
2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE – 4.1 без замены масленого фильтра и 4.4 литра с учетом масленого фильтра.
Если придерживаться рекомендациям производителя, то вязкость смазки моторов Тойота Камри 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE следует подбирать по схеме.
Схема выбора вязкости масла Камри XV50 для двигателя 2.0
При очень низких температурах подойдут смазочные материалы с индексами: 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Если до предстоящей замены сверхнизкие температуры не ожидаются, то можно использовать смазку 10W-30 и 15W-40.
Характеристики масляного фильтра Тойота Камри V40
Резьбовое крепление | Установочный размер по высоте | Размер диаметра крепежа |
М18х1,5 | 67 мм | 28 мм |
Для точного выбора на определённую модель – артикул, либо каталожный номер, который соответствует VIN автомобиля.
Бренд | Страна-изготовитель | Оригинал/аналог | Артикул | Цена |
Toyota | Япония | оригинал | 0415231090 | 450 рублей |
Toyota | Корея | оригинал | 04152-YZZA1 | 380 рублей |
Toyota | Китай | оригинал | 90915-YZZE2 | 350 рублей |
NIPPARTS | Япония | аналог | N1312027 | 400 рублей |
MANN | Германия | аналог | HU 7019 z | 550 рублей |
ОЕМ (Toyota) | Германия | аналог | 90915-YZZJ4 | 480 рублей |
BOSCH | Германия | аналог | 0451 103 276 | 340 рублей |
JAPANPARTS | Италия | аналог | FO-214S | 220 рублей |
BLUE PRINT | Великобритания | аналог | BLUE PRINT Великобритания аналог ADT32108 190 рублей | 190 рублей |
Все аналоговые масляные фильтры для Тойота Камри производят по лицензии на предприятиях Кореи, Европы и Китая – по качеству они не хуже оригинальных, однако стоит опасаться контрафактных экземпляров.
Интервал замены трансмиссионного масла
Сервисное руководство Toyota Camry V50 не регламентирует замену масла в АКПП. Но раз в 40 тыс км нужно проверять состояние жидкости. Если же водитель гоняет машину на предельной скорости — жидкость положено менять с интервалом 80 тыс км пробега.
Мастера рекомендуют менять масло по мере загрязнения. Коробки Айсин чувствительны к чистоте жидкости. В погоне за динамикой и экономией топлива, инженеры усложнили конструкцию и добавили нагрузки. Блокировка гидротрансформатора АКПП подключается уже на 2 передаче, поэтому при активном движении фрикцион изнашивается, загрязняя ATF.
Электроника АКПП Тойота Камри настроена так, что все узлы работают на пределе. Чтобы коробка не перегружалась, к трансмиссионной жидкости предъявляются требования:
- хорошая текучесть в холодном состоянии;
- достаточная вязкость в рабочем состоянии;
- рабочая температура 110 — 130℃.
Ремонт АКПП Toyota Camry обойдётся не менее 100 000 р., а найти мастера, который гарантированно починит сложный агрегат непросто. Поэтому не забывайте следить за чистотой жидкости, и обновлять, как только она потеряет прозрачность.
Как отличить подделку
При покупке необходимо обратить внимание на следующие признаки:
- Внешний вид и дизайн упаковки – вся информация должна быть оформлена чётким шрифтом и содержать штрих-код, полную спецификацию изделия, техническое описание и пиктограммы сертификатов. Любая грамматическая ошибка или некачественный принт говорит о том, что это подделка.
- Корпус и элементы фильтра не должны иметь трещины, сколы, неровную краску или следы коррозии.
- Резьбовые соединения, уплотнительные кольца и обратный клапан – ровные, без видимых дефектов, зазубрин.
Фильтрующая мембрана – в форме правильной ребристой гармошки с одинаковыми расстояниями между слоями, однотонного цвета.
Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Camry V50
U660/U760 работает на смазке Toyota ATF WS. Заправлять АКПП Тойота Камри маслом другого типа не желательно. Это может поломать трансмиссию. Чтобы избежать подделок, покупайте смазки у официальных продавцов.
Читать
Замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс
Оригинальное масло
Оригинал масла АКПП Тойота Камри — синтетическая Toyota ATF WS с низкой вязкостью, отвечающая требованиям стандарта JWS 3324. ATF WS производится в Японии и США.
Параметры жидкости:
- цвет — красный;
- индекс вязкости — 171;
- вязкость при 40℃ — 23,67 сСт; при 100℃ — 5,36 сСт;
- температура застывания — -44℃;
- наличие эстеров в составе указывает на снижение износа и трения.
Артикулы для заказа ATF WS: 1 л 08886-81210; 4 л 08886-02305; 20 л 08886-02303. Литровый объём продаётся в пластиковой бутылке, канистры по 4 л и 20 л выполнены из железа.
Объём масла в в коробке:
- с двигателем 1AZ-FE или 6AR-FSE — 6,7 л жидкости;
- с2AR-FE5 — 6,5 л;
- с 2GR-FЕ 5 — 6,5 л.
Аналоги
Смешивать оригинальное ATF WS и аналоги не рекомендуется. Непредсказуемая химическая реакция может испортить АКПП. Если необходимо перейти на другую жидкость, делайте полную замену.
В качестве аналогов масла для АКПП Тойота Камри подходят жидкости с вязкостью 5,5 — 6,0 сСт при 100℃ стандарта Dexron VI, Mercon LV и JWS 3324:
Наименование | Артикул |
Castrol Transmax DEXRON VI MERCON LV | 156CAA |
Idemitsu ATF type TLS LV | 30040096-750 |
G-Box ATF DX VI | 8034108190624 |
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 | 20662 |
MAG1 ATF LOW-VIS | MGGLD6P6 |
Ravenol AТF T-WS Lifetime | 4014835743397 |
Totachi AТF WS | 4562374691292 |
Читать
Оригинальное масло и аналоги для АКПП Хонда
Самостоятельная замена масляного фильтра на Тойота Камри
Для демонтажа и установки нового расходника потребуется ключ на «14».
Порядок работы:
- При помощи ключа с накидной головкой вывернуть крепёжный болт.
- Снять корпус масляного фильтра и вынуть уплотнительное кольцо.
- Новый картридж вставить в корпус.
- Установить фильтр на место.
При установке следует проследить, чтобы уплотнительное кольцо встало ровно, затянув корпус аккуратно сначала руками, затем на 3-4 оборота ключом до полной герметизации.
Проверяем уровень
В Тойота Камри V50 уровень смазки АКПП проверяют путём слива избыточного масла через переливную колбу, расположенную в поддоне. Поэтому, сначала добавьте свежей ATF, не запуская двигатель, а затем отрегулируйте уровень. Заправлять автомат будем через заливное отверстие в поддоне:
- Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике.
- Головкой на 10 открутите 2 болта уплотнителя фартука переднего левого крыла.
- Если машина нагрета, подождите, пока АКПП не остынет до ⁓20℃.
- Открутите заливную пробку головкой на 24.
- Болт переливной колбы открутите шестигранником 6 мм. Если потекла смазка, дождись, пока начнёт капать. В этом случае дополнительная заливка не нужна. Переходите к этапу прогрева.
- Колба должна быть затянута моментом 1,7Нм, иначе показатель уровня будет неправильным. Для проверки затяжки вставьте шестигранник в отверстие.
- Залейте жидкость с помощью шприца или другого приспособления в заливное отверстие АКПП, пока не начнёт вытекать из колбы. Закрутите обе пробки со старыми прокладками без затяжки.
Теперь нужно прогреть масло, поскольку при увеличении температуры оно расширяется. Для контроля температуры используйте сканер или приспособление SST (09843-18040):
- Подключите сканер к диагностическому разъёму DLC3, чтобы контролировать температуру масла. Она должна быть не выше +40℃. Или соедините контакты 13 TC и 4 CG с помощью SST для индикации кодов.
- Заведите двигатель, чтобы прокачать жидкость АКПП.
- Запустите режим определения температуры. Переключите селектор из положения «Р» в «D» и обратно с задержкой 6 с. Следите за индикатором включенной передачи, и перемещайте рычаг между «D» и «N». При переходе Тойота Камри в режим определения температуры индикатор включенной передачи «D»будет гореть в течение 2 с, когда ATF нагреется до нужного значения.
- Отключите сканер и разъедините контакты. Режим определения температуры сохраняется до выключения зажигания.
Читать
Замена масла в АКПП Land Cruiser Prado 120
Установите нормальный уровень масла:
- Поднимите Тойоту Камри.
- Снимите пробку переливной колбы. Будьте осторожны, жидкость горячая!
- Дождитесь, пока не сольются излишки, и ATF начнёт капать.
- Если из переливной колбы жидкость не вытекла — добавьте смазки, пока из колбы не потечёт.
После выставления уровня закрутите пробку контрольной колбы с новой прокладкой и усилием 40 Нм. Момент затяжки заливного отверстия — 49Нм. Опустите Тойота Камри. Заглушите двигатель. Поставьте пыльник на место.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
В АКПП Тойота Камри 50 полную замену масла выполняют методом вытеснения грязной смазки с использованием аппарата. В установку заливают свежую ATF в объёме 12 — 16 л, и подключают к трубке радиатора. Заводят двигатель. Аппарат подаёт смазку, и маслонасос прокачивает её через всю коробку. Процедуру заканчивают, когда сливаемая и заливаемая жидкости будет одинаковым по цвету. После прокачки ставят чистый фильтр, моют поддон, выставляют уровень и сбрасывают адаптацию.
Аппаратное вытеснение подходит для Тойота Камри с небольшим пробегом, АКПП которых не сильно загрязнены продуктами износа. Если вливать большой поток в изношенную коробку, поднимется осадок и забьёт каналы гидроблока и электромагнитных клапанов. В итоге АКПП накроется или сразу, или через 500 км.