Toyota Harrier 2021: новая платформа и продвинутые опции

В Сети состоялась презентация нового кроссовера Toyota Harrier 2020 модельного года. Автомобиль четвертого поколения перебрался на современную платформу GA-K (архитектура TNGA), обрел иную конфигурацию шасси, немного преобразился внешне и получил роскошный салон с отделкой искусственной кожей. Официальный дебют новинки на домашнем рынке состоится в июне 2021 года, тогда же будут объявлены точные комплектации и цена. Впрочем, остальные подробности уже известны, так что уже сейчас, не дожидаясь лета, можно приступить к детальному обзору модели.

Внешний вид автомобиля

Он привлекает внимание гармоничностью пропорций кроссовера.

Передний бампер имеет обтекаемую форму и дополнен аэродинамической «юбкой». Выступающий вперед массивный обвес придает автомобилю немного агрессивный вид.

Светодиодные противотуманные фары установлены в аккуратные углубления. Широкий характерный воздухозаборник придает узнаваемости автомобилю. В боковых частях переднего бампера расположены выходные отверстия каналов вентиляции тормозных дисков.

Передние фары узкие и длинные, напоминающие прищуренные глаза. Осветительные элементы созданы на основе LED-технологии. Все пространство между головной оптикой занимает решетка радиатора. В ее центре красуется логотип в виде луня (так переводится слово harrier на русский язык).


Внешний вид отличается гармоничностью пропорций.

Задняя часть кузова на фото напоминает элегантный прогулочный катер. Его обвес, по сравнению с передним, выступает меньше. «Раскосые» задние фары соединены между собой узкой светоотражающей полоской. Фонари немного выдаются назад, что характерно для всех моделей Тойоты последних поколений.

Дизайн и цвета кузова

По сравнению с предыдущей версией третья выпускается в более коротком кузове. Однако это не сделало внешность автомобиля менее привлекательной. Элегантности ему придает тонкая металлическая окантовка под нижними краями стекол. Ручки дверей хромированы или окрашены в цвет кузова.

Автомобиль выпускался в 12 оттенках цветов – от жемчужно-белого до коричневого и эбонитово-черного.

Интерьер и вместительность салона

Несмотря на уменьшение длины кузова, вместительность возросла по сравнению с предыдущими версиями. Расстояние между передними и задними креслами увеличилось на 47 мм. Объем багажника стал больше на 17 л и составляет 456 л.

Интерьер салона сочетает изысканную простоту, роскошь и благородство:

  1. Дисплей мультимедийной системы занимает большую часть центральной консоли.
  2. Двухзонный климат-контроль управляется сенсорными кнопками. Теперь достаточно слегка провести по ним пальцем, чтобы настроить в салоне нужную температуру.
  3. Ночная подсветка голубого цвета выглядит приятной и ненавязчивой.
  4. Обивка кресел в разных комплектациях выполнена из натуральной или искусственной кожи, качественного текстиля.


Интерьер салона сочетает роскошь и благородство.
Характерная деталь – логотип в виде луня, выбитый на внутренней обшивке дверей.

Габариты автомобиля

Размеры Тойоты Харриер приведены в таблице:

Длина / мм4720
Ширина кузова / мм1835
Высота / мм1690
Ширина колесной базы / мм2660
Масса / кг1690
Дорожный просвет / мм175-190 в разных комплектациях
Параметры шин235/55R18 100H

Изменения в габаритах и дизайне

Примерив новую «тележку» GA-K, обновленный Харриер превзошел по размерам своего предшественника. Длина его больше на 15 мм (4740 мм), ширина – на 20 мм (1855 мм), колесная база – на 30 мм (2690 мм). Меньше только высота – 1660 мм против 1690 мм (-30 мм). Дорожный просвет согласно спецификации равен 195 мм.


Фото Тойота Харриер 2020

Снаружи «четвертый» Toyota Harrier распознается по узким фарам головного света с L-образными ходовыми огнями, крупной трапеции воздухозаборника в мощном бампере и цельной задней люстре фонарей в виде тонкой полосы. А, вообще, внешне сглаженными формами и пропорциями кузова новичок напоминает родственные кроссоверы RAV4 и Highlander. В активе паркетника будут семь цветов кузова и 19-дюймовые колеса с резиной 225/55 R19.

Комплектации и цены

Автомобиль третьего поколения выпускался в 5 основных комплектациях:

  1. Grand.
  2. Elegance.
  3. Elegance G’s.
  4. Premium.
  5. Premium Advanced Package.

Цены на вторичном рынке зависят от пробега, технического состояния и региона, где продается автомобиль.

Grand

Комплектация Grand оснащалась 2-литровым двигателем мощностью 151 л. с.

В базовый набор опций включены:

  • электроусилитель руля;
  • стальные штампованные диски;
  • передние противотуманные фары;
  • стекла с заводской тонировкой и защитой от ультрафиолетового излучения;
  • запуск мотора кнопкой или ключом дистанционного управления;
  • регулировка водительского кресла по высоте;
  • боковые и передние подушки безопасности, в т.ч. для защиты ног;
  • кондиционер и салонный фильтр.

Безопасность движения и устойчивость на дороге обеспечивают антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная (TCS) системы, помощь при торможении (BAS) и электронный контроль устойчивости (ESP).

Стоимость автомобиля версии Grand – от 1 958 600 руб.

Elegance

От предыдущей комплектации Elegance отличается:

  • алюминиевыми колесными 18-дюймовыми дисками;
  • датчиком света;
  • дополнительным стоп-сигналом;
  • боковыми зеркалами с повторением указателя поворота, электроприводом и защитными козырьками от солнца;
  • хромированными дверными ручками;
  • телескопической вертикальной регулировкой руля;
  • электрическим приводом сиденья водителя.

Помимо кондиционера выпускались модели с двухзонным климат-контролем. В продажу автомобиль поступал с установленной сигнализацией. В качестве дополнительных опций производителя шли электроподогрев сидений и лобового стекла, парктроник и камера заднего вида, аудиосистема с функцией Hands Free.

Стоимость – от 2 016 000 руб.

Elegance G’s

В комплектацию входят:

  • заниженная подвеска;
  • 19-дюймовые алюминиевые диски;
  • кондиционер с автоуправлением;
  • система «старт-стоп»;
  • передние противотуманные светодиодные фары;
  • задний спойлер.


Elegance G’s имеет заниженную подвеску и кондиционер с автоуправлением.

В качестве дополнительных опций можно заказать люк в крыше, навигационное оборудование, систему оповещения в пробках.

Цена автомобиля этой модификации – 2 303 000 руб.

Premium

Версия «Премиум» включает:

  • электрический усилитель руля;
  • колесные диски из алюминия;
  • передние противотуманные фары (задние в виде дополнительной опции);
  • датчик дождя;
  • электрический привод багажника;
  • стекла с заводской тонировкой и защитой от ультрафиолета;
  • запуск мотора без ключа кнопкой и дистанционно пультом;
  • электрический привод и регулировку сиденья водителя по высоте;
  • электрические стеклоподъемники на всех окнах;
  • полный набор подушек безопасности;
  • контроль предотвращения съезда с полосы движения;
  • кондиционер и салонный фильтр.

Опционально можно установить камеру заднего вида и системы помощи во время парковки.

Стоимость автомобиля начинается от 2 196 000 руб.

Premium Advanced Package

Выпуск этой расширенной модификации начат в 2015 г.

В набор опций входят:

  • передний и задний стабилизаторы подвески;
  • светодиодная головная оптика, противотуманные фары и фонари;
  • датчики дождя и света;
  • боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, с электрическим приводом, подогревом и повтором указателей поворота;
  • багажник с электрическим приводом;
  • хромированные дверные ручки;
  • рулевое колесо с кожаной оплеткой, телескопической регулировкой;
  • подлокотник между сиденьями заднего ряда;
  • электрические стеклоподъемники;
  • система помощи при парковке, камеры переднего, бокового и заднего вида.

Для удобства и безопасности езды установлены козырьки от солнца и зеркало с функцией затемнения.

Стоимость без учета дополнительных опций – 2 588 000 руб.

Улучшенный салон

Интерьер автомобиля подвергся масштабной перестройке. По ее итогам спереди появилась новая панель с оригинальной центральной консолью, напоминающей седло лошади. Над этим «седлом» разместился горизонтальный дисплей штатной медиа-системы. В топовых комплектациях размер экрана составляет 12.3 дюйма, а среди заявленного функционала навигация T-Connect SD и технологии Apple CarPlay/Android Auto.

В ходе модернизации Harrier обзавелся более качественными материалами отделки приятной текстуры и стеклами с улучшенным звукопоглощением. Салон машины 2021 года примечателен контрастными декоративными вставками коричневого цвета, стилизованными под гнутую древесину. Среди новых опций, доступных кроссоверу, отмечаем панорамную крышу с затемняемым стеклом и цифровое зеркало заднего вида с функцией записи транслируемого изображения. Кроме того, модель комплектуется акустикой JBL (9 динамиков) и датчиками парковки на обоих бамперах.

Подобно всем остальных автомобилям японского бренда новый Харриер оснащается комплексом электронных помощников Toyota Safety Sense. Он позволяет обнаруживать на дороге пешеходов и велосипедистов, а также тормозить перед препятствиями при маневрировании на парковке.

Технические характеристики автомобилей

Третье поколение кроссовера с бензиновыми силовыми агрегатами оснащается передним или полным приводом. Гибрид выпускается только в комплекте с 4WD.

Двигатель и трансмиссия

С 2013 по 2021 гг. выпускались несколько модификаций:

  1. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель 3ZR-FAE объемом 2 л и мощностью 151 л. с., передним приводом.
  2. Двухлитровый 151-сильный мотор в сочетании с полным приводом.
  3. Гибридный 152-сильный агрегат 2AR-FXE объемом 2,5 л с полным приводом.

Расположение мотора поперечное, имеется система распределения впрыска. Электромотор гибридной версии выдает 105 кВт для передней оси и 50 кВт для задней. Общая мощность достигает 197 л. с. Такой автомобиль может передвигаться в разных режимах. Для перевода на электрический мотор есть специальная кнопка на приборной панели. Она отключает работу бензинового агрегата.

Все модификации оснащены коробкой-вариатором. Средний расход топлива по трассе составляет 7 л/100 км, по городу – 8 л/100км.

Вес автомобиля

Вес Харриера зависит от комплектации:

  1. Снаряженная масса версии Grand – 1560 кг.
  2. Elegance – 1580 кг.
  3. Elegance g’s – 1630 кг.
  4. Premium – 1630 кг.
  5. Premium Advanced Package – 1660 кг.

Рулевая часть

Toyota Harrier оборудован системой типа «шестерня-рейка». Рулевое колесо располагается справа, оснащено электроусилителем. В комплектациях Premium и Premium Advanced Package предусмотрены регулировка по высоте и телескопическая.


Рулевая часть обеспечивает возможность поворота управляемых колес.

Тормоза и подвеска

Все модификации оборудованы передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами. Оригинальные колодки служат в течение 2-3 лет. Заменить их несложно самостоятельно: все болты и гайки легко закручиваются. Для работы потребуется минимум инструментов.

Конструкция подвески автомобиля типовая для большинства современных кроссоверов.

Передняя ось независимая, оборудована амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя оснащена двойными поперечными рычагами.

При правильной настройке автомобиль отличается хорошей сбалансированностью подвески и высокими ходовыми качествами. В отличие от легковых машин и кроссоверов, Toyota Harrier хорошо ведет себя на бездорожье.

Управляемость авто

Большинство водителей отмечает хорошую управляемость автомобиля на асфальтовых и грунтовых дорогах. Благодаря адаптивной подвеске кроссовер движется плавно и без раскачек на скорости до 140 км/ч.

Система электронного управления позволяет быстро подстраиваться под стиль езды водителя. Благодаря этому машина хорошо «держит» дорогу и легко вписывается в повороты. У Toyota Harrier Hybrid дополнительная управляющая система меняет крутящий момент мотора, обеспечивая плавное движение и устраняя раскачку.

Благодаря высокой посадке водитель имеет возможность контролировать дорогу и видеть все идущие впереди машины.

Техника

В новом поколении Toyota Harrier предлагается с измененным набором силовых установок. Роль базового агрегата теперь исполняет 2.0-литровый бензиновый атмосферник M20A-FKS, который выдает 171 л.с. и 207 Нм. В паре с ним работает вариатор Direct Shift-CVT, отправляющий тягу либо только на переднюю ось, либо на обе оси. В случае полноприводной компоновки модель получает систему AWD Integrated Management с переключателем выбора режима движения Drive Mode Select.

Кроме обычного ДВС в гамму включена гибридная установка THS II. Она состоит из 2.5-литрового двигателя A25A-FXS (178 л.с., 221 Нм) и переднего электромотора (120 л.с., 202 Нм). Гибрид становится полноприводным при установке на заднюю ось еще одного электромотора с отдачей 54 л.с. и 121 Нм. При этом суммарная мощность системы повышается с изначальных 218 до 222 л.с.

Подвеска, как уже отмечалась, обрела у кроссовера новую конфигурацию. Спереди здесь используются стойки МакФерсон, сзади – независимая схема с двумя поперечными рычагами. Амортизаторы откалиброваны так, что улавливаются даже малейшие колебания. Ну а на виражах в дело вступает система Active Cornering Assist, предназначенная для снижения недостаточной поворачиваемости.

Результаты тест-драйва

По итогам тест-драйва Харриер отличается хорошей динамичностью разгона во время движения. При старте наблюдается некоторая вялость. Это сделано намеренно, чтобы избежать поломок вариатора.

По городу и трассе автомобиль движется плавно и бесшумно. Водители отмечают удобство посадки за рулем. Комфорт обеспечивают кресла с боковой поддержкой и телескопическая регулировка руля. По отзывам владельцев, даже после 10-часовой езды у них не ломит спину и не болят ноги.

В меру жесткая подвеска делает приятной езду по грунтовым дорогам и грязи. Автомобиль «глотает» неглубокие впадины и мелкие кочки. Дискомфорт ощущается только на глубоких ямах с отвесными краями.

Достоинства Харриер

Большинство владельцев оценили преимущества японского кроссовера.

К ним относятся:

  1. Просторный комфортный салон с красивым дизайном.
  2. Надежность автомобиля, хорошая управляемость в городе и проходимость на бездорожье.
  3. Адаптивная подвеска, делающая поездку приятной даже на неровных дорогах.
  4. Экономичный расход топлива и недорогое обслуживание.
  5. Качественная шумоизоляция.
  6. Удобные кресла. Водитель и пассажиры не устают даже в дальних поездках.

По мнению владельцев, Тойота Харриер – автомобиль, подходящий для всех случаев жизни. Он хорошо зарекомендовал себя в суровом дальневосточном климате.

Недостатки Harrier

Наряду с достоинствами были названы некоторые недостатки кроссовера:

  1. Частые поломки коробки передач. Это связано с «капризностью» вариатора, который плохо переносит перепады температур, резкое ускорение и торможение. Неисправности КПП требуют дорогостоящего капитального ремонта или полной замены.
  2. Быстрый выход из строя электронных узлов. Проблема обусловлена ошибками при конструировании.
  3. Уменьшение мощности двигателя из-за засорения топливной системы. Чтобы этого избежать, рекомендуется проводить диагностику и менять фильтр через каждые 20 тыс. км пробега.
  4. Скрипящий пластик и «сверчки» в салоне.
  5. Маленький объем багажника.

В регионах с холодным сырым климатом владельцы часто сталкиваются с заметной коррозией кузова.

Стоит ли приобретать

Покупка Тойоты Харриер целесообразна для тех, кто много ездит по городу и бездорожью (легкому). Автомобиль с бензиновым двигателем подходит для всех случаев жизни. Приобретать гибрид лучше для перемещения по городу на небольшие расстояния.

Поклонники агрессивного стиля вождения и резкого старта должны помнить о чувствительности коробки-вариатора к подобным «экспериментам».

Поскольку кроссовер выпускался только для внутреннего японского рынка, комплектации с левым расположением руля предусмотрены не были. Поклонникам Harrier придется приспосабливаться к правосторонней системе управления. На помощь придут камеры бокового и заднего обзора.

Купить Тойоту Харриер 2015 г. можно только на аукционе или вторичном рынке. Выбранную машину обязательно нужно проверить в надежном сервисном центре.

Цена и дата начала продаж

Хотя новинка заявлена на модельный ряд следующего года, продажи SUV стартуют уже летом 2021 года. Правда это касается пока только японского рынка. На европейском, американском и нашем рынке «хорек» скорее всего появится только в начале 2021 года.

Касательно стоимости, ценник стартует с отметки в 2.1 млн. рублей. Естественно, за обычную ДВС-версию.

Цена на полноприводный гибрид пока не объявлена. Для сравнения, RAV4 2021 года стартует с отметки в 1.4 млн.

Фото нового Тойота Харриер:

Отзывы владельцев

Евгений, 36 лет, Новороссийск:

Заказывал Харриер на аукционе. Нравятся внешний вид и интерьер салона. На дороге машина послушная, подвеска «глотает» неровности. Магнитола не русифицирована, и звук у нее не очень хороший.

Андрей, 30 лет, Волгоград:

На гибридном Харриере проехал пока около 7000 км, покупал с пробегом 30 000 км. Двигатель и батарея работают без нареканий. Заряда хватает для поездки по городу. Не нравится отделка салона: кожа в некоторых местах потрескалась. Иногда поскрипывает пластик.

Павел, 44 года, Владивосток:

Когда приобрел Harrier, сразу оценил его удобство, управляемость и хорошую динамику на дороге. Бензин заливаю 95-й. Из минусов – неудобные и тесные задние сиденья. Водительские кресла комфортные, спина не устает даже после многочасовых поездок.

Салон

Харриер будет предлагаться в двух вариантах: с одним или двумя диванами сзади. По количеству мест 5 и 7, соответственно. По материалам отделки заявлено использование натуральной кожи, ткани, металлических элементов и пластика.

Касательно дизайна интерьера, то тут ситуация заметно лучше, чем в RAV4. На представленных фото можно наблюдать лаконичную цветовую гамму из переплетения темно-серых и коричневых элементов.

Огромный дисплей, занимающий практически всю торпеду. Отлично проработанную центральную консоль с грамотно вписанными дефлекторами и панелью физических кнопок.

Центральный тоннель полностью обшит кожей и получил два подстаканника и шторку с нишей под мелочевку. Касательно посадочных мест, первый ряд состоит из двух спортивных кресел с регулируемым углом наклона подголовников, сзади стандартный диван с откидным подлокотником и ортопедической спинкой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]