Toyota Prius XW20 с пробегом: идеальная подвеска и двигатель, любящий масло

В 2003 году компанией Тойота был выпущен легковой автомобиль Prius (в переводе с латинского языка означает первый, изначальный) второго поколения с гибридным силовым агрегатом. Такая установка позволяет осуществить движение машины посредством одновременного использования бензинового и электрического мотора. Это привело к снижению расхода топлива и выброса вредных газов в атмосферу. За улучшение экологичности силового агрегата, корпорация Toyota удостоилась наград от ЮНЕП и ООН. При этом модель Prius неоднократно получала звание автомобиля года в Японии, Северной Америке и Европе.


Prius XW20

Тойота Приус второго поколения в кузове NHW20 выпускалась до 2009 года. Данная модель пришла на смену версии первого поколения в кузове седан и выпускалась в виде хэтчбека. Были увеличены габаритные размеры, а также улучшена обтекаемость автомобиля.

Кузов и салон


Салон Prius XW20
Несмотря на переход от седана к хэтчбеку, Toyota Prius в 20 кузове сохранил особенности дизайнерского оформления от модели первого поколения. Это проявилось в оформлении передней части автомобиля – наклоненные фары и короткий капот, изготовленный из алюминия. За счет придания кузову профиля подобного капле, получилось добиться улучшенных показателей аэродинамики. Этому способствовали и следующие факторы:

  • наличие спойлера на заднем стекле;
  • форма заднего бампера в виде диффузора гоночной машины;
  • практически плоское днища.


Второй ряд Prius XW20
Использование стали высокой прочности позволило получить требуемую жесткость кузова, а также уменьшить его общую массу. Для усиления прочности задней части кузова использовался даже корпус АКБ. При этом крышка багажника была изготовлена из алюминия.

Салон Toyota Prius II отличался высокой посадкой водителя и овальным рулем с кнопками управления телефоном, мультимедийной системой и вентиляцией. Такое исполнение рулевого колеса и сидений способствовало отличному обзору и свободному входу или выходу для водителя. Для использования навигационной системы и контроля параметров работы гибридного мотора предусматривался семи дюймовый сенсорный экран.


Багажник Prius XW20

Электронное управление режимами работы трансмиссии осуществлялось с помощью блока, смонтированного на консоли около руля. По своему функционалу он напоминал рычажок компьютерного джойстика. С его помощью можно было задействовать стандартные положения АКПП (R, N, D), а также режим Brake (B), для включения системы рекуперации. Она работает идентично процессу затормаживания двигателем при включении более низкой передачи на механической КПП.

Для запуска мотора использовалась специальная кнопка Power. Она располагалась на передней консоли. При этом требовалось вставить электронный ключ в соответствующее гнездо около руля. Непосредственно замок зажигания отсутствовал.


Багажник при сложенном втором ряде

При обзоре обновленной версии Toyota Prius 2005 года, можно выделить некоторые визуальные изменения. Среди них:

  • хромированная полоса на решетке радиатора;
  • надпись «Hybrid» на передних крыльях;
  • увеличился размер заднего кресла;
  • использовались новые отделочные материалы для салона;
  • незначительно изменены фары.

Экстерьер Toyota Prius PHV

Обновлённый экстерьер Toyota Prius PHV полон футуризма и смелых дизайнерских решений. Спереди установлена радиаторная решётка скошенной формы.


Toyota Prius PHV Передний бампер

Ниже – большой бампер с воздухозаборниками. Головная оптика представлена светодиодными огнями с «хищным прищуром». На передних крыльях разместились блоки светодиодных фар.


Toyota Prius PHV вид сбоку справа

Профиль стал более обтекаемым и спортивным. Вогнутое стекло крышки багажного отделения продолжается маленьким спойлером. К слову, багажная дверца теперь изготовлена из лёгкого и прочного углепластика.

Задняя оптика сложной формы установлена на кузове, но её линия продолжается по всей границе верхней части крышки. Выглядит эффектно и привлекательно.


Toyota Prius PHV вид сбоку сзади


Вид сзади


Задняя оптика Toyota Prius PHV


Шильдик с моделью автомобиля

Toyota Prius PHV имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – 4,645 м, ширина – 1,760 м, высота – 1,470 м.

Гибридный силовой агрегат

Для Toyota Prius второго поколения использовались гибридные установки, изготовленные с применением системы THS II. Это позволило увеличить уровень напряжения в два раза, что поспособствовало более длительному периоду работы электромотора. Как итог, значительное уменьшение расхода топлива Тойота Приус 20.


Под капотом Prius XW20

Благодаря использованию новых технологий, появилась функция движения автомобиля исключительно на электротяге. Это обеспечивалось за счет высоковольтной батареи.

Для связи между элементами гибрида использовался планетарный редуктор. Технические характеристики моторов используемых в гибридной установке будут рассмотрены далее.

1NZ-FXE

Двигатель 1NZ-FXE работает по циклу Аткинсона. Как отдельный мотор эта модель ДВС никогда не использовалась. Линейку 1NZ начали выпускать еще в 1999 году, а устанавливать 1NZ-FXE на Toyota Prius стали в 2000 году.

Первая, не модифицированная, версия установки имела 76 л.с., а после доработок 2006 года, в двигателе осталось 74 «силы», что позволило добиться оптимального расхода топлива. Мощность была уменьшена специально, в первую очередь – в угоду новым экологическим стандартам.

1NZ-FXE
Объем, см31496
Мощность, л.с.58-78
Расход, л/100 км2.9-5.9
Ø цилиндра, мм75
СС13.04.2019
ХП, мм84.7-85
МоделиAqua; Corolla (Axio, Fielder); Prius (C); Probox; Sienta; Succeed; Vitz
Ресурс, тыс. км200+

Среди достоинств установки 1NZ-FXE можно отметить ее высокую надежность, разумеется, в пределах моторесурса. Преимуществом также можно назвать и стабильное функционирование электрических систем.

Недостатки, минусы Приус 20

В процессе эксплуатации Toyota Prius второго поколения выявлены следующие проблемы:


Prius XW20

  • Повышенный расход масла, который сильно проявляется после 150000 км пробега. Причиной указанной проблемы становятся изношенные маслосъемные колпачки и засор маслосъемных колец;
  • Низкий клиренс, приводит к сложностям при движении по дорогам плохого качества, а также при парковке. Часто происходят повреждения бамперов, защиты днища или картера силового агрегата;
  • Выход из строя помпы системы охлаждения инвертора, приблизительно при восьмидесяти тысячах километров пробега. Причина в низком качестве подшипников;
  • Низкий уровень шумоизоляции, отчетливо проявляющийся при движении автомобиля на скорости более ста км/ч;
  • Слабая отопительная печка в салоне;
  • При пробеге машины в 150000 км могут возникнуть неисправности рулевой рейки. Они проявляются выходом из строя электроусилителя или износом червячной передачи внутри рейки;
  • На ста тысячах километрах пробега наблюдаются проблемы с пыльниками и самими ШРУСами. Чаще ломается наружный ШРУС, что сопровождается хрустом со стороны повернутого колеса, при его вращении;
  • Малый ресурс ступичных подшипников, ограничивается 50 тыс. км пробега;
  • При дождливой погоде наблюдается нестабильная работа электрической части.


Prius XW20 вид сзади
Также выделяются некоторые минусы Toyota Prius 2007 года:

  • тихая работа силового агрегата сопровождается опасностью для прохожих, которые могут вовремя не среагировать на приближающийся автомобиль;
  • пропуск влаги через резиновый уплотнитель багажного отделения, способствует примерзанию крышки багажника при отрицательных температурах;
  • труднодоступность таких элементов как лампы в передних фарах, задние стойки амортизаторов, что сопровождается сложностями в ремонте;
  • твердый пластик, используемый при отделке салона;
  • плохой обзор дороги из-за передних боковых стоек.

Перебирая поколения

Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.

То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за «проходного» 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.

А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось «сыроватым».

«Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она «умирает» неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет», – объясняет специалист компании Александр.

Есть и другие проблемы. «Горят» инверторы, имеются вопросы к 1,8-литровому мотору. Рестайлинговые машины избавились от части «болячек», но проблемы с батареями остались.

Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про «тридцатку» применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются «родственники» в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.

Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Преимущества, плюсы

Эксплуатация Toyota Prius в кузове NHW20 сопровождается следующими положительными моментами:


Prius XW20

  • надежность;
  • низкий расход топлива;
  • комфортабельность и просторность салона;
  • необычное дизайнерское исполнение;
  • мягкая подвеска, обеспечивающая плавность хода;
  • качественная тормозная система;
  • тихая работа силового агрегата;
  • отличная динамичность для показателя мощности мотора;
  • длительный ресурс ВВБ, подтвержденный заводской гарантией сроком в восемь лет;
  • стабильный запуск силового агрегата, даже при значительных отрицательных температурах;
  • умеренная цена и невысокие налоги в РФ.

Наш вердикт

Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Технические характеристики

В указанном разделе подробно рассмотрим основные технические характеристики Toyota Prius в кузове NHW20.

Объемы и габариты

Габариты кузова Toyota Prius 2005 года, с показателем аэродинамического сопротивления 0.26 cW, имели следующие показатели:

  • длина – 4450 мм;
  • ширина – 1725 мм;
  • высота – 1490 мм.

Размер колесной базы составлял 270 сантиметров, при значении радиуса разворота в 5.2 метра. Объем топливного бака и багажника соответственно равнялся 45 и 480 литрам. При сложенных задних сиденьях, объем багажного отделения увеличивался до 1210 л.

Гибридная система

Объем бензинового ДВС 1NZ-FXE, входящего в состав гибридной установки, составлял 1496 куб. см. в сравнении с мотором первого поколения Тойота Приус, увеличилась мощность двигателя до 78 лошадиных сил. При этом максимальный крутящий момент достигался при 4200 об/мин и составлял 111 Н*м. На ДВС использовалась четырех цилиндровая конструкция блока, предусматривающая установку четырех клапанов на цилиндр. Показатель степени сжатия составлял 13. Средний расход бензина находится на уровне 4.3 литра на сто километров. Использовалась система VVT-i.

Вторым элементом гибридной установки Toyota Prius NHW20 является электрический двигатель. Мощность электромотора составляет 50 кВт, при значении крутящего момента электродвигателя 400 Н*м. Для функционирования работы рассматриваемого элемента используется ВВБ. Емкость батареи составляет 1.3 кВт*ч.

Безопасность

В зависимости от комплектации Toyota Prius II оснащалась максимум шестью подушками безопасности. Раскрытие фронтальных подушек осуществлялось в две ступени. Проводимые в различных странах краш-тесты показали удовлетворительную степень безопасности.

Для обеспечения защиты от поражения электрическим током, в случае попадания в ДТП, использовалась автоматическая система снятия напряжения с гибридной установки. Предусмотрены более быстродействующие стоповые фонари, с использованием светодиодов (LED).

Также были предусмотрены следующие электронные системы безопасности:

  • ABS – антиблокировочная;
  • TCS – против пробуксовки;
  • ESP – контроля устойчивости;
  • EBD – распределения тормозного усилия;
  • BAS – экстренного торможения.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.

Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.

По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора «не любит» низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.

Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

Подвеска, тормоза, колеса

На Toyota Prius 20 применялась независимая передняя подвеска с использованием пружин. Она состояла из стоек Макферсона, L-образных рычагов и стабилизатора. Сзади предусматривалась полунезависимая пружинная подвеска. Конструкция состояла из скручивающейся балки и стабилизатора.

Для экономии заряда аккумуляторной батареи использовался электроусилитель руля, включающийся в работу в зависимости от прикладываемой нагрузки.

Тормозная система предусматривала применение дисковых тормозов на колесах. Дополнительное торможение достигалось посредством перехода электромотора из двигательного в генераторный режим (рекупирация).

Машины компоновались шестнадцати дюймовыми колесами, состоящими из семи спиц. Для них рекомендовано использовать шины размером 195/55R16.

Забота об окружающей среде

Гибридная установка Toyota Prius II позволила уменьшить количество выбросов вредных газов в атмосферу. Были улучшены следующие показатели, в сравнении с требованиями стандарта Евро-IV:

  • уменьшен выброс углеводородов на 80%;
  • снижен выхлоп оксидов азота на 87,5%.

При проверке Приус 20 на выброс углекислого газа за отведенный срок эксплуатации (регламентируется действующим стандартом ISO 14040) было установлено, что уровень выброса составляет 32% от общего среднего показателя автомобиля европейских марок.

Корпорация Тойота огромное значение придало возможности осуществления вторичной переработки элементов машины, используя специализированные пластики и сократив количество свинца и поливинилхлорида.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]