Тойота Фортунер 2021 новый кузов: комплектации и цены, фото


Японский авто выпустил в прошлом году второе поколение своего популярного внедорожника – Toyota Fortuner 2021 года. Первый показ модели состоялся прошлым летом, а дата продажи в отечественных салонах была назначена на осень. С октября 2021 года новый Фортунер можно приобрести в России по цене в пределах 2–2,857 миллионов рублей.

Обновлённый дизайн и ряд других кардинальных изменений позволяют рассчитывать на высокую популярность модели – и даже сейчас всё больше автолюбителей интересуется, сколько стоит автомобиль, какие у него характеристики и особенности.

Внешний вид Тойота Фортунер 2021

Летом 2021 года был представлен рестайлинг второго поколения внедорожника. Новый Тойота Фортунер 2021 стал еще более стильным, необычным, роскошным. Это не просто средство передвижения, но и показатель высокого статуса владельца.

Главные изменения касаются «лица» автомобиля: новая решетка на радиаторе в хроме, капот со стильными рельефами, необычное расположение головной оптики и суровый передний бампер. Цветовая гамма новой модели сдержанная: белая, черная, серебристая и темно-коричневая. Грамотно подобранные оттенки идеально сочетаются с кузовными элементами и общим характером машины.

Спереди внедорожник похож на грозного зверя, который рвется в атаку. Это впечатление скрашивается четкими боковыми линиями. Широкие пороги и повторители поворотников на зеркалах придают экстерьеру импозантный вид.

Другие элементы, которые подверглись рестайлингу:

  • Крыша стала идеально ровной;
  • Появился спойлер над задним стеклом;
  • Появился хромированный молдинг над номерным знаком;
  • Задние фонари удлинились до крыльев;
  • Оконная линия поднялась выше.

На фото практически незаметно, но увеличились все габариты авто на несколько сантиметров. Багажник выглядит небольшим, но имеет объем 297 литров с задним рядом сидений и 620 литров со сложенными сидениями.

Дизайн салона

Несмотря на агрессивную внешность Toyota Fortuner 2021, внутренняя отделка выполнена в спокойном аристократичном стиле. Все элементы отделаны под кожу, большая часть деталей выполнена из жесткого качественного пластика.

Торпедо имеет три секции:

  • Верхняя с дефлекторами и бортовым компьютером в голубой подсветке;
  • Центральная с сенсорным дисплеем украшена алюминиевыми накладками;
  • Нижняя для системы кнопок управления мультимедиа и климат-контролем.

Тойота Фортунер 2021 в новом кузове получил и новые сидения. Они сконструированы в гоночном стиле с анатомической спинкой и большим выбором регулировок. Сзади расположен трехместный диван, его можно сложить при необходимости. Третий ряд кресел (их 2) спрятан в боковинах багажника.

Особое внимание уделено качеству материалов. Производитель подобрал такой пластик, который не начнет скрипеть со временем, при этом он выглядит опрятно и дорого. Центральная консоль и руль обшиты эко-кожей.

Fortuner 2021 модельного года позиционируется как внедорожник для бизнесменов. Для комфорта водителя и пассажиров установлены кондиционер, бесключевой доступ, камера для помощи на парковке, LED оптика, 7 подушек безопасности, стабилизация и полный привод.

Отзывы владельцев

Практически все отзывы владельцев Fortuner 2021 положительные и выглядят следующим образом:

  • Артем Н.: Хорошая оптика, комфортные кресла, обогрев руля, объёмный салон и багажник (при сложенных креслах последнего ряда) – неплохие преимущества модели, ради которых её стоило купить. Есть, правда, и минусы – неудачно расположен правый подлокотник и отсутствует омыватель фар.
  • Максим Ф.: Брал машину в апреле 2021 года. Месяц использования показал такие плюсы – мощный дизельный мотор, отличная проходимость, неплохая для внедорожника динамика, приемлемый расход и в городе, и на трассе. Минусов практически нет – разве что слишком мягкий пластик в салоне.
  • Сергей М.: Выбираю Тойоту уже в который раз. Решил отдать предпочтение Фортунеру – не пожалел. Машины хватает на всю большую семью (5 человек) и приличный объём багажа. Проблем в работе пока не было, при поездке практически не ощущается шум и не имеет значения, по какой дороге едешь.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Технические характеристики Тойота Фортунер

Второе поколение внедорожника получило новые двигатели. Технические характеристики автомобиля существенно улучшились, теперь они соответствуют трендам на авторынке. Новый двигатель GD с объемом 2,4 литра ездит на дизельном топливе и имеет 150 лошадей.

Кажется, что это немного для такого автомобиля, но этого хватает для разгона до сотни за 14,2 с. В городском цикле расход топлива составит 11 л, на трассе – 8 л. Мотор оснащен системой впрыска Common Rail, турбокомпрессором и 32-битным контроллером. Еще один дизельный двигатель – агрегат 1GD 2,8 литра со 177 лошадками.

Динамика разгона у него лучше – 10 с. Расход топлива колеблется от 9 л на трассе до 15 л в городе. Бензиновый агрегат объемом 2,7 л характеризуется мощностью 166 л.с. Он оснащен 16 клапанами, изменяемыми фазами газораспределения. Комплектуется 6-ступенчатой механикой или автоматом.

Главное отличие от первого поколения – в полном приводе нет центрального дифференциала. Задний привод постоянный, при помощи электромеханической системы подключается передний привод. Это можно делать даже во время движения. Во всех комплектациях есть блокировка заднего дифференциала.

Причины повышенного расхода топлива

Потребление топлива у Toyota Fortuner 2021 года, как и других модификаций этой модели довольно скромное, особенно по сравнению с одноклассниками. Но, по отзывам некоторых владельцев, становится ясно, что паспортные данные расхода топлива на 100 км не совпадают с реальным потреблением. В подавляющем большинстве случаев проблема кроется в том, что владелец не придерживается простых правил, позволяющих снизить этот показатель:

  • регулярное прохождение ТО – даже малейшие нарушения в работе двигателя, трансмиссии, электроники или ходовой части сразу увеличивают потребление;
  • спокойный стиль езды – необходимо избегать резких ускорений, вести авто плавно и равномерно, это позволяет сэкономить до 20% топлива;
  • своевременный переход на зимнюю и летнюю резину – повышает безопасность и снижает потребление горючего;
  • прогрев автомобиля в холодное время года – холодный двигатель потребляет гораздо больше топлива;
  • пользование системой климат контроля, фарами и другой электроникой только по необходимости;
  • заправка только качественного бензина или дизеля – кроме экономии это продлит срок службы мотора.

Комплектации и стоимость

Существует 4 комплектации Тойота Фортунер 2021, которые отличаются набором опций и ценами.

Во всех комплектациях есть следующие опции:

  • Стабилизация на дороге;
  • Помощь при старте движения на наклонной дороге;
  • Электрическая регулировка и подогрев зеркал;
  • Понижающая передача;
  • Датчики дождя, света и давления в шинах.

Российская адаптация Тойота Фортунер

Версия Тойота Фортунер 2021, которая выпускается для российского рынка, немного отличается от зарубежных моделей. Во-первых, все машины оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС, как положено по закону.

Во-вторых, в России существует специальная зимняя комплектация, включающая подогрев сидений, зеркал и руля, а также хорошую печку. В-третьих, лакокрасочное покрытие и хромирование разработано с учетом больших перепадов температур. Производитель заявляет, что эмаль не потрескается от холодов.

На все автомобили устанавливаются аккумулятора повышенной емкости, заливаются жидкости, не теряющие своих свойств в холод и жару. Передние и задние тормоза – дисковые.

Ворчунер. Тест внедорожника Toyota Fortuner

За семьсот километров по направлениям Южного Урала, которые я проехал на новом внедорожнике Toyota Fortuner, мне считанные разы встречались автомобили дороже полумиллиона. А если учесть, что стоит Fortuner от 2,6 млн рублей, то жить ему у нас в основном в крупных городах. Насколько он уместен на асфальте?

Это Land Cruiser Prado, только подешевле? Ведь тот после рестайлинга подорожал на 50—200 тысяч рублей — если вы, как я, хотите версию с блокировкой ­заднего дифференциала, то готовьте три миллиона триста тысяч! А Fortuner на 700 тысяч дешевле. Хотя и блокировка, и силовой агрегат здесь точно такие же: турбодизель 2.8 (177 л.с.) и шестиступенчатый «автомат».

Более того, в марте следующего года в России появится антикризисный Fortuner с бензиновым двигателем 2.7 (163 л.с.) и оснащением попроще. Надеюсь, что цену удастся снизить до двух миллионов трехсот тысяч.

Но пока у всех Форчунеров — климат-контроль, обогрев руля, семь подушек ­безопасности, электропривод двери багажника. А еще много подстаканников, два небольших отсека в передней панели, удобный слот для смартфона и розетка для пассажиров второго ряда, в спинках передних кресел крючки… Добавить бы еще обогрев заднего дивана. И места бы сзади побольше — все же колесная база здесь на 45 мм короче, чем у Prado.

Багажник незатейлив, хоть и просторен. Висящие на стенках кресла третьего ряда легко снять и оставить в гараже. Но ни подполья ­(вместо него под днищем закреплена ­запаска), ни шторки. Спасибо за розетку и свет.

У двери багажника медленный электропривод, а сам отсек незатейлив, отдельных ниш и органайзеров здесь нет. Зато объем приличный, сиденья третьего ряда можно снять с помощью инструмента. В кровать салон не трансформируется, но переночевать на природе при сложенных задних креслах вполне возможно

За рулем мне не понравилось. Да, привычного для рамных автомобилей ощущения, что сидишь на полу, не возникает, однако кресло простовато, его подушка коротковата — и не хватает нормального поясничного подпора. Руль регулируется по вылету и по высоте, но диапазоны невелики. Мультимедийная система как у новой Короллы, без единой физической кнопки, — поэтому проще управлять «музыкой» с руля. Зато все остальные переключатели огромные, в том числе и шайба режимов трансмиссии 2Н-4Н-4L.

Стоп, 2H-4H? Да, чуть ли не ключевое отличие от Prado — это отсутствие межосевого дифференциала. В российском офисе Тойоты ничтоже сумняшеся разрешают ездить с жестко подключенным полным приводом где угодно. Но в инструкции-то тем временем четко указано, что использовать режим 4H можно лишь в условиях, которые допускают пробуксовку колес!

Ключевые клавиши скомпонованы на центральном тоннеле: выбор режимов силового агрегата, блокировка заднего дифференциала и отключение системы стабилизации

Тем не менее я поверил на слово нашим — и врубил передок на сухом асфальте. Как и у пикапа Hilux, в переднем редукторе здесь установлен датчик температуры, и в случае перегрева на панели загорится предупреждающая пиктограмма. Но за полсотни километров масло так и не нагрелось до срабатывания сигнализатора. Сколько я за это время израсходовал лишнего топлива из-за циркуляции мощности в жестко замкнутой полноприводной трансмиссии, как этот пробег отразился на износе шин и редукторов — вопросы открытые.

И несмотря на то, что Fortuner легче, чем Prado, субъективно тот даже динамичнее. Дождемся полноценных замеров на полигоне, но первые прикидки показывают, что разгон до 100 км/ч у дизельного Форчунера занимает 15 секунд. Ужас-ужас? Нет, в городе Fortuner пусть и неспешен, однако вполне предсказуем, а шестиступенчатый «автомат» работает медленно, но мягко.

А на трассе Fortuner превращается в Ворчунера: каждый обгон проходит под громкий аккомпанемент дизеля. А хочется не только шума, но и тяги. Однако если ехать с постоянной скоростью и не поднимать стрелку тахометра выше двух тысяч оборотов, то ворчания не заметишь.

Но расход ­дизтоплива не принимать во внимание не выйдет: суммарно на асфальте и грунтовках у меня получилось 14 л/100 км. С учетом 80-литрового бака запас хода не превышает 550 километров — маловато для потенциального экспедиционника.

По управляемости в обычных режимах криминала нет: Toyota неспешно, но адекватно реагирует на действия рулем, ожидаемо кренится и никаких трудностей не создает. Есть даже нормальное реактивное действие. Однако в экстренных ситуациях удивила свободная настройка системы стабилизации: если на Prado или пикапе Hilux при резком перестроении она сразу гасит скорость и порой даже мешает вернуться на свою полосу, то здесь никакого вмешательства в развивающийся занос! Пока не корректируешь рулем, электроника молчит.

А если совместить торможение с маневром «объезд», то хорошо заметны растормаживания. Так что в нештатных ситуациях на асфальте Fortuner не лучший помощник.

И как выключить этот «массаж»? Еще на городских заплатках Fortuner начинает усердно потряхивать пол и сиденья, заметны вибрации от крупных колес, пружинная ­задняя подвеска проходит «лежачих полицейских» жестче передней, на трассе ко всему этому прибавляется танец рулевой колонки. А на самых крупных асфальтовых ямах с острыми краями передняя подвеска срабатывает до отбойников. Увы, в этом Fortuner куда больше похож на Mitsubishi Pajero Sport, нежели на комфортный Prado.

Кстати, Fortuner роднит со Спортом еще и происхождение: оба собирают в Таиланде в основном для азиатских рынков. А российский для Форчунера самый морозный, поэтому у машин для нашей страны другой хром наружной отделки, крупнее бачок омывателя, а в систему отопления встроен электроподогреватель на 0,5 кВт.

Дороги в Азии, кстати, тоже так себе. Но нашу российскую гребенку Fortuner явно не любит и смело делится своим мнением с пассажирами: тряска, удары, вибрации. На ­заднем приводе под присмотром системы стабилизации Toyota часто требует коррекций рулем, а в полноприводном режиме стабильна — однако поворачивает не слишком охотно. Расцветает машина лишь на грунтовке: там, где нет острых ям и коротких волн, мчит словно на воздушной подушке!

А еще Fortuner любит настоящее бездорожье. Под металлической защитой поддона двигателя я намерил 225 мм — неплохо. Свесы аккуратные, воздухозаборник выведен в правое крыло. «Автомат», правда, при использовании пониженного ряда работает неоптимально: долгие паузы между переключениями мешают аккуратно дозировать тягу. И учтите, что вместо честного ручного режима у Тойоты традиционно лишь диапазоны. То есть позиция 3 — это не третья передача, а все ступени не выше третьей.

Двигатель прикрыт толстой металлической защитой, небольшой лист закреплен на раздаточной коробке, но поперечина рамы перед ней может стать якорем в колее

Ну а система стабилизации имитирует межколесные блокировки явно хуже, чем у Mitsubishi: с ее помощью Fortuner едет рывками. Поэтому лучше сразу активировать механическую блокировку ­заднего дифференциала, вместе с которой выключаются все системы помощи, в том числе и АБС. Тогда Toyota ползет по сложному рельефу уверенно и контролируемо. На крутом спуске можно активировать отдельного ассистента — который, в отличие от остальных электронных помощников Форчунера, работает отлично: очень пригодился на обледенелых предгорьях ­Южного Урала.

Ход задней зависимой подвески гигантский. При диагональном вывешивании имитация межколесных блокировок работает ­грубо — лучше воспользоваться механической блокировкой ­заднего дифференциала

Под днищем беспокойство вызывают только проводка задних датчиков АБС, которую можно повредить в колее, и поперечина рамы перед раздаточной коробкой. А внедорожному тюнингу способны помешать довольно тесные арки, в которых штатные шины размерности 265/60 R18 стоят почти вплотную.

Резюме? Появление еще одного настоящего внедорожника на российском рынке я приветствую. Но позиционирование у Форчунера странное: городская оболочка, сельская начинка и столичная цена. Для внедорожья выгоднее купить пикап Hilux, а на все случаи жизни лучше подойдет Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом.

Поэтому 2 млн 850 тысяч рублей за Prado в комплектации Комфорт мне видятся куда лучшим вложением, чем та же сумма за Fortuner, пусть и с лучшим оснащением. Тем более что отказаться от «тайского массажа» на неровной дороге в ­Форчунере-Ворчунере, увы, не ­выйдет.

Паспортные данные
АвтомобильToyota Fortuner
Размеры, мм
длина4795
ширина1855
высота1835
колесная база2745
колея передняя/задняя1545/1555
Снаряженная масса, кг2215
Полная масса, кг2735
Двигательдизельный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, см³2755
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин177/130/3400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин450/1600—2400
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводполный, с подключаемым приводом передних колес
Передняя подвескапружинная, независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесказависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч180
Емкость топливного бака, л80
Топливодизельное
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]