Toyota Corolla E120 E130 представляет 9 поколение модельного ряда Тойота Королла которая выпускалась в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году с левым и правым расположением руля. Поставлялась по всему миру (Америка, Европа, Азия) с различными вариантами исполнения кузова. Так же известна под названием Toyota Fielder, Fielder Runx Allex (Тойота Ранкс) и Тойота Королла 124 / 130. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Тойота Королла 120 (Тойота Филдер) со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона поставки Вашего автомобиля (Правый либо Левый руль). Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блока.
Общее расположение блоков
Всего в данной модели предусмотрено 5 основных блоков с предохранителями и реле, так же отдельные элементы могут устанавливаться вне их.
Общая схема
Расположение блоков в салоне для машин с правым рулем
Описание
- реле отопителя
- монтажный блок под панелью приборов
- дополнительные монтажные блоки
- блок управления электро усилителя рулевого управления
- зуммер системы VSC
- монтажные блоки №7, №11
- реле- прерыватель указателей поворота
- блок реле дополнительного оборудования
- блок управления SRS
- блок управления двигателем и АКПП
- блок управления ABS, TRC, VSC, ВА
Инструкция по замене предохранителей
Перед осуществлением замены предохранителя требуется установить причину перегорания защитного элемента и устранить ее. Как правило, к перегоранию плавкой вставки приводит короткое замыкание, обрыв в электрической проводке или скачок напряжения.
Щипцы для замены предохранителей
Для замены перегоревшего предохранителя используются специализированные щипцы. Их использование позволяет обхватить предохранитель Тойота Королла Е120 и вытащить из посадочного гнезда. Выполнить указанную операцию руками удается не всегда.
Замена предохранителей должна производиться с соблюдением следующих правил безопасности:
производить операцию при отсоединенных клеммах аккумулятора;
- на место сгоревшего предохранителя устанавливать идентичный по номинальному значению силы тока элемент;
- запрещено использовать различные перемычки взамен вышедшего из строя предохранителя.
Блоки в салоне
Основной блок
На общей схеме обозначен как Блок 2. В салоне находится под панелью с левой стороны.
Правый руль
Для доступа надо открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять бардачок.
Пример расположения
Фото пример
Обозначение
Схема
Полное назначение элементов
а | POWER 30A — электропривод стекло подъемников, электропривод люка |
b | DEFOG 30A — обогреватель заднего стекла |
с | HEATER 40A — кондиционер, отопитель. |
1 | WASH 15A — стеклоочистители и стекло омыватели |
2 | ECU-КЗ 10A — ABS, электро усилитель рулевого управления, вентиляторы радиатора и конденсатора |
3 | GAUGE 10A — комбинация приборов, указатели поворота и аварийная сигнализация, системы предупреждения о не пристегнутых ремнях и забытом ключе, центральный замок |
4 | резервная цепь |
5 | резервная цепь |
6 | резервная цепь |
7 | WIPER 25A — стеклоочистители и стекло омыватели |
8 | TAIL 15А — габариты и освещение, задний противотуманный фонарь, система предупреждения о не выключенном освещении, фары |
9 | STOP 15A — стоп-сигналы, управление двигателем, индикаторы АКПП и ABS |
10 | DOOR 25А — центральный замок, внутреннее освещение, система предупреждения, беспроводное управление центральным замком |
11 | P/W 20А — электропривод стекло подъемников |
12 | Резерв |
13 | АМ1 25А — цепь АМ1 замка зажигания |
14 | ECU-B 7.5A — противотуманные фонари, управление двигателем и АКПП |
15 | FOG 15A — передние противотуманные фары |
16 | ST 7,5A — комбинация приборов, управление двигателем, система запуска |
17 | A/C 25A — кондиционер |
18 | IG2 15A — ABS, система зарядки, АКПП, электро усилитель рулевого управления, управление двигателем, зажигание, SRS |
19 | DEF I-UP 10A — Управление двигателем, Обогреватель заднего стекла |
20 | Резерв |
21 | CIG 15А — прикуриватель, магнитола, система навигации, часы, регулировка зеркал |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.
С обратной стороны крепятся некоторые реле.
Фото — схема
Назначение реле
А | Реле зажигания |
В | Реле обогревателя заднего стекла |
С | Реле топливного насоса |
D | Реле электропривода стекло подъемников |
Е | Реле стартера |
Левый руль
Для доступа надо убрать перчаточный ящик.
Пример назначения с крышки перчаточного ящика
Схема
Описание
1 | не используется |
2 | не используется |
3 | не используется |
4 | 25А FUEL HTR — Топливный обогреватель |
5 | 15А CIG — Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электро приводными зеркалами заднего вида |
6 | 15А IG2 — Датчики и счетчики, система пневмо подушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки |
7 | 10А М-НТR/ DEF I-UP — Анти запотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
8 | 7,5А ST — Стартер, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики |
9 | 10А ECU-B — Система кондиционирования воздуха, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара |
10 | 25А АМ1 — Предохранитель «CIG» |
11 | 15А ТАIL — Габариты, Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
12 | 20А P/V — Электро приводное окно |
13 | 15А SТОР — Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля |
14 | 15А FOG — Передние противотуманные фары |
15 | 25А DOOR — Система запирания электро приводных дверей |
16 | не используется |
17 | 10А А/С — Система кондиционирования воздуха |
18 | 7,5А ОВD — Бортовая система диагностики |
19 | 10А GAUGE — Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электро приводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, анти запотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электро приводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмо подушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира |
20 | 15А S-НТR — Обогреватели сидений |
21 | 15А WASH — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла |
22 | 10А ЕСU-IG — Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система анти блокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар |
23 | 25А WIPER — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стекло омыватель заднего окна |
24 | 40А DEFOG — Анти запотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP» |
25 | 30А РОWER — Электроп риводное окно, электро люк |
26 | 40А НЕАТЕR — Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С» |
Схема реле с обратной стороны блока
Обозначение
A | Реле зажигания |
B | Реле обогревателя заднего стекла |
C | Реле топливного насоса |
D | Реле электропривода стекло подъемников |
E | Реле стартера |
F | Электропривод стекло подъемников, электропривод люка |
G | Обогреватель заднего стекла, кондиционер, отопитель |
Дополнительный блок реле
На общей схеме обозначен как Блок 5 В салоне находится под панелью с правой стороны.
Схема
Назначение
A | Реле системы управления ч/в холостого хода |
B | Реле противотуманных фар |
C | Реле для дополнительного оборудования |
D | Реле отопителя |
Признаки поломки
Как было сказано выше, в автомобиле имеются специальные элементы, которые защищают от короткого замыкания все имеющееся в нем электроприборы. Если в электрической цепи возникает короткое замыкание или перебой, то ток начинает расти, и чтобы защитить провода от возгорания нить расположенная в предохранителе перегорает.
Каждый плавкий элемент имеет свое обозначение, это сделано для того чтобы можно было быстро найти и заменить перегоревший элемент. Благодаря ножевидным контактам они легко извлекаются для замены из своего посадочного места. Заменить их можно самостоятельно без какого либо специального оборудования. Понять что он вышел из строя можно по состоянию соединительной проволоке, которая видна благодаря прозрачному пластиковому корпусу, но также случается такое что целостность корпуса нарушается, в результате чего он выходит из строя.
Они отличаются друг от друга своей конструкцией, и в случае перегорания имеют свои особенности.
Предохранители установленные на Тойоте Королле бывают трех видов;
- Вид А, понять состояние нити можно только в снятом состоянии;
- Вид В, проверить его целостность можно не снимая;
- Вид С, так же как и во втором случае понять в каком состоянии находится нить, можно не снимая, отличие только в виде плавкой вставки.
Они отличаются друг от друга своей конструкцией, и в случае перегорания имеют свои особенности.
Важно: Если в автомобиле перестает работать какое либо электронное устройство, первое что нужно проверить это в каком состояние находятся предохранители.
Блоки под капотом
Монтажный блок
На общей схеме обозначен как Блок 1. Расположен с левой стороны, рядом с аккумулятором.
Пример схемы с крышки блока
Схема
Расшифровка
А | Реле электро усилителя рулевого управления |
В | Реле э/м муфты компрессора кондиционера |
С | Реле звукового сигнала |
D | Реле системы впрыска |
Е | Реле №2 вентилятора радиатора |
F | Реле №1 вентилятора радиатора |
а | EMPS (50A) — электроусилитель рулевого управления |
b | HEAD MAIN (40A) — фары |
с | A/PUMP (50A) — управление двигателем (2ZZ-GE) |
d | ALT (100А) — система зарядки, обогреватель заднего стекла |
е | H-LP CLN (30A) — омыватель фар |
f | RDI FAN (30A) — вентиляторы радиатора и конденсатора |
g | ABS №1 (30A) или VSC №1 (40А) — ABS |
h | ABS №2 (40A) или VSC №2 (40A) — ABS |
1 | HEAD RH (15A) — правая фара |
2 | HEAD LH (15A) — левая фара |
3 | HORN (10A) — звуковой сигнал |
4 | HAZARD (10A) — указатели поворота и аварийная сигнализация |
5 | ALT-S (5A) — система зарядки |
б | запасной |
7 | EFI (15A) — управление двигателем, индикаторы режима работы АКПП, фары, внутреннее освещение, кондиционер с автоматическим управлением, магнитола, система предупреждения о не выключенном освещении, дистанционное управление центральным замком, ABS (VSC) |
8 | DOME (15A) — часы, комбинация приборов, фары, внутреннее освещение, кондиционер с автоматическим, управлением, магнитола, система предупреждения, не выключенном освещении, дистанционное управление |
9 | АМ2 (30А) — цепь АМ2 замка зажигания |
10 | резервная цепь |
11 | резервная цепь |
12 | резервная цепь |
12 | резервная цепь |
Блок 3
Устанавливается рядом с радиаторами и вентиляторами охлаждения.
Схема
Описание
- Реле №1 вентилятора радиатора
- Реле №2 вентилятора радиатора
- Реле №3 вентилятора радиатора
Тойота Королла 120 (124/130) кузов (Филдер) предохранители и реле
Toyota Corolla E120 E130 представляет 9 поколение модельного ряда Тойота Королла которая выпускалась в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году с левым и правым расположением руля. Поставлялась по всему миру (Америка, Европа, Азия) с различными вариантами исполнения кузова. Так же известна под названием Toyota Fielder и Тойота Королла 124 / 130. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Тойота Королла 120 (Тойота Филдер) со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона поставки Вашего автомобиля (Правый либо Левый руль). Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блока.
Где находится?
Предохранители Тойоты Короллы расположены в монтажных блоках. Но в этой модели не один блок, а несколько, соответственно, схемы для них будут разными. Один из БП находится в салоне транспортного средства, второй — в подкапотном отсеке. Для большей наглядности ознакомьтесь со схемами БП, установленными в салоне и под капотом.
БП в моторном отсеке
Чтобы увидеть этот блок предохранителей, вам потребуется получить доступ к моторному отсеку. Он расположен с правой части, если стоять лицом к капоту. Со стороны подкрылка, напротив водительского сидения, вы сможете увидеть пластиковую крышку, за которой скрыто само устройство. Открыв крышку, на обратной ее стороне нанесена схема элементов. Также схема компонентов прибора приведена ниже.
Схема БП под капотом с нанесенными цифровыми обозначениями элементов прибора
Выше номерами обозначены все компоненты блока предохранителей Тойота Королла. Чтобы вам было более понятно, за что они отвечают, ознакомьтесь с их обозначением ниже.
Таблица обозначений для звеньев цепи БП под капотом
Таблица обозначений для звеньев цепи БП под капотом
БП в салоне
Что касается салонного прибора, то он расположен, как можно было догадаться, в салоне вашей Тойоты Короллы. В частности, он находится с левой стороны, если сидеть на водительском сидении, под приборной панелью. Чтобы добраться до него, вам следует открыть пластиковую защитную крышку устройства. Здесь находятся как реле, так и непосредственно предохранители, схема которых приведена ниже.
Схема цифровых обозначений реле и плавких элементов электрической цепи, расположенных внутри транспортного средства
Если со схемой блока все ясно, то перейдем к обозначениям, которые приведены ниже.
Таблица обозначений для звеньев цепи БП в слоне машины
Таблица обозначений для звеньев цепи БП в слоне машины
Toyota Corolla › Бортжурнал › Разгрузочное реле стартера
Как я уже говорил, были у меня проблемы с заводом на горячую. Мог ездить и заехав на заправку или в магазин, заглушив двигатель сидеть в машине при попытке крутануть стартер от 10 минут до полтора часа в жаркую погоду. На что я только не грешил, но по симптомам более подходило именно потеря мощности при попытке завестись. Мы крутим ключ на старт — в итоге тишина. Решил я начать именно с релюхи. Сходил купил: реле 30 ампер, маму под реле, кольцевые наконечники, разъемы мама и папа, 2 провода 2.5мм сечения по метру белый и красный и 2 метра 2.5мм сечения черный, 2 метра гофры и начал пилить :))) Сначала я просто сверлил свой шкаф шуруповертом :D, так как не мог собрать мысли в кулак, но после 5 минут и 15 дырдочек в шкафу я взялся за работу