Шины и диски «Тойоты Короллы»: параметры, маркировка, разболтовка колес


Шины и диски выбирают в соответствии с рекомендациями производителя. Параметры подходящих изделий приведены в справочных таблицах. Однако для исключения ошибок следует подробно изучить алгоритм действий. Корректная разболтовка Тойоты Короллы необходима для безопасности движения, продления срока службы функциональных узлов автомобиля.

Диски на автомобиль выбирают в соответствии с рекомендациями производителя.

Шины и диски: основные параметры

Характеристики шины:

  • ширина;
  • высота;
  • внутренний диаметр (равен диаметру диска);
  • индекс покрышки, учитывающий допустимую нагрузку;
  • класс скорости;
  • сезонность (для зимы, лета или всесезонные).

Колесные диски Тойоты Королла

При выборе диска учитывают 8 параметров:

  • расположение нитей корда (радиальное или диагональное);
  • ширину обода;
  • диаметр;
  • конструктивные особенности;
  • вылет;
  • число крепежных элементов, их диаметр, конструкцию и форму;
  • радиус отверстия под ступицу машины;
  • способ изготовления диска.

На один и тот же диск можно поставить как летнюю, так и зимнюю покрышку. Радиальные (R) и диагональные (без буквенного обозначения) автошины различаются расположением нитей корда в слоях каркаса. В диагональных шинах нити протянуты от боковины к боковине по диагонали, а в R направляются от борта к борту без перекрещивания. Конструкция диагональных покрышек проще, они лучше воспринимают удары, но сцепные свойства хуже, так как во время нагрузок протектор подвергается повышенной деформации (сильно сжимается). На всех «Короллах» стоят шины радиальной конструкции.

Крепежные элементы колеса делятся на 2 класса: болты и гайки со шпильками.

Крепление дисков автомобиля Toyota Corolla реализовано вторым способом. Для всех марок и поколений используются гайки одного размера: М12х1,5.

В зависимости от способа изготовления, диски бывают стальными (штампованными) и легкосплавными (литыми и коваными). Первые самые дешевые, поддаются рихтовке. Литые диски выбирают из-за привлекательного внешнего вида. Они легче штамповки, более хрупкие. Кованые изделия прочные и жесткие, но и самые дорогие. Ряд водителей устанавливает на штамповку колпаки. Выполненные из пластика накладки копируют кованые диски – колеса выглядят дороже.

Практические рекомендации

Выбор шин связан с определением спецификации, типоразмеров и ценовой политики. «Тойота Королла» является бюджетным автомобилем. Поэтому средний ценовой сегмент позволяет покупателю выбирать покрышки среднего или эконом-класса.

Вам это будет интересно О литых колесных дисках r16

Как правило, ширина покрышек имеет следующие значения: 175, 195, 205 и 215, в сочетании с профилями: 70, 60, 55, и 40, а также диаметрами: 14, 15, 16 и 17. Данный показатель определяет уникальный размер резины каждого типа.

Важно!

Производитель установил показатель давления в колесах для всех типов покрышек, которое составляет 2.2 атм.

Кроме типоразмера покрышки различаются сезоном эксплуатации. По этому показателю шины представлены зимними, летними и универсальными. Чтобы обеспечить стойкость к высоким температурам, для производства летних покрышек используют твердую резину.

Для зимы с суровыми климатическими условиями шины изготавливают из мягкой резины. Летняя и зимняя резина различаются по форме, а также глубине протектора, наличию шипов. Покупая продукцию для авто, необходимо учесть сезонные особенности эксплуатации: мороз, снег, гололед зимой и жара, вода, грязь летом. Однако для улучшения управляемости автомобиля в пределах сезона летние и зимние покрышки также снабжают протекторами с различным рисунком.


Рекомендации специалистов

Учимся читать маркировку шин и дисков

Для примера рассмотрим обозначение, отпечатанное на резине «Тойоты Короллы» IX поколения: 205/55 R16 91V.

Покрышка радиальной конструкции (в обозначении есть буква R), шириной 205 мм. Отношение значения высоты к ширине – 55%. Чтобы вычислить параметр, нужно величину ширины умножить на 0,55. В этом примере высота покрышки 112,75 мм.

Колесный диск – 16 дюймов. Некоторые ошибочно считают, что буква R означает радиус, и читают параметр «Р15» или «Р16» как радиус 15 или 16 дюймов. В действительности R с цифровым значением – это диаметр.


Маркировка шин и дисков

Индекс покрышки – 91, то есть на каждую ось автомобиля должно приходиться не более 615 кг. Класс скорости – V – шина рассчитана на езду со скоростью 240 км/ч и выше. Численные значения коэффициентов покрышек и классов скорости для шин Toyota Corolla приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Расшифровка индексов покрышек

Обозначение индексаДопустимый вес на ось автомобиля, кг
81462
82475
84500
86530
87545
88560
91615
92630
93650

Таблица 2. Расшифровка классов скорости

Обозначение классаВерхний предел скорости эксплуатации, км/ч
S180
T190
H210
V240 и более
W270

На диске «Короллы» можно встретить код вида: 6Jx16 ET 45 4х100 d54,1. Расшифруем все параметры. Ширина обода – 6 дюймов, дисковый диаметр – 16 дюймов. Под буквами «Jx» зашифрованы конструктивные особенности диска. Число крепежных отверстий – 4, их центры расположены на мнимой окружности d100 мм. Дисковый вылет (ЕТ45) равен 45 мм, аббревиатура ET означает, что величина измеряется в миллиметрах. Последняя цифра (54,1) обозначает диаметр отверстия в центре диска в миллиметрах.

О выборе колес и шин на Corolla 150

Когда человек выбирает покрышку для своей машины — он не задумывается о том, насколько важна безопасность при движении автомобиля, т.к. главным фактором служит цена.

При выборе шин нужно учитывать 3 важных качества:

  1. Мягкость. Можно оценить, пощупав материал руками. Чем тверже колесо, тем экстремальнее можно водить.
  2. Комфортность. Влияет рисунок на шине. Ездите на автомобиле быстро, по неровной дороге — рисунок должен быть направленный, симмеричный.
  3. Экономия топлива. Каждая покрышка маркируется стикерами. На них указана шкала ее эффективности. Делится она на 3 градации: зеленая, желтая, красная. Если стрелочка показывает на зеленую зону — хорошо сможет сэкономить вам топливо. Также, рядом имеется шкала по водовытаскиванию: как быстро шина сможет вырулить из глубокой лужи.

Выбор колес зависит от их прямого назначения: по каким дорогам вы ездите, с какой скоростью, стиль вашего вождения.

Размеры колес «Тойоты Короллы»

Первое авто Corolla сошло с конвейера в 1966 году. С тех пор конструкция машины претерпела множество изменений. Менялся и размер колес «Тойоты Короллы».


Размеры колес «Тойоты Короллы»

Данные по автомобилям, выпускаемым на рынок Европы начиная с 1991 года, сведены в таблицу 3. Параметры верны для целого поколения, независимо от установленного АКПП (механика, автомат, робот) и двигателя.

Таблица 3. Параметры колес «Короллы»:

ПоколениеГоды выпускаУстанавливаемые шиныУстанавливаемые дискиДавление в шинах, бар
Передние колесаЗадние колеса
VII
(E100)
1992-1997165/70 R14 81H5.5Jx14 ET452.52.2
165/70 R14 81H5Jx14 ET45
175/65 R14 82H5.5Jx14 ET45
6Jx14 ET45
185/60 R14 82H2.32.1
185/65 R14 86H2.2
VIII (Е110)1997-2000,
рестайлинг: 2000-2002
165/70 R14 81T5Jx14 ET452.2
175/65 R14 82H
185/65 R14 86H5.5Jx14 ET452.32.2
185/65 R14 86T6Jx14 ET45
185/55 R15 82V5.5Jx15 ET452.4
195/55 R15 84V6Jx15 ET39
IX (Е120, E130)2000-2004,
рестайлинг: 2004-2007
175/70 R14 84H5.5Jx14 ET452.2
195/60 R15 88V6Jx15 ET45
195/55 R16 87V6Jx16 ET452.32.2
205/55 R16 91V2.2
Corolla Fielder (E120)2000-2006, включая
рестайлинг
175/70 R14 84S5.5Jx14 ET452.2
185/70 R14 88S6Jx14 ET452.32.2
195/60 R15 88V6Jx15 ET452.4
Corolla Fielder (E140)2006-2008,
рестайлинг: 2008-2012
195/65 R15 91S
195/55 R16 86V6Jx16 ET452.2
рестайлинг: 2008-2012185/65 R15 88S6Jx15 ET452.42.2
X (Е150)2007-2010,
Facelift: 2009-2013
195/65 R15 91H6Jx15 ET392.2
195/60 R15 88T
205/55 R16 91V6.5Jx16 ET45
215/45 R17 87W7Jx17 ET45
225/45 R17 93V7Jx17 ET39
Corolla Fielder (E160)2012-2015,
рестайлинг: 2015-2017
175/65 R15 84H5Jx15 ET392.3
185/60 R15 84H5.5Jx15 ET45
рестайлинг 2017-2020185/60 R15 84H5.5Jx15 ET452.52.4
185/55 R16
83V
5.5Jx16 ET452.3
XI (E170)2013-2016,
Facelift: (2016-2019)
195/65 R15 91H6Jx15 ET392.2
205/55 R16 91V6.5Jx16 ET45
215/45 R17 87V7Jx17 ET502.2
E2102019-2021195/65 R15 91H6.5Jx15 ET402.52.4
205/55 R16 91V7Jx16 ET402.22.1
225/45 R17 91W7.5Jx17 ET40
225/40 R18 92W8Jx18 ET402.3

В отдельную ветвь выделены автомобили Corolla Fielder. Пятидверные универсалы, поставляемые в Россию, несколько отличаются от японок, оставшихся в стране восходящего солнца. У машин для российского рынка передние фары такие же, как и у «Короллы» седан, задние огни стилизованны под европейскую Corolla (в кузове седан и хэтчбек), в базовой комплектации на крыше есть рейлинги.


Варианты замены колес «Тойоты Короллы»

Цветом в таблице выделены параметры заводских колес (оригиналов), без выделения – варианты допустимой замены.

Меняем диски при повреждении автомобиля

Одним из наиболее безопасных вариантов замены дисков при проведении ремонтных работ считается работа в специализированном автосервисе. Подобная услуга обеспечит владельца специальной гарантией. Кроме того, специалисты сумеют сделать работу гораздо лучше, чем новички, так как обладают нужным опытом и знаниями в восстановительных работах.

Выполняя замену дисков, необходимо позаботиться о том, чтобы грамотно подобрать подходящую продукцию. Естественно она должна быть подлинной. Производитель должен учитывать все нюансы изготовления колесной системы Corolla. Необходимо добиться того, чтобы установка конкретных элементов проводилась с максимальной надежностью.

Заказывать оригинальные составляющие у дилера далеко не каждому по карману, да и ждать их в этом случае приходится долго. Умельцы устанавливают аналоги, а для того, чтобы определить подходящий элемент, требуется провести разболтовку. Термин разболтовка включает в себя подбор отверстий, которые удерживают болты Corolla. Если неправильно провести этот процесс, это может привести к тому, что диск будет располагаться по осевому принципу. Характеристики безопасности в этом случае будут заметно хуже.

Криво поставленные элементы поспособствуют тому, что подвеска и рулевая система приведут к аварии автомобиль.

Данный параметр может быть замерен несколькими способами. Чтобы облегчить работу, профессионалы создали специальные таблицы, в которых обозначена основная информация о каждой модели. Редко бывает так, что приходится самостоятельно вычислять параметры. Подобный показатель у Toyota, как правило, включает в себя компоненты PCD с двумя числами, разделенными дробью.

Автомобиль марки Toyota Corolla — это, прежде всего, удобство и комфорт. Покупая колесные конструкции, следует руководствоваться рекомендациями изготовителя. Осуществляя подбор автомобильных дисков на Toyota Corolla, следует ориентироваться не только на их эстетические характеристики, но нужно тщательно изучить основные параметры, показывающие совместимость продукции с предназначенными для авто колесами. Выбирая диски для «Тойота Королла», нужно учитывать и объем двигателя машины, поскольку тормозные системы могут отличаться. От этого показателя зависят допустимые к установке размеры колес.

На автомобиль «Тойота Королла» можно ставить как литые, так и штампованные диски. Модель (E140/E150) отличается разнообразием исполнений. Подвеска каждой модификации имеет свои конструктивные особенности, что непосредственно влияет на выбор изделия. Поэтому прежде чем приобрести диски на «Короллу» 150, обязательно нужно проверить основные параметры, изучив соответствующий раздел заводской сервисной документации.

Диски для «Тойота Королла»

Какое давление в шинах Corolla должно быть

Давление в шинах «Тойоты Короллы», в зависимости от установленных колес, может принимать значение от 2,1 до 2,5 бар. В таблице 3 приведены рекомендуемые величины для автомобилей, продаваемых в Европе. Отклонение от рекомендованного давления приводит к ухудшению управляемости, повышенному износу и разрушению резины, увеличению расхода топлива.

На автомобилях 1997 года выпуска и моложе установлены датчики, контролирующие давление в шинах «Тойоты Короллы». Если покрышку приспустит, на приборной панели загорится индикатор.

Топ резины для Камри

Хорошая летняя резина для Camry.

Continental Conti Premium Contact 5 – резина, которая обладает высоким акустическим комфортом, прекрасно тормозит и держит дорогу на сухом и мокром покрытии. Мягкая, поэтому быстро изнашивается.


Резина Continental ContiPremiumContact 5

Nokian Nordman SZ – выбор, который адекватно реагируют на низкую для летней резины температуру, не теряя сцепных свойств. Хорошо разгоняют и тормозят авто. Недостатком является шумность.

Yokohama BluEarth-A AE-50 – решение, если ставить во главу угла цену и надежность. Хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом, износостойкая. Шумная, плохо держит гравийную дорогу.

Michelin Energy XM2 – тихая, прочная, износостойкая. Отличные показатели на асфальте в дождь. По мокрому гравию и траве едет плохо.

При выборе зимней резины обратите внимание на следующие модели.

Nokian Hakkapeliitta R2 – хорошие не шипованные покрышки, обеспечивающие достойную курсовую устойчивость, проходимость на заснеженных участках, хорошее торможение на льду. Слабое замедление на асфальте.

Goodyear Ultragrip Ice 2 – не шипованная резина. Плюсы — уверенное замедление на льду, проходимость по рыхлому снегу. Минус – высокая шумность.


Goodyear Ultragrip Ice 2

Continental Contiicecontact – шипованный образец. Достоинства – износостойкость, надежное крепление шипов, хорошее сцепление на зимней дороге. Недостатки – не оптимальное поведение на мокром асфальте.

Pirelli Ice Zero – резина с шипами, обладающая хорошим соотношением цена качество, шипами с двойным сердечником, надежностью. Не рекомендуются для регионов, где в холодное время года температура поднимается выше ноля.


Pirelli Ice Zero

Вылет

Вылет – это линейное расстояние между внутренним торцом диска, соприкасающимся со ступицей, и серединой обода.


Нулевой, положительный и отрицательный вылет

Колесо с отклонениями по данной величине зачастую без проблем встает на штатное место. Многие водители не придают параметру ET должное значение. Установка диска с неверным вылетом приводит к изменению условий работы всех элементов подвески. Точка приложения сил смещается от рассчитанной конструкторами, что увеличивает износ компонентов и может привести к внезапной поломке. Кроме того, неизбежное смещение центров дисков приводит к смещению рулевой оси, что отрицательно сказывается на управляемости.

Вычислить ET можно по формуле:

ET=L-l/2,

где L – расстояние от внутренней плоскости до внутреннего торца, l – ширина диска. На колесах «Тойоты Короллы» вылет принимает значение от 39 до 50 мм.

Типы материалов

Существует пять основных типов материалов автомобильных дисков:

  • Штампованные стандартные диски – штатные, устанавливаются почти на все автомобили в заводской комплектации. Изготавливаются из стали, имеют большой вес, однотипную форму и внешний вид (их дизайн обычно дополняют декоративные колпаки). Преимущества штамповки – невысокая стоимость и ремонтопригодность: в случае механических повреждений их можно полностью восстановить.
  • Литые – более дорогой вариант в сравнении со штампованными. Материал изготовления – лёгкие сплав, самый распространённый – алюминиевый. Благодаря технологии литья, их дизайн может быть разнообразным, при этом алюминиевые диски сохраняют высокий показатель прочности. Вес такого диска в среднем на 20% меньше, чем у штампованного из стали, поэтому нагрузка на колесо и ходовую автомобиля значительно снижается. Из недостатков отмечают ломкость при сильном ударе: восстановить функциональность повреждённого литого диска можно только частично холодной сваркой.
  • Кованые – самые прочные и надёжные диски. Их производят из цельного металла методом горячей ковки – изделие получается сбалансированным с высокими характеристиками сопротивляемости напряжению и коррозии. Стоимость кованых дисков в три-четыре раза выше штатных, однако, срок их службы практически неограничен.
  • Композитные – такие материалы в изготовлении автомобильных дисков применяют для спортивных премиум брендов, где требуется выдерживать большие нагрузки на высоких скоростях. Цена композитных материалов высокая и может в десять раз превышать стандартную цену на кованые диски, технические характеристики позволяют устанавливать их на гоночных болидах, но оснащать ими серийные автомобили не имеет смысла.
  • Наборные диски – самые дорогие, сочетают в себе разные материалы в силу их особой конструкции. Различные элементы конструкции наборного диска носят имиджевый характер, их дизайн может быть самым разнообразным, производится на заказ в индивидуальном порядке. Вместе с тем, титановые сплавы и композитные материалы вполне функциональны и надёжны. Типы наборных дисков используют в автомобильном тюнинге.

Выбор типа материала колёсных дисков на Тойота Королла зависит полностью от предпочтений владельца: если автомобиль не подвергают глубокому тюнингу, то большинство владельцев выбирают бюджетный вариант установки простых литых дисков, который соответствует своему классу.

Сверловка дисков «Тойоты Короллы»

Сверловка диска (PCD) – это диаметр расположения отверстий под крепежные элементы. В зависимости от размерности дисков «Тойоты Короллы» PCD принимает разные значения. Каждое колесо Corolla XI поколения и старше крепится 4 гайками, центры которых лежат на окружности d100. Диаметр отверстия в центре диска равен 54,1 мм. Подобными размерами обладают и автомобили «Тойота Королла Филдер» всех возрастов.

Для автомобилей Corolla помоложе (начиная с 2007 года выпуска) конструкторы предусмотрели 5-точечное крепление диска с размером сверловки d114,3. Диаметр отверстия под ступицу машины – 60,1 мм.

Не заводские диски для Камри

Приобретая оригинальные диски для Camry, переживать о том подойдут ли новые «катки» машине не стоит. Производитель учел все размеры и допуски, остается только купить и переобуть авто. Если же задумываетесь о покупке дисков сторонних производителей, то внимательно прочтите и запишите себе следующие данные.


Оригинальный дизайн дисков комплектации Exclusive

Разболтовка – 5х114.3, т.е. фиксация диска к ступице производится пятью гайками, а диаметр окружности, проходящая через центры крепежных отверстий диска, равен 114.3 мм.

Минимальный диаметр для Камри XV40 и XV50 – 16 дюймов, максимальный – 19 дюймов. Для Camry 30 самый маленький диск – 15 д, самый большой – 17 д.

Вылет для V40 в пределах 37-50 мм, для V50 – 40-50 мм, для V30 – 45-50мм.

Зачем нужно знать разболтовку колес

Разболтовка колес «Тойоты Короллы» представляет собой комплекс из 4 параметров, относящихся к посадочным размерам:

  • число отверстий под крепежные элементы;
  • сверловка;
  • расстояние между отверстиями под крепеж;
  • радиус отверстия под ступицу.


Разболтовка колес

В сокращенном виде под разболтовкой дисков «Тойоты Короллы» часто понимают первые 2 характеристики. При покупке колес нужно внимательно сравнивать параметры, рекомендуемые производителем и прописанные на новом диске.

В противном случае колесо не встанет на штатное посадочное место.

Советы для проведения разболтовки самостоятельно

Даже незначительные отклонения в размерах могут стать причиной поломок и аварийных ситуаций. Чтобы исключить ошибки, результаты личных измерений сверяют со справочными данными производителя. Следует учесть, что маркировка на оригинальных штампованных дисках отсутствует.

При небольших погрешностях для компенсации PCD автолюбители применяют более длинные винты либо не фиксируют одно крепление. Подобные действия провоцируют ДТП. Вместо таких решений можно использовать специальные болты со смещенной центральной осью. Чтобы достичь соответствия размеров, растачивают посадочное отверстие.

Если владелец транспортного средства затрудняется определить технические параметры, необходимо обратиться к дилеру для профессиональной консультации. Опытный менеджер в специализированном магазине подберет диск без ошибок. При самостоятельном выборе следует руководствоваться официальными рекомендациями производителя авто.

Как измерить разболтовку колесных дисков на «Королле»

Посадочные размеры дисков Corolla европейки можно взять из раздела «Сверловка дисков». При желании разболтовка колес «Тойоты Короллы» измеряется вручную. Для этого понадобится линейка (штангенциркуль) и калькулятор.

Сверловка считается по формуле:

PCD = S/k,

где k – коэффициент, зависящий от числа гаек, S – расстояние между центрами двух соседних отверстий.

Визуализация измерения представлена на чертеже:


Измерение разболтовки колесных дисков

Для удобства параметр S можно замерять не между центрами, а от края одного отверстия до соответствующего края другого.

По другому методу, чтобы измерить разболтовку Toyota Corolla 120, «Тойоты Филдер» NZE144 2014 года выпуска или другой модели с 4 отверстиями, нужно произвести замер параметра S не между соседними, а между противоположными отверстиями. В этом случае PCD=S. Посадочные размеры дисков «Тойоты Короллы 150» и другого поколения с 5 крепежными элементами также можно замерить по второму методу. Полученное расстояние между не соседними элементами должно быть умножено на 1,051.

Особенности выбора изделий по типоразмерам и рекомендациям концерна

Кроме типоразмеров, а также рекомендаций концерна Toyota, покупая диски на машину «Королла», владелец должен учитывать следующее:

  • Если нужно поменять колеса с минимумом затрат, следует покупать «штамповку». Это дешевый вариант. Имеет единственный недостаток — устаревший дизайн.
  • Литые модели смотрятся намного красивее, но стоимость этих изделий высокая. Они отличаются многообразием исполнений.
  • Стальное изделие можно отремонтировать, легкосплавное при повреждении восстановлению не подлежит.

Устанавливая диски оригинальные на машину «Тойота Королла» 150 кузов, необходимо выбрать заводские комплектующие, так как поддельная продукция не прослужит долгое время.

При разработке оригинальных конструкций производитель полностью изменил работу колесной системы, добавив новейшие элементы. Соответственно, заводской оригинал прослужит автовладельцу гораздо дольше.

Многие задаются вопросом, что делать если в продаже нет оригинальных комплектующих известного бренда Toyota Corolla. В данной ситуации следует подобрать аналоги. Изначально автовладелец должен определить, какого типа диск нужно установить, и необходима ли разболтовка.

Данный показатель — это диаметр отверстия, который удерживает болты. При выборе изделия покупатель должен обратить внимание на каждый параметр. В том варианте, если разболтовка конструкции не подходит модификации определенной марки, тогда она будет установлена не по осевому принципу.

Важно!

Внешний вид транспортного средства не меняется. В этом варианте меняется лишь характеристика безопасности в худшую сторону. Если устанавливать диски не по осевому принципу, это негативно скажется на подвеске и рулевой системе автомобиля.

Данный параметр можно измерять по-разному. Как правило, основные сведения по разболтовке дисков на различные марки, в том числе модели, содержат необходимую информацию. Иногда вычислить параметр разболтовки нужно собственными усилиями.

Вам это будет интересно О характеристиках разболтовки колес Мазда

Элементы, которые имеют 3 отверстия, — 1,155, 4 отверстия — 1,414, с наличием 5 болтов 1,701. Иногда для вычисления данного показателя применяют штангенциркуль.

Литье или штамповка

Сейчас автовладельцы все чаще выбирают для Toyota Corolla не стандартные штампованные диски, а литые. Использовать такие диски предпочитают в первую очередь из-за эстетики – смотрятся они намного эффектнее. Впрочем, в эксплуатации намного лучше себя зарекомендовала именно штамповка, особенно при частой езде по плохим дорогам с обилием неровностей.

Появление вмятины на штампованной детали – дефект вполне поправимый, тогда как трещина на литье уже не может быть исправлена – такое изделие необходимо заменить.

Предлагаемые сейчас на рынке диски колес Тойоты Королла – детали весьма качественные. Для производства используются надежные легкосплавные материалы, благодаря чему эффектный внешний вид сохраняется годами, как и защита от коррозии.

Колесные диски и шины – ключевые элементы конструкции автомобиля. От соответствия их параметров техническим требованиям автомобиля зависит не только комфорт, но и безопасность движения. Правильный подбор колес возможен на основании технических характеристик конкретной марки автомобиля. Этот обзор рассматривает технические характеристики колес трех моделей популярного автомобиля Тойота Королла. Розболтовка Королла в этом анализе занимает особое место.

Красивая Королла — Картинка

Диски

Разболтовка на Тойота Королла является конструктивной особенностью колесного диска, которая обеспечивает его крепление к ступице автомобиля. Она представляет собой несколько отверстий, расположенных по его внутреннему диаметру. В эти отверстия затем входят шпильки ступицы.

Наряду с термином разболтовка используется также термин свердловка. Схема разболтовки-свердловки определяется диаметром круга, а также количеством отверстий. Маркировка розболтовки учитывает оба параметра.

Так, свердловка Тойота Королла модификации имеет формулу 5х114.3. Здесь число 5 показывает количество отверстий, а 114.3. диаметр круга в миллиметрах. Однако формула сверловки является только частью полной маркировки. Вот как выглядит полная маркировка модели – 6.5JxR16 ET45 5х114.3.

Размер диска — 6.5JxR16 ET45, разболтовка и сверловка — 5х114.3. Или 7JxR17 ET50 5х114.3.

Чтобы понять все составляющие маркировки необходимо расписать, что обозначают цифры и буквы в размере диска. Вот ее расшифровка:

  • Число 6.5 показывает ширину в дюймах, а символ J содержит информацию о форме закраин ободов. Форма закраин имеет значения при установке резины.
  • В аббревиатуре R16 в буквенном символе R зашифрована форма конструкции диска. У Королла во всех рассматриваемых здесь моделях она радиальная. Это значит, что спицы проходят по радиусу колеса. Число 16 обозначает его диаметр также в дюймах. Этот параметр определяет размеры дисков.
  • В символах и цифрах ЕТ45 зашифрован параметр вылет диска. Его величина равна расстоянию между плоскостью, которой он прижимается к ступице и плоскостью поперечного сечения. Маркировка ЕТ45 показывает вылет 45 мм.

Белая Corolla 180 на броских дисках

Производитель Тойота Королла поставляет добротные литые диски. Но для автомобилистов эта деталь является еще и элементом украшения авто. Их выбор огромный, благо рынок этого товара необычайно развит. Однако всегда надо помнить, что отклонение от заводских параметров: по весу, а также размерам может быть чревато не желательными последствиями.

Шины 11 поколения Corolla

Упомянутому выше (6.5JxR16 ET45) типу диска соответствует размер шин Тойоты с маркировкой 205-55 R16 91V. Но, чтобы прочитать это, надо расшифровать цифры и буквы в обозначении размера шин.

На соответствие указывает общий у них параметр R16, который показывает диаметр обода покрышки. Ошибкой является, когда этот параметр маркировки принимают за радиус шины. Параметр радиуса маркировки покрышки не существует.

Королла Е180 сток выглядит отлично

Цифры 205 и 55 содержат информацию о ширине в миллиметрах, а также профиле покрышки в %. Профиль это – частное от деления ширины на высоту шины, выраженное в процентах.

В последних трех символах 91V зашифрованы индексы нагрузки и скорости. Индекс нагрузки (91 единица) показывает уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Зная индекс нагрузки можно по специальной таблице определить ее натуральную величину. Здесь значение 91 единиц соответствует 670 кг. V – индекс скорости показывает предельно допустимую скорость езды для данной шины. Его значение также расшифровывается по специальной таблице.

Диски и шины Тойота Королла Е 180 поставляются в двух вариантах, кроме рассмотренного уже, это еще диски с маркировкой 7JxR17 ET50 5х114.3, а также покрышки 215-45 ZR17 87W. По маркировке можно сказать, что они больше, чем предыдущие, их ширина составляет уже 7, а диаметр обода 17 дюймов.

И наконец, давление в шинах Тойота Королла рекомендована 2.3 атм. Однако, эта величина должна изменяться в зависимости от скорости движения.

Черная Corolla на огромных дисках.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]