Замена масла в коробке вариатор «Тойота Королла» 2014 года — когда и как проводится, выбор АТФ

За моими плечами более сотни перебранных моторов и десятки коробок передач. Также я имею образование в сфере инженерии, а за годы работы научился кое в чем разбираться на хуже академика. Отзывы автолюбителей только это подтверждают.

В этот раз я решил поговорить о такой сложной теме как масло для вариатора В современных автомобилях ставят коробку CVT, которая предназначается для таких действий:

  • Смазывает шкивы в авто;
  • При этом проводится смазка дифференциала;
  • Также проводится вывод тепла;
  • Смазка для вариатора способна поддерживать нормальную температуру в коробке передач.

Смазывающая смесь для вариатора делается почти так же, как и обычная моторная смазка. Суть в технологии ступенчатого гидрокрекинга.

Жидкости для вариатора и механической коробки передач

В современных механических коробках передач, в дополнение к снижению износа, смазочный материал выполняет широкий спектр задач и оказывает влияние на комфорт при езде, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения.

Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.

В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.

Когда нужно менять масло в вариаторе Toyota

Замена рабочей жидкости вариатора Тойота осуществляется каждые 60-70 тысяч км пробега. Точные пределы межсервисного интервала можно найти на страницах технической документации автомобиля или руководства пользователя. Однако, процедура может быть выполнена раньше срока, при наличии таких факторов.

  1. Угар жидкости. При значительном падении уровня выполняется полная замена смазки. Если уровень упал незначительно, можно провести доливку.
  2. Увеличение расхода топлива. Сгущение масла или попадание посторонних примесей повышает сопротивление механизма во время работы.
  3. Падение динамики и разгона автомобиля. Потеря эффективности установки может быть связана с износом смазки.
  4. Наличие посторонних звуков, рывков, проскальзывания передачи во время разгона машины или постоянной скорости движения.
  5. Обнаружение металлической стружки или грязи внутри поддона картера.

Рекомендуется выполнять замену жидкости на станции технического обслуживания или при помощи квалифицированного механика. Самостоятельный ремонт без наличия должного опыта или инструмента может только усугубить поломку.

Важно! Некоторые эксперты рекомендуют проверять уровень масла в картерном отсеке Toyota каждые 15000-20000 км пробега. Такой интервал обеспечит необходимый контроль механизма.

Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)

Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.

Типы вариаторов

В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:

CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».

Суть системы

Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.

CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.

Два главных преимущества конструкции перед вариатором с ременной передачей: Тороидальный вариатор: он довольно сложный. Представьте себе, что вы надеваете конус на гончарный круг и формируете его стороны, пока те не закругляются. Теперь поместите два тора лицом друг к другу с дискообразным роликом между ними, соприкасаясь с обоими. У вас получился тороидальный вариатор.

Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.

Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:

  • Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете. Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
  • Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
  • Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями. По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
  • Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.

Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить более экономичные системы за счет вариатора с шестью или семью скоростями.

Масло в коробку вариатор Тойота Королла K310/K311/K312/K313

В 2003 году компания Aisin Warner закончила свою работу над вариаторами серии K310, лишив их всех “детских болезней”, присутствующих у серии К110. Соответственно, именно данные вариаторы модификацией К310, К311, К312 и К313 стали устанавливать на Toyota Corolla начиная с 2010 года. При этом масло в данные вариаторы подбирается по спецификации CVT Fluid FE, которой обладает как оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota CVT Fluid FE, так и ее аналоги Fuchs TITAN CVTF FLEX и Molygreen CVT.

Toyota CVT Fluid FE4 литра Артикул: 08886-02505
Средняя цена: 5000 рублей
Fuchs TITAN CVTF FLEX4 литра Артикул: 600669416
Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 600546878

Средняя цена: 1350 рублей

Molygreen CVT4 литра Артикул: 0470105
Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 0470104

Средняя цена: 1100 рублей

Будущее вариаторов

Тем не менее, вариатор имеет своих преданных сторонников. Nissan, со своей стороны, придерживается Extroid CVT на своем 245-сильном Murano и планирует четырехкратное расширение использования CVT в ближайшие несколько лет. Что касается автовладельцев машин с CVT, специалист по продуктам Nissan North Россия Тони Пирсон признает, что производители и дилеры должны делать больше в развитии машин с CVT.

Какое масло залить в вариатор Тойота Королла 2013-2014 годов выпуска

Выбирая трансмиссионную жидкость для вариатора Toyota Corolla 2013-2014 годов выпуска, рекомендуем руководствоваться спецификацией CVT Fluid FE. Ведь, исходя из рекомендаций компании Toyota, данное масло применяется во всех вариаторах, установленных на модели данного автопроизводителя после 2012 года. Соответственно, помимо оригинального масла Toyota CVT Fluid FE можно посоветовать и несколько его заменителей. Например Kixx CVTF или Lukoil CVTF.

Toyota CVT Fluid FE4 литра Артикул: 08886-02505
Средняя цена: 5000 рублей
Kixx CVTF4 литра Артикул: L251944TE1
Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Средняя цена: 650 рублей

Lukoil CVTF4 литра Артикул: 3146925
Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 3146924

Средняя цена: 550 рублей

Пара известных масел для CVT

Mobil 1 Synthetic Gear Lube

Частично благодаря синтетическим базовым маслам, Mobil 1 Synthetic Gear является самым стабильным в широком диапазоне температур. Оно остается текучим до -50 градусов по Цельсию, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах с высокой производительностью и задних мостах, включая дифференциалы с ограниченным проскальзыванием.

Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не разъедает желтые металлы, такие как медные клетки. Подходит для всех применений трансмиссионных масел, для которых требуется класс API GL-5. Он продлевает интервалы замены и одновременно снижает износ благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.

Плюсы:

  • Увеличенные интервалы замены.
  • Отличная холодная текучесть.
  • Мягкие противозадирные присадки.
  • Превосходная устойчивость к сдвигу.

Минусы:

  • Не подходит для применения GL-4.
  • Не для самых экстремальных применений.

Red Line МТ-90

Для улучшения работы синхронизатора механическим коробкам передач требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью. Red Line MT-90 — это синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, защищающая синхронизаторы и шестерни от износа. Ее пакет присадок также позволяет легче переключаться при низких температурах.

Как и все смазочные материалы GL-4, в MT-90 отсутствуют серные присадки, которые могут разъесть и повредить медные компоненты механической коробки передач. Его базовый запас основан на эфире, поэтому масло устойчиво к скачкам давления при большинстве рабочих температур.

Toyota Corolla трансмиссионная жидкость в вариатор K110/K111/K112

Более ранние модели Toyota Corolla получили в свое распоряжение вариаторы модификаций K110, K111 и K112, над которыми японская компания Aisin Warner работала с конца 90х годов. Так первая вариативная коробка Тойота Королла была представлена модификацией K110, модернизация которой привела к появлению вариаторов К111 и К112. Что же касается трансмиссионной жидкости, то заливать в данные автоматические трансмиссии японский автопроизводитель рекомендует масло с допуском CVT Fluid TC или улучшенную трансмиссионную жидкость со спецификацией CVT Fluid FE. Соответственно, стоит выделить как оригинальную продукцию Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE, так и ее заменители TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE и Mannol 8216 O.E.M. for CVT.

Toyota CVT Fluid TC4 литра Артикул: 08886-02105
Средняя цена: 4500 рублей
TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE4 литра Артикул: 4562374691261
Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691254

Средняя цена: 900 рублей

Toyota CVT Fluid FE4 литра Артикул: 08886-02505
Средняя цена: 5000 рублей
Mannol 8216 O.E.M. for CVT4 литра Артикул: MN8216-4ME
Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: MN8216-1ME

Средняя цена: 750 рублей

Неоригинальные масла

Использование в вариаторе Тойота неоригинальных трансмиссионных масел других производителей возможно, однако все риски будут лежать на вас.

Тем не менее многие автовладельцы заменяют жидкости от японского концерна другими составами – например, Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi, Kixx CVTF и др. Эти масла стоят дешевле оригинальных и к тому же имеют синтетическую, а не минеральную основу. По идее это должно увеличивать интервал их замены.

Компания Exxon Mobil Japan выпускает трансмиссионное масло под названием Aisin CVT Fluid Excellent CFEX (артикул CVTF-7004 за 4 литра). По заявлению производителя данная жидкость соответствует тем же спецификациям, что и Toyota ТС/FE. Одно из ее главных преимуществ – низкая цена. Именно Aisin является оптимальной заменой оригинальных масел Тойота.

Частичная замена масла в Королле

Процедура частичной замены предусматривает сохранение фильтра и не требует снятия поддона. Владельцу следует вывернуть пробку и мерную трубку, слить часть жидкости, а затем довести уровень до нормы. Манипуляцию повторяют 2–3 раза, повышая концентрацию чистого масла. Поскольку владелец не поменял картридж, не очистил крышку и магниты от отложений, то жидкость быстро загрязняется продуктами износа. Процедуру можно проводить как временное мероприятие, позволяющее улучшить работу вариатора, но целесообразнее произвести полную замену жидкости.

Объем масла для замены

Объем масла, необходимый для замены в вариаторе, зависит от того, каким способом вы осуществляете эту процедуру: снимаете ли поддон, меняете ли фильтр и т д.

Вместимость вариаторов K111/K112 – 8.7 л

Для частичной замены будет достаточно 3,2-4 литров трансмиссионной жидкости. Если меняется фильтр, то понадобится уже 8-9 литров масла. При полной замене – с промывкой системы – уйдет 10-12 литров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]