Вариатор на «Тойота Королла» 2014: отзывы владельцев, надежность бесступенчатой коробки


Вариатор на Тойоте Королле, по отзывам владельцев, относится к надежным агрегатам только при условии соблюдения правил эксплуатации. Трансмиссия упрощает процесс управления автомобилем, не требует ручного переключения ступеней. За счет плавной корректировки передаточного соотношения достигается снижение расхода топлива независимо от режима движения.

Вариатор Тойота Королла является надежным агрегатом.

Понятие вариатора

Вариатор позволяет плавно изменять передаточное отношение, разгон и снижение скорости происходят без рывков. В конструкции отсутствует муфта сцепления с приводом от педали, для размыкания коленчатого вала мотора и первичной оси коробки используют гидравлический трансформатор.

На Toyota Corolla используются агрегаты производства компании Aisin, модель зависит от года выпуска автомобиля.

Устройство и принцип работы

В конструкции узла предусмотрены 2 конические поверхности, расположенные на ведущем и ведомом валах. Крутящий момент передается металлическим пластинчатым ремнем, который постоянно смазывается специальным маслом. Электронный блок управления автоматически корректирует положение ремня на конусах, плавно изменяя передаточное отношение. Продукты износа, попадающие в масло, улавливаются фильтром и магнитной пробкой в картере КПП.

Детские болезни

Трансмиссия Toyota Direct Shift-CVT разработана совместно с компанией Aisin AW Co., Ltd. Производит ее сама Toyota. В России ее можно увидеть на новом кроссовере Lexus UX 200.

А в США еще осенью поступила в продажу Toyota Corolla Hatchback 2019 модельного года, которая оснащается этим вариатором. Получит его и седан Corolla, который в этом году появится на китайском рынке.

В декабре прошлого года стало известно об отзыве всех Corolla Hatchback, проданных в США. Выяснилось, что их гидротрансформатор может внезапно отказать, и автомобиль будет обездвижен. Дилеры должны связаться с владельцами и заменить трансмиссию. По данным американских СМИ, вариаторы пока в дефиците, поэтому дилеры не спешат с оповещением владельцев.

Зато можно быть уверенными, что когда новая Corolla с Direct Shift-CVT дойдет до Европы и России, она уже будет избавлена от «детcких болезней». Toyota уже объявила о начале поставок новой Corolla в Россию, но пока только с двигателем 1,6 л/122 л.с. и вариатором прежнего поколения Multidrive.
6 февр. 2021 г.

Основные виды CVT

Вариаторы, используемые на автомобилях, разделяют на типы в зависимости от способа передачи момента:

  • стальным ремнем с клиновидным профилем или цепью;
  • роликами (корректировка передаточного отношения достигается посредством изменения угла установки дисков).

Клиномернный

Классический вариатор предусматривает передачу момента за счет силы трения между ремнем и коническими поверхностями. В конструкции может устанавливаться планетарная передача, исключающая выход ремня на торцевые кромки конусов. Агрегат отличается компактными размерами и небольшой массой, возможно ручное переключение фиксированных передач.


Клиномернный вариатор имеет компактные размеры.

Тороидальный

В конструкции имеются ведущий и ведомый диски, между которыми расположены ролики с возможностью изменения угла оси.

В зависимости от положения меняется передаточное отношение. На машинах Toyota тороидальный вариатор не используется.

Надежность вариаторов, используемых в автомобилях Тойота Королла

Короллы, оснащенные вариатором, появились еще в 2006 году. Надежность коробок этого типа у моделей до 11 поколения не является высокой и вызывала нарекания владельцев. Это было обусловлено такими причинами:

  • Вариаторы работали в основном за счет трения, что вызывало интенсивный износ ремня и рабочих поверхностей самой коробки.
  • Корректная работа этой КПП зависит от показаний большого количества электронных приборов; выход из строя одного из них способен вызвать сбой работы вариатора.

Исходя из этого, можно заключить, что у автомобилей Тойота Королла, выпущенных до 2013 года, коробка автомат надежнее, чем бесступенчатая КПП.

У Королл 11 поколения после долгой и кропотливой работы указанные недостатки вариаторов удалось устранить, поэтому новые модели с автоматом не выпускаются. Новая бесступенчатая коробка передач CVT Mulridrive S позволяет чувствовать себя надежно и уверенно за рулем автомобиля, а также существенно экономить на расходе топлива.

Преимущества и недостатки

Преимущества вариатора, отмечаемые владельцами:

  • плавное изменение крутящего момента;
  • пониженный расход топлива из-за оптимального соотношения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала;
  • простота управления автомобилем.

Недостатки, указанные в отзывах:

  • необходимость регулярного обслуживания с заменой жидкости и фильтров;
  • ресурс ремня не превышает 150 тыс. км;
  • трудоемкий и дорогостоящий ремонт;
  • в случае поломки автомобиль обездвиживается;
  • узел не рассчитан на работу с прицепом и быстро выходит из строя при буксовании в снегу или грязи.

Toyota Corolla 2014: реальные отзывы, сравнение с другими моделями

Если сравнить «Короллу» с ее прямым конкурентом – Volkswagen Jetta, можно увидеть разницу в КПП. В немецком автомобиле установлена коробка DSG, к которой далеко не каждый водитель быстро адаптируется.

Отзыв автовладельца о Toyota Corolla 2014 года

Некоторые отзывы о вариаторе на «Королле» 2014 года выпуска рассказывают о временных торможениях в работе машины: если водитель сильно нажмет на газовую педаль, «Королла» начнет движение не сразу. В условиях городского трафика такие проблемы не проявляются: коробка ведет себя плавно, переключение осуществляется без рывков.


Отзывы о «Тойоте Королле» с вариатором 2014 года

Это выгодно отличает японца от «Джетовского» DSG, который прославился небольшими, но неприятными толчками в пробках. Еще одним недостатком немецкой автоматической коробки является ненадежность: форумы полнятся возмущением недовольных владельцев сломанных авто.

Отзыв об автомобиле «Тойота Королла» 2014 года

В остальном о технической составляющей и надежности, отзывы о «Тойоте Королле» с вариатором 2014 года положительные.

Какая АКПП Toyota Corolla e180?

За все время выпуска Corolla E180 оснащалась двумя двигателями, с которыми шла вариаторная КПП, – это силовые установки на 1.6 и на 1.8 л. С 2014 года технологию решили изменить, и теперь производитель устанавливает на свои автомобили вариатор модификации К311.

Устройство вариатора – совершенно или нет

Вариатор на «Тойоте Королле» обладает классической схемой построения – клиноременной. Он состоит из двух шкивов, соединенных между собой ремнем из высокопрочного сплава. Регулировка крутящего момента осуществляется путем изменения соотношения диаметров ведомого и ведущего колес трансмиссии.

Благодаря многочисленным исследованиям и опытам, проведенным японскими инженерами, удалось избавиться от проблемы, которая свойственна практически всем вариаторам того времени, – быстрый износ подшипников шкивов. Из-за этого во время езды возникал посторонний гул в трансмиссии.

Вариатор на «Тойоте Королле» 2014 года избежал этой проблемы: подшипники в нем рассчитаны на более долгий срок эксплуатации.

Сейчас практически не осталось автолюбителей, которые жалуются на модель 2014 года с вариатором. Изначально недовольство вызывало само наличие этого механизма в машине, и водители, считая его сложным устройством, часто отказывались от покупки автомобиля такой комплектации. Но время показало эффективность нововведения: инженеры будто внедрили в машину «виртуальные» передачи, которые можно переключать в автоматическом и мануальном режиме – это оказалось очень удобным.


Принцип работы клиноременного вариатора

Многие были удивлены отсутствием традиционного момента переключения передач: привычное ожидание затягивалось, в то время как машина плавно набирала скорость.

Чего не любит вариатор?

Вариатор может прослужить водителю много тысяч километров, но при условии правильной эксплуатации.

По отзывам видно, что конструкция не выдерживает перегревов, поэтому стоит избегать пробуксовки на скользкой поверхности и в грязи, особенно в зимнее время. В противном случае, элементы КПП перегреваются и быстро выходят из строя.

Не рекомендуется буксировать автомобили или крепить прицеп. Это приводит к ускоренному износу деталей и сбоям электроники. Вариатор не рассчитан на дополнительные нагрузки.

То же касается длительных поездок по трассе. Периодически системе необходим отдых, чтобы избежать перегрева. К счастью, на приборной панели расположен специальный сигнализатор, который уведомит о необходимости остудить трансмиссию. Пауза в 10-15 минут – и можно продолжить движение.


Приборная панель Toyota Corolla 2014

Вне зависимости от температуры окружающей среды «Короллу» с вариатором необходимо прогревать. Даже зимой 7 минут будет вполне достаточно, чтобы трансмиссионное масло разогрелось до рабочей температуры.

Надежен ли вариатор на Toyota Corolla?

Надежность вариаторов японской фирмы, которые устанавливались на Toyota Corolla, на высоком уровне.

При правильной эксплуатации первый капитальный ремонт может потребоваться спустя 300-400 тысяч км. Чтобы коробка переключения передач прослужила долго, нужно обезопасить ее от перегрева.

Частая причина обращения водителей на станцию технического обслуживания – промывка теплообменника. Если автомобиль новый и практически не эксплуатировался, то эта проблема не коснется его ближайшие 3-4 года. Последующий ремонт теплообменника рекомендуют проводить при каждой замене масла и фильтров.

Как ездить на вариаторе «Тойоты Королла»: отзывы

На форумах можно найти много советов, которые помогут продлить срок жизни трансмиссии:

  • Не стоит резко ускоряться после того, как прогрелся автомобиль. Такой нагрузки в начале движения агрегат может не выдержать.
  • Набрав скорость, нужно держать обороты двигателя в одном диапазоне, не следует ездить на слишком высоких оборотах коленчатого вала, ведь это большая нагрузка на коробку.
  • Следует аккуратно обращаться с мануальным режимом переключения передач. Нельзя перескакивать с очень высокой передачи на слишком низкую и наоборот. Замена вариатора может стать серьезным финансовым потрясением для водителя.
  • Своевременно смена трансмиссионного масла в вариаторе (CVT) пойдет машине только на благо, как и использование оригинальных запчастей, купленных у официальных поставщиков.


Замена масла в вариаторе (CVT)

Слава: «Купил автомобиль сразу же после его релиза в 2014 году. Пугал вариатор. Это было что-то новое для меня. Слабо представлял его устройство. Понял, что если ездить на ней плавно, без резких стартов и торможений, срок эксплуатации трансмиссии увеличиться в разы. Так и произошло, проехал 250 000 км, до капиталки еще далеко. Правильный уход – залог долгой эксплуатации».

Сколько ходит вариатор на «Тойоте Королла»

Срок службы вариатора разнится. Все зависит от манеры езды и от того, насколько качественно и своевременно проводятся ремонтные работы.

Официально заявленный срок службы CVT – порядка 200 000 км. Но если водитель любит резкие старты, пренебрегает заменой трансмиссионного масла, фильтров и магнитов, то коробка передач его авто может выйти из строя, не преодолев и 100 000 км.

При бережной и правильной эксплуатации благодаря высокой надежности вариатор «Тойоты Короллы» может прослужить до 300 000 км, даже не напомнив о себе.

Если сравнить КПП с современными автоматами, можно сказать: японским инженерам удалось установить надежный агрегат на свой автомобиль.

Модели Тойота с бесступенчатой коробкой

Концерн Toyota стал использовать вариаторы с 2000 г. на машинах Opa, которые поставлялись на внутренний рынок Японии. В Европе и Северной Америке автомобили с CVT появились только в 2009 г. Первыми стали Avensis и Verso, оборудованные унифицированным агрегатом К311 с разными блоками управления. Через год эксперимент распространили на кроссоверы RAV4 с передним или полным приводом. Toyota Corolla стала оснащаться вариатором только в 2013 г. Определить тип трансмиссии можно по тексту на идентификационной наклейке, на которой имеется информация о модели коробки.


С 2000 года модели Тойота выпускаются с бесступенчатой коробкой.

Правила использования бесступенчатых коробок автомобилей Тойота Королла

Для большей надежности работы вариатора следует соблюдать основные правила их эксплуатации:

  1. При использовании в зимний период не стоит давать на вариатор сильных нагрузок, особенно, если он не успел прогреться. Оптимальный температурный режим значительно продлит срок его эксплуатации.
  2. Состоянию и уровню жидкости в коробке этого типа нужно уделять особое внимание, вовремя ее менять и доливать.
  3. Так как этот тип трансмиссии не приспособлен для участия в гонках, не стоит ее перегружать.
  4. Своевременно производите осмотр датчиков, проверяя их целостность и работоспособность.
  5. При обнаружении каких-либо неполадок в вариаторе не пытайтесь устранить их самостоятельно, лучше обратитесь на специализированную СТО.

Особенности эксплуатации и обслуживания

В процессе эксплуатации необходимо контролировать уровень и состояние рабочей жидкости. Попадание стальной стружки в масло ускоряет износ конусов и металлического ремня. Не допускается длительное движение на максимальной скорости, приводящее к перегреву трансмиссии. Водителю необходимо плавно набирать и снижать скорость, избегая пробуксовки. Перед началом движения вариатор следует прогреть на стоящей машине с мотором, работающим в режиме холостых оборотов. Не следует цеплять на буксир к Corolla с CVT прицепы или другие транспортные средства.

Обслуживание вариатора с заправкой свежей жидкости производят через 70-80 тыс. км пути. Некоторые владельцы стараются проводить процедуру в 2 раза чаще, обеспечивая своевременное удаление продуктов износа. При обслуживании необходимо установить новые фильтр (оригинальные детали поставляются не для всех типов КПП), прокладку поддона и кольцо сливной пробки.

При сливе из картера уходит не более 80% жидкости, поэтому придется заправить и откачать масло не менее 2-3 раз подряд.

Частые неисправности и ремонт

При износе рабочих поверхностей снижается коэффициент трения, автомобиль разгоняется рывками, а при сбросе скорости двигатель может заглохнуть. В этом случае необходимо оценить состояние рабочей жидкости. Почернение масла и металлические включения указывают на повреждение деталей. Для восстановления работоспособности придется разбирать агрегат.

Заливка свежей жидкости может отложить ремонт на несколько недель или месяцев. Запах гари, исходящий от масла, указывает на необходимость прекращения эксплуатации вариатора, находящегося в аварийном состоянии.

Наиболее нагруженными деталями являются подшипники роторов. При повреждении возникает гул, тональность зависит от скорости движения. Некоторые владельцы сталкиваются с этим через 50-60 тыс. км пробега. Проблема возникает из-за попадания металлической стружки под тела качения или по причине нестабильного качества комплектующих на заводе. Любители резких разгонов жалуются, что на конусах образуются задиры. В этом случае восстановить работоспособность коробки можно только путем установки новых деталей.

Меньше – значит легче и лучше

Дополнительная ступень решила сразу несколько проблем. Трогание с места и разгон сильно нагружают двигатель и трансмиссию. КПД зубчатого зацепления выше, чем вариатора, и «стартовая передача» снижает потери именно при повышенных нагрузках.

Поскольку зубчатая пара позволила расширить диапазон передаточных чисел (пусть и только добавив в него одну точку), появилась возможность несколько уменьшить диапазон изменения передаточных чисел вариатора. Если в предыдущей модели диапазон был 6,5, то в Direct Shift-CVT общий диапазон 7,5, а диапазон вариатора – 5,0. Благодаря этому появилась возможность уменьшить размеры деталей вариатора, а значит – и их массу, а с ней и потери от инерции. Toyota пишет, что снижение достигло 40 процентов.

Для ускорения изменения передаточных чисел уменьшен угол между шкивами с 11 градусов до 9. В итоге каждое сближение или раздвигание шкивов приводит к более быстрому изменению перемещению ремня. Скорость изменения передаточных чисел выросла на 20 процентов.

В этом трансмиссии помогает также новый, более эффективный насос.

Результатом уменьшения потерь и более эффективной работы, по данным Toyota, стало снижение расхода топлива на шесть процентов.

Надежен ли вариатор на Toyota Corolla

Надежность вариатора напрямую зависит от стиля управления и периодичности проведения обслуживания. Отмечены случаи, когда коробка выдерживала пробег более 200 тыс. км без замены деталей. При покупке нового автомобиля на трансмиссию распространяется гарантия производителя, который обязан устранять все поломки, возникшие из-за бракованных деталей. При выборе подержанной Corolla с вариатором следует провести диагностику трансмиссии и оценить состояние узла. На рынке запасных частей имеются агрегаты, снятые с разбитых машин, так что проблем с ремонтом не возникнет.

Отзывы владельцев

Владельцы Toyota Corolla с вариатором оставляют разные отзывы о ресурсе и характеристиках трансмиссии. На мнение оказывает влияние режим эксплуатации, суммарный пробег и периодичность обслуживания коробки. Если владелец любит резкие разгоны и движение на высокой скорости, то CVT выйдет из строя через 20-30 тыс. км. Спокойные водители могут эксплуатировать автомобиль годами, не жалуясь на поломки вариатора.

Положительные

Олег, 28 лет, Тверь

Езжу на Corolla с 1,6-литровым мотором, выпущенной в 2021 г. Машина прошла 82 тыс. км, на 70% пробег пришелся на шоссе. Скорость до 140 км/ч, спортивный режим использую редко. Рывков при работе не отмечено, прошивка блока управления заводская.

Николай, 55 лет, Омск

Являюсь владельцем Corolla с вариатором и двигателем объемом 1,8 л. Масло первый раз поменял в коробке при пробеге 110 тыс. км, обслуживание проводил у дилера на специальном стенде. Слитая жидкость была прозрачной и не содержала стружку. Езжу спокойно, скорость на трассе около 100-110 км/ч. Коробку прогреваю на протяжении 1-2 минут летом и 5-7 минут в морозы.

Отрицательные

Михаил, 31 год, Санкт-Петербург

Машину с 1,6-литровым двигателем купил в 2015 г. На 50 тыс. км появился свист вариатора, при переключении режимов тональность шума менялась. Дилер провел диагностику и не обнаружил неисправностей. Автомобиль продал с пробегом 80 тыс. км, проинформировав покупателя о потенциальной проблеме.

Основные отличия вариаторов от автоматов

Транспортные средства, укомплектованные как вариатором, так и автоматом, имеют по 2 педали, что значительно упрощает процесс вождения и позволяет водителю не отвлекаться. Управление бесступенчатой коробкой происходит с помощью компьютера, именно он после анализа условий движения, выбирает наиболее приемлемое передаточное отношение. Благодаря этому работа двигателя происходит в щадящем режиме, плавно и без рывков. Также благодаря оптимизации работы двигателя, при наличии вариатора отсутствует звук, характерный для набора скорости.

Обе коробки требуют больших затрат при ремонте. Причем при поломке вариатора необходимо обращаться только к официальным дилерам, в связи с малоизученностью трансмиссии этого типа. Ремонт автомата, провести легче, но он потребует больших финансовых вложений.

Обе коробки требуют регулярной замены масла. Трансмиссионная смазка для вариатора отличается высокой ценой, но ее требуется меньше, а саму замену нужно проводить реже. Масло в автомате можно менять самостоятельно, в продаже есть огромный ассортимент смазочных материалов для АКПП, но заниматься заменой нужно чаще и требуемый объем масла гораздо больше.

Автомобили с вариатором и автоматом требуют специального режима при буксировке и имеют ряд ограничений для этого.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]