Чтобы правильно провести замену масла в коробке передач Тойота Королла, необходимо знать ответ хотя бы на один из ниже перечисленных вопросов:
- Какой год выпуска автомобиля, его кузов (к примеру седан E120, Е140 или Е150 и т.д.);
- Какой тип трансмиссии установлен (механика, робот, вариатор или коробка автомат);
- Марку двигатель, его тип и объем (бензин или дизель);
- Название оригинального масла и его количество, а также допустимые аналоги от других производителей.
Владея нужными исходными данными можно правильно подобрать масло в коробку Тойота Королла.
Теперь разберем на примере наиболее популярных поколениях автомобиля.
Тойота Королла X
Десятое поколение Тойота Королла выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, комплектовалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат или роботом, а также вариатором.
На машины модельного ряда устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.
МКПП
Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 или 2.3 л. трансмиссионки, в зависимости от ступеней передач – 5 и 6 соответственно.
Также можно ориентироваться по установленному двигателю.
- 4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые) — 1.9 литра трансмиссионки;
- 2ZZ-GE (бензиновый) — 2.3;
- 1CD-FTV (дизель) — 2.5.
Производитель рекомендует заливать в коробку передач оригинальные трансмиссионные масла, к примеру:
- TOYOTA Gear Oil Manual Transmission «Getriebeoil LV 75W» — по артиклю 08885-81001.
- TOYOTA Manual Transmission Gear Oil GL-4 75w-90 GL 4 — 08885-81026.
Но так как оригинальные рабочие жидкости дорогие, можно использовать аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 или GL5. По SAE — 75W-90.
Вот выдержка из мануала.
К примеру, существует не плохой аналог — ZIC GFT 75w-90.
АКПП
В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, которая устанавливается на автомобили в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF.
Производитель рекомендует в коробку автомат Тойота Королла заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранних моделей) или ATF WS (для поздних, красного цвета).
Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.
В качестве аналога можно использовать и другие масла, к примеру, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax или TOTAL FLUIDE XLD FE.
Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию (ATF), но все же лучше лить оригинальные масла.
Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.
Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л.
Вариатор
Что касается вариатора Aisin K311, который устанавливается на автомобиль в кузове Е150, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Toyota СVT Fluid TC – по артиклю 08886-02105 (для теплого климата) или Toyota СVT Fluid FE (для работы в низких температурах) в количестве – около 10 литров (понадобиться 3 банки по 4 л.). Масло ТС более вязкое.
Робот
Что касается масла в коробку-робот Toyota Corolla X, то в нее заливается 1.9 или 2.4 (для шести ступенчатого агрегата) литра оригинального Genuine Manual Transmission Gear Oil LV – артикул 08885-81001. Тут выдерживаются те же спецификации – по API GL-4 и SAE 75.
Аналоги существуют, к примеру, немецкий RAVENOL MTF-3 SAE 75W или Castrol Syntrax Longlife 75W-90, но все же лучше лить аналог.
Проверка объема и состояния масла
Объем оставшегося масла, залитого еще на заводском конвейере, принято контролировать специальным мерным щупом. Он находится в маслозаливном отверстии. Его можно найти в подкапотном пространстве. На щупе изображены отметки Max и Min, свидетельствующие об оптимальном или недостаточном уровне масла. Например, может потребоваться долив жидкости, если она не достает до отметки Min. Лить надо до тех пор, пока масло не достигнет метки Max, но не превысит ее. В противном случае масло придется сливать, и на это уйдет немало времени.
Чтобы понять, что масло утратило все свои полезные качества, для этого проверим его по цвету, запаху и составу. Например, на плохое масло указывает темно-коричневый цвет, помутнение, а также специфический запах и плавающая металлическая стружа. Вообще любой подозрительный осадок указывает на следы механического износа. К тому же, очевиден еще один факт, что одним доливанием масла здесь не обойтись. Тут понадобится комплексная замена вещества, и причем это надо сделать как можно скорее.
Тойота Королла IX
Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 выпускалось с 2000 по 2005 года.
Авто с двигателем 4ZZ-FE (97 л.с. – 1.4 л.) комплектовалось только МКПП, а с моторами 3ZZ-FE (110 л.с. – 1.6 л.) и форсированным 2ZZ-GE с VVT-L (215 л.с. — 1.8 л.) – АКПП.
Как и в десятом поколении общий подход к выбору масла для замены в коробках передач (механика и автомат) одинаковый. Но тут есть свои нюансы.
МКПП
Что касается механических коробок передач, то сюда многие рекомендуют лить оригинальное масло TOYOTA LV 75W и это в принципе правильно. Для замены сразу готовьте не менее 2 л. (норма 1,9).
Но можно пойти и по другому пути. Мы уже знаем, что производитель рекомендует заливать в трансмиссию масла GL4 или GL5 (спецификация по API).
Но многие автовладельцы Toyota Corolla в кузове Е120 из своего опыта эксплуатации автомобиля все же рекомендуют заливать в механическую коробку только рабочие жидкости по спецификации GL4, так как они благоприятно влияют на работу синхронизаторов, что не скажешь про аналогичные жидкости GL5 (GL-4+), которые имеют более агрессивный состав, пагубно влияют на синхронизаторы и лучше подходят для мостов.
Также избегайте масла с приставкой «HYPOID», к примеру, Toyota Hypoid Gear Oil 85W-90. Это гипоидные масла и их, как правило, заливают в редукторы, они тоже могут вывести из строя синхронизаторы. Да и по спецификации SAE они не подходят (75W-90).
Многие хвалят синтетическое трансмиссионное масло BARDAHL 75W90, так как оно не плохо себя зарекомендовало, но все же лучше лить аналоги (наше мнение).
АКПП
Что касается автоматических коробок передач, то в них заливают то же TOYOTA ATF Type T-IV (в черной банке – по артиклю 08886-81015) или в серебристой банке – по артиклю 08886-01705.
Для замены необходимо не менее 8 л. (с промывкой), поэтому придется брать сразу две канистры по 4 (5) л.
Но если замену будете проводить на сервисе, то готовьтесь заплатить за 12 литров так как замена там происходит аппаратным методом. При этом заправочная емкость может быть 6.8/6.9/8.3 л. в зависимости от модели АКПП.
Что нового?
В этом поколении (2012-2018 года) внешне авто стало более выразительным. Улучшенные показатели аэродинамичности Toyota https://www.toyota-kurgan.ru/ были обеспечены плавностью силуэта седана, что же касается коэффициента лобового сопротивления воздуха, то он составляет лишь 0,28.
Увеличение колесной базы (на 10 см больше) придало модели более спортивный профиль. Это повлекло за собой увеличение длины (+ 9,9 см) и длины (+ 1,6 см), а вот высота автомобиля наоборот уменьшилась, причем сразу на 1 см, что было сделано преднамеренно – так автомобиль выглядит более агрессивно.
Вдобавок к этому изменились показатели свесов: задний уменьшился на 2,4 см, а передний увеличился на 2,3 см.
Toyota Corolla XI
Выпускалась с мая 2012 по июль 2021 г. в кузовах Е160, 170 и 180. Седан — Corolla Axio, универсал — Corolla Fielder. Здесь читайте про рестайлинговый седан Toyota Corolla E170.
На автомобиле устанавливались трансмиссии: МКПП и клиноременной бесступенчатый вариатор MultiDrive S. АКПП не предусматривалась.
Какое масло нужно заливать в коробку Toyota Corolla рассмотрим на примере модели в кузове Е180.
Механическая коробка передач
Для механических коробок передач Toyota Corolla одиннадцатого поколения нужно придерживаться спецификаций — API GL4 и SAE 75W. Заливаемый объем – 2.4 л. Сразу в новом авто в МКПП может быть залито Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil Lv, нужно смотреть документацию.
Лучшим вариантом считается LV GL4 75W MT – артикул 0888581001 или полный аналог первого Ravenol MTF 3 75w.
Вариатор
Что касается вариатора Multidrive S, то его заправочная емкость 7.6 л. Т.е. придется покупать две канистры трансмиссионки по 4 л.
Рекомендуется лить в вариатор только оригинальное масло Toyota CVT Fluid FE для низких температур или CVT Fluid TC для теплого климата – артикул 08886-02505.
В качестве аналога можно использовать Ravenol CVT Fluid – артикул 4014835648555.
Есть много и других вариантов, к примеру, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF, Castrol CVT Multi, но:
- По отзывам оригинальное масло все равно считается лучше;
- Экономить на вариаторе не стоит, ведь его цена может достигать несколько тысяч долларов, поэтому лейте то, что рекомендует производитель.
А какое вы льете масло в коробку Тойота Королла? Делитесь своим опытом в комментариях, многим будет интересно.
Период замены масла в механической коробке
Регламент замены масла в МКПП автомобиля Тойота Королла составляет 50-60 тыс. км. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию масла, которое приходит в негодность раньше времени из-за тяжелых условий эксплуатации (резкие старты и торможения, частые поездки по плохим и запыленным дорогам, активная работа КПП в светофорных пробках и т. д.). Безусловно, в таких условиях рекомендуется своевременная проверка масла, иначе возможны различные неполадки. Например, появляются рывки и подергивания, и в таком случае ни о каком плавном переключении передач речи не идет. Это возникает из-за перегрева масла и деталей трансмиссии, которые не смазываются и не охлаждаются должным образом. В результате возникает эффект сухого трения, скапливается металлическая стружка и другие продукты износа, что негативно отражается на сроке службы КПП.
Также читайте: Масло для вариатора Toyota RAV4