Какое масло заливать в двигатель Тойота Аурис (Ярис)?


Японские автомобили популярны среди отечественных автомобилистов ввиду повышенной надежности и привлекательного дизайна. Однако далеко не все пользователи знают, какое масло заливать в Toyota Auris после покупки подержанного автомобиля. Это в 90% случаев связано с отсутствием сервисной документации или ее утерей после перепродажи. Наша редакция собрала информацию о регламентах и заводских рекомендациях компании по конкретной модели машины.

Масло в двигатель Toyota Auris

Завод изготовитель рекомендует использовать фирменный лубриканты Toyota для гарантийного и послегарантийного обслуживания авто. При этом, для климатической зоны РФ актуальны допуски SAE 0W20 или 5W30. Также согласно сервисной документации, допускается залив 10W30, однако при следующей замене, необходимо залить требуемый стандарт.

В случае отсутствия оригинального продукта или недоступности сервисных центров, пользователи нередко прибегают к подбору аналогов сторонних фирм. Выбор масла в двигатель Тойота Аурис осуществляется по таким критериям.

Основа

В 2021 году существует три типа основ моторных масел.

  1. Минералка. Самая старая и малоэффективная категория. Отличается минимальной стоимостью, в данном автомобиле не применяется.
  2. Полусинтетика. Самая распространенная разновидность по причине оптимального соотношения цены и качества. Допускается применение исключительно в случаях, предусмотренных заводом.
  3. Синтетика. Представитель современных жидкостей. Отличается повышенными защитными характеристиками, долговечностью эксплуатации. Недостатком пользователи считают высокую стоимость. Данная категория является единственной рекомендуемой для модели Toyota Auris.

SAE

Касательно вязкостных характеристик автомасло для Тойоты Аурис должно соответствовать таким категориям:

  • 0W20;
  • 5W30;
  • 10W30.

Использование других типов недопустимо.

API

Заводской регламент Toyota Auris подразумевает применение жидкостей типа SL/SM. Лубриканты отличаются повышенными требованиями к экологичности выхлопа и защите силовой установки.

Для дизелей актуален допуск SF-4. Эти формулы способствуют снижению расхода топлива, совместимы с системами сажевых фильтров, других устройств очистки выхлопа. Дополнительно присадочные наполнители уменьшают естественный угар лубриканта, оберегают поршневые кольца от нагара и залегания.

ACEA

Требование также актуально исключительно для дизелей Toyota Auris. Допуск В1 характеризует маловязкие лубриканты с большой стойкостью на сдвиг и увеличенным межсервисным интервалом. Допускается к эксплуатации исключительно в случаях, когда это рекомендуется заводом.

Масло в двигатель Тойота Аурис 1.6

Использовать моторное масло в двигатель 1.6 рекомендуется по тем же допускам. Информация, описанная в начале статьи актуальна и для этого мотора. Если подытожить, то отличными вариантами станут оригинальные масла:

  • Toyota Engine Oil SN 0W-30;
  • Toyota Motor Oil SN 0W-20;

Из более универсальных продуктов можно использовать:

  • Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Аналоги для двигателей Toyota Auris

В качестве аналогичной продукции пользователи часто отдают предпочтение таким разновидностям:

  • Mazda Original Oil Ultra;
  • Toyota / Lexus / Daihatsu Fuel Economy;
  • Total Quartz Ineo MC3;
  • Shell Helix HX8 Synthetic;
  • ZIC X7 Diesel;
  • Shell Helix Ultra ECT C3;
  • Motul 8100 Eco-Nergy;
  • ZIC X9;
  • Comma Xtech;
  • Castrol EDGE Professional OE Titanium FST;
  • Total Quartz 9000 Future NFC;
  • Kroon Oil Presteza MSP.

Примечание! Данные продукты приведены исключительно в качестве примера. Конечный подбор масла зависит исключительно от личных предпочтений автомобилиста.

Как проверить уровень масла?

Проводить проверку уровня масла в двигателе рекомендуется каждые 1.000км., пробега. Особенно на возрастных автомобилях, проблема с уходом масла довольно актуальная.

Чтобы правильно провести процедуру, Вы должны прогреть двигатель до рабочей температуры, а если послае поездки, то подождать 5-10минут, извлечь щуп. Уровень масла должен находиться на отметке между MIN и MAX.

Видео-инструкция

Как часто менять масло в Toyota Auris

Для силовой установки Тойоты Аурис оптимальным считается пробег 10000 км. Однако в условиях жесткой эксплуатации межсервисный интервал требуется сократить до 8000-9000 км пробега.

В случае с КПП автоматы обслуживаются не реже одного раза на 40000 км, а автоматы 60000 км. При этом проверка фактического объема лубриканта проверяется после каждого обслуживания ДВС.

Также внутри сервисной документации указано, что полная замена смазки должна производится после каждого ремонта или при обнаружении посторонних звуков, дефектов работы конструкции.

Сколько масла в двигателе Тойота Аурис (Ярис)

Сколько литров заливать?

С объемом системы смазки двигателя можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации. Согласно технической документации, нормы заливки смазочного материала составляют:

  • масло в двигатель 1.6 (4ZZ-FE,1ZR-FE) – 4.7 л;
  • масло в двигатель 1.3 (1NR-FE) – 3.4 л;

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Расход масла в двигателе Аурис 1.6 1ZR-FE

Многие автомобили со временем начинают «Жрать» масло, причем в довольно солидных пропорциях. Может доходить до нескольких литров на 1.000км., пробега.

Двигатель автомобиля Тойота Аурис – сколько масла заливать

Первое поколение (E150, г. в. – 2006-2012)

Несмотря на платформу от четырехдверной Короллы, пятидверный Аурис первого поколения имел полностью оригинальную внешность, выполненную в молодежном и спортивном стиле. Тем не менее, в техническом плане модель не отличалась от седана, учитывая аналогичный набор двигателей. Так, в Россию автомобиль поставляли с бензиновыми ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (97-124 л. с.), а также 1.8 л (147 л. с., с 2009 года). Что касается КПП, изначально были доступны 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат, а в 2009 году появился 6-ступенчатый автомат специально для двигателя 1.8 л.

После очередного рестайлинга 2010 года появилась новая базовая комплектация с двигателем 1.3 л (101 л. с.) и шестиступенчатой и механикой. Атмосферник 1.6 л VVT-i мощностью 124 л. с. отныне был доступен с 4-ступенчатой АКПП, а более современный 1.6 Valvematic мощностью 132 л. с. сочетался только с МКПП. Двигатели 1.4 и 1.8 были упразднены. В Европе Аурис первого поколения еще оснащался дизельными моторами 1.4, 2.0, и 2.2 л (90-177 л. с.), а также гибридной силовой установкой на основе электромотора и двигателя 1.8, позаимствованной у Toyota Prius.

Какой интервал замены?

Замена масла Тойота Ярис – важное техническое мероприятие, которое нельзя игнорировать. Для двигателя автомобиля оптимальным пробегом считается 10 тыс. км. Это рекомендованный изготовителем срок замены смазывателя. Межсервисный интервал стоит сократить до 5-7 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Auris, чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Сколько масла требуется для Toyota Auris

Рассмотрим подробно требуемый объем масла для всех поколений автомобиля Toyota Auris.

Поколение 1 (2007-2012)

  • Для мотора 1,3 101 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2012) требуемый объем масла составляет 3,4 л.
  • Для мотора 1,4 97 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2007-2009) требуемый объем масла составляет 3,7 л.
  • Для мотора 1,6 124 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2010-2012) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,6 124 л. с. (бензин, механика/робот/автомат, г. в. – 2007-2012) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,6 132 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2012) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,8 147 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2010) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

Поколение 2 (2012-2016)

  • Для мотора 1,3 101 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2012-2013) требуемый объем масла составляет 3,4 л.
  • Для мотора 1,3 99 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2013-2016) требуемый объем масла составляет 3,4 л.
  • Для мотора 1,6 124 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2012-2013) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,6 132 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2012-2016) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

Какое масло нужно заливать в двигатель Тойота Аурис

Оригинальное

Для Toyota Auris рекомендуется оригинальная жидкость Toyota Engine Oil SN 0W-30 или Toyota Motor Oil SN 0W-20. Вязкость масла зависит от температурных условий окружающей среды. Например, преимущественно летом рекомендуется использовать SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой лучше остановить выбор на 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда производитель советует всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы старых и поддержанных автомобилей Auris предыдущих поколений предпочитают альтернативные моторные масла Shell, Kixx, Motul, Castrol и т. д. Кроме того, в характеристиках продукта надо обращать внимание на параметры допуска API в зависимости от типа двигателя, а также года выпуска автомобиля. Ниже представлены оптимальные характеристики масла.

  1. Первое поколение (2006-2012): для бензиновых машин 2006 г. в. подходит минералка или полусинтетика с вязкостью 10W-40 или 5W-40, а также допуском API-SH. Для моделей 2011 г. в. следует выбирать полусинтетику API-SL.
  2. Второе поколение: для бензиновых моделей 2012 г. в. подходит полусинтетика API-SM с вязкостью 10W-40 или 0W-40, а машинам 2016 года и позже требуется полусинтетика или синтетика API-SM или API-SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Toyota Auris.
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • Motul 8100 Eco-Clean 0W-30
  • Mobil Full Synthetic 5w-30

Какое масло залить? — Toyota Auris, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Мне нравится одна копипаста, собственно все и объясняет:»Точнее, я бы сказал, некоторые элементы мотора, просчитаны под определенные параметры (вязкостные и химико-термические) моторного масла доступного для данного производителя.

Пример могу привести, к чему приводит использование неподходящего по вязкости и термостойкости масла.Мотор Honda K20A VTEC. Привод ГРМ — цепной с гидронатяжителем.

Производителем рекомендовано моторное масло не ниже стандарта API SM вязкостью 0W20, в качестве кратковременной замены допускается использование моторного масла API SM вязкостью 5W30, в жаркий период года.

Пробег на моторе около 110 тыс. км. Перегревов не было.

По рекомендации высокопрофессиональных работников одного местного автосервиса владелец перешел на использование синтетического моторного масла именитого европейского производителя API SL вязкостью 5W40.

Сервисники мотивировали это следующими соображениями: мотор у тебя уже старый (это для хондовского K20A с пробегом 100 тыков!, где замена привода ГРМ зарегламентирована только на 250 тыкм) — прАтичёт.

Видимо парни ни когда не видели хондовских муфт VTEC, клапанов VTEC и VTC и их гидронатяжителей и как они работают и чем приводятся в действие представляют ещё более смутно чем я. :unknw:

Первую замену мотор схавал и как бэ не заметил, разьве что расход топлива чутка подрос, что было списано на холодное время года. На второй начались мелкие косячки — ужор масла, повышенный расход топлива, снижение тяги.

На третьей замене начались уже вполне заметные проблемы — защёлкала муфта VTEC, начали позвякивать клапана на перегазовках и при активном разгоне под нагрузкой, зашумела цепь привода ГРМ, периодически стала вылезать ошибка клапана VTC, которая в итоге вылезла окончательно и уже не исчезала. Авта перестала ехать.

Совсем. 156 сильная Хонда приобрела динамические характеристики карбюраторной девятки. :sorry:

Мотор вскрыли. В итоге: клапана VTEC и VTC — под замену, муфту VTEC смогли промыть и привести в рабочее состояние, привод ГРМ (цепь, звездочки, успокоители и гидронатяжитель) под замену. Все тонкие каналы по которым должно идти моторное масло, обеспечивающее работу управляющих клапанов, муфты и гидронатяжителя напрочь заросли зольно-битумными отлодениями.Почему?

  • Моё видение таково — масло избыточной вязкости «очень туго» лезло в эти тонкие каналы, скорость протекания была явно ниже расчетной, вероятно возникали местные застои и перегревы, а поскольку масло не обладало ещё и требуемой стойкостью к окислению, оно тупо горело и продукты этого горения постепенно забивали каналы муфты и управляющих клапанов.»
  • Потому второй индекс предпочтительней 20.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4499474/

Какое масло требуется для Toyota Auris

Ниже представлена актуальная информация о параметрах масла для всей моторной гаммы Toyota Auris в зависимости от поколения и года выпуска авто.

Поколение 1 (2007-2012)

  • Классификация SAE для мотора 1,3 101 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2012) – 0W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 97 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2007-2009) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 124 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2010-2012) – 10W-30, 5W-30, 5W-20, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 124 л. с. (бензин, механика/робот/автомат, г. в. – 2007-2012) – 0W-20, 5W-30, 5W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 132 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2012) – 10W-30, 5W-30, 5W-20, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 147 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2010) – 0W-20, 5W-30.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]