Уровень амортизации отдельных элементов двигателя Toyota Land Cruiser J200 во многом зависит от того, в каких условиях автомобиль эксплуатируется и на сколько качественно обслуживается.
Качество ТО значительно влияет на скорость износа компонентов двигателя. Следовательно, в первую очередь необходимо минимизировать трение между трущимися деталями и поддерживать оптимальную температуру.
Основным принципом увеличения длительности работы двигателя является использование качественного масла и его регулярная замена, именно таким образом под капотом Вашего автомобиля будет работать надежный мотор.
Экономия на масле влечет за собой ускоренный износ элементов. Поэтому, качественное масло обеспечивает лучшую смазку трущихся деталей двигателя, хотя на надежность влияет не только моторное масло.
Когда менять
Цикл нагревания и охлаждения масла постоянно изнашивает его защитные качества, по этой причине моторное масло постепенно становится все менее высокоэффективным и для надлежащей работы двигателя его обязательно необходимо заменить вовремя.
Производитель предлагает проводить замену масла каждые 10 000 км, но это не вполне верно на практике, так как у каждого автовладельца индивидуальные условия, следовательно прежде всего рекомендуем учитывать моточасы
.
Моточасы (мч) это более точный показатель определяющий необходимость в замене масла:
- 250 мч
— оптимальный интервал при частой эксплуатации автомобиля. Оптимальный интервал для большинства автовладельцев, которые по большей части передвигаться в черте города; - 300-320 мч
— в полной мере возможно при более легких условиях, например при частичном использовании автомобиля или в большинстве случаев по трассе;
Моточасов: …
Чаще осуществлять замену рекомендуется при: использовании багажника, буксировке прицепа, коротких поездках менее 10 км или при использовании автомобиля по бездорожью
Как альтернатива моточасам, индивидуальный интервал возможно подобрать с помощью формы ниже, выбрав свой режим эксплуатации в процентном соотношении.
Большинство владельцев LC J200 меняют масло с интервалом в диапазоне 5000-8000 км
Частоты замены масла для Land Cruiser 200
Периодичность замены смазки в картере бензинового мотора составляет 1 год или 10 тыс. км пути. В тяжелых условиях эксплуатации (при движении в пробках, буксировке прицепа или в поездке в горах) рекомендуется сократить интервал до 7–8 тыс. км.
Автомобили с дизелем подлежат обслуживанию через каждые 6 месяцев или 5 тыс. км пробега. Производитель не регламентирует замену масла в АКПП и раздаточном редукторе, предписывая слив отработки из картеров дифференциалов через каждые 4 года или 40 тыс. км.
Какое лить
В большинстве случаях в двигателях на современных автомобилях Тойота используется синтетика 0W-30 или 5W-30. Большая часть владельцев выбирают непосредственно это масло, более того, в некоторых климатических зонах оно используется круглой год.
Учитывая условия эксплуатации двигателя, пробег и климат — производитель рекомендует заливать моторное масло Тойота, или аналог, который соответствует требованиям производителя двигателя.
Так, в двигателе 1GR (GRJ200 EURO III и более ранних) и 2UZ (UZJ200) рекомендовано использовать масла 5W-30, 10W-30, 15W-40 или 20W-50
В двигатели 1UR-FE (URJ200) инженеры Тойота рекомендуют лить: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40 или 20W-50. Так же эти рекомендаци актуальны для 1GR EURO IV и более поздных моделей
Для топового внедорожника оснащенного 5.7-литровым мотором 3UR (URJ200) — рекомендовано 0W-20 или 5W-20
Для единственной дизельной модификации LC J200 с агрегатом 1VD-FTV (VDJ200 EURO IV) — рекомендуется масло 5W-30
Для 1VD (VDJ200 EURO V) в первую очередь рекомендовано 0W-30, которое собственно и заливается в него на заводе
На каком масле остановить свой выбор?! Это вопрос без общего ответа, поскольку нужно брать к сведению несколько моментов:
- климат;
- манера вождения;
- состояние двигателя и пробег;
Наиболее нагруженными для мотора являются городские пробки, сопровождающиеся короткими дистанциями и частыми остановками. Это все оказывает на двигатель немалую нагрузку и ускоренный износ моторного масла. Совсем другие условия для двигателя за городом: стабильные обороты и скоростной режим.
Также стоит учесть климат. Летом в Тойота Ленд Крузер J200 лучше всего лить масло 5W-20, 5W-30 или 5W-40 — если у Вас очень жаркое лето или автомобиль часто используется по бездорожью, или же Вы предпочитаете динамичный стиль вождения.
Если Вы использовали масло 5W-40, при котором была замечена «тяжелая» работа двигателя и жор масла, рекомендуется выбрать менее вязкое масло — 5W-30
В зимнее время вязкость обязательно понижать — 0W-20 или 0W-30 разработанное для применения от -40 до +30 градусов. В Сибири например, такое масло некоторые владельцы «200-ых» используют круглый год.
Подходящее масло содействует стабильности в работе двигателя, уменьшению расхода топлива, беспроблемным запуску в заморозки
Немаловажно учитывать и состояние мотора, потребление масла на 1000 км и пробег. Для автомобиля со значительным пробегом (более 200 000 км) предпочтительней использовать моторное масло с увеличенной вязкостью, не повышая «зимние» ограничение. Например, вместо 5W-30 заливать 5W-40, но, только в том случае, если первое масло действительно не подходит. Бывает, что за весь период использования автомобиля, вязкость масла не меняется, но это по большей части заслуга владельца авто.
Toyota LC J200 — масло для двигателя
Уровень амортизации отдельных элементов двигателя Toyota Land Cruiser J200 во многом зависит от того, в каких условиях автомобиль эксплуатируется и на сколько качественно обслуживается.
Качество ТО значительно влияет на скорость износа компонентов двигателя. Следовательно, в первую очередь необходимо минимизировать трение между трущимися деталями и поддерживать оптимальную температуру.
Основным принципом увеличения длительности работы двигателя является использование качественного масла и его регулярная замена, именно таким образом под капотом Вашего автомобиля будет работать надежный мотор.
Экономия на масле влечет за собой ускоренный износ элементов. Поэтому, качественное масло обеспечивает лучшую смазку трущихся деталей двигателя, хотя на надежность влияет не только моторное масло.
Лучшее масло
В обширном диапазоне доступных масел, непросто выбрать именно «то» масло. Поэтому, для Вас был создан перечень лучших масел для двигателя, которые выбирают именно владельцы Ленд Крузер 200.
Но стоит помнить, что высокий рейтинг и популярность масла увеличивают шансы на приобретение подделки. Для того, чтобы обезопасить себя от покупки контрафакта, прежде всего рекомендуем обратиться к официальному веб-сайту производителя моторных масел
Если в надежности продавца имеются сомнения, рекомендуем ознакомиться перед покупкой масла Тойота с базовыми отличиями между оригинальным маслом и подделкой в пластике и жестяной банке.
0W-20 Amsoil Signature Series 100% Synthetic Gulf Ultrasynth X Idemitsu Zepro Kendall GT-1 Full Synthetic Liquid Titanium Motul 8100 Eco-lite NGN Future (не Ilsac GF-5) Petro-Canada Supreme Synthetic Profix Ravenol ECS Unico SN S-Oil Dragon Toyota жестебанка Valvoline Synpower Wolf Ecotech FE United Eco Elite API SN Xenum Nippon Energy (не Ilsac GF-5) 0W-30 Amtecol Super Life 9000 Addinol Superior 038 Aral SuperTronic G Castrol EDGE Eurol Synergy Fuchs Titan Supersyn Gulf Formula G NGN Synergy Plus Petro-Canada Duron Syntetic Petro-Canada Supreme Synthetic Shell Helix Ultra 5W-30 Castrol Magnatec A5 Castrol Edge Professional A5 Elf Evolution 900 SRX Eni i-Sint F Eurol Evolence Eurol Fortence Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT Gulf Formula FS Idemitsu Zepro Touring Hyundai Xteer Ultra GSL Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium Liqui Moly Special AA Liqui Moly Leichtlauf Special F Lukoil Genesis Armortech A5/B5 Лукойл Люкс Синтетическое Mobil1 x1 Mobil 1 ESP Formula Motul 8100 ECO-lite Motul 8100 ECO-nergy Millers Oils XF Longlife ECO MOL Dynamic Star Neste City Standard NGN Agate Orlen Oil Platinum MaxExpert F Petro-Canada Supreme Synthetic Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic Profix API SN Shell Helix Ultra Professional AF Statoil Lazerway F SSU GXO API SN Valvoline Synpower FE Wolf Vitaltech ASIA-US API SN Wolf OfficialTech MS-F United Eco Elite ZIC A API SN Uzautooil Premuim SL/CF
0W-30 Agrol Excellent Castrol EDGE Titanium FST A5/B5 Idemitsu Zepro Touring Pro Mobil1 Fuel Economy Mobil1 Advanced Fuel Economy Neste City Pro A5/B5 Petro-Canada Supreme Synthetic Shell Helix Ultra Professional AV Total Quartz 9000 Valvoline SynPower FE 0W-40 Aral SuperSynth Castrol EDGE Maxxpower NGN Synergy Mobil1 Shell Helix Ultra Татнефть Синтетик Valvoline Synpower 5W-30 Аmsoil Signature Series Castrol Magnatec Castrol Edge Professional A5 Eni i-Sint F Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT Gtoil Energy Gulf Formula FS Idemitsu Zepro Touring Hyundai Xteer Ultra GSL Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium Лукойл Люкс Синтетическое Liqui Moly Leichtlauf Special F MOL Dynamic Star Motul 8100 Eco-nergy Neste City Standart Orlen Oil Platinum MaxExpert F Pennzoil Ultra Petro-Canada Supreme Synthetic Shell HX8 Shell Helix Ultra Statoil Lazerway F SSU GXO Valvoline Synpower FE Wolf Vitaltech ASIA-US ZIC A+ (без ILSAC GF-5) 10W-30 Chevron Delo400 LE Petro-Canada Duron-E Mobil Delvac MX ESP Total Rubia TIR 7900 FE ENI i-Sigma Top MS Fuchs Titan Cargo Gulf Supreme Duty XLE Shell Rimula R5 LE
0W-20 Castrol EDGE Supercar A Eneos Sustina Idemitsu Zepro Kixx G1 Mobil1 Mobil Advanced Fuel Economy Moly Green Perfect Motorex Concept B-XL Petro-Canada Supreme Synthetic Shell Helix Ultra S-Oil Seven Red S-Oil Seven Red1 Toyota Motor Oil Valvoline Synpower FE United Eco Elite 5W-20 Chevron Supreme Synthetic Quaker State Enhanced Durability Kendall GT-1 Max Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Motor Oil with Liquid Titanium Mobil1 Extended Performance Petro-Canada Supreme Synthetic Redline Motor Oil Wolf Vitaltech United EcoElite
0W-30 Castrol EDGE Turbo Diesel RAVENOL SSO Shell Helix Ultra ECT Shell Helix Ultra Professional Toyota PFE 5W-30 Addinol Giga Light MV 0530 LL Amsoil European Car Formula Amsoil Signature Series Aral SuperTronic LongLife III BP Visco 7000 Longlife III Castrol Castrol Edge Chevron DELO® 400 LE Fuchs Titan GT1 PRO C-3 Elf Evolution Full-tech LLX ENI i-Sigma Top MS Eurol Syntence Longlife Eurol Fluence DXS Gulf Oil Gulf Formula GVX Idemitsu Zepro Diesel DL-1 Hyundai Xteer Ultra RV LS Liqui Moly Top Tec 4200 Liqui Moly Тор Tec 4300 Liqui Moly Top Tec 4500 Lotos Quazar LLIII Lukoil Genesis Claritech Mitsubishi DiaQueen Diesel DL-1 Millers Oils XF Longlife C3 Mobil Delvac 1 LE Mobil 1 ESP Formula Motul Specific 504/507 Motul 8100 ECO-nergy Motul 8100 ECO-lite Motul 8100 X-claen FE Motul 8100 X-claen+ Neste Turbo+ Neste City Pro W LongLife III NGN Emerald NGN PROFI Orlen Oil Platinum Ultor Perfect Orlen Oil Platinum Maxexpert XJ Orlen Oil Platinum Maxexpert V Petro-Canada Duron UHP Petronas Synthium 5000 XS Profix DL-1 Ravenol FO Ravenol FDS Redline Euro Series SRS Viva1 Topsynth Alpha LA Ssang Young Total Rubia TIR 9900 FE Total QUARTZ INEO Long Life Toyota Motor Oil SN/CF GF-5 Toyota Engine Oil (08880-80845) Toyota Castle Diesel DL-1 Valvoline Maxlife C3 Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 Wolf Official Tech C3 Wolf Official Tech LLIII ZIC X7 LS 10W-30 Chevron Delo400 LE ENI i-Sigma Top MS Fuchs Titan Cargo Gulf Supreme Duty XLE Lotos MaxWay E9 Mobil Delvac MX ESP Neste Turbo LXE Orlen Oil Platinum Optimo Petro-Canada Duron-E Shell Rimula R5 LE Total Rubia TIR 7900 FE
Допуски
При смене масла а двигателе Тойота Ленд Крузер J200 рекомендовано придерживаться допусков производителя двигателей, поэтому в бензиновые моторы
лить нужно масло не ниже API SL, SM, SN, SN+ или ILSAC GF-5.
В дизельные силовые агрегаты
в модификации с мотором 1VD соответствующий стандарту EURO IV: API CF-4, CF & ACEA B3, B4, B5 & JASO DL-0. После 2012 года для 1VD (EURO V) с сажевым фильтром рекомендуется масло ACEA C2, для мотора без сажевого фильтра — ACEA B1.
Что будет, если вовремя не заменить масло
Деградация масла приводит к падению защитных характеристик и образованию нагара на поршнях и деталях газораспределительного механизма. Ухудшение условий смазки приводит к износу вкладышей коленчатого вала и шатунов. В дизельных моторах с турбиной выходят из строя подшипники ротора, а попадающее в камеру масло сгорает, выводя из строя нейтрализатор.
В ряде случаев дизель выходит в режим неконтролируемого роста оборотов (идет “в разнос”).
Остановить двигатель можно только путем перекрытия канала подачи воздуха.
Сколько заливать
В зависимости от определенного мотора Toyota LC J200, количество масла составляет от 5.6 до 9.3 литров, так что объем масла зависит от конкретного двигателя.
1GR 4.0 | 1UR 4.6 | 2UZ 4.7 | 3UR 5.7 | 1VD 4.5 | |
С фильтром | 6,1 | 7,5 | 6.7 | 7,5 | 9,2 |
Без фильтра | 5,6 | 7,1 | 6.2 | 7,1 | 8,2 |
Если во время эксплуатации обнаружится, что уровень масла находится ниже или чуть выше минимальной отметки, долейте моторное масло той же марки, что уже используется в двигателе. В двигатели 1VD-FE, 1UR-FE и 3UR-FE необходимо долить 1,5 литра, в 1GR-FE — 1,7 литра
Как заменить самостоятельно
Владелец автомобиля может обслужить двигатель самостоятельно. Для выполнения работ понадобятся минимальный набор инструментов, гараж со смотровой ямой или подъемник. Процедура займет не более 1,5 часа. Для обслуживания не понадобится специальная оснастка.
Необходимые инструменты
Чтобы поменять смазку в двигателе, потребуются:
- свежее масло и новый фильтр;
- прокладка сливной пробки;
- набор гаечных ключей;
- воронка и емкость для сбора отработки;
- ветошь для протирки;
- резиновые перчатки и защитные очки.
Обслуживание бензинового мотора происходит по алгоритму.
Масляный фильтр
Меняя моторное масло, в обязательном порядке необходимо также заменить масляный фильтр. К надежным и качественным масляным фильтрам стоит отнести оригинальный масляный фильтр Toyota 04152-YZZA4
, который выбирают не только владельцы LCJ200 с бензиновым мотором
4.6 URJ20
и
5.7 3UR
, но и с дизельным
1VD 4.5
.
К другим фильтрам для «дизеля», которые пользуются популярностью, стоит отнести AMSOIL EA15K04, Nitto 4TP-13710029, Toyota 04152-38020 и VIC 0-121.
Для мотора 2UZ 4.7
лучшим выбором будет один из этих фильтров: Nitto 4TP126, PURFLUX LS359, VIC C101 или VIC C114.
Какой двигатель Тойота Ленд Крузер 200 лучше выбрать при покупке этой машины?
Тойота Ленд Крузер 200 — это вместительный рамный внедорожник, являющийся вторым поколением этой модели от японского автомобильного концерна. Машина имеет отличную проходимость, вместительность салона и багажника, богатую комплектацию и является представителем люксового сегмента.
В своем 200-ом кузове, Крузер в Казахстане практически не имеет конкурентов, за исключением Тойота Прадо и схожего внедорожника от Лексус. В остальном, в этом ценовом сегменте, по соотношению параметров автомобиля, выбор у водителей обычно стоит только между Прадо и ЛК.
Сам же автомобиль весьма популярен в Казахстане. Его образцы можно встретить во всех городах страны, как в Астане, так и в поселках областного значения. Стоит рассказать, что Тойота выпустила новый Крузер, являющийся следующим представителем поколения, но здесь мы поведем речь именно о 200 модели. Он существует как 5-местный, так и 7-местной версии, которая может быть обозначена как 7а.
Особенности
Машина оснащалась несколькими вариантами силовых агрегатов. Более детально о самых популярных из них мы поговорим чуть ниже. Сейчас же рассмотрим особенности их эксплуатации.
Отметим, что согласно отзывам водителей, LK является весьма надежным автомобилем с серьезным ресурсом. Моторы хорошо ведут себя на бездорожье, а уж на гладких трассах и того лучше.
Помимо внедорожников, те же силовые агрегаты ставились на такие модели, как 4Раннер, Лит Айс, Дюна, Харриер, Матрикс, Ипсум, Калдина.
Популярная проблема это перегрев. Если греется двигатель, причины стоит искать в охлаждении или масле. Для начала изучите собственный радиатор, нет ли на нем поломок, возможно трещины или другие удары. Затем обратите внимание на работу вентилятора и то, как правильно он настроен.
Если с охлаждением все в порядке, то проблема может быть в моторном масле, вернее, в его качестве. Масло должно соответствовать стандартам, которые прописывает автопроизводитель. При несоответствии таковым, могут произойти проблемы с трением и, как следствие, повышенный перегрев элементов силового агрегата.
Как итог: Toyota Land Cruiser 200 это актуальный внедорожник, с отличными ходовыми характеристиками и комплектацией. Отдельной его особенностью являются моторы, о которых нам стоит рассказать подробнее.
Дизельный 4.5
Дизельный двигатель на 4.5 литров это, возможно, самый популярный вариант на наших дорогах. Она обладает большой мощностью и позволяет демонстрировать отличную динамику на загородных трассах и в городских условиях. В отличии от бензинового двигателя имеет низкое потребление топлива — весьма экономичный. Максимальная мощность достигается на 3200 оборотах в минуту.
Наивысший крутящий момент здесь составляет 615 Нм при 1800-2200 оборотах в минуту. Обладает турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Максимальная скорость внедорожника составит 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч достигается за 8,9 секунды. В технической документации Toyota, этот агрегат называется 1VD-FTV.
У него есть известное слабое место, водяной насос. Прослужить он способен долго, герметичность падает на отметке еще до 50 тысяч км. Много споров по поводу расходов масла данным агрегатом. До 2008 года были большие споры, относительно потребления моторного масла в этой системе. Официальные продавцы и автосервисы заявляют о потреблении 1 литра на 2-3 тысячи километров пробега.
Технические характеристики 4.5
- Объем двигателя, см³: 4461
- Тип двигателя: дизель
- Марка топлива: ДТ
- Экологический класс: Euro 4
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 235 / 173 / 3200
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин: 615 / 1800/ 2200
- Количество цилиндров: 8
- Число клапанов на цилиндр: 4
- Расположение цилиндров: V-образное
- Система питания: с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)
- Расположение двигателя: переднее, продольное
- Тип наддува: турбонаддув
- Степень сжатия: 16.8
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 86 x 96
Бензиновый 4.6
Альтернативный вариант, который вы можете купить, это бензиновый 4.6 1UR-FE. Машина крайне не экономная и ее расход может составлять до 18-20 литров на 100 км пути в городском типе движения.
Наивысшие параметры по мощности достигаются при 5500 оборотах в минуту, наивысший крутящий момент равен 439 Нм при 3400 оборотах в минуту. Турбонаддува здесь не имеется, но автомобиль и так способен выжать 205 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется за 8,6 секунды. Такие скоростные характеристики довольно неплохи для внедорожника.
1UR-FE не имеет двойных форсунок, в сравнении с предыдущими моделями от Тойота, здесь без изменений в распределении газа, полые распредвалы и имеются некоторые неполадки.
Помпа включается в работы отдельным ремнем, она становится источником протечек и проблем. А вот отличными качествами можно назвать систему пуска, отсутствием масляного переедания и хорошим, долговечным ресурсом.
В порядке здесь и гидрокомпенсаторы клапанов, и цепь, готовая прослужить довольно долго.
Технические моменты 1UR-FE
- Объем , см³: 4608
- Тип: бензин
- Марка топлива: АИ-95
- Экологический класс: Euro 4
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 309 / 227 / 5500
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин: 6 439 / 3400
- Количество цилиндров: 8
- Число клапанов на цилиндр: 4
- Расположение цилиндров: V-образное
- Система питания: распределенный впрыск
- Расположение:переднее, продольное
- Тип наддува: нет
- Степень сжатия: 10.2
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 94 x 83
Источник: https://vsedetali.kz/zhurnal/dvigateli_toiota_lend_kruzer_200_turbodizel_i_moshnyi_benzinovyi/