Замена сцепления на «Тойота Королла 150» с МКПП: инструменты, оборудование, порядок работы

Согласно мануалам, периодичность, с которой должна проводиться замена сцепления на Тойота Королла, составляет приблизительно 45-55 тысяч километров пробега. Средняя стоимость, этой процедуры, если загонять автомобиль на спецсервис, обойдется в районе 500-700 долларов вместе с комплектом сцепления. Не факт, что мастера, которые будут производить замену, вместо оригинального комплекта не поставят на робот китайский аналог, но за те же деньги. Поэтому, учитывая все эти факты, не удивительно, что все большее число автомобилистов принимают решение произвести эту процедуру самостоятельно. Тем более сложного в этом ничего нет!

Сразу хочется отметить, что принципиальной разницы между оригинальным комплектом сцепления Тойота Королла и его китайским аналогом, в принципе, не существует. И первые, и вторые одинаково хорошо зарекомендовали себя в полевых условиях, но вот цена на них будет существенно отличаться, и не в пользу оригинала. Замена сцепления робот китайским комплектом обойдется приблизительно в два раза дешевле.

Для чего нужно сцепление

Чтобы плавно и равномерно передавать крутящий момент на ведущие колеса, в машине предусмотрена система трансмиссии. В этой системе главную роль играет коробка передач и сцепление.

К ведущему валу мотора жестко присоединен маховик, венец которого, после включения зажигания, шлицами соединяется с зубчатым колесом стартера. Колесо стартера прокручивает маховик, который запускает коленчатый вал и собственно сам двигатель. После запуска мотора стартер отключают, и бендикс возвращает вал с шестерней стартера на место, а маховик и дальше вращается вместе с двигателем.

Комплект сцепления для автомобиля

Помимо запуска мотора, на маховик возлагается задача по передаче вращения с коленчатого вала двигателя на коробку передач. Если конкретнее он является ведущим диском в системе сцепления.

Коробка передач отвечает за переключение скоростей и передачу определенного крутящего момента к ведущим колесам, наиболее подходящего для конкретных условий движения. Чтобы во время переключения скоростей двигатель работал без остановки, предусмотрено сцепление.

Диски и резина для Тойота Королла 120

Сверловка диска Е120 выполнена совершенно по другой схеме, чем у предыдущих моделях: 4 отверстия расположены по диаметру 100 мм. с маркировкой 4х100.

Параметры ширины диска, а также диаметра представлены большим рядом значений. По ширине они имеют значения 5.5, 6 и 7.5, а размеры составляют 14, 15, 16 и 17 дюймов. Диски большого размера позволяют воплотить в жизнь мечту многих автолюбителей поставить на автомобиль колеса большого размера. Однако надо помнить, что всегда есть плюсы и минусы дисков большого диаметра. Четыре модели имеют вылет диска 45 мм и лишь одна 40 мм, все они радиальной формы и имеют J форму закраин.

Маркировка дисков Е120: 5.5JxR14 ET45, 6JxR15 ET45, 6JRx16 ET45, 6JxR16 ET45, 7.5JRx17 ET40.

Автошины Королла 2006 года выпуска, а также предыдущих выпусков, начиная с 2001 года, марки Е 120 также представлены пятью типами; 175-70 R14 84H, 195-60 R15 88V, 195-55 R16 87V, 205-55 R16 91V, 215-40 R17.

По сочетанию параметров покрышки Королла уникальны. Ширина покрышек образует ряд со значениями 175, 195, 205 и 215, что в сочетании с профилями: 70, 60, 55, и 40, а также диаметрами: 14, 15 16. и 17, определяет уникальный размер резины каждого типа. Рекомендованное давление в колесах для всех типов покрышек составляет 2.2 атм.

Резина для Короллы

Кроме типоразмера покрышки различаются сезоном эксплуатации. По этому показателю шины представлены зимними, летними, а также универсальными. Чтобы обеспечить стойкость к высоким температурам для производства летних покрышек используют твердую резину.

Для зимы с отрицательными температурами шины изготавливают из мягкой резины. Летняя и зимняя резинаразличаются по форме, а также глубине протектора, наличию шипов, что обусловлено сезонными особенностями эксплуатации: мороз, снег, гололед зимой и жара, вода, грязь летом. Однако для улучшения управляемости автомобиля в пределах сезона летние и зимние покрышки также снабжают протекторами с различным рисунком.

Будет полезно: Как часто надо менять свечи в машине

Соответственно рисунку протектора есть 3 вида летних шин: симметричные ненаправленные, асимметричные ненаправленные и асимметричные направленные. Протекторы с симметричной ненаправленной графикой принято считать универсальными. Их используют для умеренной езды по городу. У покрышки с ассиметричной ненаправленной графикой нанесен различный узор с внутренней, а также внешней стороны. Эти шины оптимальны для быстрой езды по мокрой дороге. Канавки на ассиметричных направленных протекторах образуют «стреловидную» графику. Оптимальными условиями для быстрой езды с такими шинами является сухая погода.

Аналогично летнему сезону выделяют 3 вида зимней резины: шипованная резина нордического типа, нешипованная фрикционная резина скандинавского типа и нешипованная фрикционная резина европейского типа. Шипованная резина нордического типа предназначена для езды в гололед при температуре от ноля до минус двадцати пяти градусов. Нешипованная фрикционная резина скандинавского типа подходит для езды по снегу при температуре до пятидесяти градусов мороза. Нешипованная фрикционная резина европейского типа эксплуатируется в условиях теплой зимы в диапазоне температур от пяти градусов тепла до двадцати градусов мороза.

Универсальные всесезонные покрышки предполагают круглогодичную езду. Однако они хуже зимней резины в зимний период и хуже летней резины летом. Понятно, что универсальные шины не смогут обеспечить такое сцепление при езде по дороге покрытой льдом и снегом, как, например, шипованные шины. Поэтому лучше надевать обувку по сезону.

Принцип работы сцепления

Сцепление выполняет функцию плавного прерывания и подачи крутящего момента с работающего двигателя на первичный вал коробки передач. Ключевая деталь узла – ведомый диск, состоящий из обоюдных фрикционных пластин, обладающих повышенным уровнем трения, ступицы и уменьшающих крутильные колебания демпферных пружин.

Задачу по прижиму диска сцепления к маховику выполняет корзина, внутри которой находится прижимной диск. Во время езды поверхность прижимного диска плотно прижимает фрикционную муфту, обеспечивая контакт двигателя с коробкой.

Чтобы включить скорость и тронуться с места или переключить передачу во время движения, водитель нажимает педаль сцепления, оказывает силовое воздействие на вилку выжимного подшипника. Тот в свою очередь придавливает лепестковую пружину корзины сцепления, которая является частью прижимного диска.

Под нажимным давлением подшипника, верхняя часть лепестков пружины продавливается внутрь, а нижняя выходит наружу, поднимает прижимной диск, освобождая фрикционную муфту сцепления.

Следовательно, нажатием педали сцепления шофер плавно прерывает передачу крутящего момента на коробку и может переключать необходимую скорость, а затем потихоньку отпускать педаль и трогаться с места либо продолжить движение. При этом двигатель работает без перерыва. Это и есть принцип работы сцепления, объясняющий предназначение этого узла в автомобиле.

Как измеряется разболтовка колесных дисков на автомобилях Toyota

  • количество отверстий под болты, обозначается — LZ;
  • расстояние между болтами;
  • диаметр окружности, на которой расположены данные болты, обозначение PCD;
  • диаметр центрального (или ступичного) окна, обозначается как DIA;
  • вылет, обозначается ET.

Ниже приведены разболтовки колес самых распространенных моделей Toyota:

  • Toyota Avensis — разболтовка 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Camry (до 1990 года) — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Camry (после 1991 года) — 5×114,3 ET35-38, dia 60,0;
  • Toyota Carina — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Celica — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Corolla — 4×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Corona — 5×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Hi-Ace — 5×114,3, ET 18-20, dia 67.0;
  • Hi-Ace 4×4 — 6×139.7, ET 15, dia 108.0;
  • Hi-Lux — 6×139.7, ET 15, dia 108.0;
  • Land Cruiser — 6×139.7, ET 15, dia 108.0;
  • Land Cruiser 200 — 5х150, ET40
  • Toyota MR2 (до 1991 года выпуска) — 4×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Toyota MR2 (после 1991 года) — 5×114.3, ET 35-38, dia 60.0;
  • Paseo — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0;
  • Toyota Picnic — 5×114.3, ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Toyota Previa — 5×114.3, ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Toyota RAV4 — 5×114.3, ET 35-38, dia 60.0;
  • Starlet — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0;
  • Supra (после 1992 года) — 5×114,3 ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Yaris — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0.

Пример разболтовки «Лендкрузер Прадо 150»

Почему не работает сцепление

Элементы сцепления каждый по отдельности обладают собственным ресурсом износа. Самый основной расходник узла – фрикционная муфта, потому что именно этот элемент испытывает наивысшую нагрузку. Трущая поверхность фрикциона сильно нагревается, постепенно стирается и становится гладкой.

Как следствие, со временем теряется зацеп фрикционного диска с маховиком и коробкой. Получается так, что двигатель работает и выдает обороты, но без сцепления с АКПП крутящий момент не передается, а при переключении скоростей машина все равно не едет.

Если аккуратно обращаться с узлом сцепления, он на достойном уровне отслужит 150000 км пробега.


Стук в сцеплении тойоты

Вместе с фрикционной муфтой страдают остальные элементы сцепления, включая диафрагменную пружину корзины и выжимной подшипник. Зачастую при замене сцепления меняется весь комплект, потому, что даже если остальные детали, на первый взгляд еще живые к моменту износа фрикциона, они могут быть на грани износа.

Если рассматривать поломку именно узла сцепления, без его привода, можно выделить следующие аспекты, при которых механизм требует ремонта:

  • Стирание фрикционных пластин, деформация или замасливание ведомого диска сцепления;
  • Износ ведомого диска сцепления и демпферных пружин;
  • Износ зубьев на шлицевых соединениях ведомого диска;
  • Ослабление диафрагменной пружины или поломка ее лепестков;
  • Выход из строя выжимного подшипника;
  • Сколы, и углубления на поверхности маховика и прижимного диска.

При подобных поломках сцепление ведет или заедает, увеличивается свободный ход педали, ощущаются толчки. Увеличение вибраций может указывать на износ демпферных пружин, гасящих крутильные колебания маховика.

Также, постепенно изнашивается диафрагменная пружина корзины. При сильном нажатии, с длительной задержкой, стальные лепестки диафрагмы испытывают повышенную нагрузку, постепенно гнутся, теряют форму равномерной башни, ломаются.

Поэтому новичкам рекомендуется на светофоре отпускать педаль сцепления, на старте резко нажать, выставить скорость и потихоньку попускать, пока автомобиль хорошо наберет обороты, а потом уже полностью отпускать педаль.

Разболтовка «Тойота Королла» 2008 года

Toyota Corolla 2008 года выпуска относится к 10 поколению, которое производилось до 2012 года в кузове седан. Это одна из самых популярных машин от «Тойота» на современных российских дорогах. Водители ценят данную модель прежде всего за комфорт, удобство, управляемость и надежность. Замена колес, как правило, приходится для смены заводских железных дисков на литые или кованые в декоративных целях. Замена шин происходит со сменой сезонов и по мере износа покрышек.

«Тойота Королла»

В десятом поколении «Короллы» с данной схемой сверловки выпускается пять вариантов дисков:

  • 6JxR15 ET39;
  • 6.5JxR16 ET45;
  • 6.5JxR15 ET39;
  • 7JxR16 ET45;
  • 7JxR17 ET45.

Для «Тойота Королла» 2008 года производителем предусмотрено пять типоразмеров покрышек:

  • 195-65 R15 91H;
  • 195-60 R15 88T;
  • 205-55 R16 91V;
  • 215-45 ZR17 87W;
  • 225-45 R17 93V.

Если говорить о клиренсе «Короллы» 2008 года, то он составляет 15 см, что по отзывам устраивает всех водителей. Длина колесной базы составляет 2,6 м. Разболтовка «Короллы» аналогична «Тойоте Аурис» и их колеса могут быть взаимозаменяемыми.

Замена сцепления

На «Тойота Королла» замена неисправного сцепления на механике начинается с покупки подходящих деталей и расходников. Также понадобится набор инструментов, помощь напарника или грузозахватного приспособления, а также опора, если процедуру проводить самостоятельно.

Оригинальное сцепление: артикул, цена + аналоги

Если покупать оригинальный пакет сцепления в наборе с диском сцепления, корзиной и выжимным подшипником, цена за набор из оригинальных комплектующих Aisin, составит около 10 000 рублей (код товара KT-316A). Также можно подобрать аналоги подешевле: NIPPARTS (N2012007) или BLUE PRINT (ADT 330255) примерной стоимостью 6000 и 9000 р соответственно.

Инструменты и оборудование

Перед работой подготовьте набор необходимых инструментов и приспособлений для демонтажа коробки:

  • динамометрический ключ с набором головок и удлиненных воротков для откручивания болтов в труднодоступных местах. Также подготовьте рожковые ключи они могут понадобиться, если при откручивании крепежи будут прокручиваться и, чтобы открутить, потребуется фиксация крепежа с обратной стороны;
  • комплект отверток, молоток, плоскогубцы;
  • крупная монтировка с плоским концом;
  • траверса, лебедка или похожее по функциям приспособление, которое сможет удерживать коробку и двигатель;
  • домкрат для демонтажа ведущих колес;
  • что-то наподобие подставки под нижнюю часть КПП (лучше всего гидравлический съемник коробки).

Все вышеперечисленное – лишь основные инструменты и приспособления. В процессе демонтажа коробки и замены сцепления понадобится еще масса вспомогательного инвентаря.

Способы вывешивания и меры безопасности

При замене сцепления потребуется комфортный доступ к днищу автомобиля. По другому невозможно демонтировать коробку. Если автовладелец располагает хорошо оборудованным гаражом, со смотровой ямой, достаточно зафиксировать автомобиль над отверстием и приступать к работе.

В этом случае важными мерами безопасности станет предотвращение самопроизвольного движения машины. Поэтому после установки авто в соответствующем месте не забывайте включать стояночный тормоз, а также для дополнительной подстраховки подложите под колеса предотвращающие скатывание блокировочные башмаки.


Люфт педали сцепления

При отсутствии ямы или подъемника, используйте вариант подъема автомобиля домкратами. Для этого понадобится 4 домкрата. Следует поддомкрачивать машину равномерно с четырех сторон, когда поднимете транспорт на высоту приемлемую для нижних работ, подложите под лонжероны деревянные страховочные бруски, чтобы в случае схождения с домкрата машина не рухнула.

Отсоединение узлов, тросов, снятие приводных валов

Чтобы подобраться к сцеплению и провести замену узла, придется полностью снять коробку. Начинайте демонтаж под капотом, а затем продолжайте под автомобилем.

Под капотом

  1. Отсоедините провод минусовой клеммы от АКБ.
  2. Снимите патрубок воздушного фильтра, открутив на нем хомут. Затем откройте крышку корпуса воздухоочистителя, вытащите фильтрующий элемент, открутите и снимите пластиковый кожух фильтра.
  3. Демонтируйте расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
  4. Отсоедините цилиндр привода сцепления вместе с трубками гидравлической магистрали.
  5. Отключите провод выключателя датчика фар заднего хода, который находится сверху КПП.
  6. Снимите провод массы на коробке передач открутив крепежный болт.
  7. Снимите троса с рычагов переключения передач. Для этого выньте крепежные шплинты маленькими плоскогубцами и выньте шайбы.
  8. Выньте тросовые тяги КПП с кронштейна, а также отсоедините штекера всех проводов, которые подключены к ДВС и коробке. Далее проволокой прицепите троса и провода к верху, чтобы не мешали.
  9. Открутите три болта (2 сверху, 1 спереди) соединяющие мотор и КПП.
  10. Открутите левую опорную подушку блока двигателя.

Колеса Тойота Королла 150

Диски Е150

В модели Тойота Королла Е 150 разболтовка колес выполнена по схеме пяти отверстий, расположенных по кругу диаметром 114.3 мм. Сверловка диска имеет уже знакомую нам маркировку 5х114. Кстати, термин сверловка это – собственно технология создания отверстий сверлением.

В модели Королла 150 с данной сверловкой выпускается пять типов дисков: 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45. Их ширина варьирует от 6 до 7 дюймов, а размер диска колеблется от 15 до 17 дюймов. Вылет представлен двумя вариантами: 39, а также 45 мм. Все типы имеют одинаковую форму закраин ободов (J) и радиальную форму конструкции (R).

Параметры «катков» для Corolla 150 — 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45.

Резина для 10 поколения Toyota Corolla

Для Тойота Королла 150 производителем предусмотрено пять типов покрышек: 195-65 R15 91H, 195-60 R15 88T, 205-55 R16 91V, 215-45 ZR17 87W, 225-45 R17 93V.

Резина для Тойота Короллаимеет размеры диаметра 15, 16 и 17 дюймов. Набольшее разнообразие в модели покрышек вносят индексы нагрузки, а также скорости, по этим параметрам отличаются все модели. Но независимо от перечисленных особенностей производитель рекомендует оптимальное давление в покрышках 2.,2 атм.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]