Сегодня роботизированная КПП является одной из самых распространённых в мире. Это связанно с тем, что она удобная и надежная.
Но несмотря на это в моделях Тойота Королла у которых установлена ММТ(Multidrive) имеется небольшая болезнь «недоработка» которая проявляется в виде перегрева сцепления, рывков и ударов во время переключения передач.
Поэтому в данной статье более подробней рассмотрим такой элемент системы, без которого работа КПП была бы невозможна, речь пойдет о актуаторе, или как его еще называют сервоприводе.
Устройство и назначение
Благодаря этой детали происходит выбор необходимой передачи, таким образом чтобы обороты двигателя использовались более эффективно, при этом обеспечивая комфорт водителю.
В состав устройства входит:
- Датчик хода. Переключает на нужную передачу;
- Электромотор. Благодаря ему работают шестеренки;
- Механизм переключения передач, состоит из вала который идет от коронной шестеренки и электромаотора, вала рычага выбора и внутреннего рычага который переключает передачи.
Доработка механизма
Как говорилось ранее, актуатор сцепного механизма Тойота Королла E150 робот – крайне «капризная» и требующая постоянного обслуживания деталь. Из-за износа втулок, выхода из строя моторчика актуатора или же проблем с датчиками роботизированная коробка ведет себя «неадекватно», что может привести к проблемам с движком автомобиля.
Многие автолюбители стараются модернизировать свой актуатор сцепления. Доработка прежде всего заключается в том, что необходимо заменить втулки, проводку и моторчик. После замены этих комплектующих роботизированная коробка начинает показывать более стабильную и надежную работу. Модернизированный актуатор может долгое время служить верой и правдой. Однако на замене определенных комплектующих и заканчивается глубокая модернизация актуатора сцепления ММТ.
Распространённые проблемы, модернизация
К распространённым проблемам сервопривода относятся:
- Отсутствует помощь при старте;
- Переключая передачи происходят рывки. Эту проблему в актуаторе заметить сложно, так как ЭБУ адаптируется под стиль вождения и можно не сразу заметить проблему;
- Перегревается сцепление. Понять что с этим есть проблемы довольно просто, на панели приборов загорается шестеренка красного цвета, которая сопровождается звуковым сигналом, появляется запах гари, а так же коробка в положение «N» зависает.
Если появилась ошибка p0810, то какие либо работы по инициализации ЭБУ самостоятельно производить не рекомендуется. Так как вы можете перезагрузить блок в результате чего, все настройки сбросятся и ошибки пропадут, но это только на первый взгляд, и это может повлечь за собой более серьёзные поломки, поэтому какие либо действия с ЭБУ проводить запрещается.
Негативные последствия могут быть следующего характера:
- Сцепления начнет быстро изнашиваться, так как все данные обновятся и износ диска перестанет учитываться. Помимо этого появятся несходства в работе диска, та как точка отчета станет новой;
- Появится высокая вероятность того что, возникнут отклонения связанные с ММТ. Диск станет медленно перемещается, в результате этого появится ошибка p0810.
- По причине последнего износа сцепления, частично откажет ЭБУ. В результате автомобиль сможет двигаться с затруднениями, или вовсе не сможет передвигаться.
Особенно проблема ощущается на моделях выпущенных в период с 2006 по 2008 год, у которых установлен MMT 89530-12290, владельцы этих моделей чаще других сталкиваются с проблемами в эксплуатации этой коробки. Узнать какая версия установлена на автомобиле, можно следующим образом, необходимо снять нижний бардачок и на корпусе кузова с водительской стороны будет виден номер.
Причины поломок
Актуатор сцепления Тойота Королла является одной из наиболее уязвимых деталей роботизированной коробки передач. Причинами поломки данного механизма являются как экстремальное вождение, так и эксплуатационный срок.
Итак, если актуатор выжима сцепления вышел из строя, или же уже чувствуется, что скоро данный механизм «накроется», то его необходимо попробовать починить. Либо поменять на новый, если ремонт не принесет должного результата.
- Инициализация коробки робот Тойота Королла: что такое и как выполнить?
Однако, прежде чем осуществлять ремонт актуатора сцепления Тойота Королла своими руками, необходимо разобраться, в чем проблема и каковы ее причины.
Это интересно: Ремонт актуатора сцепления Тойота Королла — разбираем со всех сторон
Обслуживание сцепления mmt
Если по каким либо причинам нужно снять актуатор, то у робота в первую очередь нужно рычаг переключения выставить в нейтральное положение, затем отсоединить от АКБ клеммы, после этого деталь можно снимать. Если механизм неисправен и сделать это в автоматическом режиме невозможно, то рычаг следует переключить в ручную, для этого с картера трансмиссии снимается заглушка, и по прорези выставляется необходимое положение, если прорезь расположена в нейтральном положении то это следует исправить. Делается это так: в прорезь вставляется плоская отвертка и проворачивается.
На картинке ниже изображены положения которыми нужно руководствоваться:
Проверка щеток на моторчике актуратора
Итак, возникает вопрос: как проверить действительно ли дело в щетках? Ответ очень прост. Для начала нам необходимо снять сам сервопривод. Сделать это не сложно. Для начала нам потребуется поднять капот автомобиля и отсоединить клеммы аккумулятора. Вторым шагом мы вынимаем сам аккумулятор и начинаем откручивать ту площадку, на которой он находился. Сделать это не сложно, так как он крепится всего на четырех болтах. Открутив ее вынимаем – здесь нам открывается вид на необходимую нам деталь – актуратор сцепления. На фото расположенном ниже можно увидеть, как он выглядит сверху.
Получив доступ к необходимому узлу, отключаем от него все разъемы. Как правило, он всего один, но на более современных моделях их может быть несколько. Отключив провода, находим три болта, на которых он крепится. В конечном итоге откручиваем их и свободно вынимаем актуратор Тойоты Короллы. На фотографии расположенной ниже можно увидеть снятый сервопривод и более детально его рассмотреть.
Сняв его и подробно рассмотрев на внешние повреждения, начинаем искать контакты моторчика. Здесь все очень просто. Контактами мотора являются те разъемы, которые были отсоединены в самом начале проведения работ и выглядят они так, как указано на фото. Еще раз стоит повториться, что их внешний вид может немного отличаться на более новых моделях.
Далее нам необходимо отсоединить мотор от редуктора. Нам понадобится шестигранник, для того чтобы открутить три крепящих болта и снять его. Итак, откручиваем болты. Снимаем моторчик. Теперь нам можно произвести его проверку. Сделать это очень просто нам всего лишь необходимо подать 12В на контакты мотора – если моторчик не работает, то попробуйте прижать щетки отверткой или любыми другими подручными средствами и снова подключить его к аккумулятору. Если моторчик крутится только с прижатыми щетками, значит дело в них, и мы продолжаем разбираться дальше. Если же моторчик совсем не реагирует, нам необходимо просто произвести его замену на новый и проблема будет решена. На фото расположенных ниже можно более подробно рассмотреть мотор со всех сторон.
Рассмотрев моторчик, давайте разберем его. Для этого располовиниваем его – необходимо приложить некоторые усилия. Далее мы увидим внутри корпуса моторчика магниты, а вытянутая часть будет состоять из якоря крышки с подшипником и фишкой питания. На фотографии крупным планом снята вытянутая деталь.
Вытащив данную часть моторчика, приступаем к основной нашей задаче – замене щеток моторчика актуратора сцепления Corolla. Для того что бы поменять щетки нам необходимо снять пластиковую крышку, которую держит подшипник. Логично подумать, что для того что бы снять пластмассу нам необходимо убрать подшипник. Для того чтобы это сделать нам понадобится двухлапный съемник, который в последствии будет вами просто доработан. Когда будете снимать подшипник сами поймете почему. Ни один из стандартных съемников здесь не подойдет. Также нам понадобится щеточный узел от генератора ВАЗ. Выглядит он примерно так, как на фото расположенном ниже.
Итак, когда все куплено, нам понадобятся тиски. Вставляем якорь обратно в корпус и аккуратно зажимаем его. Подтачиваем лапки съемника до нужных нам размеров и устанавливаем его на якорь для снятия подшипника. Здесь у нас появилась проблема с тем, что у нас не получилось упереть вал съемника в якорь – проблема была решена путем подкладки ключа. Что бы обезопасить процесс лапки съемника были стянуты липучкой – это позволило четко зафиксировать их на подшипнике. Гаечный ключ, кстати, стал служить хорошим рычагом для снятия подшипника. На фото расположенных ниже запечатлен весь процесс поэтапно.
Спустя немного времени подшипник был снят. Далее нам необходимо снять пластиковую крышку. Сделать этого нам нечего не мешает, просто вытаскиваем из нее якорь. В нашем случае одна щетка вывалилась сама, вторую пришлось оторвать щипцами. НА фотографиях расположенных ниже, представлены использованная и новая щетки – ощутите различие. Именно из-за такого износа мотор и перестал работать.
Вытащив старые щетки, на их место вставляем новые. После чего необходимо тщательно припаять каждую из них к своему контакту на разъеме. Сделать это очень просто – берем паяльник, олово и канифоль и начинаем паять по всем правилам пайки. Предварительно стоит тщательно очистить провода от налета, окисления и т.д. Работу необходимо произвести качественно, так постоянная вибрация оторвет плохо припаянные провода. Посмотреть результат работы можно на фотографии расположенной ниже.
После замены щеток собираем все в обратном порядке на свои места и довольствуемся качеством работы актуратора. Проделанная работа позволит устранить проблему и даст мотору новую жизнь.
Демонтаж и ремонт
Чтобы к нему добраться необходимо снять АКБ вместе с площадкой, после чего у двигателя актуатора и датчика нужно разъединить фишки, после этого откручиваем три болта и снимаем нужную нам деталь.
Важно знать, что когда механизм отсоединён от двигателя, очищаем его от пыли, проверяем состояние щеток, если длина меньше трех миллиметров то их нужно менять, так же следует проверить состояние проводки, она должна быть чистой без запаха гари и постореннего налета.
Чтобы разобрать и произвести ремонт актуатора Тойота Королла нужно:
- Открутить все имеющиеся крепежи датчика, запоминая расположение в котором он находится;
- Под датчиком откручиваем пластинку с усиками;
- Выставить положение штока. Чтобы это сделать в пазу где расположен моторчик привода нужно отверткой прокрутить крутящий элемент. Эти действия помогают отрегулировать шток, регулировку нужно сделать таким образом чтобы максимально сжать его внутрь;
- По кругу открутить все болты и снять крышку;
- Открутить и достать шток;
- Очистить весь блок.
Когда все снято можно выявлять неполадки по средствам диагностики. Основные проблемы, это неисправность самого привода, а также износ втулок. Но в любом случае нужно выявлять все неисправности индивидуально.
Собирается все в обратном порядке.
Важно: во время сборки нужно заменить всю смазку( масло должно иметь такие температурные характеристики как -40°С до +250°С)
После того как деталь собрана шток устанавливается таким образом чтобы он располагался максимально наружу, а заворот делается на пол оборота. Потом на сам усик устанавливается датчик и поворачиваем его по часовой стрелки таким образом чтобы имеющиеся у болтов отверстия детали совпадали с отверстиями расположенными на корпусе. Вилка сцепления обрабатывается смазкой универсального типа затем привод устанавливается на место с зазором от 5 до 9 мм., далее на двигатель устанавливаются фишки, датчик привода, и АКБ с крышкой.
Смотрите также
Комментарии 57
www.drive2.ru/l/540215077689622571/ большие подшипники. при переделке нужно обязательно смотреть и мотор. щетки. мотор нагружен. и нагрев постепенно размагничивает магниты. в итоге лучше всего установить подшипники и новый мотор. тогда на 5 лет забудется этот узел
При данной ини, стираются подводки? И еще вопрос, может подскажите. В сервисе по роботам, поменял сцепление в сборе Aisin+выжимной LUK, перевел актуатор на подшипники, еще поменяли подшипники на червяке, инициализация все прошла успешно, но блин мне не нравится как актуатор работает. Есть какие-то толчки с 1-2 с 2-1 как будто бросают сцепление. Иногда подзатупы непонятные скидываешь скорость потом давишь на газ и пару секунд думает потом газует. Мое предположение что не выставлен зазор между вилкой и штоком. В сервисе говорят типа нормально иначе были бы ошибки. А я переживаю за новое сцепление)
Подводки не стираются. Сделайте зажим, проверьте шток. Уберите зазор или натяг, потом ини сцепления. Новое сцепление некоторое время притирается. У меня тоже есть легкие толчки.
Да проблема в том, что у меня нет шнурка, надо научиться делать зажим через скрепку и проверить натяг. Притирается уже 1.5 ткм и никак не притрется ( Да и обратился к спецам что бы не насиловать себе мозг с актуатором и поменял все сразу.
Спасибо за инфу.
Двигаясь в режиме «М» переключайте передачи вверх и вниз, при скоростях, указанных в таблице. Убедитесь, что передачи переключаются плавно. Если после калибровки переключение передач происходит с рывками, то повторите калибровку.
Примечание: выдерживайте не менее 2 с на каждой передаче.
Да калибровку делал, не помогает.
Да проблема в том, что у меня нет шнурка, надо научиться делать зажим через скрепку и проверить натяг. Притирается уже 1.5 ткм и никак не притрется ( Да и обратился к спецам что бы не насиловать себе мозг с актуатором и поменял все сразу.
После регулировки, ДО Настройки, проверяете шток, что бы на кулачке не было зазора и натяга. Потом ини сцепления.
Подводки не стираются. Сделайте зажим, проверьте шток. Уберите зазор или натяг, потом ини сцепления. Новое сцепление некоторое время притирается. У меня тоже есть легкие толчки.
Дружище, подскажи, робот, пробег 142к, ни куда не Базили, все родное, только ини делал, выставлять зазор надо так?делаю зажим, потом ввставляю зазор потом ини?или нет?
Все верно, делаешь «зажим» с контролем что шток выдвигался, там есть видео. Потом проверяешь зазор или натяг, устраняешь его двигая актуатор на болтах. Потом ини сцепления.
Если актуатор клинит в движении, то можно словить клин в режиме «зажима», так как актуатор выдвигает шток в крайнее положение.
Вообще, если актуатор не вскрывали, желательно проверить как живут втулки.
Подводки не стираются. Сделайте зажим, проверьте шток. Уберите зазор или натяг, потом ини сцепления. Новое сцепление некоторое время притирается. У меня тоже есть легкие толчки.
Дружище, спасибо тебе за крутые статьи. Судя по нику, у тебя мед. образование, но от инженеров тебе низкий поклон. Ты крутой чувак, фарта и масти тебе по жизни! Я к чему веду, инженеры намного больше тупят, чем ты!
При данной ини, стираются подводки? И еще вопрос, может подскажите. В сервисе по роботам, поменял сцепление в сборе Aisin+выжимной LUK, перевел актуатор на подшипники, еще поменяли подшипники на червяке, инициализация все прошла успешно, но блин мне не нравится как актуатор работает. Есть какие-то толчки с 1-2 с 2-1 как будто бросают сцепление. Иногда подзатупы непонятные скидываешь скорость потом давишь на газ и пару секунд думает потом газует. Мое предположение что не выставлен зазор между вилкой и штоком. В сервисе говорят типа нормально иначе были бы ошибки. А я переживаю за новое сцепление)
Выжимной надеюсь не смазывали?
Я не присутствовал, но вроде как специалисты по роботам.
При данной ини, стираются подводки? И еще вопрос, может подскажите. В сервисе по роботам, поменял сцепление в сборе Aisin+выжимной LUK, перевел актуатор на подшипники, еще поменяли подшипники на червяке, инициализация все прошла успешно, но блин мне не нравится как актуатор работает. Есть какие-то толчки с 1-2 с 2-1 как будто бросают сцепление. Иногда подзатупы непонятные скидываешь скорость потом давишь на газ и пару секунд думает потом газует. Мое предположение что не выставлен зазор между вилкой и штоком. В сервисе говорят типа нормально иначе были бы ошибки. А я переживаю за новое сцепление)
Какая дельта Clutch Touch и Clump?
Не смотрел=( Надо попробовать вытащить лаунчем эти параметры. Уже завтра только
Ещё не мешает глянуть лог токов актуатора. У меня есть пост как это делается.
При данной ини, стираются подводки? И еще вопрос, может подскажите. В сервисе по роботам, поменял сцепление в сборе Aisin+выжимной LUK, перевел актуатор на подшипники, еще поменяли подшипники на червяке, инициализация все прошла успешно, но блин мне не нравится как актуатор работает. Есть какие-то толчки с 1-2 с 2-1 как будто бросают сцепление. Иногда подзатупы непонятные скидываешь скорость потом давишь на газ и пару секунд думает потом газует. Мое предположение что не выставлен зазор между вилкой и штоком. В сервисе говорят типа нормально иначе были бы ошибки. А я переживаю за новое сцепление)
Проверяйте параметры механизма селектора передач. Вероятно у вас разболтались поводки датчиков положений. Т.е. у вас эффект заблудившейся коробки. Скоро у меня будет инженерная статья по диагностике, и реверс-инжинирингу алгоритма работы MMT. Но пока батхёрт с загрузкой(.
Ремонт актуратора сцепления на Corolla, в частности замена щеток моторчика – это не очень сложный процесс. В самом начале стоит сказать о том, что износившиеся щетки моторчика, так сказать, болезнь данных сервоприводов. Так что если у вас возникла ситуация, когда автомобиль встал на дороге из-за сброшенной в нейтральное положение передачи – в первую очередь стоит проверить именно актуратор сцепления.
Актуратор представляет собой несложный механизм (а точнее говоря – электромеханический), посредством которого программа переключает передачи, а также включает и выключает сцепление. Управляет всем блок управления.
Регулировка 2006-2008 год
Для того чтобы отрегулировать сцепление на Тoyota Сorolla нужно завести машину и в течение нескольких секунд не меньше 7 раз нажмите на педаль тормоза, после нажатия должно появится пара сигналов.
Педаль нужно отпустить на секунд десять и нажать снова, появляется сигнал, он информирует что включен режим зажима сцепления, затем отпускаем тормоз и нажимаем на него опять, появится два звуковых сигнала. Нажимаем и держим педаль тормоза, включаем зажигание и ждем примерно 9 секунд, от блока DLC3 отсоединяем провода CG и TC. После этих действий регулировка окончена.
Итоги
Роботизированная коробка переключения передач Тойота Королла имеет два актуатора: ММТ и АМТ. Первый отвечает за сцепление, другой за переключение передач. При выходе из строя ММТ АМТ также начинает нестабильно работать. По данному «принципу домино» действуют практически все механизмы робота «Короллы»: если сломалось одно, то другое не сможет функционировать, как следует. Для починки необходимо полностью разобрать ремкомплект коробки. В сети Интернет существует множество описаний и фото, повествующих не только о поломках РКПП, но и способах глубокой модернизации актуатора сцепления ММТ.
Замена робота на АКПП Тойота Королла
Инициализация сцепления Тойота Королла в нашем автосервисе стоит рублей. Замена сцепления в нашем Автосервисе стоит рублей Цена оригинального сцепления рублей. И такая ситуация неминуемо ждет всех владельцев автомобилей Toyota Corolla и Toyota Auris , , , и года выпуска, потому что пробег тыс. Старые проблемы никуда не уходят: Ко всему выше перечисленному добавьте еще и манеру движения, когда всем нутром чувствуется момент переключения скоростей.
Оценка статьи:
Ремонт актуатора тойота королла Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
- Замена подшипника ступицы в Toyota Corolla
Адаптация роботизированной КПП
Замена сцепления на MultiMode должна обязательно сопровождаться адаптацией робота Тойота Королла, Аурис и др., в ходе которой электронный блок управления получает необходимые данные об установленных деталях, так как толщина нового диска и высота корзины изменилась. Любой ремонт или, даже, разборка-сборка трансмиссии с целью диагностики, должен заканчиваться проведением адаптации робота
, что позволяет существенно продлить срок бесперебойной работы агрегата. Процедуру настройки и инициализации роботизированной КПП для автомобилей Toyota рекомендуется выполнять
каждые 10 тысяч км пробега.
Адаптация точки схватывания сцепления выполняется с использованием специального сканера и программного обеспечения Toyota Techstream. Регулярное проведение процедуры делает управление автомобилем комфортным и снижает уровень расхода топлива.
Ряд неисправностей
Сбои в функционировании актуатора сцепления проявляются как в вялом старте при трогании с места автомобиля (пробуксовки), так и сопровождающиеся дерганьем и толчками переключения передач трансмиссии. К тому же может иметь место перегрев дисков сцепления.
Но перечисленные отклонения в работе коробки лишь косвенно указывают на необходимость ремонта актуатора сцепления. Не делайте поспешных выводов. Выполнив адаптацию ЭБУ, можно избавиться от описанных симптомов, так как в этом случае блок управления внесет корректировки в работу всех датчиков, приводов и даже мотора автомобиля исходя из конкретного стиля вождения.
Последствия сброса настроек ЭБУ
После проведения инициализации блока управления отсчетная точка будет смещена в соответствии с заводским параметром. Если при этом имеется значительный износ дисков сцепления, то при включении передачи между дисками останется некоторый зазор, что приведет к пробуксовкам и/или переключению передач с рывками. Параллельно с этим снизится скорость перемещения диска сцепления, о чем будет свидетельствовать ошибка с кодом P0810.
Решение проблемы состоит вот в чем, заменить втулки на подшипники, путем вытачивания в алюминиевом корпусе актуатора отверстия под. В домашних условиях, поймать соосность и центровку, практически невозможно, делается это на дорогостоящих станках, которые есть на промышленных заводах.
E Ремонт актуатора сцепления — Toyota Corolla клуб Россия
Для этого необходимо взять отвертку и прокрутить в пазу приводного моторчика крутящийся элемент.
Ремонт электродвигателя актуатора сцепления
Готовы менять все подряд, пока машина не поедет, но это не выход.
Актуатор сцепления Тойота Королла является одной из наиболее уязвимых деталей роботизированной коробки передач. Кроме того,
Стоит приобретать только оригинальные запчасти или же их не менее качественные аналоги, а также остерегаться китайских подделок. И вот самое интересное разборка актуатора, снимаем датчик атуатора два болта под крестовую отвертку, запоменаем как стоит датчик ,под ним откручиваем пластину с усиками гайка на 6 желательно пометить где стоят усики. Так же в свое время, официалы ставили якобы усиленные моторчики, что временно помогало решить проблемы.
После надо смазывать вилку сцепления, установить привод, фишки на мотор и приводной датчик. Спустя немного времени подшипник был снят. НА фотографиях расположенных ниже, представлены использованная и новая щетки — ощутите различие.
Считаваем ошибки ММТ если есть Вставляем скрепку ,включаем зажигание не бойтесь на панели начнут моргать все лампочки это нормально включился режим диагностики. Если есть ошибки то в левом углу красная шестерёнка начнёт моргать, то есть всем известная ошибка она же 35, будет выглядеть так 3 раза моргнула, промежуток 5 раз моргнула,между ошибками промежуток побольше, и так по кругу повторяется. Если нет ошибок то просто будет моргать без промежутков.
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Однако эти признаки не являются явными. Все дело в том, что электронный блок управления ЭБУ , адаптирует работу датчиков, системы сцепления и даже двигателя под определенный стиль езды.
Перегрев же системы сцепления обнаружить гораздо проще: При возникновении ошибки Р не стоит сбрасывать настройки ЭБУ. Дело в том, что, сбросив настройки, можно пропустить оповещение о поломке актуатора выбора передач.
Последствия сброса настроек ЭБУ Нестабильно работает сцепление: Велика опасность сильно износить сцепление — блок ЭБУ обновит показания датчиков, которые перестанут отображать реальную степень изношенности диска сцепления.
Ну а если сцепление сильно изношено, то могут возникать ошибки и поломки, связанные с роботизированной КПП. Также уменьшится скорость перемещения диска, а это приводит к появлению ошибки Р Результатом возникновения всех вышеперечисленных неисправностей является невозможность передвигаться на таком автомобиле.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Вопрос: Как подключить Mi Action Camera 4K к телефону?
Автомобили Toyota Corolla славятся своей надежной работой и неприхотливостью. Динамичные, выносливые автомобили заслужили огромную популярность в России, так как они как будто созданы для отечественных дорожных и климатических условий.
Однако все положительные стороны перекрываются наличием роботизированной КПП – вещи удобной, но априори капризной и хрупкой. «Робот» не переносит чрезмерно низких и высоких температур, приемов экстремального вождения и даже долгой непрерывной работы автомобиля.
В статье пойдет речь о том, как стабилизировать работу MMT и адаптировать его для эксплуатации в условиях суровой российской действительности.
Причины поломок
Актуатор сцепления Тойота Королла является одной из наиболее уязвимых деталей роботизированной коробки передач. Причинами поломки данного механизма являются как экстремальное вождение, так и эксплуатационный срок.
Итак, если актуатор выжима сцепления вышел из строя, или же уже чувствуется, что скоро данный механизм «накроется», то его необходимо попробовать починить. Либо поменять на новый, если ремонт не принесет должного результата.
Однако, прежде чем осуществлять ремонт актуатора сцепления Тойота Королла своими руками, необходимо разобраться, в чем проблема и каковы ее причины.
Ряд неисправностей
Одними из наиболее частых признаков сбоя работы актуатора сцепления Toyota являются как «невыразительный» старт при начале движения автомобиля, так и возникновение ударов и рывков при переключении передач. Кроме этого, может возникать так называемый перегрев сцепления.
Однако эти признаки не являются явными. Все дело в том, что электронный блок управления (ЭБУ), адаптирует работу датчиков, системы сцепления и даже двигателя под определенный стиль езды.
Перегрев же системы сцепления обнаружить гораздо проще: во-первых, по явным признакам: на приборной панели загорится значок в виде красной шестеренки. А в салоне авто может появиться «горелый» запах. РКПП может «зависать» на нейтральном положении.
При возникновении ошибки Р0810 не стоит сбрасывать настройки ЭБУ. Дело в том, что, сбросив настройки, можно пропустить оповещение о поломке актуатора выбора передач.
Последствия сброса настроек ЭБУ
Нестабильно работает сцепление: во-первых, электронный блок управления установит новую отчетную точку, вследствие чего могут возникать разногласия в работе сцепного диска.
Велика опасность сильно износить сцепление – блок ЭБУ обновит показания датчиков, которые перестанут отображать реальную степень изношенности диска сцепления. Ну а если сцепление сильно изношено, то могут возникать ошибки и поломки, связанные с роботизированной КПП.
Также уменьшится скорость перемещения диска, а это приводит к появлению ошибки Р0810.
Результатом возникновения всех вышеперечисленных неисправностей является невозможность передвигаться на таком автомобиле.
Несколько слов о штатном ММТ
Автомобили Тойота Королла 150, 2007, 2008 годов выпуска оснащены MMT 89530-12290. Данное устройство имеет ряд несовершенств и недостатков, что, к слову, и признал автомобильный концерн.
Для того чтобы узнать, какой актуатор установлен на автомобиле, необходимо демонтировать крышку нижнего бардачка, и с места водителя на кузове автомобиля можно обнаружить номер MMT, установленного на транспортное средство.
Ремонт актуаторного устройства
Ремонт актуатора сцепления Corolla E150 позволит стабилизировать работу робота. Порядок проведения ремонта своими руками.
Проверить сцепление
Для этого нужно разогнать транспортное средство до 50–60 км/ч, перевести робот в режим ручной регулировки и включить пятую передачу. При этом нужно максимально выжать педаль газа и проследить, чтобы стрелки спидометра и тахометра двигались синхронно. Это свидетельствует об исправности сцепления.
Определить ошибку актуатора
Для определения возможных ошибок необходимо остановить машину, перевести робот в нейтральное положение, выключить стояночный тормоз и систему зажигания. С помощью SST соединить контакты TC и CG блока DLC3.
Далее надо включить систему зажигания, при этом педаль тормоза следует отпустить. Запустится диагностическая система. Все лампы приборной панели замигают, а в случае появления ошибки появится красная шестерня, которая будет мигать с определенной периодичностью.
Если же ошибок не обнаружено, то моргание будет без больших перерывов.
Снять и разобрать ММТ
Для того чтобы устранить неисправность актуатора, его необходимо снять. Подобраться к механизму можно лишь через снятие аккумуляторной батареи и ее площадки. Затем стоит разъединить фишки с двигателя и датчика. После можно снимать непосредственно актуатор (он крепится на трех болтах).
Далее отсоединяется двигатель от актуатора, а внутреннее пространство механизма очищается от пыли и грязи.
Кроме того, во время разборки важно проверить щетки и при необходимости заменить их (если их длина меньше трех миллиметров).
Замена щеток должна осуществляться с особой осторожностью, так как при осуществлении данного процесса возможны новые поломки. Сразу же надо проверить мотор актуатора сцепления Corolla 150, для этого надо просмотреть проводку. На ней не должно быть налета, грязи и «застарелости». Если же присутствует неприятный запах гари, значит, сгорел моторчик актуатора, и следует осуществить его замену.
Далее можно разбирать ММТ. Для этого нужно открутить крепежные элементы датчика, также стоит запомнить точное расположение этой детали. После того как датчик был снят, надо обнаружить пластинку с усиками, она крепится на гайках, которые нужно открутить. Для определения верности процесса разборки шток ставится в определенное положение. Для этого необходимо взять отвертку и прокрутить в пазу приводного моторчика крутящийся элемент. Шток должен быть предельно сжат внутрь.
После можно демонтировать крепежные элементы и вскрывать крышку ММТ. Далее раскручивается и вытаскивается приводной шток. Необходимо почистить механизм от старой смазки и вычистить блок от грязи и пыли.
После очистки необходимо продиагностировать ММТ на факт наличия возможных поломок. Одним из наиболее простых методов диагностики является следующий: надо вытащить пружину и для проверки собрать весь механизм. Чаще всего изнашиваются втулки, также наиболее распространенной проблемой является некачественно изготовленный привод. Поэтому перед покупкой нового актуатора следует задаться вопросом: где делают этот важный механизм?
Стоит приобретать только оригинальные запчасти или же их не менее качественные аналоги, а также остерегаться китайских подделок.
Произвести установку устройства
Во время сборки все комплектующие устанавливаются в обратном порядке. При этом необходимо сделать смазку всех втулок, подшипников и червячного вала. После установки актуатора шток ставится в предельное наружное положение и «заводится» на пол-оборота. На усики ставится датчик, после деталь поворачивается по часовой стрелке, это необходимо для фиксации датчика крепежными элементами. После надо смазывать вилку сцепления, установить привод, фишки на мотор и приводной датчик.
В конце останется лишь установить аккумулятор и провести регулировку положения сцепления.
Доработка механизма
Как говорилось ранее, актуатор сцепного механизма Тойота Королла E150 робот – крайне «капризная» и требующая постоянного обслуживания деталь. Из-за износа втулок, выхода из строя моторчика актуатора или же проблем с датчиками роботизированная коробка ведет себя «неадекватно», что может привести к проблемам с движком автомобиля.
Многие автолюбители стараются модернизировать свой актуатор сцепления. Доработка прежде всего заключается в том, что необходимо заменить втулки, проводку и моторчик. После замены этих комплектующих роботизированная коробка начинает показывать более стабильную и надежную работу. Модернизированный актуатор может долгое время служить верой и правдой. Однако на замене определенных комплектующих и заканчивается глубокая модернизация актуатора сцепления ММТ.
Итоги
Роботизированная коробка переключения передач Тойота Королла имеет два актуатора: ММТ и АМТ. Первый отвечает за сцепление, другой за переключение передач. При выходе из строя ММТ АМТ также начинает нестабильно работать.
По данному «принципу домино» действуют практически все механизмы робота «Короллы»: если сломалось одно, то другое не сможет функционировать, как следует. Для починки необходимо полностью разобрать ремкомплект коробки.
В сети Интернет существует множество описаний и фото, повествующих не только о поломках РКПП, но и способах глубокой модернизации актуатора сцепления ММТ.
Источник: https://clubmashin.ru/toycor/correpair/remont-aktuatora-tojota-korolla-svoimi-rukami.html
Замена сцепления на Тойоте королле с роботом переключения передач. Все много наслышаны о том, что робот на Тойоте очень капризный и стоит обходить его стороной. Если вы попали на этот сайт ,то видимо вы являетесь обладателем этого автомобиля и вам требуется квалифицированная помощь. Постараюсь все наглядно вам расписать. В первую очередь, в ММТ выходит из строя сцепление. Средний пробег сцепления по нашей практике 70 — 90 тысяч пробега. Все зависит от интенсивности езды и условий, в которых автомобиль используется. При городской езде пробег меньше, так как сцепление работает постоянно. А вот при использовании в межгородском режиме он больше. Есть несколько советов для того, чтобы продлить жизнь сцеплению. Первый — это переключать ММТ в нейтраль при остановке на долгих светофорах и в пробках. Это позволит снять нагрузку с актуатора сцепления и самого сцепления. Второй — не стоит агрессивно ездить. Вся нагрузка при переключении передач приходится на сцепление. И третье — время от времени стоит ездить на ручном режиме управления коробкой передач. Блок управления со временем запоминает ваш стиль езды и будет стараться его повторять в автоматическом режиме. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Быстрый ответ: Сколько можно есть гранат? Меняйте масло в ММТ каждые 60 тысяч пробега. Производитель не предусматривает замены масла в ММТ. Он рассчитывает его на весь срок службы — 100 тыс километров. А на практике возникают проблемы с ММТ. Механические неисправности КПП MultiModeМеханическая неисправность — это механический износ деталей сцепления. В основном, это износ и перегрев сцепления, при которых сцепление теряет свои функциональные способности. Основной признак выхода из строя сцепления — это пробуксовка. Это приводит к потере крутящего момента на больших скоростях или при резком старте. При механических неисправностях система входит в аварийный режим и сбрасывает передачу в нейтраль. Высвечивает код ошибки P0810. Для устранения неисправности нужно заменить комплект сцепления, в который входит корзина, диск сцепления и выжимной подшипник. Хруст В ММТ при переключении со второй на третью передачу . Связанно это с износом синхронизатора включения третей передачи. Причины от части не в своевременном замене масла, в не проведении адаптации сцепления или ее нарушении. В запущенном варианте приводит к выходу из строя пакета шестеренок включения третьей передачи и механизма выбора передач. Гул из ММТ при движении автомобиля. Из-за не своевременной замены масла или его утечке, выходят из строя подшипники первичного и вторичного вала. Устраняется заменой задних подшипников первичного и вторичного валов. Неисправности электрики КПП MultiModeНеисправности в электрической системе этой кпп выражаются в нескольких вариантах. Первое — это неисправности в настройке или инициализации сцепления. Характерные признаки — дерганье при старте. Второе — это сброс в нейтраль при перегреве сцепления. Загорается на табло красный значок в виде шестерни, указывающей на неисправность в трансмиссии. Через некоторое время ожидания система опять начинает работать. При проведении диагностики можно узнать характер неисправности по коду ошибки. Рассмотрим пару самых распространенных. Первая — это P0810 — ошибка управления положением сцепления .Эта ошибка возникает как при механической неисправности сцепления, так и при электронной неисправности.Вторая — это Моторчик привода меняется отдельно. Стоимость моторчика — 6000 рублей. Рассмотрим на практике замену сцепления на роботе. |