По достижении граничной отметки пробега в 100 тысяч км к сцеплению следует быть внимательным, так как возможно появление первых признаков неисправностей:
- «ведения» сцепления на высоких скоростях;
- Постороннего шума, издаваемого выжимным подшипником;
- нестабильного включения передач (посторонние звуки, толчки при переключении).
Со временем может появиться специфический запах, также свидетельствующий о неисправности узла.
Не стоит игнорировать эти признаки, поскольку несвоевременное устранение неполадки может повлечь более серьезный ремонт. Изготовителем предусмотрена диагностика этого узла. Ее можно сделать, используя специальное программное обеспечение, у официальных дилеров.
Результаты дают возможность определить точное количество подводов сцепления, а также исправность узла и точно ли нужна замена сцепления в Toyota Corolla. Показатель пробега является условным, так как многое зависит от манеры вождения и условий эксплуатации авто. Если машина ездит только в городе, то сцепление износится быстрее всего.
Сцепление Тойота Королла
На автомобиль Toyota Corolla, Auris устанавливают однодисковое сцепление сухого типа с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск
смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск
5 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник выключения сцепления А закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала. Подшипник перемешается вилкой выключения сцепления Б, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.
Сцепление Тойота Королла
и привод его выключения: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — подшипник выключения сцеп’ ления; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 — ведомый диск
На свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное 8 картере сцепления резиновым чехлом, воздействует рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Замена сцепления Тойота Королла
При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка, и оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
Источник
Инициализация
Замена сцепления на Тойота Королла робот будет произведена правильно, если после установки новых деталей необходимо провести инициализацию.
Процесс обнуления предыдущих показателей ЭБУ коробкой переключения передач называется инициализацией.
Это операция проводится обязательно при:
- сбоях в работе КПП;
- частичной и полной разборке КПП;
- замене деталей, датчиков, ЭБУ.
Важно осуществить ее только для тех элементов коробки переключения передач, замена которых была проведена. Не следует проводить эту процедуру без крайней необходимости, так как она существенно сокращает срок службы сцепления.
Прокачка гидропривода сцепления
- При попадании жидкости для сцепления на окрашенные поверхности ее нужно немедленно смыть.
- Если с системой сцепления проводились какие-либо работы, а также, если в трубопроводы системы сцепления мог попасть воздух, удалите воздух из гидравлической системы сцепления.
- В случае замены жидкости для сцепления, прежде чем удалять воздух из системы, убедитесь, что бывшая в употреблении жидкость в трубопроводе привода сцепления между бачком и прокачным штуцером заменена.
1. Залейте тормозную жидкость в бачок.
2. Выпустите воздух из трубопровода привода сцепления:
- Снимите колпачок прокачного штуцера.
- Подсоедините виниловую трубку к прокачному штуцеру рабочего цилиндра.
- Пять раз нажмите педаль сцепления, а затем ослабьте прокачной штуцер рабочего цилиндра при нажатой педали.*1
- Когда жидкость прекратит вытекать, заверните прокачной штуцер рабочего цилиндра и отпустите педаль сцепления.*2
- Повторяйте шаги *1 и *2 до тех пор, пока из тормозной жидкости не будет удален весь воздух.
При замене тормозной жидкости доливайте тормозную жидкость таким образом, чтобы ее уровень в бачке находился между отметками MIN и MAX.
- Проверьте, чтобы из трубопровода системы сцепления был удален весь воздух.
- Затяните прокачной штуцер рабочего цилиндра. Момент затяжки 8,4 Н*м.
- Не менее 10 раз нажмите педаль сцепления и убедитесь в том, она работает.
Последствия ненадлежащего ухода за механизмом
Необходимо помнить и о том, сколько «ходит» автомобиль на оригинальном сцеплении. Если не учитывать срок максимально возможной эксплуатации механизма без ТО, то автомобиль начинает проскальзывать и буксовать буквально на «ровном месте». Также может не выключаться задний ход или же, наоборот, он будет выключаться без какой-либо на то причины.
Поэтому, сняв все комплектующие системы сцепления, необходимо все внимательно проверить и при сильном износе заменить те или иные детали. Это касается как автоматической, так и механической КПП. Хорошо сделанная замена отвергает наличие люфтов и скрипов коробки переключения передач. Поэтому процесс сборки необходимо выполнять внимательно и аккуратно.
Теперь следует определиться с вопросом, какое лучше поставить сцепление? Стоит знать, что сцепление на двигатель 1.6 литра и мотор 1.5 литра будет одинаковым.
Итак, лучше всего ставить оригинальные части сцепного механизма. Однако если они чересчур дороги или их нет в наличии, то необходимо «затариться» высококачественными аналогами.
Прокачка гидропривода выключения сцепления Toyota Corolla
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передач, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.
1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите до нормы.
2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать четыре-пять раз на педаль сцепления с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
4. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.
5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время прокачки гидропривода периоди чески проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN» на стенке бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.
6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра сцепления.
Источник
Механические неисправности КПП MultiMode.
Механическая неисправность — это механический износ деталей сцепления. В основном, это износ и перегрев сцепления,
при которых сцепление теряет свои функциональные способности. Основной признак выхода из строя сцепления — это пробуксовка. Это приводит к потере крутящего момента на больших скоростях или при резком старте. При механических неисправностях система входит в аварийный режим и сбрасывает передачу в нейтраль.
Высвечивает код ошибки P0810. Для устранения неисправности нужно заменить комплект сцепления, в который входит корзина, диск сцепления и выжимной подшипник.
Хруст В ММТ при переключении со второй на третью передачу
. Связанно это с износом синхронизатора включения третей передачи. Причины от части не в своевременном замене масла, в не проведении адаптации сцепления или ее нарушении. В запущенном варианте приводит к выходу из строя пакета шестеренок включения третьей передачи и механизма выбора передач.
Гул из ММТ при движении автомобиля.
Из-за не своевременной замены масла или его утечке, выходят из строя подшипники первичного и вторичного вала. Устраняется заменой задних подшипников первичного и вторичного валов.
Прокачка гидропривода выключения сцепления
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передач, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после её замены или ремонта узлов системы, связанного с её разгерметизацией. Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости. 1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите до нормы.
2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления. 3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать четыре-пять раз на педаль сцепления с интервалами 2–3 с, а затем удерживать её нажатой. Выверните клапан на 3-4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха. 4. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления. 5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN» на стенке бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова. 6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра сцепления.
Рабочий цилиндр сцепления – снятие и установка. Гидропривод сцепления – прокачка
Рабочий цилиндр сцепления – снятие и установка.
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.
2. Отсоедините гидравлическую трубку от рабочего цилиндра сцепления (см. рис. 4.2,а,б). По возможности при работе со штуцерными гайками используйте специальный (разрезной) накидной ключ, чтобы не скруглить их грани. Приготовьте небольшую емкость и разложите ветошь вокруг рабочего цилиндра сцепления для впитывания гидравлической жидкости, которая польется при отсоединении трубки.
3. Отверните болты крепления рабочего цилиндра.
4. Снимите рабочий цилиндр сцепления.
Рис. 4.2,а. Отверните штуцерную гайку гидравлической трубки, затем отверните болты крепления рабочего цилиндра – модель с бензиновым двигателем
Рис. 4.2,6. Рабочий цилиндр сцепления –
модель с дизельным двигателем
1. Установите рабочий цилиндр на картер сцепления, однако болты крепления полностью не затягивайте. Убедитесь в том, что шток цилиндра зашел в гнездо вильчатого рычага («вилки»),
2. Подсоедините гидравлическую трубку к рабочему цилиндру, затем надежно затяните болты крепления. Надежно затяните штуцерную гайку, используя специальный накидной ключ.
3. Заполните резервный бачок тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT 4, и прокачайте гидропривод сцепления, как описано в параграфе 5.
Гидропривод сцепления – прокачка
1. Гидропривод сцепления следует прокачивать (удалить воздух) в тех случаях, когда производились какие-либо снятия компонентов системы или уровень жидкости в резервном бачке упал настолько, что в гидропривод попал воздух. Процедура прокачки гидропривода сцепления идентична процедуре прокачки гидропривода тормозной системы.
2. Заполните резервный бачок свежей тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT 4.
Предупреждение. Не используйте повторно жидкость, которая выходит из системы во время прокачки, а также не заливайте в систему жидкость, которая хранилась в открытой таре.
3. Найдите выпускной вентиль на корпусе рабочего цилиндра сцепления. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера вентиля и наденьте на него отрезок прозрачного шланга. Поместите второй конец шланга в прозрачную емкость и налейте туда тормозной жидкости на уровень примерно пять сантиметров, так чтобы конец шланга был в нее погружен.
4. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать ее в этом положении. Откройте выпускной вентиль, чтобы жидкость начала вытекать по шлангу. Закройте вентиль, как только жидкость перестанет вытекать. После закрытия вентиля попросите помощника отпустить педаль.
Как прокачать сцепление тойота королла 120 кузов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Из гидравлической системы необходимо удалить весь воздух, если какой-либо из элементов системы снимался или бачок главного цилиндра был пуст. Процедура прокачки аналогична процедуре прокачки тормозной системы. 2. Заполните бачок главного цилиндра свежей тормозной жидкостью требуемого типа (см. подраздел 2.1).
* Не используйте повторно гидравлическую жидкость, слитую из гидравлической системы при прокачке или жидкость, которая долгое время находилась в открытой емкости.
3. Поднимите автомобиль и установите его на опорах для получения доступа к рабочему цилиндру привода выключения сцепления, который расположен на левой стороне картера сцепления. 4. Найдите выпускной клапан на рабочем цилиндре привода выключения сцепления (чуть выше места подсоединения гидравлической трубки). Снимите пылезащитный колпачок с клапана и наденьте на клапан пластиковую трубку. Поместите второй конец трубки в чистую емкость, в которую налита тормозная жидкость примерно на 6 cм. Конец трубки необходимо опустить в гидравлическую жидкость. 5. Попросите помощника нажать на педаль сцепления и удерживать ее в этом положении. Откройте выпускной клапан на рабочем цилиндре, позволив гидравлической жидкости стекать по шлангу. Закройте клапан, когда жидкость перестанет течь по шлангу. После закрытия клапана попросите помощника отпустить педаль сцепления. 6. Повторяйте эту операцию, пока весь воздух не будет удален из гидравлической системы. По трубке должна потечь чистая гидравлическая жидкость без пузырьков воздуха. Следите за уровнем гидравлической жидкости в бачке главного цилиндра; если уровень жидкости упадет слишком сильно, воздух снова попадет в гидравлическую систему, и вам придется начинать все сначала. 7. Установите колпачок на выпускной клапан и опустите автомобиль. Проверьте работу привода выключения сцепления перед эксплуатацией автомобиля.
Рабочий цилиндр привода выключения сцепления
Выключатель, блокирующий запуск двигателя
Другое на сайте:
Диагностика системы впрыска топлива Если появилась неисправность в системах впрыска топлива или зажигания, сначала убедитесь в том, что все электрические разъемы системы надежно соединены и не повреждены коррозией. Затем убедитесь, .
Тест системы на герметичность Более точные результаты можно получить после проверки системы на герметичность, которую могут провести некоторые мастерские. Для этого сжатый воздух направляют в камеру сгорания через отверстия св .
Поиск неисправностей по диагностическим кодам — код неисправности P0335/P0336 ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Датчик положения коленчатого вала (магнитоиндуктивного типа) состоит из магнита и катушки, расположенных около маховика двигателя. Зубья ротора датчика положения ко .
Источник