Рабочий ресурс работы сайлентблоков на автомобилях не вечный. Это касается и автомобилей японского производства. Когда их ресурс истощается, приходит необходимость их незамедлительной замены. В данной статье мы поговорим о том, как заменить салейтблоки на Тойоте Королле.
Для этого, нам необходимо выяснить, какой образец стоит на вашем автомобиле – старый или новый? Здесь важно не перепутать, так как они имеют разные размеры – как по длине, так и по своей ширине. Когда вид данных детали выяснен, можно приступить к их поиску и покупке. Лучше всего покупать оригинальные сайлентблоки, так как, покупая подделку, вы сами усложняете себе жизнь – придется чаще проводить процедуру их замены. После того как запчасти пришли, можно непосредственно приступать к процессу замены.
Рычаги и сайлентблоки на Toyota Corolla 120
Совместимость продукции других изготовителей не гарантирована. Во избежание внештатных ситуаций мастера автоцентров рекомендуют приобретать только оригинальную продукцию.
Чтобы каталожные артикулы полностью совпадали с фактическими наименованиями. Проводите профилактические работы строго в обозначенные временные интервалы в авторизированных мастерских, где предоставляют гарантию качества.
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
Задний рычаг подвески Toyota Corolla | Febest 0125-AE114R | от 980 |
Рычаг подвески | Japanparts BS291 | от 1300 |
—/— задняя | Japko 72291 | от 1300 |
—/— передняя | Febest 0125-MCV20RH | от 1300 |
—/— задняя | Febest 0125-AE100R | от 1200 |
—/— передняя | Febest 0125-141 | от 1200 |
—/— задняя Toyota Corolla | Toyota / Lexus / Daihatsu 4871012200 | от 1500 |
—/— передняя | Herth+Buss J4912055 | от 1700 |
—/— | Mapco 49570 | от 1800 |
—/— передняя | Mapco 49571 | от 2000 |
—/— передняя | Nipparts J4902004 | от 2100 |
—/— передний | Patron PS5135R | от 2100 |
—/— Toyota Corolla | Blue Print ADT38652 | от 2100 |
—/— Toyota Corolla | Blue Print ADT38651 | от 2400 |
—/— передний | Fenox CA11288 | от 2400 |
—/— задняя | Fenox CA11188 | от 2400 |
—/— задняя | Patron PS5135L | от 2400 |
—/— Toyota Corolla | Monroe L13508 | от 2400 |
—/— передняя | Monroe L13507 | от 2400 |
—/— | NK 5014513 | от 2400 |
—/— | NK 5014514 | от 2400 |
Рычаг подвески левый | Aywiparts AW1360467L | от 2500 |
—/— правый | Aywiparts AW1360468R | от 2500 |
—/— Toyota Corolla | Japanparts BS-218L | от 2500 |
—/— передняя | Febi 12932 | от 2500 |
—/— Toyota Corolla | RTS 76-02530-2 | от 2500 |
—/— передняя | Fenox CA11282 | от 2500 |
—/— задняя | RTS 76-02533-2 | от 2500 |
—/— | RTS 76-02533-1 | от 2500 |
—/— передняя | Febi 22949 | от 2500 |
Это интересно: Тормозные диски на лада приора: выбор и замена
Что делать, если появился стук?
Стучать передняя подвеска может по разным причинам, однако если вы ездите на высоких скоростях (150 км/ч и выше), стук является нормальным явлением, обращать на него внимание следует при проявлении его на небольших скоростях, при движении по относительно ровным поверхностям.
Решить такую проблему можно достаточно просто. Для этого нужно закрутить болт, фиксирующий сайлентблок: от тряски они откручиваются, поэтому на кочках можно услышать характерные звуки. Стук в задней подвеске может появляться по тем же причинам.
Незакрученный как следует сайлентблок может выйти из строя, поэтому его потребуется заменить. Нужно поставить машину на подпорки, снять колесо, выкрутить болт и две гайки, закрепляющие рычаг шаровой опоры снизу. Для этого нужно воспользоваться головками на 17 и 19. Болт и гайки закрепляют не только деталь, но и поперечную тягу подвески. Вытаскивать рычаг придется, иначе до нужной детали не добраться. Удобнее всего это делать, находясь под машиной. Если у вас есть яма или подъемник, работать будет значительно удобнее.
Совет: после того как вы вытащите рычаг, вместо него нужно вставить трубу такого же диаметра.
После этого можно взять небольшой молоток, при помощи которого резиновую часть нужно будет выбить из своего места. Посадочное место после удаления сайлентблока нужно как следует очистить, убрать оттуда все загрязнения, следы масла.
Внутреннюю часть новой резинки потребуется смазать прежде, чем она будет установлена на свое место. После этого детали нужно собрать в обратном порядке. Если в передней подвеске появлялся скрип или стук, должна быть проверена и задняя подвеска, даже если скрип в ней пока отсутствует.
Для того чтобы износ расходников был равномерным, и нагрузка распределялась правильно, сайлентблоки необходимо менять парами.
Это не только обеспечит правильную работу подвески и избавит вас от посторонних звуков, но и позволит сэкономить время, не выполняя одну и ту же работу два раза.
Производить замену резиновых деталей необходимо своевременно. Если вы сделаете это заранее, вреда не будет, не стоит доводить состояние сайлентблоков до критического. Если они будут максимально изношены и не смогут выполнять своих функций, металлические части подвески начнут тереться друг о друга. Это приведет к преждевременному износу ходовой части и дорогостоящему ремонту.
Месяцев шесть назад двигатель этого автомобиля «перебирался» в данном автосервисе. Заменили поршневые и маслосъемные кольца, «колпачки», поставили восемь новых клапанов на «выпуск», все внутри почистили и после проверки отдали автомобиль Клиенту. Все. Работа сделана, все разошлись довольные друг другом.
Месяц-другой телефон Диагноста молчал, но потом прозвучал первый звонок от Клиента, который, судя по голосу, был чем-то недоволен, но открыто свое недовольство не высказывал, только тон у него был…знаете, есть такой тон разговора под названием «Обвинительный»:
— Здравствуйте…что-то у меня машинка плохо работает. — Что именно «плохо»? — Знаете, при утреннем запуске из-под капота слышится такой звук, как будто «клапана стучат». Вы же помните, я у вас делал недавно ремонт… — И вы считаете, что причина этого «стука» — это наша причина, наша вина? — Нет, не совсем, но понимаете… — Не вопрос. Подъезжайте.
Сразу возникает вопрос: при чем тут Диагност и «капиталка» двигателя? Ответ простой: именно Диагност провел первичную диагностику и порекомендовал Клиенту провести «небольшое обновление» его двигателя. Чтобы двигателю «легче дышалось» и его параметры «более-менее вошли в норму».
Посоветовал — значит «Держи ответ!». Все правильно, только не каждый Диагност пойдет на такие настоятельные рекомендации. Для этого надо быть сильно уверенным в своей правоте и понимать, какие последствия могут быть в том случае, если его «диагноз» окажется «не совсем» правильным. Придется «отвечать рублем». Но самое Главное — «отвечать своей репутацией». А она «подорожее» будет любых денег…
Эту статью, возможно, прочитают как Диагносты, так и Клиенты. И что хотелось бы сказать… Знаете, давайте все будем относиться к друг другу с Уважением и Терпением. Согласитесь, что Диагност мог вполне отказаться смотреть повторно этот автомобиль Клиента хотя бы из-за того, что «время гарантии» давным- давно истекло. Сколько длится гарантия? Практически всегда и везде она одинаковая — тридцать дней. И только в исключительных случаях этот срок может увеличиваться. Да, Диагност мог отказаться смотреть этот автомобиль » повторно» без дополнительной оплаты. Это, кстати, не такая уж и Новость, во многих автосервисах именно так и делается. Все правильно, но сейчас мы рассматриваем случай, когда в нем принимает участие Диагност. Не заметили разницы? Слово написано с Большой Буквы — Диагност. Это значит, что он не «временщик», не просто «диагност по штатному расписанию», он Диагност по Призванию. Редкость в нашем авторемонтном мире, но она еще есть и, надеюсь, будет присутствовать всегда.
В такой, знаете, «спокойной французской манере» Диагност выслушал заново Клиента и спросил:
— Что вы конкретно предлагаете? По вашему разговору понятно, что вы имеете какое-то представление о машинах… — Я думаю, что вся причина в том, что мне неправильно изначально установили зазор в клапанах Диагност пожал плечами: — Ну, если вы так настаиваете, то давайте все проверим заново…
В принципе, это была не его, не Диагноста работа. Это «механика». Тем более, что около ворот ждали «чисто диагностические» автомобили.
Начали проверять, на фото 1 показано (верхняя стрелка №1), что сделали в первую очередь: сняли клапанную крышку и при помощи щупов стали измерять зазоры.
фото 1
И что вы думаете? Все правильно, зазоры оказались в полнейшем порядке. Диагност поставил крышку обратно и вопросительно посмотрел на Клиента: — И что делаем теперь? Клиент был в небольшом замешательстве… — Хорошо,- сказал Диагност,- а давайте постараемся найти действительную причину
вашего » пальцы стучат». — Это много будет стоить? — А вы сами потом решите. Неволить не буду. Найдем — хорошо, не найдем…но такого быть не должно. Приступим?
Действительно, «стук» присутствовал. Но это был «интересный» стук: временами он пропадал, временами усиливался и, что самое Интересное, его трудно было «поймать на слух» — если нагнуться и послушать снизу, то такое впечатление, что звук «идет» из поддона. Если «послушать» сверху, то вроде бы звук «идет» из-под клапанной крышки. Тут без медицинского фонендоскопа не обойтись. ( Все работают здесь по-разному: кто применяет просто металлическую отвертку для обнаружения «звуков», кто тонкую деревянную палочку…).
Очень уж «реальным» показался звук из-под крышки ремня газораспределения (фото 1, стрелка 2). Сняли ее и внимательно «прослушали» как первый, так и второй распределительные валы. Да, «звук» есть, но какой-то он «приглушенный». Значит, надо продолжать поиски.
Так и «вышли» на «девайс», на который уж никак не могли подумать в самом начале:
фото 2
Да-да-да, не удивляйтесь, это именно он — «обратный клапан» издавал временами такие же звуки, которые на первый взгляд можно было принять за «стук клапанов».
Простейший случай, простейшая жизненная история. Надо сказать, что и Клиент, и Диагност «прошли по неисправности» достойно. Конечно, определенную «нервность» Клиента понять можно. Он выразил ее в конце такими словами: — Извините, что в первый раз я так…нервно немного. Просто ранее приходилось сталкиваться с такими сервисами, где и работают, и разговаривают вроде бы спокойно и вежливо, но в подтексте всегда чувствуется невысказанное «нах…».
Будем спокойными и вежливыми. Ни наглось, ни «нервность», ни что-то еще, что выходит за рамки «обыкновенного человеческого общения» — не прибавит нам ни спокойствия, ни Здоровья. А Делу только — повредит. Правильно?
Владимир Петрович
Руководства по ремонту и эксплуатации Toyota
Книги по ремонту автомобилей
Оригиналы и аналоги
При ремонте машины важно приобрести оригинальные или близкие к оригинальным детали. Отдельные автовладельцы предпочитают неоригинальные комплектующие для подвески: ведь они считаются «расходным материалом».
В некоторых случаях лучше приобрести аналогичную деталь, так как оригинальные комплектующие для Короллы стоят достаточно дорого. Обусловлено тем, что у данной машины гарантирован быстрый износ рычагов (они считаются проблемным местом). Замена на аналогичные детали позволит автовладельцу сэкономить энную сумму денег.
Итак, выбор комплектующих велик, поэтому стоит посетить несколько салонов (или проверить несколько онлайн-магазинов) перед непосредственной покупкой. Рассмотрим, насколько различаются в цене рычаги подвески различных брендов. В сводной таблице приведены самые популярные варианты замены:
Производитель | Артикул | Цена (руб.) |
Allex | 3ZZ | 2900 |
Sidem | 45277 | 3279 |
Optimal | G61224 (1225) | 2606 |
Febi | 21928 | 2811 |
Для сайлентблоков ситуация аналогична. Оригинальные комплектующие маркируются артикулом 4347452030. Цена у них достаточно низкая, поэтому лучше все-таки приобрести сайлентблоки от производителя транспортного средства. Если они не устроили вас по качеству или вы просто хотите немного сэкономить, то обратите внимание на следующие варианты:
Проивзодитель | Артикул | Цена (руб.) |
Avantech | ASB0190 | 1051 |
FEBEST | TAB202 | 245 |
Точка Опоры | 106414 | 486 |
Perfect | TO05ZE121WS | 161 |
Здесь ценовой разброс заметен сильнее, чем у рычагов для аналогичной модели автомобиля. Это связано с наценками магазинов и разным качеством резиновых вставок. Желательно приобретать детали у проверенных производителей: например, у Точки Опоры. Конечно, существует еще несколько десятков различных вариантов, но цены останутся в том же диапазоне (от 160 до 900 рублей).
Техобслуживание передней подвески
Автомобиль Тойота Королла имеет переднюю подвеску типа MacPherson. Высокая надежность этой конструкции делает машину достаточно популярной во всем Мире, в том числе и в России.
Для того, чтобы определить техническое состояние передней подвески на автомобиле Тойота Королла, следует произвести следующий порядок действий:
- Во время техобслуживания необходимо визуально проверить защитные чехлы, амортизаторные стойки, шаровые и резинометаллические шарниры, а также втулки и подушки из резины на наличие повреждений.
- Следует определить люфт шарнира (шарового). Это можно сделать ручным покачиванием нижнего рычага по вертикали, затем следует «вывесить» колесо транспортного средства за верхнюю и нижнюю часть вокруг продольной оси, расположенной по горизонтали.
- Во время технического осмотра обыкновенно выявляется течь стойки амортизатора, а также задир на рабочей штоковой поверхности, деформация и наличие повреждения у прочих деталей подвески.
- Штанга стабилизатора и нижние рычаги, при обнаружении на них следов деформации, подлежат замене.
- Если же деформированной оказывается рамная поперечина, стабилизаторная штанга и передок кузова, то колесные углы меняют свои параметры, из-за этого эти детали невозможно отрегулировать. Для того, чтобы избежать деформации этих деталей, следует проверить плотность затяжки болтов.
Выбор детали
Не оригинальные сайлентблоки.
К выбору сайлентблоков стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий полиуретановые аналоги, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.
Оригинал
48068-12300 – оригинальный каталожный номер заднего сайлентблока переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 3000 рублей.
Аналоги
В связи с высокой стоимостью сайлентблоков рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость |
ABS | 270969 | 1000 |
Akitaka | 0101-150B | 1000 |
Amiwa | 02-35-1177 | 600 |
Caster | FFD9321 | 700 |
Febest | TAB-ACA30S | 600 |
Fenox | CAB10013 | 600 |
Gufu Parts | SRM-21105 | 600 |
JD | JDT24ZE150B | 1000 |
Jikiu | BH21118 | 700 |
LYNXauto | C8572 | 800 |
Nipparts | N4232056 | 1000 |
Patron | PSE1428 | 700 |
Sidem | 845638 | 600 |
Stellox | 77-00438-SX | 800 |
VAG | 357 407 182 | 400 |
VAG | 1J0 407 181 | 1200 |
Это интересно: Диски на тойота королла 150: размер, замена суппортов и колодок
Тойота Королла E150 (2010+). Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Тойота Королла E150 (2010+). Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
Изношен наружный шарнир привода | Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости замените шарнир или привод в сборе |
Недостаток смазки в шарнире | Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Заложите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, замените поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта замените шарнир или привод в сборе |
Сильно изношен промежуточный подшипник | Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в подшипнике. При необходимости замените промежуточный подшипник |
Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг
. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
Если щелкает руль при повороте
— проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ
Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.
В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.
Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.
После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.
Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней. В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки. Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию
ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей. Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.
НЕТИПИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ
Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию
ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ
Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.
Полезное видео
Чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов на Тойоте Королле для удобства нужно использовать яму или подъёмник. А выбору деталей стоит уделить особое внимание, так как именно от этого будет зависеть как долго они прослужат.
Замена сайлентблоков на Тойота КороллаСсылка на основную публикацию
Замена рычагов и сайлентблоков на Тойота Королла 120
Признаки неисправности элементов подвески автомобиля:
- крен машины на одну сторону;
- трудность в управлении техникой на средних и высоких скоростных режимах;
- систематические стуки, биения, вибрации в рулевое колесо;
- подброс автомобиля при преодолении дорожных препятствий;
- металлический скрип, сопровождающий процесс управления.
Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 60 – 85 тыс. км. пробега. Интервалы, превышающие отметку в 100 000 скорее исключения, нежели практика. Качество изготовления запчастей, стиль вождения автомобиля – основополагающие факторы, влияющие на ресурс использования.
Перед началом работ по замене проводим комплексную диагностику, оцениваем общее состояние элементов подвески, определяем детали, требующие обновления, подготавливаем расходный материал в нужном количестве.
Последовательность действий при замене:
- автомобиль устанавливаем на смотровой канал, можно электрический подъемный механизм;
- подставляем гидравлическую подставку под двигатель, так как будем отвинчивать крепление опоры для доступа к болтам рычага с правой стороны;
- ресурс эксплуатации элементов подвески на правой и левой стороне приблизительно равны. Мастера рекомендуют проводить замену одновременно двух. Изначально отвинчиваем крепление шаровой опоры левого колеса, после два болта и крепежи сайлентблоков;
- извлекаем рычаг из-под автомобиля;
- при помощи гидравлического пресса выпрессовываем один (два) сайлентблока. В качестве аналога используйте стационарные тиски;
- если на поверхности рычага присутствуют дефекты, имеются повреждения металла, сварных швов – элемент подвески подлежит замене новым. Во всех остальных случаях на штатные места запрессовывают новые сайлентблоки;
- устанавливаем рычаг с новыми резинками на штатное место;
- приступаем к демонтажу правого элемента, предварительно приспустив опору двигателя на 2 – 3 см, для обеспечения доступа к крепежному болту.
- проводим аналогичную процедуру по профилактике, запрессовке новых резинок, установке на штатное место.
В ходе работ проводим осмотр шаровой опоры, тормозного цилиндра, колодок, магистралей подачи тормозной жидкости. При наличии признаков износа, деформации комплектующие подлежат замене новыми из числа запаса. Устранение мелких, порой незначительных неисправностей предотвратит масштабные поломки в последующем. Таким образом, можно сэкономить деньги, время, силы, средства.
При условии соблюдения рекомендаций мастеров, покупке оригинальных запчастей последующая профилактика через 80 000 км. Умеренный стиль вождения только увеличит интервал замены деталей.
Детали, которые могут стучать в передней подвеске
В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать различные поломки — это механизм, который требует периодического ремонта и постоянного обслуживания. Очень часто автомобилисты сталкиваются с появлением стуков в передней подвеске. Нельзя точно по одним симптомам сказать, в чем причина явления, но можно выделить, как минимум, 7 деталей, которые могут приводить к этому.
Втулки стабилизатора. Когда начинают стучать эти элементы, звук может быть разным. Заметим, что почти никакой мастер не может определить причину стука на слух. Это делается при помощи диагностики и осмотра. Втулки стабилизатора, как правило, стоят на раме, поэтому стук может отдавать в ноги. Очень часто его путают с порванными сайлентблоками, но стук здесь гораздо чаще. Особенно сильно он проявляется на мелких кочках. Если втулки стабилизатора вышли из строя, их нельзя диагностировать на двухстоечном подъемнике. Нужно ехать на яму или платформу, чтобы нагрузить колеса.
Стойки стабилизатора. Среди автомобилистов они имеют немного другое название «линки», от английского Link. Стабилизатор крепится на оба колеса, и здесь не имеет значения — за стойку или рычаг. Именно поэтому, при проезде кочки, стук будет передаваться и на одну сторону, и на другую. Диагностика втулок стабилизатора не представляет большой сложности. Нужно проводить процедуры на яме или подъемнике. Если подергать их, можно будет сразу услышать звук.
Рулевая рейка. Такая проблема затрагивает транспортные средства, которые успели проехать более 150 000 км. Заметим, что это не обязательно относится ко всем автомобилям, но явление не исключено. Диагностика проводится при помощи вывешивания колеса и его покачивания. Очень часто это можно перепутать с разбитой рулевой рейкой.
Наконечники, рулевые и сайлентблоки. Все эти детали издают примерно одинаковый стук. На средних и крупных кочках в дополнение к стуку можно услышать скрип. Сайлентблоки будут отдавать в ноги, потому что рычаг стучит в днище кузова. Наконечники и шаровые нужно диагностировать покачиванием вывешенного колеса. Лучше всего взять на помощь напарника.
Суппорта. Очень часто от автомобилистов можно услышать, что они все поменяли, но на мелких кочках все равно возникают стуки. Тогда нужно покачать суппорта. Направляющие начинают шевелиться в установленных местах, стук пропадает, если немного надавить на педаль тормоза. От замены направляющих ничего не поменяется, потому что выработка именно в корпусе суппорта. Его нужно просверливать и ставить более крупные управляющие.
Рулевые тяги. Это наиболее сложная деталь в подвеске. Чтобы определить стук в рулевой тяге, нужно брать помощника, который сможет дотягиваться до того места, где шар входит в корпус тяги. В этом участке нужно придавить пыльник, чтобы пощупать соединение. Другой человек в это время должен покачивать колеса. Если люфт имеется, его сразу можно будет увидеть.
Верхние опоры стоек. Опорный подшипник стойки может устанавливаться прямо «в крабе», или между ним и чашкой. И тут стук может появляться по некоторым причинам. Звук может издавать как сам подшипник, так и внутренняя втулка, которая оторвалась.
Итог. Стук в передней подвеске может возникать по многим причинам. Существует 7 деталей, которые могут приводить к этому.
Функции подвески
Подвеска – связующее звено между колесами и основной несущей системой автомобиля – рамой и кузовом. Этот узел обеспечивает подвижное, не слишком жесткое соединение колес с кузовом, при котором они перемещаются вверх-вниз относительно рамы и кузова авто. Обеспечивая вертикальные перемещения колес, подвеска одновременно ограничивает их поперечные и угловые движения, из-за которых ухудшается устойчивость автомобиля. Если бы не подвеска, любой толчок при соприкосновении колес с дорогой в полной мере передавался бы на кузов, а автомобиль вместо того, чтоб подпрыгивать на ухабах, вилял бы влево-вправо. Подвеска решает такие задачи:
- за счет связи подвижных и неподвижных элементов обеспечивает движение автомобиля, разгон и торможение, совершение поворотов и боковых маневров;
- повышает устойчивость авто и улучшает управляемость, обеспечивает плавный ход, предотвращает заносы и опрокидывания;
- стабилизирует положение автомобиля при поворотах;
- поглощает энергию толчков, защищает кузовные детали от преждевременного износа и делает поездку более комфортной для водителя и пассажиров.
Можно ли провести ремонт в гараже?
Срок службы подвески Тойота Королла напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Чем чаще вы перемещаетесь по некачественному дорожному полотну на большой скорости, тем больше вероятности, что возникнет неприятный скрип, стук, скрежет, свидетельствующие о неполадках в работе автомобиля. Избавиться от этих проблем можно и самостоятельно, зная причину неисправности и имея под рукой необходимые для ремонта инструменты.
Подвеска Тойоты Королла 2008 года выпуска к настоящему времени уже, как правило, требует внимательного отношения, так как почти десятилетний автомобиль даже в очень хороших условиях начинает испытывать усталость металлов.
Машины данного поколения оснащены сравнительно жесткой, но эргономичной подвеской, способной гасить достаточно ощутимые удары.
Если вы владелец автомобиля 2006–2008 года выпуска, не стоит ждать, пока появится скрип в подвеске. Когда пробег приближается к отметке 100 тыс. км, необходимо провести плановую проверку ходовой части, чтобы заранее выявить возможные неисправности и устранить их. Такой ремонт обойдется намного дешевле, чем проведенный в экстренном порядке, когда уже отчетливо будет слышен стук или скрип.
Какую крестовину выбрать на Тойота Камри 40
Если рулевой вал издает стук, то необходимо устранить неисправность в кратчайшие сроки. В противном случае будет происходить износ сопутствующих элементов, и цена устранения неполадки возрастет в разы. В случае чрезмерного износа крестовины перед владельцем есть выбор:
- приобрести фирменную крестовину у официального дилера;
- купить б/у запасть с авторазборки;
- поставить неоригинальную крестовину стороннего производителя.
Если в автомагазине нет крестовины, имеется возможность заказать ее в интернете. Очень часто замена крестовин требуется спереди и сзади карданчика, поэтому приобретать запчасти рекомендуется комплексно, чтобы не производить ремонтные работы дважды.
Каталожные артикулы сайлентблоков
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
Сайлентблок задней цапфы | FEBEST TAB166RUB | от 250 |
Сайлентблок переднего рычага передний | FEBI 19009 | от 350 |
Втулка задней поперечной тяги | FEBEST TSB803 | от 350 |
Сайлентблок рычага подвески | GSP 516723 | от 350 |
С. задней тяги | FEBEST TABAE100CL | от 350 |
—/— | GSP 510689 | от 350 |
Кронштейн, подушки рычага | Ashika GOM236 | от 450 |
Сайлентблок | RUVILLE 986901 | от 450 |
—/— | FENOX CAB10023 | от 450 |
—/— | KAVO PARTS SCR9007 | от 450 |
—/— | FEBEST TAB010 | от 450 |
—/— Toyota Corolla | YAMATO J42016AYMT | от 450 |
—/— | FENOX CAB10055 | от 450 |
—/— задняя | FENOX CAB03018 | от 550 |
—/— | Blue Print ADT38015 | от 550 |
—/— | FENOX CAB02027 | от 550 |
—/— задняя | YAMATO J42014BYMT | от 550 |
—/— | FEBEST TAB198 | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU236 | от 550 |
—/— задняя | DELPHI TD372W | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU2553 | от 550 |
—/— задняя | FENOX CAB20049 | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU2454 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | FENOX FSB00040 | от 550 |
—/— | Blue Print ADT38085 | от 550 |
—/— | Ashika GOM2553 | от 550 |
—/— задняя | KAVO PARTS SCR9032 | от 550 |
—/— | Nipparts J4232009 | от 550 |
—/— задняя | JAPANPARTS RU237 | от 550 |
—/— | FEBEST TAB080 | от 550 |
—/— задняя | MAPCO 33561 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | JAPANPARTS RU267 | от 550 |
—/— | Optimal F85286 | от 550 |
—/— | SWAG 81929185 | от 550 |
—/— задняя | SIDEM 845647 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | MOOG TOSB7368 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | RUVILLE 986902 | от 550 |