Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно

Всем привет!

Японские автомобили конца восьмидесятых-начала девяностых славятся надежностью и живучестью. Даже сейчас этих машин полно в продаже: несмотря на возраст в 25-30 лет, они до сих пор исправно служат своим владельцам.

Есть среди них и те, что для путешествий просто идеальны. Об одном из таких авто и пойдет речь.

Встречайте: Toyota Town Ace

.


Toyota Town Ace. Фото из каталога Авто.ру

Технические характеристики

Страна производстваЯпония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость185 км/ч
Время разгона– с
Емкость бака43 л.
Расход топлива:7,9 /100 км
Рекомендуемое топливоАИ 92, АИ-95
Двигатель
ТипБензиновый
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Рабочий объем1495 см 3
Тип впускаРаспределенный впрыск
Максимальная мощность97 л.с. при 6000 об./мин
Максимальный крутящий момент134 Н*м при 4400 об./мин
Кузов
Количество мест2
Длина4275 мм
Ширина1675 мм
Высота1890 мм
Объем багажникаплатформа
Колесная база2650 мм
Дорожный просвет175 мм
Снаряженная масса1190 кг
Полная масса2050 кг
Трансмиссия
Коробка передачМКПП
Количество передач5
ПриводПолный
Рулевое управление
Тип усилителяГидравлический усилитель руля

История Toyota Town Ace Truck

Популярный на домашнем рынке грузовик Toyota Town Ace Truck – это классический японский грузовик, который проектировался инженерами компании Toyota совместно со специалистами с компании Daihatsu. При этом разработку и производство автомобиля осуществляет исключительно компания Daihatsu.
Пикап с грузоподъемностью в 750 кг создавался на основе минивэна Toyota Town Ace. Впервые появился на автомобильном небосводе страны восходящего солнца в далеком 1985 году. Транспортное средство предназначалось исключительно для домашнего японского рынка. Смена внешнего вида происходила в 1990 и 1995 годах.

По внешнему виду и технико-эксплуатационным характеристикам грузовик отлично подходил для городской эксплуатации в японских городах. За счет грузоподъемности в 750 кг в основном использовался для доставки продуктов и других грузов со складов в различные торговые сети. Благодаря полному приводу грузовой автомобиль отлично себя чувствовал на дорогах с достаточно плохим покрытием.

Версия грузовика Тойота Таун Эйс Трак в максимальной комплектации под названием «X Edition» имеет электрическую блокировку дверей, окрашенный бампер, комбинированную обивку дверей и сидений, а также электростеклоподъемники.

Отзыв Toyota 1989 г.в. (1989 г.)

Автобуса у меня уже давно нет, но мало ли кому пригодится. Отзыв 2010 года.

По истечении пяти лет и смены с десяток разных авто, как япов, так и немцев, в 2009 году я опять сподобился взять такого же, только на годик младше. Приобретение было продиктовано необходимостью иметь авто большей вместимости, чем миц-рвр, при этом с полным приводом и дизельным двигателем. За небольшие деньги сторговал у человека бус, который в РФ бегал уже около 7 лет, при этом поменял двух хозяинов. Хотя… бегал — это громко сказано, т.к. предыдущий хозяин, судя по его корявым объяснениям неполадок, больше ходил вокруг него, чем ездил:)

Сначала поверхностное, а затем и более внимательное обследование самодвижущегося агрегата выявило некоторые косяки: перед не включался, лампочка 4ВД на панели не гасла, глушитель уже давно стал «прямотоком», дымность повышена, в запуске туговат, коцки и некоторая ржавость по кузову, колесья все разные и лысые, перед брякает и хрустит при поворотах, переключаться без отпускания педали газа на повышенную передачу не хочет и так ещё, по мелочам… Ну, не впервой. Вначале, как обычно, замена всех жидкостей и фильтров по-максимуму, резины. После приступил к поиску причин и устранению всех остальных недоработок.Активно пользовался помощью ребят с форума микроб.ру – спасибо им огромное!

Вначале мне захотелось сделать автобус, как было задумано с завода, полноприводным. Всю голову себе сломал, блин. Кнопка включения работает, где-то в районе левого заднего колеса что-то клацает, лампочка не гаснет, передок не включается… Наморщил ум и пришел к выводу, что надо, сначала, разобраться с вакуумными магистралями, т.к. раздатка имеет пневмопривод, управляемый двумя электроклапанами. Измучился сам и измучил ребят с форума в поисках решения проблем. Ещё была напасть — на ТНВД есть «лишняя» вакуумная трубка, которую неизвестно к чему подключать. Так и не нашел. В итоге – ободрал все вакуумные шланги и стал соединять только то, что было по схеме. Все равно одна осталась… Оказалось, что на моем автобусе стоит ТНВД от 3СТ! а у него есть дополнительные приблуды. Заглушил её. Стал пробовать – чудо! Лампочка стала гаснуть, передок включаться – зашибись! Кстати, следующий хозяин докопался и до решения проблемы плавного переключения передач — тоже виноват ТНВД от 3СТ!!! Планка на насосе, фиксирующая тросик от АКПП, имеет разный размер с родной — тут собака и порылась! — регулировки гайками не хватало.

Теперь следующее: хруст и клацанье передка. Тут оказалось все проще – сайлентблоки на тягу поперечной устойчивости от классики, на ограничители радиуса поворота, которые жутко хрустели при соприкосновениями с болтами, что на ступице, – пробки от шампанского – грохот почти исчез. Осталось победить звон в переднем приводе. Тут мне консультация не потребовалась, т.к. на сурфе уже побеждал такую болезнь – требовалась замена бронзовых втулок. Закупил/выписал внутреннюю втулку, одну – решил в прок заказать токарю по образцу штук несколько сразу (на сурф так и делал). Не тут-то было – нет подходящего сплава и станка, чтобы нарезать внутренние канавки. Хитрость не прокатила – пришлось заказывать ещё одну втулку. Стал ставить – обнаружил, что внешние втулки имеют очень большой зазор/выработку с валом ШРУС. Опять в экзист и заказ. Откуда мне было знать, что пришедшие новые наружные втулки будут иметь такой же зазор???? Потом знающие ребята подсказали, что внешние практически не изнашиваются. Поставил все новые — звон, естественно, сразу исчез. Тысяч на 50, думаю, хватит. Пишите в книжку для заметок, будущие владельцы!:)

Грохот задницы победил просто – поменял резинки в амортах (опять же советская классика:)) и стало тихо. Ходил кругами вокруг остатков глушака, прикидывал, как бы судьбу обмануть и сделать его ремонт подешевше, а то новые комплектующие слишком кусливые. Выход нашелся: на рынке прикупил у дедка новенький глушитель от какой-то старой волги, выпуска годов 70-х – тяжеленный такой, из настоящего железа, вместе с хомутами (на всякий случай). Не помню уже, то ли 300, то ли 500 р. отдал. При помощи своих рук и полутора литров самогона для сварного, имплантировал его на место – стало даже лучше, чем было! Автобус вместо бормотания зашептал ласково! После набросился на войну с дымностью. Поменял форсунки, отрегулировал клапана и напрочь заглушил ЕГР – двиг вздохнул с удовольствием и стал лучше тянуть! Замена свечей накала обрадовала песпроблемным запуском. Правда радовался я не долго…

Стал выёживаться стартер на запуске. Реле срабатывает при повороте ключа и тишина… Особенно это стало проявляться, когда двигатель горячий. Остановился, заглушил, а потом круги нарезаешь вокруг автобуса, пока не остынет — доставало жутко! Причину замучился искать. Уже и аккумулятор под это дело менял – думал мощи не хватает, стартер менял как перчатки (благо в запасе ещё два было) – никакого понта! Болезнь была ликвидирована под корень имплантацией в цепь стартера волговского реле – оказалось, что япы нагрузили замок зажигания до такой степени, что в нем подгорели контакты. Детская болезнь, якобы. После вживления релюшки навсегда забыл об этой проблеме! (пишите в записную книжку, будущие владельцы – все равно будете делать то же самое)

Засвистел ремень ГРМ, вернее натяжной ролик. Тут без вариантов: ни я, ни прежний хозяин не знали, сколько отбегал тот ремень – замена. Вместе с ним – ролики и помпа… да, да – помпа тоже! Так как она висит на том же ремне ГРМ и при клине – все вкусности последствия порванного ремня, а на 2СТ они ужасны, т.к. это не мица с 4Д68 и у него нет рокеров – клапана погнет сразу, а то и башку расколет! По случаю прикупил запасной двигатель с камри с полным обвесом и с документами, пару турбин СТ12 и столько же ТНВД:) Кстати, родная турбина — СТ9 и на её место СТ12 не встанет. Заказал и мне ребята с форума нашли коллектор под СТ12, с нижним расположением турбины — для автобуса, редкая, скажу я вам, вещь! Заказывал для того, чтобы была, на всякий случай:)

Все перечисленные траты и заделья я не считаю проблемой – все в порядке вещей.Небольшая пакость была только один раз — остановился далековато от дома по причине того, что заглох прямо в пути. Все есть: солярка, стартер крутит, а запустить двиг не мог… оказалось, что перемотался в штекере проводок на «глушилку» ТНВД — соединил напрямую — как бабка пошептала — по сей день!

Приятного было гораздо больше! Оказалось, что кондей находится в рабочем состоянии и на заправочном кране-заглушке висит этикетка с типом хладагента! Ещё япы вешали! Холодильник, что между водительским и пассажирским сиденьями – вещь действительно нужная и незаменимая! Он, кроме режима холодильника, работает морозилкой (не удивляйтесь, приблуда для производства кубиков льда для напитков, имевшаяся в комплекте, через пару-тройку часов была готова – замерзшая вусмерть!) Кроме этого, данный холодильник мог работать в качестве печки и разогревать бутеры не хуже микроволновки — только нажми на соответствующую кнопочку на панели управления.

Проходимость для такого типа авто – на должном уровне. Когда по весне ездил между гаражами по снегу, что бампером греб, буксующие тут же моноприводники смотрели с откровенной завистью. Ну кто виноват, что снегу навалило, а пред. гаражного кооператива вовремя не подсуетился?! В грязи я его никогда не пользовал и даже пробовать не пытался – не та техника и не для того. О трансформации салона в сплошной диван – много сказано и до меня. Экономичность? Да, имеется.10 л/100 км в смешанном цикле – норма. И это при том, что автобус и сам не пушинка, да и при загрузке под тонну не каждый движок будет скромным на аппетит.

В общем и целом: хороший семейный авто. Вопрос приобретения каждый решает сам. Я дважды был владельцем такого аппарата и нисколько не жалею. Купил его у меня молодой парень, забрал со всеми з/ч и двигателем оптом — уважаю, основательный мужик, сразу было видно, что брал для себя.

Параметры

Японский грузовик Totota Town Ace Truck агрегатируется 1,5-литровым бензиновым двигателем. Такая силовая установка способна выдавать 97 л.с. Производитель предлагает этот грузовик с задним или же полным приводом. В случае с приводом на все четыре колеса, использовался жестко подключаемые передний мост и раздаточная коробка передач. К слову, последняя имела пониженный ряд передач. Межосевой дифференциал отсутствовал. Для подключения полного привода автомобилист должен самостоятельно повернуть муфты в необходимое положение. После этого ему нужно нажать кнопку 4WD. Примечательно, что переключение можно было осуществлять даже во время движения. Основное требование – колеса не должны пробуксовывать во время переключения.

Силовая установка работает в тандеме с механической или автоматической трансмиссией. За счет пониженной передачи передаточное число равнялось 2,6.

За счет отсутствия межосевого дифференциала проходимость автомобиля существенно улучшалась, но повышалась вероятность поломок и износ покрышек. Еще один существенный недостаток – увеличенный расход топлива. Большинство водителей использовали полный привод на плохой дороге, а на трассе с хорошим – отключали полный привод. Такие манипуляции проводились для экономии топлива.

Неубиваемая трансмиссия

Таун Айс комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой АКПП Aisin. «Автомат» здесь классический гидротрансформаторный. Легендарный в плане неубиваемости, по надежности и ресурсу не уступает «механике». Именно поэтому для бездорожья часто берут машинки с АКПП.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно
</p>

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]