Через восемь лет после дебюта, Тойота Королла была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель. Состоянием на 2013 год реализовано свыше 35 миллионов экземпляров авто.
Наиболее популярна Королла на территории СНГ, РФ, в том числе, в вариации кузова:
- Е120 (2000 — 2007 г);
- Е150 (2008 года, 2012 года).
Средний уровень комфорта, безопасности, шумо и виброизоляции, потребления горючего. То, что нужно для среднестатистического водителя при эксплуатации машины в условиях мегаполисов.
В обслуживании техника не прихотлива, для самостоятельной замены фильтра салона Тойота Королла понадобится пару минут. Наличие знаний и опыта вовсе не обязательно.
Значимость фильтрующего элемента
Фильтр предотвращает попадание в салон:
- частичек асфальта;
- пыли;
- пыльцы;
- соли с дорог;
- спор;
- кусочков листьев и т.д.
Проницаемость этого элемента обеспечивает воздухообмен в салоне.
Частота замены салонного фильтра
Производитель Тойоты Короллы указывает на желательность смены фильтра в салоне каждые 20 тыс. км. Однако такой частоты достаточно только на хороших дорогах. В условиях России для поддержания нормального воздухообмена в салоне каждые 10 тыс. км рекомендуется ставить новый элемент.
Реже его следует менять, если автомобиль используется в северных районах страны, где дольше сохраняются низкие температуры и в воздухе присутствует небольшое количество пыли.
В южных степных регионах процедуру нужно выполнять чаще из-за высокой скорости засорения. Здесь нередки сильные ветры, поднимающие в воздух много мелкого мусора.
На то, что пора заменить задерживающий пыль элемент, указывает стойкий неприятный запах внутри автомобиля, быстрое появление слоя пыли на поверхностях, уменьшение интенсивности воздушного потока. О необходимости выполнения процедуры свидетельствует и запотевание окон.
Важность наличия салонного фильтра
Водители с приличным стажем зачастую весьма консервативны. В их понимании фильтр очистки воздуха в салоне – излишество, требующее к тому же дополнительных расходов и усилий по обслуживанию. Действительно, являясь таким же расходником, как стандартный воздухофильтр, салонный аналог требует периодической замены, но забота о здоровье находящихся внутри автомобиля людей несопоставима с усилиями, затрачиваемыми на его замену.
Дело в том, что через среднестатистическое легковое авто на протяжении часа проходит около 100 кубометров воздуха (это около 100 тысяч литров), и даже если предположить, что концентрация пыли не превышает ПДК (0.5 мг/куб. м), то за 120 минут на фильтре оседает примерно грамм взвешенных частиц размером от 2.5 микрометров. Наибольшую опасность для человека представляют именно микроскопическая пыль (фракция размером до 10 мкм. легко проникает в дыхательные пути, а еще меньшие частички – в лёгкие). Если учесть, что на просёлочных грунтовых дорогах, да и на загруженных городских магистралях концентрация загрязняющих веществ многократно превышает предельно допустимые дозировки, наличие салонного фильтра становится обязательным условием для создания максимально комфортного и безопасного для здоровья микроклимата.
Обычные пылевые фильтровальные элементы успешно справляются с задачей задержки до 90% взвешенных частиц самого разного размера, обычно невидимых невооружённым глазом. Угольные салонные фильтры умеют адсорбировать и многие летучие вещества, препятствуя проникновению в салон неприятных запахов и угарного газа.
Отметим, что салонный фильтр Тойота Королла 120 можно сделать вообще непроницаемым для любых находящихся в воздухе веществ, но в этом случае пострадает и его способность пропускать сам воздух, поэтому конструкторы вынуждены придерживаться оптимального баланса между этими двумя важнейшими характеристиками фильтровального материала.
Критерии выбора
Фильтр должен подходить к гнезду автомобиля по размеру. Габариты могут незначительно варьироваться в зависимости от года выпуска и производителя. При выявлении несоответствия параметров устанавливать элемент нельзя. Для Тойоты Короллы подходят стандартные варианты, маркирующиеся артикулом №87139-YZZ07. Угольные модели, монтирующиеся на этот автомобиль, имеют обозначение № 88568-52010.
Плюсы угольного фильтра
В угольных моделях имеется прослойка из активированного угля. Он обеспечивает блокировку не только пылевых частиц, но и паров:
- диоксида серы;
- бензола;
- озона;
- окиси углерода и т.д.
Угольный вариант способен улавливать многие вредные соединения, входящие в состав выхлопных газов, а также задерживать неприятные запахи. Считается, что в нем не могут размножаться патогенные микроорганизмы.
Почему большинство автовладельцев предпочитает угольные фильтры
Конструктивно салонный фильтр может состоять из нескольких слоёв, но в случае угольного варианта в него включают активированный уголь, способный впитывать химические соединения на молекулярном уровне. Тем самым вы защищаете себя от любых вредных веществ, присутствующих в выхлопных газах, что актуально во многих случаях (при движении в пробках, в тоннелях, вблизи загрязнённых промышленных зон, животноводческих ферм и других подобных мест). Преимущества использования угольных фильтровальных элементов:
- при движении в условиях заторов можно без проблем использовать вентилятор или автокондиционер (нет необходимости включать режим рециркуляции);
- незагрязнённый угольный фильтр способствует уменьшению запотеваемости стёкол;
- уровень очистки воздуха увеличивается до 95-98%;
- салон оказывается полностью защищённым от проникновения внешних ароматов и вредных для здоровья летучих химических веществ.
Хотя стоимость изделия со слоем активированного угля примерно вдвое выше обычного противопылевого аналога (в ряде случаев разница может быть и существенно большей), при выполнении замены салонного фильтра Тойота Королла многие автолюбители отдают предпочтение более дорогому, но эффективному варианту.
Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Тойоте Королле
Процесс замены фильтра в салоне на Тойоте Королле имеет некоторые особенности. Следует вынуть из бардачка все хранящиеся в нем предметы. Если поменять фильтрующий элемент нужно в зимний период, рекомендуется прогреть салон, т.к. пластик после промерзания становится хрупким и при манипуляциях может сломаться.
Бардачок следует открыть и надавить на его боковины, чтобы отсоединить ограничители. Крышка вынимается из пазов, имеющихся на нижнем креплении. Это позволит получить доступ к панели. Фиксируется она защелками, поэтому снять ее несложно.
Затем необходимо аккуратно вынуть отработанный элемент, чтобы мусор, скопившийся на нем, не упал на печной вентилятор. Обязательно сравнивают старый и новый элементы. Их габариты должны совпадать.
После этого нужно очистить воздуховод от пыли и попавших внутрь семян. Можно воспользоваться мягкой кисточкой. В гнездо вставляют новый элемент. Затем обратно аккуратно, чтобы не повредить защелки, монтируют защитную панель. Только после этого можно устанавливать бардачок.
Замена фильтра своими руками
Нижняя петля упора крепится сюда
При наличии «правильно растущих» рук замена салонного фильтрационного элемента Тойота Королла не составляет никаких трудностей. Перед тем, как самостоятельно поменять салонный фильтр Corolla 150, освободите перчаточный ящик.
Алгоритм замены салонного абсорбера:
- Освободить бардачок;
- При условии замены в холодное время года, автомобиль лучше предварительно прогреть, так как холодный пластик хрупкий, поэтому при надавливании часто трескается;
- Для демонтажа бардачка осторожно сдвиньте боковые стенки и откройте фиксирующие элементы выдвижной части ящичка;
- Снимите бардачок с фиксаторов в виде крючков внизу вещевого ящичка;
- За ним расположена крышка, закрывающая салонный фильтр. Чтобы снять деталь, просто надавите на боковые фиксаторы, крепящиеся к корпусу
- Достаньте противопыльный элемент. Избегайте попадания мусора в воздуховод и отопительный вентилятор, проделывайте манипуляцию крайне аккуратно, не дергая фильтр с силой;
- Вставьте новый фильтр.
Крепим ножку упора к бардачку
После завершения монтажа нового абсорбера закрепите крышку фильтра, а затем соберите бардачок обратно.
Как часто нужно производить замену?
По регламенту для девятого поколения замена салонного фильтра Тойота Королла должна выполняться на четных ТО, то есть каждые 20 тысяч километров.
У большинства современных автомобилей эта периодичность чаще, и то фильтр не всегда способен проработать такое время достойно.
Поэтому в большинстве случаев есть смысл говорить о разумности замены салонного фильтра на «Короллах» каждые 10 000 км пробега, исключением станут лишь северные регионы – зима в них долгая, поэтому темпы загрязнения фильтра пылью и органикой заметно меньше.
Самые жесткие условия эксплуатации – это нечерноземные регионы: летом фильтр активно собирает пыльцу, пух, дорожную пыль и микрочастицы сажи из выхлопа, осенью к этому добавляются влажные листья, которые быстро приводят к развитию гниения на шторке фильтра.