Toyota Land Cruiser Prado J150 является третьим поколением рамного среднеразмерного внедорожника. Выпускается он в Японии более 8 лет. За это время авто получило большое количество отзывов от водителей. Выделяют такие его достоинства:
- Солидный, мужской дизайн кузова;
- Качественную сборку;
- Прочную конструкцию;
- Просторный, комфортный салон;
- Большой багажник со встроенной розеткой;
- Наличие круговых парктроников и камеры заднего вида;
- Уместное сочетание ксенона и адаптивной головной оптики.
Кроме этого, отмечена надежность и неприхотливость в обслуживании двигателей последнего поколения автомобиля. Представлены они в двух вариантах: бензиновые и дизельные. Объем первых 2,7 и 4 л, мощность 163 и 282 л.с., второй 3 л, 173 л.с. Установки сочетаются с пятиступенчатой автоматической или механической коробкой передач.
Для авто характерны не только плюсы, но и минусы. Слабым местом внедорожника стало лакокрасочное покрытие кузова, узкое и неудобное сиденье для водителя и жесткая подвеска. Учитывая стоимость автомобиля в 2,5 миллиона рублей, смириться с ними может не каждый владелец.
Сколько литров в бензобаке Toyota Land Cruiser Prado?
Toyota Land Cruiser Prado – внедорожник японского производства, выпускаемый с 1990 года. Модель первого поколения представлена в трех и пятидверном кузове. Топовая версия была рассчитана на восемь пассажиров. Данная модель считалась доступной альтернативой более флагманской модели Prado 70. Модель оснастили инжекторными моторами 2.4 и 2,7 литра, а также дизелями объемом 2.8, 2,4 и 3,0 литра.
В 1996 году начались продажи второго поколения Toyota Land Cruiser. В конструктивном плане автомобиль перестал считаться копией старшей модели Land Cruiser, и в то же время, получил более выразительный дизайн. В линейке сохранились трех- и пятидверные версии, а также рамная конструкция. Подвеска спереди стала независимой (вместо не разрезного моста).
Интерьер
Два варианта компоновки салона Land Cruiser Prado отличаются пятью или семью пассажирскими креслами. Они довольно удобны и имеют приличный уровень комфорта с качественными материалами отделки.
Стильная, с современными элементами индикации и управления, центральная панель приборов придает ощущение объема. Бортовой компьютер с цветным дисплеем и интуитивно понятными характеристиками позволяет эффективно проводить тест узлов автомобиля даже малоискушенным водителям.
Центральную консоль выделяет четкий сенсорный экран мультимедийной электронной системы. Одновременно на нем имеются показатели состояния некоторых систем управления автомобилем.
Кнопки управления трансмиссией и селектор находятся в непривычном, но довольно удобном месте нижней части консоли, перед управлением КПП. Показатели приборов стали теперь более информативны.
В остальных деталях салон остался таким, как и в прежнем Прадо, конечно, если не задерживать внимание на более качественных и современных материалах, примененных в отделке. Комфортные и очень удобные кресла, приличный запас свободного места, где без труда могут разместиться люди с самой крупной комплекцией.
Сразу нужно сообщить, что измененная внешность и оформление салона нового Прадо 150 2014 года косметическая, а электронная начинка технически полноценного внедорожника лишь немного модернизирована японскими производитями. Да и нужно ли изменять и без того совершенную технику успешно прошедшую полный драйв?
Особого внимания заслуживает багажник этого внедорожника. В базовом варианте комплектации, его вместимость 625 куб. см для груза. Сложив задние кресла, вместимость пространства багажного отделения можно увеличить до 2000 куб. см. В семиместных версиях Прадо емкостные характеристики багажника уменьшены до 104 литров.
Объем бака
Toyota Land Cruiser Prado SUV
Объем заправки, литров | |
Год выпуска | Объем (л) |
1993, 1994, 1995, 1996, 1997 | 95 |
2003, 2004, 2005, 2006, 2007,2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021, 2019 | 87 |
В моторной гамме появился прежний мотор 2.7 литра (150 л. с.), а также современный двигатель 3,4 литра (175-185 л. с.). Кроме того, еще были доступны дизельные версии 2.8 и 3.0 литра.
В 1999 году состоялся рестайлинг, а годом позже появилась модификация с турбированным дизелем на 140 л. с.
Toyota Land Cruiser Prado третьего поколения представлен в 2002 году. Машина заметно покрупнела и приобрела более стильный дизайн по сравнению с утилитарным предшественником. По-прежнему были доступны трех- и пятидверные исполнения. В России – только пятидверные машины.
Гамма двигателей особо не изменилась – бензиновые моторы 2,7 и 3,4 литра (150 и 185 л. с. соответственно), а также трехлитровый турбодизель. Еще была доступна 95-сильная версия с дизелем.
В 2004 году вышло обновление, в результате которого в моторной гамме появился 2,7-литровый ДВС (163 л. с.), а также V6 4,0 л мощностью 249 «лошадей». Старый турбодизель 3.0 л уступил место более мощному мотору на 170 сил.
В 2009 году начались продажи четвертого поколения Land Cruiser Prado. Машина в базовой комплектации предлагается бензиновым мотором 2.7 литра (163 л. с.) и механической КПП.
Интересные особенности ToyotaLand Cruiser Prado 150
2014 модельный год отметил очень удобную на бездорожье систему Multi-terrain Select. Правда, она доступна только в топовых исполнениях Прадо. Следующие пять режимов работы следующие: Rocks (камни), Loose Rocks (гравий и камни), Rocks and Dirt (камни и грязь), Mud and Sand (песок и грязь), Modul (рытвины и бугры).
Стоит также уделить внимание безопасности: контроль «слепых зон» с помощью Blins Spot Monitor, семь подушек безопасности, задний датчик парковки, эффективная сигнализация. Заслужила хорошей оценки при тест драйве уникальная система TSC, которая контролирует положение при движении буксируемого трейлера или прицепа.
Стартовая цена обновленного Land Cruiser Prado 150 2014 модельного года для российских автолюбителей составит 1,7 млн рублей. Цена автомобиля в топовом исполнении со спортивным уклоном и семиместным салоном составит 2 900 000 рублей.
Toyota Land Cruiser Prado 150 обновлено: Июнь 17, 2021 автором: dimajp
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150
Производство 120 серии стартовало в 2002 году, продлившись 7 лет. Авто отличается эффектным дизайном. В глаза бросаются головная оптическая система, вертикально расположенные стоп-сигналы, мощные пороги. Внедорожник производился в трех- и пятидверном вариантах, на отечественном авторынке продавалась только пятидверка.
Третья генерация Прадо богата большим количеством вариантов моторов:
- бензиновый 2,7-литровый движок, развивающий до 173 коней;
- бензиновый мотор 2,7 литра, разгоняющийся до 150 лошадей;
- бензиновый шестицилиндровый 3,4-литровый агрегат, способен выжимать до 185 л. с.;
- бензиновый четырехлитровый движок с максимальной мощностью 249 коней;
- турбодизельный трехлитровый движок, в конструкции которого имеется система Common Rail, способный развивать мощность до 173 коней;
- дизельный двигатель объемом 3 литра и мощностью 95 л. с.
120-я модель работает с пятиступенчатой механикой или 4-х, 5-ти диапазонным автоматом. Внедорожник оснащен только полным приводом, постоянным или подключаемым.
Передняя подвеска независимая, задняя — пружинная зависимая, некоторые модели оснащены пневмоподвеской с длительным ресурсом работы. Не стоит постоянно ездить по пыльному дорожному покрытию, поскольку засоряется компрессор. Передняя подвеска может страдать из-за плохой дороги или частой езде по бездорожью.
150 серия 2009 года выпуска презентовалась на автосалоне во Франкфурте. В авто используется усовершенствованная платформа внедорожника 120 серии. В сравнении с предшественником, из-за увеличенных размеров кузова машина смотрится более массивно, громоздко, агрессивно.
Для отечественного рынка предлагается три типа двигателей:
- турбодизельный мотор мощностью 173 л. с.;
- движок на бензине, развивающий 282 л. с.;
- бензиновый 2,7-литровый мотор.
Движки работают в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырех- и пятидиапазонным автоматом.
Полноприводный Прадо обладает системой, подстраивающей подвеску под дорожное покрытие. Авто оснащено блокировкой дифференциалов.
В 2013 году 150 серия претерпела рестайлинг, а спустя год на отечественном рынке приостановилось производство этого внедорожника.
Тормоза у обоих экземпляров 120 и 150 серии хорошие, но из-за внушительной массы авто тормозные колодки нуждаются в частой замене.
Из-за высоких температур происходит деформация тормозных дисков. Рулевое управление — рейка, слабым местом которой служат тяги и наконечники, не отличающиеся длительным сроком эксплуатации.
Двигатель
Для Прадо 120 предполагалась широкая линейка моторов. Но на отечественный рынок поставлялась лишь часть из них. Базовым считается 2,7-литровый движок с мощностью 173 лошадки. Мотор характеризуется хорошей работой и надежностью, но параметры агрегата не самые лучшие в линейке.
Среди основных недостатков отмечаются протечка переднего сальника, растрескивание патрубков охлаждающей системы. Спустя 200000 км кольца нуждаются в замене, а зазоры клапанов прибавляют дополнительной работы: регулировать их нужно довольно часто. ГБЦ 2,7-литрового движка требовательна к качеству заливаемого бензина.
Четырехлитровый агрегат, развивающий 249 коней, показывает лучшие характеристики несмотря на массивность авто. Среди минусов движка отмечаются быстрое загрязнение дросселей, навесного оборудования. Стоит обращать внимание на лямбда-зонд, выведение из строя которого влияет на топливный расход и разгон авто.
Для отечественного авторынка собирали Тойота Ленд Крузер Прадо diesel с трёхлитровым агрегатом со 163 конями. Данная установка требует повышенного внимания, поскольку она требовательна к качеству топлива.
Турбодизельный трехлитровый движок (173 лошадиные силы) был признан наименее удачным по причине частого появления трещин в поршнях и короткого срока эксплуатации турбины.
Объем топливного бака
Объема бака на Ленд Крузере Прадо 150 и 120 достаточно для такого внедорожника:
- объем бака на Прадо 120 составляет 87 литров;
- объем топливного бака Прадо 150 дизель составляет также 87 литров.
Такая емкость имеется на всех моделях вне зависимости от комплектации и оснащения.
Иногда в процессе эксплуатации авто нужно снять бак: проверить провода или если залили бензин вместо дизеля. В таком случае в месте расположения бака на Прадо 150 дизель нужно отсоединить все, слегка опустив бензобак, и снять.
Если после полной заправки внедорожника стрелка на панели приборов показывает, что объем топливного бака Тойота Прадо меньше, причина кроется в неисправности датчика.
Деталь подлежит замене.
Экстерьер
Прошедший сложнейшие испытания годами, Прадо модели 2014 года, наряду с техническими усовершенствованиями, стал выглядеть более изящно; угловатые формы сменили более обтекаемые, аэродинамичные детали экстерьера. 17-дюймовые легкосплавные диски придают Тойоте Прадо большей элегантности и некоторой легкости движения. Более наглядно тест драйв представлен на видео ниже.
Длина кузова Ленд Крузер Прадо 150 — 4780 мм, колесная база автомобиля составила 2790 миллиметров. Ширина корпуса кузова – 1885 мм (это без учета зеркал заднего вида). Высота варьируется в диапазоне 1840 – 1890 мм и зависит от комплектации. Дорожный просвет составляет 222 мм. Внутренняя ширина колеи равна 1583 мм. Принимая во внимание внушительные габариты, приятно удивляет минимальный радиус разворота автомобиля: по наружному колесу оно не превышает 5,6 метра. Полная снаряженная масса внедорожника в зависимости от составляющих комплектации может быть от 2100 до 2550 кг.
В передней части новый внедорожник Лендкрузер Прадо 150 получил от дизайнеров Тойота оригинальные новые фары главного света. Светотехника со стильными светодиодными водопадами дневных огней у обновленного Прадо гармонично сочетаются с массивной радиаторной решеткой. Радиаторной решетке респектабельный и красивый вид придают отделанные хромом вертикальные перемычки и солидное обрамление верха и боков. Крупные противотуманные фары еще более подчеркивают мощный передний бампер.
Задняя часть кузова нового Landcruiser Prado 150 имеет существенные отличия от кормы дорестайлингового Прадо. Изменены плафоны габаритных фонарей, несколько по-иному оформлена поверхность двери багажного отделения, которая обрамлена широкой хромированной планкой, она появилась уже после переделки.