На надежность надейся, но сам не плошай: сравниваем подержанные Honda Civic и Toyota Corolla


Какой компактный седан лучше?

Когда дело доходит до небольших компактных седанов, то, безусловно, не возможно не выделить два самых популярных автомобиля в этом классе Toyota Corolla и Honda Civic, которые стали популярны не только в нашей стране, но и во всем мире. Эти две автомашины вечные конкуренты, бьющиеся за свою долю рынка, каждая из которых пытается быть лучше. Какой на самом деле автомобиль лучше? Какой экономичнее и какой выгоднее покупать, попытались ответить зарубежные эксперты. Наше интернет издание предлагает Вам подробный тест-сравнение двух автомобилей 2014 Honda Civic и 2014 Toyota Corolla, по итогу которого каждый читатель может сделать вывод, какой автомобиль действительно заслуживает высших оценок.

Напомним, что с начала прошлого года компания Honda начала продавать новое поколение Civic, когда как компания Toyota продолжала продавать предыдущие поколение Corolla. В этот момент 2014 Honda Civic заметно обыгрывало Тойоту по стилю, дизайну и по технической части. Но в середине года Японская компания выпустила новое поколение 2014 Toyota Corolla, существенно обновив не только внешний вид автомобиля, но и многое другое.

Содержание

  • Что под капотом
  • Кто выигрывает по оснащению
  • У кого лучше ходовая
  • С какими проблемами продаются
  • Какой из автомобилей лучше

Казалось бы, что между ними общего? У Corolla классический дизайн и спокойная динамика, у Honda Civic — драйверский характер и футуристичная внешность. Тем не менее покупатели нередко выбирают между ними.

Мы сравнили соперников и определили, какой из них лучше взять на вторичке. При сравнении опирались на ценник в 550 тыс. рублей. В него укладывается восьмое поколение «Цивика» и десятое поколение «Короллы» в дорестайлинге.

Обновление против Революции

Одна из самых больших проблем Honda Civic прошлого поколения (2012) было незначительное обновление по сравнению с предыдущей версией, что в итоге разочаровало многих поклонников этой марки. К примеру, обновление 2006 года, перевернуло представление об этой модели, благодаря новому экстремальному дизайну. Так, что от модели 2012 года, все ждали чего-то большего. Поэтому компания Хонда в 2013 году решило очередной раз обновить Civic, за счет изменения задних фар, хромированных накладок, и некоторыми новыми линиями кузова. И надо признать пускай обновления были не грандиозные, новое поколение 2014 Honda Civic стало выглядеть современно и привлекательно.

Тойота, по всей видимости, наблюдала реакцию рынка на модель конкурента 2012 года, поэтому не стала спешить с появлением нового поколения Короллы, представив модель 2014 года только к середине прошлого года. В отличие от 2014 Honda Civic, новая 2014 Toyota Corolla, существенно ушла от дизайна прошлого поколения автомобиля, сделав новинку с новым агрессивным внешним видом.

Стоит отметить, что новый стиль Короллы 2014 года, смелое решение Японского производителя. Что из этого выйдет, конечно, покажет время, но как бы не сложились бы продажи новой модели, надо отдать должное Японской компании за решение кардинально поменять стиль легендарной Короллы.

Новая Тойота Королла стала намного современнее, прогрессивнее и приятнее на вид. В тестовом сравнении участвовала Toyota Corolla S, с 17-ти дюймовыми колесными дисками, которые напоминают колеса от Scion FR-S. Как и многие компактные современные автомобили, новая Королла имеет большую решетку радиатора, которая отлично вписывается с новыми современными передними фарами. Стоит отметить, что в отличие от других автомобилей этого класса, Тойота предлагает Короллу в стандартной комплектации со светодиодными фарами.

Технология против Роскоши

Кардинальные изменения коснулись и интерьера салона новой Тойоты Королла 2014 года. Компании ничего не оставалось делать, как практически полностью обновить внутренние убранство нового автомобиля.

Если вспомнить прошлое поколение автомобилей, то в отличие от кузова салон несколько отставал от современных тенденций. В этот раз производитель решил сделать большой шаг вперед. И надо признать, новое оформление интерьера превзошла все возможные ожидания. Современный ультра-модный дизайн, качественная отделка, благодаря новым дорогим отделочным материалам и современная новая приборная панель позволяет новой Королле стать в будущем лидером в своем классе.

Не смотря на то, что интерьер салона Тойоты превосходит салон Хонды Цивик, у которой он кажется простым и немного «серым», все-таки сбрасывать со счетов Civic не стоит. Ведь в модели 2013 года компания Хонда обновила множество отделочных материалов интерьера.

Пускай, конечно, не так как в Королле, но все-таки изменения произошли и только в лучшую сторону. Так весь используемый внутри пластик стал более качественным, что придает материалу существенно другой более дорогой вид. Стоит обратить внимание на дисплей расположенный по центру консоли, на который возможен вывод различной информации, начиная от навигации и заканчивая системой управления мультимедиа.

По мнению многих зарубежных экспертов, данная система превосходит по своим характеристикам новую Тойоту Короллу.

Не смотря на то, что размеры кузова у двух автомобилей практически схожи, инженерные решения совершенно разные. К примеру, новая Toyota Corolla имеет гораздо больше пространства для задних пассажиров по сравнению с Honda Civic (больше на 12,5 см). Также новая Тойота Королла 2014 года превосходит Хонду Цивик 2014 года, по объему багажника, который у нее больше на 12 литров, что является существенным преимуществом, которое может сыграть важную роль при решении о покупки автомобиля прагматичным покупателем, особенно в условиях схожести этих двух автомобилей в своем классе.

Салон и вместимость

Honda civic ix
Хонда Цивик короче Короллы на 4,5 см. 4570 против 4620 мм. Однако это абсолютно ни как не сказывается на длине салона. А вот по высоте более спортивный Цивик ниже сразу на 3 см. учитывая более высокий дорожный просвет 165 мм (у Хонды 150 мм у Тойоты), высота салона уменьшается сразу на 4-5 см, что заметно при посадке рослого человека на задние сиденья.

В целом по салону автомобиля чувствуется, что Цивик больше создавался для водителя, чем для пассажиров, в Королле же комфорт разделен поровну между всеми пассажирами. Поэтому Тойоту чаще предпочитают в качестве семейного авто.

Объем багажника у Тойоты также вместительнее, чем у Цивика, 452 и 440 литров. Однако лишним 12 литров на деле могут пригодиться только в крайних случаях. В целом оба автомобиля пожертвовали пространством в багажнике ради пространства в салоне.

Оба автомобиля показывают хорошую вместимость салона с уверенной посадкой четырех взрослых человек. Хорошая эргономика позволяет легко пользоваться всеми удобствами автомобилей (стеклоподъемниками, кондиционером или климат контролем, мультимедийной системой). Однако у каждого автомобиля есть свои нюансы.

  • Достоинства Цивик: высокий дорожный просвет, спортивный дизайн, высокий комфорт водителя и переднего пассажира.
  • Достоинства Короллы: Вместительный салон, вместительный багажник, больше удобства для задних пассажиров.

Памятуя о поговорке, о вкусах не спорят, стоит признать равенство обоих автомобилей. Однако Корола больше проявляет черты семейного автомобиля, а Цивик, наверняка заинтересует индивидуалистов.

Двигатель

К сожалению чего-то нового под капотом ждать не стоит. По сути, там все те же 1,8 литровые моторы, которыми оснащались прошлые модели автомобилей. Так у Хонды под капотом 1,8 литровый четырехцилиндровый мотор, мощностью 141 л.с. и максимальным крутящим моментом 174 Н.м.

Как и раньше в стандартной базовой комплектации Civic предлагается с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. В более дорогой комплектации автомобиль оснащается пятиступенчатой автоматической трансмиссией (в России доступен только бесступенчатый вариатор).

Corolla также использует 1,8 литровый четырехцилиндровый двигатель доступный в двух вариантах. Так доступен двигатель с технологией Valvematic (VVi), которая создана для экономии топлива и повышения мощности до 140 л.с. К примеру, двигатель без этой технологии выдает мощность в 132 л.с. и расходует гораздо больше топлива.

Компания Тойота предлагает три варианта трансмиссий: шести ступенчатую механическую, четырехступенчатый автомат и более дешевый вариатор. В зависимости от комплектации, новая Королла оснащается, той или иной коробкой, или в качестве базового варианта, или в качестве дополнительной опции. В нашей стране, полноценный автомат на автомобили не уславливается. Так, что продеться довольствоваться либо МКПП или вариатором.

Сравниваем кроссоверы Toyota RAV4 и Honda CR-V

На фото: Toyota RAV4 vs Honda CR-V RAV4CR-VРазница:

  • Облик RAV4 проигрывает на фоне более современного CR-V, в дизайн которого ввели много небольших, но ярких элементов.
  • RAV4 оснащена двигателями трех типов (бензиновый на 2 и 2,5 литра, оснащенные на выбор вариатором или 6-ступенчатой механикой, версии машины – передне- или полноприводные; дизель 2,2 литра с 6-ступенчатым автоматом с формулой 4х4). CR-V предлагает моторы на 2 и 2,4 литра с вариатором и полным приводом.
  • Клиренс CR-V (208 мм) больше, чем у RAV4 (190 мм), зато резкой, спортивной динамики у «Хонды» поубавилось, в то время как «Тойота» по-прежнему обладает «мягкой» при движении подвеской.
  • Объем багажника у RAV4 больше на полсотни литров.
  • В CR-V задние сиденья складываются автоматически при нажатии ручки в салоне, но в обычном варианте троим людям на заднем диване может быть узковато.
  • Эргономика RAV4 неплоха в целом, в машине комфортно и уютно, особенно приятна боковая поддержка кресел, но в CR-V интерьер немного элегантнее.
  • Пассажирам задних кресел в CR-V удобнее, так как места больше на 60 см.
  • У RAV4 очень грамотная система кругового обзора с трансляцией на экран информации с четырех камер, в том числе передних колес. К этой бы роскоши прибавить очищение передней камеры, которая заляпывается через пару минут – и этой «фишке» цены бы не было. CR-V обладает только одной камерой, транслирующей дорогу за автомобилем.
  • Даже топ-версия CR-V явно проигрывает среднему RAV4 по адаптации систем круиз-контроля, стабилизации и удержания, контролирования «слепых зон».
  • При равном объеме двигателей и мощности разница в цене достигает полумиллиона в пользу CR-V.

Сравните автомобили

VS
Автомобиль 2014 Honda Civic EX-LПреимущество 2014 Toyota Corolla S
Двигатель1,8 л 4 цилиндра, рядный1,8 л 4 цилиндра, рядный
Мощность141 л.с.Honda Civic140 л.с.
Максимальная скорость200 км/часHonda Civic195 км/час
Разгон с

0-100 км/час

10.8 секундToyota Corolla10.2 секунд
Макс.Крутящий момент174Нм(4300 об.)Honda Civic173Нм(4000 об.)
Расход топлива

город/шоссе

8,2л./5,1л.Honda Civic8,3л./5,3л.
Реальный расход топлива 7.1л/100км.

смешанный

режим

Toyota Corolla 6,8л/100км.

смешанный

режим

Вес1289 кг.Honda Civic1380 кг.
Тип топлива95 Аи95 Аи
Емкость топливного бака50 литровToyota Corolla55 литров
Длина4575 мм.Toyota Corolla4620 мм.
Ширина1755 мм.Toyota Corolla1775 мм.
Высота1435 мм.Toyota Corolla1465 мм.
Объем багажника440 литровToyota Corolla452 литров
Дорожный просвет150 мм.150 мм.
Стартовая цена839,000 руб.Honda Civic873,000 руб.

Honda Civic

Хонда Цивик – вместительный автомобиль класса «С». Выпускается в разных вариантах оснащения. Одним из самых сильных мест является ходовая часть. Машина лишена сверхсовременных технологий, но выделяется надежным и проверенным двигателем.

Сегодня популярна модификация 2008 года. Она характеризуется следующими эксплуатационными параметрами:

  • Вид топлива, на котором работает авто, – бензин АИ-95.
  • Кузовная часть выполнена в виде седан.
  • Установлена трансмиссия АКПП 5.
  • Используется передний тип привода.
  • Мощность составляет 140 л.с.
  • Топливная емкость рассчитана на 50 л.
  • Имеется 4 двери.
  • Багажник рассчитан на 389 л.
  • Габариты: высота – 143,5, длина – 454,5 см.
  • Вес транспорта равен 1194 кг.
  • Клиренс составляет 14,5 см.
  • Колесная база равна 270 см.
  • Топливо расходуется в количестве 6,7 литров за каждые 100 км.
  • Вмещает авто 4 пассажира и водителя.

Владельцы данной модели положительно высказываются о машине. Особенно они отмечают мощный и надежный силовой агрегат, качественную ходовую часть, красивый дизайн, просторный салон. Недостатками автомобилисты называют низкую посадку.

Стоимость нового транспортного средства данной марки в автосалонах начинается от 780000 рублей.

Одинаковые по характеристикам, разные в жизни

Практически идентичные по техническим характеристикам, автомобили совершенно разные на дороге. К примеру, как заявляют производители, расход топлива Короллы составляет 8,3л/100км в городском цикле и 5,3л/100км по шоссе, а в Цивике, 8,2л/100км в городском режиме и 5,1л/100км при поездках за городом. В реальных же условиях во время теста-сравнения результаты расхода топлива оказались совершенно другими.

К примеру, автомобиль Corolla расходует гораздо меньше топлива, чем Civic. Так средний расход бензина в смешанном цикле у Короллы составил 6,8л/100км, когда как у Цивика этот показатель составил 7,1л/100км.

В управлении обоих автомобилей не стоит искать каких-то спортивных манер. Автомашины предназначены не для агрессивной езды, а для спокойного городского управления с акцентом на экономичность. Тем не менее Honda Civic предлагает для водителя больше гибкости, чем Corolla, которая кажется через чур мягкой. Не смотря на отсутствие в этих автомобилях спортивного характера, все же тем кто не равнодушен к спортивным автомобилям Хонда придется больше по душе, чем Королла.

На что стоит обратить внимание?

Благодаря тому, что в новом Хонда Цивик приборная панель намного ниже, чем в Королле, обзорность в автомобиле существенно лучше. Но во время тест-драйва водителю с высоким ростом было не комфортно в новом Civic из-за того, что приборная панель расположена очень низко, что затрудняет обзор необходимой информации на панели. Но с другой стороны высоко расположенная панель приборов в новой Королле, может затруднить обзор информации на комбинации приборов человеку с маленьким ростом.

Предсказуемость на дороге

Руль Хонды Цивик имеет небольшой диаметр, что немного расстраивает, вопреки ожиданиям. Тем не менее, обратная связь рулевого управления предсказуема и придает уверенность на дороге. Нет нареканий в управлении и Короллы. Автомобиль на дороге ведет себя достойно и надежно. Единственное, что стоит отметить, что автомобиль с двигателем оснащенный системой Valvematic и автоматической коробкой передач, не смотря на серьезную экономию топлива, не очень резво переключает передачи, что немного вызывает раздражение, особенно в момент ,когда необходим максимальный разгон.

Также немного разочаровывает шум двигателя Короллы, при работе в паре с вариатором, тем не менее, автомобиль в этой версии оснащения гораздо быстрее разгоняется до нужной скорости, чем автомашина, оснащаемая классическим автоматом.

Итог:

Цены на 2014 Honda Civic (1,8 литров и механической коробкой передач) начинаются от 779,000 рублей, что на 120,000 рублей больше чем автомобиль Corolla в базовой комплектации с 1,33 литровым мотором и механической коробкой (цена 659,000 рублей). В полной же комплектации Цивик обойдется в 939,000 рублей, когда как Королла S будет стоить 935,000 рублей.

С учетом нехватки начальных средств на покупку топовой комплектации, покупатели, скорее всего, предпочтут купить новую Тойоту Короллу, так как она намного дешевле своего конкурента Хонда Цивик, у которой нет маломощного двигателя, за счет чего цены на новый автомобиль обойдется дороже на более, чем 100 тыс. рублей, чем у Королла.

Не смотря на то, что Honda Civic имеет некоторые преимущества перед Toyota Corolla, тем не менее, такие показатели как экономичность, пространство и комфорт для пассажиров, объем багажника, а также цена, играют важную роль при принятии окончательного решения покупателем, о приобретении автомобиля в этом классе. Поэтому, несомненно, победитель этого теста-сравнения становится новый автомобиль Toyota Corolla 2014 года.

Toyota Corolla IX 1.6 – типичные неисправности

Люфт в рулевом управлении

Многие автомобили уже намотали более 200 000 км, в их случае приходится считаться с износом рулевых тяг. Иногда появляется люфт в рейке. К счастью, рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, проблем с которым не бывает.

Износ втулок стабилизатора

Подвеска имеет очень простую конструкцию и отличается высокой прочностью. Только при больших пробегах возникает необходимость замены втулок и стоек стабилизатора. Стоимость нового комплекта не превышает нескольких тысяч рублей.

Быстрый износ тормозов

Элементы тормозной системы не слишком долговечны. Тормозные колодки, как правило, требуют замены после 30 тыс. км, а тормозные диски после 45 тыс. км. Оригинальные запчасти для тормозной системы весьма дороги. К счастью, заменители имеют вполне доступную цену.

Повышенный расход масла

1,6-литровый двигатель при больших пробегах начинает потреблять много моторного масла. Поэтому в старых автомобилях требуется регулярная проверка его уровня.

Таким образом, Toyota Corolla IX на фоне конкурентов достаточно дорогой автомобиль, но среди многолетних малолитражек трудно найти более надежную конструкцию. 1,6-литровый двигатель обеспечивает хорошую динамику, но комфортное шасси располагает больше к спокойной манере вождения. Самый главный минус – это сравнительно небольшой багажник.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]