4.6 / 5 ( 5 голосов )
Новый Toyota RAV 4 2021 года отличается от своего предшественника не только яркой внешностью, но и конструктивными особенностями. Если автомобиль 4-го поколения выглядел довольно просто и скромно, то новинка покоряет своим самобытным и немного дерзким дизайном. Также автомобиль порадовал современным интерьером, множеством опций, которые делают поездки более комфортными и безопасными. Ну и, конечно же, невозможно не отметить, что эта модель получила новую автоматическую коробку передач. Рассмотрим подробнее, какие сюрпризы приготовил водителям японский автопром.
Кузов
Автомобиль сделан на основе платформы TNGA. Она знакома поклонникам автомобилей Тойота Камри. Благодаря такому конструктивному решению машина довольно устойчива и управляема. Новый кузов Toyota RAV 4 стал более жестким, чем у предшественника.
По габаритам модель 2021 года немного отличается от предыдущей. Она стала на 5 мм короче, а в ширину выросла на 1 см. Больше всего изменилась колесная база. Производитель удлинил ее на 3 см.
Что касается внешнего вида, кузов стал более рельефным и брутальным. Новинка приобрела действительно запоминающийся дизайн. Но и это не главное.
Пристальное внимание производитель уделил распределению веса. Чтобы оптимизировать этот параметр, был смещен топливный бак, электроусилитель руля. Это сделало автомобиль более устойчивым и маневренным.
Toyota с вариатором
Вариатор
Вариатор (CVT) надежен, представляет собой бесступенчатый тип трансмиссии. На Toyota Rav 4 2021 г. вариатор может сообщаться с двухлитровым двигателем, который выдает мощность в 146 лошадиных сил. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч примерно за 11.5 секунд.
Особенность такого варианта КПП в том, что он поддерживает оптимальное количество оборотов в минуту в прямой зависимости от дорожных условий, скорости. Вариатор позволяет сэкономить на топливе. При совершении смены скоростей не происходят рывки, при этом отмечается приличная динамика. Вариатор составляет достойную конкуренцию механической КПП. Однако по ресурсу эксплуатации, он может выйти из строя раньше, чем коробка автомат. При этом восстановление CVT не менее дорогостоящая процедура.
Устройство CVT коробки включает два раздвижных вала, ремень, шкивы. Общее взаимодействие составляющих механизмов КПП обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Используется планетарная передача.
Присутствует гидротрансформатор, который имеет большой вес. Его основная функция – обеспечение плавного старта с места, что исключает появление характерных рывков.
Осуществляет контроль за вариатором специальная система, включающая центральный процессор.
Салон
Благодаря тонким стойкам, опущенной линии капота салон стал более светлым и просторным. Передняя панель стала ниже, что также визуально увеличивает пространство. С первого взгляда отделка кажется простой и немного грубоватой, но если присмотреться, то в каждой детали чувствуется неповторимый стиль. Массивные, несколько старомодные ручки гармонично сочетаются с современной приборной панелью и большим цветным дисплеем.
Передние сиденья удобные, оснащены боковой поддержкой. В заднем ряду для ног пассажиров достаточно места. Для задних пассажиров предусмотрены регулировки сидений. Элементы управления удобно сгруппированы.
Багажник стал почти на 80 литров больше, чем у предшественника. В нем обустроены удобные ниши и кармашки для хранения мелочей.
Какую RAV4 выбрать — с АКПП или вариатором?
У автоматических трансмиссий ресурс выше по сравнению с «роботами»: АКПП способна пройти до 300 тыс. км, вариатор может потребовать ремонта после 100 тыс. км. Однако роботизированная коробка обеспечивает абсолютно плавное переключение передач, что важно для комфорта, и отличается топливной экономичностью.
Вариаторы дороже в ремонте. На некоторых СТО их не обслуживают, а сразу меняют в сборе. Также CVT-трансмиссии не приспособлены для экстремальных условий.
Если планируется покупка нового RAV4, можно выбрать авто с вариатором. Он обеспечит экономию топлива. На рынке подержанных машин предпочтительнее выглядят модели с АКПП, поскольку ресурс таких трансмиссий выше.
Просмотров страницы: 36
Двигатели
Производитель планирует вовсе отказаться от дизельных моторов, поэтому в 2021 году представил только бензиновую и гибридную версии. Турбированных двигателей также не будет. Производитель делает ставку на гибридные двигатели и рассчитывает, что около 90% продаж будет приходиться именно на них.
Гибридная версия Toyota RAV 4 5 поколения удивит совершенно новым бензиновым двигателем объемом 2,5 литра A25A-FXS. Этот мотор работает в паре с электродвигателем на 88 кВт. Общая мощность такого автомобиля составляет 218 л.с.
На полноприводной версии предусмотрен отдельный электромотор для задней оси. Это позволило увеличить крутящий момент на задних колесах на целых 30% и увеличить общую мощность на 4 л.с.
Также выпускаются автомобили и с обычным бензиновым мотором объемом 2 литра. Мощность этого двигателя с комбинированным впрыском составляет 175 л.с.
Что представляет собой АКПП и CVT
На автомобилях RAV4 установлена 4-, 6- или 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия — в зависимости от года выпуска и модификации. В классическом варианте коробка-автомат — это гидротрансформатор, первые прототипы которого появились еще в начале ХХ века. Основными элементами АКПП являются:
- Гидромуфта, работающая с трансмиссионной жидкостью. Она находится на маховике и передает крутящий момент от коленвала к редуктору.
- Гидравлический управляющий механизм. Он отвечает за функционирование планетарного редуктора.
- Коробка переключения скоростей. Это основной рабочий элемент автоматической трансмиссии, известный также под названием «планетарная коробка».
Передачи у АКПП переключаются плавно, с едва ощутимыми толчками, заметить которые может лишь опытный водитель.
Вариатор устанавливается на полно- и переднеприводные версии RAV4. Это роботизированная бесступенчатая трансмиссия, ее основными элементами являются:
- приводные ремни;
- металлическая цепь (вместо нее может использоваться ремень ГРМ);
- фильтр;
- гидроблок с вращающимися и ведомыми валами.
Особенностью вариатора является незаметное, бесступенчатое переключение скоростей. Это обеспечивается за счет разъединения и соединения шкивов и приводного ремня.
Трансмиссия
Производитель порадовал своих поклонников надежной коробкой передач — вариатором Direct Shift-CVT. Рассмотрим подробнее особенности этой трансмиссии.
Кардинальное отличие этой КПП — это реальная механическая первая передача с классическими шестернями. Чем обусловлено такое конструктивное решение? Всем известно, что классический вариатор не любит езды по бездорожью, а пробуксовка может стать для него фатальной. Производитель решил уйти от этой проблемы, при этом сохранив все достоинства коробки-вариатора.
Первую передачу с зубчатым зацеплением можно использовать, чтобы выехать из грязи или сугроба, при этом не навредив коробке. КПД зубчатого зацепления намного выше, чем обычного ремня, который есть в вариаторах. Создание зубчатой передачи помогает избежать потерь энергии и снизить нагрузку на элементы трансмиссии.
Безусловно, конструкция КПП стала более сложной, увеличилось количество деталей, но это позитивно сказалось на надежности и сроке службы трансмиссии.
Также принцип работы данного вариатора мы рассматривали на Toyota Corolla
Еще один вариант трансмиссии на 5-м поколении РАВ 4 — это 8-ступенчатый автомат DirectShift-8AT. Он быстро переключает передачи и обладает впечатляющим диапазоном выходных мощностей. В прошлом поколении была доступна только 6-ступенчатая АКПП.
Данную автоматическую трансмиссию мы также рассматривали при знакомстве с Toyota Highlander III и Toyota Camry XV70, там она устанавливается с бензиновым двигателем V6 и оптимальной мощностью для российского рынка в 249 л.с.
Также существуют версии с классической 6-ступенчатой механикой. Эту коробку можно встретить на предыдущей версии.
Типы трансмиссий на Toyota Rav 4
Какие варианты трансмиссий могут присутсвовать на данном автомобиле? На данном транспортном средстве могут быть следующие типы трансмиссий:
- механическая;
- автоматическая;
- вариатор.
Каждая из данных коробок передач имеет свои преимущественные особенности. У многих новичков автомобилистов при приобретении данной иномарки возникает вопрос: какой лучше приобрести Тойота Рав 4 с автоматом или вариатором?
Отличия новой Toyota RAV 4 от 4 поколения
Первое отличие — это интерьер и экстерьер. Если предыдущее поколение могло позиционироваться и как женский автомобиль, то версия 2021 года стала настолько брутальной, что вряд ли заинтересует прекрасных дам.
Toyota RAV 4 5 поколения — настоящий мужской автомобиль. Он рельефный, несколько грубоватый, но при этом невероятно дерзкий и запоминающийся.
В новой версии установлены обновленные бензиновые моторы. Они стали более мощными и экономичными. Гибридная версия также доработана, на автомобилях с полным приводом появился отдельный электромотор, вращающий задние колеса.
Вместо 6-ступенчатого автомата в 2021 году начали устанавливать 8-ступенчатую АКПП, которая позволяет снизить расход топлива и делает автомобиль более динамичным.
Новинка также радует современными системами безопасности, ярким дисплеем, объемным звуком, повышенным комфортом и дополнительными опциями для пассажиров заднего ряда.
Toyota с автоматической КПП
АКПП
Для жителей городов рекомендуется приобретать автомобиль, где будет установлена автоматическая КПП. Особенность данной коробки в том, что снижен риск перегрузки силовой установки. Двигатель будет работать на оптимальных оборотах. Весь процесс вождения контролирует электронная система. Это минимизирует риски совершения ошибок со стороны водителя во время передвижения.
Несмотря на перечисленные преимущественные особенности, машина, где установлена автоматическая КПП, не отличается экономией расхода топлива на каждый км. Не исключены случаи, когда будут отмечаться задержки в смене скоростных режимов.
При сравнении Toyota Rav 4, где имеется МКПП с автомобилем, дополненным автоматической КПП, последний отличается дороговизной обслуживания. В зависимости от стиля езды, первые неполадки с автоматом могут возникнуть после 100000 км пробега.
Конкуренты
К основным конкурентам Toyota RAV 4 можно отнести Honda CR-V, Mazda CX-5, Hyundai Tucson.
- Honda CR-V в России доступна с полным приводом и трансмиссией CVT. Автомобиль укомплектован бензиновыми моторами объемом 2 и 2,4 литра. Максимальная мощность — 186 л.с. цена CR-V стартует от 2 130 000 руб.
- Mazda CX-5 — более доступный автомобиль. Минимальная комплектация обойдется в 1 550 000 руб. Производитель предлагает на выбор бензиновые моторы на 2 и 2,5 литра, передний или полный привод, механическую или автоматическую коробку передач.
- Hyundai Tucson представлен в 15 комплектациях стоимостью от 1 500 000 руб. до 2 250 000 руб. Двигатели есть как бензиновые, так и дизельные. Трансмиссию можно выбрать механическую или автоматическую. Также доступны версии с полным и передним приводом.
Стоимость нового RAV 4 составляет 1 756 000 – 2 661 000 руб. Доступны комплектации с полным и передним приводом, бензиновыми моторами на 2 и 2,5 литра, а также гибридная версия. Среди коробок передач покупатель может выбирать межу механикой, вариатором и 8-ступенчатым автоматом.
Toyota RAV 4 V поколения
вариатор Direct Shift-CVT
Автоматическая трансмиссия DirectShift-8AT
edit this post
Минусы АКПП:
— Повышается расход топлива на 10-15%
— Ухудшаются динамические и скоростные показатели автомобиля
— Часто у автоматов, особенно не у новых, наблюдаются задержки при переключении передач, то есть механизм может долго думать, прежде чем переключится
— Дороже в цене и обслуживании. Проблемы, как правило, у АКПП начинаются после пробега 150000 километров. Но некоторые современные автоматы, на самом деле, долговечны и лишены этого недостатка
Вариатор это такой тип трансмиссии, который не имеет ступеней, то есть не имеет скоростей.
Еще по теме:
- На рынок выходит новый кроссовер Changan CS95
Такие коробки всегда поддерживают самое оптимальное количество оборотов в зависимости от стиля езды. Если вам нужна мощность будут обороты, при которых мотор будет выдавать оптимальную мощность. Либо вам нужна экономия топлива вариатор будет поддерживать такие обороты, которые нужны вам, например, для экономии топлива в зависимости от того, как вы будете жать на педаль газа. Вариатор также имеет функцию типтроник, которая, по сути, симулирует переключение скоростей, то есть, повышая или понижая обороты.
Получается то же самое, как и у АКПП. Имеется функция-аналог кик даун: нажимая педаль в пол, обороты резко возрастают, обеспечивая максимальную разгонную динамику. Преимущества коробки вариатор:
-Нет рывков при переключении передач
-Экономичность. Вариатор при плавном разгоне экономичнее даже механической коробки передач
-Выигрывает в динамике у всех других коробок. То есть, если взять 2 автомобиля Тойота Рав 4, но поставить на них разные коробки передач, то впереди окажется тот автомобиль, на котором установлен вариатор
Недостатки коробки вариатор:
- Менее долговечны, чем обычный автомат.Ресурс вариатора Тойота Рав 4
100000 километров пробега - Дорогостоящий ремонт. Но многие этого не боятся, так как автомобиль с вариатором обладает отличными динамическими свойствами и экономичностью