Вопрос: Какие колеса можно ставить на Тойота Королла 120?

Какая резина подходит на Тойоту Короллу?

Размеры шин и дисков для Toyota Corolla

ДвигательГодШины
1.32000Заводская комплектация 165/70 R14 175/65 R14 195/55 R15 Варианты замены 185/60 R14 185/65 R14 185/65 R15 195/60 R15 205/55 R15 205/50 R16
2001Заводская комплектация 165/70 R14 175/65 R14 185/65 R14 195/55 R15 Варианты замены —
2001
2001

Рекомендации к выбору размеров диска

Большинство серийных автомобилей комплектуются заводскими дисками размерами от 13 до 17 дюймов. Штатные размеры дисков на Тойоте Королла 120 в зависимости от года выпуска и типа двигателя 14,15,16 дюймов. Многие владельцы стремятся установить диски и шины больших размеров с целью улучшить ходовые качества своего автомобиля.

Без вмешательства в узлы ходовой, Тойоту можно оснастить большим размером дисков в два-три раза в зависимости от модели, года выпуска и комплектации. Минус такого тюнинга будет в том, что колесо становится тяжелее если использовать обычную резину стандартного профиля: железа в колесе будет больше, поэтому происходит увеличение веса.

Чтобы сбалансировать вес, для тюнинга используют низкопрофильную резину и легкосплавные диски. Кроме того, использование алюминиевых дисков позволяет увеличить монтажный установочный диаметр, не нарушив допустимых норм, рекомендованных производителем.

Существует несколько правил для профессиональной установки:

  • Ширина обода диска должна быть на 25% меньше размера профиля шины. Для диаметра шины размером до R15 допустимое отклонение ширины обода составляет 0,5-1 дюйм, свыше R16 – от 1 до 1,5 дюймов. Например: для расчёта параметров диска под шину 180/60 R16 нужно показатель ширины шины перевести из миллиметров в дюймы (1 дюйм = 25,4 мм). Получаем 180:25,4=7,68. Из этой цифры отнимаем 25%, округляем и выводим необходимый параметр ширины обода диска – 5,5 дюймов. Однако лучшим выбором всегда будет точное совпадение размеров диска и шины.
  • Подбор параметра PCD (разболтовки) – всегда должен совпадать с точностью до десятой доли миллиметра. Это касается как центровочного отверстия ступицы, так и крепёжных болтов диска. Разница даже в один миллиметр приводит к расцентровке диска, нарушению креплений (перекосов) и приводит к аварийной ситуации на дороге.

  • Выбор значения ET – вылет колеса. Определяют три типа вылета: нулевой (полное совпадение центральной оси диска и плоскости крепления ступицы), отрицательный (ось диска смещена внутрь относительно ступицы) и положительный (ось диска смещена наружу относительно ступицы). Грамотная установка – это всегда нулевой вылет, когда нагрузка на ходовую, диск и шину распределяется равномерно. При отрицательной величине может возникать нежелательная нагрузка на узлы тормозной системы и подвеску, что вызывает их некорректную работу и быстрый износ. При положительной – происходит увеличение нагрузки на ступицу, подшипник и амортизаторную стойку, что также приводит к их скорому износу.

  • Центровка колеса по значению монтажного посадочного диаметра (DIA). Большинство дисков имеют больший размер центрального посадочного отверстия – это допускается производителем в случае применения при монтаже специальных посадочных колец, которые обычно входят в установочный комплект. При этой операции ориентируются на значение PCD: размер оси ступицы подгоняют к размеру посадочного диаметра.

  • Наличие и размер HUMP. Сегодня почти все современные покрышки на автомобилях – бескамерные. На ободе диска для креплений бортов шины предусмотрены дополнительные выступы, размер которых указан в маркировке. Идеальным выбором будет тот, при котором эти значения совпадают с точностью до миллиметра (параметр шины и HUMP диска).
  • После установки дисков и шин большего размера, колёса сначала проверяют на поддомкраченном автомобиле в свешенном состоянии. Во время поворота руля до отказа вправо-влево края шин не должны задевать арки, диски – не соприкасаться с узлами подвески и тормозными механизмами. При этом обращают внимание на наличие люфта. Если эти условия выполнены, то далее работу подвески проверяют на малом ходу: движение вперёд с ускорением, полный разворот по минимальному радиусу передним и задним ходом, экстренное торможение на скорости.
  • После выполнения всех условий, автомобиль с новыми дисками и шинами обязательно проверяют на компьютерном стенде «развал-схождение», корректируют углы наклона колёс, их балансировку и центруют в случае необходимости посадочные монтажные кольца.

Все работы по замене следует производить в специализированном автосервисе, который даёт гарантию на безопасную установку. Подбор дисков и шин на Тойота Короллу 120 можно сделать, воспользовавшись онлайн калькулятором, где достаточно будет ввести марку автомобиля, год выпуска, тип двигателя или VIN.

Какая ширина диска для 205 резины?

Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска*

Посадочная ширина дискаМинимальная ширина
шины
Максимальная ширина
шины
5.5 дюймов165 мм195 мм
6.0 дюймов175 мм205
мм
6.5 дюймов185 мм215 мм
7.0 дюймов195 мм225 мм

Установочные параметры и размеры дисков

Каждый автомобильный диск имеет свою маркировку – символы и цифры обозначают все необходимые установочные параметры, разболтовку и технические характеристики. Зная компоновку конкретного автомобиля или уточнив эти параметры в руководстве по эксплуатации, можно грамотно подобрать необходимый диск.

Например, маркировка диска на Тойота Королла E120 5*114,3 6J ET39 Dia54.1 R16 означает: 5 крепёжных отверстий (сверловка) диаметром 114,3 мм, шириной обода 6 дюймов, вылетом обода 39 мм, его диаметром 54,1 и радиусом шины 16.


Схема символов размеров диска

D – посадочный диаметр: размер максимального расстояния обода диска от пятна, на которое он опирается до верхней точки. Согласно международной спецификации всегда измеряется в дюймах.

B – размер, от которого напрямую зависит допустимая установочная ширина шины. Это расстояние – ширина между крайними точками крепёжных углублений обода диска. Если производителем предусмотрена погрешность в большую сторону (максимально допустимая не более одного дюйма), то она указывается отдельно, это значит: размер шины может быть больше в определённых пределах. На низкопрофильной резине обычно таких погрешностей не допускается. Размер В также выражен в дюймах.


Схематичное изображение габаритов и параметров диска

ET – один из самых важных параметров, от которого зависит расположение колеса относительно арки автомобиля, узлов подвески и тормозной системы. Этот размер (вылет) есть расстояние от центральной осевой линии плоскости диска до начала крепления ступицы. Выражается в миллиметрах, его максимальная допустимая погрешность (возможность установки большего или меньшего значения) на Тойота Королла 120 составляет 5 мм. При установке нестандартного вылета делают примерку на свешенном диске: колесо не должно цеплять края арки при поворотах или задевать элементы подвески и мешать правильной работе тормозных механизмов. Специалисты не рекомендуют устанавливать меньший размер вылета, предусмотренный рекомендациями производителя: в этом случае автомобиль гарантированно будет слишком чувствителен к тягам рулевого управления, тормозное усилие будет работать некорректно, показатель курсовой устойчивости понизиться.

PCD – количество крепёжных к ступице отверстий, их размеры. Профессиональный термин разболтовка определяет точные значения параметров отверстий и болтов, установленных в заводских условиях, которые должны в точности совпадать с соответствующей маркировкой на новом диске. Погрешность здесь недопустима – от этого параметра зависит надёжность крепления диска к ступице. Разболтовка на Тойота Королла 120 имеет одну особенность: для американского рынка поставлялась ходовая с размерами на ступице 5*100 мм, для европейского рынка это значение всегда оставалось стандартным 5*114,3 мм.

Схема разболтовки на Тойота Королла

HUMP – параметр размера дополнительных выступов на ободе, которые служат фиксацией для бескамерных шин. Измеряется в миллиметрах.

DIA – монтажный диаметр размера центрального отверстия крепления диска к ступице. Выражен в миллиметрах. Этот параметр недопустимо корректировать в сторону уменьшения. При попытке рассверловки центрирующего выступа ступицы, металл теряет свои качества устойчивости к нагрузке, ступица выходит из строя, а во время движения такие последствия приводят к аварийной ситуации (отрыв колеса на ходу). Возможна установка только в сторону большего значения, при этом используют специальные монтажные центровочные кольца на ступицу.


Какая Разболтовка Тойота Королла 150?

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

Марка модель модификация АвтоГод выпускаРазболтовка
LZ*PCD
Toyota Corolla
1.6 VVT-i X (E150)
20095X114.3
Toyota Corolla
1.6 VVT-i X (E150)
5X114.3
Toyota Corolla
1.6 VVT-i X (E150)
5X114.3
Toyota Corolla
1.6 VVT-i X (E150)
20085X114.3

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Чем лучше смазать педаль сцепления?

Модификации и их размерность

С конца 60-х, когда Королла только появилась в поле зрения автомобилистов, сменилось уже 11 поколений автомобиля и выпускается 12-е. Мы, конечно, не будем вдаваться в дебри истории, а рассмотрим, какие колеса подходят на Тойоту Короллу последних поколений.

2001-2006 (9 поколение)

Эта версия в кузове Е120 официально была представлена во Франкфурте в 2001-м — седаны и хэтчбеки 3D и 5D. Именно это поколение и приобрело наибольшую популярность, выделившую данную марку среди других автомобилей Toyota.

В Европе её стали продавать с 2002 года с бензиновыми двигателями (до 1,8 л) и дизельными (до 2,2 л). И сейчас, спустя 17 лет, многие машины того поколения ещё в строю.

МодификацииКакая разболтовка колесРазмерность шин
ступицабазовыеварианты заменыбазовыйварианты замены
1.3 VVT-I; 1.5 VVT-I (NZE121); 2.2 D (CE121)54,15.5Jx14 4/100 ET 39Без вариантов175/70 R14Без вариантов
1.4 VVT-I; 1.6 VVT-I; 1.8 VVT-I; 1.8 VVTL-I; 2.0 D-4D (116 лс)54,15.5Jx14 4/100 ET 456Jx15 4/100 ET 45
6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

7.5Jx17 4/100 ET 40

175/70 R14195/60 R15
195/55 R16

205/55 R16

215/40 R17

1.5 VVT-I (NZE124); 1.8 VVT-I (ZZE122),54,16Jx14 4/100 ET 45Без вариантов185/70 R14Без вариантов
1.8 VVTI54,16Jx15 5/100 ET 45
6Jx15 5/100 ET 45
6Jx16 5/100 ET 45185/65 R15
195/65 R15
195/55 R16
2.0 D-4D (110 лс)54,15.5Jx14 4/100 ET 456Jx15 4/100 ET 45
6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

175/70 R14195/60 R15
195/55 R16

205/55 R16

2007-2012 (10 поколение)

В следующем поколении линейка автомобилей Corolla уменьшилась, так как хэтчбеки были выделены в отдельную модель под названием Auris.

Остались седаны с различными модификациями двигателей и двумя конструктивными решениями механической коробки передач. В России их стали продавать с 2007 года.

МодификацииРазмер дисковШины для Тойоты Короллы
ступицабазовыеварианты заменыбазовыйварианты замены
1.33 VVT-I; 1.4 D-4D, 1.4 VVT-I [2007.. 2010] 5; 1.6 VVT-I (124 лс) [2007.. 2010] 5; 2.0 D-4D (126 лс) [2007.. 2009] 560,16Jx15 5/114.3 ET 396Jx15 5/114.3 ET 39
6.5Jx16 5/114.3 ET 45

7Jx17 5/114.3 ET 39

7Jx17 5/114.3 ET 45

195/65 R15195/60 R15
205/55 R16

215/45 R17

225/45 R17

1.4 D; 1.4 VVT-I; 1.6 VVT-I (110 лс) [2004.. 2007] 4; 1.8 VVT-I; 1.8 VVTL-I; 2.0 D-4D (116 лс)54,15.5Jx14 4/100 ET 456Jx15 4/100 ET 45
6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

7.5Jx17 4/100 ET 40

175/70 R14195/60 R15
195/55 R16

205/55 R16

215/40 R17

1.8 VVTI,54,16Jx15 5/100 ET 45
6Jx15 5/100 ET 45
6Jx16 5/100 ET 45185/65 R15
195/65 R15
195/55 R16
1.8 VVTL-I TS54,15.5Jx14 4/100 ET 456Jx15 4/100 ET 45
6Jx16 4/100 ET 45

7.5Jx17 4/100 ET 40

175/70 R14195/60 R15
205/55 R16

215/40 R17

2013 – 2021 (11 поколение)

К лету 2013-го миру была представлена одиннадцатая по счёту версия четырёхдверной Короллы. Смотрим, что у неё изменилось в плане колёсной базы:

МодификацииРазмер дисковПараметры шин
ступицабазовыеварианты заменыбазовыйварианты замены
1.33 VVT-I60,16Jx15 5/114.3 ET 39
6.5Jx16 5/114.3 ET 45
7Jx17 5/114.3 ET 50195/65 R15
205/55 R16
215/45 R17
1.4 D-4D; 1.6; 1.8 VVT-I; 2.0 VVT-I60,16.5Jx16 5/114.3 ET 457Jx17 5/114.3 ET 50205/55 R16215/45 R17
1.6 VVT-I60,16.5Jx16 5/114.3 ET 456Jx15 5/114.3 ET 39
7Jx17 5/114.3 ET 50
205/55 R16195/65 R15
215/45 R17
1.8I54,16Jx15 5/100 ET 33
6.5Jx16 5/100 ET 39

7Jx17 5/100 ET 39

195/65 R15
205/55 R16

215/45 R17

2018 и далее (12 поколение)

Последняя версия Короллы увидела свет на Нью-Йоркском автосалоне 2018 года. Малолитражек в этом поколении нет вообще, а есть только 2 модификации двигателей: 1,8 и 2,0 литра.

МодификацииРазмер дисковПараметры шин
ступицабазовыеварианты заменыбазовыйварианты замены
1.8I54,16Jx15 5/100 ET 33
6.5Jx16 5/100 ET 39

7Jx17 5/100 ET 39

195/65 R15
205/55 R16

215/45 R17

2.0I54,17Jx16 5/100 ET 40
8Jx18 5/100 ET 40
6.5Jx15 5/100 ET 40205/55 R16
225/40 R18
195/65 R15

Рекомендации при проведении разболтовки

Данный параметр может быть замерен несколькими способами. Чтобы облегчить работу, профессионалы создали специальные таблицы, в которых обозначена основная информация о каждой модели. Редко бывает так, что приходится самостоятельно вычислять параметры. Подобный показатель у Toyota, как правило, включает в себя компоненты PCD с двумя числами, разделенными дробью.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Замена втулок стабилизатора Тойота Королла

Вот специальная таблица:

Количество болтов, которые удерживают колесо, обозначено в таблице первой цифрой, но их также не сложно посчитать самостоятельно. Второе число подразумевает диаметр окружности для удерживающих болтов Toyota. Этот показатель можно определить по соответствующей формуле. Измеряем расстояние между двумя болтами, расположенными параллельно друг другу, и далее производим умножение этого показателя на константу.

В зависимости от того, сколько ботов задействовано в креплении диска: с тремя отверстиями – 1.155, с четырьмя – 1.701. Вспомогательным инструментом в данной работе может быть штангенциркуль. Значение, которое получилось в итоге, будет считаться второй цифрой в показателе разболтовки этих элементов автомобиля Toyota.

Диски на эту модель также часто меняются в целях усовершенствования внешних показателей и ходовых характеристик. В подобной ситуации заводские детали Сorolla удаляются. На их место устанавливаются неоригинальные элементы, которые могут обладать уникальным дизайном.

Параметры разболтовки Тойоты должны быть тщательно проверены, чтобы не допустить раскручивания механизмов в процессе вождения.

Если определенные детали не соответствуют параметрам вашего автомобиля, лучше не следует их устанавливать. А постараться подобрать другие, чтобы не нанести ущерб своему автомобилю. Чтобы ваша Тойота выглядела красиво и при этом не снижала своих характеристик безопасности, необходимо уделять особенное внимание разболтовке.

Как уже было сказано, разболтовкой Toyota должны заниматься настоящие профессионалы. Они обязаны обладать соответствующей квалификацией, чтобы осуществленную работу не пришлось переделывать впоследствии. Перед началом работы они также могут посмотреть параметры и посоветовать какие диски лучше всего использовать в той или иной ситуации. Вы будете защищены гарантией.

Разболтовка колёсных дисков

Самым грамотным решением станет выбор оригинальных дисков для Тойота Королла.

Нужно понять, почему именно такие катки являются оптимальными и неразрушительными для подвески. В этом случае необходимо разобраться с таким понятием, как разболтовка колёсных дисков.

В мануале для Тойота Королла прописано, какой должна быть эта пресловутая разболтовка. В нём чётко указано, что в машинах выпуска с 1999 до 2001 года этот параметр равен 4х100 мм, а в последующие годы он стал 5х100 мм. Фактически это означает, что диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов (шпилек), равняется 100 мм, и количество этих болтов четыре, а для более поздних моделей – 5 болтов.

Разболтовка имеет обозначение PCD и вычисляется следующим образом: штангенциркулем измеряется расстояние между соседними отверстиями под шпильки (болты) и полученный результат умножаем на коэффициент 1.701 – получаем разболтовку имеющегося катка. Такой параметр нужен для того, чтобы была проведена сверловка кастомного катка, у которого вылет меньше, а диаметр больше, и на него ставится более широкая резина.

Различия шин в зависимости от сезона

В наше время практически ни у кого не возникает вопросов относительно обязательной смены резины в зависимости от времени года. Конечно, отличаются летние и зимние шины не только шипами. Летние шины обеспечивают максимальное сцепление как на сухом, так и мокром асфальте, более приспособлены для скоростной езды.

Достоинством зимних шин является их приспосабливаемость к дорожным условиям и изменение сцепления с дорогой в зависимости от них. Зимние шины являются более пластичными, поэтому при езде по голому асфальту их износ будет больше, чем у летних.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]