Диаметр рулевого колеса тойота королла 150 кузов

Рулевое колесо Тойота Королла является важным компонентом в системе управления авто. Рулевое колесо неразрывно связано с рулевой колонкой – это та часть рулевого управления, по которой усилие, создаваемое водителем, передается непосредственно от руля к ходовой части. Рассмотрим, как устроена работа механизма в целом и какую роль играет в ней рулевое колесо.

Как и на большинстве других автомобилей, рулевое колесо Тойота Королла изготовлено в форме круга. Оно крепится на центральной ступице и дальше к рулевой колонке. На ступице колесо держится за счет спиц.

Автомобили Королла выпускаются с правосторонним и левосторонним рулевым колесом. Первые используются в странах, где распространено левостороннее движение, вторые, соответственно, там, где движение правостороннее.

Рулевое колесо Тойота Королла

Рулевое колесо Тойота Королла является важным компонентом в системе управления авто. Рулевое колесо неразрывно связано с рулевой колонкой – это та часть рулевого управления, по которой усилие, создаваемое водителем, передается непосредственно от руля к ходовой части. Рассмотрим, как устроена работа механизма в целом и какую роль играет в ней рулевое колесо.
Как и на большинстве других автомобилей, рулевое колесо Тойота Королла изготовлено в форме круга. Оно крепится на центральной ступице и дальше к рулевой колонке. На ступице колесо держится за счет спиц.

Автомобили Королла выпускаются с правосторонним и левосторонним рулевым колесом. Первые используются в странах, где распространено левостороннее движение, вторые, соответственно, там, где движение правостороннее.

Диаметр

Внешний размер руля Тойота Королла составляет от 36 до 38 см. В разных моделях значение может отличаться на пару сантиметров.

Диаметр руля Филдер составляет 37 см. Для него подойдут оплетки размером 35-37 см (S) и 37-39 (M). Второй будет великоват, а первый, хоть и натягивается с трудом, должен встать как влитой.

Диаметр руля Тойота Королла Спасио, Королла Е120, 150 составляет 38 см.

Судя по отзывам автовладельцев, рулевое колесо Тойота Королла 120 достаточно часто ломается (чаще, например, чем на модели Королла 150). Официально данное устройство не нуждается в обслуживании или ремонте, на деле все обстоит несколько иначе.

Как самому проверить рулевое управление?

Проверку состояния руля собственного автомобиля обязательно нужно проводить время от времени, так как от его исправной работы зависит безопасность движения в целом. Особо тщательно нужно осмотреть каждое из резьбовых соединений, а также защитные чехлы. Если на поверхности чехла вы обнаружите разрывы или трещины, замените его – иначе внутрь могут проникнуть вода или грязь. Кожаный чехол на руль Тойоты Короллы вы можете купить в магазине запчастей, указав модель автомобиля (120, 140, 150 и т.д.). Кожаная оплетка будет наиболее долговечной и прослужит достаточно длительное время.

В процессе проверки обратите внимание на спицы руля – когда колеса установлены прямо, спицы должны быть расположены симметрично относительно друг друга.

Вы можете провернуть руль до упора влево и вправо, при этом необходимо почувствовать плавность хода рулевого колеса и прислушаться к звукам, появляющимся при повороте. Если вы заметили что-то необычное, обратитесь за консультацией к мастеру СТО.

Основные факторы, на которые стоит обратить внимание в ходе проверки:

  • руль и все смежные механизмы должны быть надежно закреплены;
  • гайки пальцев шаровых наконечников тяг должны быть хорошо закреплены;
  • в шаровых шарнирах тяг не должно быть зазора;
  • спицы руля должны быть расположены симметрично без перекосов;
  • при повороте руля не должно появляться заеданий, движение должно быть плавным;
  • в процессе поворота также не должно появляться посторонних звуков, стука.

Ремонт, который можно выполнить самому:

  • Замена кожаной оплетки руля и поврежденных чехлов наконечников рулевых тяг.
  • Если в некоторых шаровых шарнирах наблюдается люфт, необходимо менять их наконечники рулевых тяг.

Модернизация мультимедия и мультируля

Снять руль, а также нижний фрагмент кожуха, отключить старые провода и отсоединить винтовой кабель их 3 шт. Теперь следует вставить на место кожух, также нужно сломать предохранительный стопор он мешает кабелю вращаться. Важно не сдвигать его до установки руля, проём должен быть вверху.

Подсоединить руль, совместив ранее нанесённые метки. Подключить кабель круиз контроля и скрепить джойстик 2 клипсами.

Подключить подушку безопасности и клавишу сигнала.

Установка круиз контроля на Toyota Corolla 150

Перекрутить подушку, установить новую заглушину с разъёмом под рычажок справа, а слева старую. Вот и всё, переключатель круиз контроля подключен. Подключение кнопок К сожалению, кнопки для ограничителя по скорости в версии — отсутствуют.

Мы не нашли на разборке и поэтому пришлось заказать кнопки в интернет магазине. Их вы можете рассмотреть на фото расположенном ниже.

Пользователь сказал cпасибо:

Никаких дополнительных переходников не нужно, однако стоит узнать рассчитан ли ваш автомобиль на рулевое управление аудиосистемой или нет. Если да, то вы можете смело устанавливать их. Что касается запчастей, то нам потребуется: На этом перечень инструментов иссякает. Инструкция по установке кнопок на руль Перед тем как устанавливать кнопки их необходимо частично доработать.

Это интересно: Датчик давления масла ваз 2109: где находится, замена

Как проверить люфт

Если присутствует свободный ход рулевого колеса, это снижает качество управления машиной, потому что руль реагирует на действия автомобилиста с задержкой. Можно попытаться исправить ситуацию, отрегулировав рулевой механизм. Если это не помогло, значит, какая-то часть рулевого управления неисправна и требует ремонта или замены.

Чтобы провести проверку, нужно поставить машину на ровную нескользящую поверхность. При этом значение люфта не может быть выше 5”. Расчет можно провести по следующей формуле (мм):

  • L – значение люфта;
  • p = 3,14;
  • D – диаметр руля.

Для установки реального уровня люфта вашего рулевого колеса необходимо использовать линейку, мел, штангенциркуль.

  1. Поставьте передние колеса машины прямо.
  2. Закрепите линейку на приборной панели таким образом, чтобы ее плоскость касалась наружной части обода руля.
  3. Поворачивайте руль в правую сторону до тех пор, пока не станут поворачиваться колеса. Мелом отметьте на руле его текущее положение.
  4. Повторите действие, повернув руль влево.
  5. Замерьте длину промежутка между отметками.

Оплетка руля Toyota Corolla

Приступайте к затягиванию кожи на ободе колеса, но делайте все постепенно, а не сразу, чтобы нить не разорвалась. Поперечные швы не должны выступать, для этого делаются канавки ножом или надфилем, куда потом размещают внутреннюю часть этого шва.

Поменять оплетку для руля на японском автомобиле Toyota Corolla – процесс несложный, но кропотливый. Для его выполнения нужно набраться терпения и следовать инструкции.

Установка простой оплётки

Оплётка от производителя продается в наборе с нитью и приспособлениями для обтяжки. Можно распаковать и приступать к работе.

Заготовку помешают на обод. С помощью иглы пропускают нить под стежки прострочки. Нить постепенно стягивают, чтобы сошлись края. Натуральная кожа растягивается. Оплётка плотно сидит без клея.

Если оплетка после утяжки провисает, её надо заменить. Можно укоротить или обузить. Свободно висящая оплётка проскальзывает в руках водителя.

Оплётка для рулевого колеса со спицами сложной формы. Есть криволинейные выступы. Для моделей стандартной комплектации оплётка выбирается по марке и году выпуска. Из кожи, экокожи, тканей на каучуковой основе. Размер любого материала точно подойдёт.

Оплётка подбирается по простым параметрам:

Готовая оплётка не требует подгонки. Подойдут размеры и форма выступов для обтяжки спиц.

Оплётка с плотными вставками сложнее для самостоятельной обтяжки. Лучше обратиться в мастерскую. Работу выполнят в присутствии заказчика.

Некоторые берутся за обтяжку самостоятельно. Если не следовать инструкциям, оплётка не садится место. Кожу недостаточно растягивают. Или наоборот, тянут слишком сильно. Придётся распороть нить и начинать заново.

Как самостоятельно поменять оплетку руля на Toyota Corolla

Оплетка на руль Тойоты Короллы размером 150 или любого другого устанавливается так:

  1. Заблокируйте руль.
  2. Наденьте выкройку на обод колеса, убедитесь, что она совпадает с его формой.
  3. Возьмите в руки иглу и нить, они поставляются в комплекте.
  4. Пропустите нить через стежки, не прокалывая материал.
  5. Шнуровку начинайте с нижней части колеса, по часовой стрелке.
  6. Распрямляйте складки, устраняйте перекосы, старайтесь максимально стянуть материал.
  7. После каждого промежутка затягивайте надежный узел, срезайте излишки нити.
  8. Растяните оплетку руками после завершения работы.

На этом установка окончена.

Инструкция

  • Первое, что нужно сделать – руль и колёса выровнять прямо.
  • Отсоединить аккумулятор, немного подождать (около 2–3 минут), затем снять заглушины с руля (нижняя часть), далее необходимо выкрутить по одному винтику с обеих сторон, тут в помощь будет отвёртка с битой звёздочка.
  • Отсоединить подушку безопасности и отключить провода.
  • Необходимо сделать пометки на руле и вале для крепежа их после того, как снимете. Гайку открутить ключом.
  • Снять руль, а также нижний фрагмент кожуха, отключить старые провода и отсоединить винтовой кабель (их 3 шт.), далее подсоединить новый кабель и подключить провода.
  • Теперь следует вставить на место кожух, также нужно сломать предохранительный стопор (он мешает кабелю вращаться). Важно не сдвигать его до установки руля, проём должен быть вверху.
  • Подсоединить руль, совместив ранее нанесённые метки.
  • Подключить кабель круиз контроля и скрепить джойстик 2 клипсами.
  • Подключить подушку безопасности и клавишу сигнала.
  • Перекрутить подушку, установить новую заглушину с разъёмом под рычажок справа, а слева старую.
  • Подсоединить аккумулятор.

Как самому оплести руль Тойоты Короллы

Покупатели БУ автомобилей или владельцы авто с потертым рулем иногда предпочитают сшить оплетку самостоятельно.

  1. Обмотайте рулевое колесо пищевой пленкой.
  2. Пленку заклейте малярным скотчем.
  3. Маркером нанесите отметки мест для швов на скотче. Расположить их можно где угодно. По нарисованным линиям проведите скальпелем, чтобы сделать черновую выкройку.
  4. Расправьте выкройку и перенесите ее на бумагу. Чистовой вариант будет на 1 сантиметр короче там, где появятся поперечные стыки. Длина же зависит от внутреннего размера руля.
  5. Внешняя окружность колеса будет на 8 сантиметров больше, чем внутренняя. Прострочите поперечные швы, объедините выкройку в единый черновой вариант.
  6. Прострочите поперечный шов, используя машинку. Оставьте с обеих сторон нитки, чтобы позже завязать узлы.

Серая оплетка на руль Toyota Corolla

  1. Приступайте к затягиванию кожи на ободе колеса, но делайте все постепенно, а не сразу, чтобы нить не разорвалась. Поперечные швы не должны выступать, для этого делаются канавки ножом или надфилем, куда потом размещают внутреннюю часть этого шва.
  2. Для затяжки оплетки используйте тонкую капроновую нить, которая применяется сапожниками при работе с кожаными материалами. Армированные нитки в этом случае менее предпочтительны.
  3. Натягивайте нитку, начиная с края.

Когда внешняя часть руля обтянута, нужно приступить к внутренней. В этом случае установка производится без ниток:

  1. Сделайте заготовки, исходя из размеров центральной части руля.
  2. Снимите размеры, сделайте бумажный шаблон и заготовки.
  3. Обработайте руль спиртовой салфеткой.
  4. После натяжения кожи на рулевое колесо она приклеивается в скрытых местах на клей-момент. Соблюдайте во время этого процесса инструкцию на тюбике. Должно пройти не менее 15 секунд, чтобы материал зафиксировался.

Кожаная оплетка на руль автомобиля Тойота Королла устанавливается и в автосервисах. Если вы считаете, что не справитесь с задачей, то лучше обратитесь к специалистам.

Источник

Чехол из натуральной кожи

Современные кожзаменители почти не отличаются от натуральной кожи. Есть риск при заказе чехла на руль в интернете. Покупатели пишут в отзывах, что оплётка имеет химический запах. Слишком привлекательная цена должна насторожить.

Кожа – плоский листовой материал. Чтобы придать ей форму кольца на руль, необходимо состыковать несколько частей. Оплётка из натуральной кожи всегда с поперечными швами. Обод без швов и прострочек – это кожзаменитель. По прочности и износостойкости часто превосходит натуральную кожу.

В интернете много видеоинструкций по обтяжке резинового чехла натуральной кожей. Заготовка из кожи натягивается, пришивается по краям. Внешне чехол выглядит как оплётка. Сочетается с кожаной обтяжкой салона.

Лучший вариант – заказать чехол в автоателье. Выбрать материал из имеющихся образцов. Дополнить перфорированными или декоративными вставками. Не будет сомнений, что оплётка выполнена из качественной кожи.

Как установить мультируль на Короллу Своими руками?

Мультируль представляет собой сложно функциональное устройство, позволяющее продублировать рычаги управления авто непосредственно в прямом доступе, благодаря чему повышается комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля.

Комплектации Короллы Е150 не предусматривают возможность установки мультируля, однако данное устройство можно смонтировать и собственноручно – для этого потребуется не более 1 часа времени, а также баллонный и гаечные ключи, набор отверток и ключ Торкс-20, идущий в комплекте с автомобилем. Чтобы установить мультируль необходимо:

  1. Отрыть капот и обесточить автомобиль отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора;
  2. Далее по бокам руля ключом Торкс-20 отвинчиваем болты, фиксирующие подушку безопасности;
  3. Затем демонтируем разъемы от колодки с проводами и подушки безопасности, после чего выравниваем колеса и баллонным ключом снимаем центральную гайку;
  4. Теперь плавным движением на себя необходимо извлечь руль. Во время демонтажа не допускается резко тянуть или толкать рулевое колесо, так как существует риск повреждения фиксирующих кронштейнов;
  5. Далее устанавливаем новый руль и подсоединяем разъемы с штекерами по инструкции поставляемой в комплекте, после чего затягиваем баллонным ключом центральную гайку и восстанавливаем подушку безопасности.

После установки желательно проверить все рычаги управления на функционирование и при необходимости восстановить поврежденные узлы.

Проблемы с ЭУР: что делать если руль не работает?

На Королле Е150 устанавливается электрический усилитель руля, который облегчает эксплуатацию автомобиля – данное устройство позволяет минимизировать усилие на рулевое колесо при поворотах. В случае пренебрежения обслуживанием автомобиля или связи с окончанием эксплуатационного ресурса ЭУР может не полноценно работать, что снижает удобство и безопасность при вождении автомобиля, в результате чего возникает вопрос о ремонте усилителя.

Для ремонта ЭУР потребуется стандартный набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи и домкрат, вся процедура займет не более 1.5 часа времени. Дабы восстановить исправное функционирование электроусилителя необходимо:

  1. Загнать автомобиль на ровную поверхность и поддомкратить переднюю часть, после чего подложить дополнительные упоры под лонжероны двигателя;
  2. Далее отключаем клемму с «минусом» от АКБ и демонтируем рулевое колесо, после чего необходимо снять приборную панель и центральную часть торпеды, в результате чего откроется доступ к усилителю;
  3. На верхнем щите, расположенном в образовавшемся окне находится блок усилителя, где находится все функциональные органы ЭУР. Для начала рекомендуется прозвонить электроцепь в системе и проверить предохранители на работоспособность, после чего заменить реле. Также проблема может возникнуть из-за закислившихся клемм в проводке;
  4. В случае полной неремпригодности ЭУР машину рекомендуется сдать в сертифицированное на СТО, в противном случае существует риск нарушить балансировку всех систем.

При ремонте ЭУР необходимо устанавливать только оригинальные детали, предварительно сверив комплектующие на совместимость по VIN-номеру автомобиля. При установке неподходящей модели реле или предохранителей возможен полный отказ электроусилителя.

Также во время проведения ремонта ЭУР необходимо выровнять руль и отцентровать колеса, в противном случае после починки датчик электроусилителя будет передавать на колеса разное усилие, что негативно скажется на подвеске и ходовой части транспортного средства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]