Тойота Пробокс – универсал для коммерческого использования производимый компанией Toyota с 2002 года.
Главная отличительная черта Toyota Probox – это простота, автомобиль производился для мелких коммерсантов и для любителей активного отдыха. Низкая цена, от 12 000 $, позволили универсалу завоевать популярность не только в Японии, но и в России на вторичном рынке, несмотря на высокие пошлины.
В статье мы расскажем о подробностях Toyota Probox, технических характеристиках, моторах, истории производства, ценах и о аналоге с левым рулём.
Первое поколение 2002-2014 год
Toyota Probox вышел в июне 2002 года, основной концепцией развития это обеспечение простоты использования, снижение затрат за счёт недорогих материалов и комплектаций. Автомобиль, выпускается в 2-х модификациях, грузо-пассажирской и пассажирской, также есть отличия по ведущим колёсам, фургон выпускается как с передним приводом так и с полным. Пробокс построен на платформе позаимствованной от первого поколения Тойоты Vitz (платформа MC).
Тойота Пробокс комплектуется тремя моторами. Базовый 1,3 литровый двигатель с индексом 2NZ-FE, имеет мощность 88 лошадиных сил и 121 Hm крутящего момента, это самая экономичная версия, в смешенном цикле расходуется всего 5,7 литров на 100 км.
Следующим идёт мотор объёмом 1,5 литров с индексом 1NZ-FE, этот агрегат мощностью 103 лошадиных силы и 132 Hm крутящего момента. Есть ещё турбодизельный мотор, объёмом 1,4 литра 1ND-TV, мощностью 75 лошадиных сил и 170 Hm крутящего момента.
Трансмиссия может быть выбрана из Super ECT (4-ступенчатая AT) и 5-скоростной MT, но транспортные средства, оснащенные двигателем 1ND-TV, имеют только 5-ступенчатую механическую коробку передач, с 2NZ-FE / 1NZ-.
Универсалы Toyota Probox и Succeed: теперь гибриды
Эта парочка рабочих лошадок едва ли не самые консервативные автомобили на японском рынке. Они появились в 2002 году и с тех пор пережили минимум изменений, сохранив спартанский дух и предельно простую конструкцию. Но именно за такой набор качеств Probox и Succeed любят как японские коммерсанты, так и российские покупатели подержанных машин на Дальнем Востоке. Кстати, помимо названия, эти две модели отличаются только тем, что продают их через разные сбытовые сети, коих у Тойоты в Японии три. Но теперь универсалы пережили чуть ли не самую серьезную модернизацию за все 16 лет конвейерной жизни: в них имплантировали гибридную силовую установку.
Техника целиком заимствована у массового хэтчбека Toyota Aqua (он же Prius C на других рынках). Это атмосферник 1NZ-FXE объемом 1,5 л (74 л.с., 111 Нм), электромотор 1LM (61 л.с., 169 Нм) и электромеханический вариатор. Пиковая мощность установки — 100 л.с. против 109 сил у чисто бензиновой версии с мотором 1.5 и вариатором. Никель-металл-гидридный тяговый аккумулятор емкостью всего 6,5 А·ч расположен под задним сиденьем.
Гибридный привод обещает не только сниженный расход топлива (3,6 л/100 км по циклу JC08 против 5,1 л у бензиновой модификации), но еще и налоговые льготы (в Японии, разумеется), что в случае с коммерческим транспортом даже важнее. Однако у бензоэлектрических версий есть и ряд недостатков. Они могут иметь только передний привод (для бензиновых также предлагается полноприводная трансмиссия), а из-за увеличенной снаряженной массы (плюс 70 кг) паспортная грузоподъемность сократилась с 400 до 350 кг. Вдобавок объем бензобака уменьшен с 50 до 42 литров.
Кстати, помимо гибридной установки, модели Probox и Succeed обзавелись другими обновками. Причем, изучая их перечень, и не скажешь, что на дворе 2021 год. В стандартную комплектацию теперь входят иммобилайзер и USB-порт для зарядки гаджетов, а за доплату для близнецов впервые предложены климат-контроль и подогрев сиденья водителя. Еще одно важное новшество — увеличен держатель на передней панели, в который можно поместить смартфон или рабочий блокнот. На контрасте с этими изменениями — доработанный электронный комплекс Safety Sense, который теперь может распознавать пешеходов и останавливать машину перед ними.
Гибридную версию можно заказать в любой из четырех существующих комплектаций, включая самую дешевую пустую. Но если цены на бензиновые Probox и Succeed в Японии начинаются с 12 тысяч долларов за машину с мотором 1.3 и от 13700 долларов за версию с двигателем 1.5, то гибридный универсал обойдется минимум в 16100 долларов. Поставлять модели-близнецы за пределы Японии Toyota по-прежнему не планирует.
Комплектации
В Японии Toyota Probox продаётся в 4-х комплектациях: • GL; • DX Comfort Package; • DX; • DX-J.
В топовую комплектацию GL входит электрические убирающееся зеркала заднего вида, кондиционер, передние стеклоподъёмники, дополнительно можно заказать бампера в цвет кузова и зеркала в цвет кузова. Модификация DX оборудована автоматическими стеклоподъёмниками и кондиционером. Базовая DX-J, идёт без кондиционера и только с 1,3 литровым мотором. Стоит отметить, что универсал предлагается в 5-ти цветах, но самый распространённый это белый цвет.
1 августа 2005 года произошли некоторые улучшения. В дополнение к использованию фар с ручным механизмом выравнивания для всех автомобилей начали ставить высокие стоп-сигналы, AM / FM-радио и 2 динамика с мультиэлектронным тюнером (фургоны всех классов и универсал «F»). Специальный универсал «F Extra Package Limited» претерпел улучшения на базе базового автомобиля и продолжает продаваться. Базовая комплектация «DX-J» была отменена. 30 сентября 2007 года прекратили продажи автомобилей с дизельным двигателем 1ND-TV. 1 июня 2010 года снова произошли улучшения. Тойота Пробокс с 1,5 литровым мотором стала экономичнее на 15 %, и снизились вредные выбросы. 26 апреля 2012 года добавили 3-х точечный ремень безопасности, подголовник на задние сиденья, снизился выброс вредных газов. Через год, в 2013 году перестала продаваться, и в 2014 году вышел глубокий рейстайлинг модели.
Комплектация Toyota Voxy
При установке салонного оборудования у японских производителей уже стало традицией применять наилучшие материалы, и Toyota Voxy не является исключением.
Основная особенность автомобиля Тойота Вокси – это его вместимость, составляющая 7 пассажиров, которые могут разместиться на трех рядах кресел. Другим моментом, характерным для всех автомобилей этого класса, производимых в Японии, становится идеально ровный пол салона, что дает возможность перемещения из одного ряда в другой.
Неплохим преимуществом становятся и приятные мелочи, вроде шторок на окнах, и электрического привода задней двери. Немало возможностей трансформации есть у самого салона, благодаря расположению сидений на салазках, и возможности установки их в любое необходимое положение.
Багажник у автомобиля небольшой, так как основное место занимают пассажирские сиденья. Существенно увеличить его объем можно, убрав третий ряд сидений, и сдвинув второй вперед до упора. Согласно отзывам владельцев автомобиля, он позволяет перевозить груз от 700 кг до 1 тонны, а общая длина салона дает возможность перевозки грузов длиной до 2800 мм.
Технические характеристики
• Дата производства:2002-2014 • Тип кузова: универсал
Габариты:
• Длина: 4195 миллиметров • Высота: 1510 миллиметров • Ширина: 1695 миллиметров • Клиренс: 150 миллиметров • Колесная база: 2550 миллиметров • Тип привода: передний и полный • Вес автомобиля: 1030 килограмм • Объем топливного бака: 50 литра
Агрегат 1.3 л • Индекс: 2NZ-FE • Объём: 1299 см3 • Мощность: 88 л.с 6000 об/мин • Крутящий момент: 123 Hm 4400 об/мин • Расход: 5.7 литров на 100 км • Количество цилиндров: 4
Агрегат 1.5 л • Индекс: 1NZ-FE • Объём: 1496 см3 • Мощность: 103 л.с 6000 об/мин • Крутящий момент: 132 Hm 4200 об/мин • Разгон до 100 км/ч: 10,1 секунда • Расход: 6,3 литров на 100 км Агрегат 1.4 литров (турбодизель) • Объём: 1364 см3 • Мощность: 75 л.с при 4000 об/мин • Крутящий момент: 170 Hm при 2000 об/мин
Второе поколение
В 2014 году выходит новое поколение Toyota Probox, внешне автомобиль сохранил преемственность и прослеживается всё те же квадратные формы. Инженеры сохранили всё, за что так любили первое поколение, это хорошая грузовместимость, надёжные технические узлы, крепкая подвеска, функциональный салон и конечно же низкая стоимость.
Сохранив прежние достоинства, инженеры смогли сделать автомобиль удобнее, так как владельцы много времени проводят в машине, и настойчиво просили сделать Пробокс комфортнее.
Эргономика стала лучше, передние сиденья полностью раскладываются и получается полноценное лежачие место. Также увеличили мощность кондиционера и добавили салонный фильтр, что намного улучшило воздух в салоне. Как уже сказали внешне Тойота Пробокс осталась практически неизменной, но тем временем дизайн стал свежее. Габариты остались неизменным, за исключением длины, длина выросла на 50 миллиметров.
Силовые агрегаты остались от первого поколения, но значительно доработанные до современного уровня. Это 1,3 и 1,5 литровые моторы, мощностью 95 и 103 лошадиных силы соответственно. Если моторы остались прежние, то трансмиссия изменилась, теперь для всех силовых агрегатов это бесступенчатый вариатор, с ним двигатель чувствует себя мягко и без рывком, к тому же вариатор помогает экономить топливо.
Внешний вид
В 2021 году все три разновидности моделей Voxy / Noah / Esquire были подвергнуты запланированному рестайлингу, результатом которого стало внесение изменений во внешний вид. Они затронули бамперы, оптические приборы и радиаторные решетки. Фары во всех без исключения сборках работают на светодиодах.
Техническая часть никаких изменений не получила. При взгляде с передней части машины привлекает внимание особая конструкция фар и небольшое расстояние от бампера до дороги, наподобие спорткаров. На Российских дорогах передвижение с ним будет невозможно, так как он рассчитан на идеально ровные дороги Японии.
Помимо размера, в числе его особенностей — дизайн, с большим воздухозаборником и хромированными накладками. В других странах такое оформление бампера можно встретить исключительно в тюнингованных версиях.
Еще: Обзор Toyota RAV4 2000—2006 года
Технические характеристики
• Дата производства: 2014 – настоящее время • Страна производства: Япония • Тип кузова: универсал
Габариты: • Длина: 4245 миллиметров • Высота: 1525 миллиметров • Ширина: 1695 миллиметров • Клиренс: 140 миллиметров • Колесная база: 2550 миллиметров • Тип привода: передний и полный • Вес автомобиля: 1090 килограмм • Объем топливного бака: 50 литра
Агрегат 1.3 л • Индекс: 2NZ-FE • Объём: 1299 см3 • Мощность: 95 л.с 6000 об/мин • Крутящий момент: 123 Hm 4400 об/мин • Расход: 5.7 литров на 100 км • Количество цилиндров: 4
Агрегат 1.5 л • Индекс: 1NZ-FE • Объём: 1496 см3 • Мощность: 109 л.с 6000 об/мин • Крутящий момент: 132 Hm 4000 об/мин • Расход: 5,5 литров на 100 км • Количество цилиндров: 4
Техническая начинка
Минивэн японского производства Тойота Вокси имеет два варианта силовой установки. Первой уже традиционно является бензиновая, объемом 2 литра и мощностью 158 л.с. Потребление топлива составляет примерно 8 литров. Работает он в паре с клиноременным вариатором.
Наибольший же интерес представляет гибридная силовая установка, взятая с Тойоты Приус. Основным мотором выступает двухлитровый бензиновый, мощностью 99 л.с. Парой к нему будет электромотор мощностью 82 л.с.
Коробкой передач выступает электромеханический вариатор. Местом расположения тяговых аккумуляторов было выбрано пространство под полом в районе передних сидений. Гибридная версия отличается и уменьшенным расходом топлива, порядка 4 литров на 100 километров пути.
Перспектив появления Тойота Вокси в продаже на территории России нет совсем, так как японский производитель не планирует выпускать машины с левым рулем. Продажи его могут осуществляться только частным образом исключительно на Дальнем Востоке.