Внешние характеристики

Обновленный дизайн всех Тойота Королла с 1995 года коснулся всего модельного ряда поколения. Причем модели для разных стран значительно различались по внешнему виду, «начинке» салона и функциональности. На внутренний рынок Японии поставлялись с 1995 по 1997 год в кузове седан. Модели отличались немного консервативным видом, явно напоминающим предыдущее поколение. Для европейского и американского рынков Toyota Corolla 1997 года была представлена в кузовах универсал и седан, а также хэтчбек, который имел три или пять дверей, еще на выбор предлагалась Corolla G8 – усовершенствованная версия хэтчбека.

8 поколение – это один из самых надежных и безопасных автомобилей, который в Европе в год дебюта завоевал звание самого популярного в своем ценовом сегменте.

Toyota Corolla 1997 года выпуска – комфортабельный и функциональный автомобиль, имеющий на момент своего выпуска достаточно высокий опционал, по сравнению с другими представителями мирового автопрома.

В отличие от предыдущих поколений, выпускаемых до 1995 года, в облике кузова сохранялась общая тенденция, и каждое новое поколение было продолжением прошлого выпуска. Теперь же Тойота Королла 1997 года предстала в совершенно другом дизайне – это круглые и овальные, чуть вытянутые, немного выпуклые фары, пришедшие на смену вытянутым прямоугольным, более обтекаемая форма и уменьшенная решетка радиатора. Эти и другие элементы стали выгодно отличать Toyota Corolla года 1996 и других версий поколения от остальных марок автомобилей такого же класса комфортности.

Отзывы владельцев

Эдуард, 35 лет, Липецк

В 2021 г. возникла необходимость покупки недорого седана с просторным салоном, знакомый предложил забрать Camry XV20 со 131-сильным двигателем.

Машина была собрана в конце 1999 г. и спустя 5 лет ввезена в Россию из Канады. После покупки пришлось поменять амортизаторы (стояли заводские узлы). Часть рычагов задней подвески и привод газораспределительного механизма. Крупных очагов ржавчины на кузове не замечено, расход в городе не превышает 12 л бензина (езжу спокойно и без резких разгонов).

Алексей, 44 года, Краснодар

В 2010 г. приобрел американскую версию седана Camry, оборудованную автоматической коробкой и 2,2-литровым мотором.

Автомобиль был собран в декабре 2000 г. на заводе Toyota в Кентукки и до 2005 г. эксплуатировался в США. Понравился мягкий и тихий салон, климат-контроль работал без нареканий. При движении по шоссе кузов начинал раскачиваться на неровностях, но устранить недостаток было невозможно (особенность ходовой части). Минимальный расход на трассе при частичной загрузке салона и скорости до 90 км/ч составлял 7 л бензина А-92.

Особенности салона

Внутренняя отделка получила значительно большую респектабельность и расширила свои границы за счет изменения показателей колесной базы авто. Внутренний размер даже трехдверного хэтчбека не был тесен для нормального размещения 5 человек. И хотя многие опции остались на уровне моделей седьмого поколения, люксовые комплектации включали алюминиевые диски, электропакет, иммобилайзер, две подушки безопасности, а также возможность отделки салона пластиком «под дерево». Можно найти в Сети фото приборной панели Тойота Королла года 1998.

Более высокой комфортности способствовали такие параметры, как наличие боковой поддержки водительского кресла, что помогало длительное время находиться за рулем, и спина при этом практически не уставала. Информативная и эргономичная панель управления повысила удобство управления и использования основных и дополнительных функций авто. В некоторых версиях регуляторы передвижного типа заменились крутящимися механизмами, которыми стало намного удобнее пользоваться.

Достаточно вместительный багажник не слишком сильно по объемам отличается от более ранних поколений, а удобный люк добавляет комфортности как для перевозки некоторых приспособлений в салоне, так и в плане проветривания в летнюю жару.

После определенных изменений, которые внесли создатели в образ Тойота Королла 1999 года в результате рестайлинга, незначительно изменились внешние характеристики модели, сохранилась комфортность. Размер и внешний вид остались практически на том же уровне, а в салон добавили современную на тот момент стереосистему. В интернете много изображений машины, и любая фотография продемонстрирует внешний вид автомобиля 1999 года.

Внутреннее оснащение

Машина оснащалась формованной панелью приборов, изготовленной из мягкого пластика. В отделке салона и дверных карт применялись накладки с имитацией структуры древесины.

В базовое оснащение входили электрические приводы зеркал и стекол, рулевая колонка имела регулировку в 2 направлениях.

Передние кресла настраивались вручную, на части машин для японского рынка предлагалось водительское кресло с электрическими приводами. Обогрев заднего стекла и 1-зонный климат-контроль входили в базовое оснащение, обогрев сидений являлся опцией.

Завод устанавливал радиоприемник с кассетным магнитофоном, на части машин предлагался проигрыватель компакт-дисков. Дверные замки по умолчанию имели электрический привод блокировки, сзади предусматривалась защита от детей.

На некоторых машинах встречался ключ зажигания с установленным внутри пультом управления замками, сигнализация устанавливалась дилером по заказу клиента.

Стандартные версии имели отделку салона плотной износоустойчивой тканью, на дорогой модификации предлагалась черная или бежевая кожа.


Салон Тойота Камри 1999.

Технические параметры

Размер всех выпускаемых машин восьмой генерации в зависимости от разновидности кузова и года выпуска различается в пределах от 4270 до 4320 мм в длину, а высота составляет от 1385 до 1440 мм. В ширину все кузовы 1690 мм. В зависимости от комплектации различается и дорожный просвет каждого авто, он может составлять от 140 до 150 мм (версии Toyota Corolla 1999 года и старше имеют клиренс 150 мм и более), а размер базы колесной имеет значение 2461 мм. Вес авто также напрямую зависит от его комплектации и может достигать значения 1230 кг, при том что минимальное значение массы составляет 930 кг.

В техническом плане это поколение Тойота Королла 1998 года и всех других версий может похвастаться высокой экологичностью за счет уменьшения количества вредных выбросов в окружающую среду и экономичным расходом топлива, особенно автомобилей, оснащенных дизельными агрегатами объемом 2.0 л.

Выбор двигателей, которыми укомплектовывались автомобили Toyota Corolla 1996 года и всех последующих годов выпуска, был достаточно широк: 1.3, 1.5 и 1.6 л агрегаты с силой от 88 лошадей для самых малолитражных движков и моторы, имеющие тяговую силу в 115 л. с. под капотом. Полный привод предлагался с движками объемом 1.6 и дизелем. Агрегаты с объемом 1.3 и 1.5 выпускались только в переднеприводных вариациях, но при этом можно было выбрать механическую или автоматическую коробку ПП. Бензиновые агрегаты предлагались как инжекторного, так и карбюраторного типа.

Полноприводный дизель моделей Тойота Королла 1996 года выпускался только на механике, в то время как передний привод был доступен и в автоматической трансмиссии.

Рестайлинговая Toyota Corolla 1999 года не внесла в технические характеристики изменений, оставив их на том же уровне.

Как и в предыдущих поколениях Тойота Королла до 1998 года выпуска и после была оснащена отличной подвеской: впереди это универсальный и практичный МакФерсон, сзади – независимая балка пружинного типа. Именно такое сочетание давало модели Toyota Corolla 1998 года, учитывая ее не самый маленький размер, отличную маневренность и устойчивость на дороге в любых, даже самых экстремальных ситуациях.

Эксплуатация машины

При повседневной эксплуатации седанов Camry следует учитывать возраст автомобиля. Рекомендуется проводить регулярное обслуживание двигателя с заменой масла и фильтра через 7-8 тыс. км.

Следует ежегодно проверять состояние элементов подвески, контролировать уровень масла в коробке передач и периодически менять антифриз и тормозную жидкость.

Колодки выдерживают пробег до 50 тыс. км, при обслуживании требуется проверять состояние дисков и барабанов, а также резиновых манжет тормозных цилиндров.

Расход топлива

Минимальный расход топлива имеют машины с 2,2-литровым двигателем, на трассе мотору требуется 7-8 л горючего, а в городе затраты не превышают 13 л бензина на 100 км пути.

Модификация с агрегатом объемом 3,0 л сжигает на 1-2 л топлива больше.

Большое влияние на экономичность оказывает состояние поршневой группы и коробки передач. Например, изношенный двигатель может расходовать в городе до 15-17 л бензина (при этом владельцу потребуется постоянно доливать масло в картер).

Мощность, разгон и скорость

Запаса мощности хватает для обгона попутного транспорта на трассе на скорости до 110-120 км/ч, в городском потоке машина не отстает от современных собратьев.

При движении с высокой скоростью следует учитывать мягкую подвеску, в повороте кузов наклоняется вплоть до срабатывания ограничителей хода амортизаторов. Автомобили рассчитаны на спокойный ритм движения со скоростью до 100 км/ч, что позволяет снизить утомляемость водителя и сократить расход бензина.


Тойота Камри движется со скоростью 120 км/ч.

Возможные проблемы

При покупке машины, выпущенной 21 год назад, следует учитывать естественный износ основных агрегатов ходовой части и трансмиссии, а также кузова.

Моторы имеют ресурс до 400 тыс. км, но затем появляется нарастающий расход масла, связанный с падением компрессии и износом маслосъемных колпачков.

Автоматическая коробка может потребовать переборки с заменой части деталей. Механические агрегаты обладают повышенной надежностью (при условии аккуратной эксплуатации и периодической замены смазки).

В ходовой части изнашиваются шарниры рычагов, лопаются пружины и начинают течь амортизаторы. Встречаются проблемы с рулевой рейкой, которая начинает стучать и пропускать масло.

Тонкое лакокрасочное покрытие со временем истирается, что приводит к появлению поверхностной коррозии.

Если автомобиль был поврежден в аварии, а затем отремонтирован в кустарных условиях, то на местах изгибов элементов конструкции появляются трещины и очаги сквозной коррозии.

Особенности и преимущества

Основными преимуществами этого поколения можно назвать такие параметры:

  • большое количество комплектаций;
  • широкий выбор поколения в разных кузовах;
  • высокое качество заводской сборки;
  • надежность тормозов и безопасность за счет увеличенной прочности корпуса, наличия преднатяжителей и подушек безопасности;
  • отличная управляемость и оптимальная подвеска;
  • долговечность и стойкость кузова за счет особого цинкового покрытия;
  • функциональный и практичный салон;
  • доступность запасных частей и их приемлемая стоимость.

Toyota Corolla 1996 года и всех последующих годов можно по праву назвать универсальным автомобилем, который хоть и не отличается интерьерными и экстерьерными изысками, но наделен добротностью и крепостью. Он гарантированно станет отличной альтернативой авто подобного класса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]