5 причин покупать и не покупать Toyota Corolla X (E140/E150)

E10, первое поколение


Toyota Corolla Кузов E10

Презентация первой машины Toyota Corolla состоялась в Стране восходящего солнца в октябре тысяча девятьсот шестьдесят шестого года. Модель с колесной базой в девяносто дюймов была предназначена для реализации на внутреннем рынке. Она оснащалась по привычной классической схеме задним приводом.

Опытный образец был оборудован мотором, рабочий объем которого составлял меньше литра. В те годы японские двигатели большего объема приносили производителю увеличение налога. Фирма все-таки решилась на увеличение важнейшего показателя. Продольно установленный двигатель К имел объем 1,1 литра и мощность в семьдесят три лошадиные силы. Он работал на бензине и мог развивать скорость до ста тридцати пяти километров в час.

Через три года компания нарастила объем мотора до 1,166 литра. Это решение пошло на пользу машине: ее охотно покупали. Двигатели могли быть оснащены не только однокамерным, но и двухкамерным карбюратором. Для мотора в 1,1 литра – карбюратор К-В, для 1,3 литра – 3К-В. Если сопоставлять с однокамерными, то повышение мощности фактически составило 13 лошадиных сил. Для того времени это была существенная прибавка. Оба двигателя имели по четыре цилиндра и восемь клапанов. Коробка передач могла быть как автоматической двухступенчатой, так и четырехступенчатой механической.

Модель Toyota Corolla Sprinter появилась на автомобильном рынке два года спустя после первой презентации. Она была выполнена в кузове фастбэк и предлагалась покупателям только через Toyota Auto Store, дилерский центр фирмы в Японии.

Моторный мир надежности Короллы Е140

1,3-литровые и 1,4-литровые моторы надежны хоть и имеют отличающуюся конструкцию. 1,6-литровых агрегатов навалом. Первые машины страдали текущей помпой, а перенатяжка приводного ремня усугубляла ситуацию. Здесь цепной привод ГРМ, выхаживающий под 200 тысяч километров.

Система регулировки фаз газораспределения VVT-i беспроблемна. После 2010 года случались случаи произвольного набора скорости. Не все владельцы прошли отзывную компанию. При правильном обслуживании моторы ходят дольше 300 тысяч километров. Для этого нужно часто менять масло и так скажем расходники. Владельцы постоянно спорят про вязкость масла, производитель рекомендует 0W-20 или 0W-30, работники СТО рекомендуют 5W-40.

Ввезенные машины с другими моторами лучше обходить стороной, технически они похожи, но лучше не усложнять жизнь таким квестом. Ищите максимально свежий автомобиль, чтобы предостеречь себя он конструктивных недочетов.

E90, седьмое поколение


Toyota Corolla 1993 г.в.

Седьмое поколение было представлено фирмой в 1991 году. Машина стала динамичнее и больше. Наиболее популярные моторы – 7A-FE 1,8 литра и 4A-FE 1,6 литра. В Японии продавались спортивные версии мощностью до 168 л. с. В Европе — лишь инжекторные моторы и атмосферный дизель 2С мощностью 72 л. с.

Мощной маркой считался трехдверный хетчбэк, обладающий полным приводом, мотором 7A-FE (1,8 литра, 118 л. с.). На рынке в США была только Королла с кузовом универсал и седан.

Интерьер

Внутри машина изменилась кардинально. Также используются простые материалы, прекрасной подгонки. Кожа встречается редко, да и только на элементах управления (руль, КПП). Скрипы появляются иногда, а пластиковые элементы изнашиваются заметно только к 100-150 тысячам километров.

Автомобиль стал просторнее. Сиденья удобные, иногда с подогревом. Задним пассажирам достался вполне удобный диван с откидным подлокотником, в который установлены подстаканники. Пространства десятой Короллы ногам хватает, над головой тоже достаточно, хотя зависит от габаритов сидящего.

Инженеры поменяли 3-спицевый мульти-руль, который в рестайле стал скошенным (типо спорт). Приборную панель снастили двумя большими аналоговыми датчиками, в центр каждого из которых вставлен выпуклый круглый монитор, отображающий остальные данные.

Оформление центральной консоли теперь полностью зависит от комплектации. Простые версии сверху получали магнитолу с тонким монитором, ниже ставился блок климата и печки на трех функциональных шайбах. В топе наверху появляется дисплей магнитолы, а ниже устанавливается блок климат-контроля с двумя отдельными мониторами.

Ниш для мелочей внутри навалом – подстаканники, область прикуривателя, двойной бардачок. Багажник семейный – 450 литров с полноразмерным запасным колесом под днищем.

Недостатки и слабые места

Главными недостатками двигателей Тойота Королла автовладельцы считают плавающие обороты, которые возникают из-за загрязняющейся постоянно дроссельной заслонки. А она в свою очередь загрязняется из-за некачественного топлива.

Цепь ГРМ тоже слабая на последних моделях двигателей. Она служит максимум 150 000 километров. Некоторые владельцы жалуются, что не выдерживает пробега в 100 тысяч км.

Мотор периодически глохнет на холостых оборотах. Это относится к двигателям Королла, прослужившим более 10 лет. Это значит, что не в порядке топливный насос, фильтрующие устройства.

Большой расход моторного масла случается у силовых агрегатов с пробегом свыше 150 тысяч км. В этом случае рекомендуется поменять масляную помпу и проверить все сальники.

E110, восьмое поколение


Toyota Corolla кузов 1995

В мае 1995 года корпорация представила восьмое поколение. Технически автомобиль не изменился. В 1997 году слегка обновлены интерьер и внешность. В Европе машина удостоилась титула «автомобиль года».

Автомобиль для ралли оснастили мотором 3S-GTE, а также полноприводной трансмиссией. С 1999 года внедряется серия моторов ZZ-FE. В США двигатель 1ZZ-FE завоевал особую популярность на Toyota Avensis.

Есть ли ржавчина

Визуальная часть кардинально отличается от предшественника. Кому-то нравится такой стиль, кто-то против так как он сильно скучный и отстающий от конкурентов. Вторые правы, но они забыли про цель автомобиля – быть простым, живущим долго.

С этого момента многие японские производители перешли к тонкому слою ЛКП, которое легко повредить. Сколы, царапины или даже выцветание – обычное дело. Если не устранять проблемы ЛКП Тойоты Короллы, дело дойдет до ржавчины. В остальном коррозийные проблемы настигают кузов редко из-за полной двухсторонней гальванической оцинковке слоем до 15 мкм.

Машину желательно мыть, иначе забитая грязь, которая может в некоторых местах повысить влажность протрет дворники и повлияет на датчики ABS, если грязь забилась внизу. Некоторые умудряются грязью забить форсунки омывателей.

Размеры кузова возросли:

  • длина – 454 см;
  • ширина – 176 см;
  • высота – 147 см;
  • колесная база – 260 см;
  • дорожный просвет – 15 см.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]